Аукционный лист японского автомобиля.
Поскольку на японских автомобильных аукционах продается огромное количество машин, без аукционного листа невозможно оценить качество автомобиля. Умея читать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение — покупать или не покупать тот или иной автомобиль.
Аукционный лист — это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед аукционом. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация, опции, преимущества и дефекты. По результатам осмотра автомобилю выставляется общая оценка.
Аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой (особенно на внутренних аукционах).
Автомобильные аукционы могут иметь разные системы оценки автомобилей. Поэтому из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 3, может получить на другом оценку 4 или 5.
В настоящее время многие аукционы используют девятибальную шкалу оценки (см. ниже).
Вот пример аукционного листа. Наведите курсор на его части, чтобы увидеть перевод.
Аукционая оценка
S — Великолепное состояние, почти новый автомобиль.
6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
5 — Великолепное состояние и ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
4,5 — Хорошее состояние, вряд ли нужен ремонт.
4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт.
3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа или пробег выше среднего.
3 — Необходимо много восстановительной работы или большой пробег.
2 — Плохое состояние.
1 — Плохое состояние, низкое качество
R — Восстановленный после аварии.
RA — Восстановленный после аварии.
R1 — Сочетание оценок R и 1.
RA1 — Сочетание оценок RA и 1.
*** — Неоценочный автомобиль (битый и невосстановленный после аварии, затопленный)
Оценка салона автомобиля
A — Безукоризненное состояние.
B — Несущественные загрязнения.
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет.
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
Сведения о бывшем владельце автомобиля
Кружком обведено кто являлся владельцем автомобиля:
Физическое лицо — Юридическое лицо — (Наименование компании, занимающейся прокатом автомобилей)
Тип трансмиссии
AT: автоматическая трансмиссия
CA: Column Automatic transmission — коробка передач с переключателем на рулевой колонке
FA: Floor Automatic transmission — автоматическая коробка передач
FAT: автоматическая коробка передач. Расположена в полу.
MT: механическая коробка передач
F5: 5 speed Floor manual transmission — 5-ти ступенчатая коробка передач
C5: 5 speed Column manual transmission- 5-ти ступенчатая секвентальная коробка передач
Шакен
или сякэн, то есть японский техосмотр. Здесь указывается дата (месяц/год), до которой действует последний сякэн, пройденный автомобилем. Особенности внутрияпонской автомобильной политики таковы, что прохождение сякэна — довольно дорогая процедура, поэтому при приближении даты окончания его действия японцы готовы продать машину задешево; соответственно, если дата окончания срока сякэна еще неблизко, машина будет стоить дороже. Это один из факторов, влияющих на стоимость автомобиля.
Дата первичной постановки на учет
год (+1988) / месяц
Летоисчисление в японии отличается от европейского, поэтому к цифре года нужно прибавить 1988.
Наличие либо отсутствие сервисной книжки
Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа — ее нет.
При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины.
В данном листе сервисная книжка есть.
Цвет автомобиля
Пишется иероглифами или каной.
Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
Оригинальное оборудование автомобиля
Первый ряд
SR — люк.
AW — литые колесные диски.
PS — гидроусилитель руля.
PW — электрические стеклоподъемники.
Второй ряд
Иероглиф (похож на hJ) — кожа.
TV — телевизор.
Иероглиф (похож на ty») — навигация.
Иероглиф (похож на IPB) — подушки безопасности.
Наличие кондиционера в автомобиле
АС — обычный.
AAC — автоматический, так называемый климат-контроль.
WAC — двойной кондиционер.
Повреждения. Описание дефектов:
A1: (small scratch) — маленькая царапина длиной до 5 см
A2: (scratch) — царапина длиной до 20 см
A3: (big scratch) большая царапина длиной свыше 20 см
U1: (small dent) — маленькая вмятина размером около 3 см (с большой палец)
U2: (dent) — вмятина размером около 10 см (размером не более чем ладонь)
U3: (big dent) — большая вмятина
S1: (rust) — ржавый
S2: (many rust) — много ржавчины
X: (need to be replaced) — нуждается в замене
XX: (replaced) — заменен
Y1: (small hole or crack) — маленькое отверстие или трещина
Y2: (hole or crack) — отверстие или трещина
Y3: (big hole or crack) — большое отверстие или трещина
R: (repaired crack) — восстановленная трещина
RX: — восстановленная трещина, но нуждается в ремонте
E1: (little dimples) — маленькие впадины
E2: (few dimples) — немного впадин
E3: (many dimples) — много впадин
W1: (well repaired) — хорошо восстановленный. Все сделано отлично
W2: (repaired site (waved)) — восстановленный участок. Заметны неровности окрашивания
W3: (not well repaired (waved)) — плохо восстановленный. Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить
C1: (corrosion) — коррозия
C2: (big corrosion) — большая коррозия
S1: Большая площадь заржавела
S2: Значительные области затронуты ржавчиной
B1: (wrinkle) — вмятина с царапиной
B2: (big wrinkle) — большая вмятина с царапиной
F: (Front) — фронт
R: (Rear) — тыл
Рядом с колесами (внутри кругов или рядом) указана остаточная величина протектора и его отсутствие.
