Почему воет ГУР и что с этим делать?
- Главная
- Статьи
- Жалобно, тоскливо, назойливо: почему воет ГУР и что с этим делать?
Автор: Михаил Баландин
Трудно сейчас представить, что усилитель рулевого управления был когда-то атрибутом дорогого автомобиля или его устанавливали как опцию. Сейчас он есть на всех автомобилях, а если его вдруг нет, то на машине стоит его более интеллектуальный старший брат – электроусилитель ЭУР. ГУР – механизм в принципе надёжный, но иногда он всё же отказывает. Сегодня не будем разбираться с тем, почему он перестаёт работать окончательно или при повороте руля его начинает закусывать. Поговорим о самой простой ситуации – о вое в ГУРе. Что там может выть, что с этим делать и как избежать этого самого воя?
Вид нормы
Начнём с самого простого случая: что пищит, воет или гудит, если повернуть руль до упора вправо или влево?
Пищит или визжит обычно приводной ремень насоса, на который в этом положении сильно возрастает нагрузка.
Если ремень изношен или слабо натянут, он будет визжать, свистеть, пищать или издавать другие подобные и совершенно непотребные звуки. Убедиться в том, что визжит именно ремень, просто. Во-первых, этот звук очень специфический, и его трудно перепутать с воем самого насоса, во-вторых, можно брызнуть на ремень любым составом (аэрозоль-кондиционер), который предназначен специально для устранение такого свиста, или натереть ремень канифолью. В общем, тут ничего нового: ремень – он и в ГУРе ремень.
Другое дело – специфическое шипение, которое раздаётся в тот момент, когда руль вывернут до упора. Стоит ли его бояться? И да, и нет.
Теоретически, конечно, это абсолютно нормальный звук. Так шипит перепускной клапан в насосе в случае, когда ему больше некуда накачать жидкость – колёса вывернуты полностью. Поэтому это шипение в крайнем положении можно считать нормой. Но лучше этого не делать, потому что в этом режиме насосу приходится очень тяжко: давление растёт, и ему приходится работать изо всех сил.
Притом только ради того, чтобы сработал клапан. В этот момент сам насос может прилично греться, а его износ идёт очень быстро. Поэтому шипение клапана стоит воспринимать как сигнал немного повернуть руль в обратную сторону, хотя бы градусов на 10 от крайнего положения. Это поможет сохранить ресурс насоса ГУРа, а иногда – и избежать неожиданных течей жидкости системы ГУРа.
В общем-то, шипение из-под капота в крайнем положении руля – это единственный звук ГУРа, который не должен пугать. Все остальные звуки – это уже отклонение.
Громко выть в гидроусилителе может только насос, поэтому почти всегда в появлении этого звука виноват именно он. Однако не всегда приходится бежать за новым насосом и записываться в сервис на его замену. В ряде случаев он воет не из-за того, что изношен и требует замены, а по более простым причинам. Самая популярная из них – наличие воздуха в гидравлической системе.
Пробка, пена и пузырь
Пока отложим в сторону самое грустное – смерть насоса – и рассмотрим другую наиболее популярную причину воя: завоздушивание системы.
Причины завоздушивания обычно просты: где-то есть течь или подсос воздуха. Заметить течь очень просто – по снижению уровня жидкости в бачке ГУРа. А вот найти, где именно течёт, бывает сложнее. Конечно, есть специальные добавки, которые светятся в ультрафиолете, но не все готовы бежать за ними в магазин. Поэтому лучше начать осмотр с самых слабых мест – хомутов. Шланги имеют обыкновение изнашиваться и трескаться, а хомуты могут просто ослабнуть. Кроме того, в системе есть уплотнительные кольца, которые со временем тоже могут начать пропускать жидкость (например, во всасывающем шланге). Впрочем, конкретно в этом случае скорее в систему попадёт воздух, чем будет заметна течь.
Как бы там ни было, но если доливать жидкость приходится часто, нужно искать, где она вытекает. Потому что в любой момент она может хлынуть водопадом, а регулярные перегревы насоса сильно сокращают его жизнь. К сожалению, вытекать жидкость может не только через трещину на шланге или через старый хомут, но и через сильно изношенную рейку.
В этом случае ремонт обойдётся, конечно, дороже.
Другая сторона той же медали – это как раз завоздушивание. Его главный признак – наличие в бачке ГУРа пены или пузырьков воздуха. Довольно часто исправить эту поломку удаётся простым методом: заменой хомутов или всего шланга, идущего от бачка ГУРа к насосу. Воздух попадает в жидкость обычно там – в участке низкого давления.
После того, как причина завоздушивания устранена, можно перейти ко второму этапу – прокачке системы. Весь воздух должен выйти через бачок, поэтому иногда приходится довольно долго крутить рулём и смотреть на жидкость в бачке в ожидании того, что в ней наконец-то прекратят всплывать пузырьки воздуха.
Если через какое-то время после прокачки в бачке опять появляется пена или пузыри, придётся искать причину завоздушивания дальше.
О том, как прокачивать систему, можно писать отдельный материал. Так как у некоторых производителей алгоритм может немного отличаться, лучше заранее узнать, как это делать на своей машине.
Главное – не запускать мотор, пока новая жидкость не перестанет уходить из бачка во время вращения руля при заглушенном моторе. Если запустить мотор, не залив жидкость до конца, можно так завоздушить систему, что проклянёте тот день, когда взялись за эту работу. В общем, нужно читать мануал и всё делать аккуратно.
Немного о жидкости
Сама жидкость тоже может стать причиной появления воя насоса. Самая очевидная вещь – это её загрязнение. Почему-то многие не забивают себе голову такой мелочью, как замена этой жидкости, а зря. Потому что частенько насос начинает выть, когда пить боржоми уже поздно, и замена жидкости помогает мало. Ждать смерти насоса не надо, лучше менять жидкость с интервалами, указанными в регламенте обслуживания машины. Обычно это раз в два года, а вот по пробегу судить труднее. Если ездить в основном по трассе, то можно менять и раз в сто тысяч, если постоянно крутить руль на парковках, то раз в 60. Главное – менять до того, как завоет насос.
