2Фев

Грыжа на колесах: сколько я с ней проеду? — журнал За рулем

Содержание

сколько я с ней проеду? — журнал За рулем

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Материалы по теме

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Материалы по теме

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Материалы по теме

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Материалы по теме

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

что делать и можно ли ездить на такой шине

Нити корда являются основой силового каркаса шины. При разрыве армирующего компонента на боковой поверхности покрышки, а иногда на её протекторе появляется вздутие продолговатой или округлой формы, которое называют «грыжей».

Содержание статьи:

Поначалу дефект малозаметен, но под воздействием внутреннего давления становится больше. В результате пропорционально размеру проблемы в колесе падает давление, создается опасность отслоения протектора и взрыва шины во время езды на высокой скорости.

Из-за чего на колесе может появиться «грыжа»

Причиной дефекта может стать заводской брак, если при изготовлении покрышки между резиной и кордной тканью во время вулканизации скопился пузырь воздуха или между нитями было допущено расстояние, превышающее их толщину.

В таких случаях грыжа становится заметна после монтажа новой шины или показывает себя в течение первых 12 месяцев эксплуатации.

Читайте также: Как получить категорию Е: сколько стоит и когда можно открывать

Поводом для появления изъяна становятся действия водителя и внешние обстоятельства:

  • наезд на бордюрную плиту;
  • попадание колеса в яму при движении на большой скорости;
  • притирание к бордюру, скользящее соприкосновение боковой поверхности покрышки с твердым предметом;
  • езда по железнодорожному полотну;
  • нарушение параметров изготовителя относительно максимальной скорости и нормы нагрузки;
  • удар в колесо при ДТП;
  • порез боковой поверхности кромкой льда, ее повреждение острым углом камня, предметом из металла.

Предпосылки для образования грыжи создают нарушения, допущенные при монтаже шин.

Например, монтаж на диск для камерных шин бескамерной модели, деформирование в ходе работ бортового кольца, использование при установке нестандартного инструмента или оборудования.

Можно ли ездить с таким дефектом

Специалисты сравнивают грыжу с бомбой замедленного действия. Чем угрожает вздутие на покрышке?

  • Разбалансировкой колеса. Появляется биение, которое разбивает подшипник, негативно сказывается на сайлентблоках подвески, амортизаторах, шаровых опорах. Переднее колесо с изъяном наносит биением ущерб элементам рулевого управления.
  • Увеличением дефекта в размерах. Грыжа растет в результате разрыва нитей корда под воздействием внутреннего давления в шине, скорости движения, загруженности машины, езды по плохой дороге.
  • Внезапной аварией. Даже небольшое вздутие говорит о том, что шина потеряла достаточный уровень прочности. Во время ускорения, движения на большой скорости, при резком торможении, попадании колеса в яму шина может лопнуть.

Ездить на машине с дефектом колеса опасно. Если на шине обнаружена грыжа, то разумнее всего демонтировать поврежденное колесо и установить запасное.

Статья по теме: Чем и как самому покрасить диски автомобиля

Если возможность выполнить замену отсутствует, стоит немного снизить давление в колесе, переставить его на заднюю ось, чтобы повысить управляемость машины в случае разрыва шины. Продолжать путь нужно на медленной скорости и в шиномонтажной мастерской сделать замену колеса или его ремонт.

Варианты ремонта «шишек» на колесе

Ответ на вопрос – можно ли отремонтировать грыжу зависит от местоположения дефекта и его размера. Если вздутие шины расположена к борту ближе 40 мм или имеет большой размер, то шина считается неремонтопригодной.

Для устранения других неполадок используют 3 способа.

  1. Устанавливают заплатку. Армированный пластырь или заплатку из резины приклеивают методом вулканизации к поврежденному участку изнутри шины.
  2. Снижают давление на проблемный участок. Для этого внутрь шины помещают камеру или укладывают отрезок плотной резины.
  3. Выполняют стяжку. Капроновыми нитями стягивают края дефекта, затем участок с использованием сырой резины вулканизируют.

Более надежный вариант устранения «шишки» – установка армированного пластыря, но он, как и другие способы не возвращает прежний уровень прочности и степень надежности шины. Рассматривать их можно только в качестве временной меры.