T: (Temporary (Tyre)) — временная (шина)
Аукционный лист | AssariMotors
Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Расшифровка приведена ниже.
USSCAARAAHAAJU
Баллы оценки:
- S,6
- Новый автомобиль.
- 5
- Почти новый автомобиль, с пробегом до 25 000 км.
- 4.5
- Отличное состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин.
- 4
- Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей.
- 3.5
- Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей.
- 3
- Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте. Имеет грязь и пятна в салоне, прожоги от сигарет. При отсутствии этих дефектов, но пробеге больше 110 тыс.км выставляется такая же оценка.
- 2
- Заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Возможен неухоженный салон, включая прожоги сидений. Либо нет очевидных дефектов, но заявлен большой пробег.
- 1
- Плохое техническое состояние.
Как варианты: машина была затоплена, попала под град, плохо восстановлена после аварии. - 0,А
- Аварийный автомобиль, качественно восстановленный. При ремонте не затрагивались силовые элементы.
- R
- Автомобиль, восстановленный после аварии.
Царапины:
- A1
- Царапина по лаку.
- A2
- Царапина по краске.
- A3
- Царапина по металлу.
- A4
- Заметная царапина, больше 20 см.
- A5
- Покрывает всю панель или больше.
Вмятины:
- U1
- Вмятина меньше 5 см.
- U2
- Вмятина около 10 см.
- U3
- Вмятина больше 12 см.
- E
- Маленькая вмятина от камешка.
- P
- Окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету.
- G
- Царапина на лобововом стекле.
Оценка салона:
- A
- Чистый салон.
- B
- Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки.
- C
- Салон, требующий чистки, возможны прожженные места.
- D
- Загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки.
Обозначения:
- A
- Царапина.
- B
- Вмятина.
- S
- Окисление.
- C
- Ржавчина.
- X
- Деталь, требующая замены.
- W
- Волна (волнообразная неровность) вследствие ремонта (восстановления).
- W1
- Когда участок был восстановлен нормально, волну вследствие ремонта можно заметить только внимательно присмотревшись.
- W2
- Когда участок был восстановлен, волна вследствие ремонта видна больше чем в случае W1.
- W3
- Плохо отремонтировано. Восстановленый участок виден хорошо.
- XX
- Заменена деталь.
- BP
- Побит и покрашен.
- M
- Модификация — тюнинг.
Дополнительные опции автомобиля:
- SR
- Люк.
- AW
- Литые колесные диски.
- PS
- Гидроусилитель руля.
- PW
- Электростеклоподъемники.
- TV
- Телевизор.
- NAVI, GPS
- Навигационная система.
- ABS
- Антиблокировочная система тормозов.
- LD
- Самоблокирующийся дифференциал.
- AFC
- Озонатор воздуха.
- EVC
- Машинный регулятор клапана.
- TRC, TCS
- Система контроля покрытия дороги.
- 4WD
- Полноприводный автомобиль.
- AC
- Кондиционер.
- AAC
- Климат-контроль.
- AB, SRS
- Подушка безопасности.
- AT, FA, FAT, CA, CAT
- Различные типы автоматических трансмиссий.
- MT, F5, 5C, 5spd
- Различные типы механических трансмиссий.
- RS
- Задний спойлер.
- ST
- Стерео.
- CD
- Проигрыватель компакт-дисков.
- MD
- Проигрыватель мини-дисков.
- CS
- Стерео магнитофон.
- Aero
- Полный аэро-обвес автомобиля.
- 3D/5D
- Три, пять дверей соответственно.
- HR
- Высокая крыша.
Как читать аукционные листы
Аукционные листы могут быть запутанными для чтения и понимания, но мы здесь, чтобы помочь вам в этом процессе.
В этом разделе объясняется, как составляются аукционные листы и на что следует обратить внимание при выборе подержанного автомобиля для запроса перевода.
Макеты аукционных листов различаются в зависимости от аукционного дома.
Этот аукционный лист, предоставленный USS, объясняет, что означают все эти коробки.
Первые 6 позиций ниже можно использовать в сочетании с номерами 1, 2, 3 и 4.
1 маленький, 2 средних, 3 больших и 4 очень больших!
