Индекс скорости и нагрузки – один из важнейших параметров шин (полезная информация для дачников и «гонщиков»)
По какой причине нельзя превышать скорость и перегружать машину
Шины – это без преувеличения один из важнейших активных элементов безопасности автомобиля. Они всегда находятся в работе, всегда нагружены не только массой транспортного средства, но и дорожным профилем, особенно важны во время движения, но выполняют возложенный на них функционал даже когда автомобиль стоит. Переоценить их вклад в безопасность сложно, но недооценивают их качества практически все автолюбители. И очень зря. Так и до аварии недалеко.
О маркировке шин в Интернете написано немало качественных статей. Расшифровка различных обозначений, которые включают в себя различные параметры, рассказывающие покупателю от направления установки покрышки, даты выпуска и модели, до максимального давления, конструкции шины, типе покрышки («зима», «лето»), ее габаритах и, конечно же, индексе скорости и нагрузки:
Два последних показателя мы как раз и обсудим сейчас.
Дачнику про шины: почему так важно не перегружать автомобиль?
Вот-вот начнется дачный сезон. Скоро загород потянутся вереницы владельцев загородного имущества. Многие на автомобилях. Весна для вдумчивого садовода и огородника очень важное время года, да и дом нуждается в косметическом ремонте после холодного времени года. Вот и получается, что легковые машины, движущиеся по выходным от города нередко навьючены по самую крышу. Бывает, что люди не знают меры и перегружают свои автомобили.
Перегруз крайне негативно отражается на всей конструкции транспортного средства, но больше всего из-за него страдают покрышки (водители большегрузов знают об это не понаслышке). Если металл несколько раз в год сможет пережить такое издевательство (кузов точно не поведет), то покрышка может повредиться в любой момент, причем, что самое плохое, даже новая. Ведь нагрузка превышена, а значит никакой гарантии, что худшего не произойдет, производитель вам уже не дает.
Покрышки начинают сильно нагреваться, могут появиться трещины вдоль бортового кольца, разрывы боковины покрышки, грыжи (вздутия на борту шины), повреждения корда шины.
Итог в таком случае будет очень неприятным.
Если повезет шина просто придёт в негодность отслужив несколько сезонов (меньше положенного ей срока) и вы выбросите в помойку свои деньги (Вот почему скоро невозможно будет купить шины).
В худшем случае произойдет разрушение покрышки непосредственно в дороге. Взорвется колесо навряд ли, но быстро спустить из-за повреждения его может. Особенно опасный сценарий связан с повреждением одного из передних колес.
Что делать, чтобы избежать проблем из-за перегруза?
Ответ, конечно, очевиден – не перегружать машину. Производитель пишет индекс нагрузки для своих изделий, вот расшифровка в таблице:
Но не будете же вы взвешивать весь багаж и пассажиров? Как определить возможность перегруза на глаз?
В этом случае вам стоит разбить перевозку вещей на несколько поездок.
Иными словами, если вы видите, что подвеска просела, а шины при номинальном давлении немного сплюснулись по отношению к тому, какими они были без нагрузки, есть вероятность перевеса.
И если дорогие, качественные шины, скорее всего смогут пройти эту пытку без потерь, то более бюджетные узенькие покрышки вполне могут разрушится из-за чрезмерной нагрузки.
Поэтому, оценивайте загруженность автомобиля трезво.
«Гонщику» про шины: почему нельзя превышать максимальную скорость?
Второй не менее важный индекс – показатель максимальной скорости:
Показатель важен для второй категории, которая обычно просыпается после зимней спячки – «гонщикам», ну или стрит-рейсерам, как они себя любят называть. Молодым людям, любящим высокие скорости, тюнинг и адреналин.
Рядом с типоразмером шины, на борту покрышки также отмечен такой параметр как индекс скорости. Обозначается латинской буквой, от A до Z. Соответственно, начальная буква алфавита обозначает наименьшую скорость, последняя – наивысшую. Благодаря таблице, вы можете узнать расшифровку скоростного значения.
Определить превышение показателей в этом случае очень легко – по показателям спидометра. Но есть пара нюансов.
1.Важно не ошибиться с индексом скорости при покупке. Не поленитесь посмотреть его на боковине покрышки. Не обязательно широкая шина с низким профилем будет обладать высоким показателем индекса скорости. Особенно какого-нибудь китайского производителя. Важно понимать из каких материалов она сделана, отсюда и будет понятна ее прочности.
Помните, что силы, действующие на резину во время движения автомобиля катастрофически огромны. Они растут в геометрической пропорции с набором скорости и пренебрегать ими категорически нельзя!
2. Прибавляйте 15 км/ч к максимальной скорости своего автомобиля при выборе шины. Вряд ли вы когда-нибудь разгоните свой автомобиль до «максималки», но все же лучше иметь запас прочности на этот случай. У вас машина разгоняется до 170 км/ч? Берите покрышки с индексом T и так далее.
3.Если вы увеличили мощность машины, замените и покрышки. Это тоже важно помнить. Вывод напрашивается сам собой из двух первых пунктов.
Если не учесть этих нюансов, может случится следующая оказия:
Только здесь за рулем был профи, вы тоже столь же квалифицированный автопилот?
Индекс скорости шин расшифровка
Помимо индекса нагрузки (или индекс грузоподъемности), также важной характеристикой автомобильной шины является максимально допустимая скорость передвижения. Максимальная скорость выражается буквенным индексом. Иногда индекс скорости называют категорией скорости.
Хотим обратить ваше внимание на несколько особенностей понимания этого показателя:
2. При нагрузках автомобиля близких к максимальным, стандартные рекомендации производителей могут отличаться. В большей степени это касается грузовых и легкогрузовых шин. Например, при 90% нагрузке скорость не должна превышать 90% от максимальной, при 100% – 80%. Детальные инструкции можно найти в подробных спецификациях шин.