Как эксплуатировать авто после ремонта колесной грыжи

После восстановительных работ нужно переставить колесо с отремонтированной шиной на заднюю ось, выполнить балансировку, а во время эксплуатации автомобиля соблюдать несколько правил:

  • поддерживать в шинах давление немного ниже нормы;
  • объезжать ямы и плохие участки дорог;
  • избегать резких торможений, разгонов, ударов колесами;
  • ездить на скорости, которая при разрыве шины обеспечит возможность быстро отреагировать на ситуацию и остановить машину;
  • нагружать автомобиль ниже допустимого предела;
  • регулярно осматривать колесо. При обнаружении тенденции к увеличению дефекта принимать решительные меры.

При соблюдении рекомендаций функциональность шины после ремонта какое-то время сохраняется. С другой стороны, отсутствие гарантий и высокая стоимость качественной латки снижает практическую выгоду этого варианта решения проблемы.

Часто легче приобрести подержанное колесо для замены пострадавшего, а потом присмотреться к новым шинам с высокой боковиной. По сравнению с низкопрофильными модификациями они стоят дешевле, эффективнее отрабатывают неровности дороги и пробиваются реже.

можно ли ездить с таким дефектом?

Эксплуатация6 октября 2017

В среде автолюбителей и персонала станций техобслуживания давно сложилась традиция использовать при описании неполадок различные медицинские термины. По аналогии с опасным заболеванием возникло и название очень неприятного дефекта автомобильной резины – грыжа на колесе. Она представляет собой вздутие боковой части шины размером от 2–3 мм до нескольких сантиметров. Появление «шишки» вызывает закономерный вопрос: можно ли эксплуатировать авто в подобном состоянии либо отремонтировать воздушный баллон.

Вздутие на колесе

Причины появления грыжи

Вздутие эластичной резиновой оболочки на боковинах ската происходит под воздействием давления воздуха в баллоне. Главная и единственная причина явления – разрыв внутренних нитей текстильного корда, который выступает силовым каркасом шины. Когда его целостность нарушается, воздух растягивает резину и появляется «шишка».

Разрушение корда на боковых частях и радиальная грыжа колеса возникает по следующим причинам:

  1. Пиковая нагрузка в виде сильного удара по скату, превышающая предел прочности текстильного каркаса. Чаще всего это попадание колеса в яму с острыми краями при большой скорости движения.
  2. То же, при наезде на бугор или бордюр.
  3. Повреждение нитей боковым порезом от острых предметов.
  4. Совокупность двух факторов: перегруз автомобиля (или прицепа) и езда по неровной дороге.
  5. Заводской брак, иногда встречающийся на дешевых изделиях китайского производства.

«Шишка» очень редко вздувается на рабочей части ската, соприкасающейся с дорогой. Это объясняется конструкцией шины: протектор защищен не текстильным, а металлическим кордом, который разрушить значительно труднее. Нагрузка от удара передается на боковины и нити разрываются, причем в некоторых случаях – с обеих сторон.

Расположение грыжи зависит от места повреждения каркаса. Часто «шишка» вскакивает возле самого обода либо на середине боковой плоскости. Хуже, когда выпуклость образовывается близко к протектору и меняет его форму. Соприкосновение с дорожным покрытием ускоряет разрушение корда и быстро приводит к разрыву оболочки – шина «выстреливает».

Разрыв шины из-за грыжи

Обнаружение неполадки и ее последствия

Пока грыжа на шине не достигла больших размеров (свыше 5 мм) и не вылезла на протектор, водитель может не ощущать ее присутствие. Поэтому если вы постоянно ездите на недорогой резине по проселочным дорогам либо занимаетесь перевозкой грузов, периодически проверяйте скаты простыми методами:

  • тщательно проверяйте каждое колесо на предмет выпуклостей при удобном случае, например, в процессе подкачки;
  • поскольку «шишка» может выскочить на внутренней стороне баллона, осматривайте скаты из-под автомобиля;
  • если на малой скорости ощущается легкое подергивание руля, поднимите подозрительное колесо домкратом и проверьте путем вращения.

