Как обкатать зимние шипованные шины: повышаем срок службы и надежность
Обкатка зимних шин должна проводиться планомерно и по строгим правилам
Покупая новые шины для автомобиля, водители забывают о необходимости их обкатки. А ведь любая резина должна проехать не одну сотню километров, прежде чем уровень её прочности и сцепления с дорожным покрытием достигнет заявленного производителем. И если летняя покрышка уже через 100 километров аккуратного вождения готова ко всяким дорожным неожиданностям, то зимняя требует намного больше внимания. Важно отметить, что обкатка важна не шинам, а автовладельцу.
Даже если резину не обкатывать, она будет работать, только вряд ли качество и долговечность этой работы устроит водителя.
Зачем нужна обкатка зимних шин
И летняя, и зимняя автопокрышка состоит из нескольких материалов, различных по структуре и свойствам, скреплённых между собой слоями. Только с началом эксплуатации все элементы начинают полноценно взаимодействовать друг с другом. Однако чтобы результат этого взаимодействия не разочаровал владельца машины, важно пройти период обкатки.
Шипованная зимняя резина требует обкатки ещё и потому, что шипы должны занять правильное положение в протекторе. Дело в том, что в ходе изготовления шипованных шин используется специальная смазка, придающая дополнительную эластичность каучуку в месте соединения шипа и резины. Чтобы шипы и покрышка заработали вместе как единый механизм, необходимо первое время придерживаться пониженного скоростного режима. Если пренебречь этим правилом, половину шипов можно запросто потерять на дороге.
Зимние шины эксплуатируются при достаточно сложных погодных условиях, поэтому их обкатка не просто рекомендуется, но и является необходимым условием безопасности автомобиля. На мокрой, заснеженной или обледеневшей дороге новая резина поведёт себя крайне неуверенно, что ещё больше усложнит управление автомобилем.
Как правильно обкатать зимние шипованные шины разных марок
Если шины обкатывались по всем правилам, то и срок их службы значительно увеличится, и сцепление с дорожным покрытием не подведёт. Вне зависимости от производителя, существуют основные правила обкатки зимней шипованной резины:
1) Температурный режим.
Не желательно начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и ещё до морозов переобуть колёса. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.
Шины хорошо обкатывать на ровной глади озера
2) Уровень давления в шинах.
И недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно, шипы в приспущенных колёсах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут.
3) Ограничение скорости – не более 60 км/ч.
Обкатка шин – не время для лихачества. Необходимо запастись терпением и без лишних скоростных нагрузок на резину проехать не менее 500 километров.
4) Спокойный стиль вождения.
В период обкатки ездить нужно как можно более аккуратно, избегая резких торможений и разгонов, заносов, пробуксовок и других элементов агрессивного вождения.
5) Качество дорожного покрытия.
Глубокие ямы или высокие бордюры на пути автомобиля могут легко повредить не обкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.
6) Обслуживание шин.
Чтобы избежать повреждений шин, нельзя забывать следить за чистотой протектора, периодически проверяя его на наличие камешков и других посторонних предметов. Важно помнить об ошибках при накачке шин. Эту процедуру желательно выполнять только в помещении, когда резина уже остыла, не превышая при этом давления в 2,8 бар.
7) Балансировка.
Обязательная первоначальная балансировка ни у кого не вызывает сомнений. Однако шипованные шины рискуют спустя время утратить баланс, ведь при обкатке некоторые шипы меняют положение относительно протектора – вдавливаются или, наоборот, слегка высовываются наружу. И, хотя изменения не критичны, они обязательно повлияют на увеличение расхода топлива. Поэтому, завершая процесс обкатки, автовладелец должен ещё раз заехать на балансировку.
Обкатка зимних шин — обкатка шипованной шины и липучек
Обкатываем зимнюю резину: шипы и липучкаВсесезонные, летние, зимние шины с шипами и липучками – производители снабжают надежными покрышками все категории автомобилей, чтобы обеспечить комфортное передвижение и безопасность в любых условиях.
Но иногда водители пренебрегают правилами эксплуатации, тем самым снижая показатели управляемости, отсюда и негативные отзывы на автомобильных форумах, особенно это касается шипованных покрышек. А все дело в обкатке, точнее в ее отсутствии или неправильном подходе. Мы разберем, как проходит обкатка зимних шипованных шин, а также расскажем про особенности этой процедуры для «липучек».
