16Июн

Из чего состоит свеча зажигания: Свеча зажигания

Устройство свечи зажигания

При всем разнообразии конструкций, любая искровая свеча зажигания (рис.9) включает 8 себя керамический изолятор, металлический корпус, электроды и контактную головку для соединения с высоковольтным проводом.

Центральный электрод установлен в канале изолятора, имеющем переменный диаметр. Головка электрода опирается на коническую поверхность канала изолятора в месте перехода от большего диаметра к меньшему. Рабочая часть центрального электрода выступает на величину от 1.0 до 5.0 мм из изолятора. Закрепление электрода в канале изолятора и герметизацию этого соединения осуществляют с использованием стеклогерметика. Он представляет собой смесь специального технического стекла и порошка металла. Стекло должно иметь коэффициент термического расширения одинаковый с этим коэффициентом у керамики. В этом случае герметизирующая пробка не разрушится при изменениях температуры в процессе эксплуатации. Порошок могалла (медь или свинец) добавляют в стекло для придания ему электрической проводимости.

Рис. 9 — Устройство искровой свечи зажигания: 1 — контактная гайка: 2 — оребрение изолятора (барьеры для тока уточки): 3 — контактный стержень: 4 — керамический изолятор: 5 — металлический корпус, б — пробка стеклогерметика. 7 — уплотнительное колыю: 8 — теплоотводящая шайба: 9 — центральный электрод. 10 — тепловой конус изолятора: 11 — рабочая камора: 12 боковой электрод -массы-: h — искровой зазор

Сборку сердечника (изолятора в сборе с центральным электродом и контактным стержнем) осуществляют в следующем порядке. Электрод устанавливают в канале изолятора и сверху засыпают порошкообразный стеклогерметик или укладывают ого в виде таблетки. Затем в канал изолятора устанавливают контактную головку. До запрессовки стеклогерметик занимает больший объем, чем после этой операции, и контактный стержень не может полностью войти в канал изолятора Он примерно на треть длины выступает над изолятором.

Заготовку нагревают до температуры 700-900 «С и с усилием в несколько десятков килограммов контактный стержень вводят о размягченный под воздействием температуры стеклогерметик. При этом он затекает в зазоры между каналом изолятора, головкой центрального электрода и контактной головкой. После остывания стеклогерметик затвердевает и надежно закрепляет обе детали в канале изолятора Между торцами электрода и контактной головки образуется герметизирующая пробка высотой от 1.5 до 7,0 мм, полностью перекрывающая канал изолятора от прорыва газов

В случае необходимости встроить в цепь центрального электрода электрическое сопротивление для подавления электромагнитных помех применяют резистивный стеклогерметик. После остывания герметизирующая пробка приобретает электрическое сопротивление необходимой величины.

Сердечник устанавливают в корпусе свечи так, что он соприкасается своей конической поверхностью с соответствующей поверхностью внутри корпуса. Между этими поверхностями устанавливают герметизирующую -теплоотводящую» шайбу (медную или стальную).

Закрепление сердечника осуществляют завальцовкой буртика корпуса на поясок изолятора. Герметизацию по соединению изолятор — корпус осуществляют методом осадки корпуса в нагретом состоянии (термоосадкой).

Боковой электрод -массы» прямоугольного сечения приваривают к торцу корпуса и изгибают в сторону центрального. На цоколь корпуса с упором в плоскую опорную поверхность устанавливают уплотнительное кольцо, предназначенное для герметизации соединения свеча — двигатель.

На резьбовую часть контактного стержня устанавливают контактную гайку, если это требуется конструкцией наконечника высоковольтного провода. В некоторых свечах контактный стержень не имеет резьбовой головки, она сразу же штампуется в форме контактной гайки.

ИЗОЛЯТОР

Для обеспечения бесперебойности искрообразования изолятор должен обладать необходимой электрической прочностью даже при высокой рабочей температуре. Напряжение, прикладываемое к изолятору в процессе работы двигателя, равно напряжению пробоя искрового зазора. Это напряжение возрастает с увеличением давления и величины зазора и уменьшается по мере возрастания температуры. На двигателях с классической системой зажигания используются свечи с искровым зазором 0.5-0,7 мм. Максимальная величина напряжения пробоя в этих условиях не превышает 12-15 кВ (амплитудное значение). На двигателях с электронными системами зажигания установочный искровой зазор составляет 0,8-1,0 мм. В процессе эксплуатации он может увеличиться до 1,3-1,5 мм (у обеих систем). При этом напряжение пробоя может достигать 20-25 кВ.

Конструкция изолятора относительно проста — это цилиндр с осевым отверстием для установки центрального электрода.

в средней части изолятора имеется утолщение, так называемый -поясок- для соединения с корпусом. Ниже пояска расположена более тонкая цилиндрическая часть — -дульце-, переходящая в тепловой конус. В месте перехода от дульца к тепловому конусу расположена коническая поверхность, предназначенная для установки между изолятором и корпусом герметизирующей теплоотводящей шайбы. Выше пояска расположена -головка’, а в месте перехода от пояска к головке расположено плечико под завальцовку буртика корпуса при сборке свечи.

Допустимая, с учетом коэффициента запаса прочности, толщина стенок определяется электрической прочностью материала изолятора. По отечественным стандартам изолятор должен выдерживать испытательное напряжение от 18 до 22 кВ (действующее значение), что больше амплитудного в 1.4 раза Длина головки изолятора определяется напряжением поверхностного перекрытия и выполняется в пределах от 15 до 35 мм. У большинства автомобильных свечей эта величина около 25 мм. Дальнейшее увеличение малоэффективно и приводит к снижению механической прочности изолятора. Для исключения возможности электрического пробоя по поверхности изолятора его головку снабжают кольцевыми канавками (барьерами тока) и покрывают специальной глазурью для защиты от возможного загрязнения.

Функцию защиты от поверхностного перекрытия со стороны камеры сгорания выполняет тепловой конус. Эта важнейшая часть изолятора при относительно небольших размерах выдерживает без перекрытия по поверхности указанное выше напряжение.

Первоначально в качестве материала изолятора применяли обычный фарфор. но такой изолятор плохо сопротивлялся тепловому воздействию и имел низкую механическую прочность.

С увеличением мощности двигателей потребовались изоляторы более надежные. чем фарфоровые. Продолжительное время применяли слюдяные изоляторы. Однако при использовании топлив с присадкой свинца слюда разрушалась. Изоляторы снова стали изготавливать керамическими, но не из фарфора, а из особо прочной технической керамики.

