18Июл

Индекс скорости колеса: Индекс скорости шин – базовый показатель рабочих возможностей резины.

Скоростные характеристики шин

12.02.2023

При сезонной смене покрышек только некоторые водители смотрят на индекс скорости. В большинстве случаев, владельцы транспортных средств ориентируются на размер, не изучают другие обозначения на боковинах шин. Применение покрышек, которые неправильно выбраны к транспортному средству или не соответствуют назначению, ведет к поломке автомобиля при вождении, потере контроля над машиной. Потому правильный выбор параметра скорости шипованных шин играет роль.

Что такое индекс скорости?

Индекс скорости шипованных шин представляет собой условную величину, информирующую пользователя о выдержки шины на предельной скорости. Обозначается SI. Считается максимальной скоростью, с которой пользователь может управлять машину на этой резине. Обычно показывается в километрах в час при тестировании, испытании. Стоит отметить, что в условиях лаборатории показатель один, в реальности — он ниже.

Как устанавливается SI?

Индекс скорости определяет производитель по результату лабораторного испытания. Он прописывает вычисленный параметр в километрах в час. Значение, которое присваивается, равно скорости достижения шины при заявленном производителем прочностном параметре. Оно обозначает предельный скоростной режим, которое колесо развивает в ходе максимальной нагрузки, сохранения предусмотренных изготовителем технических параметров.

SI обозначается латинской буквой. Она располагается вверху боковины, у значения диаметра, нагрузки, типового размера. А обозначает предельную скорость наименьшей по размеру покрышки (минимум А1 — 5 километров в час). Y обозначает максимальную скорость наибольшего колеса (максимум 300 километров в час).

Как подобрать индекс скорости шины

Первым правилом приобретения колес является соблюдение рекомендации изготовителя. Скоростные характеристики шин прописаны в техническом руководстве, на информационной таблице в различном месте транспорта.

Выбирая покрышки с пониженным SI, пользователь сталкивается с ускорением износа, увеличением тормозного пути. Перегревание со внезапным взрывом колес приводит к аварийному положению в любой промежуток времени. Эксперты предупреждают, что выбор пониженного SI особо опасно для летних резины на легковом автомобиле. На скорости движение колес становится непредсказуемым. Для зимней резины допустим пониженный индекс, однако протектор такой резины прежде времени изнашивается. Шины могут не выдержать нагрузки.

Вторым правилом выбора покрышек является установка шин с высоким скоростным индексом. Они более безопасные в дороге. Выбирая колеса с повышенным SI на машине, человек сталкивается с уверенной ездой, улучшенной управляемостью, повышенной автомобильной чувствительностью к движению руля. Хотя повышенный показатель приводит к увеличению затраты расхода топлива, покрышка дает ход жестче. Стоимость ее больше. Шины, имеющие индекс S, лучше сменить на другие.

Не стоит выбирать модели W класса. Лучше отдать предпочтение T и H. Различия в технических колесных параметрах с пониженными техническими автомобильными возможностями не дают заценить плюсы премиум колес с комфортом передвижения.

Третий момент касается колесного монтажа с различными осевыми SI. Запрещено устанавливать покрышки с различными индексами по одной оси. Подобно другим параметрам, монтаж различных покрышек на передние с задними осями раздельно допустим. То есть, разрешено ставить у передней оси несколько шин с параметром t. На задней оси не воспрещено устанавливать покрышки со значением S. Безопасность и комфорт использования колес не страдает.

Дополнение! Индекс, который указывается производителем, рассчитан на новые шины, имеющие глубокий протекторный рисунок. В реальности износ нелинейный. Потому в допустимом параметре закладывается некоторый ресурс, который составляет 15%. Это означает, что в некотором промежутке времени колесо работает с превышением заявленного показателя. В зависимости от требуемых условий, покрышка, которая постоянно работает на повышенной нагрузке, расходует личный ресурс на малом скоростном режиме.

