11Июн

Индекс нагрузки и скорости шин расшифровка: Индекс скорости шин — таблица, расшифровка

расшифровка значений, на что они влияют

Индексы шин делят на индексы нагрузки и скорости. Индекс нагрузки шин — цифровой код, который условно отражает максимально допустимую для эксплуатации нагрузку на шину по массе. Значение индекса зависит от массы автомобиля (с полным баком и предусмотренным конструкцией количеством груза и пассажиров), делённой на количества шин в авто.

Индекс скорости шин — буквенный код, который условно показывает максимально допустимую скорость эксплуатации шин, при которой они выдерживают заявленные индексом нагрузки значения при правильном давлении. Как видно из определений, индексы нагрузки и скорости шин взаимосвязаны.

Оба индекса используются для подбора автомобильных шин. Таблицы с индексами нагрузки и скорости можно легко найти в открытом доступе (например, в этом материале ниже), а производители «резины» указывают эти значения на большинстве выпускаемых покрышек (собственно, они и принимают решение, какие значения допустимых нагрузок присвоить после внутренних испытаний).

Обращаем внимание на слово «условный» в определениях индексов — это означает, что нижеприведенные данные не являются абсолютной истиной и помимо табличных значений на выбор шин влияют и другие параметры (производитель и его методика испытаний покрышек, износ, климатические условия, способ эксплуатации, здравый смысл и другое). При принятии решения о выборе тех или иных шин — подбирайте покрышки с запасом (параметры должны быть на 30-40% выше расчетных данных).

Что такое индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки шин имеет числовое значение (от 0 до 199), каждому соответствует максимальный вес (от 45 до 13600 кг), который может воспринимать автошина. Чем выше индекс — тем больше допустимая нагрузка. Обращаем внимание, что в таблице с индексами нагрузки шин указывается максимальный вес, который может воспринимать одна покрышка, а не вес автомобиля, куда её можно поставить. Данные в таблице ниже указаны в ГОСТ 30238.2-98 и не менялись последние 25 лет.

Индексы нагрузки и скорости шин мы не делили на варианты для грузовых, внедорожных или легковых автомобилей, так как таких понятий в стандартах не существует, вместо этого идёт привязка по массе и скорости соответственно. Поэтому данные в расшифровке актуальны для любых транспортных средств, в том числе для специализированной высоконагруженной техники.

Таблица индексов нагрузки шин

Индекс нагрузки Макс. вес, кг Индекс нагрузки Макс. вес, кг Индекс нагрузки Максимальный вес, кг
0 45 67 307 134 2120
1 46,2 68 315 135 2180
2 47,5 69 325 136 2240
3 48,7 70 335 137 2300
4 50 71 345 138 2360
5 51,5 72 355 139 2430
6 53 73 365 140 2500
7 54,5 74 375 141 2575
8
56 75 387 142 2650
9 58 76 400 143 2725
10 60 77 412 144 2800
11 61,5 78 425 145 2900
12 63 79 437 146 3000
13 65 80 450 147 3075
14 67 81 462 148 3150
15 69 82 475 149 3250
16 71 83 487 150 3350
17 73 84 500 151 3450
18 75 85
515
152 3550
19 77,5 86 530 153 3650
20 80 87 545 154 3750
21 82,5 88 560 155 3875
22 85 89 580 156 4000
23 87,5 90 600 157 4125
24 90 91 615 158 4250
25 92,5 92 630 159 4375
26 95 93 650 160 4500
27 97 94 670 161 4625
28 100 95 690 162
4750
29 103 96 710 163 4875
30 106 97 730 164 5000
31 109 98 750 165 5150
32 112 99 775 166 5300
33 115 100 800 167 5450
34 118 101 825 168 5600
35 121 102 850 169 5800
36 125 103 875 170 6000
37 128 104 900 171 6150
38 132 105 925 172 6300
39
136 106 950 173 6500
40 140 107 975 174 6700
41 145 108 1000 175 6900
42 150 109 1030 176 7100
43 155 110 1060 177 7300
44
160
111 1090 178 7500
45 165 112 1120 179 7750
46 170 113 1150 180 8000
47 175 114 1180 181 8250
48 180 115 1215 182 8500
49 185 116 1250 183 8750
50 190 117 1285 184 9000
51 195 118 1320 185 9250
52 200 119 1360 186 9500
53 206 120 1400 187 9750
54 212
121
1450 188 10000
55 218 122 1500 189 10300
56 224 123 1550 190 10600
57 230 124 1600 191 10900
58 236 125 1650 192 11200
59 243 126 1700 193 11500
60 250 127 1750 194 11800
61 257 128 1800 195 12150
62 265 129 1850 196 12500
63 272 130 1900 197 12850
64 280 131 1950 198 13200
65 290 132 2000 199 13600
66 300 133 2060

Источник: ГОСТ 30238. 2-98

Внимание! В таблице указаны данные с максимальной нагрузкой на одну шину! Чтобы выбрать покрышку с подходящим индексом, нужно максимальную массу автомобиля умножить на 1.3-1.4 (запас в 30-40%), после чего полученное значение разделить на количество шин в авто.

Например, для Audi 80 Avant в модификации 2.8 V6 E (174 л.с.) Automatic 1991 года выпуска, формула следующая: (полная масса, с заполненным топливом баком и грузами + масса пассажиров) * коэффициент запаса / количество колёс. В цифровом выражении это выглядит так: (1920 кг + 400 кг) * 1.4 / 4 = 812 кг на шину, что соответствует индексу нагрузки шин 101 (выбирается ближайший высший индекс).

Внимание! При расчете нагрузки сдвоенных шин применяется понижающий коэффициент 1,76 от нагрузки на одинарную шину. Например, если одинарная шина с индексом 99 способна выдержать до 775 кг, то спаренные шины («спарка») с аналогичным индексом выдержат только 775 * 1,76 = 1354 кг, а не 1650 кг, как если бы нагрузка рассчитывалась как удвоенная.

При подборе шин по индексу нагрузки также не стоит забывать, что если автомобиль часто перевозит грузы, то на заднюю ось необходимо подбирать покрышки с большим запасом, чем дано в наших рекомендациях. Но не стоит забывать также о том, что чем выше индекс нагрузки шины тем, как правило, она дороже, а также тяжелее. И если первое сугубо вопрос толщины кошелька, то второе также влияет и на ходовые характеристики. Чем тяжелее покрышки:

  • Тем больше усилий требуется для вращения колёс;
  • Тем хуже становится динамика;
  • Тем больше расход топлива;
  • Тем больше нагрузка на подвеску и тем меньше её ресурс соответственно.