Небольшая грыжа выявляется именно при движении на малой скорости – 5–10 км/ч. Когда частота вращения колеса увеличивается, подергивание баранки исчезает. Выпуклость приличных размеров даст о себе знать на любой скорости – на руле чувствуются ритмичные толчки, машина слегка раскачивается, а через открытое окно нередко можно услышать посторонние звуки в виде хлопков.

Размер грыжи зависит от величины разрушения каркаса. Чем больше поврежденный участок корда, тем сильнее резина выдувается давлением воздуха. Если вовремя не обнаружить неисправность и продолжать эксплуатацию автомобиля, размер «пузыря» на боковине может увеличиться.

Большая шишка на колесеЧаще всего встречается грыжа на колесе передней оси, что влечет такие последствия:

  • если баллон «выстрелит» при движении на большой скорости, водителю сложно удержать машину на дороге, вероятность аварии очень высокая;
  • при разрыве ската отлетающие куски резины способны попасть в пешеходов и другие автомобили;
  • из-за смещения центра тяжести колесо разбалансируется, появляется биение и ухудшается управляемость авто;
  • по той же причине ускоренно изнашиваются элементы подвески и трансмиссии – рулевые тяги, ШРУСы и шаровые опоры.

Отсюда вывод: чтобы не попасть в ДТП, в том числе с участием других автомобилей, необходимо устранить неполадку в кратчайший срок. Если вовремя не избавиться от «шишки», то в лучшем случае придется сделать ремонт ходовой части.

Эксплуатация авто с «шишкой» на колесе

Лучший способ избежать всяческих проблем – устранение грыжи путем замены поврежденной резины на новую. Но здесь владелец авто сталкивается с проблемами:

  1. Если дефект образовался на старой шине, то покупать и менять нужно оба ската, стоящие на передней либо задней оси. Большая разница в износе колес недопустима – это влияет на управляемость и существенно повышает нагрузку на трансмиссию.
  2. При вздутии нового баллона придется потратить время на поиски шины. Дело в том, что магазины и автосервисы предпочитают продавать резину парами, а на одиночное изделие делают наценку.

Отсюда возникает вопрос, можно ли ездить дальше с боковой грыжей на скате? Ответ зависит от размеров и расположения дефекта. Если «шишка» выпирает больше, чем на 5 мм либо затрагивает часть протектора, то ездить однозначно нельзя. Лучше потратиться на новые шины, чем влететь в аварию либо заплатить вдвое больше за ремонт кузова собственного авто.

Покупка новых шин

Важный момент! В случае взрыва баллона ошметки резины могут не только нанести травмы пешеходам, но и повредить детали кузова вашего автомобиля.

В первую очередь страдают пластиковые бамперы, установленные в них фонари и подвесные кронштейны. Не забудьте про колесный диск – он деформируется или придет в негодность. Ремонт обойдется гораздо дороже покупки резины.

Небольшую выпуклость, находящуюся ближе к ободу и не касающуюся протектора, можно не трогать, но с оговорками:

  • обязательно поменяйте местами колеса – вздувшийся экземпляр установите на заднюю ось;
  • постоянно наблюдайте «шишкой», не увеличивается ли она в размерах;
  • не перевозите тяжелые грузы;
  • на некачественном дорожном покрытии или проселке соблюдайте осторожность и ведите машину на малой скорости;
  • лучше всего использовать поврежденный баллон в качестве запасного.

Несколько слов о том, что делать, когда грыжа обнаружена в пути. Если автомобиль прилично загружен или «шишка» слишком велика, без раздумий ставьте запасное колесо и берите курс на ближайшую шиномонтажную мастерскую. Без запаски ездить нельзя. В остальных случаях поступайте, как написано выше: переставляйте колесо назад и соблюдайте предельную аккуратность при езде.

Как избежать подобного дефекта?

Чтобы не столкнуться с неприятностью в виде «шишки» на внешней или внутренней стороне ската, следует помнить несколько правил:

  1. Заблаговременно снижайте скорость на неровных участках дороги и не тормозите на ямах.
  2. Не ездите на полуспущенных шинах.
  3. Старайтесь избегать пересечения бордюров и прочих похожих препятствий, особенно с разгона.
  4. Занимаясь постоянными перевозками грузов, оснастите автомобиль специальной резиной повышенной прочности (имеет в маркировке индекс «С»).
  5. Не гонитесь за дешевизной при покупке новых скатов.

