Что такое инжектор — от чего едет автомобиль?
Двигатель автомобиля – сложная система, которая работает слаженно в любых условиях. Еще несколько десятилетий назад автомобили были оснащены карбюраторами, со временем данная технология устарела, а ей на смену пришел инжектор. Инжекторный двигатель – это двигатель с инжекторной подачей топлива. Данная технология подачи топлива имеет некоторые весомые преимущества перед карбюраторной и устанавливается на современных автомобилях, которые работают на бензине.
- Принцип работы инжектора в системе подачи топлива
- Схема работы инжектора
- Устройство простейшего инжектора
- Неисправности инжектора и методы их исправления
Принцип работы инжектора в системе подачи топлива
Сегодня инжектор полностью заменил карбюратор. Его эффективность на порядок выше, чем у его предшественника. Именно инжекторным двигателям приписывают улучшенные параметры разгона, снижение потребления топлива, особенные экологические показатели. Все эти возможности достигаются без ручной регулировки или других манипуляций. Такой прорыв стал возможен благодаря самонастройке и работе кислородного датчика.
Принцип работы инжектора в системе подачи топлива заключается в подаче топлива и воздуха через специальные форсунки. Они могут располагаться во впускном коллекторе. Такая система называется моновпрыск. Она уже отошла в прошлое, так как имеет существенные недостатки. Также форсунки могут располагаться в области впускного клапана каждого цилиндра. Такая система называется распределенный впрыск топливно-воздушной смеси. Еще одно место расположения форсунок – головки цилиндров. Такая система называется прямым впрыском и используется повсеместно. Впрыск топливно-воздушной смеси осуществляется прямо в камеру сгорания. Система распределенного впрыска классифицируется по следующим типам:
— одновременный – когда все форсунки одновременно подают топливо;
— парно-параллельный
– происходит парное открытие форсунок. Одна открывается перед впрыском, а другая открывается перед выпуском. Этот метод применяется во время запуска двигателя;— фазированный тип – это режим, когда форсунка открывается перед тактом впрыска;
— прямой тип – когда впуск происходит прямо в камеру сгорания.
Для того чтобы состоялся впрыск смеси, к форсункам подводится топливо под давлением с помощью электрического насоса. Электрические импульсы поступают с бортового компьютера автомобиля. Продолжительность импульсов и количество топлива в каждом впрыске рассчитывается на основании данных, полученных с датчиков, которые считывают информацию о работе двигателя.
Современные автомобили оснащаются большим количеством разнообразных датчиков, которые считывают информацию, синхронизируют и оптимизируют работу двигателя и других систем. Это позволяет использовать оптимальное количество топлива и энергии для работы и движения автомобиля.
Схема работы инжектора
Работа современного автомобиля – это не только двигатель и крутящий момент, это еще и электронное управление с помощью бортового компьютера. Работа инжектора также зависит от программ установленных в главном «мозге» автомобиля. Схема работы инжектора выглядит следующим образом. На множество датчиков расположенных в двигателе поступает информация о количестве потребляемого топлива, о скоростном режиме, о напряжении в сети автомобиля и другие данные.
Контроллер в свою очередь получает эти данные и обрабатывает их и осуществляет управление системами и приборами. В частности он осуществляет подачу топлива, а точнее регулирует количество впрысков и их величину. Изменения параметров в инжекторной системе осуществляется в соответствии с полученными данными.
Устройство простейшего инжектора
Для того чтобы лучше понять, как работает инжектор необходимо рассмотреть его устройство. Так данная система включает следующие детали:
• электрический бензонасос;
• ЭБУ или контроллер;
• регулятор давления;
• датчики;
• форсунки или непосредственно инжектор.
