1Сен

Как красить аэрографом модели: Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов

Содержание

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной. Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны.Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.

Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:

1. Обезжиривание

Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом. После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.

2. Грунтовка модели

По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует — ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО! Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.). Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения — еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь ввиду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.

После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

3. Базовая покраска

Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).

После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей

Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.

Дать просохнуть 12 часов.

5. Нанести декали

При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.

Дать просохнуть 12 часов.

6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали

Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.

Дать просохнуть 12 часов.

7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком

Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.

Дать просохнуть 24 часа.

8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры

Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло. Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.

Дать просохнуть, минимум 24 часа.

9. Покрасить или приклеить покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.

10. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)

Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

Дать просохнуть, минимум 48 часов.

12. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.

Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.

Дать просохнуть 24 часа.

14. Нанести глянцевый лак

Дать просохнуть 24 часа.

15. Нанести смывку

Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

Дать просохнуть 24 часа.

16. Нарисовать сколы, царапины и потертости

Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.

Дать просохнуть 12 часов.

17. Нанести финишный слой лака

Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.

Дать просохнуть 24 часа.

18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)

Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель которую Вы держите в руках уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.

Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.

Надеюсь и Вы найдете свой путь в Мире Моделей, а моя статья Вам немного поможет.

С Уважением.

Мой блог находят по следующим фразам

Окраска стендовой модели самолета Урок 5. Аэрограф.


Окраска стендовой модели самолета

Урок 5.

Аэрограф. 

 Самое главное оружие моделиста — аэрограф.


 Ну конечно же нет, самое главное оружие — голова и ее содержимое.

Но знать конструкцию аэрографа и уметь его обслуживать для нас очень важно.
Можно заменить  слово «винтовка» на  «аэрограф» для начала 🙂

Самое удивительное — с момента изобретения этого инструмента , а изобретен он был
в 1893 году, аэрограф почти не изменился. Одна из первых моделей «Paasche ab turbo»

Разработана в 1920-х годах, выпускается и продается до сих пор. Современная техника
 не смогла превзойти этот образец.

В целом все популярные модели делятся способу подачи краски:
1. Нижняя

2. Верхняя


 И по способу работы спускового курка:
Одинарного действия — при нажатии педали подачи краска подается с сопло, давление воздуха регулируется извне
Двойного независимого действия — при нажатии педали вниз, мы открываем клапан воздуха, на себя — регулируем краску.

Для модельных целей наиболее подойдет инструмент с верхней подачей краски, двойного независимого действия, оптимальное сопло 0,2-0,3 мм.

Мне не хотелось бы сейчас заниматься дублированием  давно известной и опубликованной информации  типа «сборка и разборка аэрографа», или «чистим аэрограф», нет желания писать букварь. Наберите в поисковике и все найдется.

Покупаем аэрограф.

Перед покупкой чтение тематических сайтов обязательно. Такого рода инструмент — это не автомобиль, линейка производителей и моделей не меняется десятки лет, что позволяет отследить все + и — моделей. 

От себя хочу лишь дать следующие советы.


1. Может — это и не винтовка морпеха, но работать придется с аэрографом часто и подолгу, положите аппарат в руку — вам должно быть удобно, и манипуляции с регуляторами и клавишами не должны вызывать дискомфорт. 

2. Не стоит гнаться за новинками и наворотами — я не зря привел пример модели «AB Turbo». Зачастую проще — лучше. Лучше платить за бренд и качество изготовления, чем за сомнительные опции и новизну модели. 

3. Сразу обратите внимание на то, насколько доступны отверстия для заливки краски, форму и размер бачка — все должно быть максимально комфортно и удобно для чистки и промывки, никаких трубочек размером со спичку и труднодоступных углов  — все это промывать ужасно неудобно. 

4. Недорогой инструмент в целом, может быть хорошим, главное — проверить конкретный образец на брак и люфты.  Ничего не должно искривляться, заедать и дребезжать при работе.

5. Интересуйтесь у продавца насчет возможности приобретения запчастей, иначе минимальная проблема с устройством превратит его в бесполезный предмет.

У меня была одна супернавороченная модель, привезенная из Северной Америки известного производителя — малейшая поломка и я узнал, что на него в Европе и Азии запчастей нет. Немалые деньги потрачены впустую. 

6. Игла аэрографа — его «сердце» при покупке внимательно осмотрите ее наконечник на просвет, его видно из сопла, он должен быть идеально острым и ровным. Если нет — смело отказывайтесь от приобретения.

Приемы работы аэрографом.

1. Готовим консистенцию краски. Густота — магазинных сливок. Краска должна свободно и беспрепятственно стекать ровным слоем с предмета, которым мы его размешали. Никаких комков и сгустков не должно быть. 

2. Аэрограф должен быть чистым, промыт и продут растворителем. Неплохо себя зарекомендовала эта жидкость : 


Вообще-то она для кистей, и стоит дороговато, но забытую в бачке краску способна отмыть, спасая аэрограф. Штука концентрированная и ядовитая,  часто ею пользоваться нельзя — «сгорят» все уплотнители и прокладки, для «генеральной уборки» и как «последний шанс» — самое то.
3. Если ваш компрессор оснащен регулятором давления — выставляем давление. Если нет — что же, не повезло его очень желательно приобрести и установить.
 Оптимальное давление для обычных работ — 1 кг/см2, для тонких линий можно уменьшить до 0,7-0,9 — все зависит от консистенции краски и толщины сопла. Если нужно получить матовую поверхность — от 1,2 до 2.

Учимся 

Работать этим инструментом по книжке не получится — тут все на уровне ощущений, как в танце. Просто выделите пару пузырьков краски и время потренироваться. Есть возможность — возьмите пару уроков . 

1.Рисуйте тонкие и толстые линии, клетку, все что захочется. Лучшим основанием для начала считаю плотную бумагу и картон. 

Что-то получается? 

2.Теперь возьмите любую, плохо впитывающую поверхность , лучше глянцевой керамической плитки человечество ничего не придумало — все отмывается и многоразовое.  Попробуйте теперь — уверен, что будет получаться хуже. Только так на практике можно узнать разницу между сухими и мокрыми слоями — этот навык очень ценен. 

Это плоская поверхность. Усложняем.

3.Попробуйте что-нарисовать на стеклянной гладкой бутылке — вступили законы аэродинамики, изменился характер воздушного потока, стало сложно держать аэрограф под прямым углом к поверхности. Освоили? 

4.Поставьте под  углом 90 градусов две плоскости, те же плитки, обрезки стекла и пр. Вот, задача посложнее. Когда мы окрашиваем внутренний угол , расстояние от краскопульта до разных точек факела будет сильно отличаться. По краям факела, где минимальное расстояние, краска будет шершавой, внутри же угла течь, образуя потеки. Сначала ставим под прямым углом аэрограф к одной плоскости, закрываем маской другую, потом наоборот, затем на минимальной толщине факела проходим сам внутренний угол.

 Именно стыки крыло-фюзеляж, горизонтального оперения у моделей самолетов часто бывает покрыто матовой «манкой».

 Теперь испортить окраской свои модели вам станет 

   гораздо сложнее. 🙂

Немного по-секрету. 

  Что хочу сказать, должен признаться, я держу аэрограф двумя руками. Немного необычно и неудобно, но позволяет работать очень точно и аккуратно, рука не дрогнет, маски почти не требуются, камуфляж могу нарисовать «от руки», без скотча. 

   Для большего контроля за расстоянием между иглой и поверхностью,  снимаю защитный колпачек иглы , ведь только поставив их как можно ближе, не соприкасаясь, мы получим минимально возможно тонкую линию. 

 Надеюсь, по фото все понятно.

Это ОПАСНО, велик риск погнуть иглу, но я иду на этот риск сознательно, ведь только так можно научится полировать и точить иглы. Я уже умею. 🙂

Об  обслуживании и ремонте попробую рассказать позже. 

В заключении, хочу добавить , что навык обращения с аэрографом + небольшая художестванная подготовка, это еще и неплохой вид заработка. Очень неплохой.
Хорошая аэрография достойно оплачивается. 

Если человек научится работать этим инструментом, пускай и не станет великим моделистом, но еще одну профессию, думаю освоит.


