Лампа для сушки автомобильной краски
Покраска автомобиля – это сложный технологический процесс, в котором важен каждый этап. Наряду со шлифованием, шпатлеванием, грунтованием, окрашиванием и лакировкой нельзя недооценивать процесс высыхания лакокрасочного слоя. На этом этапе важно соблюдать технологию, чтобы покрытие было гладким, равномерным и долговечным.
Сегодня есть несколько методов сушки автомобильной эмали после покраски – наиболее распространены следующие:
- естественная;
- конвекционная;
- инфракрасная.
Естественная форма высыхания краски не всегда удобна – для неё требуется большое количество времени, которым мы не всегда располагаем.
Существует два основных метода высушивания автомобильной краски – конвекционный и инфракрасныйКонвекционная сушка заключается в использовании специальной сушильной камеры, куда помещают авто. Высыхание краски происходит за счёт тепловой конвекции. Основным недостатком этого метода является то, что нагревается машина целиком – при этом верхние слои сохнут быстрее, а нижним приходится пробиваться сквозь них, испаряя излишки жидкости.
ИК-сушка на сегодняшний день является наиболее удобной и продуктивной. В процессе используются инфракрасные лампы для сушки краски – под воздействием теплового излучения происходит отвердевание лакокрасочного покрытия.
Смотрите также:
Устройство и характеристики ИК-ламп
Устроены инфракрасные лампы для сушки краски несложно – их конструкция состоит из следующих частей:
- корпус;
- рефлектор;
- излучатели;
- электронный блок управления;
- стойка или подставка.
Под воздействием электрического тока излучатели продуцируют инфракрасное излучение, которое отражается блестящей поверхностью рефлектора. Волны проходят сквозь лакокрасочный слой и нагревают поверхность металла или один из предыдущих слоёв.
Преимуществом этого метода считают высыхание слоёв краски изнутри – наружные отвердевают в последнюю очередь. Длина волны помогает корректировать глубину проникновения излучения.
Инфракрасные сушки бывают двух типов – они различаются длиной волны:
- коротковолновые – они наиболее удобны и эффективны, поскольку излучение достигает металлической поверхности. Время высыхания эмали составляет от 5 до 13 минут. После этого её можно сразу шлифовать или полировать.
- средневолновые – они менее эффективны, поэтому краска сохнет на протяжении 12–30 минут.
По габаритам инфракрасные сушки делят на следующие категории:
Инфракрасную мобильную сушку “ИКС” легко приспособить для сушки как двери или крыши кабины автомобиля, так и для работы под капотом- переносные;
- стационарные.
Электронный блок управления позволяет задавать оптимальный режим сушки для каждого конкретного вида покрытия – лака, эмали, шпаклёвки, грунта и т. п. При этом есть возможность задавать ступенчатый режим высыхания, что требуется в некоторых случаях.
Лакокрасочные материалы от различных производителей имеют свои особенности высушивания – гибкость режимов, которыми характеризуется ИК-лампа для сушки, позволяет соблюдать все возникающие тонкости и нюансы.
Смотрите также:
Преимущества ИК-ламп
Специалисты утверждают, что инфракрасные сушки на сегодняшний день имеют множество преимуществ перед другими методами высушивания автокраски. Ниже мы рассмотрим, какие именно достоинства дают основания так лестно отзываться об инфракрасном методе:
- Более высокое качество лакокрасочного покрытия – из-за того, что высыхание происходит изнутри, отсутствуют такие явления, как вздутие краски, растрескивание и т. п.
- ИК-лампа для сушки удобнее для локальных покрасочных работ – в отличие от конвекционного метода, она даёт возможность без особых хлопот подсушить нужный участок поверхности. Для этого нет необходимости нагревать сушильную камеру и расходовать энергию для нагревания всей машины, если это не требуется.
- Наличие интеллектуального блока управления позволяет выбрать удобный режим для любого типа покрытия – другие методы такой возможности не дают.
- Оборудование работает безынерционно – сразу после включения оно готово к работе. При этом не требуется времени на его разогрев и выход в рабочий режим.
- Малые затраты электроэнергии – это немаловажный фактор в современных условиях роста цен на энергоносители.
- Возможность осуществлять полимеризацию порошковых красок, для которой требуется температура не ниже 200 0С. До недавнего времени использование порошковых красок считалось возможным исключительно в заводских условиях.
Смотрите также:
Как выглядит использование ИК-лампы
Теперь давайте рассмотрим, каким образом используют ИК-лампы для сушки лакокрасочного покрытия после покраски автомобиля:
- В паспортных условиях автомобильной эмали производители обязательно указывают условия, при которых рекомендуется осуществлять отвердевание лакокрасочного покрытия. Поэтому для начала рекомендуется внимательно ознакомиться с сопроводительной документацией автоэмали, выбранной вами для окрашивания своей машины. То же самое касается шпаклёвок, грунтов и т. п.
- Особое внимание рекомендуется обратить на максимальную температуру отвердевания, которую производитель указывает для своей продукции. Её категорически нельзя превышать – в противном случае лакокрасочное покрытие будет некачественным.
- Включите ИК-лампу в электрическую сеть и выберите на блоке управления режим, оптимально соответствующий требованиям производителя краски. Задайте длину волны, температуру нагрева, время и другие параметры. В случае необходимости запрограммируйте ступенчатый режим работы.
- После того как все требуемые параметры выставлены, начинайте сушку – помните о том, что устройство работает безынерционно, поэтому время отвердевания начинается с момента начала работы ламп.
- После окончания процесса отвердевания осмотрите лакокрасочное покрытие, убедитесь в том, что оно должного качества.
- Переходите к полировке или шлифованию ЛКП.
Смотрите также:
Как правильно выбрать ИК-лампу
После того как вы узнали всю информацию о работе и преимуществах ИК-излучателей, у некоторых автолюбителей может возникнуть вопрос, как правильно выбрать устройство. Сегодня в магазинах вы найдёте широкий выбор ИК-сушилок для автоэмалей, поэтому информация о том, на что следует обратить внимание, будет полезной.
При выборе ИК-устройства рекомендуется делать выбор таким образом, чтобы оно максимально соответствовало вашим потребностям. Специалисты утверждают, что грамотно купленный ИК-излучатель способен хорошо высушить лакокрасочное покрытие даже в тех случаях, когда мастер допустил ошибку и выставил не те параметры.
Итак, при покупке обратите внимание на следующие критерии:
[democracy]
[democracy]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
Комментарии запрещены.
| ||||||||||||||||||
Инфракрасные сушки для лакокрасочного покрытия кузова: Лучевая «терапия»
Ремонт лакокрасочного покрытия кузова автомобиля – процесс сложный и трудоемкий. Ускорить его помогут установки инфракрасной сушки, а также специальные материалы и технологии. О них и поговорим.
| Ремонт лакокрасочного покрытия кузова автомобиля – процесс сложный и трудоемкий. Ускорить его помогут установки инфракрасной сушки, а также специальные материалы и технологии. О них и поговорим. |
Для сушки лакокрасочных материалов при ремонте кузова автомобилей используют два основных способа – конвективный (тепловой НА – Hot Air) и терморадиационный (инфракрасный IR – Infra Red). Конвективная сушка проводится в специальной камере, где теплоносителем является горячий воздух – он нагревает все изделие, включая детали, которые не нужно сушить. К этому способу в основном прибегают при полной покраске кузова или ремонте его больших участков.
Главный недостаток конвективного способа сушки заключается в том, что нагрев лакокрасочного покрытия (ЛКП) начинается с его наружного слоя. При этом оставшийся во внутренних слоях краски растворитель, испаряясь под действием температуры, «пробивается» наружу через уже подсохший верхний слой покрытия. В результате образуются микропоры, что отрицательно сказывается на свойствах ЛКП – снижаются его прочность и герметичность, а следовательно, ухудшается антикоррозионная защита металла. Решают эту проблему применением финишного лака.
Вышеупомянутые недостатки не проявляются при сушке с помощью инфракрасных ламп. По принципу действия такие установки отчасти схожи с микроволновой печкой, только в данном случае изделие нагревается не СВЧ, а инфракрасным излучением. В зависимости от длины волны лучи могут свободно проникать сквозь все слои лакокрасочного материала до поверхности изделия (металла, пластмассы) или отражаться от границы раздела слоев ЛКП (например, между слоями краски и шпатлевки). В первом случае сначала нагревается металл, а от него – сам лакокрасочный материал. Растворитель и летучие вещества при этом переходят из внутреннего высыхающего слоя какого-либо материала в еще вязкий (жидкий) наружный, а затем в атмосферу. Во втором – происходит нагрев только наружного (свеженанесенного) слоя. При использовании IR-излучения ремонтируемые детали кузова нагреваются до требуемой температуры уже через несколько минут после включения нагревателей. Обусловлено это тем, что энергия излучения практически полностью передается на поверхность изделия и ЛКП, не расходуясь на нагрев промежуточного теплоносителя – воздуха, который находится в зазоре между лампой и поверхностью. Инфракрасные сушки позволяют нагревать окрашенную поверхность до 240°С, но на практике используется нагрев от 60 – 80 до 120-140°С. Это дает возможность при ремонте использовать практически всю гамму выпускаемых лакокрасочных материалов, грунтов и шпатлевок, а также создавать условия для полимеризации порошковых материалов.
