19Фев

Изобретатель автомобиля: Первый российский автомобиль сделали 120 лет назад, но царь его не заметил

932. Из истории автомобиля — День за днём, книга за книгой — ЖЖ

В отделе технической литературы нашей библиотеки работает  экспозиция «Жизненный путь автомобиля: выпуск, эксплуатация, ремонт». Выставка приурочена к 125-летнему юбилею изобретения автомобиля.

Так кто же его изобрел? И как это происходило? Вот об этом я и хочу сегодня рассказать.

Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем, известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.

«Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили. В 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка».

Были отдельные случаи построения легковых автомобилей как предметов роскоши. Так, в историю вошёл La Marquise (официальное название — De Dion-Bouton et Trepardoux), построенный в 1884 году и работавший на паровой тяге.

Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 году его соотечественник К. Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 году К. Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.
В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили на паровой тяге. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, а в 1910-х годах в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс. электромобилей.

В том же 1900 году Фердинанд Порше сконструировал электромобиль с четырьмя ведущими колёсами, в которых располагались приводящие их в движение электродвигатели. Через два года голландская фирма Spyker выпустила гоночный автомобиль с полным приводом, оснащённый межосевым дифференциалом.
В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости — 203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии.

Автомобиль Stanley:

14 мая 1913 года в гонках по Санкт-Петербургу, на Волхонском шоссе, преодолена скорость 202,1 км/ч. Русская автогонщица Римская-Корсакова разогнала автомобиль до 110 км/ч. Иван Иванов разогнал автомобиль «Руссо-Балт» до 129,7 км/ч.
Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса, и от железнодорожной станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации.
Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретатель и промышленник  Генри Форд, с 1913 года внедривший конвейерную систему сборки автомобилей.


Вот так зарождалась автомобильная промышленность.

Электромобиль:

Екатерина Корчагина

10 великих французских автомобильных побед — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Победа французской соборной в Чемпионате мира по футболу заставила вспомнить о том, что французы не раз были первыми в мире автомобильном.


    1. Начнем с того, что Франция — это родина автомобиля. Французский изобретатель, капитан армии Николя Жозеф Кюньо провёл испытания своей первой механической повозки в далеком 1765 году.

    Паровой автомобиль Кюньо.

    Паровой автомобиль Кюньо.


    Она приводилась в движение паровой машиной и могла перевозить четырех пассажиров, достигая при этом скорости 9,5 км/ч. Впереди на его прочной дубовой раме и поворотном шкворне крепилось одиночное ведущее и управляемое колесо с железным ободом и шипами-грунтозацепами. Поворот колеса осуществлялся при помощи звездочек и цепей, с которыми едва справлялись два человека. Задние колеса орудийного типа крепились к раме без каких-либо рессор.
    2. Двигатель для такой механической повозки чуть раньше, в 1690 году изобрел другой французский ученый и изобретатель —- Денни Папен.

    Дени Папен —- изобретатель парового двигателя

    Дени Папен —- изобретатель парового двигателя


    Он, изучая работу поршня в цилиндре, явил миру паровой двигатель, который совершал полезную работу за счёт нагревания и конденсации пара. Кстати ему же принадлежит идея скороварки — котла с предохранительным клапаном. Папен установил, что мясо при повышенном давлении в котле готовится быстрее.
    3. Двигатель внутреннего сгорания — изобретение француза Жана Этьена Ленуара. Случилось это в 1860 году.

    Этьен Ленуар —- изобретатель первого двигателя внутренного сгорания.

    Этьен Ленуар —- изобретатель первого двигателя внутренного сгорания.


    Двигатель представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на смеси воздуха и светильного газа с электрическим искровым зажиганием от постороннего источника. Мотор Ленуара, мощностью в 4 лошадиные силы, производили французские фирмы «Маринони», «Лефевр», «Готье» и немецкая фирма «Кун».

    Двигатель внутреннего сгорания Ленуара . Рисунок.

    Двигатель внутреннего сгорания Ленуара . Рисунок.


    4.Изобретение дизельного двигателя можно с полным основанием приписать французам. Известно, что Рудольф Дизель родился в Париже в семье переплётчика книг Теодора Дизеля и Элиз Штробель 18 марта 1858 года.

    Рудольф Дизель

    Рудольф Дизель

    Отец Рудольфа, Теодор Дизель, немецкий иммигрант, владел в Париже небольшой мастерской. Быть может поэтому дизельные моторы необычайно популярны во Франции, где на них ездит большая часть парка легковых машин.