Поэтому запас прочности покрышек должен быть разумным.

Что такое индекс скорости шин

Так как индекс скорости показывает максимальную скорость движения транспортного средства, при которой шины способны соответствовать связанному с ним индексом нагрузки. Поэтому значения двух индексов прописываются слитно.

Индекс скорости указывается буквами латинского алфавита от A до Z или их комбинациями. Чем дальше буква от начала латинского алфавита — тем больше допустимая скорость (за небольшими исключениями и допущениями в связи с продолжительным 50-летним развитием стандартов ECE Regulation 30, ECE Regulation 75, EU Directive 92/23 и других).

Например, обозначение 100S на покрышке или информационной табличке означает, что такая шина может воспринимать до 800 кг нагрузки (значит гружёное четырёхколёсное транспортное средство должно весить не более 2400 кг) и предусмотрена для эксплуатации на скоростях не выше 180 км/ч.

Двухбуквенное обозначение индекса скорости означает диапазон «от». Например, указанные на покрышке буквы VR говорят о том, что шины можно использовать на скоростях от 210 км/ч. А вот с комбинацией ZR не всё так однозначно из-за путаницы в европейских стандартах.

В актуальных документах указывается, что шины, рассчитанные на скорость свыше 240 км/ч, могут обозначаться ZR, тогда как для скоростей свыше 300 км/ч они обязаны подписываться этой комбинацией символов. На деле же получается, что комбинация ZR может присваиваться шинам, рассчитанным на любую скорость свыше 240 км/ч.

В редких случаях на шинах вообще может быть не указан индекс скорости, в этом случае принято считать, что он соответствует значению J (110 км/ч). Во многих странах продажа шин без обозначения индексов запрещена.

Таблица индексов скорости шин

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
A 40 Q 160
B 50 R 170
C 60 S 180
D 65 T 190
E 70 U 200
F 80 H 210
G 90 V 240
J 100 W 270
K 110 Y 300
L 120 VR >210
M 130 ZR >240
N 140 (W) >270
P 150 Z, (ZR) >300

Согласно стандартам ECE Regulation 30 и EU Directive 92/23, которые развивались в течение 50 лет.

Внимание! Превышать табличные значения, а также эксплуатировать шины долгое время на предельных значениях запрещается. Также необходимо помнить о возрасте шин — чем раньше они выпущены, тем меньше у них запас прочности.

При выборе шин по индексу скорости также не стоит бездумно выбирать самые скоростные покрышки, даже если бюджет позволяет, за исключение случаев, когда действительно планируется эксплуатировать шины в экстремальных условиях. Дело в том, что с повышением индекса скорости шины становятся мягче, следовательно, изнашиваются быстрее. Для обычной эксплуатации пойдут шины попроще, и отходят они подольше. Но если вам завтра на трек — тогда, конечно, экономить не стоит.

Где указываются индексы нагрузки и скорости шин

Значения индекса и нагрузки шин размещаются их производителями на боковой поверхности покрышек, как правило, сразу после маркировки основных размеров. Ранее в продаже можно было встретить шины, где эти индексы не указаны, однако в данный момент реализация подобных покрышек запрещена, в том числе на территории Российской Федерации.

На шине на фотографии ниже указан индекс нагрузи и скорости как 95H, что означает, что эта покрышка может выдержать не более 690 кг нагрузки (т.е. подходит для четырёхколёсных автомобилей полной массой не более 2760 кг) и может эксплуатироваться на скорости не более 210 км/ч.


Индексы нагрузки и скорости шин

Обратите внимание, что на внутреннем радиусе покрышки значение максимальной нагрузки на шину также дублируется текстом (max load 690 kg), что соответствует зашифрованному в индексе нагрузки значению в 690 кг. Иногда допустимая нагрузка указывается в фунтах.

Для шин грузовых и коммерческих автомобилей, предполагающих возможную установку шин сдвоенным способом, иногда указывается два значения индекса нагрузки, разделенных косой чертой (слэш), например: 124/116 — для установки в качестве одиночки или в «спарку» соответственно.

Что касается рекомендаций автопроизводителей, то, как мы уже писали выше, информационные таблички с допустимыми индексами нагрузки и скорости шин могут быть расположены внутри дверного проема автомобиля со стороны водителя на центральной стойке, реже на торце двери, также иногда их размещают внутри лючка бензобака.


102Y и 99W — примеры индексов нагрузки и скорости на разных шинах

Если индексы шин там не будут указаны — то снаряженная масса автомобиля найдется, а с помощью неё можно будет рассчитать индекс нагрузки шин, воспользовавшись таблицей выше. А индекс скорости подбирается в зависимости от планируемой скорости эксплуатации.

Заключение

Если при выборе шин у вас возникнут трудности — обратитесь к специалистам. Большинство продавцов шин понимают назначение параметров покрышек, в том числе индексов скорости и шин. Но всё же рекомендуем для начала попытаться самостоятельно разобраться в вопросе.

Это снизит вероятность оказаться в ситуации, когда не чистые на руку специалисты порекомендуют тот вариант, что нужно продать, а не тот, который подойдет вам лучше всего.

При выборе бывших в употреблении покрышек стоит предъявлять к ним особые требования и кроме индексов нагрузки и скорости обращать внимание на общее состояние резины, наличие трещин, дату выпуска, остаточную высоту протектора и другие параметры.

Источник: dr1ver.ru

Предыдущая

Статьи40 редких фото автобусов «Икарус» разных лет и история расцвета и заката фирмы

Следующая

СтатьиЧто такое автомобильный катализатор, из чего состоит и как работает, и почему эти устройства одни удаляют, а другие — воруют


расшифровка (таблицы) для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

Ни для кого не секрет, что в автомобиле наибольшим воздействиям подвержены покрышки, ведь на них оказывают влияние не только негативные внешние факторы (температура, химические реагенты, трение о полотно дороги и т. д.), но и постоянная нагрузка от массы самого транспортного средства. Именно поэтому одним из важнейших эксплуатационных параметров является индекс нагрузки шин, указанный в маркировке на внешней боковой поверхности покрышки.

Чтобы правильно выбрать колёса на легковой автомобиль, необходимо внимательно изучить маркировку – её расшифровка будет указывать на характеристики шины.

