типы, технологии восстановления — Евросервис
Типы бамперов
Сегодня осталось не так уж и много автомобилей с металлическими бамперами, как правило, у каждого авто бампера из пластика. Подразделяются они на два вида: твердый и мягкий.
Так как отличить один тип материала от другого по внешнему виду не так просто, то у каждого из них с оборотной стороны стоит маркировка, которая позволяет выбрать самый оптимальный способ его ремонта.
На мягком пластике стоит маркировка PUR и PP.
А твердый помечается PAG6 и GF15.
Ежели маркировка отсутствует, то бампер из стеклопластика.
Обычно бампера выпускаются из эластичного полипропилена. Такой материал легко ремонтировать после повреждения.
Восстановление бампера
Автовладельцы должны помнить, что вид пластика из которого изготовлен бампер и место его повреждения существенно отразится на стоимости его ремонта в автосервисе.
Бампер из мягкого вида пластика восстанавливается сваркой поврежденных фрагментов, которую надо делать осторожно, дабы при охлаждении изделие не деформировалось.
Сложнее ремонтировать бампера из твердого пластика, поскольку при ДТП они разбиваются на кучу мелких осколков. Такие бампера при восстановлении с внутренней стороны укрепляются стеклотканью.
Выбор технологии восстановления бампера
Сжигание. Вначале кусок пластика нужно отломить от восстанавливаемого бампера и посмотреть, нет ли на нем краски, смазки или другой грязи. Потом этот кусочек надо поджечь и посмотреть как он горит. Если он будет чадить, то его грунтовать не надо. Если же пластик горит чисто, то на пластик надо нанести слой грунта перед основной грунтовкой.
Определение плавучести. Для этого пластмассу надо опустить в воду: если она утонула, значит грунтовка не нужна. Но если она плавает, то прежде чем нанести акриловый грунт, надо вначале покрыть его грунтом для пластика.
Поскольку при изготовлении пластмассовых кузовных элементов применяется специфическая смазка, то прежде чем начать ремонт бампера остатки смазки надо удалить, обезжирить уайт-спиритом и очистить антисиликоновым веществом.
Ремонт царапин
Поцарапанную поверхность надо как следует закурить, зашпаклевать и покрасить.
Ремонт трещин
Треснувшие места на бампере надо аккуратно нагреть. Разогретый пластик станет мягче и поврежденный участок примет изначальное положение. Деформированному месту должна быть придана первоначальная форма и остужена. Далее место деформации надо зачистить наждачкой, обезжирить, нанести на него шпаклевку и дать застыть. После того как шпаклевка схватится, обрабатываемую часть надо вновь зачистить абразивом, обезжирить и загрунтовать. Как только грунтовка подсохнет, поверхность опять надо зачистить наждачкой и обезжирить. После проделанного деталь можно красить.
Ремонт пробоин
Такое повреждение часто наносится глушителем. Однако, пробоины легко можно отремонтировать, а сама процедура ремонта весьма схожа с ремонтом трещин. При восстановлении бампера важно, чтобы под рукой были недостающие куски бампера, поскольку если их не окажется, будет трудно найти подходящий кусок.
Покраска
Бампер можно покрасить полностью, а можно замазать только поврежденные места. Все зависит от того, какой вид ремонта был проведен, от расположения места повреждения, от цвета бампера и пр.
Из какого пластика делают бампера авто разновидности материалов
- Ремонт бампера ВАЗ 2114
- Ремонт бампера Форд Фокус
- Ремонт бампера ВАЗ 2110
В большинстве аварий бампер первый принимает на себя удар. Ремонт бампера своими руками позволяет не обращаться каждый раз на СТО.
Процесс ремонта бампера.
Для проведения операции по восстановлению бампера без СТО необходимо ознакомиться с руководством по ремонту, выбрать способ ремонта бампера исходя из вида поломки и купить материалы.
После аварии обязательно собрать все кусочки бампера! Они пригодятся в процессе ремонта
Расшифровка маркировок пластмассовых бамперов
Перед ремонтом пластмассового бампера необходимо проверить маркировку, обозначающую тип пластмассы бампера.
ABS
— акрилонитрилбутадиенстирол. Пластмасса этого вида отличается хрупкостью и способностью держать форму. Акрилонитрилбутадиенстирол легко поддаётся плавлению и ремонту. Маркировку ABS можно встретить на обшивке салона, радиаторных решётках и панели приборов. Этот вид пластмассы не переносит нагрузки, используется в автомобилестроении для создания эстетического образа машины.
ASA
— акрилонитрил-стирол-акрилат. Копия пластика с маркировкой АВS. Отличается лишь улучшенной атмосферостойкостью — не варится сваркой.
PA66
— полиамид 66. Высокопрочная пластмасса, обладающая деформационной теплостойкостью. Бамперы из полиамида 66 трудноплавкие. Ремонт методом спайки не подходит для бампера с маркировкой PA66.
PE
— полиэтилен. Используется во французском автомобилестроении. Из полиэтилена производят много изделий для авто.
PP
— полипропилен. Материал нашёл широкое применение при производстве автомобилей.
Из полипропилена изготавливают много автомобильных деталей: бампера, подкрылки, защиту. Ремонт полипропиленового бампера можно провести самостоятельно.
PVC
— поливинилхлорид. Эластичный материал нашёл широкое применение в производстве автотранспорта. Второй по популярности полимер (после полипропилена). Из поливинилхлорида производят бампера, приборные и дверные панели, подлокотники. Ремонт ПВХ бампера производится методом спайки. Температура плавления материала 135 градусов по Цельсию.
POM
— полиформальдегид. Обладает высоким соотношением прочности и упругости, не подвержен деформации и истиранию. Бамперы из полиформальдегидов легкоплавкие и поддаются ремонту.
PC
— поликарбонат. Высокопрочный материал. Используется различными производствами в конструкциях. В автомобилестроении поликарбонату нашли применение при производстве стёкол задних фонарей и передних рассеивателей. При ремонте поликарбонатных бамперов методом спайки образуется пламя со вспышками и пылающим пеплом.
PCPBT
— поликарбонат смешанный с полибутилентерефталатом. Высокопрочный материал, стойкий к ударным и статическим нагрузкам, вибрациям. До 2000 года бампера с маркировкой PCPBT устанавливались на Мерседес, БМВ и Форд. На данный момент нашёл широкое применение на грузовых машинах.
