12Апр

Как держать руль: Не на “10 и 2 часа”: как правильно держать руль автомобиля

Хитрости бывалых автолюбителей: как правильно держать руль

Часто водитель попадает в экстремальную ситуацию за рулём авто, особенно в моменты, когда ничего не предвещает беды. Поставка рук на руле играет важную роль в процессе вождения. Сохранять размеренный ритм движения и контролировать машину можно только при правильной методике управления над автомобилем. Часто можно увидеть самые разные способы контроля над рулём, но, обычно, большинство из них в корне неверны и требуют корректировки. В мире авто, существует всего пара надёжных способов, которые обеспечат вам безопасное передвижение.

Азы

Оставаться внимательным за рулём — невероятно важно, поскольку от быстроты вашей реакции зависит очень многое. Быстро среагировать можно не только благодаря прекрасному природному чутью, но и создав благоприятные условия на своём «рабочем» месте. Четыре главных компонента, на которые следует обращать внимание при управлении:

удобное расположение сидения;
порядок в интерьере, внутри салона;

методика хвата;
постановка рук на рулевом колесе.
Особенное внимание следует уделить последнему пункту: как правильно держать руль. Не всегда, как показывают нам в разнообразных гоночных и не только фильмах, вальяжная постановка рук обеспечит вам безопасную динамику. Чётко, двумя кистями обхватив рулевое колесо, вы и ваши пассажиры будете чувствовать себя гораздо комфортнее. Не стоит пытаться выделиться и применять какие-либо непроверенные методики, ведь лучше классического подхода в этом деле ничего нет.

Обучение
Любая порядочная автошкола приступает к обучению вождения с правильно настроенного рабочего места водителя, объяснений, как нужно держать руки на руле, и какую методику хвата следует применять конкретно специфики обстановки. Направляясь в автомобильном потоке можно насмотреться на уйму разных техник работы с рулём, жаль, что большинство из них — неправильны. Поэтому будет нелишним убедиться, что вы действительно верно держите руль.

Классика расположения ярко отображается на цифрах на циферблате. Представляем, что руль — это часы. Так вот, левое запястье располагается в области 8-10 часов, правое — в области 2-4 часов. Детальнее распределить оптимально нагрузку можно с учётом локаций спиц на рулевом колесе, причём желательно сохранять такую дистанцию, чтобы руки немножко сгибались в локтях. Соблюдать все вышеперечисленные параметры в строгом порядке не обязательно, но одно условие должно быть выполнено точно: вы должны ощущать машину и крепко держать руль.

Именно подобное расположение обеспечит эффективную реакцию на динамику дорожной атмосферы, позволит аккуратно входить в повороты и оптимально распределить нагрузку на ваши кисти и предплечья. О рациональности такой техники свидетельствуют соревнования профессиональных гонщиков, большинство из которых держат руль именно так.

Особенности хвата
Важным компонентом в управлении над авто является сам стиль хвата. Существует две разновидности техники: закрытый способ — обхват руля большими пальцами рук внешней стороной ладони, а всё другое — открытый способ. Лучше, конечно, держать руль в закрытом стиле, так вы полнее ощущаете машину и увереннее чувствуете себя при увеличении скорости и резких манёврах. Также повышаются шансы на скорость реагирования в критических моментах, а если вы заехали на бездорожье, то замкнутый хват — это самый адекватный способ управления над машиной. Существуют также другие хитрости водителей, как держать руль.

Зажимать изо всех сил рулевое колесо нет необходимости, поскольку получите только усталость, а уровень контроля останется на прежнем уровне. Воздействовать на руль следует в умеренной технике. Комфортный хват позволит вам лучше чувствовать авто, а это очень важно для любого водителя. Логично, что при поворотах держать руль следует крепче.

Касаемо конкретно руления, то двигать рулевым колесом нужно почти всегда, к примеру, когда руль после поворота возвращается в нейтральную позицию, нужно крепко его держать и не давать раскрутиться. Но не перебарщивайте в этом аспекте. Исправная машина сама идёт по прямой и не требует постоянного дёрганья рулём. Нужно лишь слегка корректировать. Это основные советы водителям, как держать руль.

Управлять в одну руку можно лишь исключительно: при движении вперёд и переключении скорости, и когда двигаетесь назад и смотрите вполуоборот. Осуществляя подобное действие, нужно убедиться, что левая рука находится на верхней части руля посередине. Несмотря на такие исключения, старайтесь всегда уверенно держать руль и контролировать направление машины, ведь часто благодаря реакции и правильному расположению рук на руле можно избежать дорожных происшествий.