На что обращать внимание при выборе шин

Выбирая шины, обращают внимание на параметры:

  • Условия эксплуатации: езда по асфальту, грунту, твердым покрытиям или бездорожью. В зависимости от дорожного покрытия резина отличается по жесткости, рисунку протектора и т.д. На шоссе используют шины с индексом H/P, на твердых покрытиях, в т.ч. городском асфальте, выбирают H/T, на бездорожье – M/T. Если необходимы универсальные шины, выбор падает на A/T.
  • Сезон – зимний или летний. Летние покрышки более жесткие, т.к. должны сохранять форму при высоких температурах. Зимой меняют колесо на мягкое, которое не твердеет на холоде, и шипованное либо ламелизированное для лучшего сцепления с дорогой.
  • Размер. Каждый производитель указывает размерность шин, допустимую для конкретного автомобиля. При выборе неправильного размера возникают последствия: покрышка цепляется за арку, машина теряет управляемость и плавность хода.
  • Рисунок протектора, который влияет на управляемость и акустику в салоне. Протекторы делятся на четыре вида: симметрично-ненаправленные – универсальные, используют в обычных условиях эксплуатации; симметрично-направленные – для дождливой и мокрой погоды, более жесткие; ассиметрично-направленные – также для мокрых трасс, но шумоподавление и управляемость лучше, чем у симметрично-направленных; ассиметрично-ненаправленные – сбоку бортики, поэтому управляемость высокая.
  • Шумность, которая зависит в т.ч. от протектора. На европейских шинах можно увидеть этикетку и обозначение в виде динамика с полосками. Одна полоса – уровень шума значительно ниже допустимого, две – ниже разрешенного, три – выше нормы.
  • Год производства. Важно, чтобы этот параметр не превышал 8 лет, из которых 5 лет – эксплуатация, 3 года – хранение. На резину воздействуют ультрафиолет, пробег и манера езды, если куплены б/у шины.
  • Жесткость. Это обозначение на шинах встречается редко, однако жесткость влияет на срок эксплуатации и качество езды. Мягкая резина лучше сцепляется с мокрым покрытием, обеспечивает плавное торможение и разгон, но быстрее изнашивается. Протектор на жесткой резине стирается медленнее, уменьшается расход топлива, но растет тормозной путь и уровень шума.

Другая информация, которую необходимо учитывать – индекс скорости на шинах, индекс грузоподъемности, износостойкость, сцепление, подходящий класс транспортного средства. Далее рассмотрен каждый из параметров.

Размерность колес

Обозначение размера наиболее заметное, т.к. эту информацию ищут в первую очередь. Так маркировку размера шин легковых автомобилей указывают в формате ***/** R**, например, 205/55 R16. Первые три цифры – ширина профиля шины, указанная в миллиметрах. Следующие две – отношение высоты к ширине в процентах, т.е. 55% или 0.55*205 = 112,75 мм.

Буква R указывает, что конструкция шины радиальная, а диаметр колеса в дюймах составляет 16. Важно понимать, что R – не радиус, а именно диаметр. Вместо R на шинах могут написать Radial, что также будет означать радиальную конструкцию. Также может быть указана буква D – диагональная конструкция, однако подобные шины на легковые автомобили давно не выпускают.

Читайте также: Перечисляем все способы, как проверить катушку зажигания, также прилагаем инструкцию к каждому из способов.

Индекс грузоподъемности шин

Следом за размером прописывают индекс нагрузки шин – параметр, который показывает предельно допустимую нагрузку на колеса или грузоподъемность во время эксплуатации автомобиля. Нагрузка показана двумя цифрами – 205/55 R16 94H. Каждая цифра соответствует определенной нагрузке на шину в килограммах, при этом шаг между значениями разный, поэтому ориентируются на расшифровку.

Ограничения скорости и нагрузки шин взаимосвязаны: возрастание скорости приводит к увеличению динамической нагрузки на авторезину. Поэтому увеличение быстроты передвижения автомобиля на 10 км/час, должно компенсироваться за счет снижения веса — до 5%! Эту зависимость учитывают производители автопокрышек. Поэтому резина с пониженным индексом не издает гул во время езды, едет мягко, плавно, а изделия с большим коэффициентом позволяют увеличивать устойчивость машины, при этом комфортность вождения снижается.

Индекс грузоподъемности может начинаться с 0, что означает нагрузку на колесо 45 килограммов, и заканчиваться 279, т.е. 136 000 кг. В таблице приведены наиболее распространенные значения индекса.

Превышение рекомендованных производителем автошин параметров может привести к потере управления авто, либо разрыву авторезины.

Индекс грузоподъемности Допустимая нагрузка, кг Индекс грузоподъемности Допустимая нагрузка, кг
70 335 98 750
71 345 99 775
72 355 100 800
73 365 101 825
74 375 102 850
75 387 103 875
76 400 104 900
77 412 105 925
78 425 106 950
79 437 107 975
80 450 108 1000
81 462 109 1030
82 475 110 1060
83 487 111 1090
84 500 112 1120
85 515 113 1150
86 530 114 1180
87 545 115 1215
88 560 116 1250
89 580 117 1285
90 600 118 1320
91 615 119 1360
92 630 120 1400
93 650 121 1450
94 670 122 1500
95 690 123 1550
96 710 124 1600
97 730 125 1650

Индекс показывает, какая нагрузка допустима на одно колесо, т. е. для расчета общей грузоподъемности значение из таблицы умножают на четыре.

НА ЗАМЕТКУ! Встречается другой вариант маркировки шин: Max load — *** kg. Тогда нагрузку не указывают следом за размером, а наносят в другом месте на шине.

Какие существуют индексы скорости

Рядом с индексом грузоподъемности стоит буква. Она показывает индекс скорости. Например, возьмём обозначение 94H: здесь 94 означает грузоподъёмность, а Н – скорость.

Определение индекса скорости шины можно дать простое – это максимальная скорость, которую покрышка выдерживает. Другое дело, что понимается под термином «выдерживает». Конечно, прежде всего, это понятные условия применения:

  1. Давление в шине,
  2. Вертикальная нагрузка,
  3. Параметры внешней среды (качество покрытия, погодные условия).

Для обозначения индекса скорости используют буквы латинского алфавита по порядку, кроме буквы H, которая указывает на скорость 210 км/ч. Минимально возможное значение – A1 или 5 км/ч, но подобные шины в настоящее время не выпускают.

При сопоставимых условиях применения, индекс скорости – это некая гарантия производителя, что при заявленной максимальной скорости шина сохранит свои физико-механические свойства и не разрушится.

Рассмотрим в таблице основные индексы скорости на шинах с расшифровкой.

Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
ZR более 240

НА ЗАМЕТКУ! Индекс, который указывает производитель, означает максимальное значение скорости для комфортной езды, но не предельно допустимое.

Связь между индексами скорости и нагрузки шин

Связь между индексами нагрузки и скорости учитывается производителями: для одного и того же значения максимальной нагрузки выпускаются шины с разными допусками по скорости.

Качественно эта связь понятна: чем выше предельно допустимая скорость, тем большую нагрузку должна выдерживать покрышка, потому что с увеличением скорости резко возрастают динамические нагрузки на шину, например, при попадании колеса в ямку или выбоину. Проще говоря, при неправильно подобранных характеристиках покрышку в такой ситуации может разорвать.

Для индексов скорости в диапазоне от Q до T предельно допустимая нагрузка может быть достигнута при предельно допустимой скорости. А вот для скоростных автомобилей необходим определённый запас.

Если индекс скорости шины V равен 240 км/час, то расчётный индекс нагрузки такой покрышки должен соответствовать максимальной скорости до 210 км/час. А при движении с большей скоростью планируемую нагрузку следует уменьшать ещё больше.

Алгоритм расчёта следующий: увеличение скорости каждые 10 км/час влечёт за собой снижение нагрузки на 3%! Для ещё более скоростных машин (W – 270 км/час) правило ужесточается: снижение нагрузки на 5%!каждые 10 км/час от 240 км/час.

При выборе шин с учётом индекса скорости следует принимать во внимание рекомендации производителя, время года и манеру езды водителя. И если нет возможности приобрести резину в соответствии с указаниями производителей, следует выбирать покрышки с более высоким (но не более низким) индексом скорости, чем рекомендуемый.

Дата производства шин

Способ, как узнать год выпуска шины, следующий: на покрышке в овале прописаны четыре цифры, например, 2318. Первые две цифры – неделя года, последние две – год. Т.е. шину с маркировкой 2318 произвели в 2018 году на 23 неделе.

Если на шине прописаны три цифры, значит, резину произвели до 2000-го года. Первые две цифры – неделя, третья – последняя цифра года. Например, 408, где 40 – неделя, а 8 – 88 или 98 год. Чтобы точно определить год, смотрят на дополнительные обозначения: *408* без пробелов – шину произвели в 1988 году; *408 *, т.е. с пробелом, или *408 (треугольник)* — в 1998 году.

Показатели износостойкости, сцепления и температуры

Параметры износостойкости, сцепления и температуры впервые ввел американский департамент транспорта.

Первый автомобильный показатель – износостойкость, показывает пробег, который может пройти шина. На резине износостойкость обозначают словом Treadwear, а далее ставят цифры. Чтобы получить километраж, значение после treadwear умножают на 480 км. Если нанесена маркировка Treadwear 450, износостойкость составляет 216 000 км пробега. Альтернативное обозначение – TWI.

На качество сцепления резины с дорогой и способность тормозить на мокрой дороге указывает Traction. В зависимости от качества сцепления наносят значения AA, A, B или C. Согласно расшифровке шинной маркировки, АА – резина с самым высоким индексом сцепления, С – с наименьшим. Для легковых автомобилей используют шины с индексом А, для спортивных – АА. Если владелец машины предпочитает резкую и быструю езду, также выбирают шины АА.

Температуру обозначают английским словом Temperature. Параметр показывает, насколько хорошо резина выдерживает нагрев во время езды. Индекс температуры существует в трех видах – А, В и С, где:

  • А – шина выдерживает нагрев на скорости более 184 км/ч;
  • В – допустима езда от 160 до 180 км/ч;
  • С – максимальная скорость езды до 160 км/ч.

Рекомендуемая погода для эксплуатации

Рассматривая маркировку шин и расшифровку их обозначений, нельзя забывать о погодных условиях, в которых допустима эксплуатация резины.

  • M+S, т.е. Mud + Snow – шины используются в грязную и снежную погоду. Маркировка указывает на всесезонную или зимнюю резину.
  • M+SE – как и предыдущие шины, подходят для езды по грязи и снегу, но добавлена шиповка.
  • Aw, т.е. Any Weather или любые погодные условия.
  • Снежинка – шины применяют зимой в суровых погодных условиях.
  • М+Т – резина для езды по грязи и бездорожью.
  • Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или знак зонтика указывают на резину для мокрых покрытий и дождя.

Читайте также: Рассказываем, что такое докатка, чем отличается от запаски, раскрываем правила эксплуатации.

Класс транспортного средства

Иногда на шины ставят маркировку, которая указывает на класс автомобиля.

  • P — легковой пассажирский транспорт;
  • SUV — для полноприводных внедорожников;
  • C или LI — для микроавтобусов или маленьких грузовых автомобилей;
  • ST — шины для трейлеров;
  • M/C — мотоциклетная резина;
  • CMS — резина для горно-строительного транспорта;
  • HCV — для тяжелых агрегатов, которые работают на строительных площадках;
  • LCM — транспорт, который работает на лесозаготовках;
  • LPT — шины для прицепов.

Если на резине стоит отметка T, это значит, что шина временная.

Испытания шин для определения индексов

За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.

Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.

Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.

Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.

В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.

Обновления в маркировке

С 1 ноября 2020 года в России вступило в силу Постановление Правительства о правилах маркировки шин. Цель постановления – устранить «серые» поставки резины. Теперь в России запрещены ввоз, хранение и производство шин, на которых нет специальной маркировки.

Предприятие регистрируется в системе «Честный знак» в течение семи дней с момента, когда начался оборот шин. Ему выдают уникальные коды в системе маркировки, которые наносят на товар. Такой код вправе считать любой покупатель через мобильное приложение, чтобы найти информацию о производителе, дате выпуска и характеристиках резины.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для производителей, дистрибьютеров и розничных магазинов предусмотрены штрафы, если товар реализовали без маркировки или с поддельными кодами.

Какие еще обозначения существуют?