Наиболее распространенной и экономически целесообразной для производства изоляторов является технология изостатического прессования, когда из заранее подготовленных компонентов изготавливают гранулы необходимого состава и физических свойств. Из гранул при высоком давлении прессуют заготовки изоляторов, шлифуют до необходимых размеров с учетом усадки при обжиге, а затем однократно обжигают.

Современные изоляторы изготавливают из высокоглиноземистой конструкционной керамики на основе оксида алюминия. Такая керамика, содержащая около 95% оксида алюминия, способна выдержать температуру до 1600 ‘С и имеет высокую электрическую и механическую прочность.

Важнейшим преимуществом керамики из оксида алюминия является то, что она обладает высокой теплопроводностью. Это существенно улучшает тепловую характеристику свечи, так как через изолятор проходит основной поток тепла, поступающий в свечу через тепловой конус и центральный электрод (рис. 10).

КОРПУС

Металлический корпус предназначен для установки свечи в двигатель и обеспечивает герметичность соединения с изолятором. К его торцу приваривается боковой электрод, а в конструкциях с кольцевым искровым зазором корпус непосредственно выполняет функцию электрода «массы».

Корпус изготавливают штамповкой или точением из конструкционных малоуглеродистых сталей.

внутри корпуса имеется кольцевой выступ с конической поверхностью. на которую опирается изолятор. На цилиндрической части корпуса выполнена кольцевая проточка, так называемая термоосадочная канавка. В процессе сборки свечи верхний буртик корпуса завальцовывают на поясок изолятора. Затем его нагревают и осаживают на прессе, при этом термоосадочная канавка подвергается пластической деформации, и корпус плотно охватывает изолятор. В результате термоосадки корпус оказывается в напряженном состоянии, что обеспечивает герметичность свечи на весь срок службы.

Рис. 10. Тепловые потоки в изоляторе свечи

ЭЛЕКТРОДЫ

Как сказано выше, для улучшения эффективности воспламенения электроды свечи должны быть как можно более тонкими и длинными, а искровой зазор должен иметь максимально допустимую величину. С другой стороны, для обеспечения долговечности электроды должны быть достаточно массивными.

Поэтому, в зависимости от требований к мощности, топливной экономичности и токсичности двигателей, с одной стороны, и требований к долговечности свечи с другой стороны, к каждому типу двигателя разрабатывалась своя конструкция электродов.

Появление биметаллических электродов позволило в определенной степени решить эту проблему, так как такой электрод имеет достаточную теплопроводность. В отличие от обычного «монометаллического» он при работе на двигателе имеет меньшую температуру и соответственно больший ресурс. В тех случаях, когда требуется увеличить ресурс, применяют два электрода «массы- (рис.11). На свечах зарубежного производства с этой целью применяют три и даже четыре электрода. Отечественная промышленность выпускает свечи с таким количеством электродов только для авиационных и промышленных газовых двигателей. Следует отметить, что с увеличением числа электродов снижается стойкость к образованию нагара и затрудняется очистка от нагара.

К материалу электродов предъявляются следующие требования высокая коррозионная и эрозионная стойкость: жаростойкость и окалиностойкость: высокая теплопроводность; достаточная для штамповки пластичность. Стоимость материала не должна быть высокой Наибольшее распространение в отечественной промышленности для изготовления центральных электродов свечей зажигания получили жаростойкие сплавы: железо-хромтитан, никель-хром-железо и никельхром с различными легирующими добавками

Рис. 11. Свеча А26ДВ-1 с двумя боковыми электродами «массы-

Боковой электрод «массы» должен обладать высокой жаростойкостью и стойкостью к коррозии. Он должен обладать хорошей свариваемостью с обычной конструкционной сталью, из которой изготавливают корпус, поэтому применяют сплав никель — марганец (например. НМц-5). Боковой электрод должен обладать хорошей пластичностью для обеспечения возможности регулирования искрового зазора.

С целью снижения гасящего влияния электродов при доработке свечей на электродах выполняют канавки, в электроде -массы» выполняют сквозные отверстия. Иногда боковой электрод разделяют на две части, превращая одноэлектродную свечу в двухэлектродную.

ВСТРОЕННЫЙ РЕЗИСТОР

Искровой разряд является источником электромагнитных помех, в том числе радиоприему. Для их подавления между центральным электродом и контактной головкой устанавливают резистор, имеющий при температуре 25±10 ‘С электрическое сопротивление от 4 до 13к0м. В процессе эксплуатации допускается изменение величины этого сопротивления в диапазоне 2-50 кОм после воздействия температуры от -40 до +300 ‘С и импульсов высокого напряжения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИЗОЛЯТОР

Даже небольшие потери энергии зажигания приводят к ослаблению искры со всеми неприятными последствиями: ухудшение пуска, неустойчивая работа на холостом ходу, потеря мощности двигателя, перерасход топлива, рост токсичности отработавших газов и т. д. Если поверхность изолятора покрыта нагаром, грязью или просто влагой, происходит утечка тока «на массу». Она обнаруживается в темноте в виде коронного разряда по поверхности изолятора. Утечка по загрязненной поверхности теплового конуса изолятора в камере сгорания двигателя может привести к отказу в искрообразовании. Наиболее радикальным способом повышения электрической прочности изоляции является установка между корпусом и контактной головкой свечи дополнительного изолятора в виде керамической втулки. Таким образом, свеча приобретает двойную защиту от утечек тока «на массу».

Данное техническое рошенио защищено патентом и реализовано у нас в стране ЗАО «Автоконинвест» (Москва).

ФОРКАМЕРНЫЕ СВЕЧИ

Рис. 12. Форкамерная свеча зажигания

Известны различные варианты устройства свечи, у которых рабочая камера выполнена в виде форкамеры. Их используют с целью улучшения сгорания рабочей смеси. Форкамерные свечи подобны свечам для спортивных форсированных двигателей, где электроды для защиты от перегрева установлены глубоко внутри рабочей камеры корпуса. Отличие заключается в том. что отверстие. соединяющее рабочую камеру (форкамеру) с цилиндром двигателя, делают специальной формы. При сжатии свежая смесь поступает в форкамеру, искровой разряд возникает в области вихревого потока, и образование первичного очага воспламенения становится интенсивнее. Благодаря этому обеспечивается быстрое распространение пламени в форкамере. Давление быстро возрастает и выбрасывает факел пламени, проникающий в камеру сгорания двигателя и интенсифицирующий воспламенение даже сильно обедненной рабочей смеси.