Классификация
В зависимости от используемой длины волны все IR-сушки делятся на два класса – средневолновые (СВ) и коротковолновые (КВ). Они отличаются по глубине проникновения инфракрасных лучей в слой лакокрасочного материала и температурой его нагрева. При использовании СВ-сушек время полного отвердевания покрытия составляет от 12 до 30 минут.
Применение КВ-сушек, лучи которых глубже проникают в высушиваемый слой, способствует лучшей полимеризации лакокрасочных материалов и сокращает время их отвердевания вдвое (до 5-13 мин). Сразу после охлаждения высушенный с помощью IR-нагревателей слой ЛКП можно шлифовать и (или) полировать.
Инфракрасные сушки классифицируются и по другим признакам. Например, по габаритам и способу установки: они могут быть портативными (ручными), переносными, встроенными в стационарные посты (рельсовые), а также устанавливаемыми на колесные или на специальные штативы. Такое разнообразие способов размещения дает возможность проводить частичный ремонт или подкраску кузова на месте, не перемещая машину и не занимая малярную камеру.
IR-установки оборудованы электронным блоком управления, что позволяет задавать режим сушки для самых разных материалов: шпатлевки (грубой и тонкой), грунта-выравнивателя, акриловой и алкидной эмалей, а также лака. Возможно применение ступенчатых режимов сушки, при которых обеспечивается оптимальный процесс высыхания (например, на последних этапах мощность излучения уменьшается автоматически).
Время сушки лакокрасочных материалов (шпатлевки, краски, лака) при IR-нагреве как правило, не превышает 30 минут. Следует отметить, что периоды, необходимые для отвердевания однотипных лакокрасочных материалов разных производителей различны. Поэтому точные параметры режима сушки определяются в каждом конкретном случае, согласно данным, приведенным в инструкциях к IR-оборудованию.
| Основные параметры некоторых инфракрасных сушек |
|
Конструкция IR-нагревателей
Инфракрасная лампа вмонтирована в корпус (софит, излучатель) и снабжена рефлектором. В некоторых моделях для лучшего отражения волн внутреннюю поверхность рефлектора делают позолоченной. IR-сушки комплектуются несколькими (обычно – от одного до четырех) блок-излучателями, что увеличивает максимальную площадь нагрева. Это позволяет производить сушку изделий разных размеров – от крышки лючка бензобака до крыши машины.
Ультрафиолетовые технологии сушки лакокрасочных материалов
С 1999 г. для ремонта ЛКП автомобиля были разработаны и стали применяться лакокрасочные материалы ультрафиолетового (UV – UltraViolet) отвердевания. В первую очередь они были предназначены для так называемого точечного ремонта ЛКП кузова при незначительных его повреждениях – например, царапинах, сколах малых размеров, а также для экономии времени, затрачиваемого на сушку и обработку используемых материалов.
UV-шпатлевки, грунты и лаки при облучении ультрафиолетовым светом отвердевают за 2 – 5 минут. Следует отметить, что при данной технологии используются обычные двухкомпонентные акриловые краски (время их высыхания при облучении коротковолновым IR-нагревателем не превышает 5 – 12 минут).
Преимущества UV-материалов и технологий по сравнению с традиционными видами шпатлевочных материалов:
Основной недостаток UV-материалов – высокая стоимость – окупается малыми сроками отвердевания, которые позволяют сократить время ремонтной покраски машины до 1,5 часа.
Следует отметить, что время высыхания UV-материалов разных производителей различно. Так, итальянские шпатлевки и грунты при облучении отвердевают за 2-3 минуты, а немецкие еще быстрее – всего за 3 – 5 секунд(!). Правда, последние в несколько раз дороже. Для минимизации расхода дорогие UV-материалы наносят очень экономно – с помощью специальных шприцов-дозаторов.
Владимир Корницкий
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка
Редакция благодарит ЗАО «Автомеханика», ООО «Колорит ЛТД» и ДП «Карсистем Украина» за помощь в подготовке материала
Инфракрасные сушки для автосервиса является основным элементом при сушке материалов, а также подготовительных работах. Как вид сушильного оборудования в автомастерской, инфракрасная сушка давно зарекомендовала себя как эффективное средство при локальном или частичном ремонте. Во многих случаях, использование окрасочно-сушильной камеры для сушки подготовительных материалов и отдельных элементов автомобиля неэкономично и снижает производительность автомастерских в целом. В сравнении с использованием ОСК, инфракрасная сушка нагревает только те детали, на которые позиционируется излучение. В настоящее время особой популярностью пользуется коротковолновая сушка инфракрасная, при работе которой время высыхания лакокрасочных материалов минимально. Для того, чтобы понять принцип работы сушки, рассмотрим оборудование для инфракрасной сушки более детально. Любая сушка инфракрасная содержит главный элемент — инфракрасные лампы для сушки. Именно их излучение может быть коротко-, средним или длинноволновым. Нагреваясь, коротковолновые инфракрасные обогреватели для сушки не только достигают высоких температур, но и проникают вглубь материала. Мало того, инфракрасная сушка авто высушивает покрытие изнутри, что делает высыхание более равномерным. Инфракрасная сушка авто может быть мобильной или стационарной, однокассетной или многокассетной. Инфракрасные сушки для автосервиса могут монтироваться в окрасочно-сушильной камере или в подготовительном месте. В нашем каталоге оборудование для инфракрасной сушки представлено несколькими производителями, в том числе инфракрасные сушки etman, trommelberg и Nordberg. Сушка инфракрасная OMAS WS-501A |
Инфракрасная сушка краски автомобиля | Интмакс
Рис.1 Сушка автомобиля после
покраски
После покраски автомобиля необходимо выделить некоторое время на сушку краски. Иногда сушка автомобильной краски выполняется в естественных условиях, температура воздуха при этом должна быть от 18 до 23 °С. Естественно, процесс этот очень длительный, что доставляет массу неудобств. Чтобы ускорить процесс сушки, профессионалы, как правило, используют специальное сушильное оборудование. (Рис. 1)
Существует два основных метода высушивания автомобильной краски – конвекционный и инфракрасный. Оба этих метода основаны на нагреве окрашенной поверхности автомобиля (или его деталей), находящегося в сушильной камере. Вот только способы нагрева применяются разные. Конвекционный метод предполагает высушивание краски за счет контакта окрашенной поверхности с нагретым воздухом, причем горячий воздух должен передвигаться для отвода от слоя краски паров растворителя. При данном методе сушки горячий воздух, воздействуя на наружные слои краски, образует на поверхности плотную пленку. Однако нижние слои краски остаются жидкими и при нагреве выделяют пары растворителя, которые, стремясь выйти наружу, приводят к образованию на поверхности «пузырей» – вздутию краски. Поэтому, чтобы этого вздутия не происходило, процесс высушивания не должен быть слишком интенсивным, то есть температура воздуха должны быть не слишком высокой. Отсюда – длительное время сушки при конвекционном способе. Достоинством данного метода является его простота и относительная дешевизна.
Рис.2 Мобильная инфракрасная
сушка краски
Инфракрасный метод позволяет в разы сократить время сушки. В данном случае предполагается использование специальных инфракрасных излучателей, генерирующих инфракрасные лучи, которые, воздействуя на слой краски, нагревают его. Но, в отличие от конвекционного метода, сначала нагреваются внутренние слои краски. Это происходит потому, что инфракрасные лучи, имеющие свойство проникать вглубь вещества, при попадании на твердую основу окрашенной поверхности вызывают колебания молекул в соответствующем материале (металле или пластике), что приводит к его нагреванию. Поскольку нагрев краски начинается с нижних слоев, то наружная пленка не образуется и пары растворителя свободно покидают слой краски. Отсутствие явления вздутия краски при использовании данного метода позволяет производить сушку краски с высокой интенсивностью, а значит быстро.
При необходимости покраски всего автомобиля конвекционный и инфракрасный методы сушки можно считать конкурирующими – каждый имеет свои достоинства и недостатки. Однако если стоит задача покраски какой-либо детали или участка кузова автомобиля, то необходима, естественно, локальная сушка краски. А для локальной сушки инфракрасному методу нет альтернативы, поскольку для нагрева окрашиваемой поверхности небольшой площади конвекционным методом потребовалось бы нагревать воздух во всем пространстве сушильной камеры, что, очевидно, крайне расточительно. Инфракрасный же метод, напротив, как нельзя лучше подходит для задачи локальной сушки краски, поскольку при использовании этого метода воздух в передаче тепла не участвует – тепло передается окрашиваемой поверхности посредством инфракрасного излучения. Благодаря такому замечательному свойству инфракрасных лучей эффект сушки проявляется сразу после включения инфракрасных излучателей, направляющих лучи локально на окрашиваемую деталь или участок кузова, и практически не зависит от температуры окружающего воздуха. Поэтому для осуществления локальной сушки отпадает необходимость в использовании сушильных камер.
