15Июн

Как качать колеса на машине сколько атмосфер: купить, продать и обменять машину

Содержание

Какое давление в автомобильной шине и как часто его нужно проверять — 13 марта 2020

1

Какое давление должно быть в шинах легковушки?

Оно указано на специальной табличке, которая обычно находится на изнанке лючка бензобака или внутри дверного проёма. Здесь указывается избыточное давление в шине — его и показывает индикатор манометра или самого насоса. В среднем избыточное давление составляет 2 бара. У грузовых машин давление значительно выше.

Для этой машины рекомендовано 2,2 бара в передних и 2,1 бара в задних шинах. При полной загрузке давление в задних колёсах нужно повысить ещё на 0,6 бара

Давление указывается для холодной шины, то есть через несколько часов после остановки автомобиля — в движении колесо нагревается, и давление немного растёт.

Давление может зависеть от особенностей эксплуатации, например, при загрузке автомобиля или езде с большой скоростью инструкция может рекомендовать повышение давления.

Поделиться

2

В каких единицах измеряют давление и почему они везде разные?

Давление — величина кокетливая и для своего измерения использует массу величин. Самая официальная из них — паскаль — в быту используется редко в силу своей мелкости. Например, атмосферное давление близко к 100 тысячам паскалей.

Поэтому на практике технари используют три единицы измерения, близкие как раз к атмосферному давлению. Это атмосфера физическая (1 атм), атмосфера техническая (1 ат или кг/см2) и бар. Последний — самый популярный. Все три единицы отличаются, но очень незначительно — в пределах 2%. Для практических целей можно принимать 1 бар равным 1 атм или 1 ат (кг/см2).

Манометр этого старомодного насоса показывает давление в мегапаскалях, что не очень удобно

Впрочем, есть приборы, проградуированные, например, в мегапаскалях: 0,1 МПа (100 кПа) равен 1 бару.

Поделиться

3

Что будет, если не следить за давлением?

Недокачанные колёса увеличивают расход топлива, износ шины и риск прокола. Давление ниже 1 бара грозит разбортовкой.

Перекачанное колесо перегружает корд и делает машину субъективно жёстче. Изредка нам на тест попадаются автомобили с избыточным давлением в шинах (3 бара) — его выставляют при транспортировке машины на автовозе. При проезде рельсов или средних выбоин такие колёса могут исполнить неплохой «апперкот». Возрастает и риск набить грыжу или порвать колесо.

Давление в передних и задних шинах может отличаться, даже если они идентичной марки: нагрузка на оси у автомобиля неравномерна. Но сильная разница в давлении между шинами одной оси пагубна для управляемости и может сыграть злую шутку в случае экстренного торможения. Так что следите не только за давлением, но и за его равномерностью.

Поделиться

4

Почему иногда полезно спустить шины

Не только потому, что некоторые не умеют парковаться и прогревают машины во дворах. Снижение давления увеличивает площадь контакта и сцепные свойства шины, что в форс-мажорных обстоятельствах может быть полезно. Например, вы пытаетесь въехать в обледенелую горку на неудачных шинах. Главное — не перестараться: обычная шина при давлении в районе 1 бара может соскочить с колеса. Есть автомобили с шинами низкого давления, но это весьма необычная техника вроде вот этого «Бурлака».

Шины «Бурлака» можно спускать до избыточного давления в 0,15 бара

Поделиться

5

Как часто проверять давление в шинах

Если мы посоветуем делать это регулярно, вы всё равно не будете, поэтому проверяйте его хотя бы перед загородными турне, в которых планируете ездить с большими скоростями. Колесо с неправильным давлением может перегреться, а ещё хуже — дестабилизировать машину. В крайнем случае — и вовсе разлететься в клочья.

Поделиться

Связаться с редакцией проекта «Авто» можно через электронную почту.

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ЛикбезТехникаШины

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ7

Читать все комментарии

Гость

Войти

когда спускать, а когда качать шины? ― 130.com.ua

Многие автомобилисты о давлении в шинах вспоминают пару раз в год. Когда во время замены резины на шиномонтаже их спрашивает автомеханик: «Сколько надо качать?». И, действительно, сколько? Для тех, кто не знает, производитель автомобиля приготовил подсказку, на лючке бензобака или на стойке кузова со стороны водителя имеется специальная наклейка, там в любой момент можно посмотреть рекомендованное давление. Естественно, что это некое среднее значение, соответствующее размеру колеса и оптимальным условиям эксплуатации, которого надо придерживаться, потому что отклонения могут вызвать проблемы.