Назначение обкатки шин
Существует две причины:
- Технический момент. Шипы для зимней резины сегодня изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы, для установки этих компонентов используется цилиндрический паз из металла. Для обеспечения качественного соединения места стыков смазываются специальным веществом. Обкатка новых шипованных шин способствует испарению лишней смазки, также после этой процедуры все шипы «встают на свои места».
- Особенности вождения. Автомобиль на дороге ведет себя по-разному, в зависимости от выбранной модели покрышек. То есть обкатка требуется и водителю, он должен привыкнуть к новой резине. При обкатке необходимо соблюдать определенный скоростной режим, так как любые новые покрышки имеют меньший показатель сцепления с дорожным покрытием, чем обкатанные шины.
Правильная обкатка шипованной шины нужна, в первую очередь, для обеспечения максимальной безопасности на дороге. Эта процедура является обязательной для шипованной резины, но специалисты рекомендуют производить обкатку и для шин-липучек. А теперь к процессу.
Как проходит процесс обкатки
Зачем нужна обкатка мы уже разобрались, теперь пора переходить к процессу. Основная часть правил распространяется только на шипованные шины:- Обкатку лучше выполнять на сухом асфальте. Многие водители совершают ошибку, когда ждут снега и мороза, чтобы переобуть автомобиль.
- Если выбор был сделан в сторону шипованных покрышек, их необходимо ставить на все 4 колеса, причем одинаковые модели.
- Обкатка проходит на скорости 60-70 км/ч – при движении на более высокой скорости падает показатель безопасности. Длится обкатка 500-700 км, также длительность зависит от конкретной модели, но минимальный пробег остается 500 км.
- Во время обкатки необходимо избегать резких торможений и стартов. Такие действия причинят вред не только резине, но и вам, так как машина в этот период обладает низкой управляемостью.
- Контролируйте давление в шинах. Если обкатывать спущенные покрышки, через пару сотен км вы потеряете треть шипов.
- Не забудьте поинтересоваться у продавца по поводу особенностей обкатки, то есть зимнюю резину лучше покупать в проверенном магазине.
Требований немного, поэтому с процессом справится и начинающий водитель. Помните про скоростной режим – это самое главное. Мы знаем, как правильно обкатать зимние шины с шипами, теперь пора рассмотреть альтернативную зимнею резину с липучками.
Обкат шин с липучками
Здесь требований меньше, так как шины с липучками мало чем отличаются от летнего варианта, для которого обкатка и вовсе не нужна. Обкатка шин-липучек займет всего 100 км, специалисты рекомендуют в это время не выходить за пределы 80 км/ч. Плюс таких моделей заключается в том, что движение во время обкатки и после нее практически не отличается.
Избегайте резких разворотов и различных препятствий, которые могут стать причиной заносов. Шины-липучки покрываются специальной смазкой, которая не позволяет прилипать поверхности покрышек к дорожному покрытию. Во время обкатки излишки уйдут, и вы сможете использовать резину на большой скорости.
Индикатор обката
При помощи специального индикатора производители современной резины подсказывают нам, как обкатать зимние шипованные шины. На шипованные и нешипованные зимние шины нанесена защитная смазка, которую можно легко заметить визуально. Это и есть индикатор обкатки шипованных шин. Как только слой смазки исчезнет, водитель поймет, что обкатка зимних шин завершена, и автомобиль можно эксплуатировать на всех скоростных режимах.
Подводим итоги
После обкатки шипованной резины рекомендуется провести повторную балансировку колес. Это касается именно шипованных моделей. Таким образом вы сможете сэкономить средства и время, а покрышки прослужат вам не одну зиму. Не забывайте про обкаточный период, который составляет 500-700 километров, в зависимости от модели.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Видео: Обкатываем зимние шины: шипы и липучка
youtube.com/embed/pOCukb3CsoU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»> Обкатка зимних шинДобавить комментарий
В начало страницы
Как обкатать шипованную резину? Советы производителей шин
Зимние шины
Омар Матис ОпубликованоШипованные шины часто являются оптимальным решением для безопасного движения по обледенелым дорогам и заснеженным дорогам, обеспечивая столь необходимое сцепление на скользких поверхностях.