На вопросы отвечаю — задавайте. 🙂

Аэрограф для моделизма: Что обязательно нужно знать! — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Каждый кто решил всерьез и надолго прийти в мир масштабного моделирования стремиться постоянно совершенствовать свои навыки и мастерство. Иначе работа ступорится, перестает приносить удовольствие. Никто из нас не желает отставать от своих коллег по цеху, и выдавать плохие результаты.

Когда у тебя за плечами есть достаточный опыт моделирования — находить новые решения и повышать свою эффективность в достижении цели (постройке высоко качественной модели) достаточно просто. Это уже наработанная тенденция, движущаяся по заданной траектории, и обладающая взращенной инерцией.

Совсем другое дело, если ты новичок — масштабник. Опыта никакого или он еще мал. Друзей, с которыми можно посоветоваться тоже немного. А крутых специалистов найти сложно, да и подойти к ним боязно.

Но повышать свое мастерство требовательно. Мы это уже понимаем. Так как пересобирали кучу моделей в простом базовом «изкоробочном» варианте. Брали модель, клеили её по инструкции, красили тем что есть. Т.е. кисточкой. Да красками от Звезды, что доступны в подарочных наборах этой фирмы.

Вот он верный друг и помощник — аэрограф для моделизма Iwata 

Ведь далеко не в каждом населенном пункте есть магазин специализирующийся на продаже товаров для стендового моделизма. И уж тем более совсем не везде есть клубы масштабного моделирования.

МЫ ДОСТИГЛИ ПРЕДЕЛА В СВОЕМ РАЗВИТИИ

Нужен шаг, который позволит совершить качественный скачок вперед. Именно этим шагом является приобретение аэрографа. Освоение работы с ним, получение первых результатов. Причем, это можно делать и не на модели. А на бумаге в качестве творческого эксперимента. Но это все в будущем.

Сейчас перед нами стоит простая задача

ПОКУПКА АЭРОГРАФА ДЛЯ МОДЕЛИЗМА 

Но прежде чем войти на страницы какого-нибудь интернет — магазина, и заказать себе аэрограф для моделизма — нужно получить базовые знания о нем. Вообще, прежде чем приступить к любому делу в жизни  — нужно собрать доступную информацию о будущем. Изучить матчасть. И тогда будущие действия будут осознанными и целенаправленными. Принесут требуемый результат.

ИМЕННО В ЭТОМ ВАМ, ДОРОГОЙ КОЛЛЕГА, И ПОМОЖЕТ НАШ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Сейчас мы изложим вам базовые знания о том, что такое аэрограф для моделизма. Какие бывают разновидности и технические особенности. На что нужно обратить внимание при покупке.

Итак, начнем…

Аэрограф для моделизма Iwata с верхней подачей краски

Что же такое аэрограф для моделизма?

Аэрограф — это техническое устройство, которое используется для нанесения краски распылением ее через поток воздуха. Первоначально аэрограф применялся в среде художников — оформителей, но теперь эта техника получила распространение и у моделистов — масштабников. Аэрографы, которые используется моделистами, классифицируются по нескольким признакам.

1) По типу действия:

Они бывают одинарного или двойного действия

2) По типу распыления:

Их всего два: с внутренним или внешним распылением

3) По типу подачи краски:

Подача осуществляется с нижней, боковой или верхней зоны аэрографа.

У аэрографа для моделизма одинарного действия (single action) кнопка открывает только подачу воздуха, краска из резервуара подается в точно определенном, установленном заводскими параметрами количестве. Аэрографы данной конструкции самые дешевые из предлагаемых на рынке, но принято считать, что она имеет меньше возможностей в управлении потоком краски. Соответственно результаты достигаемые при работе аэрографом одинарного действия хороши в первую очередь для новичков.

Аэрограф для моделизма одинарного действия с внешней подачей краски

У аэрографа для моделизма двойного действия (double action) нажатие  кнопки открывает подачу воздуха, а движением кнопки назад регулирует поступление краски из резервуара в воздушный поток. Такой аэрограф позволяет контролировать толщину линии и количество краски не прерывая рабочего процесса. Но он более сложен в освоении. Его цена также намного выше, чем у аэрографа одинарного действия.

Сюда же можно отнести краскопульты, в которых подача  воздуха и краски имеет заранее установленное соотношение.  Регулировка осуществляется движением кнопки в одном направлении.

Теперь необходимо сказать несколько слов о типе распыления краски. У аэрографа с внешним распылением (external mix) краска и воздух смешиваются за пределами устройства. Как вы уже понимаете, эти аэрографы для моделизма находятся в нижней ценовой группе так, как не позволяют формировать тонкий «факел» распыления краски.

Аэрограф с внутренним распылением (internal mix) смешивает краску и воздух внутри самого аэрографа, что позволяет получить любую толщину «факел», и лучшее (мелкое) распыление частиц краски.

Аэрограф для моделизма с внутренним типом смешивания краски

Рассмотренные выше параметры имеют непосредственное отношение к результатам, получаемым на модели. А вот третий параметр — емкость для краски не несет в себе такой важной смысловой нагрузки. Это скорее всего относится к личностным предпочтениям в удобстве работы. Емкость  может крепиться снизу, сверху так и сбоку аэрографа для моделизма.

Аэрограф с нижней подачей краски. Краска выдается в поток благодаря подсасыванию ее из резервуара за счет разрежения, создаваемого проходящим потоком воздуха. Резервуар с соответствующей трубкой втыкается в патрубок в нижней части корпуса аэрографа для моделизма.

Такая компоновка имеет неоспоримое достоинство: быстрая смена краски – намешал краски в нескольких банках, и при необходимости меняй на ту, что нужна. Не забывай только прочищать аэрограф во время перемены красок.  Недостатки: неплотно присоединенный резервуар может отвалиться в самый неподходящий момент; необходимо повышенное давление воздуха на входе.

Аэрограф с боковой подачей. Резервуар с краской устанавливается в патрубок сбоку в корпусе аэрографа. Его можно развернуть как хочется. Так можно рисовать хоть на потолке без риска, что краска выльется; краску мы можем менять так же быстро, как и при нижней подаче.

Аэрограф для моделизма с боковой подачей краски

Нужно только использовать в качестве  резервуара большие баночки. Их можно приобрести отдельно в качестве аксессуаров. Недостаток у этих моделей аэрографов для моделизма — асимметричный весовой баланс. Может напрягать в работе. 

Аэрограф с верхней подачей. Резервуар для краски расположен в верхней части корпуса аэрографа. Краска попадает в канал самостоятельно, благодаря собственному весу. Этот аэрограф хорошо для рисования мелочей, поскольку можно снизить давление компрессора хоть до 4-6 единиц.

В целом это универсальная и надежная конструкция. Аэрограф для моделизма с верхней подачей краски самый комфортный вариант с точки зрения эргономики. Вот только им на потолке не нарисуешь. Его обслуживание несколько сложнее, чем в случае нижней и боковой подачи. Немного меньшая оперативность смены краски.

Аэрограф для моделизма: Принцип работы

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЦЕЛЬ ПОКУПКИ

Итак, после того, как мы выяснили в общих чертах конструктивные особенности аэрографов пришла пора осознать самое главное: «А зачем нам собственно нужен аэрограф?» . Следует выяснить, какие типы работ вы будете выполнять? Точные? С узкими тоненькими линиями и штрихами? Или больше площадные?

Выясним предназначение аэрографа, и его преимущество перед работой кистью.

Главное достоинство аэрографа перед кистью — это равномерность покрытия поверхности слоем краски. Тут конечно можно и поспорить. Есть мастера, хорошо владеющие кистью, знающие особенности краски, и  получающие не менее ровную поверхность. Но работая аэрографом достойный результат получить проще, и что важно для большинства, намного быстрее. Т.е. равномерность и скорость окрашивания — это основное преимущество аэрографа. Он даст вам более доступный результат, если вы новичок.

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ

На данный момент у вас, мой дорогой друг, должно сформироваться вполне четкое понимание что такое аэрограф для моделизма, с чем его едят, какие задачи с его помощью можно решать. И вы точно решились на покупку. Что ж тогда, дадим вам последние наставления, которые помогут вам выбрать именно то, что вам нужно.

