Как покрасить литые диски своими руками в домашних условиях
В автомобиле все должно быть прекрасно. Это касается кузова, салона и дисков. Покраска дисков своими руками из баллончика доступна каждому автовладельцу. Это придаёт машине опрятный внешний вид, а также защищает колеса от вредного воздействия внешней среды. Выполнить процедуру можно в гаражных условиях.
Содержание
- Необходимые инструменты для окрашивания и меры безопасности
- Процесс покраски
- Подготовка
- Грунтование
- Нанесение краски
- Лакирование
- Виды автомобильных красок
- Когда и почему нужно красить литые диски
Необходимые инструменты для окрашивания и меры безопасности
Помимо краски, автовладелец должен дополнительно приобрести следующие материалы:
- грунтовка;
- наждачная бумага;
- шпатлевка;
- лак;
- набор ветошей;
- средства индивидуальной защиты рук и органов дыхания;
- растворитель.
Внимание! При приобретении эмалей, лаков или грунтов необходимо подбирать изделия только одного производителя.
Обязательный момент — соблюдение техники безопасности. Автовладелец должен надеть соответствующие средства защиты: респиратор и перчатки. Вдыхать малярные изделия или растворители опасно для здоровья. В идеале нужно иметь специальный комплект одежды для выполнения малярных работ. Помещение должно иметь хорошую вентиляцию и полное отсутствие пыли. Если процесс выполняется в гараже, необходимо полить воду на пол, чтобы пыль не поднималась в воздух.
Не рекомендуется выполнять подобную процедуру на улице, но если погодные условия позволяют, то допускается. Ветер отлично способствует сушке изделий, однако окрашивать в такую погоду нежелательно, так как мельчайшие частицы эмали будут лететь в разные стороны. Пыль и песок, поднятые с земли, могут повредить поверхность ещё невысушенных колес. Дождь тоже препятствует правильному нанесению эмали.
Процесс покраски
Покрасить литые диски автомобиля своими руками можно в домашних условиях. Процесс делится на четыре основных этапа.
Подготовка
На этапе подготовки необходимо избавиться от старого покрытия и очагов коррозии. Лучший вариант — снять колесо с автомобиля и разобрать. Так окраска станет качественнее. Затем диск очищается от всего лишнего и обезжиривается.
Обезжиривание дискаПроблемные участки с глубокими царапинами необходимо обработать шпатлевкой, а после зачистить наждачной бумагой различной зернистости. Нередко одного слоя бывает недостаточно, поэтому после зачистки наносится еще один и выравнивается поверхность.
Нанесение второго слоя шпатлевкиГрунтование
Для нанесения грунтовки необходимо выполнить следующее:
- Подвесить диск при помощи проволоки, чтобы иметь к нему доступ со всех сторон.
- Если колесо с авто не снималось, то шины и крылья закрываются полиэтиленом, а края — малярным скотчем.
- Нанести первый слой грунтовки. Обрабатывать нужно равномерно.
- Дать слою подсохнуть. Ускорить сушку можно при помощи строительного фена.
- Аналогичным образом нанести еще два слоя грунтовки.
- Дать грунту хорошо просохнуть.
Нанесение краски
Перед покраской нужно потренироваться на любой чистой поверхности. Задача — определить оптимальное расстояние для окрашивания, чтобы избежать подтеков. Таким расстоянием принято считать 25-30 сантиметров.
Процесс покраски не отличается от грунтования. Баллончик тщательно встряхивается в течение двух минут для получения однородного состава. Количество слоев — три. Каждый из них должен полностью высохнуть перед нанесением следующего.
Лакирование
Лак защищает краску от внешних воздействий и механических повреждений. Правильность нанесения состава определяет долговечность покрытия. Лак можно купить в специальных баллончиках. Для нанесения:
- Баллон с лаком хорошо встряхнуть.
- Равномерно покрыть поверхность диска.
Важно! Количество слоев каждый подбирает на свое усмотрение. Для получения необходимого блеска достаточно двух.
Виды автомобильных красок
Качество покраски достигается не только соблюдением технологии. Долговечность и эстетика покрытия зависят от вида используемых красок.