    Первый дизельный двигатель.

    Первый дизельный двигатель.


    5. Французы готовы оспорить с Карлом Бенцем первенство в создании первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.Пионером в строительстве самобеглых колясок во Франции стал Эдуард Деламар — Дебуттевиль со своим помощником Леоном Маландином. Они построили и представили свой автомобиль в 1883 году — на три года раньше Карла Бенца.

    Самобеглая коляска Эдуарда Деламар — Дебуттевиля.

    Самобеглая коляска Эдуарда Деламар — Дебуттевиля.


    Изначально двигатель машины работал на газу, однако, в связи с тем, что шланг газоснабжения мотора сломался на первых же испытаниях, газ был заменен на бензин. Это транспортное средство поехало впервые на небольшой дороге от Фонтэн ле Бурга в Каилли, Нормандия, в феврале 1884 года.
    6. Первым французским производителем автомобилей была, как известно, компания Panhard et Levassor. Она была создана Эмилем Левассором и Луи — Рене Панаром, владельцами небольшой фабрики по производству деревообрабатывающих станков. Им принадлежит современная идея переднемоторной автомобильной компоновки.

    “Панар-Левассор-Б1” 1899 г. в экспозиции музея Карло Бискаретти ди Руффиа, Турин

    “Панар-Левассор-Б1” 1899 г. в экспозиции музея Карло Бискаретти ди Руффиа, Турин


    7. Citroën Tracion Avant, выпущенный в 1934 году, совершил революцию в автомобильном мире. Модель отрыла эру переднеприводных автомобилей массового производства, и успешно выпускалась до 1957 года.

    Tracion Avant за отличные ходовые качества и маневренность пользовался популярностью у гангстеров и полиции.

    Tracion Avant за отличные ходовые качества и маневренность пользовался популярностью у гангстеров и полиции.


    8. Французская Рено наряду с Крайслером стала пионером в создании минивэнов — автомобилей бескапотной вагонной компоновки. Первый Renault Espace появился в 1984 году.

    Renault Espace первого поколения.

    Renault Espace первого поколения.


    9. На автосалоне в Париже в 1955 году новинка фирмы Citroën DS произвела настоящий фурор. Для автопрома того времени она выглядела прямо-таки пришельцем из космоса. Фары направляли пучки света в сторону поворота. Гидропневматическая подвеска творила чудеса. С любым количеством пассажиров, независимо от того, заполнен багажник или пуст, автомобиль держал постоянный дорожный просвет и обеспечивал небывалую плавность движения.

    Citroën DS на набережной Сены.

    Citroën DS на набережной Сены.


    10. Наконец, Франция принесла миру автомобильную рекламу. Тон задавал неукротимый Андрэ Ситроен.


    С 1925 по 1935 год освещённый знак автомобильной компании Citroën украшал три из четырех сторон башни. Это было самой крупной рекламной акцией и самым высоким местом для рекламы в мире в то время.

    Всякую победу принято отмечать шампанским, между прочим, также подаренным миру французами.

    Всякую победу принято отмечать шампанским, между прочим, также подаренным миру французами.


10 великих французских автомобильных побед

Победа французской соборной в Чемпионате мира по футболу заставила вспомнить о том, что французы не раз были первыми в мире автомобильном.

10 великих французских автомобильных побед

10 великих французских автомобильных побед

Победа французской соборной в Чемпионате мира по футболу заставила вспомнить о том, что французы не раз были первыми в мире автомобильном.

10 великих французских автомобильных побед

Наше новое видео

Спальное место, лазер в фарах… — чем удивил новый китайский кроссовер

Новая Лада Гранта или Веста с пробегом — что выбрать?

Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Как все это произошло?

Человеческий разум созидателен, и люди всегда думали и находили решения проблем, с которыми они сталкивались. Путешествия были одной из величайших проблем человечества, и на протяжении многих лет люди смогли легко решить эту проблему, изобретая различные виды транспорта. Тем не менее, изобретение автомобиля, возможно, является величайшим изобретением для путешествий. Современные автомобили, которые мы имеем сегодня, являются продуктом многовековых изобретений и разработок.

Довольно сложно приписать изобретение автомобиля одному человеку, ведь работа над этим велась уже столько лет.