Электрический бензонасос подает топливо, регулятор давления поддерживает разницу давления между давлением в инжекторах и давлением воздуха в впускном коллекторе. Контроллер воспринимает информацию от различных датчиков и обрабатывает ее. В соответствии с показателями датчиков температуры двигателя, детонации, распределительного и коленчатого вала принимаются решения о количестве топлива для впрыска в каждый цилиндр или другие решения, которые позволяют системе слаженно работать.
Неисправности инжектора и методы их исправления
Эффективная работа двигателя, оптимальное потребление топлива, гарантия чистоты выхлопных газов – это результат работы множество устройств и датчиков, в том числе и инжектора. Они должны быть чистыми, только в этом случае параметры, означенные выше будут стабильными. Также важно быстро определить и устранить неисправность инжекторов. Даже незначительное засорение форсунок может сказаться на снижении оборотов двигателя, может привести к затрудненным зажиганию и разгону до определенной скорости, увеличить потребление топлива или даже сказаться на уровне вредных веществ в выхлопах.
Современные автомобили оснащены электронными датчиками, которые выводят информацию на монитор, расположенный на приборной панели и водитель видит, что появилась неисправность, которую нужно исправить.
Засоряется инжектор самим топливом, которое состоит из сложных химических соединений, тяжелых парафинов. В момент, когда двигатель выключается часть топлива остается в форсунках. Под воздействием температуры оно испаряется, а парафины застывают. Они и являются главным препятствием для работы инжекторной системы.
Для того чтобы вернуть нормальную работу системы необходимо очистить инжекторы. Этот процесс может осуществлять двумя способами: непосредственно в двигателе или же на снятом инжекторе. Первый способ является наиболее простым и доступным. Он не требует особых знаний и навыков. Сама процедура занимает немного времени. Для того чтобы почистить инжектор требуется компрессор и специальная жидкость. Компрессор нужно установить на место топливного насоса. Он будет направлять растворитель в топливную систему. Время промывки зависит от степени загрязненности инжекторов. Если после этой процедуры работа двигателя не восстановилась, то форсунки следует очищать более радикальными методами.
Для того чтобы узнать результат промывки инжекторов одного запуска двигателя и последующего тест-драйва недостаточно. Необходимо провести анализ выхлопных газов, проверить баланс мощности двигателя, а также проверить стпень падения давления инжекторов. Если все эти показатели в норме, то можно делать вывод, что процедура прошла успешно.
Более радикальный метод очистки форсунок заключается в их демонтаже и промывке с использованием специального оборудования. Данный метод очень трудоемкий. Он требует особых навыков и знаний, которые есть у специалистов автосервиса, так как в данном случае разборке подвергается двигатель и другие прилегающие узлы. Поэтому лучше всего промыть инжекторы, не дожидаясь пока снизятся показатели двигателя.
Таким образом, инжектор – это система, которая отвечает за плавность, скорость и легкость движения, за экономичность автомобиля и его маневренность. Именно поэтому необходимо регулярно проводить профилактические очистки и следить за чистотой данной системы.
Карбюратор или инжектор. Что надежнее в подержанном автомобиле? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
5051
/ Dmitriev Mikhail / Shutterstock.com
Нередко можно услышать авторитетное мнение старых гаражных слесарей, что сейчас автомобили уже не те, что раньше. Ездят они хоть и быстрее, но не имеют былой надежности и ломаются буквально от дуновения ветерка в мокрую погоду. Другое дело карбюраторные седаны, которые строились до 1995 года. Они чинятся простой отверткой и «никогда не подводят даже в самой сложной ситуации», поэтому при выборе недорогого поезженного автомобиля они советуют брать советские или немецкие машины без сложного электронного впрыска, где еще применялась система питания карбюраторного типа. Так ли это на самом деле, помогает выяснить капитан и инженер спортивной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.
Преимущество карбюратора
Карбюратор имеет единственное, но очень большое преимущество перед инжектором. Он может работать без сложных электронных систем управления и чинится в домашних условиях. По сути, ломаться там и нечему, так как внутри всего несколько подвижных элементов, а именно несколько жиклеров, иголка, поплавок и дроссельная заслонка, которая открывалась от нажатия педали газа, причем в качестве привода выступает обычный тросик.