Грязная жидкость труднее прокачивается и плохо смазывает насос.
Кроме того, могут залипнуть золотники, что совсем уже плохо. Думаю, это всё вещи очевидные, и надолго на них останавливаться не будем. Но отмечу, что выбирать жидкость тоже нужно правильно. Если она будет слишком жидкой, насосу будет трудно создавать необходимое давление. Если слишком вязкой, ему будет сложно её прокачивать. В общем, нужно лить только то, что рекомендовано производителем.
И, наконец, насос…
Выход их строя насоса заметен не только по его вою. Обычно в этом случае многое станет понятным по поведению руля: на нём вырастет усилие, его может «закусывать» (в последнем случае причина неисправности – это золотниковый механизм). Если все эти симптомы есть, то одной заменой жидкости, скорее всего, не обойтись, и придётся менять насос. Однако иногда можно отделаться малой кровью. Например, у насоса может выть подшипник. Поменять его будет намного дешевле, чем весь насос. Главное, не пожалеть денег на новый приводной ремень и при установке не перетягивать его, потому что слишком сильное натяжение обычно и ускоряет износ подшипников (не только насоса ГУРа, но и всех остальных допагрегатов).
А вот если на прогретом моторе ГУР не хочет работать на холостых оборотах, но оживает при нажатии на педаль газа, насос надо менять однозначно. Иногда, конечно, его пытаются восстановить, но получается это не всегда. Хотя говорят, что если нет денег на новый насос, можно пойти на крайность: снять старый, разобрать его и перевернуть в роторе лопатки другой стороной. Мол, после этого он будет опять работать. Может, оно и так, но всё-таки лучше купить новый насос.
То же самое относится и к чудо-жижам, которые восстанавливают изношенные насосы. Может быть, что-то из них и может помочь, но лично я в чудеса самовосстановления верю мало. Если совсем плохо, а купить новый насос пока нет возможности, можно попытаться залить более густую жидкость. Вполне вероятно, что с ней насос погибнет окончательно ещё быстрее, но первое время он может работать лучше – ему будет проще создать более высокое давление.
Увлекаться такими экспериментами не стоит: если насос собирается умереть, он это сделает обязательно.
А зимой он это сделает особенно легко: в мороз холодную жидкость ему прокачивать трудно.
Чтобы жить
Есть ли какие-нибудь способы продлить жизнь насосу ГУРа? Есть, и вы их наверняка знаете. Но я всё-таки напомню.
Итак, о первом правиле я уже говорил выше: не надо держать руль вывернутым до упора. Даже пять секунд в таком режиме для насоса уже вредно, поэтому лучше отвернуть руль от крайнего положения хотя бы на 10 градусов.
Второе правило: не оставлять машину с вывернутыми колёсами, особенно зимой. В этом случае сразу после пуска мотора насосу придётся перекачивать большой объём жидкости, которая слишком холодная и густая. Лучше, если она хотя бы немного нагреется во время прогрева мотора. Поэтому прогрев зимой с вывернутыми колёсами – это не очень хорошая идея.
Третье – это отказ от привычки крутить руль на месте. Особенно на сухом асфальте, когда трение максимальное. Лучше быстро крутить руль во время медленного движения, чем выворачивать его на неподвижной машине.
Четвёртый пункт – это следить за уровнем жидкости и вовремя её менять. В первом случае важно не допускать появления воздушных пробок, которые быстро убивают насос, во втором – не давать ему качать грязную жижу, получающуюся из жидкости, которую никогда не меняли. В процессе замены жидкости нужно как минимум чистить сеточку в её бачке, а лучше ставить новый бачок. Стоит он обычно недорого, но на его дне копятся продукты износа, которые полностью убрать практически невозможно, и они попадают в новую жидкость. Раз в два года позволить себе новый бачок может, наверное, каждый.
И последнее: не надо заливать в бачок ГУРа всякую дрянь. Объём жидкости там небольшой, стоит она не очень дорого, так что лучше потратиться на неё, чем на новый насос. Кроме того, нужно следить за состоянием рулевой рейки. Если она изношена, если у неё рваные пыльники, то продуктов износа и грязи в жидкости ГУРа будет всегда много. А ездить с воющим ГУРом и разбитой рулевой рейкой просто опасно.
Опрос
Ваш ГУР воет?
Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Практика Остановка по требованию: что ломается в главном тормозном цилиндре Что такое главный тормозной цилиндр (или просто ГТЦ), раньше знали все. Сейчас о нём вспоминают намного реже: у ГТЦ заметно выросла надёжность, и на новых машинах он практически не подводит…. 347 0 1 14.10.2022
Статьи / Путешествия
Продавцы воздуха: как ушлые дельцы зарабатывают деньги в очередях на границах
Прошедшие две недели ознаменовались огромными очередями машин на границах России и стран ближнего зарубежья.
Статьи / Авто с пробегом Range Rover Evoque I с пробегом: живучая подвеска, правильное масло и нет фордовским моторам Мы уже расхвалили Range Rover Evoque за его нержавеющий кузов, поругали неважнецкую мультимедиа и попеняли модели капризной электрикой. Пришло время выяснить, каких лучше избегать моторов,… 1836 0 2 13.10.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги.
Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
13441
7
175
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 11667 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з.
..
8601
25
30
10.08.2022
причины и последствия гула на холодную, горячую, при повороте руля
Посторонние звуки и вибрации при повороте руля не всегда напрямую связаны с неисправностью гидроусилителя рулевого управления. Нередко шумы возникают вследствие надорванных/просевших подушек крепления двигателя или неисправности детали привода сервисных агрегатов. Давайте рассмотрим, почему гудит ГУР на холодную/горячую, при повороте руля в крайних положениях и как продлить срок службы насоса и рулевой рейки.