Однако мы можем легко проследить основные изобретения, которые помогли сформировать современный автомобиль. Хронология изобретения автомобиля следующая:

 

Источник: www-etsy-com-listing-224762031-172-1478-leonardo-da-vincis-spring

Первые следы автомобиля можно проследить до Леонардо Да Винчи в 1478 году. В то время, когда никто не думал об автомобилях или чем-то подобном, Леонардо да Винчи нарисовал первый самоходный автомобиль. Автомобиль был больше похож на тележку без сидений, и, к сожалению, изобретение так и осталось на бумаге, так как это был только эскиз и так и не было произведено.

 

Источник: www-asme-org-engineering-topics-articles-automotive-karl-benz

Карл Бенц широко известен как отец современных автомобилей. В 1886 году Карл Бенц запатентовал первый трехколесный автомобиль. Это был образ современного автомобиля, поэтому Карла Бенца считают отцом современного автомобиля, а 1886 год также считается годом рождения современного автомобиля. Карл Бенц также пошел дальше и запатентовал свои собственные детали двигателя внутреннего сгорания, такие как корпус дроссельной заслонки, карбюратор, переключатель передач и водяной радиатор.

Наследие Карла Бенца все еще живо, поскольку он построил одну из самых успешных автомобильных компаний, в настоящее время входящих в группу Daimler.

Хотя Карл Бенц запатентовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, важно отметить, что он не был первым провидцем самоходной машины. После наброска Леонардо да Винчи в автомобильной промышленности появилось множество других изобретений и достижений. Некоторые из великих изобретателей, признанных в этот период, включают француза Николаса-Жозефа Кюньо, Роберта Андерсона из Шотландии и англичанина Сэмюэля Брауна.

 

Источник: https-en-wikipedia-org-wiki-ford_model_t

В начале двадцатого века автомобильную революцию переняли американцы и в основном этот человек; Генри Форд. Генри Форд также считается отцом автомобильной промышленности в Америке и одним из главных людей, возглавивших американскую промышленную революцию. Ford Model T, выпущенный в 1908 году, — это автомобиль, который вознес имя Генри Форда на большую высоту. Изначально автомобили были дорогими, эксклюзивными и считались скорее роскошью, чем необходимостью. Однако Генри Форд стремился изменить это представление, производя более дешевые и доступные автомобили, которые быстро были приняты на рынке. Вскоре после этого автомобили Ford продавались по всей Европе, а Ford Motor Company открыла производственные предприятия в нескольких странах Европы. В это время быстро появились другие европейские производители автомобилей, такие как Fiat в Италии, Citroen во Франции, а также Morris, Austin и Singer в Англии.

 

Источник: www-fool-com-investing-general-2016-04-20-has-bmw-given-up-on-trying-to-challenge-tesla-moto

Нет сомнения, что путь к изобретение современного автомобиля было долгим и извилистым. Прежде чем думать о системах GPS-навигации, подушках безопасности, антиблокировочной системе тормозов и кожаных сиденьях, важно знать, что когда-то автомобили делали из конных экипажей. Тем не менее, были достигнуты большие технологические достижения, и современный автомобиль можно назвать только мечтой. Современный автомобиль сложный, быстрый, удобный и простой в управлении. Работа в автомобильной промышленности еще не остановилась, и каждый день производятся все новые и лучшие автомобили. В настоящее время основное внимание уделяется альтернативным видам топлива, в связи с чем наблюдается рост развития электромобилей, главным образом во главе с Tesla.

Статьи по теме

Первый американский изобретатель автомобиля

Распространяйте любовь

Кто изобрел первый автомобиль в Соединенных Штатах и ​​кто был первым американским изобретателем автомобиля?

Джордж Болдуин Селден (1846-1922)
БЕНЗИН / Комбинированный двигатель внутреннего сгорания с кареткой: патент №: 549,160 (1895). Никогда не производился — Селден собирал гонорары.

Чарльз Эдгар Дуриа (1862-1938) и его брат Франк (1870-1967)
БЕНЗИН / Первый успешный автомобиль с газовым двигателем: 4 л.с., двухтактный двигатель.

Братья Дурьеа основали первую американскую компанию по производству автомобилей.

Безлошадная коляска , изготовленная Чарльзом и Фрэнком Дурье, 1893 год. В Соединенных Штатах был построен первый практичный бензиновый автомобиль.

Велосипедные механики Джеймс Франк и Чарльз Эдгар Дуриа из Спрингфилда, Массачусетс, сконструировали первый успешный американский бензиновый автомобиль в 189 году.3, затем выиграл первую американскую автомобильную гонку в 1895 году, а в следующем году впервые продал бензиновый автомобиль американского производства.