Для инфракрасной локальной сушки краски применяется специальное оборудование, называемое мобильной инфракрасной сушкой. Для примера рассмотрим мобильную инфракрасную сушку краски типа «ИКС». (Рис. 2) В состав этой сушки входит инфракрасные нагревательные панели ECL, которые крепятся к вертикальной стойке. Стойка, в свою очередь, установлена на передвижном штативе. Конструкция мобильной сушки обеспечивает возможность фиксации инфракрасных панелей в самых различных положениях в пространстве, благодаря чему этим устройством очень удобно пользоваться для высушивания краски на любых деталях или фрагментах кузова автомобиля. Инфракрасную мобильную сушку «ИКС» легко приспособить для сушки как двери или крыши кабины автомобиля, так и для работы под капотом.
Важным элементом сушки «ИКС» является цифровой интеллектуальный терморегулятор, задачей которого является управление изменением уровня мощности излучения в соответствии с заданным пользователем режимом сушки. Возможность программировать режим работы сушки очень важна для профессионалов, поскольку для каждого вида и цвета краски существует свой оптимальный режим их высушивания. При выборе режима работы сушки следует учитывать также и условия внешней среды, в которой располагается окрашиваемый автомобиль или его деталь.
Инфракрасная нагревательная панель состоит из керамического инфракрасного излучателя и рефлектора, осуществляющего отражение генерируемых излучателем инфракрасных лучей в сторону направления нагрева.
Инфракрасная мобильная сушка «ИКС» применяется также для высушивания шпатлевки, грунтов и наполнителей, нанесенных на обрабатываемые поверхности. А в холодное время года сушка «ИКС» может успешно применяться и как прибор для обогрева помещения.
Инфракрасные сушки для малярки
Инфракрасные сушки
Кронштейн для ИК-Сушек (черный) для РМ-91969, РМ-91976, РМ-92485, РМ-91952
Лампа галогеновая (2кВт, длина 460/500мм, ф10мм) длинноволновая для горелки ОСК инфракрасная
Лампа для ИК-сушки (0,35кВт, 110В, 330мм, ф15мм) ИКЛ-0,35-3 с проводами (карбоновая коротковолновая)
Лампа для ИК-сушки (1кВт, 220В, 506мм, ф15мм) ИКЛ-1,0-5 с проводами (карбоновая коротковолновая)
Лампа для ИК-сушки (1кВт, 220В, 690мм, ф15мм) ИКЛ-1,0-6 коротковолновая карбоновая инфракрасная
Лампа для ИК-сушки (1кВт, длина 300/350мм, ф10мм) BQ-102M, BQ101M
Лампа для ИК-сушки (1кВт, длина 345/400мм, ф12мм) Nordberg IF-2
Лампа для ИК-сушки (1кВт, длина 345/400мм, ф12мм) РМ-92522 ручной софит
Лампа для ИК-сушки (1квт, длина 470/525мм, ф12мм) РМ-92508
Лампа для ИК-сушки (1кВт, длина 485/525мм, ф19мм) Nordberg IF-12
Сушка ИК Ballu BIH-L-2.0 (220В, 2кВт, 740х180х90мм, 3.5кг) без штатива
Сушка ИК Nordberg IF12 с таймером (2 лампы х 1.1кВт, 220В) инфракрасная коротковолновая
Сушка ИК Nordberg IF13 с таймером (3 лампы х 1.1кВт, 220В) инфракрасная коротковолновая
Сушка ИК Nordberg IF2 с таймером (2 лампы х 1.1кВт, 220В) инфракрасная коротковолновая
Сушка ИК ИКО-1,0-6П (1000Вт, 1050х120х110мм) коротковолновая карбоновая инфракрасная
Сушка ИК РМ-91976 с таймером (2 лампы х 1кВт, 220В) коротковолновая с верхней перекладиной
Сушка ИК софит Nordberg IF1 (1.1кВт) инфракрасная коротковолновая 1 элемент
Сушка ИК софит РМ-92485 (1.1кВт) кассета в сборе без кронштейна
Сушка ручная ИК РМ-91952 с таймером БЕЗ ШТАТИВА (1 лампа х 1.1кВт, 220В) коротковолновая
Штатив телескопический Ballu BIH-LS-210 (до 2,1м, 115х1240х115мм, 2.7кг) для ИК сушки
Автомобиль после покраски
Как выбрать компрессор
Виды сварок
Беспокрасочный ремонт
Защитные составы Menzerna
Индустриальные грунт-эмали
Гребенки для споттера
Как оплатить заказ в VK?
Всё о смывке старой краски
Что представляет собой ОСК?
10 ошибок маляров
Споттер RedHotDot Hammer IT
Типы краскопультов
Полировка автомобилей
Шовные кузовные герметики
ИК-лампы для сушки краски — почему они так эффективны, в чем их преимущества
ИК-лампы для сушки краски (инфракрасные сушки) в ассортименте «ГаражТулс»Сушка краски за счет инфракрасного излучения является одним из самых быстрых, эффективных и удобных способов.
Процесс осуществляется с помощью специального оборудования — коротковолновых инфракрасных сушек. Для краткости их часто называют ИК-лампами для сушки или просто ИК-сушками.
Так ли хорош этот метод? Об этом лучше всего спросить у специалистов! Любой начальник малярно-кузовного участка на автосервисе уверенно скажет, что конкуренции у этого метода попросту нет. Поспорить с этим утверждением достаточно сложно.
В настоящий момент ИК-лампы для сушки краски — это действительно самый удобный и самый выгодный способ.
Какие вопросы, связанные с ИК-лампами для сушки краски, приходится слышать чаще всего?
- Почему именно этот метод получил такую востребованность в автомобильном сегменте?
- Что лежит в его основе и чем он отличается от прочих методов?
- Какое оборудование для него необходимо, и на что обращать внимание.
Ответы на все эти вопросы и станут главной темой нашей статьи. Мы рассмотрим все методы сушки, но наиболее подробно расскажем про ИК-лампы и их преимущества.
Сушка окрашенных поверхностей — это очень важный процесс. Неслучайно во многих сегментах промышленности к нему предъявляются особо высокие требования. Таких требований достаточно много, и нарушение любого из них способно поставить крест на результате покраски.
Причем все эти требования должны сочетаться с максимально высокой скоростью сушки. Не используя специальное оборудование, достичь этого невозможно. Принцип работы каждого вида оборудования связан с определенным методом сушки. Точнее, с методом повышения скорости сушки.
Всего существует три основных метода. Они обладают своими преимущества и недостатками. Рассмотрим каждый из них.
Конвекционный метод лежит в основе работы окрасочно-сушильных камерДанный метод можно назвать наиболее распространенным. Тем не менее! Несмотря на высокую эффективность, он обладает рядом серьезных недостатков. Из-за них конвекционный метод не всегда целесообразно применять в авторемонтном сегменте.
Конвекционный метод сушки заключается в обдуве лакокрасочного покрытия потоками разогретого воздуха. Температура нагрева, как правило, варьируется в пределах от 45 до 70 градусов. Наиболее серьезным недостатком этого способа является слишком высокая энергозатратность. Комплекс конвекционной сушки обязательно будет включать в себя специальное оборудование для фильтрации воздуха от пыли и его прогрева. Основные затраты электроэнергии будут приходиться именно на это оборудование.
В качестве простого и понятного примера конвекционной сушки можно привести окрасочно-сушильные камеры. На примере комплекса легко просчитать, насколько высоки энергозатраты на данный метод.
Рассмотрим стандартную окрасочно-сушильную камеру. Размер ее рабочей площади: 7×4 метра. Расчеты:
- Энергопотребление данного комплекса составляет минимум 13 кВт в час. И это при условии, что нагрев воздушных потоков выполняется за счет дизельных и газовых теплогенераторов. Если воздух нагревается с помощью электрических тэнов, то мощность будет доходить до 60 кВт!
- При этом расход дизельного топлива на прогрев будет составлять как минимум 15 литров в час!
Теперь представим, что нам требуется высушить только один окрашенный элемент автомобиля. Например, крыло. Получается, что такая сушка обернется очень высокими затратами.
Кроме того, у метода есть еще один серьезный недостаток. Так как сушка происходит от верхних слоев лакокрасочного покрытия к нижним, то на верхних слоях могут образовываться микротрещины. Почему? В процессе сушки на нижних слоях образуются пары, которые затем выходят через верхние, повреждая их.
Также следует понимать, что окрасочно-сушильные камеры занимают очень много пространства. То есть многим автосервисам попросту негде их размещать.
Терморадиационный способ обладает лучшим соотношением энергозатрат и стоимости оборудования к результату, скорости и эффективности сушкиЭтот способ является наиболее современным, прогрессивным и удобным. Сушка осуществляется за счет инфракрасного излучения, которое равномерно и эффективно просушивает все слои краски или иного покрытия.
ИК-излучением принято называть электромагнитное излучение. Оно занимает спектральный диапазон между границей красного цвета видимого излучения и коротковолновым радиоизлучением.
