10Апр

Как делают машину: Из чего и как делают автомобили?

Содержание

В России делают машины без ABS и airbags. Что надо учесть при их вождении | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

3082

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

Сергей Цыганов / АиФ

Дефицит микрочипов и санкции вынуждают автозаводы прибегать к выпуску так называемых ограниченных комплектаций автомобилей, которые не имеют привычных уже электронных опций. АвтоВАЗ к первой половине июня 2022 года выпустит упрощенную версию Lada Granta, в которой не будет антиблокировочной системы тормозов ABS, тревожной кнопки ЭРА — ГЛОНАСС и подушек безопасности. Такие же автомобили будут выпускать и другие бренды. Насколько они могут быть опасны для обычных водителей?

Комплектации без электроники

Правительство РФ внесло изменение в законодательство и ввело временную процедуру производства транспортных средств без ряда электронных систем безопасности. Новый регламент предусматривает возможность доукомплектования автомобилей некоторыми опциями уже после их схода с конвейера. Тем самым, производители смогут выпускать более дешевые автомобили без необходимости ожидания поступления ряда комплектующих из-за рубежа. При этом подчеркивается, что срок действия нового постановления определен до 1 февраля 2023 года.

Газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники в АвтоВАЗе сообщает, что производитель готовится в июне запустить две ограниченные комплектации модели Lada Granta, которые планируют выпускать без ряда опций, влияющих на безопасность дорожного движения.

Самая дешевая комплектация машины лишится дорогого блока ABS производства Bosch, которые ставились практически на все отечественные легковые машины. Также не будет в них электронных блоков ЭРА — ГЛОНАСС и импортных подушек безопасности, с которыми наблюдаются перебои в поставках. На машины не будут ставиться электростеклоподъемники и электроусилители руля, а система впрыска рассчитана на экологический класс Евро 4 и ниже.

Вторая комплектация получит некоторые дефицитные опции. На нее пойдут электростеклоподъемники и электроусилитель руля. Однако она также будет продаваться без перечисленных систем безопасности. И эксплуатация таких машин потребует от водителей определенных навыков.

Для чего нужна ABS?

Уже почти полтора десятилетия антиблокировочная система тормозов в обязательном порядке ставится на легковые автомобили. Выросло поколение водителей, не знакомых с проблемами, бывшими бичом зимнего вождения на протяжении нескольких десятилетий. А если они будут ездить на машинах без ABS так же, как раньше, то вероятность возникновения аварийных ситуаций многократно увеличится.

Главное назначение ABS в предотвращении блокировок колес и сохранение курсовой устойчивости во время замедления.

Дело в том, что на скользких участках дорог правые и левые колеса могут катиться по разным покрытиям. Левые — на сухом асфальте, а правые — на снежном накате или в мокрой колее.

Даже при легком торможении правые колеса могут застопориться, так как коэффициент сцепления мокрого асфальта ниже, и поверхность оказывается скользкой. В итоге при торможении автомобиль испытывает разворачивающий момент и его тянет в сторону. И если водитель от испуга еще больше нажмет на педаль, то автомобиль рискует завертеться волчком и выскочить на встречную полосу движения. Наиболее подвержены этому риску машины с короткой базой и высоким центром тяжести, такие как Granta.

В общем, на скользкой дороге на автомобиле без ABS нельзя тормозить резко. Водитель должен аккуратно дозировать усилие на педали и быть готовым ее отпустить, чтобы не вызвать занос, если вдруг машину поведет в сторону. Тогда риск аварии снижается. Тем самым, начинающим водителям ездить на таких машинах опасно.

Лучше всего перед покупкой машины без ABS пройти курс контраварийного вождения или потренироваться на специальной площадке, чтобы научиться быстро компенсировать резкие заносы.

При экстренном торможении необходимо также научиться имитировать работу ABS, то есть потребуется выработать навык периодически нажимать и отжимать педаль, чтобы при угрозе блокировки колес давать им проворачиваться.

Серия покачиваний педали отчасти выполняет антиблокировочные функции. Несколько циклов «нажал-отпустил» помогают сохранить стабильность машины и не дают ей завертеться на дороге волчком. Но научиться правильно выполнять это упражнение можно только во время тренировок на специальной площадке.

автопромсистема ABSairbagsсанкции против РФLada GrantaАвтоВАЗ

Следующий материал

Новости СМИ2

Когда делать ТО на новую машину?

