Можно ли ездить с грыжей на колесе и как ее убрать
14 Ноября 2022
шины • износ шин
Вздутие на колесе автомобиля — неприятная проблема, с которой рано или поздно сталкивается большинство водителей. В этой статье мы разберемся, что делать, если на колесе вдруг вылезла грыжа, а заодно поговорим о том, как от этого защититься.
Почему появляется грыжа
Как вы наверняка знаете, изнутри форму шины поддерживает металлический корд. Он придает покрышке прочность и жесткость. Но если он прорвется, то образуется грыжа — резина в этом месте набухает, образуя некрасивое вздутие.
Чаще всего боковая грыжа возникает на колесе из-за столкновения с препятствием на высокой скорости. Например, если вы заедете в яму на полной скорости, то диск может продавить внутреннюю поверхность шины. Из-за этого металлический корд лопается, и образуется грыжа. Она может быть небольшой, похожей на шишечку, а может разрастаться до огромных размеров, напоминая пузырь.
Иногда причиной возникновения грыжи становится заводской брак. Если вы уверены, что не наезжали ни на какие препятствия, то можете обратиться к производителю шины для обсуждения бесплатной замены. Но грыжа по причине брака обычно вылезает в течение первого месяца эксплуатации нового комплекта покрышек.
Чем опасна грыжа на колесе автомобиля
Самого понятия «грыжа» в перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация авто, нет. Но зато есть пункт 5.2, который говорит о повреждениях, расслаивающих боковину. А именно таким повреждением и является грыжа.
Заметив на колесе грыжу, сразу же принимайте меры по ее устранению — вам нужно как можно скорее убрать ее, так как езда на колесе со вздутием небезопасна. Грыжа представляет собой лишь побочный эффект от серьезной поломки — разрыва металлического корда.
Но и само вздутие таит в себе угрозу. Грыжа может лопнуть от малейшего острого камешка. При этом воздух из колеса будет выходить не плавно, а рывком, ухудшая и без того плохое управление.
Даже если вам повезет и на дороге не окажется ни одного такого камешка, грыжа через некоторое время может привести:
- к повышению давления в колесе и, как следствие, повышенному износу протектора;
- разрушению ступицы автомобиля;
- порче подвески автомобиля.
Возможен ли ремонт грыжи на колесе
Некоторые автомобилисты говорят, что убрать грыжу на колесе невозможно, так как в мастерской вам не восстановят прочность цельного металлического корда. Это так, но все не так однозначно.
Во время ремонта мастер действительно восстановит лишь внешнюю форму шины. Прочность такой покрышки будет значительно ниже, чем у новой, неповрежденной. Шина после грыжи теряет где-то половину грузоподъемности. Тем не менее технически использовать ее можно, но лишь непродолжительное время и только при очень аккуратном вождении.
Ремонт грыжи на колесе — дело небыстрое. На работу уходит порядка 24 часов. Вот как это происходит:
- Шину снимают и моют.
- Шину осматривают, чтобы найти границы повреждения металлического корда.
- Поврежденный участок удаляют, выскребая резину по линии разрыва металлических нитей.
- Под размер выреза выкраивают заплатку из других, старых покрышек.
- Заплатку крепят на место с помощью вальцованной резины.
- Шину вулканизируют.
- Затем с внешней и внутренней сторон шины крепят армирующую латку.
- Затем следует самый долгий, но, к счастью, последний этап — в течение 12 часов латку держат под прессом, чтобы обеспечить очень прочное соединение заплатки и колеса.
Такой ремонт грыжи помогает укрепить внешнюю часть шины, но на колесе с этой покрышкой все-таки лучше не ездить без острой необходимости. Мастер восстановил внешний слой резины, но не внутренний слой металлического корда. Шина все еще очень неустойчива, не переносит высокие скорости и большую нагрузку.
На восстановленной таким образом шине можно ездить не более 3–4 месяцев. Постарайтесь как можно скорее заменить ее на новую.
Что делать, если грыжа на колесе вылезла в пути
Прочитав методику ремонта грыжи, вы уже можете понять, что в дороге отремонтировать такую шину невозможно. Все, что вы можете сделать, — на низкой скорости добраться до ближайшего пункта, где вы сможете заменить покрышку на новую. В целом алгоритм действий примерно тот же, что и при лопнувшей шине.