Причины гула при повороте руля
- Недостаточный уровень гидравлической жидкости. Нехватка жидкости ATF приводит к завоздушиванию системы. В случае воздушных пробок насос не в состоянии заполнить магистраль высокого давления, что приводит к посторонним шумам при вращении рулем.
Если вы обнаружили пустой бачок ГУР, долить жидкость до уровня будет недостаточно.
Систему после заполнения необходимо прокачать, полностью удалить из нее воздух.
- Плохое состояние гидравлической жидкости.
- Неисправность насоса ГУР. Гул может возникать как вследствие износа насосной секции, так и по причине неисправности подшипников.
- Затруднена циркуляция масла. В случае недостаточного сечения магистралей низкого или высокого контура, насос работает под нагрузкой, что и провоцирует шум ГУР при вращении колес. Причину стоит искать в загнутых трубках, забитой сеточке грубой очистки внутри бачка гидравлической жидкости. Намного реже посторонние звуки возникают из-за неисправности клапанов, забитых фильтрующих элементов в рулевой рейке.
- Слабое натяжение или плохое состояние ремня привода сервисных агрегатов. Нередко свист ремня гур при прогреве двигателя исчезает либо появляется при повышенной влажности, после проезда глубоких луж. Сверчки и свист говорят о слабой натяжке ремня и его проскальзывании.
Как быстро найти источник шума?
Сверчки, шумы и вибрации при повороте руля напрямую не связаны с работой гидроусилителя, а лишь являются следствием возросшей нагрузки на привод сервисных агрегатов.
На авто с гидравлической системой усиления рулевого управления насос приводится в действие ременным приводом от шкива коленчатого вала. Помимо насоса ГУР, этот же ремень может приводить в действие генератор, компрессор кондиционера, механический нагнетатель. Также на большинстве машин устройство привода сервисных агрегатов включает натяжную станцию и как минимум один обводной ролик.
При повороте руля для вращения шкива насоса ГУР требуется большее усилие, что создает дополнительную нагрузку на все вращающиеся элементы привода сервисных агрегатов. Чаще всего первые симптомы неисправности проявляют себя на холодную и при резком возрастании нагрузки.
Для определения источника постороннего звука воспользуйтесь стетоскопом. Если вибрация по кузову или посторонние шумы возникают не только при вращении рулем, но и при включении мощных электрических потребителей (обогрев стекла, печка, фары и т.п.), неисправность ГУР можно исключать из списка возможных причин.
Неисправности насоса ГУР
Подавляющее большинство автомобилей комплектуются пластинчатым гидронасосом.
Благодаря вращению статора с подвижными лопатками внутри корпуса забор отбирается с зоны всасывания и нагнетается в полость высокого давления, откуда протекает к рулевой рейке. Гидронасосы могут быть регулируемого и нерегулируемого типа. В первом случае выходное давление зависит от оборотов двигателя, но ограничивается редукционным клапаном. Во втором варианте в конструкцию включен клапан с жиклером, что позволяет гибко регулировать производительность насоса ГУР в зависимости от скорости движения авто и прилагаемого на рулевое колесо усилия.
Неисправности насоса, из-за которых гудит гидроусилитель руля:
- выработка внутренней поверхности статора, лопастей и пазов ротора. Увеличившийся зазор, задиры, щербинки приводят к люфтам между деталями, снижению производительности и появлению постороннего шума при работе насоса под нагрузкой;
- залипание пластин в пазах. Случается при несвоевременной замене гидравлической жидкости и ее перегреве вследствие сухого трения между деталями.
Масло в пазах коксуется, собирает лаковые отложения, нагар, что препятствует свободному движению пластин в пазах; - неправильная работа редукционного клапана. Если клапан не сбрасывает излишнее давление при повышении оборотов двигателя, насос будет работать под нагрузкой;
- износ подшипника вала ротора. Неисправность подшипника чаще всего следствие большое пробега. В случае слишком большого натяжения ремня ГУР на подшипник оказывается излишнее давление, что быстро выводит его из строя. От подобных следствий неквалифицированного обслуживания защищены владельцы авто с автоматическими натяжными станциями.
В случае описанных выше неисправностей чаще всего ГУР гудит на горячую, так как при нагреве уменьшается вязкость гидравлической жидкости. Изношенному насосу тяжелее прокачать жидкое масло, что и приводит к возрастанию шума при повороте руля на месте и в движении.
Как правильно и когда менять масло в гидроусилителе руля?
Масло в гидроусилителе необходимо менять каждые 50-60 тыс.
Для правильной замены масла гидроусилителя руля придерживайтесь нескольких простых правил.
- Масло лучше менять после непродолжительной поездки. При нагреве жидкость ATF становится менее вязкой, поэтому при замене удастся слить из системы больший объем старого масла.
- Чтобы максимально выгнать рабочую жидкость из системы, в процессе слива необходимо вращать рулем от упора до упора.
- Обязательно промойте установленный в бачке фильтр грубой очистки. В большинстве случае фильтрующий элемент несъемный, поэтому при невозможности его тщательной промывки бачок замените на новый.

- После замены масла систему необходимо развоздушить. Для этого после достижения максимального уровня в бачке необходимо несколько раз от упора до упора покрутить рулем, после чего восполнить убывший уровень. Так повторяйте до тех пор, пока уровень гидравлического масла в бачке не перестанет снижаться. После этого можно запустить двигатель и несколько раз вывернуть руль из крайнего левого в крайнее правое положение.
Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей
Как бороться со стружкой в системе?
Если у вас на протяжении нескольких тысяч километров свистит насос гидроусилителя, есть вероятность, что масло разнесло по системе стружку. Наличие крупных частиц продуктов износа насоса опасно засорением клапанов, каналов и фильтрующих элементов внутри рулевой рейки. Оживить систему поможет только капитальный ремонт, при котором рейка реставрируется или меняется на новую, насос обязательно установите новый, а все шланги тщательно промойте.
Определить алюминиевую стружку можно по характерным отблескам, которые частицы излучают при попадании на них световых лучей. Для теста достаточно слить небольшое количество масла в прозрачную тару и рассмотреть его на просвет.