индекс |
J |
K |
L |
M |
N |
P |
Q |
R |
S |
T |
|
H |
V |
W |
Y |
ZR |
км/ч |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
210 |
240 |
270 |
300 |
>240
|
-
-
Шины имеющие маркировку «ZR»
-
Шины маркированные «V» совместно с индексом грузоподъемности, например 91V, предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч до 240 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 3% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч).
-
-
Шины маркированные «W» совместно с индексом грузоподъемности, например 100W предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч до 270 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.) Шины маркированные индексом скорости «W», могут иметь дополнительную маркировку «ZR».
-
Шины маркированные «Y» совместно с индексом грузоподъемности, например 95Y предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч до 300 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч).
Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает МАКСИМАЛЬНУЮ скорость, выдерживаемую шиной. То есть ту скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что шина не начнет разваливаться. А для эксплуатации устанавливается «щадящий» режим — автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15% меньшей, нежели та, которую «допускают» шины.
Читайте так же по теме:
Индекс нагрузки шин
Маркировка шин расшифровка
Индексы нагрузки и скорости шин автомобиля: таблицы, расшифровка, что означают
Покупка шин – это процедура, к которой водитель должен подойти ответственно. Чаще всего покрышки приобретаются не на один сезон, поэтому выбрать правильный вариант, способный прослужить несколько лет, выгодно с экономической точки зрения. При покупке шин нужно обязательно обращать внимание на их размер и сезонность, иначе они просто не подойдут в конкретной ситуации. Но нельзя забывать и о других параметрах, среди которых особенно важны индексы нагрузки и скорости шин.
Как маркируются шины
К производителям шин применяются строгие требования, касающиеся их маркировки. Основная информация о резине выводится на ее боковой грани. Большая ее часть зашифрована кодами. В частности, из шифровки можно узнать следующие ключевые параметры резины:
- Размерность шины;
- Тип покрышки и камеры;
- Дата производства;
- Модель шины;
- Страна производитель;
- Компания производитель;
- Погодные условия для эксплуатации;
- Знак и номер соответствия ECE;
- Требования по максимальной нагрузке и давлению;
- Индекс скорости и индекс нагрузки.
Последние два параметра из списка нужно обсудить подробнее. При покупке резины им следует уделять особое внимание.
Что такое индекс нагрузки шины
Среди водителей имеется заблуждение, что индекс нагрузки необходимо знать исключительно при покупке шин для грузового автомобиля, но это не так. Данный показатель важен, в том числе, для легковых машин, мотоциклов и другого транспорта.
Индекс нагрузки сообщает информацию о том, какой максимальный вес на одно колесо можно приложить при оптимальном давлении в резине на максимально возможной скорости. Производитель шины берет на себя ответственность, что с резиной при озвученных условиях ничего не произойдет.
Проблема в том, что водитель не может точно сказать, какая нагрузка приходится на одно колесо при определенной скорости. В данной ситуации нельзя разделить общую массу автомобиля на 4 колеса и определить нагрузку. Она также зависит и от ряда других факторов:
- На передней или задней оси установлена покрышка;
- Как сказывается температура на давлении;
- Какая общая температура резины покрышки;
- Какой износ имеется у протектора.
Выше перечислены лишь некоторые факторы, которые сказываются на нагрузке, приходящейся на шину в процессе движения автомобиля. С целью нивелировать озвученные факторы, базируясь на многочисленных испытаниях, производитель резины делает запас по прочности в 20-30%.
Обозначается индекс нагрузки шины цифрами: от 50 до 130. Чем выше цифра, тем выше нагрузка, которую способна вынести резина. Определяется нагрузка в килограммах, в зависимости от индекса, из таблицы, которую вы можете видеть ниже. Важно отметить, что значения в таблице стандартизированы для всех производителей шин.
Что такое индекс скорости шины
Индекс скорости покрышки – еще один важный параметр, на который следует обращать внимание при выборе резины. Он указывает, до какой скорости движения машины производитель берет на себя ответственность, что шина не лопнет. Закладывается данная величина также с запасом, и вовсе не значит, что при ее превышении сразу возникнут неприятности с шиной.
Индекс скорости покрышки указывается буквой, а абсолютное значение можно определить из таблицы, представленной ниже.
Зачем обращать внимание на индекс нагрузки и скорости
Из приведенных выше данных, может сложиться впечатление, что покупать необходимо шины, которые имеют максимальные индексы нагрузки и скорости. Данное мнение ошибочное, и в каждой ситуации водитель должен индивидуально выбирать для себя подходящий комплект по данным параметрам.
Чем меньшую максимальную скорость и нагрузку выдерживает покрышка, тем она мягче. Жесткость резины напрямую влияет на комфорт при нахождении в салоне во время движения автомобиля, а также на управляемость. Соответственно, если водитель эксплуатирует автомобиль в городе и редко развивает высокую скорость, ему лучше подобрать более мягкую резину для комфортной езды. В каждом случае оптимальные параметры зависят от условий и манеры эксплуатации автомобиля.
Загрузка…Что такое индекс нагрузки шины, расшифровка, обозначение
Для многих конструкции, узлов и отдельных деталей существуют различные аббревиатуры, сокращения, которые в малом своем обозначении содержат подробную информацию. Вот и в случаях с шинами для различных видов технических транспортных средств существуют, так называемые, индексы скорости и нагрузки. Зная их, можно владеть полезной информацией, которые мало кто знает.
Содержание статьи:
- Индекс нагрузки шин — что это?
- Индекс скорости — что это?