Если в силу разных причин вы все же столкнулись с этим дефектом, обязательно посетите шиномонтаж. Специалисты поставят точный диагноз и помогут убрать грыжу на колесе путем наложения внутренней армированной латки либо заделают порез. Отремонтированный скат сразу поместите в отсек для запаски, использовать его на машине крайне нежелательно.

Грыжа на колесе - можно ли ездить? 4 совета профессионалов

Содержание статьи

Грыжа в рамках автомобильных проблем воспринимается как вздутие резины. Любая, даже самая прочная резина отличается ограниченным сроком службы. Если речь идет о покрышках не первой свежести, лучше не лихачить и стараться избегать дорог с ухабами.

В противном случае образуется грыжа, последствия которой могут быть самыми плачевными, поскольку такие дефекты негативно сказываются на управляемости авто, а обнаружить их сразу невозможно. В случае с передними колесами ситуация наиболее опасная. Если обнаружена грыжа на колесе, можно ли ездить дальше и какие обязательные рекомендации необходимо соблюдать?

Вздутие резины на шинеВздутие резины на шине

Как распознать грыжу

Изначально, как только грыжа появляется, заметить ее визуально невозможно, но поведение ТС на дороге должно вас насторожить. На небольшой скорости кузов будет покачиваться, а движение сопровождаться ритмичной вибрацией. На скорости 60 км/ч вы также ощутите, как руль заметно бьется. Чем быстрее вы будете ехать, тем более выраженными будут вибрации, которые со временем передадутся на кузов.

В такой ситуации поднимите машину домкратом и вручную проверните колесо, чтобы улучшить обзор и найти источник проблем.

Даже небольшую грыжу вы сможете обнаружить, используя такой способ диагностики. Но не только этот дефект может вызвать вибрации на скорости. Если отдача в руль присутствует, а покрышка в целости и сохранности, скорее всего проблемы в балансировке. Достаточно просто посетить ближайший шиномонтаж, где специалисты восстановят баланс покрышки.

Более подробно о том, почему возникает вибрация при торможении и о чём может свидетельствовать данное явление, рассказывает статья нашего автора.

Механизм появления грыжи

Имея общее представление о строении шины, вам буде легче понять механизм формирования грыжи. Структура шины многослойная и представлена вулканизированной резиной. В качестве армирующей конструкции колеса используется корд, который выступает в роли прослойки между резиной. При изготовлении корда используются переплетенные между собой синтетические нити.

Вздутие или так называемая грыжа может стать результатом разрыва упомянутых нитей, поскольку они воспринимаются как один из слоев покрышки. Говоря о резине, не стоит забывать о ее способности растягиваться, если она не порвана. Воздух находится в поиске слабых мест для выхода, и он их находит, но прежде образуется грыжа.

Поскольку вздутие нельзя назвать стабильным явлением, она может увеличиваться с неопределенной интенсивностью, но зачастую крайне быстро.

Механизм появления грыжиМеханизм появления грыжи

Причины

Стоит рассмотреть следующие проблемные ситуации, которые могут повлиять на образование дефектов на резине.

  1. Регулярная езда по дорогам сомнительного качества с ямами и ухабами.
  2. Изначальный брак шины – крайне редкое явление, причина которого заключается в нарушении технологического процесса при ее изготовлении на производстве.
  3. Неудачная парковка вдоль бордюра. В дальнейшем любой наезд на препятствие может спровоцировать вздутие шины, поскольку в результате трения при неудачной парковке появятся слабые места. В результате резкого удара появление дефекта приходится часто на боковую часть.
  4. Среди наиболее безобидных на первый взгляд причин – несоблюдение оптимального уровня давления в покрышке (о том, каково оптимальное давление в шинах Газели, читайте в статье нашего автора). При недостаточном давлении неизбежным становится нагрев покрышки, что приводит к потере собственной структуры кордом и формированию шишки на одном из участков. Перекачанные колеса – тоже не лучший вариант, поскольку слабое место в такой ситуации локализуется там, где между нитями будет избыточное расстояние.
  5. ДТП также входит в список причин образования дефектов на колесе, особенно, когда именно покрышка страдает под воздействием удара. Одновременно повреждения затрагивают сам диск, и рычаги подвески. Именно угол и сила удара определяют, насколько плачевной будет ситуация.

