8Авг

Качество бензина татнефть: Яндекс Карты — подробная карта мира

Как в Петербург приезжает бензин из Татарстана «Татнефть» — 31 октября 2022

С низовий Камы на берега Невы

Как в Петербург приезжает бензин из Татарстана

Чтобы добраться до заправок «Татнефть» и в итоге попасть в наши бензобаки, приволжское топливо проделывает долгий путь. Мы решили проследить за этим путешествием и разобраться, почему автомобилисты доверяют этому производителю.

Завод «ТАНЕКО»: первый постсоветский

«Татарстанский нефтяной комплекс» в Нижнекамске заработал в 2011 году. Он стал первым в стране масштабным производством по переработке нефти, построенным с нуля уже после распада СССР. Для его создания многому пришлось учиться заново, а кое-что понадобилось изобрести. В ходе строительства завода разработали и внедрили более 25 новых типов оборудования, электроники и автоматики. Производство колонн гидрокрекинга, которые в те годы было принято закупать за рубежом, наладили «с нуля» на Ижорских заводах.

Сегодня «ТАНЕКО» выпускает около 30 видов продукции — в том числе бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98, TANECO–100 и дизельное топливо TANECO ЕВРО-6.

это интересно

Более 90 млн тонн нефтесырья прошло через «ТАНЕКО» с 2011 по 2021 год

В течение года комплекс способен переработать 16,3 млн тонн нефти, глубина переработки — 99%

85% продукции завода составляют светлые нефтепродукты — бензины, дизели, керосины и т.д.

За год «ТАНЕКО» может произвести 1,6 млн тонн бензина и 5,8 млн тонн дизтоплива «Eвро-6»

А что у вас в цистернах?

Автомобильное топливо едет из Татарстана в Ленобласть на поезде. Дорога занимает около 6 дней. На старте состав, перемещающий 4000 тонн нефтепродуктов, включает 60 вагонов. В пути от него постепенно отсоединяются группы цистерн, направляющиеся в разные регионы присутствия АЗС «Татнефть». Для Ленобласти обычно предназначены 6–7 из них. Предлагаем заглянуть внутрь и выяснить, что же там.

Дизель «ТАНЕКО» с цетановым числом не менее 52

Бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98

Отличается низким содержанием серы — не более 5 мг/кг при норме до 10 мг/кг для стандарта «Евро-5» и Технического регламента Таможенного союза. Это уменьшает коррозию и износ двигателя, а также содержание соединений серы в выхлопных газах.

Доля полициклических ароматических углеводородов снижена на 4% по сравнению с требованиями «Евро-5» и Технического регламента Таможенного союза. В результате дизель полнее сгорает, а внутри двигателя образуется меньше отложений.

Улучшенные показатели позволяют уменьшить нагар в двигателе и содержание вредных веществ в выхлопе.

Доля олефиновых углеводородов снижена на 4% по сравнению с требованиями «Евро-5» и Технического регламента Таможенного союза.

Содержание серы — не более 5 мг/кг, то есть в два раза меньше, чем требует стандарт «Евро-5».

Терминал Бронка: из вагонов в бензовозы

Комплекс, где хранится бензин «ТАНЕКО», расположен в Ломоносове, на южном берегу Финского залива. Компактным терминалом, построенным в 1999 году по финским стандартам, управляет северо-западное подразделение компании «Татнефть». Его главная задача — непрерывно пополнять запас топлива на АЗС.

Состав, везущий бензин и дизель, прибывает на станцию Бронка. Затем вагоны ставят на железнодорожную эстакаду, которая на языке профессионалов называется «участок слива-нАлива». Здесь одновременно могут разгружаться 14 цистерн. Их содержимое перекачивают в резервуары-башни, из которых топливо будет разливаться по бензовозам.

Независимая лаборатория: входной контроль

Топливо, которое разливается по бензобакам на АЗС «Татнефть», проходит три проверки. Первая — входной контроль качества.

