14Фев

J класс автомобиля: Автомобили класса J

Содержание

Автомобили класса J

К сегменту J, согласно европейской классификации, относятся автомобили класса SUV – sport utility vehicle, то есть спортивно-утилитарного назначения. Этот термин используют для машин в кузове универсал преимущественно оснащенных системой полного привода и выделяющихся увеличенным дорожным просветом.

BMW X3

К сегменту относят две категории автомобилей, которые различаются конструктивно, – внедорожники и кроссоверы. Разница между этими двумя категориями – в устройстве полного привода и возможностях, которыми он располагает. Если кроссовер – это автомобиль в кузове универсал, обладающий повышенной проходимостью, то внедорожник – полноценный «вездеход» с комфортабельным салоном и рядом необходимых для движения по городу и шоссе конструктивных атрибутов (ABS, EBD и так далее).

Признаки автомобиля класса J

В последние годы развитие сегмента SUV идет стремительными темпами, поэтому кроме кузова универсал и высокого клиренса постоянных признаков у автомобиля сегмента J нет.

Если раньше кузов и узлы внедорожника устанавливались на раму, которая служила еще одним отличительным признаком этого класса, то сейчас даже автомобиль с очень хорошей проходимостью, подпадающий по всем критериям под категорию внедорожников, может иметь несущий кузов. Такая конструкция способствует снижению веса и экономии топлива.

Renault Duster

Кстати, именно появление в начале восьмидесятых первых внедорожников с несущим кузовом способствовало развитию нового типа автомобиля, который сейчас принято именовать кроссовером.

От минивэна внедорожник отличается, в первую очередь, тем, что у последнего в конструкции кузова, как правило, есть хорошо заметный моторный отсек, выдающийся вперед. При этом компоновка салона может быть точно такой же, как у минивэна – нередко встречаются внедорожники сегмента J с плоским (без туннеля под трансмиссию) полом и тремя рядами кресел.

История развития сегмента J

Предшественниками внедорожников были небольшие грузопассажирские автобусы с несущей рамой (например, Chevrolet Сarryall-Suburban 1935 года – предок современных Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade) и военные автомобили (такие как легендарный Willys MB, автомобиль армии США времен Второй Мировой). Ранними представителями длиннобазных внедорожников в современном понимании были советский полноприводный автомобиль ГАЗ-61 1938 года, Willys Jeep Wagon 1948 года и Land Rover Series II 109 1958 года.

Последние 25 лет для сегмента J прошли под знаком повышения комфорта и приближения к дорожным автомобилям по скорости, маневренности и безопасности

Термин SUV появился в 80-е годы. Понятие Sport Utility возникло по причине того, что в начале бума внедорожники нередко использовались для перевозки спортивного снаряжения – лыж, велосипедов и т.д. Прообразом современных кроссоверов стал Jeep Cherokee (XJ) – внедорожник с несущим кузовом. Интересно, что уже в то время рекламная кампания Чероки базировалась на преимуществах SUV перед традиционным универсалом. Эта тенденция сохраняется до сих пор: продажи кроссоверов строятся на преимуществах полного привода и увеличенного дорожного просвета при сохранении вместимости кузова.

Jeep Cherokee (XJ)

Последние 25 лет развития сегмента J прошли под знаком повышения комфорта полноприводных автомобилей и их постепенного приближения к дорожным автомобилям по скорости, маневренности и безопасности. В связи с этим клиренс SUV постепенно снижался, и у Opel Mokka, к примеру, он так же невелик, как у среднестатистического автомобиля в кузове универсал.

Opel Mokka

Современное состояние cегмента J

В начале 2000-х годов в автомобильном мире наметилась тенденция к улучшению динамических характеристик и комфорта за счет снижения проходимости. Особенно она стала заметна после выхода таких моделей, как Toyota RAV4 (1994) и Honda CR-V (1995). Тогда же во всем мире заговорили о «SUV-мании», достигшей апогея примерно к 2007 году.

Возможно, первым в мире кроссовером стоит считать не Jeep Cherokee (XJ), а экспериментальный «Москвич»-410/411/431 с полным приводом?

