19Апр

Как ездить на вариаторе тойота: Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Вариатор или CVT, что это за магическая коробка передач? Мы уже рассказывали Вам в наших статьях об устройстве, проблемах и болячках вариаторов, но сегодня хотим поднять важную тему, как же правильно ездить на вариаторе чтобы его не «убить»? Многие автовладельцы боятся вариаторов как класс, оправданы ли их страхи на сегодняшний день, постараемся сегодня на это ответить!

Содержание

  1. Вспомним вариатор
  2. Режимы работы
  3. Как правильно ездить?
  4. Что нельзя делать на вариаторе?
  5. Зимняя эксплуатация
  6. Как буксировать автомобиль на вариаторе?

Вспомним вариатор

Сам по себе, вариатор коробка передач, без передач! А раз передач тут нет, значит не может быть и толчков, пинков, ударов при переключениях, экономии топлива тоже больше по сравнению с АКПП, казалось бы, идеальная коробка, но нет. Плата за комфорт — ресурс коробки, который у вариаторов заметно меньше чем у обычных гидравлических «автоматов», к небольшому ресурсу можно добавить так же высокую стоимость обслуживания (замена масла и фильтра вариатора) и дорогой ремонт, поэтому ответим на вопрос как правильно ездить на вариаторе.

Режимы работы вариатора

Режимы работы селектора у популярных вариаторов такие же как и на АКПП и DSG, а именно:

  • Режим P — Паркинг
  • Режим N — Нейтраль
  • Режим D — Движение вперед
  • Режим R — Движение назад

Существуют модификации так же с режимами S (sport) и мануальным режимом (M), чаще всего такие режимы считаются «виртуальными» ведь физически режима M в вариаторе быть не может.

Как правильно ездить на коробке вариатор?

Вернемся к началу темы, как же правильно ездить на вариаторе? А тут всё просто, главное следовать основным правилам эксплуатации, и не делать то чего вредно вариатору а именно:

Езда на высокой скорости — вариатор очень не любит долгую эксплуатацию на повышенных скоростях (больше 150 км/ч), долгая эксплуатация вариатора на такой скорости гарантированно приведет к повышенному износу конусов и ремня.
Резкие ускорения — самая опасная штука для вариатора, это резкие ускорения! Если вы хотите погонять со светофора, точно не стоит покупать авто с вариатором! Разгоняться на CVT необходимо плавно, без резких ускорений, это поможет увеличить его срок службы в разы! У тех же кто любит «погонять», коробки могут выйти из строя уже на 65-80 тыс.км!
Эксплуатация на холодную — то чего не любит вариатор это «езда на холодную», когда автомобиль после ночной стоянки зимой — заводят и без прогрева начинают ехать. ATF не успевает прогреться, давление в гидросистеме ниже чем требуется в результате чего появляются микро пробуксовки и повышенный износ ремня и конусов!
Пробуксовки и дрифт — для тех кто любит пробуксовки, покрутить пятаки на площадках, вариатор точно не подойдёт. Больше чем езду на высокой скорости — вариатор не любит буксовать, ведь при пробуксовке создается ударная нагрузка на трансмиссию, плюс масло быстро перегревается в результате чего подгорают стартовые пакеты в вариаторе и начинается повышенный износ цепи (ремня) и конусов.

Видео о том, как нельзя эксплуатировать вариатор:

Как ездить на вариаторе зимой?

Как ездить на вариаторе зимой тема тоже очень важная, ведь особенности вариатора диктуют особенную эксплуатацию данных типов коробки!

Прогрев обязателен! Да, зимой когда вы сели в машину, необходимо хотя бы 5-10 минут прогреть двигатель, коробку, и далее очень плавно начинать движение, само собой без резких ускорений и уж тем более пробуксовок. Эксплуатация вариатора при температурах ниже -35 градусов вообще не желательна, лучше поехать на такси и поберечь коробку!
Буксировка автомобиля с вариатором. 
Еще одна немаловажная тема, очень многие владельцы вариаторов сталкиваются с вопросом, можно ли буксировать автомобиль с вариатором?

Первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, ведь каждый год компании совершенствуют свои авто, и могут вносить изменения в конструкцию коробки передач. Если же рекомендаций по буксировке автомобиля нет, то необходимо придерживаться стандартных условий, а именно:

  • Буксировать авто только с заведенным двигателем, на малые дистанции и на небольшой скорости!
  • Буксировать авто с заглушенным двигателем не рекомендуется вообще, лучше воспользоваться услугами эвакуатора!

Так же хотим напомнить, что вариатор очень не любит повышенные нагрузки, поэтому использовать автомобиль с вариатором для буксировки другого автомобиля крайне не советуем! Если у Вас возникли вопросы по работе Вашего автомобиля или требуется ремонт вариатора, мы к Вашим услугам, заезжайте на бесплатную диагностику.

Дата публикации: 24.10.2019

Источник: AKPPHELP

Следующая статья

Проблемы DSG — симптомы и разновидности

Читайте также

Проблемы DSG — симптомы и разновидности

104

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

3

Коробка Powershift | Форд Фокус 3

26

Роботизированная коробка передач — что это?

0

Акпп 722. 9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

8

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

20

Вас могут заинтересовать эти статьи

Проблемы DSG — симптомы и разновидности

Практически каждый автолюбитель знаком с таким термином как роботизированная коробка передач. И конечно же большинство наслышаны о проблемах и неисправностях…

Комментарии (104)

Читать полностью

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

В данной статье мы составили для Вас таблицу признаков неисправности АКПП, а так же причины, которые повлекли за собой поломку автомата. Как правило, самому…

Комментарии (209)

Читать полностью

Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

Рейтинг автомобилей или брендов по показателю надежности АКПП составить практически невозможно, это связано с большим количеством показателей, которые…

Комментарии (40)

Читать полностью

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Что такое аварийный режим для автоматической трансмиссии? Это ситуация, когда машина трогается или движется только лишь на третьей передаче. Давайте разберемся,…

Комментарии (293)

Читать полностью

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что достаточно обычного прогрева автомобиля, когда мотор работает на холостых оборотах в течение нескольких минут…

Комментарии (9)

Читать полностью

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Если Вы только приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач, и не знаете как пользоваться АКПП, или хотите узнать определенную информацию о режимах…

Комментарии (4)

Читать полностью

Не нашли ответа на вопрос?

Звоните прямо сейчас! Это на 100% бесплатно!

Имя

Телефон

Email

Вашы вопросы

Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Мы вам перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы бесплатно

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.

понятие, особенности вождения, скорость и рекомендации — RUUD

Содержание статьи:

  • Режимы работы трансмиссии
  • Движение передним ходом
  • Задний ход
  • Нейтральное положение
  • Паркинг
  • Ручной режим
  • Дополнительные опции и режимы
  • Особенности эксплуатации CVT
  • Резкие нагрузки
  • Бездорожье
  • Буксировка
  • Начало движения
  • Особенности маневрирования
  • Скоростной режим
  • Масло
  • Заключение

Так называемые вариаторные АКПП становятся все более популярными. Данная трансмиссия имеет особенность – это смена передаточных чисел без характерных ступеней. В процессе движения водителю не нужно утруждать себя переключениями. Также в случае с вариаторной трансмиссией не будет характерных для АКПП рывков. Что касается управления бесступенчатой коробкой, то здесь каких-либо отличий от стандартной АКПП нет. Однако из-за бесступенчатой смены вращательного момента приходится немного изменять привычные способы управления авто. Существуют определенные нюансы. Давайте рассмотрим, как ездить на вариаторе, чтобы не сломать коробку.

Вам будет интересно:Мазда СХ 7: расход топлива, обзор и технические характеристики

В общей инструкции, описывающей правила и особенности эксплуатации вариатора, все очень просто: чтобы начать движение, нужно рычаг выбора режима перевести в определенное положение и нажать на акселератор. Если в процессе езды не было выбрано ручное управление трансмиссией, тогда никаких дополнительных действий не нужно.