Область инфракрасного излучения делится на три различных диапазона:
- Коротковолновое (длина луча от 0,74 до 2,5 мкм)
- Средневолновое (от 2,5 до 50 мкм)
- Длинноволновое (от 50 до 2000 мкм)
Самый высокий показатель теплоотдачи у коротковолновых излучателей. Именно поэтому данный метод получил наибольшее распространение.
Важнейшей особенностью метода является то, что излучение способно пройти через все слои лакокрасочного покрытия, не нагревая их. В этом случае нагреву подлежит лишь металлическое основание поверхности, что делает процесс сушки от нижних слоев к верхним равномерным и эффективным.
Процесс сушки с помощью ИК-излученияТакже очень важно, что терморадиационный способ (с помощью ИК-лампы для сушки) позволяет осуществлять сушку с высочайшей скоростью. Затраченное время может составлять всего 15 — 20 минут. Для сравнения, это в 2 раза быстрее, чем при конвекционном способе.
Но и это еще не все. Терморадиационный способ весьма экономичен и выгоден. Начать следует с того, что стоимость ИК-ламп значительно ниже стоимости окрасочно-сушильных камер. Кроме того, способ не требует никаких дополнительных затрат на нагрев воздушных потоков. Даже самые большие и производительные ИК-лампы для сушки потребляют не более 6 кВт в час!
Благодаря этим преимуществам метод получает все большее и большее распространение. В качестве хорошего примера оборудования, в котором используется данный метод, можно привести ИК-лампы для сушки компании Garwin.
Комплекс комбинированного метода сушкиКак следует из его названия, данный способ совмещает в себе оба вышеперечисленных.
Но подробно останавливаться на нем мы на станем. Комбинированный способ почти не используется в процессе сушки лакокрасочных покрытий по причине своей очень высокой дороговизны.
ИК-лампы для сушки краски стали незаменимым оборудованием для локальной сушки отдельных кузовных элементовВвиду постоянно увеличивающегося спроса на ИК-лампы для сушки и повышенного интереса к терморадиационному методу, остановимся на нем подробнее. Чтобы ознакомиться с ним как можно ближе, рассмотрим его на примере коротковолновых мобильных сушек от компании Garwin.
Чаще всего ИК-лампы для сушки используются во время локальной покраски кузовных элементов автомобилей. В основном их используют для сушки:
- Шпаклевочных слоев
- Грунтовочных слоев
- Базовых слоев
- Верхних слоев лака
- И других
Как уже было сказано, ИК-лампы для сушки оказались наиболее востребованным в автомобильном сегменте. За счет высокой скорости, доступности и экономичности их очень выгодно использовать для выполнения малярно-кузовного ремонта.
Также в последнее время высокий интерес к ИК-лампам для сушки краски наблюдается в различных отраслях промышленности, что говорит о больших перспективах этого оборудования.
Основными элементами ИК-ламп для сушки краски являются:
Стойка ИК-лампы для сушки:
Стойка ИК-лампы для сушки на примере Garwin GI-2LB-SСтойки в свою очередь подразделяются на мобильные и стационарные. Компания Gаrwin, позаботившись о своих клиентах, ввела линейку только мобильных ИК-сушек. Данный вид сушек позволяет без труда перемещать их по всей площади малярного цеха.
ИК-лампа для сушки с пантографической стойкой Garwin GI-6HLBОтдельного внимания заслуживают ИК-сушки с пантографической стойкой. Такие стойки оснащены специальным газовым амортизатором, что позволяет без лишних усилий позиционировать софиты относительно поверхности сушки.
Софиты ИК-лампы для сушки
Софит ИК-лампы для сушки Garwin GI-1LBСофит представляет из себя отражатель, в который установлена инфракрасная лампа. Встречаются ИК-лампы для сушки с различным количеством софитов. Их количество напрямую влияют на площадь сушки, которую может покрыть ИК-лампа.
В качестве примера приведем ИК-лампу для сушки с 6 софитами. Ее действие способно покрыть площадь 1,8 квадратных метров!
ИК-лампа для сушки Garwin GI-6HLB обладает сразу 6 софитами и покрывает площадь почти 2 м²!Система управления
Интеллектуальная система автоматического управления ИК-лампы для сушки Garwin GI-3HLBВстречается множество разнообразных систем управления ИК-лампами для сушки.
Наиболее простые системы представляют собой обычный переключатель, который только включает и выключает софиты и никаких иных функций не имеет.
Самые технологичные и удобные в использовании модели ИК-ламп для сушек обладают интеллектуальными системами управления с большим количеством предустановленных автоматических режимов. ИК-лампы с такими системами управления могут быть настроены на автоматическую работу практически под любые требования, что очень удобно.
Одна из самых востребованных автосервисами моделей ИК-ламп для сушек Garwin GI-3HLBВ каталоге автосервисного оборудования ГаражТулс представлено множество различных моделей ИК-ламп для сушки. В том числе, полная линейка от производителя Garwin, на примере которого мы рассматривали принцип работы и конструкцию оборудования.
Данное разнообразие позволит нашим клиентам выбрать и купить ИК-лампу для сушки, которая будет наилучшим образом соответствовать по цене и бюджету.
А в случае, если вам трудно сделать самостоятельной выбор, вы вправе рассчитывать на технически грамотную консультацию наших специалистов. Определитесь с бюджетом, задайте условия, и мы подберем для вас выбор из наиболее подходящих моделей ИК-ламп для сушки.
Инфракрасные сушки малярки
4 Сен 2018
В основном автосервисы используют для сушки лакокрасочного покрытия оборудование еще старого образца, хотя в доступе есть современные устройства, с помощью которых работа будет проводиться намного быстрее и качественнее, а энергии при этом будет затрачиваться значительно меньше. К таким устройствам относятся коротковолновые инфракрасные установки для сушки.
Процесс сушки начинается после нагнетания воздуха из камерного отсека, далее после фильтрации происходит циркуляция воздуха при температуре 60 градусов. Многие специалисты пытаются сделать этот процесс более совершенным. Ведь не одному владельцу не хочется оставлять свое авто на СТО на длительное время.
Для многих владельцев авто покраска очень важный и щепетильный процесс. Особенно если данная работа проводится самостоятельно, человек вкладывает много усилий чтобы получить желаемый результат.
Для получения качественного покрытия необходимо не только подобрать хороший материал для малярки, но и провести сушку на лучшем уровне. Ведь при плохой сушке весь труд будет вложен даром. Наилучшим решением в таком вопросе будет приобретение инфракрасного сушильного оборудования. ИК сушка может использоваться не только на станциях технического обслуживания, но и в собственном гараже. Ее можно применять не только для сушки лакокрасочного покрытия, но и для просушивания после мойки машины.
Сушильное оборудование, работающее на основе инфракрасных нагревателей, относится к профессиональным установкам и предназначено для быстрой сушки окрашенных покрытий авто. На сегодняшний день широко известны коротковолновая и средневолновая сушки. Чаще всего используются коротковолновые ИК нагреватели, которые могут использоваться в домашних условиях для удаления влаги с автомобиля после мойки.
Принципы работы ИК сушилок
Высушивание происходит за счет лучей инфракрасного потока. Тепловые ИК лучи проникают сквозь воздух, не затрачивая на его обогрев своей энергии, а при контакте с лакокрасочным покрытием полностью им поглощается. В первую очередь тепло воздействует на внутренние слои покрытия, а уже потом на поверхностный слой. Поэтому сушка равномерно распределяется по всей поверхности, на которую направлены лучи, и не вызывает дефектов покраски как это бывает при конвективном способе обработки окрашенных изделий. В первую очередь просушиваются внутренние слои. А время, затрачиваемое на сушку минимально.
Используя такой метод можно значительно сэкономить электричество. Это особенно важно в домашних условиях. Кроме всего сушить ИК нагревателями можно и салон автомобиля. А при необходимости, допущена просушка шпатлевки, грунта и других материалов.
Используя ИК сушку, стоит знать и соблюдать несколько правил:
Перед сушкой стоит некоторый период времени продержать авто, деталь или любой другой предмет на открытом воздухе;
Перед инфракрасной обработкой убедитесь, что между излучателями и объектом сушки выдержано необходимое расстояние;
Для разных объектов сушка должна длиться на протяжении разного времени.
Применение ИК сушильных установок для завершающего ухода за авто после мойки
ИК оборудование коротковолнового спектра действия может проводить бесконтактное удаление влаги на только что помытом авто. Хоть данная методика не очень распространена, она все-таки имеет отношение к перспективным способам просушки. Используя ИК излучатели можно не только быстро высушить авто, но и с легкостью удалить самые сложные загрязнения. Оборудование ИК работает по следующему принципу: излучения направленные на поверхность объекта испаряют не только влагу, но и некоторые посторонние частицы.
Типы ИК сушек:
Имея такое оборудование в домашних условиях сушка после мойки или покраски не вызовет затруднений, и на нее не нужно затрачивать много времени. Чтобы проводить сушку салона машины стоит остановить свой выбор на ручном устройстве. Такой аппарат позволит проводить локальные работы на небольших поверхностях. Он очень прост в управлении и имеет компактные размеры.