HDPE
— полиэтилен низкого давления. Лёгкая термопластичная пластмасса. Отличается эластичностью. Ремонтировать бампер из такого материала очень сложно: пластмасса с маркировкой HDPE плохо варится и не клеится. Из полиэтилена низкого давления редко производят бампера. Материал применяется в производстве подкрылок, бачков омывателя.
Существует ещё много видов пластмассы — в списке указаны наиболее популярные виды пластика при изготовлении бамперов. Современные модели авто оборудуют бамперами из смеси пластиков: PP-PE, PA-ABS.
С чего начать работу с треснувшим бампером?
В первую очередь, если произошло разрушение конструкции, постарайтесь собрать все осколки.
Они пригодятся для работы. Перед тем как ремонтировать бампер своими руками следует определить химическую структуру материала, из которого выполнен поврежденный элемент. Для этого необходимо его снять и хорошо вымыть с обеих сторон. Как правило, маркировка наносится на внутреннюю поверхность в виде букв:
- ABS — акрилонитриловый бутадиен стирол.
- PUR – полиуретан.
- PA – полиамид.
- PP – полипропилен.
- PE – полиэтилен.
- PC – поликарбонат.
- PP/EPDM – этилен-пропиленовая или полипропиленовая резина.
- GF – усиленный стекловолокном.
Если отсутствует маркирование, материал бампера можно установить опытным путем
Как пример: РА при изгибе белеет, плохо растворяется, при нагревании тает и превращается в пену. ABS отличается хрупкостью, имеет запах каучука, при горении коптит и хорошо растворяется в ацетоне и так далее. Квалифицированные эксперты помогут установить материал и в зависимости от характера повреждения подскажут можно ли отремонтировать бампер в этом случае или придется покупать новый аналог.
Восстановление конструкции на основе мягкого пластика, полиуретана или полипропилена, производится путем наплавления или сваривания. Бампер, изготовленный из стеклопластика или твердой пластмассы, ремонтируют методом склеивания.
Ремонт царапин и потёртостей
Способ ремонта потёртого бампера зависит от глубины царапин. При незначительном повреждении лакокрасочного покрытия производится косметический ремонт бампера. Повреждённые участки красятся в цвет всего элемента.
При появлении глубоких царапин необходимо зашпатлевать бампер перед покраской. Нельзя затягивать с ремонтом глубоких царапин. Со временем могут появиться трещины.
Финальная стадия ремонта бампера — покраска.
Устройство бампера
Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.
- сам передний или задний буфер.
чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто; - крепеж и направляющие;
- усилитель бампера;
- сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель;
- спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля;
- губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины;
- сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль;
- дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто;
- заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
- накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер;
- парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.
Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления.
Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.
Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.
Технология сплавления пластмассового бампера
Метод плавки — самый надёжный и долговечный способ ремонта. Часто применяется при ремонте треснутого бампера. Существует несколько методов плавки.
- Сколотые кусочки бампера скрепляются путём плавки пластика. Спайка делается на 80% толщины бампера. Возможно использование пластиковых полосок. Материал пластика должен совпадать с материалом бампера по маркировке.
- Используется проволока или гвозди без шляпок. Впаиваются в бампер с обратной стороны параллельными швами.
- Медная проволока впаивается в бампер с помощью паяльника.
Важно выложить проволоку змейкой. - Используется эластичная сетка. Впаивается в пластик бампера. Самый надёжный и простой способ ремонта.
Перечисленные методы легче осуществить, если удалось собрать куски от сломанного бампера.
В случае нехватки кусочков, для восстановления бампера понадобится серпянка с эпоксидка и шпаклёвка для пластика.
Серпянка накладывается с внутренней стороны бампера и прикрепляется к элементу с помощью эпоксидного клея.
Из чего состоит и как изготавливают бампера для автомобилей
Новый бампер, установленный на автомобиль не только повышает защитные свойства и обеспечивает должную протекцию всех участников движения, но и изменяет вид авто средства, обрамляя его. Оригинал это лучшее решение, в случае подбора бампера может потребоваться его коррекция из-за необходимости выемки под противотуманные фары. Автолюбители могут выполнить замену самостоятельно (при наличии некоторых навыков) или в автосервисе.
Обвесы или защитные буферы делают из следующих материалов:
- Пластиковый бампер. Представлен в форме интегрированного эластичного приспособления, выглядит как цельная литая конструкция. Монтаж обеспечивается за счёт двух или более кронштейнов. Буфер из пластмассы великолепно амортизирует, но гораздо чаще ломается, чем металлическая конструкция. Минус в том, что такой элемент очень лёгкий.
- Углепластиковый. Обвес из такого материала очень дорогой, потому не получает достаточной распространённости. Эта конструкция очень прочная, она обеспечивает защиту всех участников движения на необходимом уровне.
- Стеклопластиковый. Отличный вариант для экономных ценителей красоты. Такой обвес отлично выглядит. Самое интересное, что его можно не только установить самостоятельно, но и изготовить. Для этого потребуется набор определённых инструментов и достаточный запас стекловолокна.
- Металлический.
В последние годы отошли на второй план и все реже применяются при производстве современных моделей автомобильного ряда. По мере прогресса они были признаны несовременными и малофункциональными. Часто применяются в комплексе с усилителями. - Полипропилен и полиуретан, часто называемый резиновый. Используются редко из-за плохого соотношения двух факторов (стоимость и качество).
Для повышения безопасности используют разные усилители. Они применяются для металлических и пластмассовых буферов, с целью повышения крепости детали. Изделия заметно увеличивают жёсткость бампера и придают крепость отдельным экземплярам. В настоящее время бампер — важный элементом машины, который часто выделяют с помощью окраски. Бампер контрастного цвета часто используют на спортивных авто.
Ещё одна хорошая статья: ВСЁ про карбюратор: что это такое, виды, устройство, принцип работы, для чего нужен, схема и фото
Усилитель переднего бампера
Для справки! Бампер сзади, как называется? Название (бампер) не зависит от места прикрепления.