При покупке вы должны руководствоваться 3 параметрами:

1) ФИРМА 

Выбор фирмы производящей аэрографы — задача личная, сугубо интимная. Кто-то предпочитает самое дорогое и известное на рынке, как Apple и Mersedes-Benz. Кто-то не задумывается о брендах, и берет что есть. Благо выбор сейчас огромен. Любой каприз за ваши деньги. Только тут есть один маленький подводный камень. Практически все аэрографы из дешевого сегмента являются точными копиями более дорогих моделей, производимыми по лицензии. Всё их отличие заключается в качестве материалов, культуре и точности производства. Именно поэтому дорогие Iwata и H&S априори работают намного более стабильно и долго, чем Jas.

Фирма дорожит своим именем, потому не дешевит на металле, из которого сделана игла аэрографа. Выдерживает технологические зазоры в уплотнителях, и прочее. Поэтому эксплуатация более дорогой модели значительно дешевле, чем у дешевки. Это все равно, что покупать дешевые китайские тапочки, и менять их по причине стирания подошвы каждую неделю.

Аэрограф для моделизма Badger

2) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Об эксплуатации я заговорил выше абзацем. Но повторюсь еще раз. Если вы желаете долго и стабильно работать, у вас есть финансовые возможности — берите дорогие аэрографы для моделизма. Типа Иваты. Также вы должны предусмотреть доступность ремонтных комплектов, покупки запасных деталей (прокладок, игл, форсунок) именно для Вас. Если у вас в городе есть магазин — сходите туда и посоветуйтесь с продавцов. Не берите редкие модели. В один прекрасный момент случится поломка — и вы встанете. Возможно надолго. Говорю на собственном опыте. Учитывайте взаимозаменяемость запчастей от разных аэрографов.

3) ФИНАНСЫ

Зачастую на наш выбор влияют наши финансы. Поэтому если вы готовы к доработкам и поиску запасных частей для аэрографа — возьмите что-то дешевое типа Inked, Fengda, Jas, Sumake (в порядке убывания качества).  Можно выбрать модель, копийную с  дорогой. Так вы с лёгкостью в будущем произведете перевооружение, без необходимости обучения. Если вы можете позволить себе более дорогие модели — присмотритесь к тайваньским Аэро Про и Sparmax. При достаточно невысокой цене качество у них уже лучше, чем у континентального Китая. Sparmax DH 103 не уступает Hansa 381.

Ну а если денежный вопрос вас не сильно волнует — нужно сделать выбор уже в дорогом ценовом сегменте, сопоставляя и учитывая цели покупки, доступность запчастей, личные предпочтения.

ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ

Если у вас в городе есть магазин, торгующий аэрографами, а это не только специализированные на масштабном моделировании, производите изыскания на месте. В реальности. Выберите несколько образцов исходя из предыдущих советов.

А потом…

Возьмите и подержите каждый из них в руках. Повертите его, попробуйте порисовать. Без краски конечно. Посмотрите как каждый из них будет лежать у вас в руке. Насколько он вам импонирует. И покупайте тот, который вам больше понравится.

Аэрограф для моделизма Jas 1132

Помните, аэрограф для моделизма должен приносить удовольствие.

Ну а если у вас нет такой возможности, и вы покупаете через интернет магазин — положитесь на свою интуицию. Ваш первый аэрограф — как первая проба пера. Это просто опыт для начала. Не бойтесь экспериментировать.

МАСШТАБНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ — ЭТО ЧИСТЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!

P.S. Уважаемые коллеги! Оставляйте комментарии к материалам нашего образовательного портала. Нам очень нужна обратная связь!  Говорите, что вам нравится, а что нет. В каком направлении нужно развивать наш сайт. Какие обучающие материалы вам нужны! Особенно начинающим моделистам! Заранее благодарим вас!

(Visited 895 times, 7 visits today)

Ленивая Покраска: Плавные переходы аэрографом

После фоток с докрашенной ПанОкеанией меня спросили про мягкие переходы с помощью аэрографа.

Фернандо, CEO Corvus Belli, сказал про аэрографию так: «I don’t paint with airbrush, I consider it cheating» («Я не крашу аэрографом, это читерство»).

И это правда.

Сделать мягкие переходы аэром — очень легко, намного проще чем кистью.

Я не умею делать блендинг (мягкие переходы) кистью вообще. А вот аэром очень даже неплохо получается. Так что сегодня — гайд по плавным переходам с помощью аэрографа.


В этом гайде я не буду рассказывать о том, как пользоваться аэрографом. Так что — только для тех, кто пользоваться им уже умеет. Если не умеете, но хотите научиться — напишите в комментах, поставлю в план материалы по аэрографии.

В примере — по доброй традиции Neoterra Bolt, ставшая звездой покрасочных гайдов. Сейчас разберем только покраску брони аэрографом. Сама броня после аэрографии немного доделывается кистью — об этом я напишу в полном гайде по Neoterra Bolt.

До покраски миниатюра загрунтована черным:

1) Базовый слой — темно-синий

Вся область брони задувается базовым слоем VMA Blue Angels (или любой темно-синий):

Тут все вполне бесхитростно — просто мягко дуем и кладем базовый цвет. Залезание на соседние области — нормально и не страшно.

2) Первое высветление — синий

Первое высветление VMA Blue Angels + GW Temple Guard Blue (вместо смеси можно использовать готовый средне-синий цвет):

 

Это высветление кладется практически на всю область брони. Базовый темно-синий цвет остается только в самых глубоких тенях и с нижней стороны поверхностей.

На фото я постарался показать примерную границу, по которой кладется высветление.

3) Второе высветление — голубой

Второе высветление VMA Blue Angels + GW Temple Guard Blue + VMA White (разбеливаем предыдущую смесь чистым белым или используем готовый голубой):

 

Это высветление уже требует большей аккуратности, и его стоит делать более жидкой смесью.

Отрисовываем светлые участки: верхние части бедренных пластин и пластин на ногах, нижняя часть пластины на животе, верхняя часть нагрудника, верхняя часть брони на руках. На фото — примерные границы.

4) Третье высветление — белый

Третье и последнее высветление VMA White (чистый белый):

 
 

Отрисовываем самые яркие высветления: крайние точки на бедренных пластинах, блик внизу брони на животе, блики на нагруднике, блики на плечевых пластинах.

Увы, я не фотограф, и мне сложно правильно снять модель, чтобы показать реальную яркость бликов. Но думаю в качестве ориентира подойдет.

РЕЗУЛЬТАТ

После обработки брони аэрографом — предстоит лайнинг синей проливкой. Остальные поверхности прокрашиваются кистью.

И на выходе миниатюра выглядит вот так:


Это моя всего лишь вторая работа аэрографом по миниатюре. Несмотря на отсутствие опыта, покрасить такой уровень качества было не очень сложно.

РЕЗЮМЕ

У вас есть аэрограф и вы умеете держать его в руках? Не использовать его при покраске миниатюр — все равно что не ходить, имея ноги.

Думаю, при некоторой сноровке эту технику можно включить даже в быструю покраску (до 1 часа на модель).

Это быстрый и простой метод получения мягких переходов — хотя раньше «быстро» и «мягкие переходы» были для меня несовместимы. Да, придется потренироваться. Но результат того стоит.

Хорошей покраски!
Дмитрий Богданов

P.S. Если у вас нет аэрографа и вы ни разу не пробовали — не буду вас убеждать, что все легко получится. Не легко. И не быстро. До того как я взялся красить аэром миниатюры, я сначала покрасил им огромный комплект террейна.

Но если вы готовы погеморроиться на входе и уделить время освоению аэра — потом начинается кайф. Помимо мягких переходов, само по себе приятно переключаться между аэрографом и кистью — больше разнообразия в процессе покраски. Понравился материал? Есть идеи, советы, предложения? Возникли вопросы?

НАПИШИТЕ ПАРУ СТРОК!

Сколько стоит аэрография и стоит ли ее делать


На форумах многие, отвечая на эти вопросы, говорят, что либо не купили бы такую машину, либо решение зависело бы от рисунка. А о том, что интересную машину купили бы с удовольствием, говорят единицы. Вот такие отзывы попались нам:

«Нормальных аэрографий по пальцам пересчитать, которые не колхозно смотрятся, для остальных эта «не серая масса», поэтому ты круг покупателей уменьшаешь до тех, кому понравится твоя затея, изображенная на авто».