- Определение индекса скорости и нагрузки.
- Вывод.
Индекс нагрузки шин — что это?
Индекс нагрузки шин — это цифровое обозначение, которое содержит в себе информацию о максимальной нагрузке, которую может выдержать шина. Причем указанная нагрузка на покрышки не разовая, а длительная.
Это очень полезная информация, ее нужно знать для того, чтобы правильно выбрать и купить резину, которая прослужит долго и будет безопасной для эксплуатации.
Чтобы расшифровать индексы нагрузки и скорости шин применяются специально составленные таблицы. Для правильного выбора шин потребуется всего лишь знать допустимую нагрузку массы и скорости.
Известно ли вам, уважаемый читатель, что есть цепи противоскольжения, а есть браслеты. Браслеты противоскольжения сделать своими руками очень просто.
Числовые обозначения нагрузки не являются абсолютными, которые могут выдержать покрышки. Чем больше значение индекса нагрузки, тем больше максимально допустимый вес. Перед покупкой резины водители задают вопрос: какой индекс нагрузки шин выбрать? Можно просто послушать продавца-консультанта, а можно вычислить из данных по весу автомобиля.
Зная максимальную массу, а это: снаряженная масса машины (полный бак топлива + запасное колесо + заправленные все технологические бачки + набор ключей) + количество человек, которые могут поместиться в авто по количеству сидячих мест с количеством дополнительного груза (для джипов — это 500 кг груза, для легковых от 100 до 200 кг), можно правильно рассчитать индекс массы нагрузки.
Для крупногабаритных, тяжеловесных, негабаритных грузов есть правила перевозки. При транспортировки негабаритных грузов следует учитывать множество нюансов. Иначе, при несоблюдении спецправил, машина с грузом может опрокинуться.
Рассмотрим приблизительные величины индексов для автомобилей разных типов:
- до 60 кг — нагрузка не более 250 кг. Это для автомобилей А класса.
- 68 — не более 315 кг на каждое колесо. Это для автомобилей В класса.
- 75 — не более 387 кг на каждое колеса. Это для автомобилей С класса.
- 87 — не более 545 кг на каждое колесо. Это для минивэнов, микроавтобусов и кроссоверов.
- 99 — не более 775 кг на каждое колесо. Это для джипов, внедорожников и коммерческие перевозочные спецмашины. Если номер автомобиля красного цвета, то это диппредставительство иностранцев.
Полученную массу необходимо разделить на 4 (так как 4 колеса). После чего, к полученному значению прибавить 35-40 % запаса. Полученная величина — это то, что показывает, сколько килограмм может выдержать одна шина. После этого надо воспользоваться таблицей и найти условное обозначение индекса нагрузки автомобиля.
Для правильность выбора по таблице, надо выбирать тот коэффициент, который подходит для ближайшего наибольшего значения.
Полезная информация для владельцев ВАЗ 2114: какие размеры дисков можно поставить.
Для удобства для покупателей, во многих магазинах автозапчастей есть несколько видов шин для конкретной марки и модели авто.
Эффективный выбор будет, если сделать запас на задние колеса побольше. Это особенно актуально для машины, перевозящих тяжелые грузы. Но, не стоит брать слишком мощную, которая может выдерживать грузы, которые намного больше тех, что может перевозить авто. Такие шины толстые и тяжелые, что приведет к увеличенному расходу топлива и уменьшению скорости движения.
Кто сделал картинг своими руками или купил новый карт, должны знать, что давление в шинах следует проводить через 3-4 круга. Давление для шин картинга устанавливается от 0,9 до 1,5 Бар, в зависимости от типа резины. Это значения для резины среднего и жесткого строения.
Ниже представлена таблица расшифровки индексов нагрузки шин. В таблице указаны все типы автомобилей: легковые, кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы, грузовые, автобусы. Шины с индексом нагрузки от 60 до 125 применяются для легковых автомобилей А-класса и до тяжелых внедорожников.
Индекс нагрузки | Максимальный вес, (кг) | Индекс нагрузки | Максимальный вес, (кг) |
0 | 45 | 100 | 800 |
1 | 46,2 | 101 | 825 |
2 | 47,5 | 102 | 850 |
3 | 48,7 | 103 | 875 |
4 | 50 | 104 | 900 |
5 | 51,5 | 105 | 925 |
6 | 53 | 106 | 950 |
7 | 54,5 | 107 | 975 |
8 | 56 | 108 | 1000 |
9 | 58 | 109 | 1030 |
10 | 60 | 110 | 1060 |
11 | 61,5 | 111 | 1090 |
12 | 63 | 112 | 1120 |
13 | 65 | 113 | 1150 |
14 | 67 | 114 | 1180 |
15 | 69 | 115 | 1215 |
16 | 71 | 116 | 1250 |
17 | 73 | 117 | 1285 |
18 | 75 | 118 | 1320 |
19 | 77,5 | 119 | 1360 |
20 | 80 | 120 | 1400 |
21 | 82,5 | 121 | 1450 |
22 | 85 | 122 | 1500 |
23 | 87,5 | 123 | 1550 |
24 | 90 | 124 | 1600 |
25 | 92,5 | 125 | 1650 |
26 | 95 | 126 | 1700 |
27 | 97 | 127 | 1750 |
28 | 100 | 128 | 1800 |
29 | 103 | 129 | 1850 |
30 | 106 | 130 | 1900 |