Сначала инспектора лаборатории «СЖС Восток Лимитед», которая входит в группу SGS, поднимаются на вагоны и измеряют высоту налива с помощью специальной алюминиевой линейки — метрштока. Зная высоту, температуру и плотность горючего, можно вычислить его массу. Метршток смазан особой пастой. Она окрашивается в розовый цвет, если в содержимом цистерны присутствует вода.

Бензин во время входного контроля тестируют по четырем показателям: плотность, октановое число, содержание бензола и серы. Для дизеля также определяют четыре характеристики: температуру вспышки — для летних и межсезонных марок, температуру помутнения — для зимних и арктических, предельную температуру фильтруемости — для всех.

Затем специалисты берут пробы топлива, которое предполагается хранить в одном резервуаре, смешивают их в нужной пропорции и проводят экспресс-анализ получившейся объединенной пробы.

Как измеряют температуру вспышки в закрытом тигеле?

Летний, межсезонный и зимний (работающий при морозе до минус 25 градусов) дизели должны воспламеняться при температуре 55 градусов и выше. Чтобы узнать, соответствует ли горючее этим требованиям, его наливают в закрытый тигель и нагревают. Прибор показывает, какой была температура топлива в момент вспышки.

По итогам входного контроля лаборатория составляет и отдает начальнику смены терминала протокол испытаний. Если с содержимым цистерн все в порядке, его перекачивают в резервуары.

Главная проверка: паспорт для бензина и дизеля

Бензин в резервуарах исследуют еще раз — по 17 параметрам, соблюдения которых требует Технический регламент Таможенного союза. У дизельного же топлива этих характеристик 14. Процесс может занимать до двух суток. Большинство испытаний проводится в лаборатории на территории терминала. В некоторых случаях — например, для определения цетанового числа дизеля — пробы отправляются в другие подразделения группы SGS.

Паспорт топливу дается не навсегда. Если уровень горючего в резервуаре снижается либо, наоборот, в него добавляется содержимое нескольких цистерн, опять проводится большая проверка — и паспорт выпускают заново.

Выдав горючему паспорт с печатью «Татнефти», его перемещают в бензовоз. Водитель получает номерную копию документа, которую затем оставляет сотрудникам АЗС (оригинал хранится на терминале). Каждый автовладелец может попросить у персонала заправки паспорт конкретного бензина или дизеля, чтобы изучить характеристики или просто убедиться: его на самом деле тестировали, причем недавно.

это интересно

Как тестируют бензин на моторной установке?

Она позволяет имитировать работу двигателя в двух режимах — с нагрузкой (как при движении автомобиля) и без (соответствует холостому ходу). В результате тестирования получают значения детонации для бензина, проходящего испытание, и для эталонных образцов топлива, которые создают, смешивая два реактива — изооктан и гептан. Эти цифры используют, чтобы вычислить октановое число бензина. Например, у качественного АИ-92 оно составляет не менее 92 единиц для режима без нагрузки и не менее 83 — с нагрузкой.

АЗС «Татнефть»: контрольная закупка

Двигаясь от терминала к автозаправке, водители бензовозов должны следовать строгим правилам, гарантирующим, что они не смогут слить часть топлива или что-то в него добавить. Они едут по особым заранее утвержденным маршрутам и не имеют права останавливаться.

Топливо, хранящееся на АЗС «Татнефть», не остается без присмотра. Как минимум раз в год каждая из автозаправок компании проходит контрольные испытания. Сотрудники лаборатории приезжают, производят отбор проб всех видов топлива из заправочных пистолетов и запрашивают соответствующие паспорта. Количество характеристик, которые проверяют в этом случае, определяет компания «Татнефть». Обычно их меньше, чем в длинном паспортном списке, но значительно больше, чем при экспресс-анализе.

Где найти АЗС «Татнефть»?

Всего на Северо-Западе — 113 заправок бренда. С 1999 года в регионе работали 36 АЗС группы «Татнефть». В 2019-м к ним присоединились еще 75, прежде принадлежавших финскому концерну Neste, — они располагаются в Петербурге, а также на территории Ленинградской, Псковской и Новгородской областей.

