5Июн

Качество бензина: Как проверить топливо на качество — как определить качество бензина

Три мифа о бензине, в которые многие верят

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Экономика

16.04.2022 10:17

Поделиться

Борис Захаров

Многие представления наших водителей об автомобильном топливе сформировались еще в советские времена, кто-то черпает ложные сведения о горючем из интернет-форумов, а кто-то ориентируется на мнения диванных экспертов. «РГ» развенчивает три главных мифа о бензине, чтобы снять ненужные страхи водителей и оградить их от ошибок при посещении АЗС.

Евгений Одиноков/ РИА Новости

Миф 1. Качество бензина зависит от октанового числа

На самом деле октановое число определяет детонационную стойкость топлива, а никак не его качество. Скажем, 92-ой бензин не подходит для высокопроизводительных спорткаров, где «заряженные», преимущественно турбированные моторы работают под высоким давлением. Однако при этом «народное» 92-е топливо может иметь наивысшее качество. К слову, любой мотор изначально проектируется под топливо с определенной антидетонационной стойкостью.

Однако при этом массовые автопроизводители, как правило, настраивают блоки управления двигателей своих новинок таким образом, чтобы агрегаты без проблем переваривали 92-й, 95-й и 98-й бензин. Обнаружив низкооктановое топливо, датчики скорректируют угол опережения зажигания, чтобы исключить детонацию. Есть, впрочем, и исключения. Например, моторы Skyactiv у ряда новинок Mazda имеют очень высокую степень сжатия, и им подавай исключительно высокооктановый продукт.

Миф 2. Качество бензина можно проверить по цвету

В советские времена по цвету топлива можно было проверить не качество, а октановое число бензина. Топливо А-72 было розовым, А-76 — желтым, АИ-93 — оранжево-красным, а АИ-98 — синим.

Сегодня цвет автомобильного бензина в теории тоже может иметь различные оттенки. В частности, в соответствии ГОСТом 32513-2013 и Техническим регламентом Таможенного союза бензин может содержать разные красители, кроме зеленого и голубого.

Однако, во-первых, такая окраска никак ни связана ни с качеством топлива, ни с его октановым числом. А, во-вторых, сегодня топливо в большинстве случаев выпускается все-таки бледно-желтым, без добавления красителей. В то же время на некачественное горючее может указать не цвет, а мутноватость, взвеси и осадок, свидетельствующие чаще всего о присутствии дешевых присадок. В любом случае, если на АЗС вы обнаружили, что топливо не бледно-желтое, попросите у менеджера технический паспорт на продукцию. В нем должен быть указан цвет используемого горючего.

Миф 3. Смешивание бензинов чревато расслоением смеси

Многие водители опасаются смешивать в баке бензин с октановым числом, опасаясь того, что произойдет расслоение смеси.

В частности, существует расхожее мнение, что если смешать в баке примерно в равных пропорциях топливо АИ-92 и АИ-98, то вы не только не получите некий аналог АИ-95, а спровоцируете детонацию и повышенную нагрузку на силовой агрегат.

Мол, из-за разной плотности горючего АИ-98 якобы будет собираться на поверхности 92-го, поэтому сначала бензонасос выкачает менее калорийное топливо, а потом примется за высокооктановое, что в ряде случаев якобы чревато прогоранием выпускных клапанов (ввиду того, что температура в камере сгорания поднимется до ненормативных значений).

На самом деле итоговое октановое топливо после смешения АИ-92 и АИ-98 будет чуть ниже 95, на работу двигателя такая «химия» никак не повлияет. Поэтому смешивать низко- и высокооктановые бензин для большинства «гражданских», массовых моделей совершенно безопасно.

Поделиться

Качество бензина

Качество бензина

Качество бензина начинается с качества нефти. Наиболее важными с практической точки зрения являются: плотность нефти; фракционный состав; содержание серы в нефти; содержание парафинов; содержание воды; содержание солей в нефти. Но это скорее вопросы особенностей переработки нефти и использования современных технологий.