Причины появления грыжиПричины появления грыжи

Безопасно ли ездить с грыжей

Грыжа относится к категории опасных повреждений, которые могут спровоцировать серьезные последствия в виде ДТП из-за потери управления. Ввиду разбалансировки в момент управления ощущается биение, подшипники ступицы разрушаются, как и амортизаторы, шаровые поры и вся подвеска в целом. Если вовремя не обратить внимания на проблему, придется ремонтировать рулевую тягу и рейку.

Давление будет увеличиваться во время движения, что будет приводить к нагреву шины. Эти два явления взаимосвязаны и зависят друг от друга, в итоге грыжа будет увеличиваться и лопнет рано или поздно. В результате взрыва шина сразу же спустит, и водитель может даже не успеть среагировать, поэтому не исключено ДТП и занос авто. Основные факторы риска – плохие дороги и движение на высокой скорости. Учитывая тот факт, что любое препятствие может спровоцировать разрыв, ездить даже с маленькой грыжей на колесе исключено.

Локализация вздутия в зоне протектора полностью запрещает использование колеса в дальнейшем.

Последствие появления грыжиПоследствие появления грыжи

Что делать в дороге

Вы находитесь в дороге, внезапно обнаружилась грыжа на колесе, а что делать — вы не знаете. Запаски нет, а до ближайшего шиномонтажа ехать и ехать? Ориентируйтесь на базовые рекомендации, которые помогут вам избежать опасной ситуации на дороге. В идеале, конечно, нужно установить запаску, но если вы слишком смелы и обходитесь без таковой, придется ограничиться скоростью в 80 км/ч и ехать крайне внимательно и аккуратно.

При этом соблюдайте следующие правила.

  1. Обязательно переставьте назад проблемную покрышку. Если вздутие разорвется, будучи спереди, траектория движения ТС будет резко нарушена, что создаст предпосылки для аварии. Заднее расположение проблемного колеса позволит в какой-то мере сохранить траекторию.
  2. Поскольку переставленная покрышка все равно может выстрелить из-за нагрева, слегка спустите давление на 15%. Добраться до шиномонтажа необходимо любой ценой. Покрышка сможет смягчить удар в случае наезда на яму, а дальнейший рост вздутия будет приостановлен.
  3. Движение должно быть максимально спокойным и речь не только о скорости. О резком торможении не может быть и речи. Соблюдайте увеличенную дистанцию между спереди идущим авто, чтобы иметь время и пространства для маневра в случае разрыва грыжи. Также, если спереди буду ямы, вы сможете заблаговременно определить наиболее подходящую траекторию движения.
  4. Если ваше путешествие затянулось и займет немало времени, благополучно добраться на СТО можно посредством установленной внутри проблемной покрышки камеры. Частично она сможет уменьшить давление на деформированную зону. Данная мера считается лишь временным избавлением от неприятностей.

Что делать в дороге?Что делать в дороге?

Варианты ремонта

Когда вы все-таки доберетесь до шиномонтажа, мастера проведут диагностику и смогут выбрать оптимальный способ ремонта грыжи на шине. Стоит сразу же уяснить, что даже при успешном ремонте можно забыть о прежней надежности и прочности колеса. Балансировка и форма шины будут сомнительны, поскольку восстановление синтетических волокон корда – невыполнимая задача. К тому же, крупные дефектные зоны нельзя будет остановить вовсе.

Итак, два способа ремонта.

  1. Использование капроновых нитей повышенной толщины для прошивания боковой поверхности и последующей вулканизации. Допустима дальнейшая эксплуатация такого колеса исключительно в качестве временной запаски.
  2. Установка заплатки. В данном случае также используется метод вулканизации, а проблемный участок предварительно обрабатывается куском армированной или обычной резины.

О том, по каким правилам должен осуществляться ремонт боковых порезов шин, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Советуем также прочитать материал, в котором подробно и грамотно рассказано, как правильно хранить шины, чтобы избежать в дальнейшем разнообразных проблем.

Вывод

Напоследок стоит сказать пару слов о мерах профилактики. Ключевой способ предотвратить формирование грыж на колесе – научиться правильно выбирать шины. В документации вы сможете обнаружить такой параметр, как индекс нагрузки. Он должен быть максимально высоким, чтобы обеспечить высокий уровень надежности.