Технология склеивания пластмассового бампера
Склейка бампера — единственный вариант ремонта бампера из термореактивной пластмассы. Часто используется для устранения сколов на бампере. Современными клеевыми составами можно самостоятельно ремонтировать термо и реактопласты.
Качество ремонта зависит от правильно подобранного клеевого состава. Перед началом работ нужно провести контрольное склеивание — проверить как клей взаимодействует с пластмассой.
Если после ремонта планируется покраска бампера с сушкой феном — необходимо использовать термореактивные или термопластичные клеевые составы. При нагреве такие клеевые составы не разрушаются.
Для чего нужен бампер
Передний бампер на авто нужен для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Например от поломки системы охлаждения двигателя. Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения и аэродинамических характеристик.
Помимо самой пластиковой защиты используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.
Теперь разберемся зачем пластиковую защиту монтируют сзади автомобиля. Задний бампер необходим, как обеспечение против возможно удара сзади. Например, он поможет, когда сзади двигающийся автомобиль не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машину. Задний буфер смягчает удар, который ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человеческим жертвам.
Ремонт бампера монтажной пеной
Из старого повреждённого бампера делается новый элемент при помощи монтажной пены. Монтажная пена становится твёрдой после застывания, но легко вырезается.
Для ремонта понадобится:
- баллоны с пеной;
- пистолет для пены;
- стеклоткань;
- листы пенопласта;
- листы картона;
- эпоксидная смола;
- строительный скотч.
С помощью скотча и пенопласта создаётся форма бампера.
Из картона делаются границы для нанесения пены.
Результат ремонта бампера.
Окрашиваем бампер собственными руками
Пожалуй, одним из самых ответственных моментов является заключительный этап ремонта – покраска.Так как красить придеться, без покраски можно выпрямит только вмятины на кузове. Мелкие сколы и едва заметные царапины можно восстановить с помощью продающихся в магазинах наборов. В них имеются тонирующий карандаш и полироли с цветообогащающим действием. Правда, сфера применимости у них достаточно узкая, т.е. заделать повреждения, рассмотренные нами ранее, не получится. В данных случаях придется воспользоваться локальной покраской.
Когда дефект по своей площади не превышает разумных размеров, то можно использовать поиск ЛКМ по индентификационному коду. Они стоят умеренных денег и продаются в удобной таре с кисточкой в крышке для мгновенной покраски.
Если провести сопоставление с чем-нибудь, то подобный товар больше всего будет похож на женский лак для ногтей.
Технология ремонта также подчиняется общим правилам: перед нанесением покрытия следует тщательно зашкурить и обезжирить обрабатываемую поверхность. Сравнять свежеокрашенное место с рядомлежайшей эмалью можно сразу после его высыхания с помощью абразивного полироля.
А для работы с более глобальными проблемами придется воспользоваться серьезным оборудованием, а именно пульверизатором и компрессором. Если у вас имеется подготовленное для покраски помещение и инструменты, то можете смело браться за работу. Если всего этого у вас нет, то быстрее и дешевле воспользоваться услугами профессионалов в автосервисе.
Подводя итоги, можно сказать, что, имея хороший опыт в ремонте и желание учиться, сэкономить на ремонте пластикового бампера очень легко.
Усилитель переднего и заднего бампера – сравниваем
Когда мы упоминали о некоторых производителях, то не указали, что их, к сожалению (или к счастью), меньшинство. Неизвестно, чем руководствовались инженеры, но многим (а в особенности – начинающим) автолюбителям после нескольких мини-аварий становится понятна необходимость усиления хрупкой декоративной панели.
Достаточно нескольких незначительных ударов как сам бампер покрывается трещинами и жаждет срочного ремонта, а дорогостоящая оптика требует замены. Если в конструкции автомобиля усилитель не предусмотрен, но вы считаете, что он вам не помешает, обратитесь в сервис, где вам помогут подобрать деталь, подходящую к вашему бамперу.
Деталь для усиления хрупкой декоративной панели
У заднего усилителя уже немного другая роль: обеспечение защиты «тыла» машины. То есть, создание этакой буферной зоны от удара. Не только от воздействия другого транспортного средства, но еще и от наездов на препятствия при движении задним ходом, для защиты от повреждений кузова, багажного отделения и, конечно, вещей, которые там находятся. Если уж сравнивать оба усилителя, то функции, для которых они созданы, будут совершенно одинаковыми: защищать от ударов кузов и агрегаты, усиливать бампер, создавать пружинящий эффект во время столкновений. Единственная разница, наверное, в форме самой детали, да в отверстиях под крепления.
Форма заднего усилителя
Споры о том, нужен усилитель бампера или нет, начались с периода его появления. Ведь помимо плюсов есть и существенные минусы. Самый, наверное, неприятный момент, который заставляет автовладельцев осторожничать и принимать решение относительно установки дополнительной детали, это поведение усилителя во время лобового столкновения. Дело в том, что при кустарном изготовлении металлическая конструкция приваривается к кузову автомобиля, а потому во время удара не смягчает, а усиливает негативное воздействие. В результате повреждения становятся поистине катастрофическими. Чтобы подобного не произошло, все-таки не торопитесь вносить новшества, если характеристиками транспортного средства не предусмотрен такой апгрейд.
ВИДЫ ПЛАСТИКА В КУЗОВАХ
На протяжении всей истории использование различных типов пластмасс в автомобилях играло заметную роль. Однако именно в последние несколько лет его использование заметно возросло в связи с появлением новых типов пластмасс, сплавов и композитов, предлагающих высокие характеристики при сбалансированной стоимости.
Непрерывное обновление линий дизайна производителями и поиск эффективности привели к отказу от использования пластиковых элементов только для салонов автомобилей или вспомогательных деталей, и они стали незаменимый материал для различных частей кузова автомобиля , таких как бамперы, решетки радиатора, спойлеры, боковые молдинги или обшивки дверей.
Виды автомобильного пластика.
Термопласты
термореактивные
Эластомеры
Методы определения типа пластика в кузове
Идентификационный код
Органолептический анализ
Плюсы и минусы использования пластика в кузове
Преимущества перед другими материалами
Недостатки использования пластика
Заключение
Типы автомобильных пластиков
Появление новых видов пластиков и усовершенствование существующих, в сочетании с различными добавками и/или материалами (стекловолокно) позволили расширить их использование в кузовных работах.