Если у вас есть запаска, то лучше заменить вздутую резину — так безопасней. Если запаски нет, а до автосервиса ехать достаточно далеко, переставьте вздутую шину на заднюю ось.
Не забывайте, что вне населенных пунктов в темное время суток нужно надеть сигнальный жилет, выходя на дорогу. Другие водители могут просто не заметить вас и не снизить скорость вовремя. Если грыжа настигла вас между городами после заката, обязательно наденьте жилет!
Как ездить на шине с грыжей
Можно ли вообще ездить, если на колесе грыжа? Согласно ПДД, при такой неисправности разрешается движение до места ремонта или стоянки. Как проехать это расстояние максимально безопасно? Вот основные рекомендации:
- Придерживайтесь скорости не более 30 км/час, а лучше еще меньше.
- Если у вас есть пассажиры, высадите их. Шина с грыжей не может выдерживать большие нагрузки, поэтому нужно по возможности максимально облегчить автомобиль.
- Не перестраивайтесь без необходимости. На вздутой шине лучше ехать по возможности прямо, не делая никаких маневров.
Что делать, если вы смогли отремонтировать грыжу на колесе? В этом случае нужно придерживаться следующего режима:
- удерживайте скорость до 60 км/час;
- постарайтесь обойтись без пассажиров и груза;
- будьте осторожны с бордюрами — отремонтированная шина может лопнуть даже от незначительного удара сбоку.
- старайтесь избегать наезда на ямы и препятствия. Если объехать их невозможно, преодолевайте препятствия на минимальной скорости.
Теперь вы не растеряетесь, если грыжа на колесе застанет вас в пути — вы уже знаете, что делать. Простые правила помогут вам избежать аварии даже в такой непростой ситуации.
Вернуться к списку публикаций
Грыжа на колесе: что делать?
С ситуацией, когда на колесе автомобиля появляется грыжа, знакомы многие автомобилисты. Бывалый водитель сразу полезет в багажник за запаской, а вот новичок может растеряться, впервые увидев на колесе любимого автомобиля небольшую шишку.
Как действовать в этой ситуации, зависит от множества причин – размеров грыжи, дорожной обстановки и других факторов. Но обо всем по порядку.
Причины возникновения грыж
Причин, по которым на колесе возникает грыжа, множество, но все они сводятся к одному – дефект возникает при серьезном механическом повреждении внутреннего слоя покрышки, или корда. В результате этого воздух, находящийся внутри колеса, попадает между слоями покрышки и вызывает вздутие наружного слоя. Чем серьезнее внутреннее повреждение, тем большего размера будет грыжа.
Повреждение может возникнуть при наезде на бордюр, попадание колеса в яму с острыми краями или при дорожно-транспортном происшествии.
Симптомы
Очень часто дефект никак о себе не заявляет, и грыжу можно обнаружить только при осмотре колеса. Поэтому очень важно периодически осматривать покрышки автомобиля на предмет различных повреждений.
Крупные грыжи нередко вызывают нарушение балансировки колеса. При этом можно заметить вибрации на рулевом колесе, усиливающиеся при увеличении скорости. Поэтому, если на вашем автомобиле внезапно стало «бить» руль, немедленно остановитесь и внимательно осмотрите покрышки.
Можно ли продолжать движение?
Передвигаться на автомобиле с грыжей на колесе крайне небезопасно. Коварство грыжи в ее непредсказуемости. Лопнуть она может в любой момент, после чего колесо моментально спустит. Случись это на большой скорости при движении по загородному шоссе, последствия могут быть трагичными.
Кроме того, езда с грыжей на колесе негативно сказывается на узлах автомобиля. Повышенные вибрации могут вывести из строя ступичные подшипники, а также элементы подвески и рулевого управления.
Поэтому лучшим вариантом будет немедленно заменить колесо на запасное. Но что же делать, если запаски нет, а ехать дальше надо? В этом случае нужно максимально себя обезопасить, выполнив ряд правил. Если грыжа образовалась на переднем колесе, переставьте его на заднюю ось. Лопнувшее заднее колесо не так сильно скажется на управляемости автомобиля.