31 | 109 | 131 | 1950 |
32 | 112 | 132 | 2000 |
33 | 115 | 133 | 2060 |
34 | 118 | 134 | 2120 |
35 | 121 | 135 | 2180 |
36 | 125 | 136 | 2240 |
37 | 128 | 137 | 2300 |
38 | 132 | 138 | 2360 |
39 | 136 | 139 | 2430 |
40 | 140 | 140 | 2500 |
41 | 145 | 141 | 2575 |
42 | 150 | 142 | 2650 |
43 | 155 | 143 | 2725 |
44 | 160 | 144 | 2800 |
45 | 165 | 145 | 2900 |
46 | 170 | 146 | 3000 |
47 | 175 | 147 | 3075 |
48 | 180 | 148 | 3150 |
49 | 185 | 149 | 3250 |
50 | 190 | 150 | 3350 |
51 | 195 | 151 | 3450 |
52 | 200 | 152 | 3550 |
53 | 206 | 153 | 3650 |
54 | 212 | 154 | 3750 |
55 | 218 | 155 | 3875 |
56 | 224 | 156 | 4000 |
57 | 230 | 157 | 4125 |
58 | 236 | 158 | 4250 |
59 | 243 | 159 | 4375 |
60 | 250 | 160 | 4500 |
61 | 257 | 161 | 4625 |
62 | 265 | 162 | 4750 |
63 | 272 | 163 | 4875 |
64 | 280 | 164 | 5000 |
65 | 290 | 165 | 5150 |
66 | 300 | 166 | 5300 |
67 | 307 | 167 | 5450 |
68 | 315 | 168 | 5600 |
69 | 325 | 169 | 5800 |
70 | 335 | 170 | 6000 |
71 | 345 | 171 | 6150 |
72 | 355 | 172 | 6300 |
73 | 365 | 173 | 6500 |
74 | 375 | 174 | 6700 |
75 | 387 | 175 | 6900 |
76 | 400 | 176 | 7100 |
77 | 412 | 177 | 7300 |
78 | 425 | 178 | 7500 |
79 | 437 | 179 | 7750 |
80 | 450 | 180 | 8000 |
81 | 462 | 181 | 8250 |
82 | 475 | 182 | 8500 |
83 | 487 | 183 | 8750 |
84 | 500 | 184 | 9000 |
85 | 515 | 185 | 9250 |
86 | 530 | 186 | 9500 |
87 | 545 | 187 | 9750 |
88 | 560 | 188 | 10000 |
89 | 580 | 189 | 10300 |
90 | 600 | 190 | 10600 |
91 | 615 | 191 | 10900 |
92 | 630 | 192 | 11200 |
93 | 650 | 193 | 11500 |
94 | 670 | 194 | 11800 |
95 | 690 | 195 | 12150 |
96 | 710 | 196 | 12500 |
97 | 730 | 197 | 12850 |
98 | 750 | 198 | 13200 |
99 | 775 | 199 | 13600 |
Многие теперь начали изготавливать самодельный ручной шиномонтажный станок своими руками. Это легко сделать и, к тому же, пользу будет приносить каждые пол года.
Индекс скорости — что это?
На шинах (покрышках) указываются рядом друг с другом значения индекса нагрузки и скорости. Индекс нагрузки в цифрах, а индекс скорости идет в буквенном значении от A до Z. Например, указывают 88Т или 92S.
Одна величина зависит от другой и говорит о том, какую нагрузку может выдержать резина на максимально допустимой для этой резины скорости.
Индекс расшифровать довольно просто. Для большинства букв такое правило — чем дальше буква по порядковому номеру алфавита, тем больше нагрузки может выдерживать. Но, для буквы Н, которая находится между U и V это правило не подходит. Итак, смотрим таблицу индексов скорости шин:
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
A | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Определение индекса скорости и нагрузки
Для маркировки шин, как и для масел и других предметов, существуют определенные стандарты нанесения индексов на шины.
Есть европейский стандарт ECE-R54. Одно из правил которого — должна быть обязательно нанесена маркировки индексов. Если на одну сторону оси ставятся по две шины, то есть спаренные, то на резину сбоку наносят два значения через косую черточку, к примеру, 102/100R. Первая цифра 102 — это для одиночной установки, вторая 100 — это, если будут ставится по две покрышки. Такие маркировки имеют шины класса Commercial. На таких шинах указывается буква С или пишут полностью Commercial.
Если индексы на купленных шинах меньше, чем положено для определенной машины, то их нельзя устанавливать.
Указанный индекс скорости на резине не разрешает ехать с максимально указанной для этой шины скоростью больше получаса. Соблюдение этой рекомендации уменьшит износ резины. Если идет неравномерный износ шины, то надо делать процедуру «развал-схождение». Но, перед тем, как сделать развал или схождение, надо проверить на износ виброизоляционные втулки (сайлентблоки). Если изношены, то сначала заменить передние сайлентблоки, а потом уже ехать на развал-схождение.
Также, есть еще одна важная рекомендация по выбору шин, это — не выбирать самые скоростные шины. Чем на более высокую скорость рассчитана резина, тем она мягче. Конечно это хорошо, что мягкая резина лучше держит дорогу, обеспечивает хорошее сцепление с дорожной поверхностью, но такие шины быстро изнашиваются. Наглядный пример — резина для суперскоростных автомобилей Формула 1, которые через несколько кругов надо менять.
Вывод
Перед покупкой новой резины с учетом индексов нагрузки и скорости лучше сделать надбавку для обоих значений индексов до 20 %. Это будет более безопаснее.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Всё про индекс скорости шин
Введение
Выбирая для своего автомобиля покрышки, опытные автовладельцы обращают внимание не только на производителя, но и на несколько немаловажных факторов, среди которых первое место должно быть отведено индексам скорости и нагрузки шин.