В зависимости от поведения при различных температурах пластмассы подразделяются на следующие категории.
Термопласты
Большинство пластмасс, используемых в кузовах автомобилей, являются термопластами. Это тип пластика, твердый в холодном состоянии, но размягчающийся при нагревании , что облегчает его деформацию и сварку с помощью тепла или клея.
Их молекулярная толщина обычно высока (состоят из линейных или разветвленных, непереплетенных макромолекул). Механические свойства термопластов будут варьироваться в зависимости от процесса механической подготовки и степени полимеризации.
Это пластмассы, которые из-за своих характеристик используются для формирования деталей, которые должны быть относительно гибкими, с целью поглощения ударов и энергий, вызванных небольшими столкновениями: бамперы, оптика и т. д.
Дополнительное преимущество этого типа пластика заключается в том, что они допускают переработку, что позволяет и продлевает их использование и жизненный цикл .
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее часто используемых термопластов:
A.B.S. (акрилонитрилбутадиенстирол)
- Характеристики: жесткость и стабильность размеров. Обеспечивает качественные поверхности и хорошую стойкость к химическим веществам.
- Примеры использования: спойлеры, решетки, колпаки, внутренняя отделка приборной панели и т. д. Также предлагает хорошие характеристики с точки зрения тяги и амортизации.
- Примеры использования: решетки, спойлеры, защитные уголки и т. д.
PA (полиамид)
- Характеристики: представляет собой пластик, устойчивый к ударам, износу и различным химическим веществам. Это позволяет использовать различные плотности, чтобы сделать его более гибким или более жестким в соответствии с потребностями.
- Примеры использования: сетки, колпаки, внутренняя обшивка.
ПК (поликарбонаты)
- Характеристики: высокая жесткость и твердость, высокая ударопрочность.
Хорошая устойчивость к атмосферным воздействиям и их легче ремонтировать, чем другие виды пластика (хорошие характеристики при покраске и сварке). Выдерживает температуру до 120°C - Примеры использования: спойлеры и уголки, решетки, бамперы и т.д.
ПЭ (полиэтилен)
- Характеристики: один из полимеров. очень эластичны при ударе и легко восстанавливают свою первоначальную форму. Отличная защита от тепла и широкого спектра химических агентов. Используется также в производстве электрических компонентов. Они могут начать деформироваться от 87°C.
- Примеры использования: воздуховоды, аккумуляторы, подкрылки, бамперы и т. д.
PP (полипропилен)
- Характеристики: это один из наиболее широко используемых пластиковых материалов в автомобильной промышленности для различных деталей и компоненты. Его характеристики очень похожи на «Poliepileno», но с лучшими характеристиками по тяге, амортизации и нагреву (до 130°C).
Он также обеспечивает большую эластичность и жесткость, а также хорошую защиту от химических агентов. - Примеры использования: воздуховоды, аккумуляторы, подкрылки, бамперы и т.д. отличное восстановление структуры после удара, большее, чем у полипропилена. Он устойчив к большинству растворителей и кислот, а также к высоким температурам.
- Примеры использования: бамперы, внутренние или внешние покрытия, спойлеры и закрылки и т. д.
ПВХ (поливинилхлорид)
- Характеристики: в сочетании с различными типами добавок дает широкий спектр результатов, таких как конструкции с высокой гибкостью и другие жесткие конструкции. Они устойчивы к влаге, кислотам и растворителям, а также к износу, но не к высоким температурам. Легкое нанесение цвета на его поверхность.
- Примеры использования: электрические кабели, полы автобусов и т.
д.
Термореактивные материалы
Они состоят из цепочек линейных или разветвленных молекул, соединенных вместе в сеть, обеспечивающую твердость и жесткость.
Они называются так потому, что не деформируются под воздействием тепла, механического давления или некоторых химических веществ , всегда сохраняя свою первоначальную структуру.
В отличие от термопластов, чрезмерное нагревание не приведет к деформации , но приведет к разложению или обугливанию нагретой области без изменения его формы.
Следовательно, их нельзя сваривать, но их можно ремонтировать с помощью других технологий, таких как клеи или смолы.
Его особенности включают высокую механическую прочность и жесткость . Они в основном используются на деталях, которые не будут подвергаться изгибу или которые могут выдерживать высокие температуры, например, крышки картера или опоры радиатора.
Наиболее часто используемые термореактивные материалы в автомобильной промышленности представляют собой ненасыщенные полиэфирные смолы, такие как эпоксидные смолы (ЕР) и полиуретаны (ПУ, обычно армированные минеральными или синтетическими наполнителями для повышения механических свойств этих пластиков).
GU-P / BMC-SMC-MMC (полиэфирные смолы, армированные стекловолокном)
- Характеристики: это пластмассы, которые отличаются прежде всего своей легкостью и жесткостью, а также хорошими механическими характеристиками.
- Примеры использования : ворота, колпаки, решетки, изотермы, каналы и т. д.
EP (эпоксидная смола)
- Характеристики: они отличаются жесткостью и эластичностью. Они могут быть усилены грузами и волокнами. Хорошая адгезия к другим пластикам, за исключением олефинов (ПЭ, ПП). Стойкость к коррозии и химическим реагентам.
- Примеры использования: модификация деталей кузова, таких как юбки, бамперы, подпяточники, спойлеры и т. д.
GFRP (пластик, армированный стекловолокном)
- Характеристики: очень твердые и прочные. В их состав входят стекловолокна и термореактивные смолы (полиэфиры, эпоксидные смолы и т.
д.). Их нельзя сварить, но можно отремонтировать. - Примеры использования: бамперы, приборные панели и т. д.
Эластомеры
Основная характеристика эластомеров – высокая гибкость и эластичность . Под воздействием внешнего давления они имеют тенденцию деформироваться, восстанавливая свою первоначальную форму, когда давление прекращается.
После поломки их сложнее починить. Эти пластмассы ремонтируются с помощью клея, поскольку их нельзя сваривать, поскольку они разрушаются при воздействии чрезмерного тепла.
Большинство эластомеров состоят из разновидностей каучука, таких как термопластичный полиуретан (PU или PUR, если он армирован), этилен-пропилен-диен (EPDM) или стирол-бутадиен (SBR).