Автовладельцы пользуются тремя видами эмалей:
- Акриловая. Выпускается в виде жидкости. Прекрасно подходит для нанесения при помощи баллончика или специального автомобильного краскопульта. Обладает хорошей адгезией, надежно защищает поверхность металла от внешней среды.
- Порошковая. Используется в промышленном производстве из-за технологии нанесения и большей стоимости. Является самым долговечным видом эмали. Поставлять такую краску в баллончике невозможно.
- Жидкая резина. Это хороший способ защитить уже окрашенные диски от влаги и механических повреждений. Жидкая резина сделана на основе каучука и может иметь любой цвет, какой пожелает автовладелец.
Окрашивать диски баллончиком можно, но надо понимать, что после такого способа окраски автовладелец будет обновлять автодиск чаще, нежели если колеса будут окрашены при помощи дорогостоящего оборудования.
Когда и почему нужно красить литые диски
Покраска дисков выполняется в следующих случаях:
- Для обновления внешнего вида, если колесный диск уже старый.
- Замена цвета. Нередко такая необходимость возникает из-за несоответствия цвета кузова колесным дискам.
- Имеются следы коррозии. Ржавчина разъедает металл, и колесные диски не исключение. Чтобы не допустить разрушения колеса и привести внешний вид в порядок, владельцы машин производят окрашивание.
- При повреждениях. Глубокие царапины, вмятины и следы ремонта нуждаются в том, чтобы их спрятали.
- Вздутие старой эмали. Такое происходит при неправильном окрашивании или внутренней коррозии. Нередко вздутие становится причиной неполной просушки одного из слоев краски или грунтовки.
Внимание! Не рекомендуется менять цвет литья, не имея соответствующего оборудования. Заводские покрытия держатся гораздо дольше, чем окрашенные в гаражных условиях.
После нанесения краски полировка изделий не требуется. Её не получится сделать полноценно ввиду особенностей рельефа колесных дисков.
Восстановление и покраска литых дисков своими руками: технология и фото
Содержание:
- Восстановление ЛКП литых дисков
- Красим литые диски
Не для того покупают литые диски, чтобы они, поблекнув и покрывшись царапинами, теряли свою привлекательность.
Однако восстановление таких поверхностей обходится немногим дешевле, чем покупка, поэтому покраска литых дисков своими руками распространена не меньше, чем ремонт обычных «штампов». Часто, но не всегда, для обновления внешнего вида и защитных свойств краски требуется полная перекраска. Иногда достаточно подновить поверхность, отремонтировать сколы, а значит и возможность сэкономить появляется даже в таком щепетильном деле.Восстановление ЛКП литых дисков
Шагрень, образовавшуюся в результате неправильной покраски, мелкие царапины можно устранить обычной полировкой. Однако чаще проблемы возникают не с мелкими царапинами, а с дефектами покрупнее, в частности со сколами. Неудачная парковка, стык с бордюром, и на поверхности «литья» красуется настоящий шрам. Исчезнувшую краску нужно заменить, так как полировка повреждения приведет к сильному стиранию ЛКП. Поэтому для работы требуется эпоксидная паста (иногда специальная шпатлевка) или новая краска. Второй вариант рассматривается ниже, а для заполнения скола пастой потребуются следующие материалы и инструменты:
- Двухкомпонентная «эпоксидка» (по возможности белая или совпадающая по цвету с краской).
- Грунтовка, если цвет пасты и краски отличается значительно.
- Абразивы P280-P600.
- Малярный скотч, если демонтаж колеса не планируется.
- Краска (подбор краски по цвету – дело непростое, поэтому не лишним будет сделать несколько предварительных проб).
- Уайт-спирит или аналогичный обезжириватель.
- Лак.
Первым делом нужно выровнять, насколько это возможно сделать без сильных потерь, образовавшуюся на ЛКП вмятину. Бумагой P280 выравниваются заметные бугры, царапины и пр. Доработка производится P400. Малярным скотчем и пленкой, как на фото, закрывается резина, пластиковые детали, значки по возможности снимаются. Родная краска на литых деталях может вздуться — такой дефект, конечно, нужно удалить. Готовится паста: части смешиваются в пропорциях указанных производителем (обычно нужно их просто перемешать).