При перетекании горящих газов из форкамеры в цилиндр двигателя, в связи с турбулизацией горючей смеси, ускоряется и становится более эффективным процесс сгорания. Это. в свою очередь, может привести к улучшению показателей, характеризующих топливную экономичность и токсичность отработавших газов.

Недостатки форкамерных свечей заключаются в том, что велико гасящее влияние электродов, а стойкость к образованию нагара мала. Вентиляция форкамеры затруднена и горючая смесь в ней содержит повышенное количество остаточных газов. При перетекании горящих газов из форкамеры в цилиндр возникают дополнительные тепловые потери. Один из вариантов форкамерной свечи представлен на рис. 12. 


какие лучше работают, подбор по характеристикам

https://ria. ru/20221217/svechi-1839423135.html

Свечи зажигания автомобиля: как выбирать и когда нужно менять

Свечи зажигания двигателя автомобиля: какие лучше работают, подбор по характеристикам

Свечи зажигания автомобиля: как выбирать и когда нужно менять

Свечи зажигания запускают воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Если они изнашиваются, зазор становится шире,… РИА Новости, 17.12.2022

2022-12-17T18:36

2022-12-17T18:36

2022-12-17T21:14

илья иванский

никола тесла

fresh auto

mercedes

авто

технологии

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150172/70/1501727053_0:0:5760:3240_1920x0_80_0_0_54d346f05119790fd49f846756da29cd.jpg

