Обкатка зимней шипованной резины. Узнаем как и сколько обкатывать новую шипованную резину
Одна из разновидностей колесных шин – это шипованная резина. Такие изделия постепенно обретают популярность. Что же это такое? Это резина, рабочая поверхность которой оснащена металлическими шипами, нанесенными в определенном порядке. Благодаря им происходит более надежное сцепление колес транспортного средства со скользким дорожным покрытием.
Особенности эксплуатации
Зимняя шипованная резина значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Однако далеко не все автовладельцы знают, что эксплуатация подобных шин обладает некоторыми особенностями. Перед началом сезона требуется обкатка зимней шипованной резины.
Эта процедура позволяет водителю привыкнуть к поведению транспортного средства с такими шинами. Если же не провести обкатку, то последствия могут быть печальными. Главное — соблюдать все необходимые правила.
Шины Gislaved Nord Frost 200: последние отзывы владельцев
Для чего это нужно?
Итак, для чего же требуется обкатка зимней шипованной резины? Прежде всего это необходимо водителю. Не стоит забывать, что с такое резиной транспортное средство будет вести себя иначе, чем с летней. Водителю просто нужно некоторое время, чтобы к этому привыкнуть. Однако это только одна из причин.
Шипы на резине должны найти свое место. В противном случае их можно быстро потерять. Ведь при неправильной эксплуатации такой резины шипы легко вылетают. К тому же можно повредить шины. Обкатка зимней шипованной резины позволит поставить шипы в их пазы. В результате этого улучшится сцепление, транспортное средство будет слушаться водителя и новые шины прослужат более 4 сезонов.
Опасная смазка
Если дотронуться до новых шин, то можно ощутить скользкое покрытие – это заводская смазка. Этот состав забивает все прорези и углубления в протекторе новой резины. Это не очень хорошо. Ведь такие изделия не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием. Напротив, транспортное средство будет вести себя непредсказуемо. Откуда берется смазка? Этот состав наносят на формы, в который затем заливаются шины. Удалить смазку поможет обкатка зимней шипованной резины. Постепенно состав сотрется с поверхности шин, и сцепление станет более надежным.
Cordiant Snow Cross PW-2: последние отзывы, фото
Когда проводить обкатку
Тест шипованной резины лучше проводить до наступления сезона. Специалисты рекомендуют начинать обкатку новых шин, пока не наступили заморозки. Лучше всего делать это на дороге с асфальтированным покрытием. Так нагрузка будет распределяться более равномерно, и шины приобретут нужную форму.
Также не рекомендуется начинать обкатку на мокром асфальте. Такое покрытие очень опасно, и первая сотня километров может быть очень опасной. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо, а это чревато последствиями.
Сколько обкатывать
Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на все шины, точно определить их готовность к сезону достаточно сложно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки такой подготовки. Но сколько нужно проехать, если производитель об этом умолчал? Подобный вопрос волнует многих водителей.
Любая резина — и летняя, и зимняя, и шипованная, и с липучками — требует обкатки. Транспортное средство с новыми шинами должно пройти не менее 500 километров. За это время с колес полностью удалится смазывающий состав, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. К тому же водитель сможет привыкнуть к поведению транспортного средства.
Зимняя шипованная резина – как её выбрать?
Как проводится обкатка новой зимней резины?
Для начала стоит посетить сервисный центр для проверки балансировки и для того, чтобы сделать развал-схождение. В противном случае нагрузка будет распределяться неравномерно, из-за чего можно случайно деформировать новую резину.
После этого можно установить шипованные шины. Здесь также есть свои нюансы. Устанавливать следует весь комплект. Нельзя оснащать подобной резиной только одну ось или же одно колесо. Это также может привести к неравномерному распределению нагрузки. После установки комплекта также рекомендуется проверить балансировку.