В связи с появлением кроссоверов разного размера и ценовой категории, созданных на базе автомобилей различных сегментов, появилась необходимость в их дополнительной классификации. Автомобили сегмента J в наше время принято делить на 4 категории.

Мини-кроссоверы: Mini Countryman, Nissan Juke, Suzuki SX4, Opel Mokka и т. д. Компактные кроссоверы: Mazda CX-5, Renault Duster, Kia Sportage, Nissan Qashqai, BMW X3 и т.д. Среднеразмерные кроссоверы: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Lexus RX, Mercedes-Benz M-Class, Infiniti FX, Toyota Highlander, Acura MDX и т.д. Полноразмерные внедорожники и кроссоверы: Honda Pilot, Mazda CX-9, Mercedes-Benz GL-Class, Ford Explorer и т.п.

Предыдущее фото

Следующее фото

При этом на рынке наблюдается значительное разнообразие по цене и «статусности» автомобилей класса SUV: с одной стороны, сохранились представители спартанских «джипов» прошлого (например, Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Toyota FJ Cruiser), с другой, имеются внедорожники, не уступающие по уровню оснащенности и внутренней отделки седанам сегмента Е (такие как Cadillac Escalade, Infiniti QX56 или Porsche Cayenne).

Предыдущее фото

Следующее фото

Продажи кроссоверов продолжают расти, и в России, к примеру, в 2012 году доля этого сегмента авторынка составила более 30%, или почти 850 000 единиц.

Автомобили сегмента J в СССР и России

В 1957 году на Московском автозаводе был выпущен экспериментальный автомобиль «Москвич»-410/411/431 — полноприводная  модификация серийной модели «Москвич»-402. Автомобиль был построен на основе несущего кузова, в отличие от моделей ГАЗ более раннего периода и внедорожников, выпускавшихся в мире с середины двадцатых годов. Поскольку Москвич появился задолго до начала выпуска Cherokee XJ, возможно, его стоит считать первым в мире кроссовером.

Внедорожники в СССР выпускал также Ульяновский автозавод (модель 469 и другие) и ВАЗ (кроссовер «Нива» 2121). В наше время производство обновленных версий этих внедорожников продолжается.

Попытки выпуска отечественных внедорожников предпринимались и на других заводах: к примеру, компания Derways выпускала в городе Черкесске полноприводный автомобиль Derways Cowboy (Derways 3131) собственной разработки. Правда, особого успеха на рынке этого автомобиль не добился. 

Классификация «Киа». В чем разница и как выбрать? Общая классификация автомобилей

Класс — одна из важных характеристик авто. Чем выше этот показатель, тем больше машина по габаритам, а значит комфортнее и лучше оснащена.

Рассмотрим и определим, Kia — какой класс автомобиля?

Общая классификация автомобилей

Согласно документации, разработанной Европейской комиссией, автомобили в зависимости от кузова делят на несколько классов:

  • А — миниатюрные авто;
  • В — небольшие транспортные средства;
  • С — машины среднего размера;
  • D — полноразмерные авто;
  • Е — бизнес-класс;
  • F — машины представительского класса;
  • S — купе спортивного типа;
  • М — минивэны, микроавтобусы;
  • J — внедорожники, кроссоверы.

Автомобили, относящиеся к тому или иному классу, не имеют четких разделений по габаритам, объему двигателя и прочим техническим характеристикам. Границы носят условный характер.

Классификация Kia

К какому автомобильному классу относятся Kia, зависит от конкретной модели. Рассмотрим наиболее популярные в Беларуси и России авто.

Например, представителями компактных машин классов А и В являются Kia Cerato и Kia Ceed.

Модель Rio одновременно относят к В и С. Длина кузова варьируется в зависимости от поколения и года выпуска. Rio с длиной кузова 430 см — это седан, 400 см — хэтчбек. При этом высота и ширина обеих машин одинаковые.

Один из представителей бизнес-класса среди Kia — модель Optima. Это полноценный седан с техническими возможностями и оснащением, как у автомобилей немецкого или американского производства.