Режимы работы трансмиссии

Вам будет интересно:»Тойота РАВ 4″ с вариатором : отзывы владельцев, технические характеристики, фото

Как и в АКПП, на вариаторе имеются различные режимы. Чтобы их выбрать, необходимо перевести селектор в соответствующее положение. Каждый режим обозначен значком или символом. Рассмотрим эти режимы.

Движение передним ходом

«D», или движение вперед, – это стандартный режим для вариаторной трансмиссии. Если перевести селектор с этим положением, то машина поедет вперед. Это основной режим. При этом коробка будет сама сменять передаточные числа по оборотам двигателя. Электронные блоки будут следить за тем, как работает механизм коробки, а также двигатель. Система определяет такое передаточное число, при котором будет обеспечиваться максимальная эффективность работы силовой группы.

Задний ход

Он традиционно обозначается символом «R». Конструкция трансмиссии CVT такова, что возможности движения ведомого вала в реверсном направлении нет. Поэтому инженеры включают в эту систему различные дополнительные механизмы. Когда водитель переключает коробку в режим заднего хода, то в работу включаются эти дополнительные механизмы.

Вам будет интересно:Модернизационный «Ниссан-Санни» тюнинг своими силами

Чтобы избежать возможных неисправностей в процессе эксплуатации, переводить рычаг выбора режима КПП на задний ход можно только после того, как авто полностью остановится. В различных моделях автомобилей для включения заднего хода необходимо еще и нажать соответствующую клавишу. При этом нажать ее получится только после полной остановки. Этим производители обеспечивают защиту механизма КПП.

Нейтральное положение

В таком положении рычага выбора двигатель отключен от трансмиссии. Предназначен данный режим для длительных остановок. Например, коробку в нейтраль переводят в пробках. Кроме того, в этом положении осуществляется запуск двигателя. Это обыкновенная нейтральная передача, которая есть практически во всех видах современных КПП. Но большинство производителей не рекомендуют часто пользоваться этим режимом.

Многие владельцы интересуются, можно ли ездить на нейтралке на вариаторе. Конечно можно, но не долго. Специалисты по ремонту категорически не рекомендуют это делать – в пробке лучше ездить в стандартном режиме.

Паркинг

В данном положении ведомый вал трансмиссии блокируется специальным штифтом или другим элементом. Так производители полностью исключают возможность самостоятельного движения авто. Этот режим рекомендуется применять лишь при долгой стоянке автомобиля. Здесь также есть защита от случайного включения – в большинстве авто нужно нажать кнопку, нажать тормоз, затянуть ручной тормоз. Только тогда рычаг можно будет установить в нужное положение. Чтобы снять КПП с паркинга, придется выполнить все действия в обратном порядке.

Ручной режим

На вариаторных коробках также имеется ручной режим. Есть рукоятки «+» и «-» для понижения или повышения передачи. Однако как таковых ступеней в вариаторах нет. Режим этот создан для удобства водителя. Но специалисты утверждают, что это всего лишь эмулятор. На самом деле у водителя есть только иллюзия переключения. Ступени на этом режиме очень условные. Да и не получится полного соответствия вариаторных трансмиссий ступенчатым коробкам – электроника будет наблюдать за оборотами коленвала, чтобы при необходимости менять передаточные числа. Делается это для того, чтобы защитить механизм вариатора от возможных перегрузок.

Дополнительные опции и режимы

Вам будет интересно:Точечная покраска автомобиля своими руками: подбор краски, порядок работ

Большинство моделей авто также имеют и другие режимы работы коробки для определенных условиях движения. Это спортрежим, обеспечивающий лучшую отзывчивость на нажатие педали газа. Такой режим работы предназначен для интенсивного вождения, но вариатор медленно меняет передачи, тем самым обеспечивая большую тягу при росте оборотов.

Режим эконом – это полная противоположность спортивному. Коробка подстраивается к водителю и движению так, чтобы взаимодействие с двигателем было максимальным, а потребление топлива – минимальным.