Однако многие люди могут не осознавать, что правильная обкатка новых шипованных шин имеет важное значение для их долговечности и производительности. В этой записи блога мы подробно расскажем о том, что такое шипованные шины, почему они важны и как эффективно их обкатать, чтобы вы могли уверенно справляться с зимним вождением.
Что такое шипованные шины
Шипованные шины — это зимние шины с металлическими шипами, встроенными в рисунок протектора, которые обеспечивают сцепление с поверхностью и обеспечивают дополнительное сцепление на обледенелых или укатанных снежных дорогах.
Металлические шипы в шипованных шинах обычно состоят из штифта из карбида вольфрама, заключенного в цилиндрический металлический корпус. Эти выступающие штифты впиваются в лед и уплотненный снег, позволяя водителям лучше контролировать свое транспортное средство и сводить к минимуму скольжение или скольжение на коварных дорогах.
Как обкатать шипованные шины?
Период обкатки нового комплекта шипованных зимних шин начинается с секунды начала движения . По словам производителя шин Nokian, чтобы шипы надежно вошли в свои отверстия и прослужили в течение всего срока службы шины, важно проявлять особую осторожность в течение первых пробегов от 250 до 300 миль. Эта дополнительная осторожность подразумевает:
- Ехать умеренно: При использовании новых шипованных шин избегайте резких ускорений или остановок и поворотов на высокой скорости.
- Придерживайтесь асфальтированных, сухих дорог: Шипованные шины следует использовать только на обледенелых или заснеженных поверхностях. Однако в период обкатки важно ездить по сухим дорогам с твердым покрытием.
- Убедитесь, что ваши шины работают при правильном давлении воздуха: При нормальной эксплуатации допустимо отклонение в пределах 0,1–0,2 бар, но в период обкатки важно соблюдать давление, указанное в руководстве по транспортному средству.
- Температура наружного воздуха должна быть выше 32°F . При обкатке шипованных шин лучше всего это делать при нулевой и выше температуре воздуха или при наличии легкого мороза. Это связано с тем, что резина шин мягче при более высокой температуре воздуха и, следовательно, она легче выдерживает давление при разрыве.
- Первые 50 миль не превышайте скорость 40 миль в час. Более высокие скорости могут привести к выталкиванию неустойчивых шпилек под действием центробежной силы, а также к перегреву шпилек.
- Не поворачивайте колеса, когда автомобиль не движется: Очень важно помнить, что вы не должны поворачивать руль, когда ваш автомобиль не движется. Это может привести к ослаблению шпилек.
Правильная обкатка новых шипованных шин способствует испарению смазочного материала при сжатии резины протектора вокруг шипа для лучшего сцепления и улучшения сцепления в зимних условиях вождения.
Вам нужно обкатать новые шипованные шины?
Да, многие производители шин рекомендуют обкатывать новые шипованные шины. В процессе изготовления на шпильки наносится смазка для облегчения установки. Эту смазку необходимо выпустить, проехав по сухим дорогам с твердым покрытием на средней скорости около 60-100 миль.
Кроме того, при обкатке шипованных шин конструкция резинового протектора и плоская головка шипа должным образом входят друг в друга для обеспечения оптимального сцепления на заснеженных или обледенелых дорогах.
Без надлежащей обкатки вы рискуете потерять шипы или повредить рисунок протектора шины. Важно понимать, что даже если производитель заявляет, что его шины предварительно обкатаны, им все равно требуется проехать дополнительные километры на средних скоростях по сухим дорогам с твердым покрытием, чтобы обеспечить надлежащую смазку и ввинчивание шипов.
Советы по уходу за шипованными шинами
Важно помнить, что даже после обкатки шины лучше избегать ненужного проскальзывания, блокировки тормозов или пробуксовки колеса в любой момент, когда шип находится в контакте с дорожным покрытием. Это приведет к износу шпильки и даже может привести к ее поломке.
Помимо этого, чтобы ваши шипованные шины были в наилучшем состоянии для зимнего вождения, важно правильно обслуживать их:
Надлежащее давление в шинах
Поддержание надлежащего давления в шинах имеет важное значение для долговечности и эффективности шипованных шин. Обязательно проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц, когда шины остыли, а также всегда проверяйте запасное колесо. Производители транспортных средств указывают PSI, предполагая, что шины холодные, поэтому лучше проверять их соответствующим образом.