Теперь можно провести обкатку. Делать это нужно со скоростью не более 70 км/ч. При такой подготовке не рекомендуется выполнять опасные трюки, резко стартовать, тормозить, сильно разгоняться. Помимо этого, входить в повороты на высокой скорости тоже нельзя. Все это может привести к деформации и повреждению новой шипованной резины. К тому же при агрессивном вождении можно потерять контроль над управлением автомобилем.
Для того чтобы водитель привык к новому поведению транспортного средства, резина притерлась, а сцепление с дорожным покрытием стало более надежным, необходимо проехать от 500 до 700 километров.
Раз в неделю стоит проверять давление в шинах. При необходимости следует их подкачивать. Однако необходимо помнить, что показатель не должен превышать 2,8 бара.
Основные правила
Обкатка зимней шипованной резины Nokian и прочих производителей должна осуществляться с учетом следующих правил:
- До и после установки новых шин следует обратиться в сервисный центр и проверить балансировку, а также сделать развал-схождение.
- Следует соблюдать строгий скоростной режим. Этот показатель не должен превышать 70 км/ч.
- Стоит избегать резкого торможения и разгона.
- Необходимо следить за сцеплением новой резины с дорожным покрытием.
- Стоит избегать пробуксовок.
- Раз в неделю проверять давление в колесах. При этом необходимо учитывать маркировку, указанную на резине.
В завершение
Перед тем как приобрести шипованную резину, стоит уточнить у продавца особенности ее эксплуатации и рекомендации производителя. На некоторых шинах изготовитель оставляет специальный индикатор. Если он полностью стерся, то обкатка прошла успешно и можно не волноваться за поведение транспортного средства на зимней дороге. Специалисты рекомендуют устанавливать шипованную резину не только на ведущую ось. Это одно из основных требований. Если правильно провести обкатку новой шипованной резины, то она прослужит очень долго. При этом сцепление со скользким дорожным покрытием будет более надежным, а водитель привыкнет к поведению автомобиля.
Обкатка новых летних или зимних шин после покупки
Для любого автомобиля или мототехники покупка новой резины – это практически то же самое, как и покупка нами новой обуви. Мы стремимся купить не только что-то практичное и красивое, нам хочется, чтобы наши ноги в новой обуви чувствовали себя комфортно и не испытывали никакого стресса, связанного с теснотой, трением и тому подобными нежелательными явлениями обновок. Покупая новую резину для своего автомобиля, учтите, что ему, как и нам, тоже нужно время, чтобы так сказать «разносить» обновку и чувствовать себя в ней легко и приятно.
Оглавление:
- Зачем нужна обкатка новой резины
- Длительность обкатки
- Особенности обкатки летней резины
- Обкатка шипованных зимних шин
- Обкатка шин на мотоцикле
- Видео — обкатка новых шин
Зачем нужна обкатка новой резины
Вид новой резины не оставляет равнодушными даже тех, кто не слишком интересуется автомобилями. Она привлекает к себе внимание своим блеском и лоском, а ведь она действительно смазана после своего выпуска с производства.
Автомобильные покрышки производятся методом литья, когда жидкую резину выливают в специальные формы, а внутреннюю часть покрышки обрабатывают специальным защитным средством. После заводской обработки покрышка имеет блестящую и гладкую поверхность, что не слишком хорошо для эффективной и безопасной езды. Чтобы резина притерлась, ей необходима обкатка, после которой она становится более шероховатой, обеспечивая лучшее сцепление с покрытием дороги. Более того, обкатка позволяет протекторам полностью выполнять свою роль.
А как быть с покрышками, которые были выпущены какое-то время назад, но так и не поступили в продажу, а хранятся на складах или базах годами? Чтобы резина лучше и дольше хранилась, ее обрабатывают специальным средством, которое на несколько миллиметров проникает внутрь покрышки, обеспечивая надежный защитный слой. При обкатке этот верхний слой стирается и резина приобретает все свои эффективные свойства, которые вложил в нее производитель.