Помимо описанных обозначений, встречаются следующие символы:

  • Outside и Inside – наносят на ассиметричные шины. Маркировка позволяет правильно вмонтировать шину: outside – снаружи, inside – внутри.
  • Стрелка или слово «Rotation» также помогают при монтаже резины. Необходимо соблюдать направление вращения, которое указывает стрелка.
  • Tubeless и Tube Type. Первое обозначение ставят на бескамерных шинах, второе – на камерных. Возможно сокращенное обозначение – Т и ТТ.
  • Max Pressure – максимальное давление, которое допустимо в резине. Единица измерения – кПа.
  • XL или Extra Load ставят на усиленную резину с увеличенным индексом грузоподъемности.
  • Если после размера резины стоит отметка RF, шина усиленная и состоит из шести слоев. Буква С указывает на грузовую шину из восьми слоев.
  • Е, обведенная в круг – шина выполнена в соответствии с европейскими стандартами.
  • DOT – резина соответствует американским стандартам.
  • TWI – индикатор износа. Индикаторы располагаются по всей поверхности шины на равном расстоянии, а в выемках протектора виднеются небольшие пластины из резины высотой 1.6 мм. В ходе эксплуатации колес протектор стирается. Если он достигает высоты канавки, шина требует замены.
  • Дополнительная информация – страна производства, наименование бренда, марка резины. Иногда ставят обозначения, которые указывают на модель автомобиля.

Статья обновлена 19.01.2023

Индекс скорости при низкой нагрузке

Компания Modern Tire Dealer сотрудничает с AG Tire Talk, чтобы дать ответы на важные вопросы, которые дилеры сельскохозяйственных шин задают о технологии сельскохозяйственных шин. Это 11-е издание в серии, призванной помочь дилерам сельскохозяйственных шин лучше общаться со своими клиентами. Один из популярных вопросов, за которым следует сокращенная версия ответов, будет появляться в нашем разделе «Дилер коммерческих шин» раз в два месяца; полные ответы см. на сайте www.agtiretalk.com!

Неопределенность в отношении индекса скорости загрузки шин ag продолжает расти. В этом выпуске AG Tire Talk представители производителей сельскохозяйственных шин и поставщиков оборудования решают эту проблему, отвечая на следующий вопрос:

ВОПРОС: Как выбрать лучший индекс скорости нагрузки, каково влияние повышенного сгибания (IF) и технологии с очень высоким изгибом (VF) и как переход от транспортной скорости к работе в полевых условиях влияет на требования к давлению воздуха?

Харм-Хендрик Ланге, полевой инженер по сельскохозяйственным шинам, Continental Tire the Americas: Начните с самого простого компонента: символа скорости, который обозначает максимальную скорость, на которую рассчитана шина. Это коррелирует с индексом нагрузки, так как стандартная шина может нести еще больше, если скорость ниже. Для сельскохозяйственных шин наиболее распространенными обозначениями скорости являются A8/25 миль/ч, B/31 миль/ч и D/40 миль/ч. Если скорость вашего трактора превышает 25 миль в час, вам понадобится рейтинг B или D. Если скорость вашего трактора составляет 25 миль в час или ниже, A8 подойдет.

Немного сложнее индекс нагрузки, который всегда связан с определенной скоростью и давлением воздуха. Вот практический пример для шины размера 710/70R42: шина имеет рейтинг 173 D, поэтому она может выдерживать 14 330 фунтов на скорости 40 миль в час. Если у вас есть трактор с максимальной скоростью 25 миль в час, нагрузку можно увеличить, уменьшив скорость на три символа. Это позволяет вам увеличить индекс нагрузки на три ступени, а это означает, что шина 173 D становится шиной 176 A8 и теперь может выдерживать 15 652 фунта на скорости 25 миль в час.

Третье влияние — инфляционное давление. Более высокое давление накачки означает более высокую грузоподъемность. Поэтому индекс максимальной нагрузки и символ скорости всегда указываются при максимально допустимом давлении накачивания при максимальной скорости, называемом «номинальное давление».

Фермер должен выбирать шину по ее способности работать с низким давлением в поле, а не смотреть на индекс максимальной нагрузки и символ скорости для дорожных условий. Для эксплуатации стандартной шины на максимальной скорости при высокой нагрузке на дорогу требуется значительно более высокое давление в шинах.

Кен Бродбек, вице-президент по технологиям, Precision Inflation LLC: Во-первых, убедитесь, что рейтинг скорости соответствует максимальной скорости вашей машины или превышает ее. Большинство радиальных шин имеют класс не ниже A8 (25 миль в час) или B (31 миль в час). Шины с более новой технологией имеют индекс D (40 миль в час). Затем убедитесь, что индекс нагрузки соответствует или превышает требования к максимальному весу вашей машины. сконфигурировано с выбранным вами агрегатом. Продавцы шин и производители шин указывают эти значения в своих справочниках и в Интернете.

Технология системы накачки улучшает характеристики шин IF и VF. Фактически, каждая радиальная шина лучше работает с центральной системой накачки шин для оптимизации производительности сельскохозяйственного оборудования.

Дэйв Грейден, менеджер по операционному маркетингу, сельское хозяйство, Michelin North America Inc.: На боковой стенке вы найдете индекс скорости нагрузки, например, 167 B. Первые три цифры — это индексы нагрузки или веса, а шина может нести. A8, B или D указывают индекс скорости шины. Чтобы выбрать правильный индекс скорости нагрузки, необходимо оценить как грузоподъемность, так и требования к скорости.

Физика позволяет стандартной шине выдерживать нагрузку при значительно меньшем давлении воздуха на более низких скоростях. Это очень важно, если вы заинтересованы в уменьшении уплотнения почвы. Например, шина размера 800/70R38, несущая максимальную нагрузку 14 330 фунтов при 23 фунтах на квадратный дюйм на скорости 40 миль в час (транспортная), может выдерживать такой же вес при 6 милях в час при 15 фунтах на квадратный дюйм (поле). Снижение давления на восемь фунтов на квадратный дюйм на площади 5000 акров равно значительное улучшение прибыли производителя.

Как быстро изменить давление воздуха с дорожного транспорта на поле в критический момент? С помощью центральной системы подкачки шин. Вы хотите поднять экономию давления воздуха на новый уровень? Шины IF/VF могут сделать это даже больше. В общем, определите требуемую грузоподъемность, определите скорость передвижения по полю и по дорогам, а затем инвестируйте в централизованную систему накачки шин. И чтобы действительно максимизировать доход, перейдите на VF.

Джеймс Крауч, национальный менеджер по продуктам, сельское хозяйство, Alliance Tire Americas Inc.: Индексы нагрузки и скорости представляют важную информацию. Если вы покупаете шину со слишком низким индексом нагрузки/скорости, чтобы покрыть ваши потребности, вы можете перегрузить шину. Это может привести к преждевременному износу, авариям и разливам. Вам необходимо сопоставить индекс нагрузки и скорости ваших шин с оборудованием, на котором они будут работать.