Сейчас сеть проходит ребрендинг. В городе уже появляются заправки в новом черно-графитном оформлении, за его пределами пока продолжают работать привычные автомобилистам красно-бело-зеленые. Изменения коснутся не только внешнего вида АЗС и организации торгового зала. Северо-Запад станет первым регионом, где «Татнефть» начнет работать в премиальном формате: улучшится уровень сервиса, расширятся набор дополнительных услуг и ассортимент магазина; появится новая персонализированная программа лояльности. При этом подход к ценообразованию и стоимость топлива останутся прежними.

Найти АЗС «Татнефть»

«Татнефть» не боится проверок на качество, поскольку уверена в реализуемой продукции»

Как в одной из ведущих нефтяных компаний страны работает многоступенчатая система контроля качества топлива?

Качество топлива — основной критерий, по которому автолюбители выбирают АЗС для заправки. Чтобы гарантировать своим клиентам безупречное качество бензина, дизеля или газа, компания «Татнефть-АЗС Центр» применяет многоступенчатую систему контроля качества нефте- и газопродуктов. Для этого в филиалах Общества функционируют пять аттестованных лабораторий, наряду с этим горючее регулярно проверяется различными государственными структурами, включая ГБУ «Управление по рациональному использованию ТЭР».

ЗА КАЧЕСТВОМ ТОПЛИВА СЛЕДЯТ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН

Любой водитель всегда внимательно относится к тому, чем «кормит» свой автомобиль. Ведь выбирая некачественное топливо, нужно быть готовым к самым различным последствиям. Ни для кого не секрет, что низкое качество бензина может привести к поломке «сердца» автомобиля, что чревато дорогим ремонтом. Чтобы подобные проблемы обошли стороной клиентов сети АЗС «Татнефть», ООО «Татнефть-АЗС Центр» на протяжении многих лет использует многоступенчатую систему контроля топлива при приеме, хранении, транспортировке и отпуске.

«Важно понимать, что обеспечение АЗС „Татнефти“ и мелкооптовых клиентов  осуществляется напрямую с заводов компании: „ТАНЕКО“, „Управление „Татнефтегазпереработка“, „Елховское нефтеперерабатывающее управление“ или напрямую с собственных нефтебаз, где хранится топливо производства группы Уфимских и Самарских НПЗ. Все это позволяет нам быть уверенными в качестве реализуемого товара», — отметил заместитель директора по розничной и мелкооптовой реализации ООО «Татнефть-АЗС Центр» Ирек Хамидуллин.

Летом 2018 года в планах Компании вывод на рынок новой линейки нефтепродуктов ТАНЕКО.

Уже несколько лет автомобилисты отдают предпочтение одноименному дизельному топливу и с этого ракурса появление татарстанских бензинов АИ-92 и АИ-95 на всех станциях ООО «Татнефть-АЗС Центр» —  позитивная новость для автолюбителей. А прямые поставки с завода-производителя —  еще одна гарантия того, что в бак клиентов попадет то самое высококачественное топливо.   

При этом стоит понимать, что и на нефтебазах топливо при поступлении автомобильным, железнодорожным или трубопроводным видами транспорта проходит очень строгий отбор. После слива цистерн в резервуары специалисты проводят анализ по максимальному количеству показателей, с последующим оформлением паспорта качества продукции. Уже при отгрузке нефтепродукта с нефтебазы паспорт качества выдается на каждую автоцистерну.

В дороге за топливом тоже внимательно следят. Система мониторинга и контроля транспорта «АвтоГраф» позволяет в режиме онлайн осуществлять контроль за всевозможными незаконными остановками, отклонениями от заданных маршрутов, отключением системы GPS с целью несакционированных сливов нефтепродуктов с автоцистерн бензовозов и газовозов.

Осуществляется контроль за топливовозами и газовозами на всех этапах перевозки от пункта загрузки и непосредственно до АЗС.