Чтобы предотвратить дорогостоящий капитальный ремонт, при первых появлениях стружки необходимо заменить насос ГУР, бачок с фильтрующим элементом и рабочую жидкость.
Гудит и воет ЭГУР
В системах с электрическим приводом насоса посторонние звуки чаще всего появляются из-за неисправности подшипников вала электродвигателя и граничного износа насосной части агрегата. В случае неисправности подшипников чаще ГУР шумит на холодном двигателе, но практически не слышен после прогрева.
Перед покупкой нового насоса осмотрите крепления агрегата к кузову. Если демпфирующие резинки порваны или установлены неправильно, при включении насоса на кузов будут передаваться вибрации, а в салоне будет слышен характерный вой.
Как продлить срок службы насоса?
Своими действиями ускорить износ насоса водитель способен только в зимнее время.
При снижении температуры до -5ºС первые 1-2 км избегайте резких маневров рулем. В остальном долгий срок службы обеспечивает своевременная замена гидравлической жидкости и ее достаточный уровень в бачке.
Что делать, если гудит гидроусилитель руля?
Каждый третий водитель однажды начинает слышать гул из гидроусилителя. Этот шум свидетельствует о том, что в механизме что-то повредилось или износилось, а это все чревато последствиями. Чтобы проверить, в чем именно проблема, нужно провести диагностику и определить, почему загудел гидроусилитель руля.
- Что делать, если гудит гидроусилитель руля
- Вреден ли этот шум для машины
- Причины гудения
Что делать, если гудит гидроусилитель руля
Гидроусилитель руля (или ГУР) – сложная конструкция, которая создает нужную силу, чтобы вы легко поворачивали рулевое колесо. Несмотря на достаточно непростое устройство, с причинами поломки можно разобраться самостоятельно. Для ремонта, скорее всего, потребуются услуги профессионалов, но опытные водители справятся самостоятельно.
Вреден ли этот шум для машины
Любой гул или лишняя вибрация для машины вредны. Последствия этого всего могут быть самые разные, но за все придется заплатить. Другой вопрос – какую цену. К примеру, если гудит насос гидроусилителя руля, то может потечь напорный шланг, который в результате может и вовсе порваться. Из-за этого гидравлическая жидкость может попасть в выпускной коллектор и воспламениться, вследствие чего может загореться вся машина.
Причины гудения
Причин того, что гудит ГУР, может быть несколько. При диагностике нужно проверять следующие детали.
Низкий уровень жидкости
В бачок гидроусилителя заливается специальное масло – ATF (Automatic Transmission Fluid). Уровень этой жидкости может падать из-за плохой герметичности сальников, соединений, завальцовки шлангов. Откройте капот и проверьте уровень этого масла в бачке. Если уровень недостаточный, то нужно сначала устранить причину течи, после чего заменить все масло.
Важно! Потеря гидравлической жидкости начинается бессимптомно. Сначала масло вытекает через торцевой сальник рулевой рейки, но вытекать наружу ему не дает пыльник. Если около пыльников есть запотевание, то нужно срочно выяснять причину.
Качество жидкости
Из-за длительной эксплуатации гидравлическое масло пережигается, разбавляется и загрязняется. То есть иногда его нужно менять, причем не реже одного раза в два года или через каждые 70 – 100 тыс. км. Определить качество жидкости можно только «на глаз». Откройте бачок, наберите каплю масла ATF и капните ее на лист белой бумаги. Если с маслом все нормально, его цвет будет бордовым, малиновым или красным. Жидкость нужно заменить, если она коричневая, темно-коричневая или черная. Если из бачка слышен запах жженой резины или сгоревшего масла, то жидкость также нужно поменять.
Неисправность рулевой рейки
Гул в гидроусилителе может появиться также из-за проблем с рулевой рейкой.
Для проверки нужно провести диагностику рейки и самого ГУРа. Гул из рулевой рейки может исходить из-за стука штока о корпус или же из-за червячной пары. Решение проблемы – ремонт, в крайнем случае – замена рейки.
Завоздушенная система
Если в гидравлическую систему попал воздух, то вы будете слышать вой и скрежет. Воздух в насос мог попасть через шланг подачи жидкости из-за трещин или неплотного соединения шланга с расширительным бачком. Вторая причина – забитая фильтрующая сетка в самом расширительном бачке. Из-за этого жидкость там будет пениться и бурлить. В расширительном бачке жидкость не должна бурлить, она должна свободно течь. Воздух мог попасть при замене каких-либо деталей. Долить жидкость – не значит решить проблему. Систему нужно промыть, заменить жидкость, прокачать систему. После этого воздух должен выйти полностью.
Износ приводного ремня
Если ГУР начинает гудеть во время поворота рулевого колеса, то причина в приводном ремне, который износился или ослаблен.
Подтяните его или установите новый.
Неисправность насоса
Самая неприятная поломка, причем самая финансово затратная, – это поломка насоса ГУРа. Поломка может случиться по причине изношенных подшипников или сальников, сломанной крыльчатки насоса. Если насос сломан, то вы можете слышать не только гул, еще это будет отражаться на рулевом колесе – будет труднее его поворачивать. Для диагностики нужно поехать на СТО к профессионалам.
Советы по эксплуатации ГУР
ГУР, как и любой другой агрегат автомобиля, нужно периодически обслуживать. Особых рекомендаций ни один автопроизводитель не дает. Все, что нужно делать с маслом в ГУРе, – это проверять его уровень, но не менять, а если нужно – дополнять недостающий объем.
Периодичность замены зависит от интенсивности использования транспортного средства. Норма – раз в 2 года.
Для ГУРа используйте только то масло, которое рекомендовал автопроизводитель именно для вашей модели автомобиля.
Не покупайте дешевое масло. Если случилось так, что масло протекло, а доехать до СТО как-то нужно, то в бачок нужно влить жидкость для автоматических трансмиссий вместе с моторным маслом. Нельзя использовать смеси разных типов гидравлического масла для продолжительной работы гидроусилителя.