Если водитель немного знаком с техникой, он способен снять узел целиком, принести домой, продуть, отрегулировать, настроить и вновь поставить на машину. Тогда мотор обязательно заведется. В местах, где нет специализированных автомобильных мастерских, карбюратор выглядит предпочтительнее, потому как поддается неквалифицированному ремонту, чего не скажешь об инжекторе с его форсунками.
Хитрости инжектора
Система питания в современном инжекторном моторе зависит от блока управления. По сути, это сложный компьютер, где записаны цифровые программы, регулирующие подачу топлива и приготовление смеси. Форсунки, в отличие от карбюратора, не чинятся дома на коленке, их не продуть и не отрегулировать за одну ночь. При поломке сложный впрыск потребует вмешательства специалистов, а где их взять вдали от больших городов? Тем более что на подержанном 25-летнем автомобиле вероятность поломки системы питания очень велика.
Выход из строя сложных электронных устройств, ошибки различных датчиков или просто отпаявшаяся клемма способны надолго обездвижить машину. А перегорание блока управления двигателя во время холодов из-за неправильного «прикуривания» и вовсе превращает инжекторное транспортное средство в телегу без мотора. Хотя карбюратор тоже имеет массу недостатков.
Приготовление горючего
В первую очередь по надежности карбюратор, конечно, проигрывает современному инжектору. Карбюратор приходится постоянно чистить, подкручивать и регулировать, обедняя или обогащая смесь.
Кроме того, на карбюраторных моторах невозможно добиться получения так называемой стехиометрической горючей смеси, при которой топливо сгорает наилучшим образом, то есть почти полностью. А вот электронный впрыск позволяет приблизиться к этому значению. Тем самым выхлоп содержит меньше вредных веществ, благодаря чему мотору удается выполнять современные экологические требования.
Карбюратор работает с отклонением от этого идеала. Смесь готовится то с избыточным, то с недостаточным содержанием воздуха, то есть окислителя. Обогащенная смесь при сгорании выдает сажу, которая налипает на клапанах и на стенках рабочих частей двигателя. За 25 лет эксплуатации ее накопится в моторе немало. Вспомним, как коптят старые грузовики.
Если выкрутить регуляторы и обеднить смесь, то мотор, конечно, будет меньшего расходовать бензина, однако при его сгорании получаются вредные оксиды азота, которые токсичны для человека.
В общем, при выборе старого автомобиля решающим фактором является место его дальнейшей эксплуатации. Если показатели экологичности выхлопа мотора не заботят хозяина, а также при недоступности поблизости квалифицированных мастеров не будет лишним иметь в хозяйстве автомобиль, не требующий специального обслуживания.
подержанные автомобилитехническое устройство автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Системы самоинжекции — BD
БД по всему миру
×
Инновационные самостоятельные инъекции для улучшения опыта пациентов
Ваше лекарство влияет на жизнь пациентов и подходы медицинских работников к лечению. Мы это понимаем, поэтому мы сотрудничаем с вами в разработке систем для самостоятельной инъекции, которые решают ваши проблемы с доставкой лекарств, а также учитывают конструктивные факторы для удовлетворения потребностей пациентов.
Мы обеспечиваем гибкое производство, настройку, совместимость с лекарственными препаратами и полную интеграцию, которые необходимы сегодня для успеха комбинированных продуктов. Мы помогаем вам сократить время доставки, чтобы вы могли быстро вывести свое лекарство на рынок, снизив при этом риск — на благо вашей компании, ваших клиентов и ваших партнеров.
Дайте своим пациентам уверенность в их самостоятельном введении
Мировой лидер в области систем для самостоятельной инъекции компания BD предлагает дифференцированное решение и полный ассортимент систем для самостоятельной инъекции, предназначенных для пациентов и разработанных с использованием технологии модульной платформы, которая позволяет нас, чтобы быстро настроить ваш продукт и стремится ускорить время его выхода на рынок.