При приеме автоцистерн на АЗС проводится визуальный анализ топлива и определение таких показателей, как прозрачность, плотность, температура, наличие механических примесей и воды. Арбитражные пробы из автоцистерн хранятся на АЗС в течение 10 суток после полной реализации продукта.

«УВЕРЕНЫ В КАЧЕСТВЕ РЕАЛИЗУЕМОГО ТОПЛИВА НА 100 ПРОЦЕНТОВ»

Одним из важных достижений Общества явилось внедрение комплексной системы «Инфо-Ойл» для мониторинга и оперативного контроля эксплуатируемых объектов по качеству нефтепродуктов и работоспособности оборудования, которая позволяет осуществлять сбор общей информации в автоматическом режиме по каждой автозаправочной станции, реагировать и принимать по ним управленческие решения, не выходя из офиса.

Ежемесячно с каждого резервуара всех эксплуатируемых автозаправочных станций отбираются и анализируются пробы всех видов нефтепродуктов. Анализ проводится в стационарных аттестованных лабораториях Общества. Более того, несколько раз в год привлекаются независимые лаборатории.

Непосредственно в филиалах Общества контроль осуществляется силами пяти аттестованных стационарных лабораторий, которые оснащены всем необходимым современным оборудованием для проведения постоянного контроля качества нефтепродуктов на всех этапах движения.

Дополнительно контроль качества реализуемых нефтепродуктов осуществляется и передвижной лабораторией на базе автомобиля «Фольксваген», позволяющей за короткое время (до 50 минут) экспресс-методами определить свыше 20 показателей по бензинам и 8 показателей по дизельному топливу.  

«Весь комплекс проводимых мероприятий позволяет нам говорить о том, что мы на 100 процентов уверены в качестве реализуемых продуктов», — подытоживает заместитель директора по технической поддержке ООО «Татнефть-АЗС Центр» Ленар Ибрагимов.

В состав сети «Татнефть» входит 567 заправочных комплексов на территории РФ и ежедневно на них поставляется порядка 3 тыс. т нефте- и газопродуктов. Для этих целей задействованы порядка 100 единиц техники. Примечательно, что каждый из топливовозов, поставляющих топливо на АЗС, оснащен системой нижнего налива, позволяющей удерживать легкие фракции углеводородов, что положительно сказывается на экологии региона.

На АЗС «Татнефть» дорожат доверием клиентов и заверяют, что комфорт автолюбителей и качество предоставляемого сервиса и поставляемых нефте- и газопродуктов для Компании на первом месте. Автолюбители уже давно знают, что «Татнефть» — территория качества!

«Даже если мы теоретически допустим, что  у кого-то появятся претензии к качеству реализуемого топлива, то согласно требованиям нормативных документов на объекте прекращается реализация нефтепродуктов через топливо-раздаточное оборудование и принимаются меры по исправлению качества нефтепродуктов, — отметил  Ибрагимов. — Но пока таких мер не применялось ни на одной из наших АЗС. Следовательно, качество соответствует заявленному».

org/ImageObject» itemprop=»image»>

«НЕ ИСКЛЮЧАЕМ, ЧТО КЛИЕНТЫ В ЧАСТНОМ ПОРЯДКЕ ОТДАЮТ ПРОБЫ ТОПЛИВА НА ЭКСПЕРТИЗУ»

С 2006 года в Республике Татарстан впервые в России была внедрена Система добровольной сертификации автозаправочных станций «ТЭКСЕРТ». ПАО «Татнефть» — одна из первых компаний, которая пошла на сертификацию своих АЗС по этой системе. Сегодня в «ТЭКСЕРТ» сертифицировано 32 АЗС «Татнефти», находящихся на территории Республики Татарстан.

«Компания „Татнефть“ — в числе лидеров по количеству добровольно сертифицированных АЗС в „ТЭКСЕРТ“, — отметил Ибрагимов. — Данная система позволяет посредством независимой оценки подтвердить соответствие эксплуатируемых АЗС требованиям действующих нормативных документов в области экологической, промышленной и пожарной безопасности, а также технического состояния объекта необходимым условиям».