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Свечи зажигания запускают воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Если они изнашиваются, зазор становится шире, увеличивая нагрузку на катушку зажигания. Когда требуется замена этих деталей, какие модели лучшие, подбор по характеристикам и проверка неисправностей – в материале РИА Новости.Свечи зажиганияСвеча зажигания — это специальное устройство, которое служит для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе. В бензиновых моторах этот процесс происходит с помощью электрического разряда.ИсторияВ 1860 году французский инженер Этьен Ленуар создал устройство, которое воспламеняло смесь светильного газа и воздуха для двухтактного двигателя автомобиля. “Над усовершенствованием технологии постоянно работали учёные из разных стран мира. Так, спустя 100 лет, патенты на свечи для зажигания получили Никола Тесла, Фредерик Ричард Симмс, Роберт Бош. Они использовали открытое пламя для топлива, — поясняют в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр. — В конце XIX века была создана деталь, напоминающая современную свечу зажигания: изолятор, электроды и разрядник объединились в одно устройство. Реализуемые на рынке свечи зажигания надежны и безопасны для использования. Их изготавливают из сплавов драгоценных металлов и иридия”.Для чего нужны»Свечи зажигания в автомобиле используются для поджигания смеси бензина и воздуха, которая расширяется и давит на поршень. Он, в свою очередь, при помощи шатуна, поворачивает коленвал, которые вращает колеса и приводит авто в движение», — комментирует Илья Иванский, руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto.Где находятсяСовременная свеча зажигания представляет собой элемент системы зажигания авто, способствующий стабильной работе двигателя. Она устанавливается над цилиндром мотора. Один конец вкручивается в сам двигатель, а на другой надевается высоковольтный провод или катушка зажигания.Технические характеристикиВадим Волков, руководитель проекта по дополнительному оборудованию «АВИЛОН Mercedes-Benz» отмечает, что в целом свеча – это важнейшая деталь, которая обеспечивает надежную работу и функционирование двигателя. Она имеет достаточно сложное внутреннее строение, однако среди основных ее технических характеристик можно отметить следующие:Виды свечей зажиганияСвечи зажигания отличаются по разным признакам, таким как количество электродов, калильные показатели, размер корпуса. По видам свечи зажигания делятся на:»Первый тип устройства состоит из центрального и бокового электродов. Ко второму типу относятся более современные и надежные свечи зажигания. Они состоят из двух или четырёх электродов», — отмечают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.Но самое главное — материал изготовления. По информации пресс-службы ГК АВТОДОМ, в основе классической свечи зажигания лежит никелевый электрод. Именно он обеспечивает эксплуатационный ресурс. Для того чтобы отвести тепло, в конструкции свечи зажигания используется медный материал, который препятствует развитию тепловой нагрузки. Срок службы таких свечей, как правило, не превышает 10-15 тыс. км. пробега.»Платиновые свечи покрываются платиновым напылением, что позволяет обеспечить более продолжительный срок службы детали. Кроме того, они работают одинаково при различных температурах, а эксплуатационный период достигает 50-60 тыс. км.», — отмечают специалисты.Иридиевые свечи изготовлены с расчетом на то, чтобы снизить напряжение зажигания и улучшить распределение пламени при сгорании. Помимо высокой твердости, они также обладают повышенной устойчивостью к коррозионным процессам. Срок службы таких свечей составляет до 100 тыс. км.Устройство свечи зажиганияСвеча зажигания состоит из нескольких элементов. Большинство свечей имеют керамический изолятор, который изготовлен из оксида алюминия. К преимуществам таких материалов, отмечают специалисты ГК АВТОДОМ, относятся стойкость к температурам и механическим ударам. Внутри свечи зажигания также устанавливается резистор, способный подавить электромагнитные помехи. Состоит он из стекловолокна, пропитанного графитом.»Центральный электрод соединяется с контактным терминалом через помехоподавляющий резистор. Когда на терминал подается напряжение, то между центральным и боковым электродами проскакивает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. Уплотнительное кольцо не допускает утечек через свечу зажиганияотработавших газов, которые возникают из-за высокого давления в камере сгорания. Также за счет уплотнительного кольца происходит компенсация разного теплового расширения между материалами головки блока цилиндров и корпуса свечи зажигания. Сам же корпус свечи зажигания — стальная оболочка, напоминающая шестигранник, на который устанавливается торцовый ключ при снятии и установке свечи зажигания. Поверх контактного стержня расположены ребра, благодаря которым снижается вероятность поверхностного электрического пробоя изолятора» —комментирует пресс-служба ГК АВТОДОМ.Режимы работы свечей зажиганияРежим работы свечей делят на:Данные параметры зависят от калильного числа. По информации пресс-службы ГК АвтоСпецЦентр, при работе двигателя на высоких оборотах может происходить самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси. Это может привести к оплавлению поршней и повреждению других элементов двигателя. Чтобы это предотвратить, в мотор автомобиля устанавливают «холодные» свечи зажигания. Они хорошо отводят тепло, замедляя разогрев поверхности элементов мотора. Однако низкая температура свечей вредна для двигателя. Если она падает до 400-500 градусов Цельсия, на конусе свечей образовывается налет, который провоцирует поверхностную утечку тока высокого напряжения. Это приводит к снижению мощности искрового пробоя зазора. «Горячие» свечи снижают отдачу тепла от центрального электрода к изолятору. Они устанавливаются в двигателях с низкой степенью сжатия при использовании низкооктанового топлива. «Средние» свечи – самые распространённые. Они устанавливаются на двигатели средней мощности.Подбор свечей зажиганияНа будущий автомобиль заранее проектируются и устанавливаются на конвейере заводом-изготовителем свечи зажигания определенных характеристик, точно соответствующих двигателю этой модели авто. Свечи зажигания подбирают под конкретную машину. Необходимо учитывать мощность двигателя, год производства, в также диаметр свечи и длину той ее части, где находится резьба, размер шестигранника под ключ, а также форму и длину керамического изолятора.»Современные проектные мировые автоателье способны рассчитать уже на стадии компьютерной модели двигателя все нужные геометрические и тепло/электрические параметры для свечей зажигания. Причем эти параметры будут наилучшими для двигателя и изменение их путем установки других свечей только ухудшит характеристики КПД и экономичности двигателя. Отсюда простой и надежный вывод: устанавливать на свой автомобиль нужно только свечи зажигания, рекомендованные автопроизводителем данного автомобиля», — говорит Александр Первушин, генеральный директор и владелец ООО “Первалэкс автозапчасти”.Но это не означает, что свечи нужно ставить только оригинальные в упаковке бренда автомобиля. Специалист отмечает, что на рынке существует много заводов достойных мировых производителей свечей. При этом автогиганты у этих же известных заводов-изготовителей и заказывают свечи на свой конвейер, и даже логотип или имя мировых лидеров свечного производства можно увидеть на свечах прямо на автомобиле с конвейера. Это подтверждает высокое доверие автоконцернов к такому бренду. Обычно это «большая тройка», которая и обслуживает большинство конвейерных производств. «Подбирать свечи зажигания на автомобиль нужно обязательно через соответствующие каталоги производителей, в которых содержаться все характеристики и коды оригинальных свечей, по которым можно просто подобрать на автомобиль аналог высокого и даже оригинального качества, если бренд входит в «большую тройку»», — советует Александр Первушин. «Чтобы не приобрести подделку, обратите внимание на их стоимость – сравнить цены разных производителей и не приобретать комплектующие, которые стоят на 20% дешевле остальных. Упаковка оригинального товара не содержит огрехов в оформлении, а центральный электрод в свече должен быть четкой цилиндрической формы и выступать из юбки строго по центру», — отмечает Илья Иванский.Проверка свечей зажиганияАлександр Первушин отмечает, что свечи зажигания можно проверить по внешним признакам: чрезмерному нагару на электродах, мешающему нормальному искрообразованию, или, наоборот, явные раковины на электродах, свидетельствующие об износе и коррозии металла и также ухудшающие искрообразование.»Многие модели свечей зажигания укомплектованы несъемным уплотнительным кольцом, которое имеет специальный геометрический профиль, подверженный деформации при установке свечи на двигатель и затяжке с нужным усилием. Поэтому такие свечи не могут бесконечно сниматься и устанавливаться вновь, т.к. кольцо деформируется и невозможно создать необходимой герметичности камеры сгорания, что приведет к прогоранию», — говорит эксперт. Также нужно внимательно осмотреть верхнюю часть свечи зажигания, которая является керамической и подвержена трещинам при перетяжке заворачиваемой свечи или при перегреве по различным причинам. Эти визуальные способы помогут дефектовать непригодные свечи для их замены на новые. «Электрические параметры свечей проверить визуально сложнее, поэтому для этого есть в продаже специальные тестеры для свечей зажигания, быстро и эффективно определяющие неисправность свечи. Однако такое оборудование дорогостоящее и для владельца автомобиля нерентабельно, но с успехом используется на станциях техобслуживания или ремонтных автомастерских», — поясняет Александр Первушин. При использовании мультиметра показатель сопротивления свечи должен быть от 2.5 до 10 кОм.Замена свечей зажиганияСрок замены свечей зажигания указывается производителем в сервисной книжке автомобиля, При необходимости замены свечей зажигания многие автомобилисты предпочитают покупать детали и в официальных сервисных центрах, где продаются оригинальные комплектующие, так как это обеспечивает безопасную работу двигателя авто. Через сколько менятьВажно проверять исправность свечей зажигания при каждом техосмотре. В среднем срок эксплуатации свечей зажигания рассчитан на 30 000-50 000 км пробега. Но, чтобы продлить период их эксплуатации, стоит отдать предпочтение моделям с платиновым или иридиевым материалом центрального электрода. Они обеспечивают большую напряженность электрического поля, соответственно, требуется меньше напряжения для возникновения искры. Так, платиновые свечи могут прослужить до 70 000 километров.Как менятьЗамену свечей не стоит производить самостоятельно, лучше обратиться к опытному автоэлектрику, иначе можно повредить двигатель. Заменять вышедшие из строя устройства эксперты советуют в официальных сервисных центрах.Неисправности свечей зажиганияОдна из самых распространенных неисправностей свечей зажигания проявляется в снижении мощности мотора и сопровождается характерной вибрацией. Такое поведение автомобиля — признак сбоя высокого напряжения и разряда в цилиндре. Также стоит обратить внимание на внешний вид свечей зажигания. Если на них имеется нагар, масляные подтеки, расплавленные электроды, то следует заменить свечи.»Для этого следует обратиться в сервисный центр, где специалисты установят точную причину неисправности. Они проведут диагностику и подберут подходящее комплектующие, чтобы устранить все неисправности, влияющие на стабильную работу автомобиля», — отмечают в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

https://ria.ru/20220505/benzin-1786896396.html

https://ria.ru/20220723/zapchasti-1804437794.html

https://ria.ru/20221003/avtozapchasti-1821064485.html

https://ria.ru/20220201/avtomobil-1770456107.html

https://ria.ru/20220524/maslo-1790500718.html

https://ria.ru/20211210/dvigatel-1763105555.html

https://ria.ru/20210804/palenka-1744257079.html

https://ria.ru/20210204/avto-1595944108.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Наталья Макарова