«Покупал с аэрографией, потом так и продал – проблем не вижу».

«Если аэрография в виде нейтрального рисунка, то почему бы и нет! А если рисунок сугубо индивидуальный, то поищу авто другое».

«С аэрографией продать сложнее это факт, вообще с любым внешним тюнингом… чем ближе к стоку, тем легче продать».

«Почему сложилась такая практика, народ боится индивидуальности? Я понимаю, когда ценник накручивают, ну а если цена как у всех, и машина в порядке, но зато выделяется из серой массы. Знаю, люди делали свои портреты на капоте, вот это, я думаю, сложно продать. А если просто абстракция, то нестрашно».

«У меня друг продавал Ауди А6 с вполне приличной аэрографией. Продал только тогда, когда цену скинул до минимальной».

«Отвечу за себя. Если бы машина была бы со спокойным рисунком, то неважно. В б/у главное – это состояние».

«Аэрография – вещь сугубо индивидуальная. Если сделана хорошо и сам рисунок под вкус попадает, то почему бы и нет».

«Я бы не купил. А если бы хотел аэрографию, то купил бы стоковый и нарисовал бы сам, то что мне нравится».

«Если машину угонят, по аэрографии тачку легче найти. Попробуй найти четырку серую без рисунка, когда их в городе +100500. Но и аэрографии должно быть в меру, а не разукрашена, как новогодняя елка».


инструменты и красящие вещества, техника нанесения и уход, как сделать прибор

Владельцы автомобилей в последнее время стали часто использовать аэрографию — каждый из них мечтает, чтобы среди множества транспортных средств его автомобиль был особенным. Аэрография — это нанесение рисунка на кузов специальными красками с помощью аэрографа. Такую работу могут сделать не только профессиональные художники, но и простые автолюбители. Как сделать аэрографию своими руками новичкам? Можно воспользоваться трафаретами. Но чтобы изображения получались красивыми и живыми, требуются дорогие инструменты. К счастью, можно обойтись и более доступными вариантами…

 

Что такое аэрография

Виды аппаратов

Современный аэрограф имеет простую конструкцию и устроен так, что во время работы смешиваются два потока: красящий и воздушный. Из-за этого их делят на два вида: приборы с одинарным и двойным принципом действия.

  • Одинарный принцип действия. В этих устройствах триггер регулируется только с помощью воздушного потока. Воздушная масса, проходя через определенные отверстия, смешивается с краской. Смешивание может быть внутреннее или наружное. Для нанесения рисунка на автомобиль своими руками подходит прибор с наружным смешиванием. Это простая модель, которой можно пользоваться в домашних условиях. Приборы с внутренним смешиванием краски более сложные. В этих аэрографах можно регулировать силу подачи и расход краски.
  • Двойной принцип действия. Аэрографы с двойным принципом действия относятся к профессиональному оборудованию. Их используют профессиональные художники в специализированных салонах. Рисунок, нанесенный таким прибором, получается невероятно реалистичным. В отличие от предыдущих вариантов, в этом смешивание краски и воздуха происходит тогда, когда клапаны воздушный и игольчатый открываются вместе. По способу регулировки потоков модели с двойным принципом действия делятся на два вида: зависимые и независимые. Расход и поступление краски зависит от воздушного потока. Чем он больше, тем больше расход краски.

Многофункциональные аэрографы будут стоить намного дороже, чем простые модели. Если приобрести в специализированном магазине все нужные элементы, то можно собрать такой прибор самостоятельно у себя в гараже. Затрат на самодельный аэрограф уйдет меньше.

 

Необходимые инструменты

Насколько реальным получится рисунок, зависит от того какой аэрограф используется. Чем качественнее инструмент, тем лучше результат.

  • Аэрограф. Аппарату подойдет любой вид краски, если в прилагаемой к нему инструкции будет указано, что он предназначен для работы с агрессивными веществами. Чтобы точно прорисовать изображение требуется нанесение тонких линий, а для этого диаметр сопла должен составлять 0,2—0,3 мм. Приборы с соплом 0,5 мм закрашивают только большие части рисунка. У качественных аэрографов подача краски и воздуха регулируется.
  • Компрессор. Насколько качественным будет изображение, зависит от компрессора. Мембранный компрессор предназначен для украшения машины мелкими рисунками и способен работать непрерывно около 25 минут. Для него подходит баллон со сжатым воздухом. Более профессиональные модели — это масляные и поршневые компрессоры. С их помощью создаются крупные и сложные рисунки. Эти компрессоры требуют установки масляных фильтров.
  • Шланги и маслоуловитель. Со спиральными шлангами неудобно работать, поэтому подбирают ровный, легкий вариант. Максимальная длина шланга должна быть около 5 метров. Маслоуловитель, установленный между шлангом и аэрографом, защитит поверхность рисунка от попадания лишних капель масла. Кроме своего предназначения, он выполняет дополнительную функцию — упор для руки.

Важно знать! Процесс нанесения лакового слоя должен быть непрерывным. Поэтому во время работы компрессор нельзя выключать.

 

Красящие вещества

Каждая краска обладает своими характеристиками и стоимостью. Соответственно выбирая красящий материал, нужно учитывать все положительные и отрицательные качества. Необходимый тон для работы подбирается путем смешивания красок в подготовленных заранее емкостях.

  • Акрил. Для аэрографии выпускают специальные акриловые смеси. Их разводят с водой, поэтому они не токсичны. Плюсы: большой выбор цветовой гаммы, великолепная передача цвета, при необходимости верхний слой легко смывается. Недостатки: тяжело прорисовать мелкие элементы из-за густой краски и медленного ее высыхания.
  • Эмаль. Это хорошая быстросохнущая краска на водной основе. Плюсы: дешевый и нетоксичный материал. Минусы: плохая цветопередача, при смешивании теряет цвет.
  • Нитрокраска. Сюда входят синтетические, уретановые и полиэфирные вещества. Плюсы: подходит для прорисовки мелких элементов, так как быстро высыхает. Минусы: очень токсичный материал, при смешивании нестабильна, из-за этого обладает низкой цветопередачей. В зависимости от состава краски подбирается подходящий растворитель.

Нужно знать! Слишком густая краска забивает сопла аэрографа. Поэтому она может испортить не только рисунок, но и сам прибор.

 

Как сделать прибор самостоятельно

Самодельный аэрограф можно собрать из простых и дешевых материалов. Это шариковая ручка, шприц до 20 куб. мм, пробка от вина, шило и нож, зажигалка, наждачная бумага, стеклянная емкость, термоклей и яркий маркер. Сборку аэрографа делают следующим образом:

  1. Нужно из стержня шариковой ручки удалить наконечник. Стержень тщательно очищаем от красящей пасты с помощью теплой воды, растворителя и спиртовой жидкости. После этого он станет полностью чистым.
  2. Затем подготавливаем медицинский шприц. С помощью зажигалки аккуратно размягчаем кончик шприца, так чтобы пластик не потек. Нагретый носик расширяем шилом. Ширина носика должна получиться такой, чтобы в него вошел стержень от шариковой ручки.
  3. В пробке из-под бутылки вырезаем маленькое отверстие. Глубина отверстия должна составлять около 15 мм. Его стенки, по вертикали и горизонтали должны создавать прямой угол. Получится выемка высотой 1,5 см и шириной 2 см.
  4. Цветным маркером на пробке делают отметки. Канцелярским ножом вырезают все лишние части (которые не используют). Пробка по высоте уменьшается до такой степени, чтобы между выемкой и горизонтальной гранью получилось расстояние в 1 см. В оставшейся части пробки шилом, а потом сверлом проделывают два сквозных отверстия. Стержень от ручки пройдет через вертикальное отверстие, а ее корпус — через горизонтальное.
  5. Наждачной бумагой трем узкую часть корпуса шариковой ручки до тех пор, пока диаметр отверстия не станет 3 мм. Затем вставляем корпус в горизонтальное отверстие пробки так, чтобы кончик немного выглядывал из нее. В вертикальное отверстие вставляем стержень, подводя его к верхнему окончанию корпуса шариковой ручки. Основной рабочий узел аэрографа готов.
  6. Осталось отрегулировать длину стержня. Его длина должна соответствовать высоте флакона с краской. Нельзя чтобы стержень доставал до дна флакона. При необходимости стержень подрезают.
  7. В крышке от флакона с краской делают отверстие, соответствующее диаметру стержня. Стержень вставляют в крышку и фиксируют термоклеем. С ним соединение станет полностью герметичным.