Чтобы понять, что такое индекс скорости шин, необходимо знать определение этого понятия. На деле этот показатель предусматривает конкретный нормированный режим скорости, определяющий практический диапазон эксплуатации покрышки. Чтобы узнать индекс скорости определённой шины, достаточно взглянуть на поверхность колеса, сбоку должна располагаться латинская маркировка. Этот показатель определяется всего одной буквой, соотносимой со скоростью, совместимой с использованием резины определённой разновидности.
При выборе шин очень важно обращать внимание на их характеристикиРасположенные на боковой стороне колеса индексы имеют тесную взаимосвязь, так как первый показатель характеризует непосредственно величину нагрузки, предусмотренную для номинального значения, а второй определяет максимально допустимый индекс скорости.
На сегодняшний день на просторах интернета можно найти множество веб-источников, которые помогут с лёгкостью определить индекс скорости резины для любой машины, чему поможет специализированная таблица. Среди прочей информации в ней указаны показатели скорости, которые больше самого незначительно индекса. Согласно чему каждый автовладелец должен приобретать только те покрышки, которые указаны в документах на авто. Серьёзность такого решения подчёркивает факт обязательного расположения специальной этикетки, на которой должен быть указан индекс скорости для шин определённой машины. Такое обязательное условие действует уже не один год в ряде зарубежных стран. Указав на этикетке номинальный индекс, водитель авто обязуется не превышать определённого порога скорости.
Покупка покрышек, зависящая от индекса скорости
Любая из имеющихся в продаже на сегодняшний день покрышек обладает определённой категорией, от которой зависит индекс скорости шин. Хотя бы единожды купив для своего транспортного средства покрышки, автовладелец будет знать, что в первую очередь внимание следует обращать на те данные, которые несёт в себе непосредственно поверхность колеса. Изучая такого рода информацию, владелец транспортного средства знакомится с индексом скорости, выраженным в числовом эквиваленте.
Согласно рисунку, расположенному на протекторе, выделяют несколько различных типов шин, среди которых есть зимние, демисезонные и летние покрышки.
Показатели всех видов покрышек
Если автовладельца заинтересует покупка исключительно зимних шин, он должен знать, как маркируются колёса такого вида. На зимних шинах всегда присутствует индекс скорости H в сочетании с литерами M+S. Важно помнить, что на зимнем варианте колёс рисунок протектора более яркий и глубокий.
Для демисезонных шин характерен иной индекс скорости, так как покрышки такого вида позволяют автовладельцу с уверенностью вести транспортное средство практически в любую пору года, на демисезонных шинах машина должна с лёгкостью идти по мокрому асфальту и сухой дороге.
Резина для тёплого времени года имеет свои особенности. Такой вид покрышек не оснащается каким-либо микрорисунком, за счёт чего достигается более плотное сцепление с дорожным покрытием. Индекс скорости летних шин выше типового показателя демисезонных и зимних колёс.
Типоразмер покрышек
Владельцам автотранспортных средств перед приобретением новых покрышек следует изучить определённую информацию, которая касается, в частности, типоразмера шин. Это определение означает специальную систему маркировки, которая действует на международном уровне. Обратив внимание на любое колесо, можно сбоку увидеть, например, надпись 185/75 R15 82S.
Расшифровка этой надписи очень проста: у определённого автомобиля ширина шины составляет 185 мм; 75 мм — показатель, характеризующий расстояние между шириной покрышки и высотой профиля; латинская буква R свидетельствует о том, что изделие имеет радиальный корд. Числом 15 обозначается диаметр колеса, а буквой S — индекс скорости, не позволяющий водителю этого автомобиля разгоняться более чем на 180 км/ч, числом 82 обозначается индекс нагрузки.
Как было сказано выше, перед покупкой понравившихся покрышек обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации машины и узнать тот индекс скорости шин, который должен располагаться на покрышках для конкретного транспортного средства.
Основополагающие факты об индексе нагрузки шин
Показатель, о котором идёт речь в этой части статьи, означает максимальную нагрузку, выраженную в числовом эквиваленте, которую способна выдержать шина. Благодаря этой характеристике каждый владелец транспортного средства будет знать о скоростном режиме, который не следует превышать при конкретном давлении воздуха в колёсах.
Правда, не стоит полагать, что даже при незначительном превышении значения нагрузки, покрышка будет разорвана на несколько частей. Все современные покрышки имеют допустимое превышение, благодаря которому нагрузка может быть увеличена не более чем на 20–30%.
Расшифровка индекса нагрузки зависит от указанного на резине класса:
- латинская буква Y предупреждает о скоростном режиме, не превышающем 270 км/ч;
- литера W — о пределе в 240 км/ч;
- владельцы шин с буквой V могут разгоняться только до 210 км/ч.
Однако, если в силу определённых обстоятельств обладателю резины регулярно приходится превышать эти показатели, максимальный индекс нагрузки должен быть в обязательном порядке понижен. Иногда встречаются покрышки, принадлежащие, в частности, к классу ZR, на поверхности которых не указываются подобные свойства. В таком случае обладателю автомобиля придётся обратиться к автопроизводителю, чтобы определить предельную величину нагрузок.
Особенности Европейского стандарта
Комиссией, определяющей различные европейские стандарты, принят регламент ECE-R54, согласно которому все имеющиеся в мире шины, используемые на авто для коммерческих перевозок, оснащаются маркировкой определённого вида: на таких покрышках должна быть надпись Service Description (в переводе — условия эксплуатации).
Надпись всегда располагается в непосредственной близости к размеру резины. Маркировка представляет собой специальный код, который подразумевает максимально допустимое значение индекса нагрузки. Следует отметить, что это свойство определяет индекс нагрузки как для одиночных колёс, так и для сдвоенных. Вместе с тем маркировка предусматривает индекс скорости, имеющий вид, например, 102/100R.