Наталья Макарова

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150172/70/1501727053_640:0:5760:3840_1920x0_80_0_0_755e012a8dbff3310fcc1d55324debcd.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Наталья Макарова

илья иванский, никола тесла, fresh auto, mercedes, авто, технологии

Илья Иванский, Никола Тесла, Fresh Auto, Mercedes, Авто, Технологии

Оглавление

  • Свечи зажигания
  • История
  • Для чего нужны
  • Где находятся
  • Технические характеристики
  • Виды свечей зажигания
  • Устройство свечи зажигания
  • Режимы работы свечей зажигания
  • Подбор свечей зажигания
  • Проверка свечей зажигания
  • Замена свечей зажигания
  • Через сколько менять
  • Как менять
  • Неисправности свечей зажигания

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Свечи зажигания запускают воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Если они изнашиваются, зазор становится шире, увеличивая нагрузку на катушку зажигания. Когда требуется замена этих деталей, какие модели лучшие, подбор по характеристикам и проверка неисправностей – в материале РИА Новости.

Свечи зажигания

Свеча зажигания — это специальное устройство, которое служит для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе. В бензиновых моторах этот процесс происходит с помощью электрического разряда.

Эксперт рассказал, что будет с мотором, если залить бензин подешевле

5 мая 2022, 03:15

История

В 1860 году французский инженер Этьен Ленуар создал устройство, которое воспламеняло смесь светильного газа и воздуха для двухтактного двигателя автомобиля. “Над усовершенствованием технологии постоянно работали учёные из разных стран мира. Так, спустя 100 лет, патенты на свечи для зажигания получили Никола Тесла, Фредерик Ричард Симмс, Роберт Бош. Они использовали открытое пламя для топлива, — поясняют в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр. — В конце XIX века была создана деталь, напоминающая современную свечу зажигания: изолятор, электроды и разрядник объединились в одно устройство. Реализуемые на рынке свечи зажигания надежны и безопасны для использования. Их изготавливают из сплавов драгоценных металлов и иридия”.

Для чего нужны

«Свечи зажигания в автомобиле используются для поджигания смеси бензина и воздуха, которая расширяется и давит на поршень. Он, в свою очередь, при помощи шатуна, поворачивает коленвал, которые вращает колеса и приводит авто в движение», — комментирует Илья Иванский, руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto.

Назван возможный срок возобновления поставок комплектующих для автомобилей

23 июля 2022, 03:15

Где находятся

Современная свеча зажигания представляет собой элемент системы зажигания авто, способствующий стабильной работе двигателя. Она устанавливается над цилиндром мотора. Один конец вкручивается в сам двигатель, а на другой надевается высоковольтный провод или катушка зажигания.

Технические характеристики

Вадим Волков, руководитель проекта по дополнительному оборудованию «АВИЛОН Mercedes-Benz» отмечает, что в целом свеча – это важнейшая деталь, которая обеспечивает надежную работу и функционирование двигателя. Она имеет достаточно сложное внутреннее строение, однако среди основных ее технических характеристик можно отметить следующие:

  • калильное число – этот параметр отражает уровень давления, при котором в цилиндре двигателя происходит воспламенение смеси от контакта с разогретыми участками свечи искры, а не от искры;
  • уровень искрового промежутка – данный показатель демонстрирует расстояние, на котором находятся электроды между собой. При выборе свечи зажигания стоит учитывать, что для того или иного типа устройств существует свой предел, установленный производителем;
  • рабочая температура свечи — данный параметр должен сохраняться в пределах в среднем от 500 до 900 градусов на всех режимах работы двигателя;
  • тепловая характеристика – очень приблизительно все типы свечей зажигания можно в данном случае поделить на так называемые «горячие» (для применения на двигателях, где требуется достичь температуры самоочищения от нагара при сравнительно невысоких тепловых нагрузках) и «холодные»;
  • срок эксплуатации – в данном случае автовладельцу имеет смысл соблюдать регламент от производителя. Как правило, рекомендуется проверять техническое состояние свечей каждые 30 тысяч километров. В ряде случаев данная деталь может прослужить и дольше, однако следить за исправностью ее работы в указанном промежутке крайне важно.

© Pixabay / robertdiffinАвтомеханик достает использованную свечу зажигания

© Pixabay / robertdiffin

Автомеханик достает использованную свечу зажигания

Виды свечей зажигания

Свечи зажигания отличаются по разным признакам, таким как количество электродов, калильные показатели, размер корпуса. По видам свечи зажигания делятся на:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные.

«Первый тип устройства состоит из центрального и бокового электродов. Ко второму типу относятся более современные и надежные свечи зажигания. Они состоят из двух или четырёх электродов», — отмечают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Но самое главное — материал изготовления. По информации пресс-службы ГК АВТОДОМ, в основе классической свечи зажигания лежит никелевый электрод. Именно он обеспечивает эксплуатационный ресурс. Для того чтобы отвести тепло, в конструкции свечи зажигания используется медный материал, который препятствует развитию тепловой нагрузки. Срок службы таких свечей, как правило, не превышает 10-15 тыс. км. пробега.

В России резко вырос спрос на автозапчасти, показало исследование

3 октября 2022, 08:20

«Платиновые свечи покрываются платиновым напылением, что позволяет обеспечить более продолжительный срок службы детали. Кроме того, они работают одинаково при различных температурах, а эксплуатационный период достигает 50-60 тыс. км.», — отмечают специалисты.

Иридиевые свечи изготовлены с расчетом на то, чтобы снизить напряжение зажигания и улучшить распределение пламени при сгорании. Помимо высокой твердости, они также обладают повышенной устойчивостью к коррозионным процессам. Срок службы таких свечей составляет до 100 тыс. км.

Расходы на автомобиль: на чем можно сэкономить — советы экспертов

1 февраля 2022, 13:21

Устройство свечи зажигания

Свеча зажигания состоит из нескольких элементов. Большинство свечей имеют керамический изолятор, который изготовлен из оксида алюминия. К преимуществам таких материалов, отмечают специалисты ГК АВТОДОМ, относятся стойкость к температурам и механическим ударам. Внутри свечи зажигания также устанавливается резистор, способный подавить электромагнитные помехи. Состоит он из стекловолокна, пропитанного графитом.