Что касается возможности ездить дальше на колесе с грыжей, это полностью исключено, если речь не идет о ситуации с отсутствующей запаской. Ограничиться можно лишь поездкой до шиномонтажа – на свой трах и риск, но при ограниченной скорости и внимательном вождении.

Не забудьте переставить шину на заднее колесо и спустить его на 15%.

 

Пожалуйста, оцените этот материал!

Что делать в дороге? Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Можно ли ездить с грыжей на колесе и что с ней делать

Появление дефектов на шинах – не редкость и практически каждый водитель сталкивался с таким явлением, как «грыжа». Так именуются выпуклости небольшого участка на покрышке, возникшие в результате повреждения внутренних слоёв конструкции. Чаще всего виной образования вздутий становится низкое качество дорожного покрытия, но спровоцировать их могут и другие факторы. Как следствие появления грыжи наблюдается биение колеса, причиной которого становится разбалансировка покрышки. Возникнуть дефект может как в ходе эксплуатации, так и на новой шине, при этом ремонту такое неприятное явление поддаётся не всегда, но и после починки устанавливать колесо рекомендуется на заднюю ось, а лучше будет пользоваться им исключительно в качестве запаски.

Можно ли ездить с грыжей на колесе и что с ней делатьУстранение грыжи на колесе.

Причины образования грыжи на колесе

Откуда появляются вздутия на покрышке? Причин тому может быть множество. Структура шины многослойна и в её основе используются не только металлический обод и слои резины, но и текстильный корд. Когда он деформируется на определённом участке, резину, имеющую свойства растягиваться под воздействием сильного напора воздуха, уже не удерживают нити, почему и появляется вздутие.

Грыжа может возникнуть в разных местах, поскольку под давлением её выдавливает туда, где нарушена целостность волокон, обычно это боковые части с внешней стороны, но встречаются дефекты и с внутренней. Реже грыжа может появиться на протекторе колеса.

Старая покрышка или новая, значения не имеет, деформации корда возникают по разным причинам, частыми виновниками проблемы становятся:

  • Сильный удар колесом по бордюру, попадание в яму. Под весом транспорта и скорости передвижения даже небольшое препятствие способно травмировать шину. Когда колесо попадает в яму, шина сжимается до диска, что повреждает внутренний слой волокна. В зависимости от степени повреждения дефект может проявиться в разных масштабах;
  • Порез шины нередко становится виновником неприятности. Грыжа выпячивается в результате разреза резины и шина уже не может быть восстановлена для полноценного использования;
  • Аварийное столкновение. Как следствие ДТП удар может прийтись на колесо, после чего момент появления грыжи вполне ожидаем;
  • Брак на производстве. Встречаются также случаи, когда грыжа появлялась на новой шине по причине несоблюдения технологии изготовления. Участки с большим расстоянием между волокнами находятся в зоне риска вздутия. Случается, что резина выпячивается при первом же накачивании, поэтому для проверки заводского брака можно накачать колесо чуть больше с целью выявления производственных дефектов, затем спустить лишний воздух, приведя давление в норму для эксплуатации;
  • Воздушный пузырь, образующийся между карданным волокном и резиной. Скопление воздуха, провоцирующее впоследствии грыжу, никак незаметно на первых порах, а проявляется уже после определённого пробега;
  • Неправильный монтаж. Для установки покрышки лучше воспользоваться услугами мастера, выполняющего процедуру с применением специального оборудования. Использование подручных предметов может привести к разрушению волокон, что через некоторое время приведёт к последствиям в виде грыжи. Также неприятность может быть спровоцирована установкой на кривые диски, что обусловлено неравномерным распределением давления;
  • Неправильная эксплуатация. Такие с виду незначительные действия, как передвижение с низким давлением в шинах, провоцируют нагрев покрышки, в результате чего структура волокон разрушается.

Когда проблема затронула передние оси, действовать необходимо незамедлительно, ведь неизвестно, сколько сможет проходить такое колесо и когда впоследствии нарушится рулевое управление. Конечно, играют роль и размеры грыжи, но скорость распространения масштабов может быть достаточно стремительна. Грыжа, возникшая спереди, представляет большую опасность, чем боковая, но решать проблему нужно в обоих случаях, и чем быстрее, тем лучше.

