Уходит антифриз — разбираемся в причинах
- TotalEnergies
- TotalEnergies в Средней Азии
- Полезная информация
- Полезные советы автолюбителям
- Уходит антифриз — разбираемся в причинах
- Уходит антифриз — разбираемся в причинах
Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшился, то необходимо выяснить, куда и почему уходит антифриз, что является причиной, и как быстро устранить неисправность. Ведь качественное охлаждение позволяет повысить эффективность работы двигателя, сэкономить топливо и продлить срок эксплуатации.
Можно назвать несколько причин, по которым количество жидкости уменьшается. Давайте попробуем их перечислить. А также разберем способы устранения проблемы.
Если уходит антифриз из радиатора отопления, то главным признаком течи является появление маслянистых лужиц под ковриком. Это значит, что необходимо обязательно устранить проблему. Для этого придется разобрать переднюю часть салона.
- Может оказаться, что уровень жидкости снижается просто из-за того, что машина остывает. Как известно из физики, при охлаждении объем предметов (в том числе, и жидкостей) уменьшается. В этом случае беспокоиться не стоит, ведь при достижении нормальной рабочей температуры объем вновь увеличится до исходного.
- Объем антифриза может уменьшаться из-за испарения (выпаривания) воды при работе. Это может происходить из-за трещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость испаряется, необходимо доливать в систему дистиллированную воду. А также починить крышку или бачок, если на них обнаружены трещины.
3. Антифриз может уходить через поврежденные трубки, шланги или места их соединения. При обнаружении трещин в шлангах необходима их замена.
Возможная причина поломки – повреждение крепежа между радиатором и трубками системы. Проверять наличие течи лучше всего при помощи картона, который следует подложить под машину на стоянке. Утечка обязательно оставит пятна на картоне. Еще нужно внимательно осмотреть патрубок между радиатором и термостатом. Если на нем имеется влага, значит, есть и течь . Для ее устранения необходимо поставить еще один хомут в месте соединения, немного выше, чем «родной». Может обнаружиться течь и в прокладке термостата. Если она потеряла герметичность, прокладку следует заменить.
4. Причиной протекания может стать радиатор отопления. Такая проблема проявляется следующими признаками:
- запотевание стекол, особенно лобового;
- намокание коврика перед передним пассажирским сидением;
- появление конденсата в области разъема.
5. Самым неприятным случаем будет смешивание антифриза с маслом. Об этом будет свидетельствовать сладковатый запах из выхлопной трубы при запуске двигателя, который дает антифриз. А также интенсивный белый дым, который легко заметить . В этом случае необходимо проверить качество (внешний вид) и уровень масла. Антифриз, попавший в масло, будет оставлять характерный белый налет на измерительном щупе. Устранить такой дефект самостоятельно непросто, но возможно.
И вдобавок несколько советов по профилактике:
- заливайте только тот тип антифриза, который рекомендован производителем авто. Некоторые марки охлаждающих жидкостей не подходят к отдельным типам двигателей.
- регулярно проверяйте уровень антифриза, масла, качество электрических контактов, целостность соединительных шлангов и трубок.
TOTALENERGIES QUARTZ CLUB
Уникальный закрытый клуб нового формата
Узнать больше
Падает уровень антифриза. Испарение антифриза и другие причины его утечки
Не секрет, что для продуктивной работы силового агрегата необходимо обеспечить ему постоянное охлаждение. Специально для этих целей на современных транспортных средствах устанавливается двухконтурная система циркуляции жидкости охлаждения. Поскольку работа мотора всегда характеризуется большим количеством выделения тепловой энергии, охлаждающая жидкость нагревается до более чем стоградусной температуры, по этой причине применение обыкновенной воды в системе охлаждения силового агрегата абсолютно не пригодно. Поэтому в качестве основной жидкости для охлаждения двигателя сегодня широко применяется антифриз.