Далее необходимо немного снизить давление в шине – до 1,5 – 1,6 кгс. Это позволит уменьшить дальнейшее развитие дефекта. По возможности разгрузите автомобиль – высадите пассажиров, отправьте часть груза на другом автомобиле.
Двигайтесь с минимально возможной скоростью, избегая резких ускорений и торможений. Выбирайте плавные траектории без резкого маневрирования. Также лучше не выезжать на дороги с интенсивным движением или на дороги с плохим покрытием или грунтовки. Продолжайте движение до ближайшего шиномонтажа, где можно будет отремонтировать или заменить покрышку.
Ремонт грыжи
Вопрос о том, можно или нет отремонтировать грыжу, вызывает немало споров. Каждый случай индивидуален и заключение может дать только квалифицированный специалист.
При ремонте покрышку снимают с колесного диска. С внутренней стороны накладывается специальная армированная заплатка. Минус ремонта в том, что скрытые внутренние повреждения корда не устраняются, и покрышка остается уязвимой в месте дефекта.
Поэтому лучший вариант решения проблемы это замена поврежденной покрышки на новую. Исправные колеса автомобиля являются важнейшим элементом безопасности, поэтому не стоит на них экономить. Цена последствий несоизмеримо выше стоимости автомобильной резины, тем более когда речь идет о жизни и здоровье ваших близких.
Добавить комментарий
Вздутие шины: можно ли это исправить и продолжить движение?
Ваши шины — невоспетые герои вашего автомобиля — резиновые защитники, которые стоят между вами и неумолимым асфальтом. Они являются звездным составом ансамбля безопасности вашего автомобиля, но они часто остаются незамеченными и недооцененными, пока они буквально не начинают разваливаться по швам, обнажая свои внутренности или развивая неприглядные выпуклости.
Посмотрим правде в глаза, шина, изношенная до нитки, похожа на вождение взаймы, но шина с выпуклостью? Это бомба замедленного действия, готовая взорваться! в самый неудобный момент. И тем не менее, бесчисленное количество водителей продолжают бросать кости, разъезжая с вздувшимися шинами, как будто это еще одна безобидная причуда.
Многие считают, что небольшая выпуклость не имеет большого значения, это просто косметический дефект, который не требует немедленного внимания. Но не дайте себя обмануть! В большинстве случаев вздутие шины является серьезным сигналом опасности, и вам следует начать поиск решения, пока не стало слишком поздно.
В этой статье мы погрузимся в удивительный мир вздутий шин , изучим их причины, связанные с ними риски и наилучшие способы борьбы с этими надоедливыми резиновыми выступами.
Но сначала давайте серьезно и снимем слои современной радиальной пневматической шины и откроем волшебство, которое скрыто внутри. Пришло время уделить вашим шинам должное внимание!
Содержимое
- Что находится внутри шины?
- Что такое вздутие шины?
- 1. Пузырь на боковине шины
- 2. Выпуклость на протекторе
- Безопасно ли ездить с выпуклостью в шине?
- Можете ли вы починить выпуклость шины?
- Основные причины вздутия шины
- 1. Производственный брак (обычно в дешевых шинах)
- 2. Повреждение от удара
- 3. Несоответствующий уход за шинами
- 4. Перегрузка автомобиля
- 5. Старые или изношенные шины
- 6. Проколы или порезы, повредившие корпус
- Как предотвратить вздутие шины?
- Заключение
Что находится внутри шины?
Конструкция шин
Колесо стало самым большим нововведением в области мобильности. Это позволило первым цивилизациям перемещать людей и товары на очень большие расстояния и буквально изменило торговый ландшафт.
Но у колес прошлого были ограничения – они плохо цеплялись за дорогу, были очень неудобны, не могли нести очень тяжелые грузы и довольно сильно портили дороги. Даже сегодня мы можем видеть следы колес на дорогах Древнего Рима и даже некоторых более древних цивилизаций.