Мысли по поводу ИК- сушки. — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2
Помните сказку о трёх поросятах?Когда большая лужа затянулась первым ледком…В общем, в последние годы я работал в тёплых помещениях и там были ИК-сушки.Теперь же там, где я работаю, температура колепается в пределах 12-15 градусов, что не хватает для работы со шпаклёвкой.С окраской и грунтовкой всё проще- камера.Это раньше можно было купить до 30 тыс приличную китайскую сушку на 3 квт, а сейчас такие цены в области фантастики.Учитывая, что я уже потратился на много чего, включая сварку Аврора Оверман 200, истощённые финансы требуют бюджетного решения.И ждать больше нельзя- я уже переделывал крыло, потому что шпаклёвка на голый металл не пожелала присыхать, софт от Кар Систем. А вот на старой краске держится хорошо.В общем, нужно подогревать поверхность и перед нанесением, и при сушке.
Обдув горячим воздухом не предлагать, это не эффективная мера.
Планируется сварить подставку с регулировкой по высоте и на неё повесить что то из вот этого:
www.citilink.ru/catalog/l…/infrared_heaters/390538/Инфракрасный обогреватель NEOCLIMA IRO-1.0, 1000Вт, серый 1890 руб
www.citilink.ru/catalog/l…/infrared_heaters/390535/
Инфракрасный обогреватель NEOCLIMA NQH-05, 800Вт, белый 580 рубwww.citilink.ru/catalog/l…/infrared_heaters/945321/
Инфракрасный обогреватель SINBO SFH 3309, 1000Вт, 1290 рубХочу повесить две лампы по 1 квт каждая, тогда площадь нагрева будет достаточно большой.По 2 квт лампы использовать не хочу, так как считаю это чрезмерным, придётся далеко отодвигать от деталей. Да и раскидывать их по фазам не очень удобно.Если у кого то есть более интересные решения, предлагайте, с удовольствием посмотрю.
Мыслится что то типа
Сушка лакокрасочного покрытия
Плавление и отверждение порошковой краски осуществляют путём подачи тепла, как правило, при температуре около 180°С. При этом используют как конвекционные печи с циркуляцией горячего воздуха, так и инфракрасные системы.
Инфракрасная система и горячий воздух обладают различными характеристиками. Быстрый нагрев элементов и маленькие габариты делают инфракрасные системы наиболее привлекательным источником тепла. Однако настройка на сложную геометрию обрабатываемых элементов требует тщательно продуманного технического решения.
Всё чаще используют комбинацию из 2 тепловых технологий. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки обоих способов.
Насколько инфракрасная сушка эффективнее конвекционной для красочных материалов?
Конвекционные печи передают тепло по воздуху. Чем выше температура и скорость воздуха, тем выше передача тепла. Из-за опасности смещения лакокрасочного покрытия при высокой скорости набегающего потока конвекционные печи работают в режиме так называемой желатинизации зачастую с очень маленькой скоростью набегающего потока воздуха. Также нельзя произвольно повышать температуру в печи, так как при остановке ленты возникает опасность перегрева (изменения цвета). Соответственно показатель передачи тепла конвекционных печей с циркуляцией горячего воздуха очень низкий и, кроме того, они занимают очень много места.
Инфракрасные системы передают тепло без использования контактной среды. Речь идёт об электромагнитных лучах с похожими характеристиками как у света, которые преобразовываются в тепло только после попадания на обрабатываемую поверхность. Показатель теплопередачи у инфракрасного излучения в разы больше, по сравнению с показателем конвекционной печи.
Следующее преимущество заключается в том, что именно коротковолновые кварцевые инфракрасные излучатели или средневолновые карбоновые излучатели реагируют за секунды. Таким образом, инфракрасную печь можно быстро включить/ выключить или же перенастроить на новый продукт.
Порошковое покрытие, как и все синтетические полимеры, очень хорошо поглощает инфракрасное излучение. Интенсивное облучение расплавляет порошок за короткий промежуток времени и доводит его до температуры затвердевания. Благодаря отсутствию набегающего потока воздуха исключается возможность появления включений частичек пыли, лакокрасочное покрытие никуда не смещается. Инфракрасное тепло переносится быстро и эффективно, благодаря этому в большинстве случаев можно изготовить меньшую по размеру инфракрасную печь или увеличить производительность. И это позволяет сэкономить электроэнергию, так как источник тепла должен включаться только тогда, когда в нем есть необходимость. Более того, возможно чередование лакокрасочных материалов с различной температурой горячей сушки в одной и той же печи.
Автоинструменты и принадлежности для кузовных работ
Вы, наверное, слышали фразу «время — деньги» десятки раз, но если вы можете покрасить машину за меньшее время, эти сэкономленные минуты складываются и равняются большему количеству денег в вашем кармане. Хотя вы, конечно, не будете стоять и смотреть, как сохнет автомобильная краска, вы должны подождать некоторое время между нанесениями. И чем дольше краска высыхает, тем выше риск попадания пыли или других загрязнений на отделку.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем магазина, пытающимся увеличить доход, или любителем автомобилей, ищущим лучшие результаты, подумайте о добавлении инфракрасной (ИК) лампы для отверждения краски в свой набор инструментов.
Вам также не нужно грабить банк — вы можете добавить в свой магазин качественную ИК-лампу по цене от 200 до 400 долларов.
Что такое инфракрасный свет?
Инфракрасная лампа для отверждения красок дает множество преимуществ, о которых мы поговорим через минуту, но сначала давайте поговорим об инфракрасном свете. Инфракрасный свет — это просто форма света (энергетических волн), которую мы не можем видеть, но мы можем чувствовать его тепло. ИК особенно хорошо подходит для сушки и отверждения краски, потому что волны могут проникать в поверхность и нагреваться изнутри.
Преимущества инфракрасных ламп для отверждения автомобильных красок
Скорость: на 50-90% быстрее
- Инфракрасное нагревание значительно сокращает время, необходимое для всех отделочных покрытий, высыхающих на воздухе, таких как грунтовки, базовые покрытия, верхние покрытия, наполнители и стекловолокно. Время высыхания зависит от типа отделки, температуры и влажности, но можно ожидать, что краска высохнет на 50–90 процентов быстрее с инфракрасной лампой для отверждения краски (чем при сушке только на воздухе).
- Вам нужно будет просмотреть технический паспорт вашей конкретной формулы, чтобы получить некоторое представление о том, сколько времени потребуется вашей краске для отверждения, но приведу пример: некоторые лампы отверждают краску на водной основе за три минуты! Подробнее о времени отверждения автомобильной краски позже.
Гибкость для всех типов автомобильных красок
- Лампы можно использовать с автомобильной краской на основе растворителей и на водной основе. Краска на водной основе становится нормой из-за требований по охране окружающей среды, но более чувствительна к изменениям влажности и температуры. Инфракрасное тепло помогает предотвратить медленное высыхание, которое может испортить окраску на водной основе.
Снижение затрат на электроэнергию
- Инфракрасные лампы для отверждения красок экономят электроэнергию по нескольким причинам.Во-первых, лампы можно расположить точно там, где есть влажная отделка, не нагревая ненужные участки или поверхности.
- Во-вторых, им не требуются дорогие кожухи для улавливания и рециркуляции тепла.
Улучшенные результаты:
- Инфракрасные лампы улучшают результаты, устраняя необходимость в потоке воздуха. Отсутствие воздушного потока значительно снижает риск испортить отделку частицами, находящимися в воздухе.
- ИК-волны проникают в отделочную поверхность и высыхают изнутри при более высоких температурах, что приводит к меньшему количеству апельсиновой корки, лучшей адгезии и большему блеску.
Безопаснее, чище и тише
- Инфракрасные лампы для отверждения красок не выделяют выхлопных газов, озона, оксида углерода, оксидов азота или других токсичных выбросов, в отличие от газового, дизельного и пропанового оборудования. Это означает, что ваша непосредственная рабочая среда станет чище, безопаснее и тише, как и окружающая среда в целом.
Средневолновые и коротковолновые инфракрасные лампы для отверждения краски
Помните, раньше мы говорили об ИК-свете? Волны инфракрасной энергии бывают длинными, средними или коротковолновыми, и каждый тип отверждает краску по-своему.Длинноволновый ИК-свет лучше всего подходит для нагрева поверхностей, таких как еда на кухне ресторана или тепловая лампа в ванной комнате. Он не идеален для отверждения автомобильной краски, так как не проникает в поверхность.
Средневолновые и коротковолновые инфракрасные лампы для отверждения краски
Средневолновые ИК-лампы идеально подходят для сушки и отверждения автомобильных покрытий, поскольку они проникают в поверхность и сначала нагревают основу. Если поверхность высыхает раньше, чем подложка (как при традиционном конвекционном нагреве), растворители могут «выскочить» и образовать кратеры.При нагревании изнутри растворители краски выталкиваются в воздух, пока поверхность еще влажная, предотвращая образование кратеров.
Средневолновые системы лучше всего подходят для сушки и отверждения больших площадей и обеспечивают равномерное распределение тепла. Они бывают разных размеров и мощности.
Лампа начального уровня, такая как кварцевая одинарная лампа для отверждения Infratech, потребляет 1500 Вт и занимает площадь 2 x 3 дюйма, что идеально подходит для небольших помещений и ремонта.