В автомобильной промышленности эластомеры в основном используются для изготовления таких деталей, как спойлеры, прокладки или резина для окон.
Методы определения типа пластика в кузове В связи с быстрым развитием этих компонентов в отрасли важно, чтобы профессионалы хорошо знали различные типы пластика, из которых состоит автомобиль , их поведение и идеальные процессы восстановления для получения оптимального результата и воспроизводства.
Не зря в настоящее время пластик используется в автомобилях примерно на 18% в среднеразмерной модели. Ожидается, что в будущем эта цифра еще больше возрастет.
Глубокое знание различных типов пластмасс, используемых в автомобильной промышленности, поможет оптимизировать их ремонт. Давайте теперь рассмотрим некоторые методы правильной идентификации
Идентификационный код
Сегодня мы можем идентифицировать пластиковые детали автомобиля с помощью своего рода номерного знака или идентификационного кода, расположенного внутри , который указывает точный состав детали (тип материала и нагрузка на армирование, если таковая имеется).
Эта информация разделена символами «>» и «<». Можно найти и другую информацию, такую как месяц и год изготовления детали.
Вопреки тому, что можно подумать, эта информация собирается для облегчения процесса их утилизации , а не для предоставления дополнительных данных при ремонте.
Он заключается в проведении серии субъективных тестов путем воздействия пламени на пластик с целью определения типа:
| Поведение пламени | Цвет пламени | Дым | Характеристики | Возможен пластик |
|---|---|---|---|---|
| Несколько сильное пламя. Он гаснет, когда пламя удаляется. | Зеленый | ПВХ | ||
| Желтый | Немного | Он тает. | ПУР | |
| Много | Плавится, обугливается и образует пузыри | ПК | ||
| Он все еще горит, даже если убрать пламя. | Голубоватый или бело-голубой | Бездымный | Плавится и зона горения становится прозрачной | ПЭ |
| Плавится и зона горения становится прозрачной. | ПП | |||
| Тает и капает | ПА | |||
| Желтый | Черный и плотный | Хрупкий | ПС | |
| Область излома беловатая | АБС | |||
| Плавится, пузырится и обугливается | АБС/ПК |
Преимущества и недостатки использования пластика в кузовах
Использование пластика в автомобильной промышленности дает ему явное преимущество перед другими материалами, такими как сталь или алюминий, из-за их меньшего веса и стоимости, лучшей адаптации к экологическим нормам или возможности переработки.
Преимущества по сравнению с другими материаламиУвеличение присутствия пластика в кузовах транспортных средств обусловлено рядом преимуществ, которых трудно достичь с другими типами материалов:
- Меньший вес: увеличение Размеры транспортных средств и увеличение количества деталей, используемых при их изготовлении, делают необходимым использование материалов, позволяющих снизить общий вес транспортного средства.
Без пластиковых деталей современные автомобили были бы на 180–300 кг тяжелее. - Снижение расхода топлива: Снижение веса также приводит к снижению расхода топлива, что позволяет сэкономить примерно 0,5 литра на 100 км.
- Воздействие на окружающую среду: более низкое потребление, в свою очередь, приводит к сокращению выбросов, что сегодня является важным аспектом для соблюдения действующих норм. Кроме того, это материал, который можно перерабатывать, продлевая срок его службы.
- Более сложные линии дизайна: Они позволяют создавать панели со сложной геометрией, что также влияет на динамические характеристики кузова.
- Хорошая тепловая, электрическая и акустическая изоляция: Это обеспечивает комфорт при беге и лучшее поглощение ударов на низкой скорости благодаря большей гибкости.
- Не ржавеет.
- Сокращение затрат и времени в процессе сборки.
Несмотря на то, что пластиковые детали привносят много положительных сторон в кузов автомобиля, они могут иметь некоторые недостатки:
- Менее устойчивы к атмосферным воздействиям: длительное воздействие погодных условий может вызвать разрушение материала, что приведет к потере блеска и прочность открытого пластика.
- Повышенная чувствительность к химическим веществам: некоторые пластмассы имеют более низкую химическую стойкость к некоторым продуктам, таким как растворители, которые могут повредить пластиковую подложку.
- Меньшая адгезия и несовместимость с некоторыми красками: из-за особенностей некоторых пластиков рекомендуется использовать специальные краски для обеспечения лучшей адгезии.
Заключение
Быстрая эволюция пластика кузова требует постоянного обновления профессионалами.
Знание различных существующих типов пластика и методов их правильной идентификации позволит профессионалам адаптировать каждый ремонт к идеальному процессу покраски, повысив рентабельность и производительность мастерской.
Из чего сделаны автомобильные бамперы: пластик или металл
Возможности автомобильного бампера весьма специфичны. Многие люди считают, что его цель состоит в том, чтобы предотвратить или уменьшить тяжесть травм в автомобильной аварии. Многие люди считают, что автомобильные бамперы на самом деле не являются элементами безопасности, защищающими пассажиров. При столкновениях на низкой скорости автомобильные бамперы предназначены для ограничения или предотвращения структурных повреждений передней и задней частей автомобиля.
Капот, багажник, решетка радиатора, топливная, выхлопная и охлаждающая системы по своей конструкции защищены автомобильными бамперами. Автомобильный бампер представляет собой защитный щит, который может быть выполнен как из пластика, так и из металла.
В этой статье в основном обсуждаются как материалы для автомобильных бамперов, так и их преимущества и недостатки. Если вы хотите получить их оптом в соответствии с требованиями ваших клиентов, свяжитесь с Sunway прямо сейчас.
Что такое автомобильный бампер
Источник: UnsplashДавайте начнем с определения автомобильного бампера, прежде чем перейти к дополнительным функциям этих частей кузова. Это подвижный или встроенный элемент кузова транспортного средства, который всегда находится спереди и сзади. Обычно это самая крайняя точка автомобиля, как спереди, так и сзади.
Бампер автомобиля может быть объединен с кузовом, визуально образуя единое целое с остальной частью автомобиля, исходя из дизайнерской концепции автопроизводителя. В других обстоятельствах, как показано на фото, этот элемент может стать прекрасным дополнением, добавляющим автомобилю уникальности. Поэтому автомобильные бамперы пользуются повышенным спросом. Если вы хотите заняться бизнесом по производству автозапчастей, бамперы — хорошее место для начала.