В 1899 году 30 американских производителей произвели 2500 автомобилей, а в следующем десятилетии в этот бизнес вошли около 485 компаний. В 1908 году Генри Форд представил модель Т, а Уильям Дюран основал General Motors.

Новые фирмы работали на беспрецедентном рынке продавцов дорогих товаров народного потребления. С их обширной территорией и внутренними районами разбросанных и изолированных поселений Соединенные Штаты имели гораздо большую потребность в автомобильном транспорте, чем страны Европы.

Большой спрос был также обеспечен значительно более высоким доходом на душу населения и более справедливым распределением доходов, чем в европейских странах.

Model T

Учитывая американскую производственную традицию, было неизбежно, что автомобили будут производиться в больших объемах по более низким ценам, чем в Европе. Отсутствие тарифных барьеров между штатами стимулировало продажи на широкой географической территории. Дешевое сырье и хроническая нехватка квалифицированной рабочей силы рано способствовали механизации промышленных процессов в США.

Это, в свою очередь, потребовало стандартизации продукции и привело к массовому производству таких товаров, как огнестрельное оружие, швейные машины, велосипеды и многое другое. В 1913 января Соединенные Штаты произвели около 485 000 автомобилей из 606 124 автомобилей, произведенных в мире.

Ford Motor Company значительно опередила своих конкурентов, сочетая современный дизайн с умеренной ценой. Журнал Cycle and Automobile Trade назвал четырехцилиндровый Ford Model N мощностью пятнадцать лошадиных сил стоимостью 600 долларов (1906–1907) «самым первым экземпляром недорогого автомобиля, приводимого в движение газовым двигателем, имеющего достаточно цилиндров, чтобы придать валу вращательный импульс. в каждом повороте вала, который хорошо построен и предлагается в большом количестве ». Заваленный заказами, Форд установил улучшенное производственное оборудование и через 1906 мог осуществлять поставки по сотне автомобилей в день.

Воодушевленный успехом модели N, Генри Форд решил создать еще более совершенный «автомобиль для широких масс». Модель Т с четырьмя цилиндрами и мощностью в двадцать лошадиных сил, впервые предложенная в октябре 1908 года, продавалась за 825 долларов. Двухступенчатая планетарная трансмиссия облегчала управление, а такие особенности, как съемная головка блока цилиндров, облегчали ремонт. Его высокое шасси было разработано для преодоления неровностей сельских дорог.

Ванадиевая сталь сделала модель T более легкой и прочной машиной, а новые методы литья деталей (особенно блочное литье двигателя) помогли снизить цену.

Стремясь к крупносерийному производству модели T, Форд внедрил современные методы массового производства на своем новом заводе в Хайленд-Парке, штат Мичиган, который открылся в 1910 году (хотя он не вводил движущуюся сборочную линию до 1913-1914 годов). В 1912 году малолитражка Model T была продана за 575 долларов, что меньше средней годовой заработной платы в Соединенных Штатах.

К моменту снятия модели Т с производства в 1927 году ее цена была снижена до 290 долларов за купе, было продано 15 миллионов единиц, и массовая личная «автомобильность» стала реальностью.

 

Другие источники:

Бруно, Леонард. Транспорт. В науке и технологиях. Детройт, Гейл, c1997: 499-534.
Бернесс, Тэд. Конечный автомобильный альбом: иллюстрированная история автомобиля. Иола, Висконсин, публикации Краузе, c2001. 503 стр.
Коффи, Фрэнк. Америка на колесах: первые 100 лет: 1896-1996 гг. Лос-Анджелес, General Publishing Group, c1998. 304 стр.
Эккерманн, Эрик. Всемирная история автомобиля. Уоррендейл, Пенсильвания, Общество автомобильных инженеров, 2001 г. 371 стр.
Джеоргано Г. Н. и Торкил Рай Андерсен, редакторы. Новая энциклопедия автомобилей с 1885 г. по настоящее время. Нью-Йорк, Даттон, 1982. 688 с.
Лафферти, Питер. Высшая передача: история автомобилей. Нью-Йорк, Ф. Уоттс, 1990 г. 32 р.

Источник: LOC.gov
Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса.


Следите за нашими публикациями в предпочитаемых социальных сетях:
Twitter , Facebook , Google+ , Linkedin . Магазин и Детализация

  • История продуктов из микрофибры
  • История детализации автомобилей
  • Первый американский изобретатель автомобиля
  • История электромобиля
  • История автомобиля

Опубликовано в История и помечено Биография Дж.