Почему важно следить за давлением в шинах?

Несмотря на то, что есть любители все делать по своему, и не придерживаться рекомендаций автопроизводителей (например, некоторые до сих пор уверены, что если накачать сверх меры шины, то можно сэкономить бензин), все же отклонения от нормы могут нанести вред машине.

Так, если уровень давления не дотягивает до оптимального значения, это может стать причиной ускоренной деформации и нагревания резины, а также способствует тому, что крайние дорожки на протекторе колеса быстро истираются. В некоторых случаях может наблюдаться даже нарушение целостности каркаса. Растет риск повреждения и поломки диска и шины при попадании колеса в яму. Также не надо забывать и о том, что при езде на шинах, которые пусть даже незначительно, но спущены, возрастает потребление топлива. Повышенное давление приводит к тому, что нити корда перенапрягаются, это за собой влечет ускоренный износ и истирание области в середине протектора. Также надо учитывать, что если на шинах с повышенным давлением ездить по неровной дороге, то подвеска и кузов будут подвергаться большой нагрузке, что на себе будут ощущать все пассажиры автомобиля. А при попадании колеса в яму велика вероятность внезапного разрыва шины.

Однако наиболее опасной является ситуация, когда во всех колесах наблюдается разный показатель давления разное. В этом случае машину будет постоянно заносить в сторону колеса, которое имеет самое низкое давление, это снижает управляемость. Автомобиль может начать движение боком.

Поэтому очень важно регулярно проверять уровень давления в шинах. Делать это рекомендуется минимум раз в месяц, а в зимнее время даже чаще. Тем более не стоит забывать о проверке давления, если собираетесь в дальнюю дорогу.

Как температура влияет на давление?

Достоверно подтверждено, что при снижении температуры на каждые 10 градусов изменения давление воздуха в замкнутом пространстве меняется примерно на 0,1 бара. Поэтому летом можно не беспокоиться о резком падении давления, чаще всего подкачка не требуется. А вот как только наступает похолодание осенью лучше проверить показатели и воспользоваться компрессором, чтобы вернут давление в норму.

После смены покрышек на зимние в октябре, во время первых заморозков давление надо проверять чаще. Специалисты рекомендуют проводить контрольные измерения, когда температура опустится до -10, -15 и потом до -20 градусов.

Автоматический контроль

Чтобы постоянно не думать о том, что надо проверить давление и не пропустить момент, когда надо подкачивать колеса, можно воспользоваться современными электронными системами. Например, можно установить специальную систему контроля давления в шинах. Принцип ее работы очень прост — в каждое колесо помещаются особые датчики, способные оценить уровень давления воздуха внутри покрышки. Затем они, используя радиоканал, отправляют информацию на бортовой компьютер автомобиля. В результате водитель постоянно будет иметь актуальную информацию о давлении, что помогает ему своевременно реагировать на любые изменения данного показателя.

Когда рекомендуется подкачивать шины и повышать давление?

Несмотря на то, что есть конкретное оптимальное значение давления в шинах, иногда возникают ситуации, требующие его изменения. Увеличить давление стоит в нескольких случаях:

  • В инструкциях по эксплуатации, которые прилагаются к каждому автомобилю, указано, что прежде чем отправиться в длительную поездку, особенно по скоростной магистрали, рекомендуется слегка подкачать шины на 0,2—0,3 бара. Хуже точно не будет, таким образом вы получите небольшой запас прочности.
  • При перегрузе. Конечно, сам по себе перегруз, уже явление негативное, то иногда приходится идти на жертвы, забив салон и багажник машины буквально под завязку. А иногда к этому грузу прибавляется еще полный прицеп, создающий дополнительную нагрузку на задние колеса. В подобной ситуации следует немного поднять давление на 0,2—0,3 бара, хотя бы в задних колесах. Это позволит машине двигаться стабильнее и увереннее.

В каких ситуациях полезно снизить давление?

Езда на частично спущенных колесах может быть опасной, однако, иногда это необходимая мера. В частности, скинуть давление в шинах рекомендуется в следующих ситуациях.