Также некоторые модели имеют режимы для сложных условий. Здесь трансмиссия должна обеспечивать максимальные передаточные числа на паре ведущих колес.

Особенности эксплуатации CVT

А теперь, когда мы познакомились с основными рабочими режимами данной трансмиссии, давайте узнаем, как правильно ездить на авто с вариатором. Эти знания помогут владельцам продлить ресурс механизма.

Данный тип трансмиссий отличается от аналогов за счет уникальной конструкции. Передаточные числа меняются очень плавно, без каких-либо рывков и пробуксовок. Автомобиль легко идет на разгон. Казалось бы, коробка CVT должна стать комфортной заменой для традиционных гидротрансформаторов. Но все немного не так.

Владельцы и специалисты по ремонту отмечают значительно низкий ресурс вариаторов даже по сравнению с АКПП. Ремонтопригодность коробок также очень низкая. При этом нужно знать, как правильно ездить на вариаторе – имеются ограничения.

Резкие нагрузки

Трансмиссия CVT очень не любит резких нагрузок – они ей противопоказаны. Именно попытки резкого разгона становятся смертным приговором для вариаторов, а ремонт очень дорогой. Кстати, инженеры пока не могут решить эту проблему.

При низких температурах для механизма обязателен прогрев. Холодные трансмиссионные жидкости очень плохо двигаются и циркулируют внутри холодного корпуса. Часть деталей испытывают масляное голодание. Прогревают вариатор не так, как АКПП – устройство вариатора отличается. Для тех, кто не знает, как ездить на машине с вариатором, рекомендуется прогревать на нейтральном режиме. Это позволит прогреть гидромуфту.

Начинают движение только после того, как машина прогрелась до указанных в инструкции температур. Кстати, начинать движение следует плавно. Спокойно рекомендуется проехать примерно километр – это позволит механизму хорошо нагреться. Лишнее топливо на прогрев дешевле, чем ремонт коробки.

Чем ниже температура на улице, тем более дольше нужно греть CVT. Если за окном -35, тогда автомобиль рекомендуется вообще не эксплуатировать. Если ехать очень нужно, тогда прогрев должен осуществляться не менее 20 минут, а двигаться лучше на минимальной скорости.

Бездорожье

Мы продолжаем узнавать, как ездить на вариаторе. Производители не рекомендуют ехать на таких машинах по бездорожью. Коробку можно легко повредить, даже наехав на небольшой ухаб. Обычное попадание колеса в глубокую яму приводит к дорогому ремонту.

Буксировка

И это также запрещено, как и буксовать. Для коробки эти оба действия очень небезопасны. Взять автомобиль на буксир можно – двигатель должен быть запущен. Но даже если масляного голодания нет, то лучше не рисковать. В инструкции к тому, как ездить на вариаторе, конкретно написано, что буксировка возможна либо на жесткой сцепке, либо на гибкой в нейтральном режиме с запущенным мотором. Если условия другие, тогда лучше и дешевле вызывать эвакуатор.

Но не стоит увлекаться буксированием других автомобилей. Это приведет к повышенным нагрузкам на систему трансмиссии и к повышенному, интенсивному износу. Производители и специалисты по ремонту допускают лишь транспортировку прицепов полной массой до 1 тонны.

Начало движения

Не все знают, как правильно ездить на коробке вариатор, а особенности есть. Так, если была длительная стоянка, тогда масло течет в картер. За счет низких температур вязкость масла повышается, и его давление после запуска двигателя крайне низкое. Если сразу начать движение, то будет масляное голодание и интенсивный износ. После запуска нужно дать машине время на прогрев – об этом уже написано выше.

То же самое можно сказать и о нейтральном положении при коротких остановках. При переходе в “нейтралку” давление масла внутри коробки становится ниже. После перевода в обычный режим масло просто не успевает подаваться к трущимся поверхностям. Вот что специалисты говорят о том, как ездить на вариаторе пробках – лучше использовать режим «D». Вариаторы рассчитаны на работу в данном режиме и при коротких остановках.