Помимо этого, в компании всегда открыты к диалогу с потребителями и готовы принимать их обращения круглосуточно по телефону горячей линии.

Как отметил заместитель директора по розничной и мелкооптовой реализации ООО «Татнефть-АЗС Центр», в случаях если у клиентов возникают вопросы по качеству нефтепродуктов, на АЗС незамедлительно проводится служебное расследование, в рамках которого производится отбор проб, проводятся лабораторные испытания и проверка документации.

При этом каждый клиент может проверить не только топливо, но и документацию: соответствующие паспорта находятся в открытом доступе в уголке потребителя на каждой АЗС «Татнефть».

«Не исключаем, что клиенты в частном порядке отдают пробы топлива на экспертизу и нисколько этому не препятствуем, поскольку уверены в качестве реализуемой продукции и открыты для каждого автолюбителя, — продолжил  Хамидуллин. — Более того, на наших АЗС периодически проводят внеплановые проверки представители государственных органов, в том числе ГБУ „Управление по рациональному использованию ТЭР“ и Росстандарта. Сеть АЗС „Татнефть“ оказывает им всестороннее содействие и поддержку, понимая, что контроль лишним не бывает».

Качество поставляемых товаров и услуг высоко оценивается как независимыми экспертами, так  и на государственном уровне. В уходящем году коллектив «Татнефть-АЗС Центр» решением Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества награжден почетным дипломом, а чуть позже удостоен и  премии Правительства Республики Татарстан за качество 2017 года в номинации «Деловое совершенство». При этом уже по доброй традиции Общество фигурирует и среди обладателей престижнейшей награды – кубка им. Гастева.

Высокая оценка деятельности по данным направлениям «Татнефть-АЗС Центр» стала результатом целенаправленной эффективной работы всего коллектива розничной бизнес-единицы Компании.

16+

Российский нефтяной гигант расширяет свое присутствие в Узбекистане

Абдул Керимханов

Российская компания «Татнефть» расширила список регионов своего присутствия присутствие за счет открытия АЗС в Узбекистане.

Торжественное открытие АЗС «Татнефть» состоялось в г. Орта Чирчикского района Ташкентской области. К концу 2020 г. предполагается, что компания создаст сеть из 22 АЗС в Узбекистан.

«Татнефть» на сегодняшний день является одной из крупнейших российских нефтяных компаний. всемирно признанный вертикально интегрированный холдинг. производственный комплекс компании включает в себя стабильно развивающееся предприятия по добыче нефти и газа, нефтепереработки, нефтехимическое производство, шинный комплекс, сеть АЗС и услуг.

Генеральный директор Татнефти Наиль Маганов отметил, что хорошее партнерство между Россией и Узбекистаном было направлено на взаимную укрепление научной, технической, производственной и производственный потенциал.

Татнефть имеет много точек контакта с Узбекистаном, таких как геологоразведка, добыча полезных ископаемых и шинный бизнес. Есть возможности для сотрудничества в области обучения и др. области.

Татнефть стала третьей российской компанией, реализующей свое топливо в Узбекистане.

Запущена первая многотопливная АЗС Татнефти в г. Ташкентская область. В дальнейшем планируется расширить розничная сеть Татнефти, которая будет снабжать регион топливом от ведущих российских НПЗ, в том числе высококачественный бензин от нефтеперерабатывающего комплекса ТАНЕКО.

ТАНЕКО — современное предприятие российской нефтепереработки отрасли в группе компаний ПАО «Татнефть», которая стратегическое значение для развития экономики Татарстана.

На АЗС планируется реализация бензинов марок АИ-95, АИ-92 и дизельное топливо производства ТАНЕКО, бензин АИ-80 производства Узбекские НПЗ, а также метан.