Перегрев резины с преждевременным колесным износом вследствие неправильного выбора покрышек, последующая перегрузка на изделия приводит к их деформационному изменению. Из-за колес также раскалывается диск, производится авария и разрушение. Выбирая колеса важно смотреть маркировку сезонности, поскольку индексы различны для летних с зимними, всесезонными шинами. Имеет значение также дорожное покрытие, по которому водителю приходится часто ездить. Сцепление с дорогой, автомобильная управляемость в условиях мокрого и сухого покрытия зависит правильного выбора скоростных индексов, нагрузки шин в ходе приобретения.

Рекомендации специалистов

Помимо того, что рекомендует производитель, есть советы от технических экспертов. Они советуют:

  1. Не превышать скорость, которая прописана индексом. Принимая во внимание реалии российских дорог, лучше придерживаться этого параметра.
  2. Для передвижения зимой лучше выбирать покрышки, имеющие индекс H и более.
  3. Чем больше индекс, тем мягче резина, тем лучше уровень сцепления с дорогой и выше показатель износа.
  4. Если шины имеют разный показатель, более жесткая резина должна быть поставлена к ведущей оси. Это даст равномерное изнашивание покрышек.
  5. Протектор играет важную роль. Международные стандарты указывают, что коэффициент нагрузки легковых машин одинаковый. Однако индекс скорости у одинаковых колес колеблется в 180-240 километрах в час.
  6. Производитель с годом выпуска транспортного средства не влияет на параметр.

Чтобы правильно выбрать индекс, лучше изучить скоростные характеристики шин по таблице, посоветоваться с менеджером на сайте по поводу выбора лучших колес по данному параметру.

ОБОЗНАЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ШИН

Размер шины (син. «обозначение шины», «типоразмер», «типа размер®») — комбинация цифр и букв, несущая наиболее важную информацию о шине. Размер указывается на ее боковине. Существует несколько способов указания размеров шин.

1) 195/65 R 15 — типичное обозначение размера для радиальных легковой и легкогрузовой шины, где 195 — ширина профиля (в мм), 65 — серия (в процентах), R — обозначение радиальной конструкции, 15 — посадочный диаметр в дюймах.

2) 195 R 15 — все то же самое, но в данном случае серия колеса равна 82% и не указывается на боковине шины

3) 195 R15 С — значок «С» образуется от английского слова «commercial» и говорит о предназначении этой шины для легких грузовиков и микроавтобусов (автобусов особо малой вместимости). В Северной Америке вместо значка «С» может применяться аббревиатура «LT» — «light truck», что обозначает то же самое.

4) 175-13 — типичное обозначение для диагональной шины высокого профиля, где 175 — ширина профиля (в мм), 13 — посадочный диаметр в дюймах

5) 6. 45-13 — не менее типичное обозначение той же самой шины, только ширина профиля здесь указана в дюймах. Иногда обозначение такой шины может быть двойным через косую черту 155-13/6.15-13 — это для тех, кто не знает, как перевести дюймы в миллиметры.

6) Встречаются и комбинации этих обозначений — например, 6.15R13, 8.40R16C, 6.45-14.5LT

7) 31×10.5R15LT — типичное обозначение для легкогрузовой шины, где 31 — наружный диаметр, 10.5 — ширина профиля, 15 — посадочный диаметр, все в дюймах. Достаточно простое обозначение, но трудно вычислить важную характеристику — серию.

8) 1300×530-533 — типичное обозначение широкопрофильной грузовой шины, а также некоторых авиационных шин, где 1300 — наружный диаметр, 530 — ширина профиля, и 533 — диаметр обода в мм.

9) 9.00R20 — типичное обозначение грузовой шины обычного профиля, где 9.00 — ширина профиля (в дюймах), R — обозначение того, что шина радиальной конструкции, 20 — посадочный диаметр (в дюймах).