Но современная пневматическая шина решила все эти проблемы за счет использования сжатого воздуха для увеличения нагрузки, увеличения контакта колеса с дорогой и повышения комфорта. Инновация быстро изменила автомобильную промышленность и позволила создавать более мощные, удобные и быстрые автомобили. Сегодня мы должны благодарить современные пневматические шины за возможность путешествовать с нашими семьями на очень высоких скоростях с абсолютным комфортом.
Однако, хотя многие люди думают, что пневматическая шина — это просто резина, прикрепленная к ободу, это далеко не так. Резина — очень эластичный материал, который не сможет выдержать очень большие нагрузки даже с помощью сжатого воздуха. По этой причине пневматическая шина также включает в себя несколько усилений, которые помогают ей справляться с дополнительными нагрузками, особенно при ускорении, торможении и поворотах.
Первое усиление под протектором шины – это брекеры – обычно два, но больше на более крупных шинах, которые должны нести более тяжелые нагрузки. Эти ремни обычно изготавливаются из стали, но они могут быть изготовлены и из других прочных материалов. Ремни помогают сохранить структурную целостность шины, обеспечивают более точное управление и противостоят проколам.
Под стальным брекером находятся слои (каркас корда) из полиэстера, нейлона или вискозы, которые придают шине прочность и гибкость. Благодаря этим слоям шина сохраняет свою форму при больших нагрузках, таких как скоростные повороты, торможение и сильное ускорение. Слои также помогают с сопротивлением проколу, проходят радиально через шину (радиальные шины), а также покрывают боковину. В прошлом они шли под углом, чтобы создавать диагональные шины, но сегодня они в основном не используются для дорожных автомобилей.
Кроме того, под стальными брекерами и слоями находится резиновая вставка, удерживающая внутри сжатый воздух, который вместе с боковинами удерживает пневматическую шину в целом.
Итак, теперь, когда вы знаете, что находится внутри шины, вы можете себе представить, что означает вздутие шины, верно?
Что такое вздутие шины?
Вздутие шины (или пузырь в шине) — это неровность на пневматической шине, которая выглядит как приподнятая вздутая область. Это может появиться на боковине и протекторе шины и может произойти из-за повреждения или нарушения внутренней структуры.
Например, если ремни или слои внутри шины каким-либо образом согнуты или порваны, они создадут область с меньшим сопротивлением для воздуха, который будет пробиваться. А поскольку воздух всегда стремится попасть в слабые места, он начнет раздувать резиновую смесь, покрывающую всю шину.
Резина более эластична, чем стальные ленты и нейлоновые нити, поэтому под высоким давлением воздуха она начинает раздуваться, подобно воздушному шару. Это снизит структурную целостность шины и сделает ее гораздо более восприимчивой к изменениям нагрузки из-за поворотов на высокой скорости, ускорения, торможения или перевозки тяжелых предметов.
А есть ли разница между выпуклостью на протекторе и выпуклостью на боковине?
1. Пузырь на боковине шины
Вздутия шины чаще всего появляются на боковине просто потому, что там намного меньше материала. В отличие от протектора, боковина состоит только из кордового каркаса (слоев), покрытого резиной, без каких-либо стальных кордов, скрепляющих все вместе. Именно сжатый воздух поддерживает структурную целостность боковины, поэтому очень важно всегда поддерживать правильное давление в шинах.
Когда на боковине шины видна выпуклость, это обычно означает, что некоторые слои корда в этой области были повреждены. Это очень опасное происшествие, которое требует немедленного внимания!
2. Выпуклость на протекторе
Выпуклость на протекторе шины
Выпуклость, появляющаяся на протекторе шины, встречается гораздо реже, но все же случается. Основной причиной является обрыв ремня, который значительно ослабит конструкцию шины, что приведет к вздутию. Как и в случае с выпуклостью боковины, вы должны немедленно принять меры, заметив выпуклость протектора.
Безопасно ли ездить с вздувшейся шиной?
Нет, ездить с лопнувшей шиной небезопасно. Поэтому я настоятельно рекомендую заменить вашу шину на запасную. Однако, если вы находитесь в глуши и у вас есть только комплект для ремонта шин, вы можете продолжать движение, но не превышайте скорость 40 миль в час. Кроме того, воздержитесь от резкого ускорения или резкого торможения и входите в повороты только на очень низких скоростях. Вы также можете немного недокачать шину, чтобы уменьшить выпуклость.