Два этих показателя, которые обуславливают максимальную нагрузку и скорость, выбиваются на колесе с двух сторон. Первый показатель регламентирует предельно допустимую грузоподъёмность определённой покрышки в момент её установки, а другой — максимальную нагрузку, которая может приходиться на сдвоенные колёса. Иногда, в дополнение ко всему вышеперечисленному, используется дополнительный вид характеристик, определяющий нагрузку на самых высоких скоростях.
Сезонность резины
Индекс нагрузки шин, как стало понятно из вышеизложенного материала, означает максимально допустимый показатель скорости, напрямую зависящий от грузоподъёмности транспортного средства. Именно эта характеристика обуславливает предельно допустимый вес для тех автомобилей, которые используются для грузоперевозок.
Расшифровка любого показателя, нанесённого на боковую сторону резины, не занимает больше 2–3 минут у тех автовладельцев, которые хорошо знакомы со скоростными нагрузками, сезонностью шин и всеми видами маркировки. Иногда рядом с типоразмером резины указывается её сезонность, например, слово Tubeless означает необходимость бортирования на диск без камеры.
Грамотный выбор резины
Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия. К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров.
Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.
Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.
Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.
Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.
Насколько важно правильно сделать выбор?
Приобретаемые в автомагазинах или на авторынках шины должны прекрасно справляться со многими нагрузками, которые соответствуют техническим особенностям определённого автомобиля. Максимальной должна считаться такая нагрузка, при которой резина выдерживает воздействие, измеряемое в относительных единицах (варьируемых от 60 до 125 ед.). Эти показатели можно увидеть на бортах покрышек, рассчитанных исключительно на одно колесо.
Грузовые автомобили, естественно, имеют свой индекс скорости шин, который указывается на одно колесо или спаренные шины. В последнем случае показатель будет разделён цифровым значением дроби.
Что может случиться, если на автомобиле будут установлены покрышки с несоответствующими индексами шин?
Автопроизводители ни в коем случае не рекомендуют устанавливать на автомобили такие покрышки, на которые индекс скорости шин не соответствует тому, что предусмотрен их производителем. Дело в том, что, если показатель будет меньше установленного, у обладателя транспортного средства могут появиться огромные неприятности, так как покрышки во время движения попросту могут не выдержать возложенной на них нагрузки.
В противном случае, если показатель лишь незначительно превысит положенную величину, установка такой резины может быть допущена. Например, можно взять шину с показателем индекса нагрузки XL или RF.
Заключение
Выбирая покрышки для своего автомобиля, автовладелец должен чётко представлять себе всю серьёзность совершаемой покупки. Прежде чем осуществить выбор, нужно в обязательном порядке изучить руководство по эксплуатации авто, узнать о рекомендуемом индексе нагрузки шин и других показателях, регламентированных заводом-изготовителем.
В случае приобретения несоответствующей резины водителя могут поджидать не самые приятные сюрпризы. Скорее всего, не выдержавшую нагрузки покрышку придётся менять в срочном порядке прямо посреди дороги. Даже если шину не разорвёт на несколько частей, возникшие неприятности могут надолго задержать спешащего водителя.
Условные обозначения моторезины, индексы скорости, нагрузки
Для понимания обозначений, используемых в маркировке моторезины рассмотрим детали на примере мотоциклетной покрышки Dunlop SportMax GP- 1. «Dunlop» — фирма производитель мотоциклетной резины
- 2. Направление вращения смонтированной покрышки и установленного колеса
- 3. «DOT» — Департамент транспорта США, шины одобрены для использования на территории США, «EUCX» — анологично для стран Евросоюза
- 4. «90NM4907» — код, в котором 90 — код фабрики производителя, NM — код рамерности шины, далее дата производства: 49-ая неделя 2007 года
- 5. «Max Load 387 kg(853LBS) at 290Kpa (42 PSI) COLD» — необязательные данные, расшифровывающие данные 8. в понятном для человека виде.
- 6. «Thread 2 plies | 1 rayon + 1 steel | sidewall 1 ply | rayon» — материалы, используемые для изготовления корда; центр(брекер): 2 слоя (искуственый шелк + сталь), боковой корд(каркас) — 1 слой, искуственный шелк
- 7. «Sportmax GP» — название модели шины
- 8. «190/55/ZR17 M/C 75W» — обязательная маркировка, где 190 — ширина покрышки, 55 — процентное отношение профиля к ширине (55% от 190 мм), ZR — шина радиальной конструкции с допуском максимальной скорости более 240 км, 17 — диаметр диска в дюймах, M\C — мотоциклетная резина(MotorCycle) 75 — индекс нагрузки (в нашем случае 387 кг\колесо, см. таблицу индекса нагрузки), W — индекс скорости, допустимая скорость до 270 км\ч (см. таблицу индекса скорости)
- 9. «Tubeless Radial for rear use only» — перевод: бескамерная радиальная, только для использования на заднем колесе.
- Маркировка колес может быть разной у каждого производителя, но обязательный минимум, которым должна маркироваться покрышка — это наименование производителя (1), модель (7), размеры и индексы скорости и нагрузки (8), дата изготовления (4)
- Индекс нагрузки обозначает максимально допустимую нагрузку(кг.) на колесо (1 шт) при допустимом давлении (указывается производителем), обозначается числом.
- Индекс скорости обозначается буковой английского алфавита, указывает на максимально допустимую скорость для использования покрышки, см. таблицу.
- На новых покрышках часто видна цветовая маркировка (разноцветные полосы вдоль всего рисунка протектора). Это маркировка для быстрой идентификации шины в условиях склада (когда много шин с похожими проекторами и визуально схожими размерами)
- TT или TL — сокращения от TubeTybe и TubeLess (камерная или бескамерная конструкция)
- Шины бывают радиального и диагонального типа. Не вдаваясь в детали их конструктивного отличия замечу, что радиальные шины отличаются лучшими эксплуатационными характеристиками но их производство дороже. Для мотоциклов используются покрышки радиального типа.
