10Фев

Как найти подсос воздуха ваз 2114: Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

Воздух в топливной системе – как обнаружить и как избавиться

ОТКУДА ДУЕТ

Сначала надо разобраться, как воздух попадает туда, где его не должно быть. Несмотря на то, что бензин без кислорода гореть не будет, смешиваться они должно в строго определенной пропорции: 1 доля бензина к 14,7. А дизелю, в котором топливо в цилиндры подается под огромным – до 1000 бар – давлением, воздух в топливной магистрали и вовсе не нужен. Система питания, вне зависимости от вида топлива, от бака до коллектора должна быть герметичной. Но это – в идеале. При реальной эксплуатации подсос воздуха может произойти в следующих местах:

  1. Топливный бак. Конечно, в автомобилях абсолютно всех типов баки сконструированы так, чтобы забор топлива осуществлялся из крайней нижней точки. Но это в том случае… если оно там есть. А вот при высыхании – отсутствии горючего в резервуаре – через насос вместо бензина или дизтоплива в систему начинает поступать воздух. Кроме завоздушивания, это чревато еще и другими поломками: перегоранием электромотора топливного насоса или засорением топливной системы отложениями из бака.

  2. Топливный фильтр. При неправильной замене фильтрующего элемента внутри него может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению топлива. Характерно в основном для дизельных двигателей.

  3. Уплотнения и прокладки. Речь идет не только о прокладках топливопровода, но и (в большей мере) воздушного коллектора. Корпус воздушного фильтра, клапан адсорбера, уплотнения воздушных датчиков, форсунок, ТНВД и прочих топливных насосов и фильтров.

  4. Шланги и трубки. Изношенные и проржавевшие элементы топливной магистрали – не редкость на автомобилях, имеющих большой пробег или солидный возраст. Необходимо отметить: металлические (чаще – латунные) топливные магистрали старого образца намного реже страдают нарушением герметичности, чем более современные пластмассовые.

  5. ТНВД. Внутри топливного насоса высокого давления причиной проникновения воздуха могут стать уплотнение приводного вала, ось рычага управления подачи топлива или другие детали.

  6. Впускной коллектор. Подсос воздуха через впускной тракт может происходить из-за нарушения герметичности его прокладок, изменения геометрии вследствие механического воздействия или перегрева двигателя.

  7. Вакуумный усилитель тормозной системы, а чаще – его подводящие шланги, тоже может стать причиной подсоса воздуха.

Все приведенные выше причины являются серьезными неисправностями, требующими неотложного ремонта. Даже в первом случае, когда топливо в баке закончилось естественным путем, часто недостаточно лишь заправить его – необходимо «выгнать» воздух из системы питания.

СИМПТОМЫ «ЗАВОЗДУШИВАНИЯ»


Признаки, как и последствия, попадания воздуха в топливную магистраль, разнятся от типа двигателя.

Бензиновые моторы чаще всего реагируют на бедную смесь нестабильной работой. Карбюраторные не держат оборотов без вытянутого рычажка дроссельной заслонки (подсоса), инжекторные – изменяют их в зависимости от того, какой системой учета воздуха в смеси пользуется двигатель. Оснащенные ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха) снижают обороты, а те, в которых используются МАР-сенсоры (датчики абсолютного давления) – наоборот, повышают. О проблемах с воздухом расскажут ошибки лямбда-зондов, пропуски воспламенения, «троение» двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива.

Однако наибольшие проблемы присутствие воздуха в топливной магистрали сулит дизельным двигателям. В них впрыск топлива в цилиндры осуществляется без участия воздуха, поэтому его присутствие может стать помехой запуску мотора. Из-за завоздушенной топливной системы дизель может:

  • запуститься, но работать нестабильно, постоянно грозясь заглохнуть;

  • требовать более продолжительной работы стартером;

  • не заводиться даже с буксира.

Со временем ситуация будет усугубляться. В отличие от бензиновых двигателей, где воздушную пробку, образовавшуюся в магистрали (например, из-за некорректного переключения с бензина на газ или из-за опустошения бака) вполне реально пробить давлением топливного насоса, в дизельных системах воздуху деться некуда. Для извлечения «пузыря» необходимо вмешательство.

ДИАГНОСТИКА ПОДСОСА ВОЗДУХА


Однако в первую очередь необходимо четко установить причину завоздушивания и устранить все неисправности, этому способствующие. Процедура эта для разных типов двигателей также принципиально разная.