Модели Sorento, Soul, Sportage относят к классу J — кроссоверы и внедорожники с вместительностью до 7 пассажиров.

К классу внедорожников также относят и просторный пятидверный автомобиль Kia Seltos.

Какой класс авто выбрать?

Современный автомобильный рынок отличается разнообразием. Каждый водитель может подобрать для себя оптимальное по комплектации, опциям и цене транспортное средство.

Однозначного ответа на вопрос, приобрести Rio, Sportage, Seltos или другую модель Kia, нет. Все зависит от ваших личных предпочтений и требований, предъявляемых к машине.

При выборе автомобиля учитывайте следующие нюансы:

  • цель покупки — подумайте, вы чаще передвигаетесь по городу или ездите по загородному бездорожью;
  • необходимый тип кузова — ищите компромисс между визуальной составляющей и функциональностью;
  • количество пассажиров — если у вас большая семья, важно подумать о комфорте каждого члена;
  • объем двигателя — от этого параметра зависит расход топлива, динамика разгона, сумма транспортного налога.

Важное значение имеет и бюджет, отведенный на покупку. Заранее установите лимит, который готовы потратить на новую машину.

Если сомневаетесь, купить Kia Rio в Минске, Sportage или Seltos, обращайтесь за помощью к представителям салона продаж. Специалисты помогут подобрать оптимальный вариант, исходя из ваших потребностей. Сделают подробный обзор на каждую модель. Предоставят гарантийные обязательства на определенный срок, в течение которого вы сможете произвести бесплатный ремонт Kia в случае поломки.

Основные сведения о классах двигателей Bonneville Speed ​​Week

Если вы когда-либо видели гоночный автомобиль, возможно, вас заинтриговали его причудливые пропорции, сплющенная крыша и странные надписи. Первые два, естественно, являются продуктом модификации для высоких скоростей, и мы исследуем эти элементы дизайна в следующей статье. Надписи на каждом гоночном автомобиле, который проходит соль в Бонневилле, относятся к его рабочему объему двигателя, независимо от того, оснащен он наддувом или нет, топливу, которое он сжигает, и его классу автомобиля в указанном порядке, как указано Ассоциацией хронометража Южной Калифорнии.

Прямо сейчас мы познакомим вас с первой частью этих запутанных буквенно-цифровых кодов.

Brandan Gillogly

Первые буквы классификации автомобиля обычно отражают рабочий объем двигателя, но иногда они даже более конкретны. Наиболее распространенные двигатели, которые можно найти в Бонневилле, — это V-8 с толкателем для больших классов двигателей и мотоциклетные двигатели для двигателей меньшего класса; однако, практически все идет. Большой блок Mopar 440 с заводским отверстием и ходом на самом деле 439.0,72 кубических дюйма, что ставит его прямо на верхнюю границу допустимого водоизмещения в классе B. 3,0-литровый двигатель 2JZ Supra поместил бы его в класс F.

кубических дюймов литров
АА 501+ 8.210+
А 440–500,99 7.210–8.209
Б 373–439,99 6.112–7.209
С 306–372,99 5.015–6.111
Д 261–305,99 4,277–5,014
Е 184–260,99 3,015–4,276
Ф 123–183,99 2,016–3,014
Г 93–122,99 1,524–2,015
Н 62–92,99 1,016–1,523
я 46–61,99 . 754–1.015
Дж 31–45,99 .508–.753
К До 30,99 До 0,507

 

Обратите внимание, что у каждого класса водоизмещения есть нижний предел, а также верхний предел. В книге рекордов Бонневиля нередки случаи, когда меньший двигатель превышает скорость более крупного двигателя в том же классе автомобилей. Даже если автомобиль с двигателем меньшего размера быстрее, он не может вырваться из своего класса и попытаться установить рекорд в любом из классов, где требуется двигатель большего размера. Однако автомобиль с двигателем большего размера может отключить некоторые из своих цилиндров и конкурировать в классе двигателей меньшего размера; например, V-8 можно было модифицировать, чтобы он работал как V-4.