Антифриз и его характеристикиИтак, понятием «антифриз» называют охлаждающую силовой агрегат жидкость, которая имеет повышенную температуру кипения и практически не замерзает. Различают три основных цвета антифриза – красный, синий и зеленый. Менее распространен, но все же встречается антифриз оранжевого, желтого и фиолетового цветов.
В основе этой охлаждающей жидкости лежит водно-гликольная смесь, позволяющая антифризу сохранять свое агрегатное состояние при низких температурах.
В основе большинства, производимых у нас антифризов, лежит этиленгликоль, поэтому такой состав «охлаждайки» негативно отражается на состоянии всей системы, и чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, в антифриз дополнительно добавляют различные присадки, которые обладают антикоррозионными, противовспенивающими и очищающими свойствами. Однако с ними стоит обходиться осторожно, поскольку вместо ожидаемой пользы можно получить непоправимый вред в виде полного выхода из строя всей системы охлаждения.
Одна из самых популярных неисправностей системы охлажденияПочему система охлаждения двигателя работает некорректно? В большинстве случаев, причиной этому является низкий уровень рабочей жидкости. Определить это можно по следующим признакам:
— выхлопные газы имеют белый окрас;
— двигатель начинает дымить;
— не работает или плохо работает печка;
— на панели приборов горит сигнал, оповещающий о перегреве силового агрегата;
— повышена температура и давление масла.
Стоит отметить, что зачастую все описанные выше признаки проявляются одновременно, поэтому не стоит эксплуатировать мотор на неприемлемом для него режиме работы, а лучше сразу заглушить его и заняться диагностическими мероприятиями с последующим ремонтом системы охлаждения.
Почему охлаждающую жидкость необходимо все время доливать?К сожалению, эта проблема сегодня носит массовый характер, и среди факторов, влияющих на уровень антифриза в системе охлаждения можно выделить следующие:
- При минусовых температурах антифриз теряет часть своего объема. Именно поэтому рекомендовано постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости зимой, и доливать ее в случае необходимости.
- Возможно, на бачке появились трещины, через которые протекает антифриз. Кстати, выявить подобные повреждения практически невозможно, поскольку своим внешним видом они больше похожи на обыкновенные царапины. Но все же, для того чтобы охлаждающая жидкость покинула пределы расширительного бачка достаточно одной незначительной трещины, которую невозможно определить при визуальном осмотре.
- Наличие течей в системе, в результате чего она потеряла свою герметичность. Часто причина кроется в повреждении патрубков и соединительных шлангов системы, поэтому без полной ревизии трубопроводов здесь не обойтись. Может быть и так, что повреждена прокладка термостата, либо в радиаторе образовалась течь.
- Поскольку основной составляющей антифриза является вода, которая имеет свойства испаряться, соответственно объем охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Необходимо дополнить, что потери антифриза в пределах двухсот грамм между регламентными сроками его замены принято считать нормой.
Как видно, для уменьшения уровня охлаждающей жидкости вовсе не обязательно наличие течей в системе. Небольшой объем жидкости, попросту может испариться из системы, хотя она и является полностью герметичной.
Однако, если уровень тосола стремительно падает, и самостоятельно не получается выявить причину этого, не стоит грешить на его испарение, а отправиться в ближайший пункт технического сервиса автомобилей.
Самостоятельная диагностика неисправностиБывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.
Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.
На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу. Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся.
Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.
Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.
Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.
И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.
Испаряется ли антифриз/охлаждающая жидкость? (ответил) | Earth Eclipse
Одна из вещей, на которую нужно обратить пристальное внимание с наступлением холодов, — это система охлаждения вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость или антифриз является одной из важнейших жидкостей для предотвращения ненужных проблем с двигателем. Однако вы заметили, что уровень антифриза / охлаждающей жидкости в вашем радиаторе снизился. Итак, охлаждающая жидкость/антифриз испаряется?
В этом посте мы даем ответ на этот вопрос и объяснение того, что такое антифриз и как он работает. Вы узнаете, сколько времени требуется для испарения антифриза, если он испаряется при попадании на бетон или землю, и как убрать разлив. Наконец, мы предлагаем советы по выявлению утечек антифриза.