В бензиновых моторах основной упор делается на поиск мест попадания лишнего воздуха в моторном отсеке. Начинают с визуального осмотра топливных, воздушных и вакуумных магистралей, подтяжки креплений воздушного фильтра, форсунок, хомутов и прочих мест, через которые может проникать воздух. Если это не помогло, герметичность соединений проверяют различными способами:

  1. Вакуумно-механический метод. Затыкают подающий патрубок выше воздушного фильтра, предварительно открутив его, или же подкладывают под фильтр пакет. После того, как двигатель заглохнет, там, где герметичность нарушена, будет слышно шипение.

  2. Использование мыльного раствора. На потенциально проблемные места разбрызгивают мыльную пену и по образовавшимся пузырькам определяют место утечки.

  3. Использование дымогенератора. Самый эффективный метод при всей его сложности и затратности. Дым подается внутрь обычно через шланг вакуумного усилителя и в месте потери герметичности выходит наружу.

Остальные «народные» методы – либо неэффективны, либо откровенно опасны (как, например, распыление очистителя карбюратора).

В дизельных двигателях искать место проникновения воздуха можно методом исключения: поочередно подавать топливо не из бака, а из стороннего резервуара – канистры.

Начинают это делать обычно с топливного насоса (ТНВД). Также эффективен метод поднятия давления в топливном баке: в проблемных местах появятся течи или жирные пятна.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Если в бензиновых автомобилях после успешной диагностики необходимо заменить или отремонтировать неисправную деталь: шланг, патрубок или прокладку, то в дизельных, кроме этого, нужно еще и устранить воздушную пробку.

Для этого выше уровня ТНВД закрепляют емкость с дизтопливом. Предварительно очистив от загрязнений, откручивают болт штуцера обратного хода топлива и через отверстие откачивают воздух вакуумным насосом или спринцовкой, пока не пойдет только топливо, без пузырьков. Подобного рода операцию можно проводить шланге подачи горючего после ТНВД или, откручивая болт крепления фильтра, если проблема была в его неплотном прилегании.

Следует помнить о том, что топливо – горючая и едкая субстанция, а патрубки, хомуты и штуцеры топливной системы могут оказаться весьма хрупкими. Для неподготовленного человека весьма высок риск установить снятые детали неправильно, в ненадлежащем порядке или недостаточно закрепить. Поэтому, по возможности, обращайтесь для проведения этих работ к профессионалам – таким, например, как специалисты сети умных автосервисов Wilgood.

ошибка 0171 — автомобильный портал

Код ошибки P0171 возникает при слишком бедной смеси, когда недостаточно топлива и переизбыток воздуха. Такая смесь появляется тогда, когда двигатель принимает большое количество воздуха из окружающей среды и/или топливная система впрыскивает недостаточно топлива. Такое состояние смеси влечет за собой пропуски зажигания, задержки реакции автомобиля на акселератор, дерганье при ускорении, провалы в холостом ходу, нестабильную работу двигателя. В системах управления двигателем Евро 2 и выше лямбда-зонд контролирует качество смеси в которой на одну часть топлива должно приходится 14,7 частей воздуха. При выходе за допустимый диапазон по повышенному наличию воздуха, который составляет 20-30% от нормы, появляется ошибка P0171.

Содержание

  1. Что такое «бедная смесь»
  2. Причины попадания слишком большого количества воздуха бывают такие:
  3. Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси
  4. Подсос воздуха
  5. Поиск подсоса воздуха дымогенератором

Что такое «бедная смесь»

Это топливовоздушная смесь в которой МНОГО воздуха и МАЛО бензина. Исходя из этой информации и нужно начинать искать причины появления ошибки P0171.

Причины попадания слишком большого количества воздуха бывают такие:

  • Грязь в датчике расхода воздуха, вследствие чего он не может корректно учитывать расход воздуха;
  • Вакуумная утечка;
  • Клапан EGR, который отвечает за рециркуляцию отработанных газов, недостаточно плотно закрывается и пропускает воздух во впускной коллектор;
  • Высокий расход воздуха через клапан EGR вследствие неисправности датчика разности давления EGR.

Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси

При работе на обедненной смеси, мотор автомобиля работает неровно на холостом ходу, перегревается ввиду более низкой скорости сгорания такой смеси, слышны хлопки во впускном трубопроводе. Сам автомобиль может подтупливать и под нагрузку медленно набирать обороты.

При обедненной смеси повышается температурный режим работы двигателя, что приводит к его перегреву, прогару клапанов и поршневой.

При длительной эксплуатации на обедненной смеси появляется перерасход топлива из-за медленного набора оборотов, вследствие чего приходится эксплуатировать автомобиль на низких передачах. Бедная смесь появляется в следствии, нарушения баланса поступления воздуха и топлива для смешивания с большим количеством воздуха.

Подсос воздуха

Все что нам понадобится — это только ключ на «10». Нужно открутить ДМРВ от воздушного фильтра и вытащить его вместе в гофрой.

Теперь запускаем двигатель и ладонью полностью перекрываем вход воздуха во впускной коллектор через ДМРВ. Гофра должна сжаться от вакуума и через пару секунд двигатель заглохнет. Руку не отпускаем и прислушиваемся где что шипит — это и есть лишний подсос воздуха (подробнее в видео ниже).

Второй способ. Здесь нам понадобится какая-то горючая жидкость — бензин, эфир, ВД-40, жидкость для чистки карбюратора и т. д.

Лучше всего, конечно, использовать бензин или эфир, они более естественны для работы мотора. Набираем в шприц бензин или же берём баллончик с какой-либо вышеперечисленной жидкостью и опрыскиваем все соединения впускного коллектора. Если какое-то из соединений не герметично, то жидкость обязательно попадет внутрь коллектора и обороты двигателя, при этом, должны изменится (либо уменьшиться, либо увеличится).

Если же двигатель ни как не реагирует, то значит соединение герметично, с ним проблем никаких нет и нужно искать дальше. Ну а если двигатель начал реагировать — считайте пол дела сделано. Меняем прокладку либо шланг и радуемся исчезновению ошибки P0171.

Третий способ заключается в использовании дымогенератора. Если у Вас в гараже нет такой штуковины, то можете попросить ее у знакомых или сделать своими руками самостоятельно. В интернете есть много вариантов изготовления дымогенераторов. Я выбрал самый простой и самый быстрый — дымогенератор из обычной сигареты.

Поиск подсоса воздуха дымогенератором

Для дымогенератора из сигареты нам понадобится:

  1. пустая 1.5-2 литровая бутылка
  2. донышко с такой же бутылки
  3. нож
  4. дрель со сверлом на 5-6мм
  5. пара сигарет
  6. старая велосипедная камера
  7. шланг с вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный).
  8. насос или компрессор

Как все это собрать в готовую конструкцию я подробно рассказываю в видео ниже. Подключаем готовый дымогенератор вместо вакуумного усилителя и начинаем закачивать дым во впускной коллектор, попутно просматривая все соединения и шлангочки, не появляется ли из них дым. Появление дыма сигнализирует о негерметичном соединении и, соответственно, о возможном подсосе воздуха.

Так же, отдельно от впускного коллектора, следует проверить вакуумный усилитель тормозов и клапан адсорбера. Вакуумник проверить достаточно легко — просто отключаем его от впускного коллектора, ставим заглушку и смотрим есть ли какие-либо изменения в работе двигателя. Если он начал ровно, хорошо работать — то проблема в вакуумнике — нужно проверить сам шланг, если он целый — покупаем новый вакуумник.

Клапан адсорбера проверяется так же легко — отсоединяем шлангочку от дроссельного узла и дуем в нее — дуться не должно, т.  е. клапан должен быть закрыт.

Если дуется — то клапан подлежит замене. С основными причинами подсоса воздуха разобрались. Теперь второй момент — МАЛО топлива.

Здесь первое, что нужно проверить — давление в топливной рампе. Оно на ХХ не должно быть ниже 3. 8 кг/см2.

Если ниже и при перегазовке падает еще ниже — то это значит, что «умер» бензонасос. В такой ситуации нужно его заменить и посмотреть, что из этого получится.   Так же, проверьте состояние сеточки и топливного фильтра.

Второе — забитые форсунки. Через забитые форсунки в цилиндр может поступать меньше топлива, чем нужно для нормальной работы. В таком случае промываем форсунки, а вместе с этим лучше сразу продуть и всю топливную систему и заменить фильтр, что бы оставшаяся грязь снова не попала в форсунки.