Особенности маневрирования

Необходимо помнить, что CVT отлично реагирует на рост оборотов коленчатого вала. Если водитель нажимает на газ и поднимает обороты, то в зависимости от режима реакция трансмиссии будет медленной.

Нужно знать, как ездить на коробке-вариаторе. Так, при обгонах нужно набрать обороты немного раньше совершения маневра. Это же можно сказать и о поворотах. На педаль газа нажимают в момент, когда поворачивают руль. Тогда трансмиссия отреагирует привычно и никаких непредвиденных ситуаций не будет.

Скоростной режим

Некоторые владельцы не знают, с какой скоростью ездить на вариаторе допустимо. Специалисты по ремонту утверждают, что с любой. Сломать трансмиссию скоростью очень трудно, но главное — это не перегреть CVT. Вариатор очень боится перегревов.

Масло

Трансмиссия очень чувствительна к маслу, его количеству и качеству. Поэтому владельцы должны постоянно следить за количеством масла. Если его в картере будет мало, то смазка будет недостаточной. В итоге наступит масляное голодание, которой повлечет дорогой ремонт.

Что касается качества смазки, то заливать нужно только рекомендованные производителем жидкости и их аналоги (важно соблюдать все допуски). Если эти требования не соблюдать, тогда ремонт трансмиссии будет просто неизбежен.

Заключение

Итак, мы разобрались, как ездить на вариаторе в разных условиях. При соблюдении этих простых правил трансмиссия автомобиля не будет изнашиваться и не выйдет из строя до конца срока эксплуатации машины.

Источник

Азбука бесступенчатой ​​трансмиссии

С точки зрения использования бесступенчатая трансмиссия очень похожа на обычную автоматическую коробку передач: вставьте ее в режим Drive, и все готово.

Но бесступенчатая трансмиссия не использует отдельные передачи для выполнения своей работы. Скорее, большинство использует специальные шкивы.

Шкивы соединены «вариатором» (специальным стальным звеном и пластинчатым ремнем или цепью), позволяющим V-образным шкивам с переменным диаметром бесступенчато изменять передаточное отношение между их верхним и нижним пределами.

Представьте свой старый 10-скоростной велосипед. Использование самой маленькой звездочки спереди и самой большой сзади облегчало вращение педалей, давало вам большую мощность, но означало, что вы яростно крутили педали, как только набирали скорость. В конце концов, на хорошем ровном участке вы можете переместить цепь на большую звездочку впереди и наименьшую звездочку сзади, что дает вам большую скорость, хотя и с большими усилиями.

Проще говоря, концепция вариатора та же. По мере того, как один шкив расходится (ремень проходит глубже в V-образной форме этого шкива), другой шкив сжимается, заставляя вариатор приближаться к его внешнему диаметру, поддерживая постоянное натяжение вариатора при изменении эффективного передаточного отношения.

Это не новая концепция — идея восходит как минимум к 19 веку, а вариатор впервые был использован в автомобиле в конце 1950-х — но для его создания потребовались современные инженерные решения и компьютерное управление. способный надежно справляться с любым заметным крутящим моментом.

Теоретически, с более широким диапазоном передаточных чисел вариатора, двигатель всегда может работать на оптимальной скорости, чтобы обеспечить наибольшую мощность или наилучшую экономичность. С точки зрения экономики это, как правило, работает. DaimlerChrysler заявляет, что увеличение экономии топлива на 6–8 процентов достигается за счет использования вариатора «второго поколения» в Dodge Caliber 2007 года вместо обычной автоматической коробки передач.

Компания Nissan также убеждена в преимуществах вариаторов. Успешно использовав их в течение многих лет во многих зарубежных моделях и здесь, в своем кроссовере Murano с момента его появления в конце 2002 года, Nissan теперь планирует оснастить почти все свои переднеприводные легковые автомобили с автоматическим переключением передач 2007 года вариаторами, заявив о значительном снижении расхода топлива. экономия и, следовательно, заметное сокращение выбросов двуокиси углерода, основного парникового газа.

