Как обкатывать зимние шины — обкатка зимки
Выбирая новый комплект зимней резины, каждый автомобилист в первую очередь ориентируется на стоимость и технические характеристики. Но многие автомобилисты знают, что эксплуатационные качества покрышек нередко зависят и от обкатки. В последнее время популярность этой процедуры падает, и далеко не все сейчас знают, как обкатывать зимние шины.
Почему требуется производить обкатку шин?
Сразу после покупки резина ещё не совсем готова к езде. Возникают определённые сложности, которые необходимо устранить. Опытные автомобилисты всегда после установки нового комплекта стараются обкатать резину.
Можно отметить несколько основных задач:
- Проверка качества установки резины.
- Привыкание к езде на новых шинах.
- Повышение долговечности колёс.
Чтобы разобраться во всех тонкостях данного аспекта, следует внимательно изучить процедуру производства автомобильных покрышек.
Производство автомобильных шин
Изготавливают из смеси на основе каучука
Основной материал для автошин – каучук. На его основе изготавливается специальная смесь, которая впоследствии заливается в формы. Внутренняя поверхность обрабатывается масляными составами, чтобы добиться мягкого извлечения. В результате этого получается покрышка с абсолютно гладким протектором, покрытым смазкой.
Фактически именно в таком виде данная продукция поступает в продажу в автомобильные магазины. И логично предположить, что в таком состоянии колёса вряд ли смогут в полной мере обеспечивать надёжность и стабильность на дороге.
Так как многие водители не задумываются о зависимости динамики машины от установленных покрышек, возникают сложности и риск попадания в аварию. Именно поэтому рекомендуется знать, как обкатывать зимние шины.
Сколько длится обкатка
Длительность обкатки
Бытует мнение, что необходимость обкатки заключается в повышении долговечности шин. Однако на самом деле на первое место выходит безопасность во время движения.
Каковы рекомендации производителей по данному вопросу?
Многие производители автомобильных шин рекомендуют проявлять осторожность первые 500-700 километров. После этого масляный состав стирается, а поверхность протектора становится достаточно жёсткой и твёрдой. После того как шины «притрутся», можно будет чувствовать себя гораздо уверенней, так как их свойства выйдут на заявленный уровень.
После установки нового комплекта резины рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки развала-схождения, а также балансировки колёс. Именно эти процедуры способствуют повышению долговечности, поэтому не стоит об этом забывать.
Как обкатывать шины
Лучше выполнить процедуру до выпадения снега
Многие специалисты сходятся во мнении, что особых требований по обкатке нет. Технология производства автомобильных шин одна и та же, поэтому нет разницы между теми или иными моделями. Главная задача заключается в том, чтобы дать им «притереться», т.е. избавиться от смазки. Можно дать следующие рекомендации:
- Старайтесь ездить на небольшой скорости.
- Аккуратно въезжайте в повороты, так как сцепление с асфальтом не очень хорошее.
- Воздерживайтесь от резких торможений.
- Постепенно выходите на требуемую нагрузку.
Лучше проводить обкатку заранее, не дожидаясь холодов и выпадения осадков. На дороге покрытой снегом и льдом ездить и так небезопасно, так что не стоит увеличивать риск. Лучше выбрать для этого период сухой погоды без температурных перепадов и поездить на машине в течение определённого времени.
Основное внимание следует уделить первым 100-150 километрам, после этого уже будет проще. Но всё равно лучше проявляться осторожность до тех пор, пока не будет полной уверенности в надёжности резины. А она придёт только после пробега 500 километров.
Новости, статьи и обзоры — Укршина
UA ru
Логин Регистрация- Диски
- Доставка и оплата
- Контакты
- УкрШина
- Новости, статьи и обзоры
- Советы эксперта
- Обкатка шипованных шин Nokian
26 марта 2021 г.
Обкатка шипованной резины — для чего она нужна
По-простому, обкатка шин – это притирание резины к дорожной поверхности. Это необходимо для того, чтобы все шипы обрели «свое» место — зафиксировались в правильном положении. Кроме того, необходимо избавиться от следов заводского состава, который применяют для крепления шипов.
Шипы включают два компонента:
- сердцевина, или игла, изготовленная из специального сплава, которая впрессовывается в корпус;
- непосредственно корпус.
Нокиан изготовляет шипы по особой технологии, добавляя в них способность быть «плавающими». Но даже такое свойство не освобождает от необходимости обкатки новых шипованных шин.
Обкатка шипованных шин Nokian
Для обкатки шипованной резины Nokian идеально подойдут поездки за город. Для того чтобы весной досчитаться всех шипов, на начальных стадиях эксплуатации резины не рекомендуется резко тормозить и газовать. Также необходимо следовать рекомендациям по скоростному режиму. До 700 первых километров на новой резине стоит удерживать скорость в границах от 50 до 70 км/час. На этом этапе положение шипов меняется, происходит их перераспределение в зависимости от дороги и стиля езды, что является нормой.