Что делают бамперы
Источник: UnsplashВизуальные характеристики этого элемента играют второстепенную роль, когда мы говорим о том, что делают автомобильные бамперы. Прежде всего, это компонент, предназначенный для обеспечения безопасности пешеходов. Кроме того, жесткие навесные конструкции защищают важные части передней части моторного отсека, а также опорные компоненты кузова.
Замена этого компонента обходится значительно дешевле, чем выпрямление автомобиля, искривленного при незначительном столкновении. При столкновении современный автомобильный бампер представляет собой прочную деталь, которая работает как демпфер. Он предназначен для гашения большей части кинетической энергии, выделяемой при ударе, несмотря на то, что часто взрывается и может разлететься на мелкие осколки.
История автомобильных бамперов
Источник: Unsplash Впервые в конструкции автомобилей Ford дебютировал автомобильный бампер на автомобиле. По многим данным, автомобильный бампер впервые появился в 1930 году.
Он начинался как простая U-образная металлическая балка, приваренная спереди под капотом. Модель A Deluxe Delivery, построенная между 1930 и 1931 годами, имела этот конструктивный элемент. Конструкция поперечины автомобильного бампера в исторических автомобилях изменилась лишь незначительно.
В интересах дизайна и аэродинамики современные автомобильные бамперы визуально интегрированы в кузов. Эта деталь входит в перечень необходимого оборудования автомобиля с 1970 года. При перемещении пассажиров или товаров бампер автомобиля повышал безопасность и комфорт. Производители автомобилей добавили автомобильные бамперы в середине 1910-х годов, но они представляли собой просто полосу стали спереди и сзади.
Автомобильные дизайнеры сделали автомобильные бамперы более сложными и прочными в 1920-х годах, и они стали все более распространенными в качестве дополнительного элемента. Хромированные автомобильные бамперы становились тяжелее, сложнее и декоративнее в течение следующих нескольких десятилетий, вплоть до конца 19 века.
50-х годов, когда американские автопроизводители начали внедрять новые тренды автомобильных бамперов и фирменный дизайн.
В 1960-х годах использовались более легкие хромированные автомобильные бамперы в форме лезвий с окрашенной металлической обшивкой, закрывающей щель под ними. Поскольку автопроизводители включили решетки, освещение и даже задний выхлоп в автомобильные бамперы, многокомпонентная конструкция стала нормой. General Motors использовала пластиковый передний бампер Endura цвета кузова на Pontiac GTO 1968 года, который должен был поглощать столкновения на низкой скорости без длительной деформации. Это было показано в телевизионном рекламном ролике, в котором Джон ДеЛориан ударил кувалдой по бамперу автомобиля, не причинив никакого ущерба.
Передний и задний эластомерные бамперы были доступны для Plymouth Barracuda 1970-71 гг. Renault оснастил Renault 5 пластиковым автомобильным бампером в 1971 году. Современные автомобильные бамперы часто имеют пластиковую крышку поверх стальной, алюминиевой, композитной стекловолоконной или пластиковой опорной балки.
Типы пластиковых автомобильных бамперов и материалы
Источник: UnsplashПри рассмотрении вопроса о том, из чего сделаны автомобильные бамперы, пластиковый автомобильный бампер почти полностью заменил металлические бамперы в современных потребительских автомобилях. Термопластичные олефины, смесь молекул пластика, каучука и армирующего наполнителя, такого как углеродное волокно или карбонат кальция, используются для изготовления современных автомобильных бамперов. Эта комбинация ингредиентов производит устойчивый к царапинам и ударам пластик, который соединяется с различными красками и покрытиями, что делает его идеальным для автомобильных бамперов.
По ряду причин пластик является идеальным материалом для современных автомобильных бамперов. Начнем с того, что пластик легче и аэродинамичнее металла, что приводит к увеличению экономии топлива. Пластик также легко поддается формовке, что очень удобно при производстве и обслуживании бамперов. Современные бамперы изготавливаются из различных материалов.
Передний бампер крепится к шасси с помощью пружинной системы, амортизирующей удары, которая обычно представляет собой газонаполненные картриджи.
Система бампера автомобиля способна амортизировать незначительные столкновения, не повреждаясь в результате этого. Для обеспечения прочности и структурной жесткости основная масса современных пластиковых облицовок автомобильных бамперов изготавливается из поликарбонатов, полиэфиров, полипропилена, полиуретанов, полиамидов или их смесей, например, со стекловолокном.
Материал Pp (полипропилен) Автомобильный бампер
Характеристики материала
Полипропилен — это термопластичный полимер, который можно использовать для различных целей. Это прочный насыщенный аддитивный полимер, созданный из мономера пропилена, устойчивый к широкому спектру химических растворителей, щелочей и кислот.
Плюсы и минусы
Благодаря своей полукристаллической структуре обладает высокой прочностью на изгиб.
Он имеет низкий коэффициент трения и влагостойкий. Химически устойчив к широкому спектру щелочей и кислот. Обладает высокой усталостной прочностью и высокой ударной вязкостью.
Применение
- Автомобильные бамперы
- Химические баки
- Кабельная изоляция
- Газовые баллончики
- Ковровые волокна
Автомобильный бампер Pu (полиуретан)
Характеристики материала
Твердый полиуретан представляет собой эластомерное вещество с выдающимися физическими свойствами, такими как долговечность, гибкость, устойчивость к эрозии и температуре. Полиуретан бывает разной твердости: от мягкого, как ластик, до твердого, как мяч для боулинга. Полиуретан также имеет длительный срок службы при изгибе, высокую несущую способность и отличную устойчивость к погодным условиям, озону, радиации, маслам, бензину и большинству химикатов.
Плюсы и минусы
Специалисты в основном выбирают полиуретан, потому что он может использоваться как в жесткой, так и в гибкой форме, а также потому, что это прочный материал, способный противостоять высоким нагрузкам.
Он также устойчив к агрессивным факторам окружающей среды, таким как тепло, масло и кислоты.
Учитывая недостатки, уретан в своей естественной форме белый, поэтому большинство людей используют технический углерод, чтобы скрыть любые недостатки. Кроме того, поскольку уретан не устойчив к ультрафиолетовому излучению, на него необходимо наносить покрытие. Он также менее прочен, чем АБС-пластик.