Если вы все же смешали масла, то нужно промыть всю систему, прежде чем залить новое масло в систему, чтобы оно не смешалось с остатками смеси. Промывка системы обязательна! Продукты износа образуют пары, которые засоряют калиброванные отверстия и являются абразивным материалом, который способствует изнашиванию механизмов.
Обязательно следите за приводным ремнем насоса ГУРа. Если с ним проблемы, то из-под капота будет исходить писк. Проблема может быть в изношенном шкиве или ремне, или же в сломанном насосе. Не натягивайте ремень снова – насос проработает еще меньше.
Бордюрные камни, точнее наезд на них – проблема для владельцев машин с ГУРом. У него нет обратной связи, поэтому вы не будете получать полную информацию о рулении, то есть вы не всегда понимаете, что происходит с колесом.
Запрыгнув на бордюр, вы почувствуете легкий толчок, а не сильный рывок. Насос ГУРа может выдавать высокое давление для удержания положения рулевой рейки. Колеса будут зафиксированы, то есть удар будет жестким. В результате можно получить разрушенные зубчатые зацепления, приводы, шарниры рулевых тяг, даже заклинившую или деформированную рулевую рейку. Аналогичная ситуация возникает, если слишком плотно прижаться к бордюру. ГУР моментально отреагирует на поворот руля, а если колесо ограничено в движении, то не нужно давить на руль.
Никогда не давите на газ, если ждете освобождения парковочного места. Колеса при этом вывернуты на большой угол, а ожидание занимает больше полуминуты, поэтому давление в системе ГУРа значительно увеличивается. Это чревато вылетевшими или деформированными уплотнительными элементами или сломанным насосом. Также может перегреться рабочая жидкость, а от этого ухудшатся эксплуатационные характеристики.
Зимой в мороз нельзя стартовать на «холодном» двигателе, так как рабочая жидкость слишком вязкая, то есть будет плохо доходить до клапанов, калиброванных отверстий, в общем, увеличивает нагрузку.
Причин, по которым шумит ГУР, множество, но результат один – неработающий автомобиль. Чтобы не допустить этого, вовремя проходите диагностику. Удачи вам на дорогах!
Шум насоса гидроусилителя руля: основные причины и способы устранения
Стук, гудение, скрип, дребезжание, жужжание… Список всех различных звуков, которые может издавать ваш автомобиль, когда одна из его частей выходит из строя, бесконечен. Вы можете подумать, что из-под вашего капота доносится шум насоса гидроусилителя руля. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно спешить к механику, чтобы узнать, верны ли ваши подозрения.
Если вы будете следовать моему подробному руководству, вы узнаете, что такое насос гидроусилителя руля, как проверить, неисправен ли он, и что, скорее всего, вызвало проблему. Я покажу вам, на какие признаки следует обращать внимание, чтобы подтвердить, что помпа нуждается в ремонте, и как это сделать. Я также расскажу вам, как правильно ухаживать за вашей системой гидроусилителя руля, чтобы она больше не издавала тот же шум.
» БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «
Что такое насос гидроусилителя руля и для чего он нужен?
Рулевой механизм вашего автомобиля состоит из рулевой рейки и насоса гидроусилителя рулевого управления . Рулевая рейка изменяет траекторию движения ваших колес. Благодаря насосу рулевое колесо становится легким и маневренным даже в самых крутых поворотах. Он расположен рядом с двигателем. Чтобы его найти, поднимите капот, следуйте за ремнем двигателя, и вы увидите рядом насос рулевого управления.
Проще говоря, насос рулевого управления работает по тому же принципу, что и водяной насос, за исключением того, что вместо него используется жидкость рулевого управления. Он вращается и нагнетает жидкость, чтобы направить ее к другим частям системы рулевого управления. В результате вы можете легко поворачивать руль во время вождения.
Как работает система рулевого управления с усилителем?
С технической точки зрения механизм насоса рулевого управления работает следующим образом.
Как только вы заводите свой автомобиль, двигатель передает мощность на остальные части автомобиля, включая насос рулевого управления. Ремень, идущий от двигателя к гидравлическому насосу рулевого управления, передает энергию двигателя на шкив, который запускает насос. В свою очередь, насос всасывает жидкость рулевого управления из предназначенного для нее резервуара через резиновый шланг, соединяющий их.
Сам насос имеет несколько центробежных лопастей, которые вращаются с высокой скоростью внутри овального корпуса насоса и, таким образом, создают давление в жидкости. Затем жидкость проходит через клапан регулировки давления в две гидравлические камеры рулевой рейки.
Когда вы хотите повернуть направо, в левую камеру стойки поступает больше жидкости под давлением. Это делает его сильнее и толкает вправо, позволяя вам управлять автомобилем в этом направлении.
Таким образом, жидкость достигает всех компонентов системы рулевого управления, что позволяет активировать функцию усилителя в вашем автомобиле.
В результате ваш руль поворачивается так легко, что кажется легким, как воздух.
Каковы признаки неисправности насоса гидроусилителя рулевого управления?
Если из-под капота доносится необычный звук, возможно, его издает система рулевого управления с усилителем. Несколько симптомов указывают на неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления:
- Воющие звуки. Если вы слышите воющий звук при повороте автомобиля, это обычно явный признак неисправности насоса гидроусилителя руля.
- Задержка реакции руля. Если вы заметили, что ваш руль медленно поворачивается и поворот автомобиля происходит с задержкой, это также указывает на насос.
- Жесткий руль. Еще одним распространенным признаком неисправности системы рулевого управления является затруднение поворота руля.
- Скрипящие звуки. Хотя есть несколько причин, почему автомобиль пищит при повороте , если это также происходит в течение первой минуты после запуска автомобиля, есть вероятность, что шум исходит от насоса гидроусилителя руля.

- Стоны. Когда из-под капота доносится стон, это, вероятно, означает, что помпа серьезно повреждена и требует вашего внимания.