10) 9.00-20 — абсолютно идентичное обозначение, но для шины диагонального строения

11) 215-381(8. 25-15) — еще одно двойное обозначение, где 215 — ширина профиля (в мм), 381 — посадочный диаметр (в мм), 8.25 — ширина профиля (в дюймах), 15 — посадочный диаметр (в дюймах)

12) 11.2—20 — часто так обозначают сельскохозяйственные диагональные колеса обычного профиля, где 11.2 — ширина профиля (в дюймах), 20 — посадочный диаметр (в дюймах)

13) 11.2L20,11.2/70-20-то же двойное обозначение размера, но для диагональной низкопрофильной шины

14) 11.2R20 — то же самое, но для радиальной шины

15) 900×300 — обозначения, принятые для авиационных шин, где 900 — наружный диаметр, 300 — ширина профиля, все в мм.

Индекс нагрузки («индекс несущей способности», «индекс грузоподъемности») — цифровой показатель максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина при максимальном давлении в ней.

Максимальная нагрузка (N) — максимальная нагрузка, на которую рассчитана шина при максимальном давлении в ней. Указываться может двояко — в Н и кгс. Для безопасной езды большинство специалистов рекомендуют нагружать шину не более, чем на 85% от максимальной величины.

Индекс скорости («категория скорости», «скоростной показатель») — буквенный показатель (буквы латинского алфавита) максимальной скорости, на которую рассчитана шина.

Максимальная скорость — максимальная скорость, на которую рассчитана шина. Для безопасной езды большинство специалистов не рекомендуют развивать скорость более 90% от максимальной.

Часто индексы скорости и нагрузки указываются вместе после обозначения размера колеса, например, 175/ 70R13LT 88Т, где 88 — индекс нагрузки, Т — индекс скорости

Максимальное давление — максимальное безопасное давление в полости шины.

Оптимальное давление (рекомендуемое давление) — давление в полости шины, оптимальное для выполнения всех ее задач. Указывается обычно в кПа, или в кгс/см2.

Слойность (норма слойности) — условное число, характеризующая количество усиливающих слоев брекера. Для обычных шин это число не указывается и условно равно 4, для легкогрузовых 6-8, и обозначается на боковине шины, например, 12 PR (ply rating).

Модель — это сокращение, состоящее обычно из нескольких цифр и букв, написанных также на боковине шины. Модель уникально описывает рисунок протектора шины, почти всегда — и ее размер, а также указывает на то, кто является разработчиком этой модели (либо заказчиком разработки). Стоит обратить внимание на то, что одна и та же модель может выпускаться разными производителями, и, поскольку они могут использовать разные условия производства, сами шины одной модели от разных производителей могут несколько отличаться характеристиками.

Коммерческое название — название модели шины, присваиваемое ей производителем. Также наносится на боковину шины. Одно коммерческое название может соответствовать нескольким моделям или размерам шин, но всегда принадлежит одному производителю.

Назначение шины — на самой шине не обозначается. Назначение определяет, на автомобили какой группы будут устанавливаться шины. Разные производители используют свои классификации шин по назначению. В настоящем каталоге шины по назначению разделяются на 7 групп (см. «Классификация шин»).

Другие надписи на шине

Reinforced — «Усиленная» — для шин с повышенной грузоподъемностью.

Regroovable — Для шин, имеющих возможность углубления рисунка нарезкой

Tubeless (TL) — Бескамерная шина

Tubed Tire (TT) — Шина с камерой

M+S — «Грязь и снег»

All season — всесезонная шина

Outside (Side facing outwards –наружная сторона) или Inside (Side facing inwards — внутренняя) — на шинах с асимметричным рисунком. Надпись говорит о том, какая боковина должна быть внутри, а какая — снаружи колеса. Также в этом случае на шине может быть изображена стрелка, показывающая направление движения колеса при движении автомобиля вперед.

Steel (steel belted) — для шин с металлическим кордом.