Сбылась еще одна Ваша мечта – у Вас появился новый автомобиль. Это событие сопряжено не только с радостью, но и с ответственностью: машина требует регулярного обслуживания и ухода. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, – достаточно лишь руководствоваться рекомендациями опытных экспертов.

Забота о внешнем виде автомобиля

Специалисты советуют не пренебрегать мойкой авто – причем осуществлять ее следует как можно чаще.

Многие автомобилисты – особенно новички – игнорируют грязь, которая появляется на кузове или заднем стекле, например, после дождя.

Она не так безобидна: грязь легко проникает в верхние слои лакокрасочного покрытия – когда она накопится, пятно невозможно будет вывести. Поэтому машину следует обязательно мыть после каждой поездки по грязным и мокрым дорогам. Вы можете обратиться на автомойку или вымыть машину самостоятельно. При этом следует знать о некоторых нюансах:

  • Для работы Вам понадобится мягкая автомобильная щетка, специальный шампунь и теплая вода. Удалять грязь с кузова сухой тряпкой не рекомендуется – частицы пыли и грязи, собравшиеся на тряпке, могут легко повредить лакокрасочное покрытие.
  • А вот после мойки сухая тряпка пригодится – при ее помощи можно устранить разводы. Остатки шампуня нужно удалять, поскольку они могут разъесть краску. С разводами легко справится и замшевая ткань.
  • Чтобы стекла после мойки оставались прозрачными и без подтеков, применяются специальные вещества или раствор теплой воды с нашатырным спиртом.
  • Хромированные покрытия (диски, элементы кузова) после мойки нужно протереть аккуратно, без сильного нажима. Раз в год такие поверхности можно обрабатывать защитной смазкой.
  • Лакокрасочное покрытие чувствительно к перепадам температур. Поэтому учитывайте время года и температуру воды.
  • Из-за входящих в состав автошампуня химически активных веществ использовать средство можно не больше 6 раз в год. Если Вам приходится часто мыть машину (например, когда каждый день идет дождь), используйте обычную воду, поданную под напором из шланга.
  • Лучше всего для мойки подойдет дачный участок или гараж. Мыть машины в водоемах и на пляжах запрещено – Вы получите штраф.
  • После мойки и сушки можно воспользоваться полиролью: такие средства обладают водоотталкивающим эффектом и придают авто глянцевый блеск.

Еще одно важное мероприятие – антикоррозийная обработка кузова, когда на днище авто наносятся специальные составы. Предотвратить коррозию и защитить кузов от ржавчины помогут и подкрылки на колесные арки. Если машина подержанная, чаще осматривайте ее на наличие «жуков»: чем меньше очаг коррозии, тем проще с ним справиться.

При обнаружении «жука» эта область очищается от грязи, затем используется щетка по металлу и наждачная бумага, чтобы удалить частички отслоившейся краски и ржавчины. Далее на поврежденный участок наносят преобразователь ржавчины, а после – антикоррозийные средства: пасту, мастику и др.

Сохранение цвета и краски

Уход за новым автомобилем включает мероприятия, направленные на сохранение краски и поддержание цвета кузова.

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию различных вредных факторов – осадки, пыль, грязь. Чтобы сохранить первоначальный вид лакокрасочного покрытия, применяются специальные воски и моющие консерванты. Эти вещества позволят новому авто оставаться презентабельным как можно дольше.

Особенности хранения и эксплуатации

Для хранения авто следует выбрать утепленный сухой гараж (если Вы планируете оставлять машину на зимний период). Обязательное условие – наличие хорошей вентиляции и нормальная влажность. Температура зимой в гараже не должна опускаться ниже –5◦C.

Если Вы храните авто во дворе, нужно использовать специальный чехол, который убережет кузов от воздействия УФ-лучей и, как следствие, от выцветания краски, обивки кресел и панелей салона. Перед тем как поставить машину на хранение, нужно снять аккумулятор и магнитолу.

При эксплуатации машины важно помнить:

  • Бережная езда – залог «долголетия» Вашего автомобиля (особенно если учитывать состояние дорог и непредсказуемые погодные условия).
  • Старайтесь объезжать даже неглубокие ямы. Однако следите за тем, чтобы объезд не привел к серьезной аварии.
  • Если Вы понимаете, что не можете или не успеваете объехать яму, сбавьте скорость и плавно преодолейте препятствие. Если Вы не отпустите тормоз, колесные диски пострадают от сильного удара – они могут погнуться или треснуть, а «вдавленная» педаль газа выбьет из Ваших рук руль.