Обязательно рассчитайте необходимую нагрузку и скорость на основе реального веса каждой оси. Вы должны учитывать не только транспортировочный вес машины, но и вес топлива, опрыскивающего раствора, балласта и нагрузки на дышло. Если спереди есть ведро, добавьте вес полной загрузки грязи. Будьте реалистичны в отношении того, что вы собираетесь делать с этой машиной, и вы получите точный индекс нагрузки.

То же самое и со скоростью. Если вы собираетесь работать на более высокой скорости, сверьтесь с таблицами накачивания, чтобы они соответствовали нагрузке, скорости и оптимальному давлению накачивания. Если ваше давление слишком низкое для вашей нагрузки и скорости, ваши боковины будут слишком сильно изгибаться и накапливать дополнительное тепло, что может привести к чрезмерной нагрузке на каркас шины и, в конечном итоге, к разрушению шины.

Вот где на помощь приходят технологии IF и VF. Специальная конструкция и материалы боковин IF и VF позволяют нам эксплуатировать эти высокотехнологичные шины при более низком внутреннем давлении без потери нагрузки и скорости. Фактически, грузоподъемность шины IF при определенном давлении накачки на 20% выше, чем грузоподъемность стандартной радиальной шины при том же давлении. С шинами VF дополнительная грузоподъемность составляет 40%.

Чтобы в полной мере воспользоваться технологиями IF и VF, сверьтесь с таблицами накачивания и убедитесь, что вы работаете при правильном давлении для нагрузки и скорости, соответствующих вашим условиям эксплуатации. И чтобы действительно соответствовать индексу нагрузки/скорости и оптимальным характеристикам шин, система централизованной подкачки шин является идеальным инструментом. Эта технология на удивление доступна по цене и позволяет увеличить давление для безопасного движения по дороге и уменьшить его для повышения производительности и снижения уплотнения почвы в поле.

Скотт Слоан, менеджер по сельскохозяйственным продуктам/глобальный LSW, Titan International Inc.: Я думаю, было бы полезно ознакомиться с технологиями производства шин и их предложениями. Обычные шины как раз то, что. Они существуют с момента появления пневматических шин. Шины IF рассчитаны на такую ​​же нагрузку при давлении накачки на 20% меньшем, чем у обычных шин того же размера. Шины VF рассчитаны на такую ​​же нагрузку при давлении накачки на 40% меньшем, чем у обычных шин того же размера.

Теория, лежащая в основе технологий IF и VF, заключается в том, что по мере того, как шина больше прогибается, пятно контакта становится больше, а большее пятно контакта означает меньшее давление на грунт и, в конечном счете, меньшее уплотнение.

Производители тракторов отлично справляются со своей задачей, предлагая шины с соответствующими индексами нагрузки и скорости для тракторов, выпускаемых с завода. Если фермеру нужна шина на замену, мой быстрый ответ — заменить ее шиной с аналогичным номиналом. Все становится немного сложнее, если производитель пытается внести изменения в технологию производства шин.

Например, если фермер хочет переоборудовать механический переднеприводный трактор с традиционной технологии на технологию IF/VF, ему потребуется не только заменить все шины на тракторе, но и выбрать индекс нагрузки. который подходит для трактора в его самом тяжелом состоянии. (Дополнительную информацию см. на врезке.)

В конце концов, фермер должен решить, что лучше всего подходит для его работы. Переход на новую технологию на существующем тракторе стоит недешево. Им нужно взвесить преимущества и затраты. Если они решатся, лучше всего они разберутся в технологиях и в том, что приносит им наибольшую отдачу от затраченных средств. Кроме того, проведение исследований и понимание нагрузок и приложений даст им наилучшие шансы на успешную конверсию.

Дэйв Полк, менеджер службы полевой технической поддержки, BKT USA Inc.: Скорость и грузоподъемность стали более важными с притоком тракторов и оборудования в США из Европы. При выборе шины следует учитывать грузоподъемность для веса трактора, предполагаемую нагрузку и скорость транспортировки. Нагрузка и индексная скорость шины соответствуют размеру на боковине шины. Имеются диаграммы, показывающие максимальную грузоподъемность радиальной шины при максимальной скорости. Шина может иметь индекс нагрузки и скорости 154 D/157 A8. Это означает, что шина будет выдерживать 8 250 фунтов (индекс нагрузки 154) на скорости 40 миль в час (рейтинг скорости D) при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм. Эта же шина выдержит 9090 фунтов (индекс нагрузки 157) при скорости 25 миль в час (рейтинг скорости A8) при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм. Чем выше скорость, тем меньший вес может выдержать шина.

Радиальные сельскохозяйственные шины предназначены для работы при более низком давлении воздуха в поле при полевых скоростях (от 5 до 10 миль в час). Шины могут нуждаться в большем давлении воздуха для транспортировки оборудования по шоссе, чем в поле. Повреждение боковин и их расслоение могут произойти, когда шины эксплуатируются с перегрузкой и недостаточным давлением. Понимая, что время драгоценно во время посадки и сбора урожая, можно сэкономить деньги, используя правильное давление воздуха для внесения и использования в эти периоды. Системы накачки воздуха в настоящее время предлагаются на вторичном рынке, но производители рассматривают их как варианты оригинального оборудования, чтобы свести к минимуму повреждение шин и преждевременный выход из строя.

Технологии IF и VF позволяют трактору выдерживать больший вес без необходимости расширять шины до такой степени, что их нельзя будет транспортировать по шоссе. Эту технологию также можно использовать для снижения давления воздуха, чтобы свести к минимуму уплотнение почвы на участках, где используется нулевая и минимальная обработка почвы. Если используется шина IF или VF, давление воздуха можно уменьшить, чтобы выдержать тот же вес, что и у стандартной шины. Это снижает опорную нагрузку на грунт и, таким образом, уменьшает уплотнение почвы.

С другой стороны, иногда требуется более высокая грузоподъемность. Примером могут служить радиальные навесные орудия на сеялках и культиваторах, где диагональная шина навесного оборудования не будет нести больший вес. Шины класса VF также подходят для опрыскивателей, поскольку они работают на более высоких скоростях и могут выдерживать большие нагрузки.

На рынке США по-прежнему продается огромное количество диагонально-корпусных сельскохозяйственных шин. Диагональные шины, в отличие от радиальных сельскохозяйственных шин, не предназначены для работы при низком давлении. Если используются диагональные шины, следует проверить их грузоподъемность, чтобы убедиться, что они не перегружены.