Как долго обкатывать
В процессе обкатки новой резины сам водитель постепенно привыкает к безопасной езде. После того, как автомобиль «переобули» в обновку, он значительно изменяет свое поведение и характеристики управления. Поэтому в процессе обкатки, который подразумевает неторопливую и ограниченную по скорости езду на протяжении первых 100-500 км пути, водитель постепенно осваивается и привыкает к определенной манере езды с новой резиной.
Шины считаются обкатанными после того, как их поверхность стала равномерно шероховатой и большая часть «усиков» истерлась.
Особенности обкатки летней резины
Обкатывая новую резину, никогда не стоит прибегать к экстремальным методам вождения или стараться кого-то впечатлить трюками и виражами. Такие приемы могут значительно ухудшить состояние новой, не обкатанной резины, а также довольно небезопасны. После ночного отдыха, новой резине необходимо дать время на разогрев. Другими словами, какое-то расстояние специалисты советую проехать со скоростью не более 60 км/ч.
Летняя резина обкатывается быстрее, чем зимняя. Как правило для нее достаточно пройти 500 км, при средней скорости около 80 км/ч. Для зимней же резины при такой скорости обкатки придется пройти около 700 км.
Как обкатать зимнюю шипованную резину?
Такая резина отличается от обычной своими более сложными характеристиками и свойствами. Поэтому и процесс обкатки будет более сложным. Шипованную резину рекомендуют обкатывать, пока не наступили морозы или на дорогах не начался гололед. Скорость обкатки этой резины будет меньше, чем у обычной, порядка 60 км/ч, на протяжении 500 км. За это время и расстояние вся смазка, нанесенная на покрышку производителем стирается, а шипы прочно занимают свое место.
Те, кто имеет большой опыт вождения и особенно на шипованной резине, отлично понимают, что если ее обкатать формально или не так, как необходимо, то некоторая часть шипов не только не встанет на свое место, а просто из него выпадет.
Игнорировать эти несложные, но практичные правила, наработанные опытом и годами, не стоит. Ведь от их соблюдения зависит как состояние вашего автомобиля, так и ваше собственно самочувствие.
Обкатка шин мотоцикла
Если для автомобилей обкатка является больше рекомендацией, чем руководством к действию, то в мотоциклах это действие жизненно необходимо. Дело в том, что в процессе производства покрышек, для того чтобы отделять их от матрицы, на них наносят скользкий слой. Именно его и надо стереть в первые 100-300 км пробега при плавной обкатке. Иначе вероятность упасть во время поворотов очень увеличивается.
Вероятно вы видели, как на профессиональных гонках Формула-1, Moto-GP и других авто соревнованиях гонщики проезжают так называемые «прогревочные» круги. Это необходимо именно для прикатки шин, хоть и двигатели тоже в это время разогреваются до нужной температуры.
Современные покрышки не далеко отошли от своих спортивных аналогов, поэтому соблюдать обкатку новых изделий очень желательно!
Видео — обкатка шин
Торможение с новыми шинами
Что нужно знать о вождении с новыми шинами
Новым шинам нужно немного осторожно обкататься. Узнайте, почему и как ездить на новых шинах, чтобы оптимизировать производительность и безопасность.
Только что купил новую машину? Или, может быть, у вас есть новые шины, только что сошедшие с конвейера, чтобы заменить изношенный комплект?
Прежде чем вы нажмете на педаль газа, чтобы увидеть, на что способны эти новые шины, вам следует кое-что знать: точно так же, как и новая пара обуви, новые шины должны пройти период обкатки, прежде чем они смогут ехать с максимальной эффективностью. Узнайте, почему, и следуйте нашим советам, чтобы безопасно подготовить новые шины к длительной эксплуатации.
Чем отличаются новые шины?
Есть ряд факторов, которые заставят ваши новые шины работать немного иначе, чем старые.