Прочтите: Испаряется ли тормозная жидкость?
Испаряется ли антифриз со временем?
Нет. Антифриз не испаряется, а вода испаряется. Причина в том, что антифриз содержит несколько химических компонентов (80-95% этиленгликоля), которые не испаряются. Однако, если антифриз подвергается воздействию воздуха, он со временем испаряется. Химические компоненты скорее прилипнут к другим поверхностям, чем испарятся.
Еще одной причиной падения уровня антифриза является утечка в системе охлаждения. Антифриз следует хранить в системе или контейнере, которые полностью герметичны. Он начнет испаряться при контакте с воздухом.
Что делает антифриз
Тип присадки, известный как антифриз с охлаждающей жидкостью, снижает температуру замерзания, одновременно повышая температуру кипения любой жидкости на водной основе. Жидкостью, которая регулирует температуру в вашем автомобиле, в первую очередь является антифриз. Двигатели вашего автомобиля выделяют много тепла, которым необходимо управлять.
Некоторые прецизионные детали из металла, резины и пластика защищены от повреждений за счет регулирования температуры. Нагрев регулируется перемещением воздуха или жидкости вокруг блока цилиндров. Использование воздуха для охлаждения двигателей больше нецелесообразно из-за пределов загрязнения. На сегодняшний день наиболее подходящим выбором являются двигатели с жидкостным охлаждением.
Антифриз снижает температуру замерзания воды в смеси охлаждающей жидкости, не давая ей замерзнуть внутри радиатора автомобиля, шлангов и водяного насоса. Кроме того, он повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, увеличивая ее охлаждающую способность.
Примечание: Термины охлаждающая жидкость и антифриз часто путают. Перед использованием необходимо смешать антифриз с водой. Предварительно смешанная комбинация антифриза и воды называется охлаждающей жидкостью. Вам не нужно будет добавлять воду, потому что охлаждающая жидкость уже содержит ее.
Из чего состоит антифриз?
Антифриз производится из воды, смешанной с одним из следующих четырех веществ: метанол, пропиленгликоль, этиленгликоль и глицерин. Ваш выбор раствора агента будет зависеть от цели, для которой вы собираетесь использовать антифриз. Растворы либо доступны в виде концентратов, либо разбавляются водой. Лучшее сочетание – это соотношение 50%:50%.
Климат влияет на процентное содержание реагента и воды в зависимости от того, холоднее или теплее. Различные элементы, из которых состоит ваш антифриз, следующие:
- Пропиленгликоль: Идеально подходит в ситуациях, когда использование этиленгликоля опасно, например, в пищевой промышленности. Его нужно использовать более значительно, но он менее вреден, чем этиленгликоль.
- Метанол: Хорошо работает как антиобледенитель автомобилей и жидкость для омывания ветрового стекла. Он ядовит и легко воспламеняется.
- Глицерин: Это был оригинальный автомобильный антифриз. Глицерин, также известный как глицерин, нетоксичен и может выдерживать более высокие температуры, чем другие комбинации антифризов. Он производится с использованием как растительных, так и животных источников.
- Этиленгликоль: Это наиболее часто используемый антифриз из-за более низкой температуры замерзания. Благодаря своей способности передавать тепло этиленгликоль является лучшим антифризом для защиты от высоких и низких температур. Следует помнить, что этиленгликоль опасен для людей, даже если это лучший антифриз.
- Фосфаты и силикаты: Эти два соединения помогают защитить от роста биологических веществ и коррозии. Биологические вещества и коррозия снижают эффективность антифриза, что делает возможным повреждение вашего автомобиля.
- Ph буферы: Они поддерживают щелочность средства и водного раствора.
- Антикоррозионные составы: Составы защищают от разрушения металлические компоненты системы охлаждения автомобиля.
Сколько времени требуется, чтобы антифриз рассеялся?