Как отмечалось ранее, вариаторы также потенциально могут повысить производительность. Если двигатель развивает свою пиковую мощность при частоте около 5500 об/мин, само собой разумеется, что сохранение оборотов двигателя на этой скорости при изменении передаточного отношения по мере набора скорости транспортного средства обеспечит наилучшее ускорение.

На практике ощущение немного странное, иногда даже заставляет автомобиль чувствовать себя более вялым, так как нормальная связь между частотой вращения двигателя (через звук) и скоростью движения теряется. Это очень похоже на езду на снегоходе (они используют вариацию на тему CVT).

В случае с Calibre в нижней части хода дроссельной заслонки имеется ощутимый фиксатор, после которого вариатор быстро выбирает передаточное отношение, которое переводит двигатель в красную зону (если позволяет скорость автомобиля), возможно, чтобы доставить удовольствие водителю. возможности использовать весь диапазон оборотов или иллюзию максимального ускорения.

Трудно увидеть другую цель, поскольку вариатор Калибра, похоже, в любом случае изменяет передаточное число соответствующим образом во всем остальном диапазоне дроссельной заслонки.

Еще более странным является включение ручного выбора передаточного числа — за пределами нормального положения низкого диапазона/торможения двигателем — во многих моделях, оборудованных вариатором. Предоставление водителю возможности переключать «ступени» в практически безредукторной трансмиссии кажется довольно ироничным!

Nissan и DaimlerChrysler являются лишь двумя производителями, предлагающими вариаторы для отдельных моделей; Среди прочих — Audi (A4/A6), BMW (Mini) и Ford (Five Hundred и Freestyle).

На данный момент максимальный крутящий момент, производственные затраты и, возможно, низкий уровень принятия клиентами (из-за непривычного поведения вариатора) мешают более широкому использованию вариаторов. Многоступенчатая автоматика может работать с более высокими уровнями мощности и ее легче спроектировать для соответствия продольной (то есть заднеприводной) компоновке трансмиссии. Новейшие шестиступенчатые агрегаты могут даже соответствовать передаточному числу 6:1 современных вариаторов.

Механическую простоту бесступенчатых трансмиссий трудно игнорировать, особенно в поперечном исполнении, где их конструктивные особенности на самом деле являются преимуществом. Они вряд ли полностью вытеснят обычные многоступенчатые автоматические коробки передач, но со временем и преодолением препятствий популярность вариаторов, несомненно, возрастет.

[Обзоры идентификатор Gallers Gallery = 1]

Общая связь:

Отчет о ошибке

Журналистские стандарты

О Wheels.ca

Специфическая базовая модель среди обновленных седанов Camry

Визит поколение Toyota Camry седан от своего предшественника не просто. Изменилось обрамление широкой решетки радиатора: симпатичные С-образные декоративные вставки могут быть черными, серебристыми или хромированными в зависимости от комплектации. Изменился и дизайн колес, но на ходу это сложно заметить.

Легко узнать только версию GR Sport, пришедшую на смену S-Edition. Спорт, однако, здесь исключительно для стиля и не касается техники. Но ярко-красный кузов с черной крышей выделяется из черно-белой массы других Камри. Заказать такой броский автомобиль можно с двумя старшими двигателями. Кроме того, шестицилиндровый GR Sport отличается прозрачными задними фонарями, черными оконными рамами, колесами и молдингами.

«Смелая» рука дизайнера салона лишь заменила декоративные накладки над бардачком и перетасовала мультимедийный экран с центральными дефлекторами на манер RAV4. Так что сенсорный экран с диагональю семь или девять дюймов теперь возвышается над передней панелью. Простой интерфейс не раздражает.

Настоящие кнопки по бокам экрана, отзывчивость и поддержка протоколов Apple CarPlay/Android Auto радуют. Немного удручает графика штатных карт, но Toyota надеется на помощь поисковых сервисов, однако некоторые из них еще находятся в разработке. В остальном перед нами досконально изученная Камри просторный салон с удобными сиденьями и хорошей обзорностью. Графика на экране маршрутного компьютера, расположение клавиш вокруг водителя и тактильные ощущения от взаимодействия с ними по-прежнему оставляют желать лучшего.