Езда в гололед

Иногда бывают ситуации, когда водитель забыл поменять летнюю резину на зимнюю, но ехать надо, а на дороге гололед. Например, он застрял на даче, и срочно нужно вернуться в город, а это значит, что надо как-то проехать по обледенелой дороге. В такой ситуации рекомендуется немного приспустить шины, ориентировочно, до уровня 1,6 Бара. Кто-то скажет, что ездить на таких шинах вредно. Да, это так. Но данная мера позволит немного улучшить управляемость автомобиля на льду, тем более ехать на большой скорости вряд ли получится, как не стоит бояться еще и перегрева шин. А вот, если давление не снизить, то риск попасть в аварию на скользкой дороге будет гораздо выше.

Машина увязла в песке, грязи или снегу

Чтобы обеспечить среднестатистическому не полноприводному автомобилю повышенную проходимость, например, когда колеса транспортного средства проваливаются в песок, мокрую грязь или снег, то можно просто немного спустить шины. Причем давление снижать надо в шинах не только ведущих, но также и ведомых колес. Чтобы вытащить машину из такой переделки, рекомендуется снизить давление в покрышках примерно до 1,2 Бара. В самых сложных ситуациях, если вы уверены, что на колесе стоит узкий диск, а покрышка довольно широкая, то есть вероятность саморазбортировки не очень большая, давление можно опустить до отметки в 1,0 Бар.

Выравнивание машины при диагональном вывешивании

Снизить давление может потребоваться и для того, чтобы преодолеть диагональное вывешивание — случай, когда по одному колесу на каждой оси зависают в воздухе. В этой ситуации снижение давления в колесах, которые являются для машины опорными, поможет немного опустить кузов. Что может дать шанс «зацепиться» за поверхность дороги висящими колесами. Естественно, если автомобиль уже лег на днище, то никакое снижение давления не поможет, а наоборот, будет мешать.

Подводим итоги

Как видим, от уровня давления в шинах зависит очень многое. И очень важно, чтобы оно было оптимальным для конкретных условий эксплуатации машины. Конечно, рекомендуемое производителем значение — это некий компромисс. Однако это разумный компромисс, и ему надо доверять в большинстве ситуаций.

Если на улице наблюдаются сильнее перепады температуры, то стоит больше внимания уделять регулярной проверке уровня давление в шинах. Кроме того, обязательно надо не забывать об измерениях перед дальними поездками, на холодных колёсах.

Двигаясь по бездорожью или по неровной дороге, можно пойти на хитрость и приспустить немного шины, это может оказать положительный эффект. Только потом, обязательно приведите давление в норму. Для этого вам пригодится автомобильный насос или компрессор. В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автомобильный компрессор в Киеве, Одессе или Харькове. У нас большой выбор и приятная цена на все модели!

ТОП-3 автокомпрессора

Лучшие автокомпрессоры

Ищете качественный и самый лучший автокомпрессор? Данный рейтинг автокомпрессоров составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Ножной насос HEYNER PedalPower 215 000

Особенности:

  • ★ С быстрозажимным клапаном
  • ★ Одноцилиндровый
  • ★ Максимальное давление — 7 Атм

Автокомпрессор Vitol K-55

Особенности:

  • ★ с питанием от аккумулятора
  • ★ производительность – 50 л
  • ★ широкая комплектация

Автокомпрессор Vitol K-52

Особенности:

  • ★ с питанием от прикуривателя
  • ★ производительность – 40 л
  • ★ широкая комплектация

 

Купить автокомпрессор

Материалы по теме

Как использовать воздушный насос для накачки велосипедных колес?

Дэниела Райли

Эта, казалось бы, простая процедура требует опыта и знания некоторых важных моментов. Например: как удобнее накачать шину, какое давление должно быть и при каких условиях, какой насос использовать и какие могут быть последствия неправильной накачки.