Антифризу потребуется десять дней, чтобы рассеяться на воздухе. При контакте с почвой или водой он распадается в течение от нескольких дней до нескольких недель. К сожалению, если вы потребляете его, ваше тело превращает его в опасные вещества. В течение 1-2 дней этиленгликоль и его побочные продукты выводятся из организма с мочой.
Ваш двигатель больше не сможет охлаждаться, так как антифриз естественным образом со временем теряет эффективность. Когда это произойдет, в системе охлаждения вашего автомобиля начнутся проблемы, устранение которых будет стоить денег. Вы должны менять антифриз в своем автомобиле каждые 3-5 лет, в зависимости от того, как часто, как далеко, сколько ему лет и от температуры на улице.
В жаркие месяцы рекомендуется часто проверять уровень антифриза в автомобиле.
Испаряется ли антифриз на бетоне?
Этиленгликоль останется на бетоне после испарения водного компонента антифриза. Пятно, которое оставил гликолевый краситель, поможет вам легко идентифицировать разлив. К сожалению, этиленгликоль и другие вещества не испаряются так быстро. Поэтому вам потребуется очистить пятно от бетона.
Вы должны увлажнить антифриз водой, если он засох в бетоне. Постарайтесь очистить его как можно быстрее, потому что это вредит детям и домашним животным.
Прочтите: Масло испаряется?
Испаряется ли пролитый антифриз?
Это будет зависеть от земли. Если антифриз прольется на бетон, вода испарится и оставит маслянистый осадок. Пролитый на траву антифриз впитается в почву и повредит траву. В зависимости от температуры антифриз может испаряться, а может и не испаряться. В жаркий день вода из антифриза испарится, что приведет к высыханию других компонентов.
Когда на улице холодно, водная составляющая не испарится, если ее пролить на землю.
Как устранить разлив антифриза?
Так как антифриз ядовит, вы должны немедленно вытереть все пролитые жидкости. Но вы никогда не должны касаться его голыми руками или вдыхать его. Вот быстрый способ устранить утечку антифриза.
- Наденьте пару толстых больших перчаток, полностью закрывающих руки и запястья. Не носите обувь с открытым носком и наденьте респиратор, чтобы защитить глаза, горло и легкие от паров.
- Пока он не будет полностью окружен, покройте разлив жидким абсорбентом. На контейнере с абсорбентом жидкости есть инструкции, объясняющие, как долго его следует оставлять в покое.
- В ведро следует добавить теплую воду и моющее средство, которое может образовывать пену. Разлив убирается, а пена собирает оставшееся пятно. Трите до тех пор, пока не исчезнут все следы остатков.
- Из-за своей токсичности антифриз нельзя утилизировать вместе с обычным мусором. Поместите мыльную смесь в контейнер и поищите в вашем районе предприятие по переработке отходов или офис по очистке токсичных отходов.
- Убедитесь, что вы приобрели очиститель охлаждающей жидкости, чтобы устранить будущие проблемы с антифризом/охлаждающей жидкостью.
Если разлитый антифриз свежий, вы можете использовать кошачий туалет, если у вас нет очистителя охлаждающей жидкости. Наполнитель для кошачьих туалетов впитывает жидкость, которую ранее впитывал бетон.
Как узнать, что у вас течет антифриз?
К этому моменту вы установили, что антифриз не испаряется. Вероятность утечки увеличивается, если уровень антифриза в вашем радиаторе падает. Как же тогда определить, не течет ли ваш антифриз?
Обращайте внимание на признаки, выделенные ниже:
- Если двигатель замерзает или перегревается
У вас может быть утечка антифриза, если двигатель начал перегреваться или замерзать. Проверьте датчик температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что ваш радиатор не замерзает.
Если показания указателя температуры низкие, ваш двигатель не производит достаточно тепла, что указывает на то, что вода слишком холодная. Не было бы антифриза, если бы вода замерзала.
Счетчик становится красным, как только двигатель начинает перегреваться. Будет виден пар или дым из моторного отсека. Поскольку антифриз / охлаждающая жидкость недоступны, остановите машину и найдите решение для охлаждения двигателя.