A — царапина или трещина
U — Dent
Y — Crack
C — Corrosion
S — RUST
AU —
9003AU 9000 — Ст. — Перекрашен как новый
W2 — Перекрашен качественно
W3 — Перекрашен некачественно
X — Требуется замена деталей
XX — История замены деталей
Аукционные оценки
В следующих таблицах показано основное состояние автомобиля и возможные опции.
Первая таблица относится к внешнему состоянию, вторая к интерьеру, третья к опциям.
Важно отметить, что это общие руководства, а специальные аукционные листы содержат гораздо больше информации о состоянии.
Марка | Описание марок для наружных работ |
---|---|
С | Возраст транспортного средства менее 12 месяцев с даты первой регистрации и пробег менее 10 000 км. Автомобиль в безупречном состоянии, как новый. |
6 | Возраст транспортного средства менее 36 месяцев с даты первой регистрации и пробег менее 30 000 км. Автомобиль в безупречном состоянии, как новый. |
5 | Автомобиль проехал менее 50 000 км. На внешней стороне могут быть незначительные царапины и следы. |
4,5 | Автомобиль проехал менее 100 000 км. Внешний вид обычно имеет больше мелких царапин и отметин, чем класс 5. |
4 | Автомобиль проехал менее 150 000 км. Снаружи есть несколько царапин/потертостей и, возможно, небольшие вмятины. |
3,5 | Внешний вид имеет несколько заметных царапин/потертостей и/или вмятин, возможно наличие ржавчины или коррозии. Этот класс требует ремонта. |
3 | Внешний вид имеет более заметные большие царапины/потертости, пятна краски и/или большие вмятины. Этот класс обычно требует большего количества ремонтов, чем класс 3,5. |
2 | Очень плохое состояние, коплю на что-нибудь получше. |
1 | 1. Существенное повреждение или коррозия двигателя или кузова 2. Повреждение от затопления 3. Повреждение огнетушителя |
РА | Автомобиль после незначительной аварии, повреждения которого устранены. |
Р | Более серьезное аварийное транспортное средство, повреждения которого были устранены. |
*** | Аварийный автомобиль или «Как есть» Двигатель/Коробка передач могут больше не работать. |
Интерьер | Описание внутренней части |
---|---|
А | Салон автомобиля как новый. |
Б | Салон автомобиля в отличном состоянии, могут быть незначительные следы износа, может потребоваться легкая чистка. |
С | Салон автомобиля находится в среднем состоянии и может содержать прожженные сигареты, порванную обивку, отверстия под винты, треснувшую панель приборов, клей. Потребуется химчистка салона. |
Д | Салон автомобиля в плохом состоянии, хуже 3, требует ремонта и тщательной чистки. В салоне может пахнуть. |
Е | Салон автомобиля в очень плохом состоянии и требует капитального ремонта. В салоне может пахнуть. |
Опции | Описание опций |
---|---|
AC/AAC | Кондиционер/климат-контроль |
FA/AT/CA | Автоматическая/колонка автоматическая |
F5/F6 | 5-ступенчатая механическая/6-ступенчатая механическая |
PS/PW | Усилитель руля/стеклоподъемники |
СР | Люк |
ТВ | Телевидение |
ナビ | Навигатор |
カワ | Кожаный салон |
エアB | Подушки безопасности |
AW | Легкосплавные диски |
Дата изготовления / Дата первой регистрации
Дата первой регистрации — единственная дата, которая используется в Японии — это единственная дата, которая указывается в любых официальных документах.
Дата изготовления не указана ни в каких официальных документах. На аукционном листе есть одно небольшое поле для раскрытия продавцом даты изготовления, но оно не является обязательным и редко заполняется.
Таким образом, чтобы найти дату изготовления, мы должны использовать другие интернет-ресурсы.
Километр или проверка пробега
Каждые 2 года автомобиль должен проходить встряску — процесс регистрации. Автомобили должны быть проверены государственными инспекторами, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии и полностью обслужены.
Даже сломанный резиновый пыльник над ШРУСом и машина не пройдет этот осмотр.
Во время этой проверки фиксируются километры автомобиля – это началось в начале 2000-х годов.
Инспекторы аукциона проверят пробег по этим записям, чтобы убедиться, что текущий пробег не меньше последнего зарегистрированного пробега.
Инспекторы аукциона также будут использовать другие методы, такие как определение измененных счетчиков, чтобы выделить автомобиль с неизвестным пробегом.
GTR 1990-х годов — отличный пример, поскольку владельцы любили менять счетчики на версию Nismo.
Автомобили с неизвестным пробегом четко указаны в аукционном листе и включены в наши переводы.