Аэрограф полностью готов к работе!

 

Нанесение рисунка

Аэрография на машине своими руками — это очень захватывающая и увлекательная работа. Но она требует много времени и усилий. Чтобы конечный результат оказался оправданным, следует придерживаться четких поэтапных действий.

  1. Выбор рисунка. Рисунок подбирается по личным предпочтениям владельца машины. Но не стоит забывать, что марка автомобиля и изображение на нем, должны полностью соответствовать друг другу.
  2. Выбор места. Место выбирают такое, где рисунок будет хорошо заметен и не потеряется на общем фоне. Если изображение сложное, то деталь, на которую его наносят, снимают.
  3. Безопасность. В помещении, где будет проходить работа не должно быть сквозняков, оно должно иметь хорошее освещение и быть чистым. Во время работы с красками обязательно нужно пользоваться защитными средствами.
  4. Подготовка кузова. На зеркала, фары и дверные ручки рисунок не наносят, поэтому их снимают. С помощью мелкого абразива убирают лак с поверхности кузова (поверхность должна стать матовой). Если на ней имеются трещины или царапины, их устраняют с помощью шпаклевки и грунтовки.
  5. Работа с изображением. Перед нанесением рисунка неиспользуемую часть кузова накрывают пленкой и заклеивают малярным скотчем. А рабочую поверхность обрабатывают обезжиривающим средством и тщательно высушивают.
  6. Фиксация. Готовое изображение покрывают одним или несколькими слоями лака после того, как оно полностью высохнет. Дополнительным слоем можно покрыть не только рисунок, но и весь автомобиль.

Техника работы

Как сделать аэрографию на машине, если вы ни разу не пользовались аэрографом? Вначале попробуйте нарисовать что-нибудь на отдельном металлическом листе. Вначале учатся рисовать горизонтальные линии и только затем прорисовывают кривые полосы и окружности. После небольшой практики можно переходить к автомобилю. Техника нанесения рисунка включает три правила:

  • Толщина линий зависит от того на каком расстоянии будет находиться сопло аэрографа от рабочей поверхности. Чем дальше сопло от поверхности, тем толще линия.
  • Если краска разлетается и занимает много места, значит, она наносится под углом, а это неправильно. Перпендикулярное направление струи краски по отношению к рабочему месту устранит эту проблему.
  • Плотность и яркость линий зависит от времени задержания аппарата над рабочей зоной. Например, линия будет яркой и плотной, если приблизить сопло к поверхности и немного задержать. Тусклое пятно в крапинку образуется, если аэрограф отдалить на расстояние до 40 см.

Чтобы избежать потеков и светлых пятен, руку с аэрографом ведут плавно. Нельзя делать резких движений и надолго останавливаться на одном месте. При создании изображения, светлые оттенки наносят первыми, и только затем остальные.

 

Для новичков

Если у вас нет художественных навыков, и вы не знаете, как сделать аэрографию на машине, то можно воспользоваться виниловыми наклейками или трафаретами.

  • Виниловые наклейки. Чтобы приклеить виниловую пленку нужно тщательно помыть автомобиль, и хорошо обезжирить поверхность. Все выступающие на поверхности детали, снимают. Пульверизатор наполняют мыльной водой и смачивают те места автомобиля, на которые будет клеиться пленка. Приклеенную пленку тщательно разглаживают и нагревают строительным феном. Это поможет ее размягчить. Машину нельзя мыть в течение 10 дней.
  • Трафареты. Профессиональные художники редко используют для своих работ трафареты. Но есть некоторые виды рисунков, где без них никак не обойтись. Часто изображения, сделанные с помощью шаблонов, приходится дополнять. Дополнительно дорисовываются блики, тени и другие детали.

 

Трафарет своими руками

Одноразовый или многоразовый трафарет можно приобрести в магазине или изготовить своими руками.

  • Шаблон изготовляют из бумаги высокой плотности, трафаретной пленки или клеенки.
  • В интернете можно подобрать любой понравившийся рисунок, распечатать на принтере и перенести на бумагу. Затем аккуратно вырезать с помощью острого ножа.
  • Трафарет плотно прикладывают к поверхности автомобиля и закрепляют. Это нужно для того, чтобы краска не затекла под лекало.
  • Чтобы во время нанесения краски избежать подтеков, нельзя слишком близко приближать сопло.
  • Тени и блики дорисовываются по необходимости.

 

Рекомендации по уходу

Если придерживаться основных рекомендаций по уходу за аэрографией, изображение на автомобиле всегда будет выглядеть как новое.

  1. Чтобы после мытья машины на рисунке не оставалось царапин, нужно пользоваться специальными автомобильными шампунями и мягкой ветошью. После дождя или попадания влаги место с изображением тщательно протирают, иначе вода его испортит.
  2. Если капли масла или бензина попали на рисунок, нужно немедленно их смыть.
  3. Не допускать механических повреждений.

Чтобы максимально хорошо промыть аэрограф от оставшейся краски, нужно научиться его быстро разбирать и собирать. Закончив работу, сопла и другие элементы аппарата тщательно моют. Иначе засохшее красящее вещество полностью испортит его.

Заняться аэрографией способен каждый — достаточно потренироваться на посторонних предметах или пройти обучение. Кроме того, аэрография — это не только красивое занятие, но и прибыльное дело.

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

Техники аэрографии для моделей

— Советы по масштабному моделированию — Блог Model Space

Итак, вы освоили основы рисования моделей и хотите вывести свои конструкции на новый уровень? Аэрография — отличный и эффективный способ придать вашим масштабным моделям профессиональный вид. Многие моделисты согласятся, что аэрограф — достойное вложение и незаменимый инструмент для крупномасштабных модельных проектов. Но это не тот инструмент, который вы можете просто взять и использовать, поэтому следуйте нашим методам рисования аэрографом ниже, чтобы трансформировать ваши масштабные модели!

1) Что такое аэрограф?

Проще говоря, аэрограф смешивает краску и воздух внутри — поэтому, когда вы нажимаете кнопку, воздух проходит через сопло и распыляет краску на вашу модель.Это приводит к более тонкому распылению и позволяет создавать точные, последовательные узоры. Внося небольшие изменения в подачу воздуха или краски, вы можете создавать самые разные эффекты. Заменяя иглу для рисования, вы можете добавить еще больше разнообразия рисункам распыления краски, что делает этот инструмент невероятно полезным, если у вас есть немного творческого чутья. Прежде чем мы рассмотрим больше техник создания моделей аэрографа, вам нужно будет выбрать тип аэрографа — одинарного или двойного действия, о котором мы расскажем ниже.

2) Аэрограф простого действия

Это самый популярный вид аэрографа. Чтобы управлять им, вам нужно всего лишь нажать кнопку, чтобы выпустить воздушный поток, и использовать отдельный элемент управления, который обычно находится под иглой для рисования или на ручке, чтобы установить желаемый рисунок окраски. Постоянный объем краски делает его довольно простым в использовании и означает, что вы можете сосредоточиться на контроле подачи воздуха. Если у вас достаточно практики или у вас есть смелость, вы можете регулировать подачу краски свободной рукой во время распыления.Если вы овладели техникой создания модели аэрографом, вы можете добиться очень хороших результатов с помощью аэрографа простого действия.

Достоинства: Относительно недорогой, простой в очистке, обеспечивает отличный общий охват, меньшее количество деталей

Минусы: Ограниченная универсальность, меньше контроля

3) Аэрограф двойного действия

Если вы хотите добиться большей точности и разнообразия рисования, аэрограф двойного действия для вас. Здесь триггер используется для управления воздухом и краской.Чтобы использовать аэрограф двойного действия, нажмите на спусковой крючок, чтобы подать воздух, и сдвиньте его назад, чтобы выпустить краску. Подходящие кисти стоят дороже и требуют больше практики, но дополнительные расходы компенсируются дополнительной универсальностью, которую обеспечивает аэрограф двойного действия. Если вы готовы потратить время и овладеть техникой создания модели аэрографом, вы никогда не оглянетесь назад!