Перестановка шин
Регулярная перестановка шин необходима для обеспечения надлежащего износа шин и увеличения срока службы шипованных шин. Вращение ваших шин влечет за собой перемещение их из одного положения в другое, обеспечивая их выравнивание с течением времени.
Например, у автомобилей с передним приводом передние шины изнашиваются быстрее, чем задние, потому что вес двигателя приходится непосредственно на эти колеса. Перестановка шин обеспечивает одинаковое обращение со всеми четырьмя шинами, независимо от того, где они расположены на вашем автомобиле, что продлевает срок его службы.
Вождение на умеренной скорости
При движении с шипованными шинами очень важно контролировать скорость. Слишком быстрая езда может привести к вылету шипов из шин.
Избегайте движения по сухому асфальту
При использовании шипованных шин лучше избегать движения по сухому асфальту. Металлические шипы в этих шинах предназначены для использования на заснеженных и обледенелых дорогах, где они обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой и управляемость.
Однако при использовании на сухом асфальте шипы могут повредить дорожное полотно и быстро изнашиваться.
Избегайте резких остановок и пусков
Избегайте быстрых ускорений и внезапных остановок, которые могут вызвать чрезмерный износ плоской головки шпильки или цилиндрического металлического корпуса. Кроме того, резкие повороты на высоких скоростях могут вырвать шипы из их маленьких отверстий, отлитых в резине протектора.
Часто задаваемые вопросы
Вот некоторые часто задаваемые вопросы об обкатке шипованных шин:
Нужно ли обкатывать новые шипованные шины?
Да, обкатка новых шипованных шин необходима для обеспечения долговечности и безопасности.
Когда следует обкатывать шипованные шины?
Обкатку шипованных шин следует проводить в течение первых 250–300 миль пробега или в соответствии с указаниями производителя.
Каковы преимущества правильной обкатки шипованных шин?
– Повышенная безопасность и управляемость на заснеженных и обледенелых дорогах
– Улучшенное сцепление и управляемость в зимних условиях вождения
– Снижение износа шин,
– Увеличенный срок службы шин
Можно ли ездить по сухому асфальту с шипованными шинами?
Не рекомендуется регулярно ездить по сухому асфальту на шипованных шинах, так как это может привести к ненужному износу.
Заключение
Обкатка шипованных шин является важным шагом для обеспечения оптимальных характеристик и безопасности в суровых зимних условиях. Важно соблюдать правильный процесс обкатки, двигаясь с умеренной скоростью, избегая внезапных остановок и ускорений и адаптируя свой стиль вождения к дорожным условиям.
Увеличение срока службы шипованных шин требует регулярного технического обслуживания, такого как осмотр шипов перед каждым зимним сезоном, замена шин и поддержание надлежащего давления в шинах.
Правильная обкатка шипованных шин повышает их эксплуатационные характеристики и срок службы, обеспечивая безопасное вождение зимой.
Омар МатисОбладая более чем 15-летним опытом работы в автомобильной сфере, Омар возглавляет усилия Tire Crunch по тестированию шин и предоставляет потребителям действительно уникальную и проницательную точку зрения на свои обзоры шин.
Интерес Омара к автомобильной журналистике проявился, когда он был всего лишь студентом Университета Дэвенпорта и по собственной инициативе отправил резюме в автомобильный журнал, что привело к подработке.
Помимо его обширных знаний в автомобильной промышленности, страсть Омара к гонкам была ключевой частью его пути. Он участвует в слаломных гонках и за эти годы добился больших успехов, развивая исключительные навыки вождения и получая ценную информацию о том, как шины ведут себя в различных условиях.
Кто-нибудь ездит на велосипеде с шипованной резиной в более мягком климате?
спросил
Изменено 8 лет, 6 месяцев назад
Просмотрено 5к раз
Я живу на Тихоокеанском Северо-Западе, штат Вашингтон, и круглый год езжу на велосипеде по 5 миль в одну сторону. На моем предыдущем концерте и аренде у меня был довольно простой способ пройти 1,4 мили до работы. Я менее оптимистично отношусь к 5-мильной прогулке.
У меня есть Kona Dew 2008 года с крыльями и шинами 32 мм. Без крыльев я мог бы легко ездить на 38-х, может быть, на чем-то большем.