Однако не отчаивайтесь, если перечисленные выше проблемы кажутся вам знакомыми. Есть много вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы проверить состояние насоса гидроусилителя руля и при необходимости исправить его. Это успешно устранит раздражающий шум, издаваемый насосом. Только если вы обнаружите, что ваш насос полностью сломан, вам нужно будет отвезти машину к механику и заменить насос.
Но прежде чем мы начнем пачкать руки под капотом, давайте посмотрим, что вызывает поломку системы и, в первую очередь, шум насоса гидроусилителя руля.
Что вызывает шум насоса гидроусилителя рулевого управления?
Если вы слышите воющий звук, это обычно означает, что есть проблема с частью вашего рулевого механизма.
Скорее всего, проблема внутри насоса и тесно связана с жидкостью рулевого управления. Стандартные причины шума насоса ГУР :
- Изношенная жидкость рулевого управления
- Пузырьки воздуха в жидкости рулевого управления
- Трещины и утечки в системе
- Низкий уровень жидкости рулевого управления
- Засоренные шланги
- Сломанный насос гидроусилителя рулевого управления
Объяснение распространенных причин
Проще говоря, скулящий звук, который вы можете обнаружить, вызван либо проблемой с протекающей жидкостью рулевого управления через вашу систему или один из компонентов.
Скорее всего, вы слишком долго используете одну и ту же жидкость. Если это так, то жидкость начала терять свои физические свойства или вышли из строя основные добавки, входящие в ее состав. Это может означать, что вязкость жидкости изменилась, и насосу трудно ее перемещать.
В качестве альтернативы в жидкости могли образоваться крошечные пузырьки воздуха, вызывающие ее пенообразование при вращении лопастей.
Такая жидкость заставляла бы лопасти вибрировать и издавать скулящие звуки.
Другой распространенной причиной шума насоса гидроусилителя руля является ослабленный или треснувший шланг. Это не только приведет к наполнению жидкости пузырьками воздуха, но и позволит ей вытечь из системы. В конце концов, это приведет к значительному падению уровня жидкости рулевого управления, что помешает насосу работать должным образом. Насос может издавать скулящие звуки из-за отсутствия жидкости в системе.
С другой стороны, резиновый шланг, ведущий от бачка с жидкостью рулевого управления к насосу, может быть засорен. Если это так, насос не сможет всасывать достаточное количество жидкости или жидкости и подавать ее к рулевой рейке. Это сделало бы ваш руль медленным и жестким.
Наконец, ваша помпа может вообще не работать. Обычно вы можете слышать громкие, стонущие звуки, исходящие из вашей системы рулевого управления, если это проблема.
В этот момент вам нужно будет проконсультироваться со специалистом, который определит, ремонтировать или заменить насос.
Часто ли они ломаются?
Вообще говоря, вы должны ожидать, что ваша система рулевого управления с усилителем будет работать без проблем, по крайней мере, в течение 100 000 миль . Если вы будете следовать советам по техническому обслуживанию, приведенным в руководстве пользователя, и тем, которые я даю вам ниже, вы предотвратите образование утечек и отверстий, а также предотвратите любые механические неисправности насоса.
Могу ли я управлять автомобилем с неисправным насосом гидроусилителя руля?
Если проблема заключается в крошечной трещине в шланге, из которого вытекает небольшое количество жидкости, вы можете продолжать водить машину, пока не доберетесь до устранения проблемы. Это точно не оставит вас на обочине дороги. Однако имейте в виду, что дыра вряд ли останется маленькой надолго и обязательно расширится.
Это может привести к потере слишком большого количества жидкости и, как следствие, к повреждению всей системы рулевого управления.
Если не обращать внимания на звук насоса рулевого управления, он может выйти из строя и даже повредить механизм рулевого управления. Это приведет к дорогостоящему ремонту у механика, которого можно было легко избежать. Не говоря уже о том, что неспособность правильно управлять транспортным средством потенциально подвергает вас риску попасть в аварию или что похуже.
Причиной шума насоса гидроусилителя руля может быть жидкость или что-то еще. В любом случае, вы сможете сказать, насколько серьезна проблема, по тому, насколько громким становится скулящий звук. Чем он громче, тем скорее вам нужно заняться им. Как я уже говорил, если это больше похоже на стон, скорее всего, ваш насос рулевого управления полностью сломался.
Как устранить шум насоса гидроусилителя руля
Есть несколько способов устранить шум насоса гидроусилителя руля.
Все зависит от того, что вызывает проблему.
- Система рулевого управления может издавать свистящие звуки, если ей требуется больше жидкости. Итак, первое, что вы должны сделать, это проверить уровень жидкости рулевого управления. Отвинтить крышку бачка и, если уровень низкий, долить. Обязательно используйте только высококачественную жидкость для рулевого управления , чтобы обеспечить долговечность вашей системы.
- Заодно проверьте качество жидкости в бачке. Если он выглядит так, как будто он потерял свою целостность, это означает, что вы не меняли его какое-то время и должны сделать это сейчас. Если вы видите остатки пены, это указывает на пузырьки воздуха , что также означает, что пора залить свежую жидкость в рулевой механизм.
- Затем проверьте систему на наличие утечек. Хотя трещины могут появиться где угодно, обычно подозреваемым является шланг подачи жидкости. Он изготовлен из резины и подвержен повреждениям.
Если отверстие маленькое, его необходимо загерметизировать с помощью герметика . Если это существенно, вам понадобится сменный шланг . - В случае засорения шланга вы можете попытаться прочистить его самостоятельно. Но если вы не уверены в своих механических навыках, лучше всего обратиться к профессионалу. Чтобы сделать это самостоятельно, поставьте прямо под шланг сливной поддон, так как из него будет капать немного масла. Замените старый шланг на новый, следуя инструкциям в руководстве пользователя, так как они могут отличаться от модели к модели.
Обслуживание насоса гидроусилителя руля
Как только вы избавитесь от шума насоса гидроусилителя руля и ваша система снова заработает нормально, вам захочется примите все необходимые меры предосторожности, чтобы эта проблема больше не повторилась.