«Центральный электрод соединяется с контактным терминалом через помехоподавляющий резистор. Когда на терминал подается напряжение, то между центральным и боковым электродами проскакивает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. Уплотнительное кольцо не допускает утечек через свечу зажиганияотработавших газов, которые возникают из-за высокого давления в камере сгорания. Также за счет уплотнительного кольца происходит компенсация разного теплового расширения между материалами головки блока цилиндров и корпуса свечи зажигания. Сам же корпус свечи зажигания — стальная оболочка, напоминающая шестигранник, на который устанавливается торцовый ключ при снятии и установке свечи зажигания. Поверх контактного стержня расположены ребра, благодаря которым снижается вероятность поверхностного электрического пробоя изолятора» —комментирует пресс-служба ГК АВТОДОМ.

Сизый дым и характерный запах: что делать, если авто «ест» масло

24 мая 2022, 21:09

Режимы работы свечей зажигания

Режим работы свечей делят на:

  • горячий;
  • средний;
  • холодный.

Данные параметры зависят от калильного числа. По информации пресс-службы ГК АвтоСпецЦентр, при работе двигателя на высоких оборотах может происходить самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси. Это может привести к оплавлению поршней и повреждению других элементов двигателя. Чтобы это предотвратить, в мотор автомобиля устанавливают «холодные» свечи зажигания. Они хорошо отводят тепло, замедляя разогрев поверхности элементов мотора. Однако низкая температура свечей вредна для двигателя. Если она падает до 400-500 градусов Цельсия, на конусе свечей образовывается налет, который провоцирует поверхностную утечку тока высокого напряжения. Это приводит к снижению мощности искрового пробоя зазора. «Горячие» свечи снижают отдачу тепла от центрального электрода к изолятору. Они устанавливаются в двигателях с низкой степенью сжатия при использовании низкооктанового топлива. «Средние» свечи – самые распространённые. Они устанавливаются на двигатели средней мощности.

Если замерз двигатель: что делать, когда не заводится машина

10 декабря 2021, 16:01

Подбор свечей зажигания

На будущий автомобиль заранее проектируются и устанавливаются на конвейере заводом-изготовителем свечи зажигания определенных характеристик, точно соответствующих двигателю этой модели авто. Свечи зажигания подбирают под конкретную машину. Необходимо учитывать мощность двигателя, год производства, в также диаметр свечи и длину той ее части, где находится резьба, размер шестигранника под ключ, а также форму и длину керамического изолятора.

«Современные проектные мировые автоателье способны рассчитать уже на стадии компьютерной модели двигателя все нужные геометрические и тепло/электрические параметры для свечей зажигания. Причем эти параметры будут наилучшими для двигателя и изменение их путем установки других свечей только ухудшит характеристики КПД и экономичности двигателя. Отсюда простой и надежный вывод: устанавливать на свой автомобиль нужно только свечи зажигания, рекомендованные автопроизводителем данного автомобиля», — говорит Александр Первушин, генеральный директор и владелец ООО “Первалэкс автозапчасти”.

Ремонт автомобиля

Но это не означает, что свечи нужно ставить только оригинальные в упаковке бренда автомобиля. Специалист отмечает, что на рынке существует много заводов достойных мировых производителей свечей. При этом автогиганты у этих же известных заводов-изготовителей и заказывают свечи на свой конвейер, и даже логотип или имя мировых лидеров свечного производства можно увидеть на свечах прямо на автомобиле с конвейера. Это подтверждает высокое доверие автоконцернов к такому бренду. Обычно это «большая тройка», которая и обслуживает большинство конвейерных производств. «Подбирать свечи зажигания на автомобиль нужно обязательно через соответствующие каталоги производителей, в которых содержаться все характеристики и коды оригинальных свечей, по которым можно просто подобрать на автомобиль аналог высокого и даже оригинального качества, если бренд входит в «большую тройку»», — советует Александр Первушин.

«Чтобы не приобрести подделку, обратите внимание на их стоимость – сравнить цены разных производителей и не приобретать комплектующие, которые стоят на 20% дешевле остальных. Упаковка оригинального товара не содержит огрехов в оформлении, а центральный электрод в свече должен быть четкой цилиндрической формы и выступать из юбки строго по центру», — отмечает Илья Иванский.

Автоэксперт объяснил, как распознавать «паленый» бензин

4 августа 2021, 03:15

Проверка свечей зажигания

Александр Первушин отмечает, что свечи зажигания можно проверить по внешним признакам: чрезмерному нагару на электродах, мешающему нормальному искрообразованию, или, наоборот, явные раковины на электродах, свидетельствующие об износе и коррозии металла и также ухудшающие искрообразование.

«Многие модели свечей зажигания укомплектованы несъемным уплотнительным кольцом, которое имеет специальный геометрический профиль, подверженный деформации при установке свечи на двигатель и затяжке с нужным усилием. Поэтому такие свечи не могут бесконечно сниматься и устанавливаться вновь, т.к. кольцо деформируется и невозможно создать необходимой герметичности камеры сгорания, что приведет к прогоранию», — говорит эксперт.

Также нужно внимательно осмотреть верхнюю часть свечи зажигания, которая является керамической и подвержена трещинам при перетяжке заворачиваемой свечи или при перегреве по различным причинам. Эти визуальные способы помогут дефектовать непригодные свечи для их замены на новые. «Электрические параметры свечей проверить визуально сложнее, поэтому для этого есть в продаже специальные тестеры для свечей зажигания, быстро и эффективно определяющие неисправность свечи. Однако такое оборудование дорогостоящее и для владельца автомобиля нерентабельно, но с успехом используется на станциях техобслуживания или ремонтных автомастерских», — поясняет Александр Первушин. При использовании мультиметра показатель сопротивления свечи должен быть от 2.5 до 10 кОм.

© Pixabay / Skica911Свечи зажигания

© Pixabay / Skica911

Свечи зажигания

Замена свечей зажигания

Срок замены свечей зажигания указывается производителем в сервисной книжке автомобиля, При необходимости замены свечей зажигания многие автомобилисты предпочитают покупать детали и в официальных сервисных центрах, где продаются оригинальные комплектующие, так как это обеспечивает безопасную работу двигателя авто.