Паста наносится на царапину чем-нибудь мягким, например резиновым шпателем. Удалить излишки и выровнять поверхность нужно до начала высыхания, т. е. за 20-30 минут. Под инфракрасной лампой полная сушка занимает 2-4 часа, без лампы сушиться можно оставить на всю ночь. Засохшую эпоксидную пасту нужно привести в порядок с помощью абразивов средней зернистости, т. е. провести стандартную подготовку к окраске. Наждачная бумага — P600 и мельче (вплоть до P1200), обезжиривание — уайт-спирит (после желательно протереть поверхность сухой салфеткой).
Красим литые диски
Краска наносится любым доступным способом: баллончиком или краскопультом с расстояния в 20-25 см, кистью. Кисть желательно использовать только для труднодоступных мест. Обычная эмаль кладется в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 10-30 минут (в зависимости от влажности и температуры воздуха). Такой же временной интервал нужно выдержать перед нанесением лака, если таковой вообще имеется на поверхности родной краски.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Частичная покраска или восстановление обычно не производятся, если требуется ремонт хотя бы 30% поверхности. Даже поверхность 19-тидюймовых литых дисков не стоит того, чтобы заниматься частичным обновлением ЛКП, так как для нормального перехода все равно потребуется ошкурить практически всю деталь. Однако, если необходимость в этом все же возникла, можно изучить материалы о покраске переходом или поискать эмаль, хорошо подходящую под цвет предыдущей покраски. Помимо самой краски для расширенного списка работ потребуются следующие элементы:
- Щетка для удаления ЛКП (желательно использовать насадку на дрель или смывки для краски, так как ручное удаление механическим способом может затянуться надолго).
- Наждачная бумага всех видов (P280-P2000).
- Грунтовка (для литых дисков лучше использовать с отвердителем).
- Краска (обычно используются баллончики, но краскопульт по возможности нужно задействовать обязательно).
- Абразивная и безабразивная паста для полировки.
- Лак.
Технология обработки литых и штампованных дисков требует снятия с машины колес. Работа может затянуться на несколько дней, поэтому крошащиеся кирпичи вместо колес подкладывать не стоит. После демонтажа и снятия резины, деталь переносят в гараж, моют и очищают от старой краски, попутно избавляясь от ржавчины. Ручное удаление краски требует предварительного использования ножа или шпателя, для того чтобы расковырять краску, отделить слабо держащиеся куски. Рекомендуется проделать эту процедуру и при использовании дрели.
Результат работы железных щеток, как видно по фото, выглядит не слишком-то привлекательно, поэтому требуется небольшая доработка наждачной бумагой. Если все гладко, можно сразу выводить поверхность под грунт (P400, P600). Если царапины глубокие, то с покраской торопиться не стоит и лучше предварительно обработать ремонтируемую площадь P280.
Ошкуренную поверхность обезжиривают и протирают салфеткой. Затем наносят 1-2 слоя грунтовки. Грунтовка в свою очередь ошкуривается P600-P1200 — на этом этапе можно использовать шлифование «по-мокрому», т. е. смачивать поверхность дисков и шкурки небольшим количеством воды. Применение воды снижает вероятность получения дефекта, однако обязательным не является. После ошкуривания ремонтируемую площадь также требуется обезжирить.
Несмотря на достоинства порошка, покраска литых дисков своими руками обычно производится акриловой эмалью (для «литья» лучше взять вариант потверже). На внешнюю сторону всех колес расходуется примерно 2-3 баллончика, грунтовки – чуть меньше или столько же. Во время промежуточной сушки не обязательно дожидаться полного высыхания, но большая часть растворителя из краски (грунта, лака) испариться должна, благо происходит это за 20-40 минут. Другое дело — покраска дисков в два цвета. При нанесении второго слоя краски лучше дождаться высыхания предыдущего и матировать поверхность «мелким» абразивом.