Брэдли Харрис (Bradley Harris), менеджер по глобальным сельскохозяйственным разработкам, подразделение Firestone Ag, Bridgestone Americas Tire Operations LLC: Индекс скорости нагрузки — это система идентификации, которая заменяет рейтинг слоя шины и звездный рейтинг. Использование наилучшего индекса скорости загрузки приведет к более выгодной покупке при выборе подходящей шины для вашей работы. Значение индекса удельной нагрузки эквивалентно номинальной нагрузке для шин любых размеров. Рейтинг скорости шины соответствует индексу нагрузки. Всегда важно, чтобы максимальная скорость шины соответствовала максимальной скорости трактора. В Северной Америке для большинства тракторов подходят шины класса B.

При использовании технологий IF и VF значение индекса нагрузки увеличивается при сравнении шин одного размера. При настройке давления накачки критически важными являются осевые нагрузки и рабочие скорости. Если на вашем тракторе нет центральной системы накачки шин, необходимое давление в шинах зависит от максимальной скорости движения и максимальной нагрузки на ось. Если трактор используется только для перевозки оборудования, такого как дисковый или полевой культиватор, разницы в весе между полевыми работами и автомобильным транспортом нет. После того, как давление установлено, нет необходимости настраивать приложения.

Понимание индекса нагрузки и рейтинга скорости позволит вам принять взвешенное решение при выборе следующего комплекта шин.

Грег Гилланд, менеджер по развитию бизнеса и сельскохозяйственного сегмента, Maxam Tire International: Для каждой сельскохозяйственной операции требуется оборудование, предназначенное для получения максимального урожая выбранной культуры. В случае применения трактора выбор размера машины и выбранной мощности будет определять размер используемых шин. Сельскохозяйственные шины рассчитаны — в зависимости от геометрии их размеров, материалов и воздушной камеры — на определенный вес при заданной скорости движения и на определенную колесную базу.

Во всех радиальных шинах используется каркас шины, который выдерживает 20% нагрузки шины, а сжатый воздух в камере шины несет 80% остаточного веса. Таким образом, шины Ag оцениваются по общему индексу, определяющему их грузоподъемность при заданной скорости. Основная цель любой конкретной машины, использующей шины в сельскохозяйственных операциях, состоит в том, чтобы выбрать оптимальное давление воздуха, которое может выдержать максимальный ожидаемый вес, обеспечивая при этом максимальную производительность. наименьшее уплотнение почвы. Урожайность выращиваемых культур напрямую зависит от величины давления на почву, вызванного весом техники из-за местного давления на почву или уплотнения почвы, вызванного работой оборудования в поле. Чтобы максимизировать использование шин с технологиями IF и VF, производители должны рассмотреть возможность регулировки давления воздуха в своих шинах по мере того, как они изменяют притягиваемый вес или переносимую нагрузку. Более высокие скорости транспортировки потребуют более высокого давления воздуха для поддержания веса и/или соответствующей скорости для перемещения сельскохозяйственного оборудования из амбара в поле или с поля на поле. В новых тракторах и сельскохозяйственном оборудовании используется бортовое оборудование для подкачки шин, позволяющее быстро регулировать давление воздуха в шинах IF или VF для достижения оптимальной необходимой площади контакта. Правильное давление воздуха для правильной нагрузки — это ответ на увеличение прибыли в сельском хозяйстве.

Норберто Хербенер, инженер по применению OE, Trelleborg Wheel Systems Americas Inc.: Каждая шина имеет определенный индекс нагрузки и символ скорости, и оба вместе называются индексом скорости нагрузки. Индекс нагрузки представляет собой грузоподъемность при номинальном давлении в шине. Существует прямая зависимость между грузоподъемностью и давлением накачивания: чем выше давление, тем выше грузоподъемность. Эти значения зависят от размера шины (ширины, передаточного числа и диаметра обода) и нормированы Ассоциацией шин и ободов США.

Символ скорости представляет собой скорость, к которой относится индекс нагрузки. Большая флотационная шина комбайна обычно имеет символ скорости A8, который соответствует 25 милям в час. На шине опрыскивателя символом скорости будет буква D, обозначающая 40 миль в час. На обычных шинах снижение рабочей скорости позволяет увеличить грузоподъемность. Это можно объяснить тем, что при более высоких нагрузках температура шины увеличивается, а температура увеличивается и при увеличении скорости. Поэтому, когда мы снижаем скорость, мы компенсируем повышение температуры за счет увеличения нагрузки.

Изучив руководство производителя шин, вы увидите, что для каждого стандартного размера (или не IF и VF) шин существует определенная матрица данных с давлением накачивания и скоростью. Каждая комбинация определяет максимальную грузоподъемность этой шины. Поэтому, когда фермер хочет знать, какое давление в шинах ему нужно, он должен сначала узнать, какую нагрузку будет нести каждая шина, и скорость, которую он будет использовать для этой нагрузки. С этими двумя значениями он может определить правильное давление накачки.

Говоря о более новых и более совершенных шинных технологиях, мы должны говорить о шинах IF и VF. Обе технологии обеспечивают более высокую грузоподъемность — на 20% выше для IF и на 40% выше для VF — при том же давлении накачки для того же размера по сравнению с обычными шинами. ■

Джеймс Тушнер проработал 25 лет в шинной промышленности, в основном занимаясь рынками сельскохозяйственных и специальных шин. Его опыт включает время, проведенное в Alliance Tire Americas Inc. и Denman Tire Corp. Он запустил сайт www.agtiretalk.com в 2016 году9.0004

Что означает ZR на шине?

У тебя есть быстрая машина? Вы видите логотип ZR на шине? Рейтинг скорости шины определяет категорию скорости (или диапазон скоростей), в пределах которой она может безопасно перевозить груз в определенных условиях эксплуатации. Наверняка многие не будут знать о значении буквы ZR на эксклюзивных шинах, которых нет в наличии.

На самом деле известно, что ZR обозначает высокую скорость работы, а это значит, что вы можете путешествовать со скоростью более 149миль в час Если у вас остались вопросы, приведенная ниже информация поможет вам лучше понять обозначение ZR.

Содержание
  • Какой индекс скорости шины?
  • Что означает ZR на шине?
  • Таблица рейтинга скорости шины
  • Какие индексы скорости могут быть у шин ZR?
  • В чем разница между шинами R и ZR?
  • Шины ZR лучше R?
  • Заключение

Что такое индекс скорости шины?