Оптимальный сезон, чтобы обкатать резину – это время, когда асфальт сухой и не покрыт льдом. Еще одна из рекомендаций – посетить СТО перед началом выполнения инструкции по эксплуатации с целью проверки развала и схождения колес, иначе нагрузка может распределяться неравномерно. Только после обкатки можно говорить о гарантии и долгом сроке использования шин.
За счет химического состава резины она подвергается закономерной деформации, что вызывает напряжение, которое со временем снижается (возникает релаксация напряжения). Этот процесс происходит быстрее при высоких температурах, поэтому рекомендуется:
- обкатку делать при плюсовой температуре;
- проводить ее в течение нескольких дней из-за смены релаксационных особенностей.
Если следовать советам по использованию новых шипованных шин, можно сэкономить немалые суммы и продлить срок службы «подков» своего «железного коня».
ПРЕДЫДУЩАЯ
Прайс-лист на шиномонтаж, ремонт дисков и сезонное хранение шин
СЛЕДУЮЩАЯ
Когда переобуваться на зимнюю резину
Разделы
Последние статьи
Лучшый выбор и новые награды для зимних шин Vredestein
Шины GT Radial Winterpro2 получили оценку «хорошо» в тесте AMS
Шины Matador берут на себя PalmerSport
На что обратить внимание при покупке зимних шин
Как подобрать подходящие зимние или зимние шины для вашего региона.
Автор: Джеймс Тейт 1 марта 2023 г.
Мануэль Каррильо III | Capital One
Статья Краткий обзор:
Безопасное вождение особенно важно зимой — 17% всех аварий в США происходят в зимних условиях. Мокрый дождь, снег и лед могут бросить вызов даже самым преданным и опытным водителям. И хотя технологические достижения, такие как контроль тяги и антиблокировочная система тормозов, призваны уберечь водителей от чрезмерного торможения или избыточной поворачиваемости, они не дадут вам больше сцепления с дорогой в зимние осадки.
Принципы безопасного вождения и надлежащее техническое обслуживание автомобиля имеют решающее значение в начале сезона, но вам может понадобиться комплект зимних или зимних шин, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой, когда на улице становится плохо. Давайте рассмотрим некоторые факторы, которые следует учитывать при покупке зимних или зимних шин.
Мануэль Каррильо III | Capital One
Что делает зимнюю или зимнюю шину?
Летние шины, возможно, предназначены для небольшого дождя, но они больше предназначены для сцепления и производительности, в то время как всесезонные шины разработаны с учетом пробега и долговечности. Некоторые всесезонные шины утверждают, что они хороши для зимней погоды, но если в вашем регионе не бывает мягкой зимы, всесезонные шины не будут идеальными для этой задачи. Районы, где ожидается мокрый снег, снег и лед, требуют специальных зимних или зимних шин.
Зимние и зимние шины изготавливаются из специальных составов, которые остаются гибкими при более низких температурах, когда некоторые летние шины могут треснуть или сломаться. Уникальный рисунок протектора улучшает сцепление в зимнее время, захватывая снег, но при этом способен отталкивать воду, предотвращая аквапланирование.
Мануэль Каррильо III | Capital One
Как правильно выбрать зимнюю или зимнюю шину?
На рынке так много зимних шин, что выбор правильного комплекта может показаться ошеломляющим. Избавьте себя от головной боли и ознакомьтесь с некоторыми основными категориями, такими как зимние и зимние шины. Тут все просто — термины взаимозаменяемы.
Некоторые зимние шины шипованы и поставляются либо со встроенными металлическими шипами, либо предварительно изготовлены для их установки. Шины с шипами обеспечивают максимальное сцепление и тягу, но чрезвычайно вредны для дорог — на самом деле, многие штаты и населенные пункты ограничивают или запрещают их использование, поэтому перед покупкой проверьте, подходят ли они вам.
Большинство зимних/зимних шин нешипованные; в подавляющем большинстве случаев это то, с чем вы закончите. Помимо зимнего климата в вашем регионе, существуют зимние и зимние шины, которые лучше подходят для скоростных шоссе и использования с большим пробегом, или шины, предназначенные для преодоления более глубокого снега и льда.
В любом случае имейте в виду, что вы можете покупать более узкие шины, чем вы привыкли: более широкие пятна контакта могут быть хороши для теплых месяцев, но более узкие зимние шины лучше сохраняют сцепление с дорогой в плохих условиях.
Мануэль Каррильо III | Capital One
Сколько я должен заплатить за зимние шины?
Комплект зимних шин — а вам понадобится комплект из четырех, а не двух передних или задних — может быстро дорого обойтись, особенно если вам также нужны подходящие колеса. Например, для внедорожников, таких как Ford Escape или Toyota 4Runner, комплект от Bridgestone, Michelin или Goodyear может стоить от чуть менее 200 до примерно 250 долларов за шину. Сайты онлайн-покупок от более крупных и авторитетных розничных продавцов могут помочь сузить выбор по транспортному средству и уберечь вас от переплаты.