Как покрасить легкосплавные диски
Автор: Smartfix Великобритания
В рамках профессионального ремонта легкосплавных дисков в тот же день процесс покраски и восстановления легкосплавных дисков будет основным элементом работы. При наличии правильных инструментов, оборудования и обучения это относительно простой навык, но важно обеспечить постоянное соблюдение соответствующих правил и руководств по охране труда и технике безопасности.
Краски и цвета
В отличие от кузова автомобиля, производители редко предоставляют информацию, помогающую определить точный цвет легкосплавного диска. К счастью, большинство легкосплавных дисков, окрашенных в серебристый цвет, очень похожи и отличаются в основном тем, как алюминиевая чешуйка находится в краске. Очень мелкая чешуйка создаст гладкое серебро, а крупная чешуйка даст серебро с более «блестящим» внешним видом.
Существует также ряд цветных легкосплавных дисков, начиная от более темного серебра и антрацита до черного и даже с хромированными эффектами. Специалисты-производители красок подбирают эти цвета, поэтому профессиональные мастера по ремонту колес могут вернуть колесам их первоначальное состояние. Образцы могут использоваться для определения требуемого цвета, но также могут использоваться для предложения клиентам других вариантов цвета, если они рассматривают возможность настройки своих сплавов.
Правильное место для покраски легкосплавных дисков
Существует ряд ключевых факторов, которые необходимо учитывать при создании оптимальных условий для распыления легкосплавных дисков:
• Температура окружающей среды – Если сплав слишком холодный, процесс будет намного медленнее, а надлежащая адгезия краски может быть затруднена.
• Поток воздуха в распылительную камеру – Для эффективной работы вытяжки в помещение требуется достаточное количество чистого воздуха.
• Поток воздуха из распылительной камеры – отработанный воздух необходимо фильтровать для защиты оборудования и обеспечения соответствия требованиям ОТОСБ и гигиены окружающей среды.
• Качество воздуха для распылителя – сжатый воздух, необходимый для распыления, должен быть чистым и сухим. Загрязненный воздух является частой причиной плохой окраски и неудачного ремонта, т. е. отслаивания и растрескивания краски.
• Освещение – Необходимо яркое «дневное» освещение, чтобы можно было тщательно проверить укрывистость и цвет краски.
Вышеизложенное применимо независимо от того, осуществляется ли процесс в мастерской или в передвижной покрасочной камере для продажи в рамках вашего бизнеса. Существуют различия в правилах, но в обоих случаях важно обеспечить безопасный и соответствующий требованиям выпуск из окрасочной камеры.
Подходящие инструменты
Профессиональный пистолет-распылитель имеет решающее значение для получения профессиональной отделки. При распылении металлических красок (которыми являются большинство сплавов) давление воздуха и распыление краски могут повлиять на внешний вид и оттенок цвета. Поэтому важно иметь этот контроль, который не может обеспечить дешевый краскопульт или аэрозоль.
SMARTFIX может предоставить все необходимое для тех, кто хочет открыть новый сервис по ремонту легкосплавных дисков; либо как новый бизнес, либо как дополнительная услуга к существующему бизнесу. Мы проектируем и производим полные стационарные или мобильные мастерские по ремонту легкосплавных дисков и можем включать в себя все профессиональные инструменты и расходные материалы для создания услуги «под ключ». Наши индивидуальные программы обучения адаптированы к предыдущему опыту каждого человека, поэтому каждый может воспользоваться этой очень выгодной возможностью.
Свяжитесь с нами
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону 03303 110 440 или по электронной почте [email protected] сегодня.
Похожие сообщения
Как отремонтировать и покрасить стальные колеса
В этом посте я покажу вам, как легко самостоятельно отремонтировать и покрасить стальные колеса с помощью аэрозольных баллончиков и небольшого количества смазки для локтей. Самое лучшее в покраске собственных колес — это то, что вы можете выбрать цвет, который вам нравится, и даже изменить цвет, если он вам не нравится с самого начала.