Дилерский и частный/параллельный импорт
Автомобили, импортированные в Японию, могут быть импортированы либо официально через дилерский центр, либо частным образом.
Это также указано в аукционном листе и включено в наш перевод.
Импортированные дилером автомобили продаются совершенно новыми в Японии через дилерский центр или ассоциированный дилерский центр, например Yanase for Mercedes-Benz.
Частные или параллельно импортированные автомобили также могут быть совершенно новыми при первом прибытии в Японию.
Для этих автомобилей необходимо проверить дату изготовления и дату первой регистрации, чтобы убедиться, что прошло менее 6 месяцев или около того.
Если между производством автомобиля и его первой регистрацией в Японии прошло много времени, то пробег всегда под вопросом.
Это может не иметь большого значения для редких автомобилей, стоимость которых можно определить только в ходе наших тщательных проверок.
Любому потенциальному покупателю следует проверить историю ввезенных частным образом автомобилей до того, как они попадут в Японию.
Японские автомобили – Как читать аукционные оценки и отчеты об осмотрах
Подержанный автомобиль Аукционная оценка – это общая оценка автомобиля, данная инспекторами японского автомобильного аукционного дома. В настоящее время существует более 115 аукционных домов, которые тестируют и выставляют аукционные оценки на основе общее состояние автомобиля или транспортного средства. Хотя в разных домах есть разные методы определения каждой степени; системы, вероятно, похожи, и они дают аналогичные результаты.
Классы обычно отображаются в виде цифр или букв для общего класса на основе видимых и механических условий. На некоторых аукционах используется буква — A, B, C, D или E для описания внешнего вида и/или внутреннего состояния автомобиля в дополнение к общей оценке, где A>B>C>D>E .
Общий класс
- Класс 6 или выше или «S»: Считается совершенно новым, не старше 12 месяцев и/или с пробегом менее 10 000 км .
- Класс 5: Как новый, с исключительно небольшим пробегом
- Класс 4.5: Очень мало б/у, пробег до 100 000 км .
- Класс 4: Используется с малейшими видимыми дефектами.
- Класс 3.5: Хорошее состояние с видимыми дефектами.
- Класс 3: Состояние среднее, незначительные повреждения.
- Класс 2 или 1: Плохое состояние со значительными повреждениями, но автомобиль в рабочем состоянии.
- Класс R или RA: R обозначается для автомобилей с историей ремонта или основной модификации . RA предназначен для легковых автомобилей , попавших в аварию, которые были полностью отремонтированы.
Вы можете найти аукционный сорт в местах, показанных на рисунках ниже.
зайдите на сайт www.garimoto.net и получите доступ к любой информации об автомобиле, и вы увидите аукционные оценки, показанные на этой картинке (если они доступны).Оценка интерьера или экстерьера
Аукционная оценка подержанных автомобилей для интерьера/экстерьера:
Оценка салона:- A – Состояние нового автомобиля.
- B — Автомобиль в хорошем состоянии, салон выглядит красиво и аккуратно.
- C – В салоне автомобиля могут быть обнаружены небольшие пятна от еды или дырки от сигарет.
- D – Внутреннее транспортное средство состоит из следов от сигарет, пятен, слез или запаха.
- E – Салон автомобиля в плохом состоянии. Оценка Е означает все вышеперечисленное и даже хуже.
- A – Первозданное внешнее состояние.
- B – могут быть обнаружены небольшие царапины размером до 15 см.
- C – видны царапины до 30 см или вмятины.
- D – обнаружены видимые царапины, ржавчина или коррозия.
- E – Автомобиль в плохом состоянии. Ржавчины, коррозии и внешних поломок предостаточно.
Для покупателей продвинутого уровня
При наличии аукционного листа вы можете узнать больше о состоянии автомобиля, используя приведенные ниже термины и маркировку осмотра автомобиля (изображение ниже), указанную инспекторами.
Если лист проверки аукциона доступен, найдите эти отметки и узнайте качество автомобиля.A1 Небольшая царапина A2 Царапина A3 Большая царапина B Вмятина с царапиной E1 Несколько ямочек E2 Несколько ямочек E3 Много ямочек U1 Небольшая вмятина U2 Вмятина U3 Большая вмятина W1 Едва заметная метка/волна ремонта W2 Ремонтная метка/волна W3 Видимая метка/волна ремонта S1 Ржавчина S2 Сильная ржавчина X Необходимо заменить ХХ Заменено B1 Деформирована задняя панель радиатора или опора сердцевины B2 Сильно деформированная задняя панель радиатора или опора сердцевины Y1 Небольшая трещина или отверстие Y2 Трещина или отверстие Y3 Большая трещина или отверстие X1 Небольшая трещина на лобовом стекле R Устранена трещина на лобовом стекле.