Смазочные материалы. Во время производства используется разделительная смазка, помогающая извлечь шины из форм. Это вещество остается на протекторе до тех пор, пока оно не стирается на дороге. Прежде чем он полностью изнашивается, он может снизить тягу.
Антиоксиданты. Они применяются для предотвращения разрушения резины шины под воздействием факторов окружающей среды, таких как колебания температуры и кислород. Поначалу из-за них шины могут казаться скользкими.
Глубина протектора. Новые шины, естественно, имеют максимальную глубину протектора. Этот свежий протектор жесткий, гладкий, глубокий и поначалу может показаться жесткой, толстой амортизацией между вами и дорогой. Это может привести к так называемому извиванию.
Что такое «извиваться»?
Скручивание протектора или скручивание шины — это небольшое избыточное движение, которое вы можете почувствовать при управлении автомобилем, на котором недавно были установлены новые шины. Это движение происходит за счет гибкости резины между поверхностью протектора и каркасом.
Для сравнения:
- Гладкие гоночные шины – без протектора – практически не изгибаются.
- Зимние шины – с глубоким протектором – сильно изгибаются.
Разве новый глубокий протектор — это хорошо?
Можно подумать. Но на самом деле он работает лучше после того, как некоторое время провел на асфальте, слегка взъерошенном. Как только это произойдет, шины смогут проявить свои оптимальные характеристики сцепления и управляемости.
Как обкатать новые шины?
Сосредоточьтесь на легком и плавном вождении — плавном ускорении, торможении и прохождении поворотов — первые 500 миль. Это безопасно подготовит ваши шины к регулярной эксплуатации. После такого количества использования смазочные материалы и другие вещества, используемые в производственном процессе, полностью изнашиваются.
Что делать:
- По возможности держитесь сухой дороги
- Двигайтесь с умеренной скоростью
- Оставляйте больший зазор между вами и впереди идущим автомобилем, так как тормозной путь может увеличиться.
Чего нельзя делать:
- Резко ускориться
- Нажать на тормоза, если можно этого избежать.
Смазочные материалы, используемые для крепления шины к колесу, могут привести к некоторому проскальзыванию шины/обода, если вы нажмете на нее или нажмете на тормоз, поэтому особенно важно не делать ни того, ни другого в течение первых нескольких сотен миль.
Регулировочный период для шин и водителей
Даже если вы установили на свой автомобиль шины той же марки и модели, что и раньше, вы можете заметить разницу в ощущениях от вождения. Скорее всего, ваши старые шины имели очень маленькую глубину протектора к тому времени, когда вы их заменили. Шины с очень маленьким протектором, как правило, реагируют быстрее, потому что меньше протектора должен прогибаться во время маневрирования. Таким образом, новые могут чувствовать себя немного менее отзывчивыми, прежде чем они будут полностью взломаны.
Помимо того, что ваши шины приспосабливаются и начинают работать с максимальной отдачей, щадящая обкатка также даст вам возможность приспособиться к вашим новым шинам.
Аккуратная обкатка с последующим постоянным уходом
Не торопитесь с новыми шинами некоторое время, и они отблагодарят вас долгим и надежным обслуживанием. Чтобы убедиться в этом, даже после периода обкатки рекомендуется проводить регулярные проверки состояния шин. Обратите внимание на:
- Достаточную глубину протектора
- Правильное давление в шинах
- Любые признаки износа или повреждения
Шины, находящиеся в хорошем состоянии, обеспечивают наилучшие ходовые качества и обеспечивают безопасность на дороге.