В зимнее время всегда полезно снять легкосплавные диски и защитить их от зимних стихий, таких как снег и вся соль, которая попадает на дороги Великобритании в это время года. Вы можете купить комплект стальных колес практически на любом онлайн-рынке или даже на местной свалке довольно дешево (я бы порекомендовал приобрести для них новые зимние шины).
Возможно, стоит попытаться найти комплект без шин, так как это сэкономит время и деньги на снятие шин, когда мы начнем готовить и красить стальные колеса.
Сначала вам нужно будет удалить старую краску с колес, теперь, если у вас есть набор, который уже был окрашен кем-то другим, немного смазки для локтя и немного наждачной бумаги легко удалит это. Если на ободах все еще есть порошковая краска производителя, вам может быть проще отнести колеса в местную фирму, которая может отшлифовать / дробеструйно очистить краску (это то, что мы сделали, и это обошлось нам всего в 5 фунтов стерлингов за колесо).
[ml-adverts location=in-post]После того, как краска будет удалена и вернутся к чистому металлу, вам сначала нужно будет протравить диски. Протравливающую грунтовку всегда следует наносить на голый металл, чтобы краска или другие грунтовки прилипали к металлу. Мы начали с одного легкого слоя и оставили его сохнуть на 20 минут, затем снова нанесли на обода еще один тонкий слой и оставили его сохнуть еще на 20 минут. Один последний слой должен полностью покрыть и протравить весь обод.
Так как диски не были гладкими после дробеструйной обработки, мы покрыли их грунтовкой-наполнителем, которая заполнит все канавки и небольшие дефекты на ободе. Опять же, мы начали с легкого слоя и оставили его сохнуть на 20 минут, а затем нанесли еще 3 слоя, пока обод не был полностью покрыт грунтовкой-наполнителем.
Как вы видите, на ободе колеса есть черные метки — это сделано намеренно, так как это помогает на следующем этапе нашего процесса (шлифовке). Мы наносим этот свет поверх слоя краски на поверхности обода, чтобы знать, где мы отшлифовали поверхность, чтобы получить гладкую поверхность на передней части стальных колес.
Следующим шагом будет оставить диски сохнуть на ночь, мы оставили свои диски сохнуть на 24 часа (поскольку в то время они находились в гараже и на улице было очень холодно). Мы должны замочить влажную и сухую наждачную бумагу в теплой воде (также лучше добавить в воду немного волшебной жидкости).
Отшлифуем диски до полной гладкости и исчезнут все черные точки. После завершения вымойте обод, чтобы избавиться от остатков наждачной бумаги. Затем оставьте стальные колеса сохнуть (мы использовали тепловую пушку, чтобы полностью высушить обод).
Теперь пришло время решить, в какой цвет вы хотите покрасить отремонтированные стальные диски. Поскольку это была зима, мой брат (чья машина будет оснащена этими колесами этой зимой) решил, что ему нужен совершенно невероятный цвет, и выбрал ярко-желтый (который на самом деле светится в темноте!)
Эта краска требовала, чтобы поверхность была покрыта белой грунтовкой. Итак, мы пошли дальше и нанесли на диски еще один грунтовочный слой, но на этот раз белый грунтовочный слой.
Как видите, покрытие действительно гладкое, и это только слой грунтовки.
Поскольку краска была довольно дорогой и поставлялась только в маленьких баночках, а также из-за того, что вы могли видеть только поверхность обода, требовалось покрасить только саму поверхность обода в этот цвет. Внутренняя часть обода будет на самом деле окрашена в матовый черный цвет (поскольку никто никогда этого не увидит).
После того, как три слоя белой грунтовки были нанесены распылением и высохли в течение нескольких часов, пришло время нанести цветное покрытие. Вот так выглядят диски после одного легкого слоя светящейся в темноте краски.
Если вы красите свои диски в тот же цвет или даже в другой цвет, светящийся в темноте, вы заметите, что краска очень тонкая, поэтому много светлых слоев будет лучше, чем менее толстые слои — мы не хотим, чтобы краска потекла. Мы также дали этой краске 30 минут, чтобы она достаточно высохла, прежде чем наносить новые слои краски.