- Маркировка M+S — это сокращение от Mud+Snow (что переводится как Грязь+Снег)
- Зачастую к наименовании модели в конец добавляется английская буква «F» — что обозначает что резина предназначена для переднего колеса (Front = перед)
Условное обозначение | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | Свыше 240 |
Индекс | Нагрузка, Kg | Индекс | Нагрузка, Kg | Индекс | Нагрузка, Kg | Индекс | Нагрузка, Kg |
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 45 | 24 | 90 | 48 | 180 | 72 | 355 |
1 | 46,2 | 25 | 92,5 | 49 | 185 | 73 | 365 |
2 | 47,5 | 26 | 95 | 50 | 190 | 74 | 375 |
3 | 48,7 | 27 | 97,5 | 51 | 195 | 75 | 387 |
4 | 50 | 28 | 100 | 52 | 200 | 76 | 400 |
5 | 51,5 | 29 | 103 | 53 | 206 | 77 | 412 |
6 | 53 | 30 | 106 | 54 | 212 | 78 | 426 |
7 | 54,5 | 31 | 109 | 55 | 218 | 79 | 437 |
8 | 56 | 32 | 112 | 56 | 224 | 80 | 450 |
9 | 58 | 33 | 115 | 57 | 230 | 81 | 462 |
10 | 60 | 34 | 118 | 58 | 236 | 82 | 475 |
11 | 61,5 | 35 | 121 | 59 | 243 | 83 | 487 |
12 | 63 | 36 | 125 | 60 | 250 | 84 | 500 |
13 | 65 | 37 | 128 | 61 | 257 | 85 | 515 |
14 | 67 | 38 | 132 | 62 | 265 | 86 | 530 |
15 | 69 | 39 | 136 | 63 | 272 | 87 | 545 |
16 | 71 | 40 | 140 | 64 | 280 | 88 | 560 |
17 | 73 | 41 | 145 | 65 | 290 | 89 | 580 |
18 | 75 | 42 | 150 | 66 | 300 | 90 | 600 |
19 | 77,5 | 43 | 155 | 67 | 307 | 91 | 615 |
20 | 80 | 44 | 160 | 68 | 315 | 92 | 630 |
21 | 82,5 | 45 | 165 | 69 | 325 | 93 | 650 |
22 | 86 | 46 | 170 | 70 | 335 | 94 | 670 |
23 | 87,5 | 47 | 175 | 71 | 345 | 95 | 690 |
H, Z, V, W, Y . ..
Der Geschwindigkeitsindex eines Reifens gibt an, wie schnell man mit dem Reifen fahren darf. Er ist in der Reifenbezeichnung als letztes Zeichen enthalten und kann auf der Reifenflanke abgelesen werden.
Der Geschwindigkeitsindex wird auch als Geschwindigkeitsklasse oder Geschwindigkeitskategorie bezeichnet (англ .: Speedindex).
In unserer Geschwindigkeitsindex Tabelle finden Sie ganz einfach zu jedem Geschwindigkeitsindex die zulässige Höchstgeschwindigkeit.
Geschwindigkeitsindex Tabelle
Die Geschwindigkeitsindex Tabelle как Bild.
Der Geschwindigkeitsindex eines Reifens gibt (zusammen mit dem Lastindex) die zulässige Reifen-Höchstgeschwindigkeit an, mit der der Autoreifen gefahren werden darf. Пример: Ein V-Reifen darf bis 240 Stundenkilometer, ein Reifen mit W-Index sogar bis 270 km / h gefahren werden.
Geschwindigkeitsindex für Reifen: Tabelle Ist der Geschwindigkeitsindex höher als der im Fahrzeugschein eingetragene Wert , ist das unproblematisch. Мужчина darf als bspw. einen V-Reifen (240) fahren, wenn im Schein ein H-Reifen (210) eingetragen ist.
Ist der Geschwindigkeitsindex nierdriger als eingetragen , dann darf der Reifen nicht gefahren werden. Davon gibt es jedoch zwei Ausnahmen :
Geschwindigkeitsindex bei Winterreifen
Bei M + S Reifen darf ein Reifen mit niedrigerer Höchsgeschwindigkeit gefahren stein werhtugs als. Bedingung dafür sind ein Aufkleber mit der zulässigen Höchstgeschwindigkeit des M + S Reifens im Sichtfeld des Fahrers sowie die Einhaltung derselben 🙂
NEU: Winterreifen-Test 2016
Дата написания: 15/195.Dann darf z.B. ein 195/65 R15 T M + S (Winterreifen) gefahren werden, wenn ein Aufkleber mit „Max. 190 км / ч «im Auto angebracht wird.
Aktuelle Winterreifen-Übersicht (Амазон)
Geschwindigkeitsindex berechnen
Венна дер Autohersteller им Fahrzeugschein Einen Reifen мит deutlich höherem Geschwindigkeitsindex fordert, ALS Дас Fahrzeug Laut Papieren überhaupt Schafft, Darf Ein Autoreifen мит kleinerem Geschwindigkeitsindex gefahren Werden . *
Welche Reifen in diesem Fall zulässig sind, wird mit folgender Formel berechnet:
Mindestanforderung an den Reifen = Höchstgeschwindigkeit + 6,5 км / ч + 0,01 x Höchstgeschwindigkeit + 6,5 км / ч + 0,01 x Höchstgeschwindigkeit 9-
9002 Auto hat laut Fahrzeugschein eine Höchstgeschwindigkeit (bbH) от 188 км / ч.
(Feld T in der Zulassungsbescheinigung bzw. Ziffer 6 im Fahrzeugschein).