Вздутие шины может быть очень опасным, так как может привести к внезапному разрыву шины, но чаще всего это происходит при более высоких скоростях и нагрузках. Поэтому плавное и медленное вождение имеет решающее значение для вашей безопасности. Тем не менее, слишком долгое вождение с выпуклостью может привести к ее расширению, и тогда может произойти выброс даже на более низких скоростях. Так что езжайте с вздувшейся шиной только в экстренных случаях, т. е. до ближайшей шиноремонтной мастерской.
Можете ли вы починить выпуклость шины?
Хотя некоторые автомеханики или специалисты по шиномонтажу могут порекомендовать вам исправить выпуклость боковины, к сожалению, это не так. Шина на вашем автомобиле изготавливается на очень дорогом, современном оборудовании, которое объединяет все компоненты в один конструктивно прочный корпус, и ни один специалист не может ничего починить внутри.
Другими словами, ремонт выпуклости шины потребует замены структурно поврежденного корда, что невозможно в шиноремонтной мастерской. Некоторые грузовые шины для тяжелых условий эксплуатации можно восстановить (восстановить), но при этом заменяется только самый верхний резиновый слой (протектор), а не внутренний каркас. Это, даже восстановление протектора, не решит выпуклость шины.
Основные причины вздутия шины
1. Производственные дефекты (обычно в дешевых шинах)
Если вы заметили вздутие шины на новых и блестящих шинах, это может быть связано с производственным дефектом. Теперь это не часто случается с высококачественными шинами от известных производителей, но часто случается с дешевыми шинами от компаний, не имеющих опыта разработки и производства шин.
Чаще всего производственные дефекты возникают из-за неправильно разработанных шин из некачественных материалов, которые не выдерживают нагрузок при обычной езде. Это может вызвать несоответствия внутри шины и сделать ее структурно более слабой, поэтому даже небольшие дефекты дороги или движение по шоссе могут создать пузырь в шине.
По этой причине я всегда рекомендую покупать шины известных производителей. Эти компании тратят время и деньги на разработку своих шин, испытывают их на протяжении тысяч миль и используют самые современные производственные процессы, сводящие к минимуму производственные дефекты.
2. Повреждение при ударе
Наезд на глубокую выбоину
Наезд на глубокую выбоину с острыми краями создает большую нагрузку на внутренние компоненты шины, но то же самое относится и к бордюрам и другим дорожным препятствиям. Это особенно актуально для стальных лент и кордовых каркасов, у которых есть точка, в которой они теряют свою эластичность, что приводит к постоянной деформации или даже поломке. Это также может привести к отделению корда, что также может привести к вздутию шины.
3. Неправильное техническое обслуживание шин
Регулярная проверка давления в шинах важна не только для обеспечения наилучшей работы автомобиля, но и для защиты шин от повреждений. Недостаточное давление, например, создает большую нагрузку на внутренние компоненты шины, потому что не хватает воздуха для поддержки шины. В результате ремни и слои более подвержены ударным повреждениям, что может привести к вздутию шины.
Однако чрезмерно накачанные шины также могут увеличить нагрузку на ремни и слои, но на этот раз из-за давления воздуха внутри шины. В этом случае даже меньшие неоднородности этих компонентов могут поддаваться давлению. А поскольку воздух всегда идет по пути наименьшего сопротивления, на резиновом слое образуется вздутие.
4. Перегрузка автомобиля
Как и в случае чрезмерного накачивания, перегрузка вашего автомобиля также оказывает большее давление на внутренние компоненты шины и приводит к вздутию шины. Поэтому крайне важно следовать рекомендациям производителя по максимальной грузоподъемности вашего автомобиля, особенно при перевозке тяжелых грузов или буксировке.
5. Состарившиеся или изношенные шины
Эксплуатация шин с истекшим сроком службы может привести к различным проблемам, включая вздутие шин. Это верно для шин, у которых недостаточно протектора, но особенно для шин, которые слишком стары. Это связано с тем, что перепады температур, влажность воздуха и солнечные УФ-лучи ослабляют структуру шины и делают ее более восприимчивой к повреждениям от различных дорожных воздействий.