Носимый инжектор BD Libertas™
иНосимый инжектор BD Libertas™ помогает автоматически вводить широкий спектр биотехнологических препаратов в больших объемах или с высокой вязкостью в течение определенного периода времени.
Одноразовая ручка BD Vystra™
Одноразовая ручка BD Vystra — это простой в использовании одноразовый шприц-ручка для частых инъекций небольшого объема или переменного дозирования.
Одноразовый автоинъектор BD Physioject™ 1 мл
Одноразовый автоинъектор BD Physioject объемом 1 мл для предварительно заполненных шприцев включает данные, полученные от пациента, и исследования человеческого фактора, чтобы обеспечить пациентам простое и эргономичное самостоятельное введение.
Тебе нравится это? Поделись:
Свяжитесь с намиBD Medical — Библиотека ресурсов фармацевтических систем
Наши разнообразные ресурсы дают вам возможность получить знания, получить представление и прочитать истории успеха наших решений.
Брошюры
Видео
Посмотреть полную библиотекуПродукция
- Игольчатые технологии
- Шприцевые системы предварительного заполнения
- Системы безопасности и защиты
- Системы автоматического впрыска
Фармацевтические системы
- Комплексные услуги
- Удовлетворение ваших потребностей
- Возможности дизайна продукта
- Производственное совершенство
- Новое определение превосходства
Компания
- Экспертиза, которой доверяют
- Связаться с нами
- События
Поддержка
- Нормативная часть – LoA и TD
- Предупреждения и уведомления
- COVID-19
- Библиотека ресурсов
- Техническая поддержка
- Безопасность и конфиденциальность продукта
Одноразовая ручка BD Vystra™ — BD
БД по всему миру
×
Обзор Ресурсы
Свяжитесь с нами
Одноразовая шприц-ручка BD Vystra™ представляет собой интуитивно понятный, высококачественный и настраиваемый одноразовый шприц-ручку, разработанный для поддержки терапии, требующей частых инъекций небольшого объема или переменного дозирования. Благодаря сильной позиции в области интеллектуальной собственности, глобальной нормативной поддержке и производственному опыту мирового уровня мы можем оптимизировать путь вашего продукта на рынок и ускорить запуск вашего продукта. 1
Эргономичный дизайн
Одноразовая ручка оптимизирует удобство и надежность для простого и интуитивно понятного использования, разработанного на основе строгих оценок эргономики и качества.
Индивидуальная настройка дозы
Настраиваемые функции помогают удовлетворить ваши потребности в доставке лекарств, включая мультидозирование, простой набор дозы и коррекцию дозы с помощью слышимых щелчков, а также крупную и четкую маркировку дозы.
Поддержка бренда
Доступны различные варианты внешнего вида, дополняющие стратегию вашего бренда.
Ускоренная разработка
Ручка доступна в рамках программы BD Accelerate для ускорения выхода на рынок.
Брошюра о продукте (4)
- Брошюра об одноразовой ручке BD Vystra™
- Интерактивная брошюра BD Vystra™ Disposable Pen
- Брошюра об одноразовой ручке BD Vystra™
- Одноразовая ручка BD Vystra™ — один пейджер
Загрузки (2)
- Брошюра по системам самовпрыска BD
- Презентация для клиентов одноразовой ручки BD Vystra™
Ресурсы (1)
- BD Medical — Библиотека ресурсов фармацевтических систем
Сопутствующие товары
Носимый инжектор BD Libertas™ и
Одноразовый автоинъектор BD Physioject™ 1 мл
Похожие видео
Производственное видео BD Vystra™
Справочные материалы
- Одноразовая ручка BD Vystra Инженерный отчет о человеческом факторе или инженерный отчет по удобству использования [внутреннее исследование].