Через сколько менять

Важно проверять исправность свечей зажигания при каждом техосмотре. В среднем срок эксплуатации свечей зажигания рассчитан на 30 000-50 000 км пробега. Но, чтобы продлить период их эксплуатации, стоит отдать предпочтение моделям с платиновым или иридиевым материалом центрального электрода. Они обеспечивают большую напряженность электрического поля, соответственно, требуется меньше напряжения для возникновения искры. Так, платиновые свечи могут прослужить до 70 000 километров.

Водителей предупредили об убивающих мотор ошибках

4 февраля 2021, 02:56

Как менять

Замену свечей не стоит производить самостоятельно, лучше обратиться к опытному автоэлектрику, иначе можно повредить двигатель. Заменять вышедшие из строя устройства эксперты советуют в официальных сервисных центрах.

Неисправности свечей зажигания

Одна из самых распространенных неисправностей свечей зажигания проявляется в снижении мощности мотора и сопровождается характерной вибрацией. Такое поведение автомобиля — признак сбоя высокого напряжения и разряда в цилиндре. Также стоит обратить внимание на внешний вид свечей зажигания. Если на них имеется нагар, масляные подтеки, расплавленные электроды, то следует заменить свечи.

«Для этого следует обратиться в сервисный центр, где специалисты установят точную причину неисправности. Они проведут диагностику и подберут подходящее комплектующие, чтобы устранить все неисправности, влияющие на стабильную работу автомобиля», — отмечают в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

Двигатель автомобиля

Детали свечи зажигания — жизненно важные компоненты

С момента выпуска первой коммерческой свечи зажигания в 1936 году компания NGK SPARK PLUG стала ведущим мировым специалистом в области зажигания и датчиков. Сегодня NGK SPARK PLUG производит множество высококачественных и технически совершенных продуктов, но именно свеча зажигания остается выдающимся творением компании. Давайте поближе познакомимся с этим маленьким, но мощным катализатором зажигания, столь важным для бесперебойной работы автомобиля с бензиновым двигателем.

 

Что делают свечи зажигания

Свечи зажигания необходимы для любого бензинового двигателя внутреннего сгорания. Они работают путем воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе, что создает сгорание, которое толкает поршни вниз, в конечном итоге обеспечивая мощность автомобиля.

Как и те, что использовались в 1930-х годах, свечи зажигания до сих пор ввинчиваются и состоят в основном из резьбы, металлической втулки, электродов и керамического изолятора.

Автомобили, тем не менее, значительно изменились за десятилетия с точки зрения внешнего вида, мощности и безопасности. Однако инновации в области свечей зажигания не отстают, а это означает, что производимые сегодня свечи способны выдерживать гораздо более высокие напряжения, давления и температуры, а также способны рассеивать больше тепла.


 

8 частей свечи зажигания
  1. Клемма
  2. Керамический изолятор
  3. Резистор
  4. Центральный электрод
  5. Заземляющий (боковой) электрод
  6. Прокладка
  7. Металлический кожух
  8. Ребра или гофр

 

1.

Клемма

9000 2 Соединительная клемма обычно представляет собой соединение в форме «бочонка» по SAE, резьбу 4 мм или «чашеобразную конструкцию». К клемме подсоединен высоковольтный провод зажигания или стержневая катушка. Это соединение позволяет передавать высокое напряжение на запальный конец свечи зажигания.

 

2. Керамический изолятор 

Большинство используемых сегодня свечей зажигания имеют цельный керамический изолятор, изготовленный из оксида алюминия, а в прошлом использовались другие типы керамических материалов, например фарфор. Это обеспечивает множество преимуществ, включая теплопроводность и превосходную изоляцию. Устойчивость к перегреву, тепловому и механическому удару — другие выдающиеся характеристики. Он также помогает предотвратить перегрев и обеспечивает исключительную устойчивость к механическим и тепловым ударам.

 

3. Резистор

Для обеспечения электромагнитной совместимости (ЭМС) и, следовательно, безотказной работы бортовой электроники внутри свечи зажигания в качестве устройства подавления помех используется керамический резистор. Он изготовлен путем слияния соединений углерода и стекла, которые образуют твердый компонент внутри свечи зажигания. Это также предотвращает взаимодействие с электронными компонентами, которые не расположены на транспортном средстве, т.е. отечественное телевидение и радио.

В большинстве автомобилей для оптимальной работы требуется свеча зажигания с резистором, поскольку радиочастотные помехи (РЧП) могут привести к преждевременному выходу из строя других электрических компонентов автомобиля.

Использование свечей зажигания без резистора в автомобилях, где они требуются, может привести к неровной работе на холостом ходу, ненормальному сгоранию и пропускам зажигания. Поскольку свечи зажигания с резистором вызывают снижение энергии искры, свечи без резистора обеспечивают более сильную искру, поэтому эти типы чаще всего используются в гонках.

 

4. Центральный электрод

Центральный электрод может быть изготовлен из никеля, меди, хрома и драгоценных металлов, таких как иридий и платина.

Подключается к клемме внутренним медным проводом, по которому высокое электрическое напряжение проходит через свечу зажигания к кончику центрального электрода, где затем через небольшой зазор проходит к заземляющему (боковому) электроду, создавая искру.

Центральные электроды могут различаться по размеру и форме. Например, стандартные свечи обычно имеют центральный электрод диаметром 2,6 мм. Однако свечи NGK SPARK PLUG из драгоценных металлов, такие как «Laser Iridium» и «Iridium IX», имеют центральный электрод диаметром 0,6 мм, изготовленный из иридия.

С электродом меньшего размера требуется меньшее напряжение для скачка межэлектродного зазора, что приводит к меньшему количеству пропусков зажигания и улучшает воспламеняемость. Специальная конструкция запальной части NGK SPARK PLUG с V-образной канавкой в ​​центральном электроде, кроме того, имеет V-образную канавку, прорезанную в центральном электроде, который расположен параллельно заземляющему электроду. Это приводит к улучшению воспламеняемости и уменьшению тушения.

 

5. Заземляющий (боковой) электрод

Как только искра проходит через промежуток от центрального электрода к заземляющему электроду, создается искра, которая воспламеняет топливо в камере сгорания.

Заземляющий электрод может иметь различные формы и размеры. Некоторые (многозаземляющие свечи зажигания) могут даже иметь два, три и четыре боковых электрода. Однако они не создают больше искр, чем свеча зажигания с одним боковым электродом.