Если вам нужно что-то побольше, обратите внимание на эту инфракрасную кварцевую лампу двойного отверждения, которая использует две головки мощностью 1500 Вт и покрывает площадь 3 x 4 дюйма.
Коротковолновые инфракрасные лампы для отверждения красок
Подобно средневолновому ИК-излучению, коротковолновый ИК-свет проникает через поверхность и нагревается изнутри. Коротковолновые ИК-лампы, часто использующие галогенные нагревательные элементы, нагреваются и проникают быстрее, чем средневолновые.
Коротковолновые инфракрасные лампылучше всего подходят для мелкого точечного ремонта. Infratech производит портативную коротковолновую точечную лампу высокой интенсивности, в которой используется галогенный элемент мощностью 1000 Вт и имеется 14-дюймовый удлинитель для точного позиционирования.Его также можно установить горизонтально или вертикально.
Более мощный вариант — это лампа для отверждения Infratech Speed Ray 2 мощностью 1,650 Вт, которая покрывает площадь 3 x 4 дюйма и обеспечивает молниеносное время высыхания (см. Ниже).
Контроль температуры инфракрасной лампы для отверждения краски
Многие ИК-лампы имеют 60-минутные таймеры, которые автоматически отключают устройство для экономии энергии и предотвращения перегрева.Лампы также могут быть расположены вертикально или горизонтально и имеют встроенные отражатели для равномерного распределения тепла. Большинство из них можно отрегулировать до высоты 6 футов для закрепления вытяжек и линий крыши.
Несмотря на то, что каждая лампа, температура воздуха, влажность и окраска различаются, общие рекомендации начинаются с размещения лампы на расстоянии 24–30 дюймов от влажной поверхности. Лампы могут расплавить пластик и вызвать образование пузырей на краске при неправильном использовании! По мере накопления опыта вы можете перемещать лампу на расстояние 18 дюймов.
Как долго сохнет автомобильная краска?
Пример времени отверждения автомобильной краски с инфракрасной лампой
Опять же, обратитесь к своему техническому паспорту для получения рекомендаций, но вот несколько примеров времени отверждения для модели средневолнового излучения, которую мы перечислили выше (кварцевая одинарная лампа отверждения Infratech):
- 2К грунтовки: 10-14 (минут)
- Базовое покрытие на водной основе: 6-10
- Пластиковые наполнители корпуса: 12-17
- 2 K Верхние покрытия: 10-15
- Высокослойные грунтовки: 20-25
- Прозрачный с высоким содержанием твердых частиц: 15-25
- Полиуретан: 30-40
Просмотрите инструкцию к лампе для дополнительной отделки здесь: Infratech SRU-1615.
Для лампы для отверждения Infratech Speed Ray 2 среднее время отверждения автомобильной краски составляет:
- 2К грунтовки: 5-10 (минут)
- Базовое покрытие на водной основе: 3-6
- Пластиковые наполнители корпуса: 10-12
- 2 K Верхние покрытия: 10-15
- Высокослойные грунтовки: 15-18
- Прозрачный с высоким содержанием твердых частиц: 10-15
- Полиуретан: 15-20
- Конструкционные клеи: 15-18
Просмотрите инструкцию к лампе, чтобы узнать о дополнительных покрытиях здесь: Infratech Speed Ray 2.
Инфракрасные лампы для отверждения красок: портативные и доступные по цене для магазинов и рабочих мест любого размера
В отличие от другого оборудования для отверждения автомобильной краски, такого как дорогие, большие, изолированные корпуса, инфракрасные лампы для отверждения краски предлагают бесшумный, безопасный и доступный способ для кузовных мастерских и автолюбителей улучшить свои общие результаты окраски. Ознакомьтесь с огромным выбором доступных коротковолновых и средневолновых переносных ламп на Auto Body Toolmart.
Do Инфракрасные тепловые лампы отверждают краску
Размещено: 6 марта 2019 г. Автор: MattMИнфракрасные тепловые лампы для сушки краски и порошка
Эффективная сушка краски и порошка может быть затруднена, если вы делаете большие изделия или работаете в небольшом магазине, где вы не можете поставить большую печь.Нас часто спрашивают, действительно ли работают наши инфракрасные лампы для отверждения или они представляют собой змеиное масло в лакокрасочных продуктах. Мы решили дать вам несколько ответов о том, почему они работают хорошо, а в некоторых случаях лучше.
Инфракрасные лампы Нагревают объекты
В отличие от принудительного воздушного обогревателя, инфракрасная лампа обогревает объекты, на которые она направлена. Это означает, что даже если температура воздуха в вашем гараже не такая теплая, как вам хотелось бы; вы все еще можете покрасить и дать ему эффективно высохнуть. Это отлично подходит для более быстрого высыхания грунтовок, красок и прозрачных лаков в холодные месяцы.Если вы пытаетесь обогреть весь отсек или кабину, которая очень холодная, вам может потребоваться соединить принудительный воздухонагреватель с инфракрасным обогревателем, чтобы нагреть воздух и объект до температуры. Помните, что и температура воздуха, и объект должны быть в пределах диапазона температуры нанесения и отверждения, иначе у вас могут возникнуть проблемы с вашими покрытиями. Если вам нужно обработать большой объект, вам может понадобиться несколько ламп, нацеленных на объект, чтобы достичь одинаковой температуры со всех сторон.
Отверждение порошкового покрытия с помощью инфракрасной тепловой лампы
Для правильного отверждения порошковое покрытие в большинстве случаев необходимо нагреть до 350 ° F и выше.Это означает, что вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно нагреть поверхность детали. Здесь в игру вступает закрытая духовка; а что, если у вас нет духовки или достаточно большой? Затем вы можете использовать инфракрасную тепловую лампу, чтобы нагреть объект и обработать крупные предметы по частям. К счастью, порошковое покрытие можно отверждать по частям, в отличие от красок на основе растворителей. Это означает, что одна лампа, помещенная вплотную к детали, может закрепить ее при перемещении. Одна нота; Убедитесь, что у вас есть под рукой инфракрасный термометр, чтобы вы могли контролировать температуру поверхности, чтобы убедиться, что вы отверждаете порошок правильно.
Вот и все, инфракрасные лампы для отверждения ДЕЙСТВУЮТ, но у них есть свои ограничения. Мы предлагаем соединить эти лампы с хорошим воздухонагревателем с принудительной подачей воздуха, чтобы согреть область краски для распыления, поскольку это не единственное решение для отверждения краски. Чтобы увидеть полную линейку красок и порошковых печей и полимеризационных ламп, посетите наш сайт ЗДЕСЬ.
5 вещей, которые нужно знать об ИК-отверждении
Недавно мы получили ряд запросов через Instagram (@drbeasleys) от продавцов из США.С. относительно инфракрасного отверждения нанопокрытий. Несмотря на то, что инфракрасное излучение, как правило, довольно скучная тема, если вы не ученый, мы собираемся оживить ее, рассмотрев ее в контексте детализации автомобилей.
Для начала нам нужно от до дать базовое определение инфракрасного порта как концепции. Инфракрасное (ИК) излучение является частью электромагнитного спектра. Это способ передачи тепла, который люди могут почувствовать, но не увидеть. Все, что имеет температуру, излучает инфракрасное излучение, даже кубики льда.Вы это читали? Даже кубики льда излучают инфракрасный свет. Разве это не круто? (Нет, это не так) В любом случае, давайте перейдем к этому.
1. Когда вам понадобится IR:
Если вы работаете или являетесь владельцем автомастерской, у вас, вероятно, уже есть IR, потому что он используется для отверждения краски во время перекраски. Те из вас, кто владеет или работает в магазинах профессиональной деталировки, или те из вас, кто занимается мобильной детализацией, знают, как это тяжело, когда ваш график загружен, и вам кажется, что у вас почти не хватает времени, чтобы все сделать.IR пригодится, когда вы сталкиваетесь со сроками, потому что ускоряет процесс лечения. Чем быстрее отверждение, тем меньше времени доступно для повреждений, вызванных окружающей средой.
2. Знайте, какой тип ИК-излучения вам нужен:
Так что, возможно, у вас множество клиентов (идите!) И вы хотите инвестировать в ИК-лампы, чтобы автомобили могли быстро проехать. Вы обязательно должны знать, какой тип инфракрасной лампы (-ов) вы хотите приобрести.
Существует 3 типа инфракрасного излучения, все из которых могут передаваться через лампы: длинноволновые, средневолновые и коротковолновые.Длинная волна наименее эффективна. Нам даже не нужно об этом говорить, потому что это не имеет отношения к нашей отрасли. Средневолновые ИК-лампы хороши для отверждения покрытий на простых поверхностях, таких как вытяжки и крыши. Короткие волны являются наиболее эффективным инфракрасным излучением для детализации, поскольку они быстрее всего отверждают покрытия. Он чертовски прочен и может использоваться на деталях сложной формы, таких как корпус боковых зеркал и нижняя часть лицевой панели.
3. Знайте номера:
В компании Dr. Beasley’s мы используем инфракрасные лампы от Infratech Automotive.