ТЕГИЗимние шинызимние шинышипованные шинызимнее вождение
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не быть точным представлением продукта. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Джеймс ТейтДжеймс Тейт профессионально пишет об автомобилях уже 15 лет и по-прежнему одержим ими. Ему нравится копаться в невероятных технологиях новых автомобилей так же, как ему нравятся тактильные ощущения и опыт вождения вчерашних автомобилей. Он писал для различных старых автомобильных журналов и веб-сайтов.
Как дешевые зимние шины сочетаются с зимними шинами премиум-класса
Если зимой там, где вы живете, выпадает много снега, вы, вероятно, уже знакомы с процессом замены летних шин на зимние. Если нет, то как вам удается ездить по обледенелым, заснеженным дорогам на летней резине?! Потенциальная угроза безопасности стоит головной боли при переключении. Это действительно так.
Зимние шины предназначены для обеспечения сцепления автомобиля с рыхлой рыхлой поверхностью, такой как свежий снегопад, и даже с скользкой, слякотной, мокрой или обледенелой поверхностью. Они имеют глубокие и широкие канавки для очистки от снега и продольные канавки для предотвращения аквапланирования. Прорези или канавки меньшего размера в конструкции блока предназначены для поддержки самого блока. Даже сама резиновая смесь рассчитана на работу при отрицательных температурах. Обычно именно тогда обычные шины начинают становиться жесткими и теряют свойства, которые должны вас спасать. Зимние шины – это именно то, что вам нужно, если у вас еще нет комплекта. Как и обычные шины, зимние шины имеют срок годности около пяти лет. Таким образом, даже если ваш текущий комплект зимних шин визуально выглядит нормально с большой глубиной протектора, возможно, стоит перейти на новый комплект.
К счастью, эксперты по шинам из Tire Reviews проделали тяжелую работу, чтобы выяснить, насколько хороши зимние шины эконом-класса по сравнению с комплектом премиум-класса. Тесты включают тесты на снегу, тесты на мокром/сухом покрытии и даже торможение. Две протестированные шины включают в себя новую Nokian WR Snowproof, премиальную шину здесь, и Tristar Snowproof 2, бюджетный вариант. Примечательно, что бюджетная шина может быть доступна под другой торговой маркой в вашем регионе, поскольку шина часто подвергается ребрендингу — настолько она популярна.
Действительно ли зимние шины премиум-класса обеспечивают лучшее сцепление и безопасность по сравнению с более дешевыми зимними шинами?
Бюджетные зимние шины тормозят почти так же хорошо
Во-первых, тесты на торможение проводятся на ровной заснеженной трассе, причем оба комплекта шин устанавливаются на два комплекта идентичных автомобилей. В данном случае это VW Golf, а также более тяжелый Volvo S90 с большими и широкими шинами, чтобы увидеть, какую разницу приносит дополнительная площадь пятна контакта. Автомобили тормозятся со скорости 37 миль в час примерно до 3 миль в час. Торможение автомобиля до полной остановки может привести к скольжению, и, как мы знаем, системы ABS вмешиваются в различной степени в зависимости от нескольких факторов, которые невозможно точно воспроизвести каждый раз.
Связанный: Зима близко: полный привод против переднего привода для вождения по снегу
На VW Golf с более узкими шинами шины премиум-класса имели преимущество в тормозном пути всего на 4,5 процента. Это расширило до очень заметного 21,9-процентного преимущества в тормозном пути в случае более тяжелого Volvo с более широкими и высокими шинами. Тест также проводился на обледенелой поверхности, и бюджетные покрышки сократили отрыв в обоих случаях. Первоначальные выводы для бюджетных шин пока выглядят хорошо.
via Tire Reviews/YouTubeНа мокрой поверхности шины премиум-класса отыгрывали преимущество, особенно в случае более тяжелого Volvo. На более легком автомобиле они имели преимущество всего в 3,1%, а на более тяжелом — на 11,1%. Это означает, что чем больше денег вы тратите, тем короче тормозной путь на мокрой дороге.
Некоторые компромиссы в управляемости на более дешевых шинах
via Tire Reviews/YouTube Именно здесь начинают проявляться недостатки, которые были срезаны при разработке бюджетных зимних шин.Связано: 5 самых надежных зимних шин (и 5 худших)
В конце концов, бюджетные шины были на 5-7 секунд медленнее шин премиум-класса по всей длине трассы. Теперь вам, конечно, может быть интересно, какое это имеет отношение к поездкам на работу по заснеженным дорогам и почему важны секунды. Разница составила всего одну секунду, когда дело дошло до мокрой схемы управления, что обнадеживает тех, кто считает копейки.
Ключевым моментом, который следует отметить, является более низкий уровень уверенности по сравнению с бюджетной шиной и менее последовательные реакции. Для большинства людей это, вероятно, не будет большой проблемой, но это стоит отметить.