Обучение всех тонкостей водительского мастерства в Ассоциации автошкол Калита

Как правильно держать руль

Правильный хват руля — основа безопасности в аварийной ситуации; разбираемся как правильно держать руль

Безопасность

Многие инструкторы начинают практическое занятие по управлению автомобилем с фразы: «Руль надо держать, как птицу: сильно, чтобы не улетела, и нежно, чтобы не задушить».  

Правильный хват руля – одна из основ управления автомобилем, которой в первую очередь обучают в автошколе. Но по прошествии времени водители вырабатывают свой собственный, удобный для себя стиль – правда, он не обязательно является оптимальным и не всегда позволяет свободно вращать руль и, как следствие, направлять автомобиль по нужной траектории. Встает вопрос: может ли водитель позволить себе держать руль так, как удобно ему, и влияет ли это эффективность управления автомобилем?

На что влияет хват руля 

Если руки расположены на руле определенным образом, то водитель в экстренной ситуации без потери времени (на перехват руля) сможет быстрее среагировать и вывести автомобиль на безопасную траекторию, уйти от столкновения.

Автомобилестроение все время развивается и прогрессирует, современные автомобили оборудуются все более «чуткими» или «острыми» механизмами рулевого управления. В связи с этим специалисты сходятся во мнении, что повороты на современных авто следует проходить без перехвата руля – это помогает оценивать угол поворота колес наиболее четко, а главное — непрерывно.

Не стоит забывать и о подушках безопасности, которые срабатывают в аварийной ситуации – руки должны быть расположены на руле ниже зоны риска травмы.

Большинство автоинструкторов рекомендуют всем автомобилистам использовать закрытый хват руля

Кроме того, если руль трехспицевый, то контролировать траекторные отклонения автомобиля будет проще, если обхватить боковые спицы большими пальцами.

Как держать руль 

Итак, существуют два основных хвата руля: глубокий (его также называют полным или закрытым) и неглубокий (неполный). В первом случае руль проходит по ладони, и пальцы полностью охватывают рулевое колесо. Во втором случае руль проходит по фалангам четырех пальцев, а большой палец лежит внутри обода руля.

Опытные автоинструкторы рекомендуют всем автомобилистам использовать закрытый хват. Это объясняется тем, что при наезде колесом на камень руль не выбьет из рук водителя, и он сможет удержать траекторию автомобиля.

Что касается расположения рук на руле, то эту формулу запомнить просто: если представить вместо руля циферблат часов, то правая рука должна находиться на отметке 2 часа, а левая – 10 часов. При этом руки не должны быть прямыми – так мышцы быстрее устанут, а сами движения будут скованными. Лучше всего держать руль так, чтобы руки были чуть согнутыми в локтях. В таком положении водитель сможет быстрее среагировать на дорожную обстановку, а также без особых усилий осуществить перехват руля во время прохождения поворота.

Движение рук

Движение рук водителя классифицируется как «рабочее», «холостое» и «захват-отпускание» руля.

  • Рабочее движение – это движение рук с момента захвата до момента отпускания, при этом кисть движется по траектории руля.
  • Затем идет холостое движение – с момента отпускания до момента захвата, и выполняется оно по свободной траектории. В этом случае, главное –  рациональность действий. То есть рука должна проходить из точки отпускания в точку захвата по оптимальной кратчайшей траектории (разумеется, перед рулем).
  • И, наконец, непосредственно захват и отпускание – это, как можно догадаться, движение руки, направленное на захват или отпускание руля в момент вращения так, чтобы руль при этом не замер на месте.

Правильное расположение рук на руле – это «2 часа» для правой руки и «10 часов» – для левой

Начинающим и неуверенным водителям инструкторы рекомендуют брать обод руля снаружи, хотя более опытные автомобилисты осваивают и прием, при котором можно взять обод изнутри. При внутреннем хвате руль вращается в противоположную сторону – то есть, правая рука вращает руль влево, а левая – вправо.

Для того чтобы любой рукой производить вращение руля в любую сторону, некоторые водители просто прижимают к ободу открытую ладонь – правда, если руль не оснащен усилителем, для этого приема потребуется изрядная сила.

Есть и еще несколько полезных при рулении приемов. Во-первых, чувствительность руки увеличится, а прочность обхвата возрастет, если использовать закрытый хват руля. Во-вторых, не следует крепко сжимать руль – так руки быстрее устанут, но на управлении это ни как не скажется. Во всех случаях, кроме езды по бездорожью и прохождении поворотов усилие должно быть умеренным.