Applications
- Flexible Foam Seating
- Foam Insulation Panels
- Elastomeric Wheels and Tires
- Automotive Suspension Bushings
- Electrical Potting Compounds
- Hard Plastic Parts
ABS Plastic Car Bumper
Material Features
Бутадиен-акрилонитрил Полимеризация стирола с акрилонитрилом в присутствии полибутадиена дает стирол. Блестящая, непроницаемая поверхность пластика создается из стирола. Даже при низких температурах бутадиен, каучукоподобный материал, обеспечивает долговечность.
Для повышения ударопрочности, ударной вязкости и термостойкости можно внести ряд изменений.
Плюсы и минусы
АБС-пластик обладает высокой жесткостью и ударопрочностью, но не обладает таким же уровнем упругости. АБС-пластик сохраняет эти свойства даже при низких температурах или в течение длительного времени. Кроме того, отделка является преимуществом для ABS. Даже в сыром виде этот материал вполне приятен на вид, а красить его легче, чем полиуретан.
Применение
- Кузовные детали автомобилей
- Приборные панели
- Колесные колпаки
Автомобильный бампер из стекловолокна
Стекловолокно представляет собой композитный материал, состоящий из нитей стекловолокна или тонких стекловолокон, связанных друг с другом смолой. Его можно сплести слоями или использовать для армирования. Его основные преимущества заключаются в том, что он одновременно легкий и прочный, недорогой в производстве и может использоваться в различных приложениях.
Стекловолокно используется для изготовления множества обычных товаров в дополнение к автомобильным бамперам.
Плюсы и минусы
По сравнению с другими материалами стекловолокно значительно легче. Изготовлено из недорогих материалов и недорогих форм и машин. Стекловолокно, в отличие от своего родственного полиуретана, обладает способностью сохранять свою первоначальную форму и обладает высокой жесткостью. В отличие от других материалов, стекловолокно дает вам много возможностей для создания агрессивного и дерзкого дизайна вашего автомобиля.
Стекловолокно имеет тенденцию трескаться или ломаться при воздействии большой силы. Обвесы из стекловолокна, в отличие от их машинных аналогов, изготавливаются вручную и, следовательно, им не хватает точности, достигаемой при машинном производстве. Жесткость стекловолокна высоко ценится и является преимуществом. С другой стороны, отсутствие гибкости может затруднить любые изменения, необходимые во время установки.
Applications
- Full Car Code
- Замена бампера
- Эффекты земли
- Широкий корпус
- Custom Kits
Carbon Fiber. и покрыты пластиком для сохранения формы. Существует множество различных типов автомобильных бамперов, но бампер из углеродного волокна является аксессуаром более высокого уровня. Углеродное волокно представляет собой пластик с высоким соотношением прочности и веса и низкой плотностью.
Углеродное волокно прочно и не засоряется, как сталь или алюминий, что делает его идеальным для таких применений, как автомобили и самолеты. Углеродному волокну можно придать практически любую форму, в том числе такую, которую невозможно получить из обычных материалов. Углеродное волокно в настоящее время используется в автомобильной промышленности для изготовления прочных и легких элементов, повышающих скорость, аэродинамику и эффективность использования топлива.
Плюсы и минусы
Материал бампера из углеродного волокна значительно легче любого другого доступного материала для автомобильных бамперов.
Углеродное волокно на самом деле в пять раз прочнее стали. Это также адаптируется. Он негорючий, что повышает безопасность автомобиля.
Самым существенным недостатком этого материала является его высокая стоимость. Бамперы из углеродного волокна также нестабильны и могут резко выйти из строя, если ударить их с достаточной силой под правильным углом.
Применение
- Кузов автомобиля
- Диски и колеса
- Салон автомобиля
Резиновый автомобильный бампер
Резиновые бамперы используются в самых разных областях. Они характеризуются как амортизирующие устройства, которые используются между двумя объектами. Автомобильные бамперы чаще всего используются в автомобилях. Бампер состоит из различных материалов, которые легко перемещаются. Они также могут быть оснащены пневматическими или гидравлическими цилиндрами, которые позволяют им двигаться при ударе.
Бампер предназначен для уменьшения воздействия аварий.
Можно использовать тяжелую сталь, пластик, окрашенный легкий металл и резину. Поскольку они подвержены травмам от незначительных контактов, эти бамперы широко используются. Эластомерные аппаратные устройства для защиты кромок, амортизации и поглощения удара — вот как они называются.
Pros and Coms
Они защищают поверхности, а также обеспечивают свободное пространство и вентиляцию. Вибрация предмета снижается за счет использования автомобильного бампера. Сопротивление скольжению также обеспечивается резиновым бампером. Во время столкновений эти автомобильные бамперы поглощают и передают импульс, уменьшая воздействие столкновения. Они предотвращают появление царапин и скольжение по поверхности. Преимущество резиновых и пластиковых автомобильных бамперов в том, что они могут быть любого цвета. Они также поглощают воздействие автомобильных столкновений.
Применение
- Компонент системы охлаждения автомобиля.
- При авариях на низкой скорости они используются для защиты оборудования, связанного с безопасностью, такого как задние фонари, фары и габаритные огни.

- Повышают прочность печатных плат.
- Доковые бамперы из сверхпрочной резины используются на транспортных средствах
Типы металлических автомобильных бамперов и материалы
Источник: Unsplash01, и они состоят из металлических балок, прикрепленных к передней и задней части автомобиля для защиты в случае столкновения на низкой скорости. Ранее металлические бамперы создавались для защиты ценных и хрупких компонентов, таких как фары, задние фонари, капоты, выхлопные трубы и системы охлаждения. Бамперы на автомобилях 1950-х, 1960-х и 1970-х годов большие, тяжелые и блестящие, они сделаны из хромированной стали. Они относительно долговечны, но и дороги в производстве. На самом деле бамперы в автомобилях предназначены для поглощения ударов или ударов на средних скоростях, например, когда автомобиль случайно ударяется при движении задним ходом. Что касается выбора материала для бампера в автомобилях, то материал должен быть способен амортизировать удар, то есть либо нейтрализовать, либо свести к минимуму силу удара.