Прямогонный бензин, получаемый при первичной переработке нефти является лишь сырьем для производства качественного бензина с заданными свойствами. Октановое число такого сырья обычно не превышает 65. Только благодаря процессу компаудирования (смешивания) с другими легкими фракциями удается повысить октановое число. На заводах допускается лишь незначительное (до 0,3%) добавление присадок, повышающих октановое число до требуемых значений. Это вполне оправдано, т.к. длительное хранение бензина с ненормированным добавлением присадок обязательно приводит к значительному снижению октанового числа. Но если качественный бензин изменяется со скоростью не более единицы в месяц, то некачественный бензин может изменить октановое число на единицу в день.

            Качество бензина определяется также загрязнением механическими примесями, различными кислотами, щелочами, органическими соединениями, соединениями серы. Они влияют на такие важные параметры, как детонация, интенсивность износа двигателя, образование нагара, коррозионное воздействие на двигатель, токсичность выбросов и т.д.

В России реально работает норматив Евро-3, реализованный введением нового ГОСТ от 01.07.2002. Он предъявляет множество конкретных требований к качеству бензина:

  • содержание свинца до 0,005 г/л,
  • содержание серы менее 0,015%
  • содержание бензола до 1%.
  • содержание ароматических углеводородов — не более 42%
  • содержание олефиновых углеводородов — не более 18%.

В скором времени будет осуществляться переход на еще более жесткие требования Евро-4, которыми снижается количество ароматических углеводородов до 35% и серы до 0,005%.

Эти мероприятия направлены не только на улучшение экологических параметров топлива. Чем чище бензин от примесей, тем мощнее, экономичнее и долговечнее двигатель.

Как делается некачественный бензин? Самый простой вариант, доступный почти на любой бензозаправке – доведение октанового числа до необходимого значения присадками, не дающими детонировать низкосортному бензину, а не натуральными компонентами высокооктанового бензина. Так из 76-го бензина делают 92-й, а из 92-го делают 95-й. Цена бензина повышается, а если автомобиль скушает бензин быстро, то при редком использовании это почти не скажется на его здоровье. Получается «и волки сыты и овцы целы»? Не совсем так.

Чем новее автомобиль, тем он чувствительнее к качеству бензина, а изменение октанового числа при значительном количестве присадок может быть слишком быстрым.

Второй вариант – переделка сырья «на месте». Дело в том, что прямогонный бензин как сырье для производства автомобильных бензинов не облагается акцизом. Поэтому велик соблазн добавления присадок непосредственно в сырье. Это вариант еще опаснее предыдущего, т.к. качественный и количественный состав такого бензина еще более подвержен отклонениям от требований норм. Существуют и совершенно иные марки бензинов, которые не предусмотрены ГОСТом, но востребованы рынком: ББЦ (бензин для бытовых целей), абсорбент, олигомеризат, бензин вторичных процессов производства, БПЦ (бензин для промышленных целей) и некоторые другие.   Как эти марки бензинов используют «пираты» в своих корыстных целях – остается только догадываться.           

Необходимо учитывать и тот факт, что соответствующий ГОСТу бензин подвержен изменениям. При длительном хранении его качество снижается. Слегка уменьшается октановое число и возрастает количество смол за счет окисления имеющихся углеводородов. Смолы оседают на различных деталях: воздействуют на стержни впускных клапанов, детали карбюратора, внутренние стенки топливного бака и т. д. Это нарушает нормальную работу автомобиля и ускоряет его износ. Окисление усиливается в присутствии меди (например, в бензобаке, заборной трубке, фильтре. Важна герметичность бака или канистры и даже время года (летом окисление идет быстрее).

Из всего этого можно пока сделать только один вывод: в условиях формирования рынка хорошего бензина больше шансов избежать приобретения суррогата будет только на проверенных заправках, которые не попадали в списки неблагонадежных (например, периодически публикуемых в «Новых Известиях» и других изданиях), имеют знаки качества «экотопливо» и устойчивую репутацию у клиентов.

Качество бензина: информация об оценке рисков розничного продавца

Обнаружен неподдерживаемый браузер

Используемый вами веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.gov.