Итак, во время движения не стоит отпускать руль! Его всегда необходимо держать вне зависимости от скорости движения, даже если автомобиль исправен и движется на нейтральной передаче. Правильное расположение рук на руле – это «2 часа» для правой руки и «10 часов» – для левой.  

Как правильно держать руль

  • То, как вы держите руль, может повлиять на то, насколько трудно вам будет его поворачивать, исследователи наблюдали .
  • Рекомендуемое нейтральное положение на 9 и 3 распределяет силу равномерно, а также является более безопасным для срабатывания подушек безопасности.
  • Это исследование потребовало субъективных наблюдений всего за девятью участниками, поэтому мы надеемся, что будущие исследования подтвердят результаты.

Исследователи из Японии провели очень небольшое, очень конкретное исследование того, как положение рук на руле влияет на работу наших мышц, что, в свою очередь, искажает то, насколько тяжело, по нашему мнению, нам нужно работать, чтобы повернуть руль. 9В исследовании 0004 девять человек расположились за частично сконструированным рулевым колесом, которое больше похоже на штурвал самолета .

Исследователи измерили мышечное напряжение в четырех заданных положениях, начиная с нейтрального положения колеса, когда часть «перекладины» расположена горизонтально. Они измеряли движения из исходных положений 60°, 30°, -30° и -60°. Водителям разрешалось держать руль только одной рукой. Принятая «лучшая практика» для положения рулевого колеса в 9Возраст 0004 подушки безопасности составляет 3:00 и 9:00, что было бы нейтральной позицией в этом исследовании.

Каждый водитель держал вилку правой рукой (все испытуемые были правшами) и крутил руль, помня, какое усилие требовалось для перемещения в исходное нейтральное положение рычага управления. Эта сила составляла 2,0 Ньютон-метра (Нм).

Субъектов спрашивали , легче или тяжелее крутилось их экспериментальное колесо. Если они думали, что их экспериментальное колесо требует большего усилия, чем эталонное колесо, исследователи увеличивали усилие на 0,2 Нм. Если испытуемый думал, что его экспериментальное положение колеса требует меньшего усилия, исследователи уменьшали его на 0,2 Нм. Общий диапазон силы упал между 1,1 и 2,9.Нм, и исследователи повторили тест в каждом положении 25 раз скручивания вверх и 25 раз скручивания вниз.

Цель исследования, согласно пресс-релизу , состояла в том, чтобы тщательно изучить, как наши предубеждения, основанные на сенсорных данных, могут влиять на то, как мы управляем рулевым колесом:

«Положение рук меняет то, как мы используем наши мышцы для выполнения задач. Неудобное или странное положение может заставить наше ощущение усилия чувствоваться выше или ниже, поэтому объект кажется легче или тяжелее, чем он есть на самом деле».

Тестирование испытуемых с одной правой рукой в ​​неудобном положении на полуприкрытом руле звучит как неудобно , так и странно. Большинство водителей либо используют две руки в рекомендуемом симметричном положении, когда вес их рук и сила тяжести усредняются, потому что одна рука поднимается, а другая опускается. Среди крутых одноруких водителей одни кладут руку на самую верхнюю позицию 12:00, а другие — на 6:00. В то время как 6:00 считается безопасным, в 12:00 вы рискуете получить удар собственной рукой по лицу, если ваша подушка безопасности сработает.

Дополнительные советы по вождению
  • 10 лучших советов по безопасному вождению в темное время суток
  • Как не быть идиотом при вождении под дождем
  • Как водить машину зимой

искаженный способ, когда мы начинаем с необычных положений на руле, соответствующая ситуация в реальной жизни может быть при параллельной парковке или выполнении других маневров, которые требуют от вас руления, а затем удержания странных углов, в то время как вы продолжаете позиционировать свою машину. Это также может побудить нас быть внимательными при движении задним ходом или взгляде в зеркала, чтобы избежать препятствий, потому что это может дезориентировать наше обычное чувство руля.

Кэролайн Делберт

Кэролайн Делберт — писатель, заядлый читатель и пишущий редактор в Pop Mech. Она также энтузиаст практически всего. Ее любимые темы включают ядерную энергию, космологию, математику повседневных вещей и философию всего этого.

Как держать руль 2023 БЕСПЛАТНЫЕ практические тесты DMV Permit для сдачи экзамена по вождению 2023

Вот как правильно держать руль

 

Ян Лоу

Слишком многие водители держат руль одной рукой, запястьем или, что еще хуже, одним пальцем. Вот самый безопасный способ расположить руки.