TWI — tread wear index — указывает место расположения индикаторов износа — выступов внутри канавок протектора. После снашивания протектора до уровня этих индикаторов эксплуатация шины считается небезопасной (на это любят обращать внимание страховые компании при определении причины аварии).

Safety warning — для шин рынка США и Канады — текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использования шины.

Серийный номер шины — может пригодиться при выставлении рекламации.

Дата изготовления шины — состоит из трех цифр, где первые две указывают неделю, а последняя — год изготовления (с 2000 г. — из четырех цифр, где год изготовления — две последние цифры).

Знак Е с цифрой — знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН.

Индекс PSI — индекс давления для проведения испытаний на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (только для грузовых и легкогрузовых шин).

Рейтинг скорости шин и почему это важно

Когда дело доходит до вашего автомобиля, важно понимать рейтинг скорости шин и почему это важно! Рейтинг скорости шины — это максимальная скорость, при которой шины могут безопасно нести нагрузку в течение длительного времени в идеальных условиях. Это первоначальный вес автомобиля плюс все, что находится внутри автомобиля, чтобы сделать его тяжелее. Вы можете найти рейтинг скорости вашей шины на боковине шины; он отлит под него и обозначается буквой или двумя после индекса нагрузки. Вместе с номером индекса нагрузки и рейтингом скорости вы получаете описание обслуживания ваших шин. Для ваших шин существует стандартная таблица, и каждая буква в рейтинге скорости вашей шины представляет собой максимальную скорость.

Когда дело доходит до рейтинга скорости вашей шины, есть несколько вещей, которые вам действительно нужно знать, чтобы понять, почему это так важно:

  • Чем выше расположен алфавит на шине, тем лучше она будет справляться с высокими скоростями и высокой температурой. Это отличается для шин с рейтингом H.

  • Допустимая скорость автомобиля может быть меньше рейтинга на шине, что может привести к путанице! Рейтинг шины показывает производительность в контролируемых условиях, а не на открытой дороге.

  • Состояние шины, уровень накачки, дополнительный груз, погода и поверхность, по которой вы едете, — все это ежедневные ограничения, которые помогают определить максимальную безопасную скорость шин.

  • Если шины вашего автомобиля имеют разные рейтинги скорости, пределом шины с самым низким рейтингом является скорость, с которой вам разрешено двигаться. Это оптимально для возможностей ваших шин и позволяет избежать аварии.

  • Наиболее распространенными рейтингами скорости для автомобилей являются S и T, поскольку эти рейтинги охватывают седаны, минивэны и легкие грузовики.

Как выбираются скоростные характеристики шин?

Производитель шин проведет тщательные испытания, чтобы определить способность шины выдерживать высокие температуры и скорость. Они используют испытательную машину специально для соответствия стандартам ECE. Эта используемая шкала основана на километрах в час, и иногда проводятся более строгие тесты, чтобы соответствовать стандартам шин Общества автомобильных инженеров. Стандартный тест ЕЭК предполагает, что шины должным образом накачаны и установлены на колесо. Затем его добавляют в испытательную машину в комнате с температурой 77F. Шина прижимается к металлическому барабану, чтобы имитировать автомобиль с реалистичной нагрузкой. Затем шину вращают в течение 10 минут на все более и более высоких скоростях, пока она не достигнет заданной скорости. Здесь он крутится еще десять минут, а затем проверяется на остановке на предмет каких-либо сбоев, таких как проблемы с протектором. Шина проходит рейтинг скорости, если в этот момент она все еще не повреждена.

Если шина работает на правильном уровне, иногда используется тест на повышение скорости, при котором скорость шины увеличивается до тех пор, пока шина полностью не выйдет из строя!