Brandan Gillogly

Вышеуказанные классы рабочего объема относятся как к дизельным, так и к автомобилям с искровым зажиганием, включая роторные двигатели, хотя SCTA рассчитывает рабочий объем роторного двигателя путем умножения суммы его рабочего объема на два. Электрические и газотурбинные автомобили классифицируются по весу, а автомобили с тяговым двигателем не допускаются к участию в соревнованиях SCTA. Хотя автомобиль с турбинным двигателем может звучать как реактивный самолет, вся мощность турбины должна направляться на колеса.

Винтаж Классы

Несколько классов старинных двигателей в Бонневилле не соответствуют приведенной выше таблице классов. Эти классы были созданы, чтобы сохранить дух гонок 40-х и 50-х годов и попытаться в некоторой степени ограничить современные технологии. Электронный впрыск топлива запрещен, как и турбокомпрессоры, а компьютерам и датчикам разрешено только записывать данные, а не изменять какие-либо параметры двигателя во время пробега. Эти правила применяются к следующим классам:

XF относится к винтажному Ford или Mercury V-8 с плоской головкой 1932–53 с максимальным рабочим объемом 325 кубических дюймов. Требуются производственные блоки.

XO обозначает старинный рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, рядный двигатель V-8 с плоской головкой, двигатель V-8 с плоской головкой (помимо двигателей Ford и Mercury) или двигатель V-12 с плоской головкой отечественного производства до 1960 года, также с максимальным рабочим объемом 325 кубических дюймов.

XXF включает любой Ford или Mercury V-8 с плоской головкой объемом до 325 кубических дюймов, который имеет специальную или модифицированную головку блока цилиндров, по крайней мере, с одним из клапанов в головке. Подумайте о преобразовании Ardun OHV. Камеры над головой не допускаются. Любой двигатель XO объемом от 325 до 375 кубических дюймов также попадает в эту категорию.

XXO предназначен для двигателей XO объемом от 325 до 375 кубических дюймов или двигателей XO с модификациями головок цилиндров, аналогичными XXF. Хорошим примером может служить рядная шестерка GMC 302 с 12-портовой головкой Wayne. Опять же, верхние камеры не допускаются.

V4 обозначает винтажный четырехцилиндровый двигатель и обозначает четырехцилиндровые двигатели до 1935 года объемом до 220 кубических дюймов. Допускаются OHV и специальные головки.

V4F (винтажный четырехцилиндровый двигатель с плоской головкой) включает до 1935 четырехцилиндровых двигателей объемом до 220 кубических дюймов, которые изначально были спроектированы как плоская головка и сохраняют свои положения кулачков и клапанов.

Индукция

Следующие буквы в обозначении класса автомобиля относятся к тому, как он потребляет топливо и что это за топливо на самом деле. По сравнению с тем, с чего мы начали, это просто. Если автомобиль использует какие-либо средства принудительной индукции, он считается взорванным и получает B в буквенном супе на хвосте, крыле или другой панели кузова. Безнаддувные двигатели не имеют никакого обозначения и упоминаются в книгах рекордов как «без наддува».

Brandan Gillogly

Топливо

Все участники, которые хотят участвовать в гонках на бензине, должны использовать продаваемое топливо на соли или топливо, одобренное SCTA. Как только их топливные элементы заполнены, баки запечатываются, чтобы предотвратить несанкционированное вмешательство. Эти автомобили будут работать в газовом классе и будут иметь маркировку G . Автомобили, сжигающие что-либо кроме или в дополнение к бензину, доступному на соли, будут помещены в класс топлива и помечены F . Топливо включает алкоголь, который питает Демона Скорости; нитрометан, который приводил в действие Challenger II Дэнни Томпсона; E85, закись азота, водород или любой неутвержденный гоночный бензин.

Помимо класса двигателя, есть еще вопрос класса автомобиля, но это еще более нюансированный вопрос, и мы расскажем об этом в следующей статье. Мы познакомим вас с самыми важными классами наземных гонок и жаргоном до того, как 8 августа начнется Неделя скорости 2020.

Saint J Subaru | Продажа новых и подержанных Subaru в Сент-Джонсбери, VT

Перейти к основному содержанию