С точки зрения дизайна и обработки автомобильные бамперы большие и требуют таких методов, как литье под давлением, выдувное формование и ротационное формование. Пластмассы являются хорошим материалом при рассмотрении вышеперечисленных процедур обработки.
Автомобильные хромированные бамперы
Материальные характеристики
Когда вы думаете об автомобилях конца 1950-х и начала 1960-х годов, вы обычно представляете себе массивные хромированные автомобильные бамперы, выполненные в виде реактивных или ракетных двигателей. Они могут выглядеть потрясающе, особенно после полировки и чистки. Хромированные бамперы изначально представляют собой стальные бамперы, на которые нанесено гальваническое покрытие одним или несколькими слоями никеля. Сверху наносится очень тонкий слой хрома.
Более устойчив к камню и атмосферным воздействиям, чем краска, но не эластичный. Если бампер автомобиля погнут, хромированная накладка трескается, попадает влага, а остальное уже история.
Кроме того, при хромировании используется шестивалентный хром, который имеет ряд рисков для здоровья. В результате становится все труднее найти магазины хромирования. В автомобильной промышленности, где очень важны долговечность, коррозионная стойкость и эстетика, декоративное хромирование также весьма популярно.
Плюсы и минусы
Хромирование — это процедура, которая существует почти столько же, сколько и автомобили. Хром обладает отличной коррозионной стойкостью, твердостью поверхности и блестящим, блестящим внешним видом, что является одной из причин этого. Многие дополнительные характеристики хрома, такие как колеса, отделка и другие объекты, соответствуют хрому. Это может сделать любой механический цех, специализирующийся на хромировании.
Хромирование стоит недешево. Поскольку это покрытие, хромированный бампер для автомобилей необходимо обслуживать после многих километров интенсивного использования, вмятин или царапин. Ржавчина может укорениться на стали под хромом после того, как он был пробит.
Кроме того, поскольку хром является жестким, он восприимчив к трещинам, через которые может проникнуть влага. Они также не очень долговечны, а процесс хромирования сложен и вреден.
Области применения
- Диски
- Компоненты двигателя
- Выхлоп
Алюминиевый автомобильный бампер
Алюминий начал использоваться в компонентах кузова в автомобильной промышленности. Сталь была наиболее часто используемым металлом в каждой детали автомобиля на протяжении большей части истории автомобилей и других транспортных средств. Однако внедрение алюминия может радикально изменить восприятие автомобиля покупателями, вызывая опасения по поводу его практичности по сравнению со сталью.
Облегчение автомобиля — один из самых эффективных способов снизить расход бензина. В результате алюминий все чаще используется для изготовления не только блоков цилиндров, но также кузовов и шасси транспортных средств из-за его меньшего веса и эквивалентной прочности стали.
Помимо экономии топлива, облегчение автомобиля значительно улучшает динамику вождения.
Плюсы и минусы
Алюминий обладает той же структурной стабильностью, что и сталь, что подчеркивает его преимущества в плане снижения веса и экономии топлива. Алюминий является одним из наиболее легко перерабатываемых металлов. Защитные свойства алюминия являются одним из самых больших преимуществ использования металла в элементах конструкции автомобиля. Алюминий может выдержать гораздо большую энергию в случае аварии.
Хотя вы услышите много негативных отзывов об использовании алюминия в автомобилях, все они связаны с тем фактом, что это новый материал в отрасли, и промышленность еще не приспособилась к работе с ним. . Самая серьезная критика в адрес алюминиевой конструкции кузова заключается в том, что ее чрезвычайно сложно ремонтировать, особенно в случае ремонта панелей и рамы после столкновения.
Применение
- Радиаторы двигателя
- Колеса, бамперы
- Детали подвески
- Блоки цилиндров двигателя
- Другие детали кузова, такие как капоты и двери
Стальной автомобильный бампер ), и податливость.
Там, где во время аварии ожидаются самые большие силы, используются более прочные стали.Сталь, однако, может ржаветь подобно железу, если ее не обработать и не оцинковать должным образом. Мы используем передовые марки стали и производственные процессы, чтобы помочь вам выполнить текущие и будущие требования безопасности ваших клиентов. Мы предлагаем экономичные и экономичные дизайнерские решения для удовлетворения потребностей ваших клиентов.
Плюсы и минусы
Производство и ремонт стальных компонентов более предсказуемы, что может привести к снижению общих затрат для вас и ваших клиентов. Сталь можно легко вернуть в исходную структуру в случае аварии. Сталь также является простым в сварке материалом, который можно резать и сваривать с использованием стандартного сварочного оборудования и методов.
Сталь, несмотря на то, что она тяжелее алюминия, менее безопасна, чем автомобильный бампер из алюминия. Были отмечены и другие недостатки, такие как трудности массового производства и сложность производственного процесса.
Применение
- Конструкция кузова
- Панели
- Двери
- Крышки багажника
Вывод
Все материалы, используемые для изготовления бамперов, имеют свои преимущества и недостатки. Вы можете получить экономичные решения для автомобильных запчастей от производителей классических автомобильных бамперов. Приобретайте автозапчасти оптом в соответствии с требованиями ваших клиентов и наблюдайте, как растет ваш бизнес.
У вас также могут быть индивидуальные решения в соответствии с потребностями вашего бизнеса. Sunway стремится помочь вам найти старинные, винтажные и классические автомобильные запчасти по заводским ценам и из высококачественных материалов, чтобы вы были довольны качеством, а ваши клиенты были довольны. Мы предоставляем профессиональные решения для автомобильных бамперов от изготовления пресс-форм до массового производства и отслеживания заказов. Вы можете без проблем импортировать автомобильные бамперы и другие автозапчасти из Китая.

чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
Важно выложить проволоку змейкой.
В последние годы отошли на второй план и все реже применяются при производстве современных моделей автомобильного ряда. По мере прогресса они были признаны несовременными и малофункциональными. Часто применяются в комплексе с усилителями.
Хорошая устойчивость к атмосферным воздействиям и их легче ремонтировать, чем другие виды пластика (хорошие характеристики при покраске и сварке). Выдерживает температуру до 120°C
Он также обеспечивает большую эластичность и жесткость, а также хорошую защиту от химических агентов.
д.
д.). Их нельзя сварить, но можно отремонтировать.
Без пластиковых деталей современные автомобили были бы на 180–300 кг тяжелее.