- Красочный жидкий пластырь под автомобилем
Производители используют разные цвета, чтобы облегчить различение различных жидкостей, протекающих через систему автомобиля. Розовый, сине-зеленый, лимонно-зеленый и оранжевый — четыре уникальных цвета антифриза.
Если под автомобилем вы видите мерцающее пятно одного из вышеперечисленных цветов, антифриз вашего автомобиля протекает. Другие места, где его можно увидеть, включают крышку радиатора или трубки, соединяющие радиатор с двигателем.
- Запах сладкого аромата
Антифриз приятно пахнет. Вы можете определить, протекает ли антифриз вашего автомобиля, по его приятному запаху. Поскольку контейнер с антифризом обычно имеет прочное уплотнение, если вы почувствуете запах антифриза в радиаторе вашего автомобиля, вероятно, есть утечка.
- Снижение даже после заправки
Если вы заметили, что антифриз не доходит до необходимого уровня при заливке, значит бачок с антифризом протекает. При отсутствии течи уровень антифриза в прозрачном контейнере повысится.
Прочтите: Испаряется ли алкоголь?
Вывод
Важно помнить, что антифриз обычно не испаряется. Соответственно, если вы заметили, что уровень антифриза в вашем автомобиле быстро снижается, вероятно, имеется утечка. К счастью, мы объяснили, как определить утечку антифриза.
Испаряется ли антифриз со временем?
Антифриз двигателя, также называемый охлаждающей жидкостью двигателя, играет решающую роль в поддержании нормальной работы двигателя. Иногда вы можете заметить, что уровень антифриза низкий, даже если вы не видите признаков утечки жидкости. Итак, испаряется ли антифриз со временем? Мы погрузились в этот вопрос для вас, и вот что мы узнали.
Да, если антифриз контактирует с воздухом, со временем он будет медленно испаряться. Однако в полностью герметичном контейнере или системе антифриз не испарится.
Вам может быть интересно, почему вам приходится время от времени доливать антифриз в машину, даже если вы не видите никаких утечек на полу гаража. Продолжайте читать, и мы поможем вам лучше понять этот вопрос.
Уровень охлаждающей жидкости/антифриза снижается из-за того, что он испаряется?
Прежде чем двигаться дальше, давайте разберемся с терминологией. Поскольку современные антифризы предотвращают замерзание при низких температурах, а также охлаждают двигатель, можно с уверенностью сказать, что охлаждающие жидкости и антифризы — это одно и то же.
Из чего состоит охлаждающая жидкость моего двигателя?
Независимо от того, купили ли вы концентрированную или предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, одно остается неизменным: раствор охлаждающей жидкости вашего двигателя должен примерно на 50% состоять из воды.
Большинство концентрированных охлаждающих жидкостей состоят приблизительно на 80-95% из этиленгликоля, а также некоторых смазочных и защитных присадок, красящего красителя и горького вещества. Перед применением этот концентрированный продукт необходимо развести водой в пропорции 1:1.
В некоторых современных охлаждающих жидкостях в качестве основы используется пропиленгликоль вместо этиленгликоля. Хотя пропиленгликоль менее эффективен при регулировании температуры, он также менее токсичен.
Как следует из названия, предварительно разбавленные охлаждающие жидкости содержат те же химические компоненты, но предварительно смешиваются с водой, что делает продукт готовым к немедленному использованию.
Проверьте эту предварительно разбавленную охлаждающую жидкость на Amazon.
Итак, что все это означает? Если раствор охлаждающей жидкости вашего автомобиля действительно испаряется, это будет водяной компонент, который испаряется гораздо легче.
Этиленгликоль
В чистом виде этиленгликоль является гидрофильным, гигроскопичным и имеет низкое давление паров. Теперь это глоток. Что означают эти термины?
- Гидрофильный означает, что этиленгликоль легко смешивается с водой.