Плюсы: Невероятно универсальный, улучшенный контроль, вы можете создавать более тонкие линии

Минусы: Стоит дороже, сложнее в эксплуатации, требуется больше практики для освоения

4) Как держать аэрограф

Вы подтвердили свой тип аэрографа? Хорошо.Но как ты это держишь? К счастью, это не так уж сложно, и если вы когда-нибудь держали в руках ручку или карандаш, значит, у вас хорошее начало. Положите аэрограф в выбранную руку, осторожно положив указательный палец на спусковой крючок. Обратите внимание: положение ваших пальцев будет меняться в зависимости от типа кисти, которую вы используете. Чтобы щетку не выдернули из руки, перед началом работы рекомендуется обернуть воздушный шланг вокруг запястья.

Как держать аэрограф одинарного действия: Положите второй сустав указательного пальца на спусковой крючок, поверните кончик пальца, чтобы контролировать подачу.

Как держать аэрограф двойного действия: Положите первый сустав указательного пальца на спусковой крючок, нажмите и потяните назад все одновременно, чтобы контролировать подачу.

5) Как красить аэрографом

Перво-наперво выберите боеприпасы — акрил, эмаль или лак — ваш аэрограф справится со всем этим. Далее подготовка является ключевым моментом. Встряхните выбранную краску и используйте зубочистку или что-то подобное, чтобы ослабить пигмент и смешать его с растворителем.Еще раз встряхните, затем добавьте разбавителя — это гарантирует, что он пройдет через вашу аэрограф без икоты. Вам нужна молочная консистенция — хорошее практическое правило — соотношение растворителя и краски или 1: 3.

По мере практики также сосредоточьтесь на создании гладкой шерсти и сохраняйте прямые линии

Если вы наносите основу или просто хотите общее покрытие, мы рекомендуем использовать давление 15-20 фунтов на квадратный дюйм и держать его на расстоянии 10-18 см (4-7 дюймов) от поверхности вашей модели. Если вы будете находиться слишком далеко, краска высохнет и может перестать прилипать к поверхности.Если подойти слишком близко, краска потечет. Очевидно, что ни один из них не идеален, так что потренируйтесь на ломе, прежде чем переходить к своей модели. По мере практики также сосредоточьтесь на создании гладкой шерсти и сохраняйте прямые линии. Это не то, что придет к вам сразу, но если вы освоите эти методы моделирования аэрографа вначале, вы будете готовы к своим будущим проектам.

6) Емкости для распылителей и аэрографов

Резервуары для краски содержат запас краски для краскопультов и аэрографов.К различным типам относятся стеклянные банки, которые вставляются в щетку снизу, или фиксированные или сменные чашки для небольшого количества краски. Аэрографы могут иметь резервуар любого типа; пистолеты-распылители обычно поставляются только с банками. Возможность смены резервуаров — большое преимущество: после распыления одного цвета вы просто прикрепляете резервуар с разбавителем для очистки кисти, а затем заменяете его другим, содержащим новый цвет. Цвета можно хранить в емкостях-банках с завинчивающейся крышкой.

7) Как чистить аэрограф

Вы не можете хорошо работать с грязными кистями, и аэрограф — то же самое. Даже небольшое количество сухой краски может повлиять на работу вашего аэрографа или ухудшить его, поэтому вам необходимо очистить его сразу после использования. Протрите резервуар тряпкой или папиросной бумагой, а затем наполните его разбавителем до половины. Продуйте растворитель через аэрограф до тех пор, пока не исчезнут видимые частицы краски. Держите тряпку над иглой для краски, чтобы нагнетать воздух обратно в резервуар, и дайте ему пузыриться, чтобы очистить все проходы.

Не ставьте иглу на острие, так как это может привести к ее изгибу

После некоторого использования снимите аэрограф и на ночь смочите иглу и головку растворителем. Не ставьте иглу на острие, так как это может привести к ее изгибу.

Ремонт погнутой иглы: Держите иглу на плоской поверхности под углом острия; проведите ногтем по острию, вращая иглу.

Ищете новый аэрограф для покраски ваших моделей? Ознакомьтесь с нашим набором для точного распыления Badger Airbrush! Сообщите нам, пригодятся ли приведенные выше советы и есть ли какие-либо дополнительные методы нанесения аэрографа, которыми мы можем поделиться с сообществом ModelSpace! Как всегда, нам также нравится видеть ваши текущие проекты, поэтому, пожалуйста, поделитесь с нами фотографиями ваших сборок в наших социальных сетях!

Лучшие краски для миниатюр и моделей

Учебник по краскам для аэрографии для моделей и миниатюр содержит информацию о различных типах красок, используемых для создания моделей, о преимуществах и недостатках каждого из них — Автор Кен Синдер

Приветствую вас, болваны!

Я собираюсь взять за основу модельные краски и немного поработать над ними.

Конструкторы моделей, как правило, не очень много…

Мы будем экспериментировать, как сумасшедшие, пытаясь найти другие способы сделать что-то, и мы будем искать более дешевые вещи, изящные инструменты, такие как аэрографы для миниатюр и рисования моделей, а также немного чего-нибудь, что может украсить модель.

И все же, как ни странно, мы не слишком изобретательны в своих красках.

Итак, я собираюсь вырваться из этой формы и возиться с новыми красками. Эти эксперименты я оставлю для других статей.В этой статье я собираюсь подойти к краскам с точки зрения традиционных конструкторов моделей.

Одним из преимуществ всех «модельных красок» является то, что их пигменты соответствуют краскам, которые используются для рисования реальной вещи, которую вы пытаетесь моделировать. Я имею в виду, что если вы хотите построить модель российского танка времен холодной войны, вы можете выбрать для этого правильный зеленый цвет. Вам не нужно смешивать разные цвета, чтобы подобрать правильный цвет.

Я делю модельные краски на три категории.

  • Масляная основа (или эмаль).
  • На водной основе (или акрил). Эти имена не совсем точны, но на самом деле это не важно, это в основном для того, чтобы все было организовано.
  • Третья категория — « specialty », это слабое название для всего остального, и тех, с которыми я еще не связывался.

Краски для лучших моделей и миниатюр

Я использую все нижеперечисленное без особых предпочтений. У каждого есть свои преимущества и недостатки, но это будет зависеть от предмета, доступных цветов и т. Д.

Первые краски на масляной основе или эмалевые краски

Testors Model Master Paint

Testors Model Master отлично подходит для цветов FS-595 для военных и автомобильных моделистов. У них есть и другие цвета, кроме цветов FS. Они покрывают некоторые иностранные военные цвета и некоторые другие вещи, но в основном они нацелены на военных строителей.

Достаточно легко наносится аэрографом при разбавлении и чистке прямо из бутылки. Недостаток — ограниченное разнообразие цветов Gloss.Кроме того, похоже, что все они служат определенным целям; например «Голубой ангел», очень удобно, если вы строите самолет «Голубой ангел», и не очень удобно, если вы действительно хотите что-то более яркое и яркое.

MS595 (также известный как AMS-STD-595) — это военная спецификация США для цвета. Некоторые цвета часто используются для камуфляжа на военной технике США, и у них есть широко распространенные названия, такие как Gunship Grey, Armor Sand, Light Ghost Grey, Aircraft Grey, Sea Blue, Forest Green и т. Д. Таким образом, при создании американских военных комплектов вам может потребоваться справочный материал, чтобы выяснить, в какие цвета вам следует раскрасить объект.Цвета MS также были приняты во многих странах НАТО.

Краска для модели Humbrol

Очень красивая краска, очень хорошо кисточки. Я думаю, что они из Англии, и их сложно найти в штатах. Много цветов! Маленькая баночка, в которой они приходят, немного неудобна. Это связано с тем, что есть небольшая губа, из-за которой очень трудно удалить любое количество краски, не создавая беспорядка.

Еще одна особенность Humbrol заключается в том, что некоторые из них рисуют, цвет крышки — это цвет, а названия нет, только эталонный цвет Humbrol.У других банок есть название и цвет на наклейке на крышке, которая любит падать, оставляя вас без понятия, что внутри, если только вы не открывали ее раньше и не пролили сбоку. Это может быть очень неприятно.