У нас есть небольшая лампа стоимостью около 300 долларов (SR 2), которую мы используем постоянно.
У нас также есть большой, стоимостью около 3000 долларов (6000 SR), который мы используем реже. Оба коротковолновые. Мы используем их для отверждения нанопокрытий, таких как наша нано-смола. Большая лампа покрывает площади 4 на 6 футов и может использоваться для обработки более высоких поверхностей, таких как крыши внедорожников. Вы также можете настроить цикл нагрева SR6000.
Честно говоря, большой вам, наверное, не нужен. Это дорого и занимает приличное место, а маленький парень отлично справляется со своей задачей и удобно прячется в углу, когда не используется.
4. Он не нужен для отверждения покрытий на матовой краске:
Поскольку мы являемся экспертами по матовой краске, нам пришлось добавить некоторую информацию для наших коллег-любителей матовой краски. Конечно, ИК-отверждение используется в процессе покраски матового автомобиля, но его совершенно не нужно использовать для нанесения покрытия. Зачем вообще использовать глянцевое нанопокрытие на матовой машине? Ты бы не стал!
Для покрытия вашего автомобиля без блеска можно использовать только специальный матовый герметик.
Твердый матовый герметик мгновенно склеивается.
5. Убедитесь, что он вам вообще нужен:
Вам не обязательно НУЖНЫ ИК-лампы. Большинство покрытий предназначены для регулярного отверждения со временем. Имейте в виду, что разные климатические условия влияют на покрытия по-разному. ИК-отверждение — это еще не все, что нужно для нанесения покрытий, это просто отличное дополнение к вашему и без того эффективному цеху отделки деталей. Кроме того, в большинстве магазинов есть специальная зона для отверждения, чтобы предотвратить повреждение. Если у вас нет такой области, попробуйте ее создать. Если вы мобильный специалист по деталировке, вероятно, нет смысла таскать с собой связку ламп.
Заключительные мысли
Если вы все же используете ИК-порт, убедитесь, что вы провели исследование; убедитесь, что вам это нужно. Если вы уже наносите покрытие на автомобили без него и вам нравятся результаты, даже не беспокойтесь об этом. Если у вас сжатые сроки, если у вас есть клиент, который просит ИК-отверждение для их покрытия, или если вы просто хотите иметь в своем магазине ИК-лампу, сделайте это. Сначала купите модель меньшего размера и убедитесь, что она имеет среднюю или короткую длину волны. И последнее, но не менее важное, и, конечно же, все вы это уже знаете, потому что вы эксперты, НИКОГДА не используйте ИК-излучение рядом с легковоспламеняющимися предметами.Будьте осторожны и получите лекарство!
ИНФРАКРАСНАЯ СУШИЛЬНАЯ МАШИНА — инфракрасные лампы
Сушка авто после покраски
Что мне понадобится после покраски машины
После покраски машины нужно выделить некоторое время для высыхания краски. Иногда сушку автомобильной краски проводят в естественных условиях
при температуре воздуха не ниже 18 ° С. Естественно, этот процесс очень долгий, что доставляет массу неудобств.Чтобы ускорить процесс сушки, профессионалы обычно используют специальное сушильное оборудование.
Существует два основных метода сушки автомобильной краски — конвекционная и инфракрасная. Оба эти метода основаны на нагреве окрашенной поверхности автомобиля (или его частей), находящейся в сушильной покрасочной камере. Вот только разные способы нагрева. Конвекционный метод включает сушку краски путем контакта окрашенного с нагретым воздухом, при этом горячий воздух перемещается для удаления паров восстановителя из слоя краски.При сушке горячий воздух, воздействуя на внешние слои краски, образует на поверхности плотную пленку. Однако нижние слои краски остаются жидкими и при нагревании выделяют пары восстановителя, которые, стремясь выйти наружу, приводят к образованию «пузырей» на поверхности — набуханию краски. Поэтому, чтобы это вздутие не произошло, процесс сушки не должен быть слишком интенсивным, то есть температура воздуха не должна быть слишком высокой. Отсюда — длительное время сушки при конвекционном методе.
Преимущество этого метода — простота и относительная дешевизна.
Перезвонить
Ваш обратный звонок успешно отправлен
Как инфракрасные волны сокращают время высыхания?
Как сократить время высыхания?
Инфракрасный метод позволяет сократить время высыхания. В этом случае предполагается использование специальных инфракрасных излучателей, генерирующих инфракрасные лучи, которые, воздействуя на слой краски, нагревают его. Но, в отличие от
конвекционного метода, сначала нагреваются внутренние слои краски.Это происходит потому, что инфракрасные лучи, которые имеют свойство проникать глубоко в вещество, при попадании на твердое основание окрашенной поверхности вызывают колебания молекул в соответствующем материале (металле или пластике), что приводит к его нагреву. Поскольку нагрев краски начинается с нижних слоев, внешняя пленка не образуется, и пары восстановителя свободно покидают слой краски. Отсутствие пузырей при использовании этого метода позволяет краске высыхать с высокой интенсивностью, а значит, быстро.
При необходимости окраску всего вагона методами конвекционной и инфракрасной сушки можно считать конкурирующими — каждый имеет свои достоинства и недостатки. Однако если стоит задача покрасить какую-либо краску или часть кузова автомобиля, то локальная сушка краски, конечно же, необходима. А для локальной сушки инфракрасным методом альтернативы нет, так как для нагрева окрашенной поверхности небольшой площади конвекционным методом необходимо было бы нагревать воздух во всем пространстве сушильной окрасочной камеры, что, очевидно, крайне затруднительно. расточительно.Инфракрасный метод, напротив, лучше всего подходит для локальной сушки краски, потому что при использовании этого метода воздух не участвует в теплообмене — тепло передается окрашиваемой поверхности с помощью инфракрасного излучения. Благодаря этому замечательному свойству инфракрасных лучей эффект сушки проявляется сразу после включения инфракрасных излучателей, которые локально направляют лучи на окрашиваемую часть тела и практически не зависят от температуры окружающей среды. Следовательно, для осуществления локальной сушки отпадает необходимость использования сушильной покрасочной камеры.
Для локальной инфракрасной сушки краски используется специальное оборудование — мобильная инфракрасная сушка. Например, рассмотрим передвижную краску инфракрасной сушки типа HT-2000. Эта сушилка включает в себя инфракрасные нагревательные панели, которые крепятся к вертикальной подставке. Стенд, в свою очередь, устанавливается на мобильный штатив. Конструкция мобильной сушки предусматривает возможность фиксации инфракрасной панели в различных положениях в пространстве, что делает использование этого устройства очень удобным для сушки краски на любых деталях или фрагментах кузова автомобиля.Инфракрасная мобильная сушилка HT-2000 легко адаптируется для сушки как двери или крыши кабины автомобиля, так и для работы под капотом.
Инфракрасное сушильное оборудование
Инфракрасное сушильное оборудование
Важным элементом сушилки HT-2000 является цифровой интеллектуальный термостат, задачей которого является контроль изменения уровня мощности излучения в соответствии с заданным пользователем во время режима. Возможность программирования режима сушки очень важна для профессионалов, так как для каждого цвета краски существует свой оптимальный режим сушки.При выборе режима работы процесса сушки также необходимо учитывать условия окружающей среды, в которых находится окрашенный автомобиль или его часть.
Панель инфракрасного обогрева состоит из керамического инфракрасного излучателя и отражателя
, который отражает инфракрасные лучи, генерируемые излучателем, в направлении сердца.
Инфракрасная мобильная сушка HT-2000 также используется для сушки шпатлевки, грунтовок и шпатлевок, наносимых на обработанные поверхности.А в холодное время года сушилка HT-2000 также может быть
с успехом использована как устройство для обогрева помещений
Как мы используем инфракрасный свет для достижения наилучшего результата керамического покрытия
Керамическое покрытие — гораздо более надежная альтернатива для придания защиты и блеска лакокрасочному покрытию вашего автомобиля, чем традиционные воски. После нанесения покрытие затвердеет и превратится в «оболочку», которая, в свою очередь, поможет снизить риск образования завихрений или царапин, которые могут повредить отделку.Кроме того, это значительно упрощает мытье автомобиля, поскольку нет необходимости наносить воск после завершения процесса стирки.
Один из способов обеспечить гладкость и чистоту наших покрытий — это использование инфракрасной лампы для отверждения. Этот инструмент помогает ускорить процесс отверждения, добавляя тепло к концентрированным участкам поверхностей автомобиля в течение заранее определенного времени, позволяя покрытию затвердеть быстрее. Это важная часть нашего процесса нанесения покрытия, так как мы знаем, что чем меньше времени требуется покрытию для отверждения, тем меньше шансов, что среда отверждения позволит случайным частицам осесть в процессе отверждения.