Проект реализован в соответствии с Постановлением Президент Узбекистана «О дополнительных мерах по упрощению реализации порядок обращения субъектов хозяйствования с государственной собственностью и правами на землю» от 11 ноября 2018 года, а также Постановление Кабинета Министров деятельности министра АО «Узбекнефтегаз» от 19 февраля, 2019.

Накопленные финансовые возможности ПАО «Татнефть» в настоящее время позволяют осуществление масштабных инвестиционных проектов за счет как собственные свободные и заемные средства, сохраняя при этом высокий уровень финансовой устойчивости и ликвидности.

Достижения в производственной, экологической и социальной деятельности, а также высокий уровень корпоративного управления, открытость и прозрачность компании, высоко ценятся акционеры компании, деловые партнеры и инвестиции сообщество в целом.

Установлены дипломатические отношения между Россией и Узбекистаном учрежден 20 марта 1992 года.

Товарооборот между Узбекистаном и Россией увеличился на 21 процентов до $5,7 млрд в 2018 году.

Абдул Керимханов, штатный журналист AzerNews, следите за его новостями на Twitter: @AbdulKerim94

Следуйте за нами в Twitter @AzerNewsAz

TATNEFT — Transition Path Initiative

Управление качеством

Количество оценок: 5

Интеграция в оперативное принятие решений

Карбоновые характеристики

Количество оценок: 3

Краткосрочное согласование

в 2025 г.

Не согласовано

Среднесрочное согласование

в 2035 г.

Не согласовано

Долгосрочное согласование

в 2050 г.

Не выровнено

География

Россия

Сектор

Нефть и газ

Рыночная капитализация (Группа)

большой

RU0009033591
RU0006944147
US8766292051

B59BXN2, B5B1TJ8, BYY37Q7

Вовлеченность CA100+

Оценка «Татнефти» в соответствии с управлением выбросами парниковых газов, а также рисками и возможностями, связанными с низкоуглеродным переходом.

Дата оценки:

Текущий уровень

Интеграция в оперативное принятие решений

Количество оценок: 5

Количество оценок: 5

1. Признает ли компания изменение климата серьезной проблемой для бизнеса?

2. Признает ли компания изменение климата существенным риском и/или возможностью для бизнеса?

3. Есть ли у компании политическое (или эквивалентное) обязательство по борьбе с изменением климата?

4. Установлены ли компанией цели по сокращению выбросов парниковых газов?

5. Публиковала ли компания информацию о выбросах парниковых газов категорий 1 и 2?

6. Назначил ли компания члена совета директоров или комитет совета директоров, на который возложена явная ответственность за надзор за политикой в ​​области изменения климата?

7. Установила ли компания количественные цели по сокращению выбросов парниковых газов?

8. Отчитывается ли компания о выбросах категории 3?

9. Проверялись ли у компании операционные данные о выбросах парниковых газов (область охвата 1 и/или 2)?

10. Поддерживает ли компания внутренние и международные усилия по смягчению последствий изменения климата?

11. Есть ли в компании процесс управления климатическими рисками?

12. Раскрывает ли компания информацию об использовании выбросов продуктов, относящихся к категории 3?

13. Раскрывает ли компания свое членство и участие в организациях или коалициях, специально занимающихся вопросами климата?

14. Установила ли компания долгосрочные количественные цели по сокращению выбросов парниковых газов?

15. Включает ли вознаграждение руководителей высшего звена компания в работу по изменению климата?

16. Учитывает ли компания риски и возможности изменения климата в своей стратегии?

17. Занимается ли компания планированием климатических сценариев?

18. Раскрывает ли компания внутреннюю цену на углерод?

19. Обеспечивает ли компания соответствие своей политики в области изменения климата позициям торговых ассоциаций, членом которых она является?

Примечания TPI:

Компания не раскрыла интенсивность выбросов, которую TPI может использовать для оценки текущих и/или будущих показателей выбросов углерода. Углеродоемкость была (пере)рассчитана в соответствии с методологией TPI. Компания поставила перед собой цели по сокращению абсолютных выбросов.