Чтобы поддерживать насос рулевого управления в порядке, вам необходимо:
- Ежемесячно проверять уровень жидкости рулевого управления. Резервуар обычно достаточно прозрачен, чтобы увидеть, сколько масла внутри.
- Используйте в системе масло хорошего качества. Прослужит дольше и не оставит следов, которые могут накапливаться и приводить к засорению.
- Следите за утечками. Время от времени заглядывайте под капот и ищите капли под машиной.
- Ходите на регулярные проверки к механику. Они выявят любые проблемы на ранней стадии и помогут избежать дорогостоящего капитального ремонта.
Bottom Line
Если ваш автомобиль издает необычный звук, это явный признак того, что с ним что-то происходит. Если вы не займетесь этим в ближайшее время, он будет становиться все громче и громче, а ремонт в дальнейшем будет обходиться дороже.
Если вы слышите звук, исходящий от насоса гидроусилителя руля, есть способы решить проблему, не тратя целое состояние в автомастерской.
Все вращается вокруг проверки уровня жидкости в насосе и поиска возможных утечек, забитых шлангов или пузырьков воздуха.
Приведенные выше советы помогут вам избавиться от надоедливого шума насоса гидроусилителя руля. Если у вас есть другие проблемы с шумом, обязательно ознакомьтесь с моими сообщениями о скрипе дворников и о том, что делать, если ваш автомобиль скрипит при торможении .
ПОДЕЛИТЬСЯ НА:
- By Soundproof Living
: Power Steering No.0001
Насос гидроусилителя рулевого управления является важной частью системы гидроусилителя рулевого управления, которая сводит трудозатраты на полный оборот рулевого колеса до простого щелчка пальца. Любая проблема с этим насосом влияет на работу автомобиля, и лучший способ обнаружить проблемы — это прислушаться к издаваемому им звуку.
Шум насоса гидроусилителя рулевого управления указывает на неисправность или повреждение детали.
Этот компонент, также известный как лопастной насос, подает масло в систему гидроусилителя руля по некоторым трубкам. С помощью шкива и ремня движение коленчатого вала является силой, которая приводит в движение этот насос.
Предупреждающий звук, исходящий от насоса, уникален и не похож на звуки, исходящие от других частей двигателя. Некоторые люди называют это свист насоса гидроусилителя руля , потому что он звучит точно так же, как скулящий. Однако иногда это также проявляется в виде шипящих или визжащих шумов, при этом сильное гудение возникает из-за проталкивания жидкости через линии и клапан под высоким давлением. Звук становится пронзительным, когда насос вот-вот выйдет из строя.
Автомобиль сильно скрипит и гудит, но шум от насоса отличается от всего остального.
Коробка передач также может время от времени издавать скулящий звук, но это легко различить, поскольку трансмиссия является более крупным компонентом и расположена на противоположной стороне двигателя.
Чтобы точно определить источник шума, оставьте машину на холостом ходу и откройте капот, чтобы послушать, откуда доносится звук.
Причины шума насоса гидроусилителя руляЕсли насос неисправен, автомобиль будет издавать скулящие звуки как при движении по дороге, так и на холостом ходу. Это может быть просто производственная проблема или жесткие допуски. Не о чем беспокоиться, если вы слышите шум, но не замечаете утечки жидкости, ослабленного шкива или плохо работающего гидроусилителя руля. В этом случае механик может легко остановить этот скулящий звук.
Однако другие причины, которые могут вызвать этот звук:
Попадание воздуха в систему Иногда в насос могут попадать пузырьки воздуха, что вызывает вибрацию и шум.
Диагностировать пузырьки воздуха в системе крайне сложно. Таким образом, единственным решением является промывка насоса свежей жидкостью.
Ослабленный шкив или протечки вокруг уплотнения шкива не только создают свистящий звук, но и затрудняют вращение колеса. Подобный симптом может быть и последствием плохих подшипников. Это признаки неисправного насоса гидроусилителя руля, и вы должны заменить его, не теряя времени.
Низкий уровень жидкости. Замена жидкости гидроусилителя руля не входит в график технического обслуживания в руководстве по эксплуатации. По этой причине многие водители просто забывают, что в какой-то момент нужно менять эту жидкость. Как и любые другие автомобильные жидкости, жидкость для гидроусилителя руля также может со временем разлагаться и образовывать отложения, хотя и с небольшой скоростью. Кроме того, уровень становится низким, если в системе есть утечка.
Низкий уровень жидкости в системе рулевого управления с усилителем чрезвычайно опасен, так как это масло является единственным источником смазки для ее компонентов. Эти металлические детали могут начать нагреваться и изнашиваться из-за повышенного трения между ними. Некоторые детали могут свариться друг с другом из-за постоянного шлифования и трения. Если это произойдет, вам, возможно, придется менять всю систему, что безумно дорого.
Когда воющий звук переходит в стон, можно быть уверенным, что насос вот-вот выйдет из строя. Свистящий звук часто возникает при поворотах и во время движения на малых скоростях. Вы должны либо проверить систему самостоятельно, либо отвезти автомобиль в ремонтную мастерскую, когда он начинает издавать такие звуки.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Стоит ли использовать оригинальную жидкость для гидроусилителя руля Honda для автомобилей Honda?
- Вождение без гидроусилителя руля: делать или не делать?
Решение проще, если это просто жидкость.
Но изношенный или поврежденный компонент заставит вас раскашляться. Вот способы устранения шума насоса гидроусилителя руля :
Откройте капот, когда двигатель полностью остынет. На крышке бака будет написано «усилитель руля». Откройте его и используйте щуп, чтобы проверить уровень жидкости. Вы должны изменить его, если уровень низкий или он кажется пенистым или обесцвеченным.
Используйте новую жидкость для гидроусилителя руля и кондиционер (что способствует бесшумной работе и предотвращает проскальзывание и протечки). Смойте старую жидкость до последней капли и заполните систему новой жидкостью и присадкой.