Еще одна вещь, и я отнесу это к теории заговора, заключается в том, что некоторые производители моделей будут использовать номера цветов Humbrol в своих инструкциях для схем окраски. Это действительно весело! Поскольку числа Humbrol не имеют смысла или смысла, вы не имеете ни малейшего понятия, в какой цвет красить вещи, если только вы не знаете; А) купить краски Humbrol или Б) получить справочники и картинки.Я обычно выбираю B, так как иногда бывает трудно найти краски Humbrol.

Теперь о «водной основе»….

Краска Тамия

Tamiya и Gunze Sanyo (также продаются как Mr. Color) Оба ведут себя примерно одинаково. Я разбавляю их обоих с помощью Gunze’s Mr. Thinner. С этими красками есть несколько проблем. Они не такие прочные, как «масляные». Они немного здоровее, чем «масляные», но не «нетоксичные».

Пара преимуществ.

  • У них есть способность, которую я называю «Реактивировать»… .если я получаю отпечаток пальца или небольшой сухой спрей, я обнаружил, что могу распылить чистый мистер Растворитель на эту область и заставить его снова течь. и сгладить. Это можно делать даже после того, как он высохнет в течение нескольких недель.
  • Кроме того, если вы действительно напортачите, Windex сразу же все сделает. Очень удобно для новичков. Материал на «масляной основе» — это головная боль.
  • Наконец, плоские поверхности получаются полуглянцевыми, что означает, что вы можете наносить наклейки без их серебрения.

Краска для модели Vallejo

Ассортимент из 223 цветов, сильно пигментирован. Все цвета полностью светостойкие и непрозрачные. Они очень гладкие и не оставляют следов мазков.

Теперь «специальные» краски:

ALCLAD II

ЭТО ИЗДЕЛИЕ ЯВЛЯЕТСЯ БОМБА для имитации отделки из чистого металла … Отделка из чистого металла была проклятием для моделистов, пока этот материал не вышел. Не было ничего, что имело правильный баланс между реалистичным внешним видом / способностью маски / долговечностью / покрытием.ALCLAD не сложно использовать, но он утомителен и дорог, но он работает, и это главное!

Вам необходимо безупречное базовое покрытие сплошного глянцевого цвета. Кажется, лучше всего работают черные. Затем вы наносите два слоя, как я называю, этой чудо-краски аэрографа, и вы получаете красивую металлическую отделку, которая выглядит так, как будто она была вырезана из куска металла. Более того, вы можете это замаскировать.

У них около дюжины цветов, таких как хром, полированный алюминий, светлый алюминий, темный алюминий, дюралем, бледное золото, обожженный металл, белый алюминий, медь и т. Д.Это отлично подходит для старта самолета из чистого металла с оттенком из нескольких металлов, что придает комплекту реализма и глубины.

Прочие

Есть и другие бренды, которые очень эзотеричны для определенных ниш, Люфтваффе, Формула-1 и т. Д., Которые трудно найти, и они тоже быстро исчезают! Я приведу пару примеров, но не буду на них останавливаться.

Aeromaster — прекрасная краска, предназначенная для строителей Люфтваффе времен Второй мировой войны. Ключевое слово — «было», краску, к сожалению, прекратили.

MisterKit для меня в новинку, они, кажется, тоже соответствуют цветам Люфтваффе. Finisher’s — это компания по производству красок, которая занимается окраской цветов F1. Краску еще не снимал, слышал, что они очень хорошие. Но если вам нужен правильный оттенок синего из-за Tyrell 1978 года, или вы пытаетесь уловить тонкие изменения в красном, которые Ferrari использовала на протяжении многих лет …… .это парни.

Разбавление

Для всего этого я использую разбавитель для лака. Все они в самый раз ужасны.Вариации от партии к партии являются обычным явлением, разные цвета ведут себя по-разному, погода тоже играет роль… нет быстрого ответа, у меня всегда есть кусок мусорной модели или стирола, который нужно проверить, прежде чем снимать модель.

Прочие:

Как я уже сказал, большинство моделистов гордятся тем, что они экспериментаторы и любители, но по какой-то причине мы склонны ходить в магазин для хобби за нашими красками, такими как Createx, House of Kolor, все эти имена, которые так хорошо знают художники по аэрографии и совершать чудеса, с которыми мы действительно ничего не знаем.Я очень виноват в этом, я строил модели 33 года, и только год назад я начал пытаться найти «другие вещи», которые можно было бы вставить в свой аэрограф.

Еще одна вещь, обычная для большинства красок, продаваемых моделистам; они не готовы к аэрографии (исключение составляет Alclad II). Это потому, что вам тоже нужно немного поработать кистью. Большинство красок хорошо подходят как для аэрографа, так и для кисти. Однако неизбежно то, что одни будут делать одно лучше, чем другое.

В итоге, когда вы рисуете модель, целью является создание отделки любыми необходимыми средствами, которая сделает модель реалистичной. Быстрый тест: если бы вы сделали снимок с правильным фоном и окружением, было бы трудно отличить изображение от реального изображения?

Но есть одна загвоздка: краска — не единственное, что участвует в создании этой иллюзии. У вас очень крошечные детали поверхности модели, иногда не больше волоса, которые могут быть скрыты слишком большим количеством краски.Кроме того, помимо основного цвета (ов), у вас, вероятно, будет как минимум два слоя прозрачного. Это прозрачный глянец перед наклейками и окончательный глянец (плоский, полу- или глянцевый в зависимости от объекта) поверх декалей. Иногда это окончательное очищение может быть опущено (будущая статья).

Таким образом, загвоздка в том, что краска должна быть как можно тоньше и все еще покрывать.

Модель самолетов с аэрографом — научитесь рисовать с помощью аэрографа модели самолетов.

Создавайте красивые модели самолетов, экономя время и деньги

________________________________________________________________________________

Что это?

«Учимся аэрографировать авиамодели» — это наша новая печатная версия электронная книга (электронная книга).В нем много подробных пошаговых инструкций. инструкции, которые помогут вам сделать аэрографию раньше и с уверенностью.

________________________________________________________________

Зачем нужна

а) Эта книга содержит информацию, которую обычно получают через месяцы или даже годы проб и ошибок. Раздел об устранении неисправностей сам по себе стоит цена всей книги! Вот где вес опыт действительно помогает: как не допустить возникновения проблем, распознать когда они это сделают, и какие исправления вы можете внести.Наше решение проблем справочник оформлен в виде аккуратной таблицы, позволяющей найти то, что вам нужно быстро. Он также иллюстрирован фотографиями и схемами.

б) Помните, что вы потратите часы (возможно, десятки часов, а в некоторых случаях сотни часов!) доставка вашей модели самолета на сцену где он готов к аэрографии. Вы, скорее всего, инвестируете дополнительные часы на покраску нескольких слоев до того, как модель будет готова. Один ошибка из-за неподготовленности или непонимания потенциальной проблемы может оставить вас разочарованным.Зачем соглашаться на плохую покраску или рисковать потратьте больше времени на снятие краски с вашей модели …? Мы уже сделали почти все возможные ошибки с аэрографом, так что пусть наш опыт будь своим проводником!

c) Книгу можно читать на компьютере, если хотите. чтение «книжного стиля» чтению веб-сайта. Это также полезно, если вы в пути или в путешествии, и у вас есть компьютер и время, которое можно потратить, но нет Интернета подключение. Вы также можете распечатать всю книгу или соответствующие разделы, чтобы с вами в вашу мастерскую.Не нужно метаться взад и вперед между компьютер и аэрограф.

_______________________________________________________________________________

Что ты узнаем

  • Типы аэрографов: прорезание жаргон и найди для себя

  • Зачем покупать компрессор сэкономьте ваши деньги

  • Как выбрать краску

  • Где делать аэрограф

  • Как уберечься от дым от краски

  • Как распылить краску, шаг за шагом

  • Секрет предотвращения большинства проблемы с аэрографом

  • Как распознать и предотвращение общих проблем с аэрографом

  • Как получить гладкую, как шелк покраска вашей модели самолета

  • Как делать спецэффекты (выветривание) с помощью аэрографа

_______________________________________________________________________________

Аэрография моделей самолетов по нашим методикам

Supermarine Spitfire Mk Vb в масштабе 1/48.Аэрография акриловыми красками на водной основе.