Поэтому очень важно вовремя менять колеса. Что касается пробега, это зависит от типа шины — всесезонные туристические шины обычно могут пройти от 50 000 до 60 000 миль, прежде чем останется недостаточно протектора, но летние шины изнашиваются уже через 20 000 миль! Поэтому всегда держите под рукой измеритель глубины протектора или узнайте у шиномонтажника, сколько времени осталось у вашей шины.
Но даже если на вашей шине осталось достаточно протектора, вы должны использовать ее максимум восемь лет, но только при правильном хранении! Если ваш автомобиль стоял лицом к солнцу или стоял во влажном гараже, вам нужно будет заменить их еще раньше, чтобы свести к минимуму вероятность появления вздутий шин.
6. Проколы или порезы, повредившие каркас
Проколы, повредившие каркас шины
Каждый прокол ослабляет вашу шину, поскольку он проходит через все внутренние компоненты. В большинстве случаев проколы можно отремонтировать, и все будет в порядке, так как ремни и слои не будут повреждены до такой степени, что потеряют структурную целостность.
Однако некоторые проколы могут привести к значительному повреждению этих компонентов и вздутию шины после накачивания. К сожалению, когда это произойдет, вам придется заменить шину.
Как предотвратить вздутие шин?
Я бы сказал, просто отслеживайте основные причины вздутия шин и действуйте на них. Другими словами, регулярно проверяйте шину на наличие неровностей, таких как выпуклости или выступающие корды. Кроме того, следите за тем, чтобы ваши шины были накачаны при правильном давлении, и регулярно меняйте их, чтобы они служили дольше.
Вы также должны водить осторожно и избегать дорожных опасностей, таких как большие выбоины, бордюры и различный мусор, и никогда не перегружать свой автомобиль. Наконец, вовремя заменяйте изношенные или старые шины и приобретайте новые шины от надежных производителей!
Заключение
Вздутия шин — очень распространенное явление в автомобильной среде и одна из основных причин разрывов шин. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), проблемы, связанные с шинами, в том числе разрывы шин, ежегодно приводят к примерно 11 000 аварий в Соединенных Штатах.
Итак, отнеситесь серьезно к вздутию шины и примите меры немедленно. В противном случае вы рискуете собственной безопасностью, но это также может потенциально навредить вашей семье, друзьям и другим участникам дорожного движения. Заботясь о наших шинах, мы можем значительно повысить безопасность дорожного движения, что приведет к меньшему количеству аварий и смертей.
Мы можем считать вождение автомобиля само собой разумеющимся, но это сам по себе опасный процесс, и это только преувеличение, если он сидит на изношенных шинах с вздутием шины!
Вздутие шины легко решить, если вы получите эти рекомендации — Tire Space
Как часто вы видели вздутие шины? Если вы много лет за рулем, то наверняка хотя бы раз или два сталкивались с этой проблемой.
Независимо от причины неисправности, она серьезно влияет на безопасность и должна быть устранена как можно скорее. В этой статье объясняется, что это такое, почему оно появляется и что вы можете и должны сделать, чтобы его предотвратить. Кроме того, вы можете просмотреть некоторые видеоролики и прочитать комментарии и рекомендации других водителей.
Почему и как появляются выпуклости?
Вздутия возникают из-за повреждения структуры резины шины. Это происходит из-за множества факторов, влияющих на целостность материала.
Шины имеют слоистую структуру. Когда они стареют, слои могут расходиться, и пространство между ними может заполняться воздухом, создавая комкообразные образования. Он может появиться в любой части шины. Не существует шин, которые могли бы похвастаться стопроцентной защитой от проблемы.
Как узнать, что у меня вздулась шина?
Большинство водителей понимают, что у них вздулись шины, когда обнаруживают, что рулевое колесо внезапно ощущается по-другому. Они с трудом уравновешивают движение и слышат необычный шум. Проблема требует немедленного лечения, ведь вождение в таком состоянии может быть небезопасным.