Почему рейтинги скорости шин имеют значение

Вы должны обеспечить максимальную безопасность себя и других на дороге. Шины с более высоким рейтингом скорости часто имеют лучшие преимущества в управлении, что привлекательно для некоторых водителей. Проблема в том, что это шины с более мягкой резиной и более жесткой конструкцией, а это означает, что они могут очень хорошо управляться и проходить повороты, но они не так удобны и в других условиях обеспечивают более низкую производительность. Они также часто имеют гораздо более короткий срок службы протектора.

 

Скоростной рейтинг вашей шины основан на лабораторном моделировании, что означает, что при определении безопасного скоростного рейтинга не учитываются реальные жизненные ситуации. Важно не просто смотреть на рейтинг скорости шины как на ориентир максимальной скорости. Если ваш автомобиль или фургон перевозит более тяжелый груз или ваши шины были надеты какое-то время, ваша способность ускоряться не будет такой же, как если бы она была совершенно новой. Быть безопасным во время вождения важно, поэтому убедитесь, что вы едете с ограничением скорости или ниже в ненадежных условиях.


Скоростной рейтинг ваших шин имеет значение для типа вашего автомобиля или фургона, но всегда важно изучить свои ограничения скорости и в других местах. Убедитесь, что вы знаете рейтинг скорости своих шин и проверьте, когда ваши шины в последний раз обслуживались. Позвонить нам сегодня в Dixie 4 Wheel Drive — отличное решение — позвольте нам проверить ваши шины сегодня!

Что такое скорость и грузоподъемность шин?

На боковину ваших шин нанесен ряд цифр и букв, обозначающих такую ​​информацию, как диаметр, соотношение сторон, ширина протектора и рейтинг скорости. Рейтинг скорости выражается буквой, комбинацией букв или комбинацией букв и цифр. Номинальные нагрузки выражаются числами от 70 до 126.

Что означает индекс скорости шины?

Рейтинг скорости указывает максимальную скорость, на которой шина может работать в течение длительного периода времени при нагрузке в пределах своего индекса нагрузки. Рейтинг скорости не является показателем максимальной скорости, с которой шина может двигаться при коротком разрыве.

Как правило, более высокая буква, используемая в рейтинге скорости, означает, что шина может выдерживать более высокие скорости и уровни нагрева. Важно помнить, что испытания шин проводятся в контролируемой лабораторной среде и не учитывают реальные переменные, такие как плохие дороги, холодная погода, мокрые или обледенелые поверхности.

Что такое индекс нагрузки на шину?

Грузоподъемность шины указывает, какой вес она может безопасно выдержать. Сложение индивидуальной грузоподъемности всех шин транспортного средства даст вам общий вес, который он может выдержать. Важно обращать внимание на индекс нагрузки ваших шин, особенно на грузовиках или внедорожниках, перевозящих тяжелые грузы. Вероятность превышения индекса нагрузки шины намного выше, чем вероятность превышения скоростного индекса.

Как прочитать рейтинг скорости и индекс нагрузки.

Рейтинг скорости и индекс нагрузки можно найти вместе на боковине шины, обычно после размеров шины. Сначала идет номер индекса нагрузки, за которым следует рейтинг скорости шины.

Как шины оцениваются по скорости?

Процедура определения скорости шины ЕЭК (Европейской экономической комиссии) определяет максимальную скорость, при которой шина может безопасно работать в течение длительного времени под нагрузкой.

  1. Шина устанавливается на колесо и надевается на машину, которая имитирует 80% индекса нагрузки.
  2. В испытательной комнате поддерживается температура от 68 до 86 градусов.
  3. Шина вращается с 10-минутными интервалами с возрастающей скоростью, пока не будет достигнута максимальная скорость.
  4. После достижения максимальной скорости она удерживается в течение 20 минут.
  5. Шина снимается и проверяется на наличие повреждений и износа.

Какой рейтинг скорости шин мне нужен на моем автомобиле?

Шины, устанавливаемые на ваш автомобиль с завода, должны быть основой для оценки скорости, которую вы должны получить в будущем.