Это все основные причины появления ошибки P0171 бедная смесь. Поочередно проверив каждую из них Вы сможете самостоятельно устранить проблему.

проблемы с gl1500 — Google

AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher

suchoptionen

Известные проблемы, GL1500? | Steve Saunders Goldwing Forums

www.goldwingfacts.com › threads › known-proble…

10.05.2012 · В зависимости от количества дождя/соли маятник может гнить изнутри (особенно в Великобритании) — не уверен насчет США) Также основной стенд …

Лучшие годы/пробег для GL1500 Покупка?

Проблемы с GL1500 | Стив Сондерс Форумы Goldwing

Нужен совет по покупке подержанного GL1500, пожалуйста

Какая высота слишком высока? · GL1500 mileage

Weitere Ergebnisse von www.goldwingfacts.com

Что делать, если ваш GL1500 медленно умирает, но будет ретартить — YouTube

www.youtube.com › смотреть

06. 02.2 я столкнулся с этой проблемой в прошлые выходные, делая поездку туда и обратно на 300 миль. Во время вождения мотоцикла…
Dauer: 4:48
Прислано: 06.02.2017

Две самые распространенные проблемы с электрикой в ​​Goldwings — YouTube

www.youtube.com › смотреть

14.02.2021 · Мы охватываем две наиболее часто встречающиеся проблемы с электричеством, о которых сообщает GoldwingDocs … сколько миль протянет Goldwing 1500?

GL1800 лучше GL1500?

Сколько миль прослужит двигатель Goldwing?

Надежны ли Honda Goldwings?

Проблемы с карбюратором — Информация и вопросы по GL1500 — GoldwingDocs

goldwingdocs.com › forum › viewtopic

04.03.2017 · Дискуссионный форум: Проблемы с карбюратором • Информация и вопросы по GL1500 • Главный веб-сайт с технической информацией о Goldwing, самостоятельными руководствами …

Распространенные неисправности Goldwing — GoldwingDocs.

Проблемы с запуском 1996 Goldwing SE — GoldwingDocs

Проблемы с генератором • Информация и вопросы по GL1500 . ..

Это наконец должно было случиться… Проблема с зарядкой GL1500 — GoldwingDocs.

Weitere Ergebnisse von goldwingdocs.com

Тема: GL 1500 Probleme mit dem 4. Gang — Das GoldWing-Forum

www.goldwing-forum.de Baujahr 93 51000 gelaufen gekauft. … aber es gab einige Probleme mit den 15er Getrieben.

Goldwing nur Probleme

Startproblem GL 1500 Bj 89 mit 96er Motor — Anlasser

Probleme Rückwärtsgang — GL 1500 — Das GoldWing-Forum

Zündung und Benzinpumpe ohne Funktion — Elektrik

Weitere Ergebnisse von www.goldwing-forum.de

GL1500 Проблемы с холодным запуском — Форум Honda Goldwing

›1dcol-lthowers.com

13.02.2022 · Итак, перейдем к моему вопросу… привередлив ли GL1500 к запуску на морозе… батарея сыграла большую роль и решила мою проблему

Советы по обслуживанию – Goldwing World

www. goldwingworld.com › страницы › советы

Замена масла на более легкое, такое как 10-40W, обычно устраняет эту проблему. Расположение контактов гарнитуры GL1800 и GL1500. Многие люди связываются со мной, желая узнать расположение …

Проблемы с Gl1500

dsok.praxis-kerstinackermann.de › Проблемы с gl1500

Проблемы с Gl1500 Я атаковал его на своем Wing как на пылесосе. Почитайте отзывы реальных владельцев Honda GL1500 SE Gold Wing. 1996 Honda GL 1500 SE Gold Wing охлаждение …

[PDF] Проблемы с запуском GL1500 — Awingaway

www.awingaway.co.uk › 1500 Проблемы с запуском

GL1500 Проблемы с запуском. При прокручивании двигателя у меня нет зажигания, но как только я отпускаю кнопку запуска, двигатель запускается.

Избегайте этих годов выпуска Honda Gold Wing — MotorBiscuit.com с 1987 по 2000 год. … Gold Wings 1984 и 1985 годов действительно имеют проблемы с зажиганием.