Поддерживаемые браузеры

  • Google Chrome
  • Сафари
  • Microsoft Edge
  • Фаерфокс

Качество бензина: информация об оценке рисков розничной торговли

Программа качества моторного топлива

Департамент сельского хозяйства и развития сельских районов Мичигана ежегодно получает более 1000 жалоб на розничные заправочные станции. Некачественное моторное топливо является одной из существенных причин жалоб потребителей. Продажа некачественного моторного топлива повлечет за собой значительные штрафы и/или судебное преследование вашей станции в соответствии с законодательством штата Мичиган.

Исследования показали, что несколько факторов, способствующих некачественному моторному топливу, находились под контролем оператора станции, если бы они знали, на что обращать внимание. Департамент составил этот список наиболее распространенных факторов, чтобы помочь владельцам станций в достижении и поддержании соответствия стандартам качества моторного топлива.

Резервуары для хранения:

  • Все резервуары для хранения топлива должны быть четко обозначены биркой или ошейником для идентификации содержимого или иметь цветовую маркировку. Если вы используете систему цветового кодирования, ключ цветового кода должен быть вывешен на видном месте, чтобы он был виден водителю транспорта. При использовании системы цветового кода; бак для хранения бензина с самым низким октановым числом должен быть белым, резервуар для хранения бензина с самым высоким октановым числом должен быть красным, а резервуар для хранения бензина с октановым числом между самым высоким и самым низким должен быть синим. Все другие цвета резервуаров для хранения должны быть указаны на ключе. Цвет должен выходить за пределы самой крышки, чтобы предотвратить ее переключение. Убедитесь, что освещение подходит для ночных доставок.
    Новые или новые водители транспорта, не знакомые с вашей станцией, могут сбросить в резервуар не тот продукт. Даже небольшое количество неправильно доставленного товара может привести к нарушению.
  • Держите крышки заливных горловин, линии возврата паров и прокладки в исправном состоянии, чтобы предотвратить попадание воды. Проверьте наличие ржавчины или поломки на сухих разрывах тарельчатого клапана возврата паров. Держите области переливного отстойника сухими.
  • Если у вас есть электронный монитор для воды, периодически наносите на резервуары индикаторную пасту для проверки уровня воды и убедитесь, что электронный монитор работает правильно.
  • Напоминание : продажа моторного топлива из резервуаров для хранения с уровнем воды более 2 дюймов является нарушением закона. Требуется  , чтобы у вас было тестовое оборудование для определения уровня воды / спирта в резервуаре для хранения, и чтобы вы периодически проверяли свои резервуары на предмет уровня воды.
  • Напоминание : Смеси этанола могут реагировать даже на небольшое количество воды в резервуарах для хранения и вызывать проблемы с качеством топлива. Вы должны удалить все остатки воды из резервуаров для хранения, содержащих смеси этанола.

Документы на поставку

  • Убедитесь, что ваш поставщик знает, какое моторное топливо вы заказываете, и что вы получаете, особенно октановое число бензина. Премиум выпускается во многих октановых числах.
  • Сохраняйте и проверяйте подробную документацию о доставке от вашего поставщика. Коносаменты, квитанции о доставке или сдаче, распечатки мониторов цистерн, счета-фактуры и любые другие документы, касающиеся доставки бензина на вашу станцию, могут быть вашей лучшей защитой в случае нарушения. Водители должны подписывать и полностью заполнять квитанции о доставке, в том числе до и после считывания ручек.
  • Просмотрите распечатки отчета о сбросе монитора бака после доставки. Если на распечатке монитора вы видите значительно большую или меньшую поставку, чем записал водитель, проверьте дальше. Перекрестное загрязнение разных марок бензина или дизельного топлива бензином является распространенным нарушением.
  • Проверьте сертификат октанового числа от вашего поставщика. Убедитесь, что на ваших насосах указано правильное название сорта для октанового числа, которое вы получаете.
  • Напоминание: Документы о доставке должны быть доступны для рассмотрения отделом на станции в течение 30 дней. Сотрудники должны знать, где они хранятся.