Уход за салоном

  • При длительном движении с открытыми окнами на поверхности торпедо образуется слой пыли. Если не удалять ее сразу же после поездки, то загрязнения накапливаются. Чтобы пыль не портила внешний вид салона и не разрушала поверхность приборной панели, используйте специальные салфетки и очистительные средства. А вот применять полироль или салфетки с блеском эксперты не рекомендуют: это скажется на обзоре дороги.
  • Снизить количество пыли, оседающей на торпедо, помогут антистатики.
  • Чтобы уберечь обивку кресел от грязи, пятен и механических повреждений, приобретите специальные чехлы. При сильном загрязнении их можно отдать в химчистку. Чтобы поддерживать презентабельный вид велюрового салона, используйте щетки, а кожаного – салфетки для кожи или тряпки с полиролью.
  • Защитить обивку пола помогут автомобильные коврики, которые выпускаются как для салона, так и для багажника. Для зимы рекомендуются резиновые модели, а для лета – ворсовые. Коврики удобно чистить.
  • Убирать пыль и мусор с кресел и поверхностей салона удобно при помощи автомобильного или классического пылесоса.

Чтобы Ваш салон всегда был чистым и уютным, следуйте простому правилу: чисто там, где не мусорят.

Поддержка технического состояния

  • Первостепенная задача – изучить инструкцию, где указано, как часто проводить обслуживание нового автомобиля, какие расходные материалы использовать, какое топливо заливать в авто и др. Производитель знает все о машине, поэтому ему следует доверять больше, чем друзьям и знакомым.
  • Если у Вас закрались подозрения в поломке, как можно раньше обратитесь в автосервис: проблему, выявленную на начальной стадии, проще и дешевле решить. Выбирая техцентр, отдайте предпочтение сертифицированным производителем станциям официального дилера.

Нужно ли ТО на новый автомобиль?

Даже новые авто нуждаются в техническом обслуживании. Как правило, ТО-1 проводится в диапазоне 1500–5000 км пробега – точные цифры определены производителем в инструкции. За это время автомобиль успевает «обкататься» – притираются детали, выявляются заводские дефекты.

Основная цель ТО-1 – предотвратить потенциальные поломки, которые могут вывести машину из строя, поэтому его называют также профилактическим техобслуживанием.

В ходе ТО-1 специалисты автосервисов проверяют работоспособность систем автомобиля и крепление колес, регулируют ход педалей, очищают АКБ от грязи, контролируют уровень технических жидкостей. В дальнейшем ТО предстоит проходить раз в год (каждые 15 000 или 20 000 км пробега).

Водителям также следует знать о периодичности замены некоторых расходных материалов. Так, моторное масло меняют каждые 8000–10000 км пробега (вместе с маслом проводят замену масляного и воздушного фильтра), а антифриз – 1 раз в 4 года. За новыми свечами зажигания стоит отправляться не ранее 50 000 км пробега.

Опытные специалисты сертифицированных Citroen техцентров официального дилера CITROEN FAVORIT MOTORS проконсультируют Вас по вопросам обслуживания автомобиля. Мастера оказывают полный комплекс услуг по ТО и ремонту машин.


Из чего сделаны автомобили, кроме стали?

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Ваш автомобиль или грузовик изготовлен из необычных материалов. Читайте дальше, чтобы узнать, что они из себя представляют.

1 / 12

НикС/Getty Images

Недавно работая над автомобилем, я с удивлением обнаружил резкий стук в двигателе, который возник из-за изношенного зубчатого колеса. Еще больше меня удивило то, что зубья шестерни сделаны из пластиковых волокнистых компаундов, похожих на спрессованный ДВП. Они были стерты, что не позволяло им зацепиться с закаленной шестерней коленчатого вала.

Сегодня нетрадиционные материалы делают автомобили и легкие грузовики более надежными, эффективными и экологичными. Более низкие цены на электромобили (EV) частично связаны с использованием в них экологически чистых материалов, таких как микропузырьки из стекла и композиты на основе нитрида бора, которые рассеивают тепло батареи.

Детали, изготовленные из стали, сложных конструкционных композитов, пластмасс, сплавов и полимеров, снижают общий вес автомобиля, увеличивая экономию топлива. Эти материалы и способ их крепления сохраняют жесткость кузова, обеспечивая при этом превосходный комфорт при езде и безопасность пассажиров.