ähnliche shanfragen

Лучший год Goldwing 1500

GL1500 Руководство по покупателям

Goldwing 1500 Forums

1997 Honda Goldwing Проблемы

1999 1993 Holdwing

1983 1983 Honda Goldwing.

ford focus перегревается на скоростях по трассе

AlleVideosShoppingNewsBilderMapsBücher

suchoptionen

Все еще перегревается на трассе >:O | Фокус Фанатики Форум

www.focusfanatics.com › … › Общий технический чат

13.08.2011 · Несколько месяцев назад у моего 2000 zx3 возникли проблемы с поддержанием температуры на шоссе при скорости выше 70 миль в час. Итак… Заменил всю систему охлаждения.

Печально известная проблема перегрева фокуса | Focus Fanatics Forum

Перегрев при езде по шоссе? — Форум фанатиков Фокуса

Перегрев двигателя только на высоких скоростях — Форум фанатиков Фокуса

Высокая температура двигателя/потенциальный перегрев? — Форум фанатиков Фокус 9· 0003

Weitere Ergebnisse von www.focusfanatics.com

08 перегрев фокуса на высоких скоростях: r/FordFocus — Reddit

www.reddit.com › FordFocus › комментарии › 08_foc…

2 26 распространенными причинами перегрева в этих автомобилях являются водяной насос, термостат или реле вентилятора системы охлаждения. Мой 2007 перегревался …

2013 ford fusion перегревался при приближении к 70 милям в час

Постоянный перегрев на Ford Focus ZTS 2002 года: r/Cartalk

Нужна помощь с предупреждением о перегреве в моем Focus 2012 года: r/Ford

Weitere Ergebnisse von www.reddit.com

Ähnliche Fragen

Почему моя машина перегревается только на высоких скоростях?

Что может вызвать перегрев Ford Focus?

Почему моя машина перегревается в пути?

Что делать, если двигатель перегревается на трассе?

2000 Ford Focus ZX3 перегревается только на шоссейных скоростях — YouTube

www.youtube.com › смотреть

04.04.2011 · ИЗВИНИТЕ за тряску камеры, я ехал и пытался снимать камерой на руле…
Дата: 3:41
Прислан: 04.04.2011

Кончились идеи с перегревом | Форд Фокус Форум

www.focaljet.com › … › MK I Tech

02.09.2010 · В течение последних 6 месяцев он периодически перегревался, обычно после движения на высоких скоростях. Иногда неделями не работает …

фокус перегревается только при включении и высокой скорости

Проблемы с перегревом | Ford Focus Forum

Weitere Ergebnisse von www.focaljet.com

РЕШЕНО: 2007 focus, 2.0 автоматический перегрев на шоссе — Fixya

www.fixya.com › Форум › Автомобили и грузовики › Ford

05.1 · Не перегревается ни на трассе, ни на холостых. Один механик сказал, что вентиляторы работают и термостат в порядке.

2007 форд фокус перегревается

РЕШЕНО: 2005 фокус перегревается на скорости выше 45

Weitere Ergebnisse von www.fixya.com

Ford Focus перегревается на максимальной скорости? — Singletrack World Magazine

singletrackworld.com › Чат Форум

1.6 перегревается только на скорости 65 миль в час, плюс почти сразу уходит в минус и практически глохнет, как только я замедляюсь. без потери охлаждающей жидкости

Перегрев только после движения по трассе некоторое время и т. ..

www.yourmechanic.com › вопрос › перегрев-о…

Забитый радиатор позволяет двигателю нормально работать в городе и на наземных улицах, но при движении на скоростях по шоссе с …

Ford Focus: перегрев..Указатель температуры становится красным..высокая скорость

www.justanswer.com › ford › 3bjeg-ford-focus-ove…

Ford Focus: перегрев… Стрелка температуры становится красной… высокая скорость — Ответ проверенного механика Ford.

Перегрев Ford Focus 2008 — Car Talk Community

community.cartalk.com › перегрев-2008-ford-fo…

22.05.2018 · Моя машина перегревается, когда я еду на высокой скорости более 10 минут. Когда включаю подогрев, температура двигателя падает.

Форд Фокус Вопросы — Потеря мощности и перегрев — CarGurus

www.cargurus.com › Обсуждение-c22847_ds1044800

При движении по шоссе тахометр показывает 5 или 6000 об/мин машина теряет мощность. Первым исправлением была проблема с круиз-контролем.