Изюминкой являются новые силовые агрегаты. Прежние атмосферные четырехцилиндровые моторы уступили место моторам серии Dynamic Force аналогичного объема, которые мы уже знаем по кроссоверу RAV4. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач также удалена. Базовый 150-сильный двигатель 2.0 теперь работает в паре с вариатором Direct Shift-CVT. Традиционная гидропередача сохранена в версии 2.5 мощностью 200 л.с., но теперь передач восемь. Camry 3.5 технически не изменилась.

Сочетание двухлитрового двигателя с вариатором в первую очередь отвечает за свежесть ощущений от вождения. Старая автоматическая коробка не отличалась экономичностью: делала паузы перед включением пониженной передачи. Бывало, что ты нажал на нужную педаль, но пока ждал ответа, уже забыл, чего хотел. Благодаря вариатору связь на акселераторе хорошая, старт с места и разгон на ходу быстрее, а обгоны за городом комфортнее. Хотя под нагрузкой стал немного шумнее.

Заявленное время разгона до 60 миль/ч уменьшено с 11 секунд до девяти с половиной. Вряд ли Camry действительно на это способна, но по шестидесяти на спидометре обновленный седан отыгрывает два, а то и три случая у дореформенного. Мы намеренно проводим параллельные пуски по взлетно-посадочной полосе небольшого аэродрома. Однако, что более важно, Toyota с вариатором заметно более эластична при разгоне до 50-60 км/ч и 60-70 км/ч. О спортивных амбициях речи не идет, но неприятного ощущения, что ты лишний на трассе, уже не возникает.

Между старой и новой модификацией 2.5 нет такого контраста, как у двухлитровых, но изменения все же заметны. Прибавка в 19 л.с. и 12 Н•м позволяет обновленной Camry быть немного быстрее во всем диапазоне скоростей. Повышения шумовой или вибрационной нагрузки от двигателя А25А-ФКС с комбинированным впрыском мы не заметили. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач работает быстрее и плавнее, чем предыдущая шестиступенчатая.

Взаимопонимание с автомобилем более развито, и, соответственно, им комфортнее управлять. Тем не менее, помимо сравнения до рестайлинга, все еще есть заметная заминка при кикдауне, когда трансмиссия переключается на несколько передач вниз перед резким ускорением. После пары тревожных обгонов на двухполосных дорогах с плотным потоком грузовиков я перевел муфту КПП в положение ручного управления коробкой-автоматом и перед маневром сам выбрал нужную ступень.

Оба тестовых седана имеют 17-дюймовые диски с чистокровными шинами Continental из линейки Premium Contact, за что следует похвалить корейцев. Однако более свежий Continental шестого поколения Toyota устанавливала только на дореформенные демонстрационные автомобили, а в качестве конвейерного решения выбрала устаревший Premium Contact 5.

Данная модель вышла на рынок в 2012 году. В пресс-службе отказываются комментировать, почему остановились именно на ней. Похоже, что смена поставщика скорее будет иметь имиджевый эффект. Ведь использовались шины из премиальной линейки европейского производителя. По крайней мере хуже не стало. Подвеску Camry в целом оставили без изменений, а 2,0-литровая Toyota на 17-дюймовых дисках по-прежнему лучше сглаживает мелкие неровности и меньше передает вибрации на руль, чем 200-сильная версия 2,5 с 18-дюймовыми Turanza T005 A.

Список дальнейших обновлений продолжает мобильная служба Connected для Safety Suite, иначе говоря, приложение, позволяющее следить за состоянием автомобиля. А комплекс Toyota Safety Sense теперь обучен тормозить в поворотах при использовании адаптивного круиз-контроля, подстраивать свою работу под требования дорожных знаков и удерживать машину в центре полосы. Кроме того, радар способен отслеживать встречный транспорт в повороте на перекрестках и применять экстренное торможение в случае опасности…

Главным результатом рестайлинга может стать усиление роли двухлитровой версии.