2 / 12

deepblue4you/Getty Images

Сталь

Неудивительно, что это самый распространенный материал в автомобилестроении. Прочный, доступный и простой в изготовлении, он используется в выхлопной, тормозной и подвесной системах, а также в двигателе, колесах, шасси и крыше. Сталь используется в двигателях электромобилей, а также укрепляет неметаллическое шасси.

Примеры различных типов стали в автомобилях:

  • Усовершенствованная высокопрочная сталь: Обеспечивает превосходный баланс легкости, прочности и ударной вязкости. Используется для дверей, рам, шасси и бамперов.
  • Высокоуглеродистая сталь: Недорогая и износостойкая. Ему не хватает гибкости, он может быть хрупким и ржаветь. Он используется в тех же областях, что и высокопрочная сталь, а также в подшипниках, подвеске, шасси и трансмиссии.
  • Легированная сталь: Железо, сплавленное с другими элементами. Это дорого и используется для конкретных приложений. Феррованадий (железо и ванадий) представляет собой ударопрочный сплав, используемый в пружинах и амортизаторах. Ферроалюминий (железо и алюминий) в системах выпуска и охлаждения легкий, термостойкий и простой в изготовлении.

3 / 12

Адриан Шелига/Getty Images

Пластмассы

Широкий термин, охватывающий множество полимеров, автомобильные пластмассы изготавливаются из побочных продуктов нефтепереработки. Полимеры обладают уникальными качествами и характеристиками, которые можно адаптировать для многих целей. Они прочны, устойчивы к коррозии и гибки, что упрощает их изготовление без потери прочности.

Поскольку они легкие, пластик используется во всем: от двигателя до отделки салона, фар, ковров, бензобаков, крышек бамперов и многого другого. Рано или поздно пластмассы могут обогнать сталь и стать материалом №1 в автомобилестроении.

4 / 12

75тикс/Getty Images

Алюминий

Здесь вы заметите одну тему: поскольку алюминий легкий, прочный, долговечный и пластичный, из него можно делать множество автомобильных деталей. Подумайте о колесах, головках цилиндров, зеркалах, водяных насосах, картерах трансмиссии и многом другом.

Покупайте наши любимые товары

5 / 12

NorGal/Getty Images

Стекловолокно

Легкий, прочный и в три раза менее плотный, чем сталь, из стекловолокна можно легко изготовить множество форм для задних бамперов, капотов, дверей и кузовов автомобилей. Из-за высокой прочности на растяжение стекловолокно также усиливает ставки на время. Износостойкое тканое стекловолокно также используется в тормозных колодках и дисках сцепления.

7 / 12

Нитат Терми/Getty Images

Медь

Медные провода проходят по всему автомобилю, в основном в электронике. Медные сплавы, такие как латунь, используются во втулках. Он не прилипает к поверхности других металлов, что делает его идеальным для подшипников главного двигателя. Обладая отличной теплопроводностью, он также используется в радиаторах и сердцевинах обогревателей.

8 / 12

общий / Getty Images

Магний

Легче стали или алюминия, магний благодаря высокому соотношению прочности и веса идеально подходит для автомобильной промышленности. Он обычно встречается в трансмиссиях, системах подвески, рулевых колонках, приводах управления, корпусах подушек безопасности, рулевых колесах и рамах сидений.

Магний подвержен коррозии, особенно соль. Он нуждается в защитном покрытии, таком как хром, эпоксидная или полиэфирная смола, при воздействии элементов.

9 / 12

тккинг/Getty Images

Титан

Несмотря на свою дороговизну, титан очень легкий и устойчив к коррозии. Он прочнее других металлов с такой же плотностью.

Трудный в изготовлении титан в основном используется в компонентах двигателей внутреннего сгорания (ДВС), таких как клапаны, клапанные пружины и поршневые шатуны, а также в выхлопных системах роскошных спортивных автомобилей. Он идеально подходит для шасси электромобиля, поскольку защищает дорогие батареи, составляющие 25% веса электромобиля.

10 / 12

НонгАзимо/Getty Images

Благородные металлы

Одной из причин увеличения количества украденных каталитических нейтрализаторов являются заключенные в них благородные металлы — платина, палладий и чрезвычайно редкий родий. Палладий продается по цене почти 2500 долларов за унцию, а родий стоит умопомрачительные 18 600 долларов за унцию!