- Гигроскопичность означает, что этиленгликоль поглощает влагу из воздуха.
- Низкое давление паров означает, что этиленгликолю нужна относительно высокая температура, чтобы он превратился в пар или газ.
Эти три характеристики означают, что этиленгликоль имеет очень низкую склонность к испарению в воздух. Эта тенденция становится еще ниже, когда этиленгликоль хранится в полностью герметичной системе или контейнере.
Герметичная система охлаждения
Почти все современные автомобили имеют герметичные системы охлаждения. Эти системы спроектированы таким образом, чтобы не требовать технического обслуживания, и слив их осуществляется только в случае физического повреждения или необходимости замены охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость не должна испаряться в этой герметичной системе и никогда не должна нуждаться в доливке.
Это верно, если система действительно полностью герметична. Теперь здесь вам нужно задать себе вопрос. Система охлаждения вашего автомобиля полностью герметична?
Если уровень охлаждающей жидкости двигателя постоянно снижается, значит, система охлаждения не полностью герметична. Это означает, что у вас могут быть отверстия, трещины или утечки в радиаторе, трубках, шлангах, резервуаре или даже внутри двигателя.
Почему моя охлаждающая жидкость продолжает исчезать?
Большие утечки
Если вы видите разноцветные капли или лужи на полу гаража или парковочного места, это может быть явным признаком большой утечки в системе. Наиболее распространенными источниками этих очевидных утечек охлаждающей жидкости являются следующие:
- Трещины или отверстия в радиаторе
- Сломанная крышка радиатора
- Резервуар с трещинами
- Поврежденные трубы или шланги
- Ослабленные или сломанные концы труб или шланговые хомуты
В то время как некоторые опытные автолюбители могут самостоятельно устранить эти места утечки, обычному автовладельцу может понадобиться профессиональная помощь.
Если вы любите делать что-то своими руками, возможно, вы захотите прочитать эту полезную статью об устранении утечек антифриза: Утечка антифриза из автомобиля — что может быть не так?
Отсутствие очевидных утечек
Большинство небольших утечек может происходить из микротрещин или крошечных отверстий в тех же компонентах системы охлаждения, о которых говорилось ранее. Растворы охлаждающей жидкости нагреваются после прохождения через блок двигателя и, таким образом, могут выходить в виде пара через эти крошечные зазоры в герметичной системе.
Вы можете попытаться найти эти утечки самостоятельно, не выходя из дома, с помощью тестера давления радиатора/охлаждающей жидкости.
Проверьте этот тестер давления радиатора на Amazon.
Вытекание охлаждающей жидкости из бачка
Когда охлаждающая жидкость расширяется от тепла двигателя, она вытесняется из радиатора в бачок или расширительный бачок. Горячая охлаждающая жидкость может со временем разрушить пластиковый материал этого бака и, таким образом, привести к крошечным трещинам в корпусе или крышке резервуара.
Поскольку тепло увеличивает давление паров хладагента, горячий жидкий раствор может испаряться из этих крошечных отверстий в резервуаре.
Повреждение прокладки головки блока цилиндров (сильная головная боль)
Другой возможной причиной исчезновения охлаждающей жидкости является утечка внутри двигателя, в частности, через прокладку головки блока цилиндров.
Поврежденная прокладка головки позволяет раствору охлаждающей жидкости попасть в камеры сгорания двигателя. Там он сгорает и выбрасывается через выхлоп двигателя. Ниже приведены некоторые признаки поврежденной прокладки головки блока цилиндров.
- Мутное/молочное изменение цвета моторного масла
- Водянистая течь из выхлопной трубы
- Густой белый дым из выхлопной трубы
- Пузырящаяся охлаждающая жидкость в бачке или радиаторе
- Снижение мощности двигателя
- Перегрев двигателя
Поврежденная прокладка головки блока цилиндров – довольно серьезная и дорогостоящая проблема. Ремонт или замена прокладки головки блока цилиндров часто требует профессиональной помощи и специальных автомобильных инструментов. Если вы видите эти признаки в двигателе, возможно, пришло время запланировать обслуживание вашего автомобиля.