Сколько раз мы слышали о том, что водитель теряет управление перед серьезным столкновением? Распространенной причиной потери управления является неправильный доступ водителя к органам управления, особенно к рулевому колесу.

Слишком много автомобилистов держат руль одной рукой, а другой используют мобильный телефон или какое-либо другое устройство, не имеющее никакого отношения к вождению. Однорукий водитель будет держать руль либо правой, либо левой рукой и обычно в любом месте руля. Однорукий водитель не контролирует свое транспортное средство и, скорее всего, разобьется в экстренной ситуации.

Некоторые водители любят одной рукой держаться за рычаг переключения передач, а другой за руль. Нет необходимости держаться за рычаг переключения передач, так как он будет там, где вы его оставили, когда вы будете переключать передачи. Доктор Фрейд может что-то сказать об этой привычке.

Есть еще «наручный» драйвер. Этих автомобилистов можно увидеть мчащимися вместе с одной рукой, положенной на руль. Обычно другая рука держится за боковое зеркало или крышу. Если кто-то их подрежет или перед ними из припаркованных машин выбежит ребенок, они никак не будут готовы реагировать. Драгоценное время теряется, когда они пытаются восстановить контроль над рулем. Чем раньше вы начнете исправлять спину, тем больше шансов на успех.

Я видел водителей, которые любят держать руль за центральную ступицу, как велосипедисты. Некоторые автомобилисты будут делать это одним пальцем. Это самая ленивая форма управления. Это может выглядеть круто и может быть удобно, но это верный способ оказаться в канаве, когда возникнет чрезвычайная ситуация.

Другая распространенная ошибка автомобилистов заключается в том, что они держат руль двумя руками, но обе находятся в положении «12 часов». У них могут быть две руки на руле, но когда обе руки выполняют одну и ту же работу, они будут слишком остро реагировать.

Результаты не лучше, чем держать руль одной рукой. Если обе руки движутся в одном и том же направлении, они не оказывают никакого сопротивления, чтобы помочь с точностью. Другими словами, если ваши руки далеко друг от друга и одна тянет вниз, а другая толкает вверх, они могут работать друг против друга для более точного ввода. Кроме того, если ваша подушка безопасности сработает, когда ваши руки находятся близко друг к другу в положении «12 часов», она с большой скоростью заставит ваши руки и руки вернуться к лицу. Это может привести к тяжелым травмам.

Чем дальше расставлены ваши руки, тем лучше вы будете их контролировать. Чтобы максимально расставить руки на руле, поставьте их в положение «три» и «девятка».

Десятилетиями инструкторы учат нас держать руль в положении «десять и два». Есть некоторые автошколы, которые до сих пор преподают по старой методике «десять и два». Это положение рук нормальное, но оно не так эффективно, как вращение колеса в положениях «три» и «девять».

Когда ваши руки находятся в положении «три» и «девятка», начинает происходить множество умных вещей. Руки расставлены как можно дальше друг от друга, поэтому управление будет более плавным и точным. Вы также заметите, что теперь вы можете получить доступ ко всем дополнительным элементам управления, таким как стеклоочистители, сигналы поворота и т. д., не снимая рук с рулевого колеса. В некоторых автомобилях вы также можете переместить большие пальцы на кнопку звукового сигнала в условиях плотного движения и получить доступ к звуковому сигналу, не снимая рук с руля.

В положении «три» и «девятка» также можно поворачивать руль почти на 180 градусов влево и вправо, не снимая рук с руля. Вы не можете получить этот градус вращения, если держите колесо на десять и два или любую другую комбинацию.

Еще одним преимуществом удержания руля в положении «три» и «девять» является то, что при этом ваши руки опускаются немного ниже, что снижает утомляемость. Чем выше ваши руки на руле, тем больше должно работать ваше сердце, чтобы перекачивать кровь вверх к вашим рукам. Если ваш автомобиль оснащен регулируемым рулевым колесом, отрегулируйте высоту руля так, чтобы ваши руки находились немного ниже уровня сердца, когда вы держите руль в положении «три» и «девять». Убедитесь, что вы не установили его настолько низко, чтобы мешать вашим ногам или обзору инструментов.

Внимательно посмотрите на свое рулевое колесо, и вы, вероятно, обнаружите два очерченных углубления в положениях девять и три, которые выглядят так, как будто ваши большие пальцы должны находиться там.