Проблемы с качеством бензина

  • Если вы получили жалобу от потребителя, проверьте прозрачность и чистоту бензина визуально, поместив его в чистую прозрачную банку, предназначенную именно для этой цели. Бензин должен быть прозрачным и светлым при температуре 70°F и без видимого осадка. Если вы заметили воду (даже несколько капель), осадок или помутнение, примите меры для исправления ситуации.
  • Если вы заметили или подозреваете, что что-то не так с продуктом, который вы предлагаете для продажи, немедленно прекратите продажу до тех пор, пока не будут выполнены корректирующие действия.
  • Если вы обнаружите, что октановое число ниже заявленного, снижение цены не является надлежащим корректирующим действием. Потребители покупают октановое число исходя из потребностей своего автомобиля. Должно быть указано правильное название класса.
  • Если вам нужна помощь в устранении проблемы, обратитесь за помощью к своему поставщику или в компанию-учредитель бренда. Вы также можете связаться с программой Motor Fuels Quality по телефону 517-655-8202. Департамент не скажет вам, что делать, чтобы решить проблему, потому что это, в конечном счете, ваша ответственность, но мы можем предложить некоторые советы или рекомендации, которые помогут вам принять наилучшее решение для вашей деловой ситуации.
  • Рассмотрите возможность создания собственной программы обеспечения качества и периодического тестирования вашего продукта. Список лабораторий можно найти на http://www.astm.org.
  • Напоминание: Запрещено предлагать к реализации или продавать моторное топливо, не соответствующее государственным стандартам качества. Сотрудники должны знать, какие действия предпринять, если возникнет проблема, когда руководства нет на месте.
  • Напоминание: При продаже бензина, содержащего этанол, вы должны иметь подходящий 10-микронный фильтр.

Маркировка насосов

ПРИМЕЧАНИЕ.  Требования к маркировке биодизеля и биодизельных смесей можно найти в https://ars.apps.lara.state.mi.us/AdminCode/DownloadAdminCodeFile?FileName=198_10185_AdminCode.pdf.

  • Держите под рукой запасные этикетки на случай, если они изнашиваются, удаляются или портятся.
  • Все дозаторы дизельного топлива должны иметь четкую и хорошо заметную маркировку, чтобы клиенты не могли заливать дизельное топливо в автомобили с бензиновым двигателем. В некоторых случаях этикетка дизельного топлива на самом корпусе форсунки может оказаться полезной. Также можно использовать сопло большего диаметра.
  • В дополнение к этим требованиям Федеральная торговая комиссия требует размещения желтых и черных наклеек с антидетонационным индексом (октановым числом). Наклейка Федеральной торговой комиссии не должна противоречить наклейке со стандартизированным названием сорта.
  • Напоминание: Все моторные топлива должны всегда иметь маркировку с указанием правильного названия сорта.

Ценовая реклама

  • Убедитесь, что цена на вашем придорожном знаке совпадает, включая десятые доли цента, с ценой, указанной на заправке. Измените цену так, чтобы более высокая цена была той, что указана в придорожной рекламе. Когда цена идет вверх, сначала измените знак. Когда цены падают, сначала меняйте дозатор.

Техническое обслуживание насосов

  • Обеспечьте надлежащую калибровку насосов и их хорошее рабочее состояние. Если у вас есть компьютеризированная система смешивания, убедитесь, что у вас есть правильные пропорции смешивания для продуктов, которые вы получаете. Замените изношенные или поврежденные детали, особенно в смесительных и одношланговых насосах. Неисправные обратные клапаны могут привести к загрязнению продукта.
  • Следите за уровнями запасов и сравнивайте их с объемами продаж, чтобы определить, неисправны ли ваши насосы для подачи смеси. Нехватка или избыток запасов резервуара может сигнализировать о проблеме.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вы, как лицензированный розничный торговец, несете окончательную ответственность за качество моторного топлива, которое вы продаете своим клиентам. Поддерживайте хорошие записи и храните эти записи на месте для проверки отделом, если потребуется. Контролируйте все поставки, сделанные к вашему местоположению. Примите немедленные меры по исправлению положения при возникновении ошибки.

Эта информация не является исчерпывающей и была предоставлена ​​для того, чтобы помочь вашей фирме соблюдать законы и правила в области качества.