Все три имеют широкий спектр применения. В ДВС они действуют как катализатор превращения смога (несгоревшего топлива) в углекислый газ и водяной пар.

11 / 12

НонгАзимо/Getty Images

Редкоземельные металлы

Из них изготавливаются магниты, широко используемые в электродвигателях гибридных транспортных средств и подшипниках качения. Они также часто встречаются в датчиках двигателя, каталитических нейтрализаторах, контроллерах антиблокировочной системы тормозов и радиодинамиках.

12 / 12

Роберт Александр/Getty Images

Электромобили

Хотя в электромобилях нет каталитического нейтрализатора, в их конструкции используются другие дорогие материалы. Аккумуляторы электромобилей содержат до 80 процентов никеля и 15 процентов кобальта, а также природный графит, силикон и литий. Бокситы с высоким содержанием алюминия в колесах делают электромобиль максимально легким.

Первоначально опубликовано: 21 декабря 2022 г.

Bob Lacivita

Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Как устроены автомобили? 5 шагов в процессе производства автомобиля : Automotive Addicts

Automotive

Ξ Оставить комментарий

Ежегодно во всем мире производятся миллионы автомобилей, и производственные процессы претерпели значительные изменения, направленные на повышение эффективности, снижение затрат и удовлетворение растущего спроса.

Чтобы довести автомобиль от чертежной доски до выставочного зала, необходимо выполнить несколько ключевых шагов, поэтому давайте рассмотрим основные моменты на пути производства автомобиля.

Изготовление автомобильной рамы, т.е. Использование станка с ЧПУ

Рама — это то, что лежит в основе каждого транспортного средства и на котором расположены все остальные компоненты.

Для создания рамы используется сочетание технологий и оборудования, а шестерня с ЧПУ позволяет полностью автоматизировать процесс. И поскольку эта отрасль настолько обширна, в продаже есть множество бывших в употреблении станков с ЧПУ, которые изначально были частью основных автомобильных производственных линий, но впоследствии были проданы более мелким предприятиям, создавая доступную точку входа для стартапов.

Штамповка панелей кузова и элементов экстерьера

Листовой металл используется для изготовления большинства внешних элементов типичного автомобиля, из этого материала штампуются дверные панели, крылья, багажник и капот.

Стали часто отдают предпочтение более доступным автомобилям, поскольку они отличаются экономичностью и долговечностью. В более спортивных моделях вместо него может использоваться алюминий, потому что он легче.

Топовые автомобили перейдут с листового металла на углеродное волокно, невероятно прочное и легкое. Однако, поскольку он сложнее в производстве, он также намного дороже.

Сварка компонентов вместе

После подготовки рамы и панелей кузова можно приступать к их сварке.

Как и следовало ожидать, большая часть этой работы выполняется почти полностью с помощью автоматизации, с помощью роботов-манипуляторов, позиционирующих детали в нужном месте и выполняющих необходимые сварные швы намного быстрее, чем любой человек может надеяться достичь.

Очевидно, что в случае использования листового металла требуется сварка, но если для данной модели предпочтительны панели кузова, изготовленные из таких материалов, как углеродное волокно, то необходим более методичный и практический подход к этому этапу производственного процесса. .

Покраска

Одна рама соединена с панелями кузова, каркас и обшивка автомобиля унифицированы, и пришло время подумать о покраске.

Современные методы включают нанесение трех или более слоев краски, что не только придает автомобилю лучший внешний вид, но и защищает основные материалы от износа, вызванного непогодой.

Некоторые производители перед поставкой клиенту наносят поверх нее защитную пленку для краски, хотя это обычно является дополнительной опцией и опять же имеет смысл только для самых дорогих автомобилей на современном рынке.

Сборка

Заключительная часть процесса производства автомобиля называется сборкой. Именно здесь основные элементы автомобиля, которые мы описали до сих пор, будут соединены с различными другими компонентами и аксессуарами, многие из которых будут произведены за пределами площадки или в отдельной части производственного предприятия.

Двигатель будет установлен вместе с жгутами проводки, фарами, приборной панелью и дисплеями, дверными картами, сиденьями и так далее.

Несмотря на то, что многие сборочные линии в определенной степени автоматизированы, большая часть работы на этом этапе по-прежнему требует участия людей-операторов.

Все это будет завершено серией строгих испытаний и проверок для обеспечения идеального качества и соблюдения различных норм и стандартов.