Der Hersteller schreibt Reifen mit V-Index vor.
Mindestanforderung = (188 + 6,5) + (0,01 x 188) = 194,5 + 1,88 = 196,38 .
Damit könnte также Theoretisch auch ein U-Reifen gefahren werden; mit einem H-Reifen (210 км / ч) — это человек в джедеме Fall auf der sicheren Seite und spart immer noch Geld (im Vergleich zum geforderten V-Reifen).
ACHTUNG: Bei Geschwindigkeiten über 210 км / ч bzw. einem Geschwindigkeitsindex größer als H sind Abschläge beim Lastindex notwendig. Fragen Sie dazu beim Reifenhändler nach.
Венн Sie berechnen möchten, wie sich der Wechsel auf eine andere Reifengröße auf die Tachoabweichung auswirkt, können Sie das ganz leicht mit unserem Tacho & Reifenrechner machen.
VR- & ZR-Reifen
VR-Reifen (> 210) и ZR-Reifen (> 240) sind Hochgeschwindigkeitsreifen älterer Fahrzeuge (die in den meisten Fällen nicht mehr hergestellt werden). Der VR- und ZR-Index entsprechen keiner aktuellen Norm. Wenn bei Ihrem Fahrzeug solche Reifen gefordert sind, wenden Sie sich am besten an einen kompetenten Reifenhändler.Der kann für Sie heraussuchen, welche Reifen nach den aktuellen Index-Symbolen Sie ersatzweise fahren dürfen.
Geschwindigkeitsindex im Fahrzeugschein
Der vorgeschriebene Reifenindex für normale PKW steht in der Zulassungsbescheinigung (Fahrzeugschein) unter Punkt 15.1 (Vorderachse) (Vorderachse). Weitere zugelassene Reifenspezifikationen (auch die erlaubten Reifengrößen) finden sich in der Übereinstimmungsbescheinigung (CoC-Dokument / Certification of Conformity) Ziffer 32. und / oder 50. Wer noch einen alten Fahrzeugschein hat (bis 2005) findet den Geschwindigkeitsindex unter Punkt 20/21 и 22/23. Альтернативный Größen / Geschwindigkeiten stehen bei Ziffer 33.
Скорость Интернета по странам — самый быстрый Интернет в мире Карта
Средняя скорость Интернета — август 2020 г.
Вот наша обновленная информация о скорости Интернета в мире по странам за 2020 год. Данные тестирования скорости собираются M-Lab и их инструментом диагностики сети (NDT).M-Lab — это источник, который мы будем использовать в дальнейшем для анализа всех данных и данных о скорости Интернета. M-Lab еженедельно измеряет медианных скоростей загрузки и выгрузки для 192 стран. Эти данные о скорости Интернета актуальны по состоянию на неделю, заканчивающуюся 30 августа 2020 г. Страны, указанные ниже, ранжированы по средней скорости загрузки на момент тестирования.
Примечательно, что по сравнению с предыдущими результатами меньше азиатских стран занимают высокие позиции по средней скорости Интернета в 2020 году (исключение составляет Гонконг, который занимает 2-е место по средней скорости Интернета в целом). Однако предыдущие лидеры, такие как Южная Корея, Япония и Тайвань, отошли. (США сейчас занимают 13-е место в мире, опередив Южную Корею). Скандинавские страны отличаются высокой скоростью загрузки и выгрузки, при этом четыре страны входят в топ-10; Дания — 2 место, Швеция — 6 место, Исландия — 7 место, Финляндия — 8 место, Норвегия — 12 место. Все с хорошей выборкой тестов, за исключением Исландии. Также представлены многие новые, небольшие и менее населенные страны. Следует отметить, что количество выборочных тестов в этих странах также меньше.
Кроме того, новый мировой лидер по средней скорости загрузки — Лихтенштейн! Обратите внимание, что это было измерено на меньшей тестовой выборке по сравнению с другими странами в первой десятке. Однако средняя скорость загрузки в Лихтенштейне, составляющая 199,28 Мбит / с, почти вдвое выше, чем у Гонконга, занявшего второе место. Однако скорость загрузки в Гонконге намного выше и составляет 91,4 Мбит / с.
Средняя скорость загрузки по странам 2020
Рейтинг | Страна | Скорость загрузки (Мбит / с) | Скорость передачи (Мбит / с) | # Скачать тесты | # Загрузить тесты | №IP-адреса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Лихтенштейн | 199,28 | 39,78 | 96 | 98 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Гонконг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Дания | 107,78 | 66,02 | 21495 | 22217 | 912 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Швейцария | 93. 60 | 41,44 | 65614 | 74350 | 1907 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Нидерланды | 93,48 | 27,58 | 89478 | 1293970 | 20812 | 23875 | 2071 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Исландия | 80,19 | 24,30 | 314 | 435 | 55 | 128|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18,39 | 9487 | 10395 | 526 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Андорра | 76,67 | 56,20 | 159 | 336 | 589 | 631 | 46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Сан-Марино | 61,89 | 9,76 | 4 | 3 | 3 | Норвегия.95 | 49,73 | 13841 | 14298 | 2083 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | США | 54,99 | 10,45 | 1972335 | 2126108 | Новая Зеландия19,85 | 21053 | 21533 | 3518 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Южная Корея | 44,42 | 41,96 | 5215 | 5393 | 68 | 12,47 | 42931 | 43810 | 6537 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Венгрия | 39,85 | 15,35 | 3512 | 34123 | 3512 | 34123 | 144229 | 142519 | 56429 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Барбадос | 34,98 | 17. 07 | 352 | 420 | 110 | Saint Pierre |
|