Текущая система оценки скорости была разработана в Европе в ответ на необходимость контроля безопасности шин на стандартных скоростях. Мы используем рейтинг скорости вашей шины, чтобы определить максимальную скорость шины, которую вы можете безопасно поддерживать с течением времени. Это самая высокая скорость, с которой шина может работать, прежде чем она перестанет вести себя должным образом. Рейтинг скорости указывается после индекса нагрузки в обозначении размера шины.

Чем выше рейтинг скорости, тем легче будет контролировать и управлять вашей высокоскоростной машиной.

Система оценки скорости предназначена для помощи в контроле безопасности шин при нормальной скорости. Рейтинг скорости сертифицированной шины будет указан от А до Я в диапазоне от 5 км/ч (3 мили в час) до 300 км/ч (186 миль в час).

Рейтинговая система отражает максимальную скорость шины, а не общую производительность шины.

Определить скорость шин вашего автомобиля на самом деле довольно просто. Пожалуйста, прочитайте внимательно, чтобы сделать правильный выбор.

Что означает ZR на шине?

ZR обозначает скоростные характеристики вашей шины.

Сбоку каждой шины индекс скорости указан рядом с индексом нагрузки.

До того, как рейтинги были улучшены с помощью W, Y и ZR в 1990 году, производители использовали «ZR» для обозначения высокопроизводительных шин. Сегодня это уже не актуально, но этикетка ZR по-прежнему присутствует в каталогах магазинов и производителей шин.

Буква обычно идет после кода размера шины и грузоподъемности. ZR — это рейтинг для шин со скоростью выше 149.миль в час; Изначально ZR делится на W, Y и Z. При покупке новых шин подтвердите рейтинг производителя, чтобы определить рекомендуемую выходную скорость W, Y или Z.

Шины могут двигаться со скоростью до 149 миль в час при всех трех эти показатели скорости. В некоторых местах буква «Z» может использоваться для обозначения быстроходной высокопроизводительной шины.

Самое главное, их легче катить, что позволяет экономить топливо. В результате производитель использовал буквы ZR для обозначения высокоскоростных шин.

Шина

Рейтинг скорости Таблица

Рейтинг скорости — это показатель максимальной скорости шины, обычно равный максимальной скорости вашего автомобиля. Индекс скорости показывает максимальный диапазон скоростей шины. Ограничение скорости на дорожном знаке — это не то же самое, что рейтинг скорости шины.

010197. км/ч
Рейтинг A1 A2 A3 A4 A5 A6 А7 А8 B C D E F G J
5 10 15 20 25 30 35 40 50 60 65 70 80 90 100
Макс. миль/ч 3 6 9 12 15 19 22 25 31 37 40 43 50 90 202 56 62
9020 Макс.
Рейтинг K L M N P Q R S T H V W Y 901 66 ZR
Макс. км/ч 110 120 130 140 150 160 170 180 68 75 81 87 93 100 106 113 118 130 150 168 186 149+

Максимальная скорость, с которой может двигаться транспортное средство, должна быть не ниже допустимой скорости шины.

Вы можете использовать шины с более низким индексом скорости, поскольку большинство транспортных средств не могут развивать максимальную скорость. Если в этой ситуации вы превысите ограничение скорости, ваши шины перегреются, что может привести к аварии со смертельным исходом. Поэтому мы рекомендуем вам выбирать шины, совместимые с максимальной скоростью автомобиля.

Обычно для обозначения индикатора скорости используется буква. Эта буква обозначает максимальную скорость вашей шины. Чтобы найти подходящую шину для спидометра, воспользуйтесь таблицей преобразования.

Какие индексы скорости могут быть у шин ZR?

Скоростной индекс шины, в данном случае 150 миль/ч, обозначен буквами ZR на боковинах. Рейтинг ZR на ваших шинах соответствует максимальной скорости более 240 км/ч (150 миль в час). Это означает, что скорость на нем не должна превышать 150 миль в час (240 км/ч).

Автомобили с шинами одного производителя даже имеют разные этикетки. С шинами ZR можно достичь высоких скоростей. Поскольку в шинах ZR заявлена ​​высокая скорость, они могут иметь только последние 4 строки таблицы индекса скорости:

  • Z — максимальная скорость 149+ миль/ч
  • Вт – Максимальная скорость 168 м/ч
  • Y — Максимальная скорость 186 миль/ч
  • (Y) — максимальная скорость 186+ миль/ч

Символы ограниченной скорости W и Y были добавлены как категории более высоких скоростей.

Максимально скоростные шины, способные безопасно выдерживать нагрузку (включая первоначальный вес автомобиля плюс все остальное), показывают рейтинг скорости шины.

Несоблюдение указаний может привести к более быстрому износу протектора, ухудшению реакции на рулевое управление, снижению тормозной способности и ухудшению управляемости в холодную погоду. Чтение стороны шины может быть довольно запутанным, тем более что разные компании могут маркировать вещи по-разному.

В чем разница между шинами R и ZR?

Большой разницы нет.

R и ZR часто совпадают. Буква обычно идет после кода размера шины и грузоподъемности. Как узнать, смотрю ли я на символ рейтинга скорости R или на символ R радиальной конструкции?

С этой классификацией автомобиль способен развивать скорость 149 миль в час. Существуют приложения к каталогу для класса «ZR» с названиями V, W и Y.миль в час, когда используется для обозначения скорости. Например, если V указывает, что монополия может двигаться со скоростью более 149 миль в час, Y указывает, что она может двигаться со скоростью более 186 км/ч.

«ZR» — индекс скорости, а «R» — тип шины. R обозначает радиальную конструкцию, а ZR обозначает высокую скорость. Радиальная конструкция, типичная форма конструкции шин, используемая в настоящее время на большинстве легковых автомобилей, обозначается буквой «R» в рейтинге.

Как правило, буква R может появляться в другом месте или располагаться рядом с ZR для создания символического ZR. Отсутствие буквы Z также технически не требуется.

Шины ZR лучше R?

Для высокопроизводительных автомобилей ZR будет лучшим выбором для обеспечения оптимального сцепления на высоких скоростях. Этот тип может развивать скорость более 149 миль в час и подходит для многих применений. Технически ZR бывают трех типов: V, W и Y.

На шинах может быть написано Z как вариант для улучшения технических или даже эстетических характеристик.

Кроме того, максимальная скорость R составляет всего 106 миль в час, что, очевидно, намного медленнее, чем 149 ZR.миль/ч максимальная скорость. Шины R также имеют следующие преимущества: Шины с более высокой скоростью обычно служат меньше, чем шины с более низкой скоростью.