Вот неприятные вещи, которые могут случиться при неправильном накачивании шин:

Если шины накачаны:

  • очень грубая езда
  • повышенная вероятность пробития
  • чрезмерное уменьшение пятна контакта ухудшит сцепление с дорогой
  • риск разрыва камеры и шины

Если шины мягкие:

  • ухудшение динамики крена
  • чрезмерные затраты энергии на педалирование
  • проколы, риск «змеиного укуса» (прокол камеры при ударе об обод)
  • ухудшение управляемости
  • повреждение обода

Средний минимальный показатель для велосипедов 2 атмосферы. Для движения по дорогам рекомендуемое значение находится в пределах 3,5 атм. Для езды по бездорожью – 2,6 – 2,8 атм.

Как пользоваться ручным насосом?

Проще всего накачать колеса велосипеда ручным насосом. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

  • колесо устанавливается так, чтобы ниппель располагался внизу;
  • осторожно снимается защитный колпачок, из камеры велосипеда выпускается воздух;
  • шланг аппарата вставлен в золотник, вентиль вывернут;
  • труба устанавливается вертикально, воздух аккуратно нагнетается за счет движения штока.

Как пользоваться автомобильным насосом?

Большинство современных моделей двухколесных транспортных средств оснащены автомобильным ниппелем (Шредера). Такие шины можно накачать на любой заправке. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Снять колпачок с ниппеля, подсоединить шланг насоса;
  2. если колеса накачаны универсальным компрессором, нужно закрепить перемычку наружу большим концом;
  3. закрыть переднюю крышку, подключить устройство;
  4. В процессе накачивания следует внимательно следить за уровнем давления в шинах.

Как использовать воздушные насосы для АЗС?

  1. Установите специальный переходник на выходной конец шины.
  2. Подключить компрессор к выходу «автомобиль».
  3. Если утка универсальная, выставьте перемычку наружу тонким концом.
  4. Насос небольшими сериями, постепенно достигающий необходимого давления.

В этом случае очень важно точно знать, сколько атмосфер необходимо для запуска воздуха в камеры. При повышении давления он может быстро лопнуть.

Как часто нужно проверять давление в шинах велосипеда?

Как часто накачивать колеса велосипеда – вопрос индивидуальный и зависит от типа велосипеда, его возраста, стиля езды и поверхностей, на которых он используется. Если велосипед новый, горный, трассы в черте города, на приличном асфальте, без экстремальных элементов, давление можно проверять не чаще раза в месяц.

В среднем рекомендации таковы – для горного велосипеда не лишним будет проверять давление раз в пару недель, для шоссейника лучше делать это каждый день. В случае прокола визуально можно наблюдать низкое давление, и ездить на таком байке будет довольно сложно.

С опытом езды приходит ощущение велосипеда, и практически сразу будет понятно, насколько давление в шинах велосипеда соответствует норме. Низкое давление характеризуется, во-первых, слишком мягкой ездой, хорошо проглатываются неровности и при езде, даже по не очень хорошим дорогам, неровности практически не ощущаются, при этом на поддержание скорости тратится значительно больше усилий.

Между тем велосипедисты гораздо острее ощущают недостаток или избыток давления. Когда колесо не накачано до необходимой величины, приходится прилагать больше усилий при движении – увеличивается площадь контакта шины с поверхностью. Если шина накачана слишком сильно, это тоже нехорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.

Давление в шинах проверяют манометром. Обычно давление, которое рекомендуется для вашего велосипеда или шин, указывается в техпаспорте двухколесного транспортного средства, либо непосредственно сбоку на самой шине (чаще указывается в барах — bar, или фунтах на квадратный дюйм — PSI). ).

Какое давление следует использовать для накачивания колес велосипеда?

На всех указаны максимально и минимально допустимые значения давления. Используются две единицы измерения – атмосферное давление, измеряемое в барах (BAR), и фунт-сила на квадратный дюйм (PSI). Манометры обычно показывают давление в барах, если давление в шинах указано только в фунтах-силах, вы можете перевести их в бары – 1 бар ≈ 15 фунтов на квадратный дюйм.

Дэниел Райли

Меня зовут Дэниел Райли, я спортивный тренер и живу спортивной жизнью. Я поддерживаю здоровый образ жизни с помощью упражнений, еды и питания. Хочу поделиться полезной информацией с единомышленниками, с теми, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему.

Почему в шины заливается азот — 3852

Расскажите нам о себе

Закрыть[X]Пропустить

 

Пожалуйста, сообщите нам свои данные, чтобы мы могли ответить на ваш вопрос.

 

 

Почему газообразный азот заправлен в шины?