Связанный контент
- ","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ww/en/products/b2c/tire-knowledge/changing-tires.html"}}»>
- #Континенталь
- # Замена и установка шин
- # Шины для легковых и легких грузовиков
- #Континенталь
- # Замена и установка шин
- # Шины для легковых и легких грузовиков
- #Континенталь
- # Замена и установка шин
- # Шины для легковых и легких грузовиков
Замена шин
Времена года меняются, так почему бы не использовать шины на вашем автомобиле? Мы объясняем, как водителю следует выбирать между летними, зимними или всесезонными шинами.Подробнее
Монтаж шин
Установка новых шин на колеса вашего автомобиля — это простой процесс, если он выполняется правильно и безопасно квалифицированным специалистом.Подробнее
","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ww/en/products/b2c/tire-knowledge/mixing-tires.html"}}»>Смешивание шин
Continental рекомендует устанавливать шины одной марки, размера, рисунка протектора, индекса нагрузки и рейтинга скорости на все колеса вашего автомобиля.Подробнее
Четыре коротких вопроса о автомобильных шинах
РИЧАРД РАССЕЛ
Эта статья была опубликована более 9 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Getty Images/iStockphoto
Я езжу на седане Honda Civic VP 2011 года выпуска и каждую зиму меняю шины на зимние. Поскольку у меня есть отдельные диски для зимних шин [каждый со своими датчиками TPMS], мой дилер Honda должен сбрасывать TPMS каждый раз, когда я вношу изменения. Кажется, что только у дилера Honda есть компьютерное программное обеспечение, необходимое для сброса датчиков TPMS, и это стоит одного часа работы. Есть ли другое место, где я могу взять свою машину, чтобы сделать это? — Стив, Сафферн, Нью-Йорк,
Автомобили Honda должны вернуться к дилеру для сброса системы, если только вы не можете найти шиномонтаж с соответствующим оборудованием. Сделайте несколько телефонных звонков в различные автосервисы и, если вы найдете тот, который оборудован для этого, узнайте цену для сравнения с Honda.
ОБЛОМКА ШИПОВ
Я понимаю, что после установки новых шипованных ручек могут действовать правила относительно скорости движения. Мне было предложено, чтобы водитель не превышал 50 км/ч на 100 километров. Есть ли место, где я могу найти правильные характеристики для моих шин? — Чери
Верно, новым шипованным шинам требуется период обкатки не менее 100 километров на малых скоростях (менее 50 км/ч), чтобы шипы правильно установились и смазка, использованная для их установки, испарилась. Кроме того, не делайте резких торможений или поворотов в этот период. Большинство людей не знают об этом, и они делают это с риском выброса некоторых шипов из протектора.
МЕДЛЕННАЯ УТЕЧКА
Одна из моих зимних шин медленно протекает. Каждые две недели в нем мало воздуха, и я его наполняю. Мои шины пережили только одну зиму, и пробег у них не большой. Что я могу сделать, чтобы исправить это? Подойдет ли баллончик с воздухом/герметиком? Сможет ли шиномонтаж увидеть такую маленькую проблему? — Джейсон
Утечка вполне может быть вокруг штока или обода клапана. Вы можете попробовать найти его самостоятельно, намазав смесь с мылом вокруг стеблей и вокруг области, где шина соприкасается с колесом. Если ничего не видно, снимите колесо и погрузите его в ванну. Предупреждение: может потребоваться разрешение супруга. Медленно вращайте колесо/шину, пока не увидите пузырьки там, где выходит воздух. Тем не менее, может потребоваться отвезти его в шиномонтаж для ремонта.
ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Я планирую зимнее путешествие (из Торонто в Лос-Анджелес), которое начнется в феврале и продлится около 60 дней после этого. Я остановлюсь в Чикаго, Денвере, Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Сиэтле и поеду через Канаду обратно в Онтарио. Поскольку я буду сталкиваться с различными погодными условиями, мне нужно знать, какая шина лучше всего подойдет для моей поездки? У меня зимы продолжаются, но после Денвера температура снова поднимается до 20 градусов или выше. Должен ли я покинуть Торонто с всесезонным? — Терри
Придерживайтесь зимы, в более теплом климате вы потеряете сцепление с дорогой, и они изнашиваются быстрее, но вы будете в безопасности в более холодные периоды вашего путешествия, а на больших высотах возможен снег.