По мере увеличения скорости знаки становятся более отчетливыми и заметными. Если вы заметили изменение, прекратите движение. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте и тщательно проверьте шины.
При наличии признаков вздутия, скорее всего, потребуется замена шины. Трудно сказать, как поведет себя поврежденная шина на дороге на высокой скорости. Также невозможно сказать, как долго это продлится. Единственный хороший способ устранить риск — купить и использовать новый.
Чем это вызвано?
Существует множество факторов, которые могут привести к вздутию шины. Вот неполный список самых распространенных:
- Производственный брак. Во время производства случаются ошибки. Однако таких случаев относительно немного, а вероятность вздутия из-за производственного брака ниже среднего.
- Неправильная инфляция. Недостаток давления влияет на сцепление и увеличивает износ. Шины, которые часто недостаточно накачаны, с большей вероятностью будут иметь выпуклости на боковинах.
- Физическое воздействие, возникающее при наезде колеса на какой-либо предмет (выбоину, неровность и т. д.). Каждый раз, когда вы наезжаете на предмет, резина и сталь теряют целостность и могут преждевременно разрушиться.
- Перегруженный автомобиль. Пожалуйста, проверьте технические характеристики вашего автомобиля и не берите больше пассажиров и/или груза, чем может выдержать ваш автомобиль. Шины очень чувствительны к перегрузкам и могут одновременно трескаться и вздуваться.
- Неправильное исправление. Несоблюдение стандартов заплаты может привести к чрезмерному шлифованию резины. Эта область может стать слишком тонкой и вздуться, когда вы накачаете шину.
Решение будет зависеть от того, что именно вызвало износ и вздутие резины. В следующем разделе объясняется, как вы можете это сделать.
Как это исправить?
Выпуклость — серьезное повреждение. По этой причине полностью устранить проблему вряд ли возможно. Вздутая шина может взорваться во время накачивания и во время движения. Это может привести к серьезной аварии.
Если вы обнаружили вздутие шины, езжайте в ближайший автосервис. Будьте очень осторожны за рулем. Немного притормозите и избегайте даже небольших лощин и препятствий.
Если вы пришли в магазин, но подходящего типа шин сейчас нет в наличии, мастер по ремонту может залатать вашу шину. Однако это будет лишь временной мерой. Залатанная шина поможет вам добраться до крупной ремонтной мастерской, где есть нужный тип шины, но для залатанной шины это все.
Что делать, чтобы предотвратить вздутие живота?
Это классический пример того, что профилактика лучше, чем лечение. Потому что вздувшиеся шины больше нельзя использовать. Есть несколько методов, которые могут помочь вам продлить срок службы ваших шин.
- Убедитесь, что ваш автомобиль и шины не подвергаются чрезмерному воздействию солнечных лучей. УФ-излучение может повредить резину и привести к ее порче.
- Соблюдайте ограничения скорости и остерегайтесь ухабов, ям, выбоин и других препятствий. Будьте осторожны при движении по дорогам плохого качества и бездорожью. Обязательно покупайте шины, подходящие для типа дорог и местности, по которым вы обычно ездите.
- Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом. Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в неделю. Если шина слишком быстро теряет давление, замените ее.
- Не допускайте чрезмерного или недостаточного накачивания шин. Чрезмерное давление внутри и слишком сильное трение снаружи (в случае недостаточного давления) могут повлиять на форму и целостность шины.
- Покупайте шины у проверенных и авторитетных дилеров. Избегайте дилеров, которые предлагают дешевые и некачественные товары. Покупка оригинальных продуктов сведет к минимуму риск поломки и почти гарантирует, что ваши шины не треснут и не вздутся, когда вы меньше всего этого ожидаете.
- Если вы планируете перевозить грузы, вы должны убедиться, что ваш автомобиль соответствует соответствующему весовому стандарту.
- Время от времени проводите профессиональную проверку шин и автомобиля.
Статья составлена на основе отзывов водителей, столкнувшихся с проблемой. Их советы помогут вам избежать трудностей.
Подведение итогов
Если вы обнаружили вздутие на шине, внимательно осмотрите его и попытайтесь выяснить, что его вызвало.