Конечно, если у вас есть инструменты и опыт, вы можете самостоятельно отремонтировать прокладку головки блока цилиндров.
Ознакомьтесь с этим продуктом для ремонта прокладки головки блока цилиндров на Amazon.
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) сохраняет треть тепла, которое он производит во время работы. Без надлежащей системы охлаждения двигатели с ДВС могут достигать температуры от 600 до 1500 градусов по Фаренгейту. Для справки, алюминий плавится при температуре 1200 градусов по Фаренгейту.
Система охлаждения автомобиля, в состав которой входит охлаждающая жидкость, отвечает за регулирование этого тепла. Охлаждающие жидкости не только повышают температуру кипения воды, но также действуют как смазывающее и защитное средство для водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров и многих других.
С другой стороны, охлаждающая жидкость также служит раствором антифриза в холодную погоду. Базовый химический состав раствора значительно снижает температуру замерзания воды, что предотвращает обледенение охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и радиаторе.
Если вы используете только воду для системы охлаждения автомобиля, зимой она может замерзнуть. Если после промозглой ночи вы каким-то образом еще сможете завести машину, то замерзшая вода не сможет циркулировать. Ваш двигатель, скорее всего, перегреется и получит некоторые повреждения.
Как охлаждающая жидкость работает под капотом
Когда двигатель работает, охлаждающая жидкость проходит свой путь, поглощая тепло, а затем отдает его, когда раствор охлаждающей жидкости проходит через радиатор. Как только охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она становится достаточно прохладной для следующего цикла.
Для достижения наилучших результатов большинство охлаждающих жидкостей должны быть смешаны с водой в пропорции 50/50. Почему это так? Вода по-прежнему лучше, чем этиленгликоль, поглощает тепло. Однако вода имеет относительно низкую температуру кипения, и вода не может хорошо защитить детали двигателя от трения и коррозии.
Здесь на помощь приходят химические вещества охлаждающей жидкости. ЭГ улучшает теплопроводность воды, а присадки обеспечивают смазку и защиту от коррозии деталей двигателя.
В качестве антифриза охлаждающая жидкость играет менее активную, но жизненно важную роль, сохраняя воду в жидком состоянии в холодную погоду.
Типы охлаждающих жидкостейХотя все охлаждающие жидкости производятся на основе гликоля, они различаются главным образом добавками.
Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT)
Охлаждающие жидкости IAT содержат неорганические присадки, которые хорошо защищают двигатели от коррозии. Эти охлаждающие жидкости обычно используются для старых автомобилей, потому что у этих автомобилей были железные двигатели, которые были подвержены коррозии.
Охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT)
Как следует из названия, охлаждающие жидкости OAT содержат исключительно органические присадки. Они обеспечивают меньшую защиту, но служат дольше, чем охлаждающие жидкости IAT.
Охлаждающие жидкости OAT лучше подходят для новых алюминиевых двигателей.
Охлаждающие жидкости на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT)
Охлаждающие жидкости HOAT имеют характеристики как IAT, так и OAT. Эти гибридные решения содержат органические присадки, продлевающие срок службы охлаждающей жидкости, и неорганические присадки, обеспечивающие лучшую защиту двигателя.
Охлаждающие жидкости Lobrid
Охлаждающие жидкости Lobrid являются разновидностью охлаждающих жидкостей HOAT. По сравнению с обычными охлаждающими жидкостями HOAT, в состав охлаждающих жидкостей Lobrid входит больше органических добавок, чем неорганических. Два примера охлаждающих жидкостей Lobrid:
- Охлаждающие жидкости P-OAT — Технология фосфатированных органических кислот
- Охлаждающие жидкости Si-OAT — технология силикатных органических кислот
Можно ли смешивать антифризы разных типов?
Различные типы охлаждающих жидкостей были специально разработаны для конкретных требований различных автомобилей.