Как для свечей зажигания с одним, так и с несколькими боковыми электродами одновременно создается только одна искра. Стандартные свечи зажигания обычно имеют боковой электрод из никеля, а свечи премиум-класса изготовлены из драгоценных металлов, таких как иридий и платина, которые благодаря своей твердости намного долговечнее стандартных металлических свечей.

 

6. Прокладка

Уплотнительное кольцо предотвращает любую возможность утечки продуктов сгорания через свечу зажигания из-за чрезвычайно высокого давления сгорания. При этом предотвращается потеря давления в цилиндре.

Другая важная функция заключается в том, что он обеспечивает хорошую проводимость головки к головке блока цилиндров и выравнивает различные свойства расширения головки блока цилиндров и корпуса свечи зажигания.

 

7. Металлический корпус

Это стальная оболочка, вокруг которой надевается торцевой ключ, чтобы ослабить и затянуть свечу зажигания. Шестигранная головка вилки может быть разных размеров, включая 13 мм, 14 мм, 16 мм, 18 мм, 19 мм, 21 мм, 22 мм, 24 мм, 25 мм и Bi-Hex 14,0 мм.

 

8. Ребра или гофры или барьеры от утечек

Ребра, расположенные над клеммой, помогают защитить от искрения.

 

 

Как уже было показано, свеча зажигания, несмотря на свои небольшие размеры, представляет собой очень сложную технологию.

Детали свечи зажигания состоят из множества различных компонентов, которые работают в унисон, чтобы обеспечить бензиновому двигателю идеальную искру зажигания.

В NGK SPARK PLUG большое внимание уделяется достижению неизменно высокого уровня удовлетворенности клиентов — одной из трех основных целей компании. Действительно, удовлетворенность клиентов вторичного рынка особенно высока для ее продуктов и услуг, о чем свидетельствует последний показатель Net Promoter Score (NPS) компании, равный 67, который увеличился на два пункта по сравнению с его последним изданием. NPS измеряет готовность клиентов рекомендовать компанию, при этом NGK SPARK PLUG значительно превышает среднее контрольное значение 41,9.0005

Чтобы узнать больше о работе этого удивительного катализатора зажигания, войдите на сайт www.tekniwiki.com — портал электронного обучения от NGK SPARK PLUG.


 

 

 

Типы материалов свечей зажигания

Свечи зажигания необходимы для работы двигателя. Более того, свечи зажигания необходимы для запуска двигателя. Если вы когда-нибудь покупали свечи зажигания, вы заметите, что они изготавливаются из нескольких разных материалов. Вы также быстро заметите, что существует большая разница в цене. Итак, в чем разница между ними? Сегодня мы поговорим о типах материалов для свечей зажигания.

Типы материалов, из которых изготавливаются свечи зажигания

Свечи зажигания представляют собой сложные устройства, которые проводят электричество, буквально «зажигая» топливо, необходимое для правильного сгорания в двигателе. Свечи зажигания обычно состоят из фарфорового корпуса и металлического сердечника. Наконечник свечи зажигания состоит из одного из нескольких типов металлов, и именно этот наконечник обозначает тип свечи зажигания на полке.

  • Обычный: «Обычные» или «стандартные» свечи зажигания обычно имеют медное покрытие. Они довольно быстро изнашиваются, средний срок службы составляет 20 000–40 000 миль. Самым большим преимуществом свечей зажигания с медными наконечниками является то, что они доступны по цене и работают при более низких температурах, чем свечи зажигания с наконечниками из экзотических металлов.
  • Iridium: Свечи зажигания с иридиевыми наконечниками имеют длительный срок службы, в среднем от 40 000 до 50 000 миль. Они очень эффективно проводят электричество, что обеспечивает большую мощность двигателя, чем свечи зажигания с медными или платиновыми наконечниками. Однако они также являются самым дорогим типом свечей зажигания.
  • Platinum: Свечи зажигания с платиновыми наконечниками имеют самый длительный срок службы среди всех типов свечей и могут легко проехать 100 000 миль, прежде чем потребуется их замена. Однако они не проводят электричество так же эффективно, как иридиевые свечи, что означает, что они не обеспечивают столько энергии для вашего автомобиля. Они также могут перегреваться в некоторых условиях, в отличие от медных свечей зажигания.
  • Двойная платина: Свечи зажигания с маркировкой «двойная платина» имеют дополнительные платиновые компоненты в дополнение к наконечнику. Конечным результатом является более эффективная свеча зажигания, которая может обеспечить дополнительную мощность для вашего автомобиля. Эти типы свечей зажигания могут прослужить 100 000 миль между заменами.

Специальные свечи зажигания, например те, которые используются в гоночных автомобилях, могут быть изготовлены из материалов, не перечисленных здесь.

Выбор свечей зажигания для вашего автомобиля

Прежде чем отправиться в местный магазин автозапчастей, ознакомьтесь с вашим руководством, чтобы узнать, какой тип материала для свечей зажигания рекомендует ваш производитель. Для каждого легкового автомобиля, грузовика и внедорожника установлены рекомендованные производителем свечи зажигания, оптимизированные для долговременной работы. Эти свечи зажигания также идеально подходят для используемого типа топлива и температуры, при которой работает автомобиль.

Если у вас нет руководства по эксплуатации, вы всегда можете найти спецификации в магазине автозапчастей. Вам необходимо знать следующую информацию:

  • Марка автомобиля
  • Модель
  • Год
  • Количество цилиндров
  • Тип двигателя
  • Тип коробки передач

Признаки того, что ваши свечи зажигания могут нуждаться в замене

Независимо от типа используемых материалов свечей зажигания все свечи зажигания со временем изнашиваются и требуют замены. Все автомобили разные, и некоторые автомобили спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму количество замен свечей зажигания в течение всего срока службы автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти рекомендуемый график для вашего автомобиля.

Если вы не уверены, когда в последний раз менялись свечи зажигания, вы всегда можете попросить своего механика проверить их при следующей настройке. Вы также можете обратить внимание на следующие признаки того, что свечи зажигания нуждаются в замене:

  • Двигатель работает примерно на холостом ходу
  • Двигатель дает пропуски зажигания
  • На приборной панели загорается индикатор «проверьте двигатель», причина которого, похоже, не очевидна
  • Двигатель плохо запускается
  • Ускорение автомобиля заметно уменьшилось
  • Увеличился расход топлива автомобиля

Правильная установка свечей зажигания оптимизирует расход топлива, что, в свою очередь, увеличивает срок службы свечей зажигания.