Если вам интересно, насколько важно для вашего магазина инфракрасная лампа, то это не так. Ни одному магазину не обязательно иметь инфракрасную лампу, но это может быть хорошим способом увеличить пропускную способность транспортного средства. Как уже упоминалось, отверждение керамического покрытия на транспортном средстве требует времени, и, как следствие, транспортному средству потребуется больше времени, если оно будет отверждено естественным путем. Нам нравится использовать ИК, потому что он не только помогает обеспечить чистую отделку без загрязнений, но и сокращает время, необходимое автомобилю для отверждения, прежде чем мы сможем доставить автомобиль обратно клиенту.В результате в наших магазинах появляется больше места для подъезжающих автомобилей (и наши клиенты счастливы!). Если вы серьезно настроены приобрести инфракрасную лампу, главное, что следует учитывать, — это тип лампы, которая вам понадобится. На выбор предлагается несколько конфигураций и опций, поэтому важно согласовать поиск с потребностями вашего магазина.
Вы захотите начать с понимания трех типов инфракрасных световых систем, представленных на рынке — коротковолновых, средневолновых и длинноволновых ИК.Длинноволновое ИК-излучение не имеет отношения к автомобильной промышленности, поскольку это наименее эффективный метод отверждения; вы не увидите никаких магазинов деталей или красок, использующих этот тип системы. Средневолновые ИК-лампы идеально подходят для обработки плоских или простых поверхностей, таких как вытяжки и крыши. Коротковолновое ИК-излучение является наиболее идеальным универсальным решением для отверждения, так как это самый быстрый метод отверждения, и его можно использовать для обработки любой покрытой поверхности на автомобиле.
Длина волны, которую вы решите использовать, важна. Что отличает три типа ИК-технологий, так это их способность проникать через окрашенную поверхность автомобиля.Воздействие на поверхность инфракрасного излучения вызывает молекулярную стимуляцию покрытия, а также окрашенной поверхности. Благодаря теплопроводности и последующему излучению от нагретой поверхности автомобиля тепло от инфракрасной лампы проходит через покрытие, ударяет по краске, а затем возвращается через покрытие, что позволяет покрытию отверждаться намного быстрее и чище, чем при естественных методах отверждения. Коротковолновое инфракрасное излучение — лучшее решение для этого процесса отверждения, поскольку оно способно выделять наибольшее количество тепла, что обеспечивает высокое качество отверждения.
Следующее, что нужно учитывать при выборе ИК-лампы, — это ее цена. Как уже упоминалось, есть несколько вариантов, когда дело доходит до ИК-систем, и вместе с ними идет разнообразный прайс-лист, начиная от нескольких сотен долларов до тысяч для более дорогих моделей. У нас есть модель коротковолновой инфракрасной системы отверждения краски UNITED UD-3D. Это модель более высокого уровня, в которой используется коротковолновое ИК-излучение, а также множество функций и настроек, обеспечивающих своевременный, тщательный и полный процесс отверждения для всех наших автомобилей.
Помимо того, что инфракрасные лампы являются идеальным решением для отверждения покрытых поверхностей транспортных средств, они также являются эффективной альтернативой окрасочным печам или традиционному тепловому воздействию. Тепло от инфракрасной лампы для отверждения может быть направлено и сфокусировано в определенных областях, что позволяет повысить эффективность и снизить потребление энергии без периодов нагрева или охлаждения.
Подходит ли вам инфракрасная технология? Пойдет ли это на пользу вашему магазину и, как следствие, вашему бизнесу? Есть несколько вопросов, которые вы должны задать себе перед тем, как сделать шаг.IR — отличное решение для загруженного магазина, которое может принести большую пользу вам, а также вашим клиентам в долгосрочной перспективе.
#CeramicCoating #bmw # i8 #infrared #IR #light #heat #cure #coating #ceramic #coatings #m #modesta #gtechniq #cquartz #Detailing
Как отверждение инфракрасной краски ускоряет процесс ремонта
Что такое инфракрасная технология?
Прежде чем мы начнем исследовать преимущества отверждения краски инфракрасным излучением и то, как оно применяется в автомобильной промышленности, необходимо понять саму технологию.Инфракрасное излучение — это тип электромагнитного излучения, с которым многие из нас будут сталкиваться в повседневной жизни. Однако инфракрасные волны невидимы для человеческого глаза.
Инфракрасный порт — одна из самых мощных и эффективных форм передачи тепла. Электромагнитные волны могут проникать через поверхность и нагреваться изнутри. Он чрезвычайно эффективен для получения точных результатов. Благодаря множеству преимуществ, связанных с этим, инфракрасная технология становится все более привлекательным решением для предприятий в самых разных отраслях.
Скорость — важный фактор для отверждения краски
Отверждение краски — один из важнейших компонентов ремонта автомобильного транспорта. Благодаря преимуществам инфракрасного излучения в качестве источника тепла, инфракрасные лампы для отверждения краски являются полезными продуктами для ускорения процесса. Этот тип лампы подходит для любого SMART и профессионального ремонта и обеспечивает лучшие в отрасли результаты.
Так как же инфракрасная лампа может ускорить процесс ремонта? Инфракрасное излучение — это чрезвычайно мощный источник тепла, который отверждает краску быстрее, чем любой другой метод.Например, обычные методы сушки на воздухе могут занять несколько часов, в то время как инфракрасная лампа может выполнить ту же работу всего за несколько минут. С вашей стороны не требуется прямого контакта с автомобилем. Инфракрасные лампы не только мощные, но и обеспечивают отличное освещение. Вам просто нужно переставить лампу несколько раз, прежде чем все части автомобиля полностью высохнут.
Почему автомобильным компаниям следует использовать инфракрасный порт
Как мы уже упоминали выше, одним из основных преимуществ использования инфракрасной технологии для автомобильного бизнеса при ремонте является скорость.На выполнение работы может уйти всего несколько минут. В результате ваши клиенты вернут свои автомобили в отличное состояние раньше, чем они ожидали. Скорость, однако, является лишь одной из нескольких причин, по которым стоит обратить внимание на инфракрасную лампу, а не на воздушную сушку.
Инфракрасные лампы созданы с учетом требований к эффективности. Мало того, что вылечивается быстрее, но пока процесс идет, вы можете сосредоточить свое внимание на отдельной задаче. Выбрав инфракрасную лампу, вы, несомненно, повысите производительность своего бизнеса.Не говоря уже о том, что вы можете контролировать излучаемую температуру, а благодаря отличному покрытию сушки вы можете добраться до труднодоступных мест и транспортных средств любого размера.
Эти типы ламп подходят для любых покрасочных работ и, достигая точных результатов, не допускают препятствий, таких как влажность, плохое движение воздуха и пограничные слои. Отсутствует необходимость в потоке воздуха, что значительно снижает риск повреждения отделки частицами из воздуха. Вы заботитесь об окружающей среде и экономите деньги? Вы будете рады узнать, что инфракрасные лампы могут достичь этого благодаря низкому потреблению энергии.В целом вы повысите производительность, сократите эксплуатационные расходы и увеличите производительность вашего бизнеса.
Эта гостевая колонка предоставлена Infratech Automotive Solutions .
VEVOR Инфракрасная лампа для отверждения краски Коротковолновый инфракрасный обогреватель Ремонт кузова автомобиля Сушилка для краски / подставка
1000 Вт Прочный инфракрасный обогреватель для выпечки для окрасочной камеры Наполнитель Автомобильная покраска
Характеристика:
1×1000 Вт коротковолнового инфракрасного излучения.
Ускоряет отверждение на 60-80%.
Вращающийся корпус лампы и стабильная регулируемая металлическая трубка.
Ролики на шарикоподшипниках со стояночным тормозом.
Изготовление из алюминиевого сплава, полированной нержавеющей стали 304.
Оснащен мощной коротковолновой инфракрасной лампой мощностью 1000 Вт.
Оснащен 17-дюймовыми кварцевыми коротковолновыми инфракрасными галогенными лампами AIWO.
Регулируется практически для любой работы с твердотельным регулятором мощности от 0% до 100%. Высота подъема 9,84 x 47 дюймов может работать в верхней части универсала.
Разработан для помощи в любом количестве небольших процессов сушки.
Низкая освещенность и слабый блеск также повышают безопасность магазина.
Инфракрасный обогреватель для выпечки нагревает только те предметы, которые находятся на его пути, напрямую фокусируя энергию там, где она необходима.
Идеально для точечного ремонта, сушки двигателя, удаления клейкой ленты, сушки шпатлевки.
Технические характеристики:
Входная мощность, однофазная : 110 В, 50 Гц-60 Гц
Тепловая мощность : 1×1000 Вт
Рабочий ток : 5A
Время высыхания : 1-15мин
Высота подъема : 9.84 x 47 дюймов
Таймер : регулируемый 0-60 мин.
Длина кабеля приблизительно : 16,5 футов / 5 м
Температура : 60-70 градусов Цельсия / 140-158 градусов Фаренгейта
Яркость освещения : 10% -100% (дополнительно)
Диаметр трубки штатива : 0,16 дюйма
Рабочее расстояние : 23,6 x 31,49 дюйма
Во время зоны : 24x 15.8 дюймов
Размеры /
Вес Штатив (Д x Ш x В) : 24x 20,7 x65 дюймов
Комплектация:
Всего 2 упаковки
2 лампы для сушки (одна)
1 x Подставка (вторая)
1 x Manual
.