Закон о качестве моторного топлива

Стандарты на бензин

Механик в бутылке 2 в 1 тампонах для проверки качества бензина

Механик в бутылке 2 в 1 тампонах для проверки качества бензина — :

4,99 $

Механик в бутылке 2 в 1 количество тампонов для проверки качества бензина

Категории: Бензин, Тестирование продуктов

  • Описание
  • Дополнительная информация

Описание

Проверка на плохой газ! Просто окуните тестовый тампон 2-в-1 в топливный бак и сверьтесь с тестовой таблицей, чтобы определить качество вашего топлива и проверить, не загрязнено ли оно водой.

Особенности/Преимущества/Применение

  • Как для стандартного, так и для 2-тактного смешанного бензина
  • Двухкомпонентный тест на несвежее топливо или воду
  • Предотвращает попадание плохого топлива в оборудование
  • Быстрый, простой и недорогой тест
  • 3 упаковки

Понимание проблем и решений, связанных с бензином »

Обзор продукта »

Где купить »

Дополнительная информация

Вес 6 унций
Размеры 10 × 6 × 1 дюйм

Рекомендуемые топливные решения

Что они говорят

О продуктах B3C

Я получил информацию об этаноловом щите из питомника Ямада. Я использовал его в своей газонокосилке, а затем поставил в машину и получил очень хорошие результаты. Теперь я рекомендую ваш продукт всем друзьям-коллекционерам автомобилей.

~ Джон В.

Я использовал Ethanol Shield в течение нескольких лет в моей машине 1940 года выпуска, которую я редко завожу, мотоцикле Honda 500 72-го года выпуска только в день синей птицы, мойке с пружинным/осенним приводом, воздуходувке только для осени и, когда это необходимо, цепной пиле.

…и все они каждый раз запускаются!

— Майк Г.

Пользовался этим продуктом почти год, никаких проблем. Поверьте, он делает то, что, по его словам, должен делать.

— Шон Уокер

Вы услышите, когда эта штука попадет в ваш двигатель. Делает все лучше!

— Joesph B Moffett

Должен сказать, что он оправдал все ожидания. Я использовал его в нескольких небольших двигателях от мотокультиваторов и снегоуборщиков до квадроциклов и картингов, и он работал во всех них. Многие из них работали очень неровно и не работали вхолостую или вообще не запускались, но после добавления MIB все они работают намного лучше и продолжают улучшаться по мере того, как они работают. Я добавил немного в свой грузовик, который периодически пропускал зажигание, и всего через пару дней он работал намного ровнее, и индикатор проверки двигателя погас. Я очень впечатлен этим, если не сказать больше.

— Allan

Я использовал его в нескольких различных ситуациях, когда либо двухтактный двигатель работал с перебоями, либо четырехтактный двигатель не запускался. Достаточно было просто следовать указаниям. Чтобы помочь решению сделать свою работу, я всегда держу аккумулятор полностью заряженным в ситуациях, когда у меня есть электрический стартер. Стоит иметь при себе бутылку или две этого вещества, если у вас много двигателей, которые нужно хранить или не использовать ежедневно (особенно сезонные).

— Джиф

Если у вас есть газовое оборудование, никогда не расставайтесь с ним. Это чудо в баночке. Если вы поместите его в свои баки газового силового оборудования и оставьте, он заведется. Если вы найдете часть оборудования, в котором есть несвежий старый газ, несколько унций этого газа, и он запустится.

— Terance LaCroix

У меня были проблемы со снегоуборщиком, из-за которого я использовал газ с высоким содержанием этанола, чтобы не запуститься. Добавил немного Mechanic In A Bottle в пустой бак и оставил на ночь — добавил газ с Mechanic In A Bottle на следующий день, и он загорелся с первого раза. Я люблю этот материал.

— Murphy@216

Приблизительно за 20 долларов каждую осень одно применение этого средства на моем снегоуборщике позволяет ему работать всю зиму, экономя дорогостоящие поездки в ремонтную мастерскую для очистки/восстановления карбюратора. что я и делал в течение нескольких лет, пока не понял, что это всегда была проблема с топливом.

— S. Wilde

Забыл поставить стабилизатор в газ моего подвесного двигателя для зимнего хранения, с предсказуемыми результатами. Налейте немного Механика в бутылке в карбюратор и оставьте на 24 часа. Завелась сразу и поехала лучше, чем когда-либо. Морская пена хороша, но этот материал поднимает планку.