Масштаб 1/48 F4U Corsair. Аэрография эмалевыми красками.

Supermarine Spitfire Mk IIa в масштабе 1/48. Аэрография акриловыми красками на водной основе.

_____________________________________________________________________________

Специальный ограниченный по времени бонус!

Мы предлагаем БЕСПЛАТНОЕ обучающее видео с этой книгой! Здесь вы познакомитесь с основами смешивания красок, пробного распыления и затем аэрографии реальной модели самолета.

Это короткое видео (10 мин 54 сек) снято в высоком разрешении с субтитрами и голосовым комментарием. Как говорится, картинка стоит тысячи слов, если так, то видео стоит дороже, чем цена электронной книги. Если вы никогда раньше не занимались аэрографом, демонстрация этого придаст вам дополнительную уверенность в первый раз, когда вы возьмете в руки аэрограф.

____________________________________________________________________________

Как получить

Книга доступна по невысокой цене 9 долларов.95. Это выгодная сделка, учитывая уровень навыков, которые вы можете получить, количество времени, которое вы можете сэкономить, пылающее чувство гордости, которое вы испытаете в своих готовых моделях, и удобство формата электронной книги.

Чтобы сделать заказ с помощью нашей безопасной кассы PayPal, просто нажмите ниже:

После того, как вы оформите заказ, вы сразу же получите инструкции по загрузке книги и бонусного видео. Ты будешь читать свою книгу в течение нескольких минут!

Книга в стандартном формате pdf (0.8 Мб, 40 стр.). Для просмотра файла вам потребуется Adobe Acrobat Reader (бесплатно). Если у вас еще нет ридера, нажмите здесь, чтобы загрузить его:

Обратите внимание, что электронная книга и видео защищены авторским правом. Изготовление копий (кроме личного пользования), продажа копий, распространение электронных книг или видео иным образом запрещено.

Если у вас есть вопросы по книге перед покупкой (или хотел бы предложить другую электронную книгу, которую вы хотели бы увидеть), не сомневайтесь к Связаться с нами.


Техника аэрографии модели

| Модельная железнодорожная академия

Каждый купленный в магазине комплект конструкции модели требует планирования, сборки, покраски и детализации. Цель создания впечатляющей модели железной дороги — сделать ее максимально реалистичной. Чтобы избежать пластикового блеска, вы не можете просто вынуть его из коробки и разместить на макете как есть. Есть много способов нарисовать и детализировать комплект, но разработка методов аэрографии моделей может значительно улучшить ваши навыки построения моделей.Мастер-модель железнодорожника NMRA Джерри Леоне объяснит, как аэрография может изменить общий вид вашей модели в этом обучающем видео.

Техника нанесения аэрографии модели

Одним из важнейших аспектов комплектов структурных моделей, приобретаемых в магазине, является их потенциальная настройка.

Хотя инструкции предоставляются, разработчики моделей могут раскрашивать и детализировать структуру по своему усмотрению. Сколько бы одинаковых моделей ни продал производитель, конечный продукт каждой из них будет в той или иной мере уникальным.Настройка — это невероятно мощный инструмент, когда дело доходит до создания аутентичной компоновки модели поезда. Возьмите это у Джерри, опытного профессионала в модельном хобби. На протяжении своего опыта он разработал множество советов и приемов для рисования модельных конструкций.

Джерри подробно рассказывает о пользе аэрографии для ваших моделей и выделяет при этом советы по безопасности. Он начинает с объяснения четырех основных причин, по которым, по его мнению, вы должны раскрасить свою модель. Затем он определяет преимущества рисования аэрографом.Затем он выделяет два очень важных компонента, которые следует учитывать при рисовании с помощью аэрографа. Наконец, он шаг за шагом демонстрирует, как правильно нанести аэрографию на конструкцию модели в самодельной покрасочной камере.

Освоение нескольких техник аэрографии для моделей обеспечит фундаментальные навыки, необходимые для рисования модельных структур, разработанных для вашего макета. Чистый, аккуратный и равномерный слой краски существенно изменит ваши конструкции и общую экспозицию модели железной дороги.

Как стать рукой Модель

Источник фото: Чаадаева / Shutterstock.com

Если вы когда-нибудь смотрели на свои руки и думали: «Эти вещи созданы для моделирования», или когда кто-то говорил вам: «У вас такие мягкие и красивые руки!» Вы могли бы сделать карьеру модели в ваших … руках.

Не заблуждайтесь: моделирование сложнее, чем кажется. Это может быть тяжелая работа, требующая утомительных фотосессий и предельной заботы о продукте, который вы продаете (о себе). То же самое и для ручного моделирования; фотогеничности может быть недостаточно.Но если вас интересует потенциально прибыльная карьера и вы готовы поработать, ознакомьтесь с основами индустрии ручного моделирования ниже.

Родинки, пятна или пальцы и ногти неправильной формы могут привести к дисквалификации.
Ручные модели обычно имеют узкие тонкие пальцы и гладкий цвет лица. Не бойтесь, веснушчатые модели; все еще возможно, хотя и более сложное, сделать карьеру с пятнистыми руками. Но самые элегантные руки с чистой кожей — особенно когда речь идет о больших пальцах — самом важном элементе — обычно берут на себя большинство рабочих мест.

Учеба и практика.
Взгляните на традиционные печатные и телевизионные рекламные ролики с участием ручного моделирования. Изучите и имитируйте самые распространенные позы рук. Потренируйтесь держать разные предметы. Как и в любой модельной или даже актерской работе, ваша работа — выражать различные мысли и эмоции только руками. Это требует практики перед камерой. Знаете ли вы, как показать пальцами силу? Соблазнение? Радость?

Соберите фотографии своих рук.
Если вы только начинаете рисовать ручную модель, вам понадобится эквивалент хедшотов актера. Наймите профессионального фотографа или друга, который разбирается в фотоаппарате, чтобы сделать снимки ваших рук в этих традиционных позах. Распечатайте фотографии на профессиональной бумаге и соберите портфолио для отправки в модельные агентства. Совет: сделайте один снимок с вашим красивым лицом, чтобы вас узнали на экскурсиях.

Обращайтесь в модельные агентства.
Найдите в списках Backstage моделей, чтобы понять, какие агентства являются законными.Свяжитесь с нами любым удобным для них способом и отправьте это портфолио! Если вы серьезно относитесь к работе, в конечном итоге вы можете нанять модельного агента, который поможет вам открыть еще больше возможностей.

Обязательно сделайте маникюр перед съемкой.
Перед съемкой убедитесь, что руки находятся в отличной форме. Найдите мастера по маникюру, которому вы доверяете, который заставит вас почувствовать привлекательность ваших рук. Позже в вашей карьере ручного модели люди будут умолять сделать вам маникюр!

Держите руки неподвижно.
Можете ли вы оставаться неподвижным в течение длительного периода времени? Как насчет того, чтобы сделать это, удерживая объект? А как насчет тяжелого предмета? Некоторые съемки могут длиться часами, даже если они предназначены для 30-секундной рекламы. Режиссерам понадобится модель, которая сможет долго держать руки неподвижно, поскольку любое крошечное движение может размыть или испортить кадр.


Берегите руки!
Знаете ли вы, что некоторые модели рук спят в перчатках, чтобы сохранить руки влажными? Как и любые модели, они также едят и спят здоровую пищу, принимают витамины и регулярно увлажняются.Подстригайте ногти, подпиливая их, а не стригите их, и избегайте действий, которые могут подвергнуть ваши руки опасности. (Может быть, попросите кого-нибудь еще нарезать ваши овощи!)


Наберитесь терпения и проявите настойчивость.
Любые советы по действию, которые вы читаете на Backstage.com, также применимы к моделям. Отрасль может быть столь же сложной, сколь и полезной, так что продолжайте. Возьмите карьеру в свои руки!

Ознакомьтесь со списком моделей Backstage!

Джек Смарт

Джек Смарт — редактор наград Backstage, где он освещает все, что касается премий Emmy, SAG, Oscar и Tony Awards.