Пару лет читал про шипованные шины на Peter White Cycles, а теперь взвешиваю варианты. Некоторые признаки того, что зима будет суровой.
Я разрываюсь между двумя вариантами.
- Поставить на мою Kona «мягкую» шипованную резину, типа Nokian A10 32мм, и оставить крылья на
- Приобретение горного велосипеда Craigslist или Pawn Shop и установка на него агрессивных шипованных шин в качестве сноубайка
- Получение горного велосипеда Craigslist или Pawn Shop и установка на него агрессивных зимних шин в качестве снегохода
У нас в Вашингтоне и близко не бывает такого снега, как в Нью-Гемпшире, но время от времени он выпадает.
http://www.peterwhitecycles.com/studdedtires.asp
5Шипованная резина помогает на снегу не больше, чем шипованная — она для льда. Канонический веб-сайт о зимнем велоспорте, вероятно, IceBike.
На самом деле все зависит от того, как далеко вы хотите проехать: широкая покрышка MTB с низким давлением хороша на снегу. Агрессивная шипованная резина предназначена для езды по заснеженным, мало расчищенным дорогам с возможным гололедом. Если вы едете по расчищенным дорогам, хорошим вариантом будет велосипед с битером (поскольку дорожная соль творит чудеса, разрушая вашу трансмиссию) с мягкими шипованными шинами, предназначенными для пассажиров (например, Schwalbe Marathon Winter) (хотя многие люди обходятся без них). шипы для зимы — они обеспечивают дополнительную безопасность при попадании в лед; я провел несколько зим на Среднем Западе без шипованных шин). Если вы не едете по расчищенным дорогам, возьмите что-нибудь агрессивное (но учтите, что если дороги чистые, вы будете чрезмерно изнашивать шипы и иметь избыточное сопротивление).
Что касается защиты от крыльев, возможно, вы не захотите этого делать, так как они помогают утрамбовывать и накапливать снег. Мне нравится использовать доску с нижней трубой и клипсу на хвостовом крыле (SKS X-board и X-tra dry), так как на них не скапливается снег.
7Я живу недалеко от вас (к северу от границы), и у меня есть шипованные зимние марафоны Schwalbe (700x40c). Я использую их только одну-две недели в году. Хотя это немного роскошь, они невероятно полезны в соответствующих условиях (например, на уплотненном снегу и льду).
Там, где я обнаружил, что они работали хорошо
Здесь я не согласен с Бэтменом в том, что нешипованные зимние шины бесполезны на снегу. На северо-западе Тихого океана (PNW или около того) климат может быть мягким. Когда у нас действительно выпадает снег, а снег остается, многие дорожки и тропы могут быть уплотнены пешеходным движением. Верхний слой может таять днем и замерзать ночью. Это может положить неприятный слой льда поверх снега. Здесь шипованная резина на высоте.
Еще одна область, в которой я нашел их полезными, это когда мы получаем свалку снега, который тает и становится слякотью, за которой следует резкое падение температуры, из-за которого пруды слякоти превращаются в пруды со льдом. Здесь снова отличилась шипованная резина. В 2012 году, когда у нас был сильный озноб после слякоти, шипы были настоящим подарком на пару недель, так как я смог проехать по стоянке, полностью покрытой льдом, не разбиваясь. Я не мог резко поворачивать или наклоняться в повороте, но если бы я был осторожен, я мог бы прокатиться по ледяным озерам!
Теперь предостережение
В зависимости от того, где вы находитесь в PNW, эти условия встречаются редко. Езда на шипованных шинах вне этих условий не рекомендуется, так как шины не так хорошо цепляются за голое дорожное покрытие, как нешипованные шины.
Как я уже говорил, в нашем климате эти шины — предмет роскоши. Если вы стремитесь никогда не пропускать ни дня в пути, они могут быть вам полезны, или вы можете просто водить машину или сесть на автобус в тех редких случаях, когда они необходимы.
Я подозреваю, что мои шины умрут от старости раньше, чем я их изнашиваю. Это, вероятно, особенно актуально сейчас, когда моя езда теперь происходит в еще более мягком микроклимате (полуостров Саанич).
Хм… Продаются легкие подержанные зимние марафоны Schwalbe!
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.