Заправка жидкостью может решить проблему. (Источник фото: auto) Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти правильный уровень жидкости в баке. Закончив заправку, заведите машину и проедьте немного. Свистящий звук должен исчезнуть. В случае, если изменений нет, переходите к следующему шагу, потому что у вашего автомобиля может быть более серьезная проблема.
После доливки жидкости необходимо в течение следующих нескольких дней проверять уровень, чтобы убедиться, что система не теряет жидкость. Если уровень становится низким, в системе должна быть утечка, которая вызывает потерю жидкости.
В этом случае необходимо проверить все уплотнения в системе. При наличии трещин, повреждений или отверстий установите новые уплотнения или добавьте в жидкость герметизирующую добавку.
Однако, если все уплотнения в порядке, но звук со временем становится громче даже после повторного заполнения жидкостью, это может означать неисправность какого-либо внутреннего компонента. Немедленно отвезите автомобиль к механику для диагностики системы.
Способы устранения шума насоса гидроусилителя руля . Главное, быть начеку и получить профессиональную помощь на предварительном этапе. Никогда не ждите, пока проблема усугубится.
Вой после новой установки пон насоса ГУР
Вой после новой установки пон насоса ГУРЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Иордания R
на 20 августа 2016 г.
Я только что заменил насос гидроусилителя руля, и теперь он слышен воющим звуком, когда он просто работает на холостом ходу и когда я ускоряюсь. Или когда я провернул колеса до упора, чтобы зафиксировать положение и удерживать его. Проверил жидкости и шланги течи нет все в норме. Но теперь у меня нытье
Моя машина проехала 174669 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
| Автомобиль издает шум Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
| Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джей Саффорд
Автомеханик
16 лет опыта
Либо у вас слишком много воздуха в жидкости системы, которая будет постепенно выходить в течение от нескольких дней до недели, либо насос неисправен.
. Старайтесь не удерживать руль в заблокированном положении до упора влево или вправо, иначе в систему может попасть больше воздуха. Просто запустите двигатель и поверните колесо влево и вправо на четверть оборота примерно 4 раза, затем отцентрируйте колесо и выключите двигатель. Загляните в бачок гидроусилителя руля, и вы, вероятно, увидите, что в жидкости есть маленькие пузырьки воздуха. Это причина шума. Дайте автомобилю постоять 20-30 минут и повторите процесс 3-4 раза, чтобы удалить весь воздух. Вы должны заметить, что шум постепенно уходит. Если проблема не устранена, обратитесь к местному эксперту для осмотра системы и диагностики шума, чтобы решить проблему должным образом.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Мой звуковой сигнал не работает
Неработающий звуковой сигнал может быть вызван часовой пружиной рулевого колеса или звуковым сигналом в сборе.
Оба, как известно, вызывают проблему, которую вы описали. Лампа Check Engine может гореть из-за проблемы с датчиком или…
Джип глохнет во время движения
Здравствуйте. Хотя это звучит похоже на проблему, с которой вы сталкиваетесь, проблема не в датчике коленчатого вала, поскольку неисправность датчика коленчатого вала может привести к тому, что погрузчик на короткое время заведется, прежде чем заглохнуть…
Перегрев автомобиля уже через несколько кварталов
Если двигатель перегревается, следует проверить уровень охлаждающей жидкости. В системе может быть низкий уровень или в ней может быть пузырек воздуха. Пожалуйста, обратите внимание, что систему охлаждения нельзя открывать или проверять, пока…
Шины задевают койловеры
Здравствуйте. К сожалению, если шины задевают витки, новые стойки и витки этого не исправят. Зазор шины от витков происходит от смещения колес.
Более крупные колеса послепродажного обслуживания (https://www.yourmechanic.com/article/all-about-oversized-wheels-and-tires) позволят…
Сигнальная лампа системы зарядки.
Это может быть признаком разряженной батареи или отказа регулятора напряжения. Как вы, возможно, знаете, генератор переменного тока отвечает за зарядку аккумулятора во время работы двигателя, генерируя силу тока и подзаряжая аккумулятор во время работы двигателя…
Когда я тормозлю, я слышу щелкающий звук.
Иногда при замене тормозов часть прокладок из листового металла может погнуться, что приводит к щелчкам или даже визгу. Или ваш шум может быть вообще не связан с тормозами. Если вы слышите шум, когда…
Сколько будет стоить установить водяной насос на Chevy Malibu 2011 года
Здравствуйте. Чтобы запросить смету замены водяного насоса, перейдите по этой ссылке на страницу обслуживания (https://www.
yourmechanic.com/services/water-pump-replacement). Как только вы перейдете на страницу, нажмите синюю кнопку «Получить предложение», чтобы запросить оценку.
Сколько будет стоить замена моего каталитического нейтрализатора на Honda Accord 1997 года выпуска?
К сожалению, замена каталитического нейтрализатора в настоящее время не предлагается на вашей платформе механика. Я бы порекомендовал проконсультироваться с некоторыми местными мастерскими по ремонту выхлопных газов в вашем районе, чтобы получить расценки на эту конкретную услугу.
Моя машина дергается на холостом ходу
Статьи по Теме
Насколько серьезно протекает шланг?
Протекающий шланг в вашем автомобиле может указывать на различные проблемы. Некоторые протекающие шланги более серьезны, чем другие, но все они должны быть проверены и отремонтированы.
Как долго служит шкив насоса гидроусилителя рулевого управления?
In В системе рулевого управления с гидравлическим усилителем, которая сегодня используется в подавляющем большинстве автомобилей, жидкость должна прокачиваться по ряду линий и шлангов к рулевой рейке.

Систему после заполнения необходимо прокачать, полностью удалить из нее воздух.
Масло в пазах коксуется, собирает лаковые отложения, нагар, что препятствует свободному движению пластин в пазах;

Если отверстие маленькое, его необходимо загерметизировать с помощью герметика . Если это существенно, вам понадобится сменный шланг .