Причины образования грыжи на колесе

Признаки появления вздутий

Сразу определить проблему не всегда удаётся, поскольку заметить выпуклости часто бывает сложно, причём не только тогда, когда вздутие произошло на обратной стороне покрышки. Небольшая грыжа на колесе может иметь размеры в несколько миллиметров и тщательно скрываться от глаз водителя, в то время как масштабы постепенно увеличиваются, представляя большую опасность. Иногда проще почувствовать грыжу во время движения автомобиля, чем обнаружить её визуально. О дефекте говорят толчки на руле, усиливающиеся с увеличением скорости, передаются вибрации также на кузов, можно заметить и покачивания машины на низких скоростях. Если такие признаки имеются, нужно найти грыжу и визуально. Есть простой способ, как проверить резину:

  • Поднимаем автомобиль на домкрате;
  • Вручную покручиваем колесо и осматриваем шину на предмет выпуклостей.

Способ нехитрый, но он позволяет обнаружить различные дефекты, в том числе выпуклости на покрышке, даже небольшие. Поскольку грыжа нашла слабое место колеса для локализации, необходимо выявить и устранить проблему раньше, чем в этой части возникнет стремительное развитие вздутия ослабленной резины и в результате нагревания она выстрелит. Иногда появление вибраций может быть признаком проблем с балансировкой, так что если при осмотре грыжи обнаружено не было, стоит обратиться в шиномонтажную мастерскую, предоставляющую услугу по балансировке колёс.

Причины грыжи на колесе

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Многие задаются вопросом, можно ли ездить, если на колесе образовалась грыжа. Среди автомобилистов мнения расходятся. На форумах можно встретить утверждения, что боковая грыжа, тем более незначительных размеров, не грозит серьёзными последствиями и можно вполне дотянуть до плановой замены покрышек. Но специалисты опровергают такие суждения и не рекомендуют езду с грыжей на колесе при любых масштабах вздутия, поскольку гарантии безопасности при этом нет. Утверждающие, что небольшие образования не могут представлять опасность и действующие по принципу «езжу, сколько угодно», очень рискуют собственной безопасностью и окружающих. Рассмотрим, чем же так опасна грыжа на колесе и как вести себя в ситуации, когда было обнаружено её появление.

Опасность вздутия шины состоит в непредсказуемости дальнейших событий. Во время передвижения шина нагревается, давление при этом растёт, а под его воздействием разрастается и грыжа, которая в результате в любой момент может лопнуть, что приводит к резкому спуску колеса. Такая ситуация может спровоцировать занос, попадание автомобиля в ДТП и прочие вытекающие. Езда с грыжей на колесе приводит к разбалансировке, после чего водитель ощущает биение, передающееся на руль. Со временем происходит разрушение подшипников ступицы, шаровых опор амортизаторов, и подвеска приходит в негодность. Может также возникать необходимость ремонта рулевой рейки и рулевой тяги.

Взрыв спрогнозировать невозможно, поэтому его риску колесо подвергается ежеминутно. Поспособствовать происшествию могут плохое дорожное покрытие, резкие манёвры, торможения, агрессивная техника вождения, езда на высоких скоростях. Даже небольшие выпуклости на покрышке, опасны, поскольку они могут также быстро разрастись и привести к взрыву. При наличии грыжи на протекторе, эксплуатация колеса строго запрещается.

Можно ли ездить с грыжей

Не всегда представляется возможным поставить новую шину, особенно обидна ситуация, когда покрышки совсем недавно менялись. Если размеры грыжи находятся в пределах 5 мм. или она уже была устранена в результате ремонтных работ, использование колеса возможно на задней оси или в качестве запаски. При этом если автовладелец решил продолжать эксплуатацию покрышки, невзирая на риски, то следует придерживаться некоторых мер предосторожности:

  • Колесо устанавливается на заднюю ось, испытывающую меньшие нагрузки;
  • Практикуется только размеренное вождение, поскольку повторный удар может привести к резкому увеличению вздутия и впоследствии к взрыву, не допускается езда на высоких скоростях;
  • Регулярный контроль состояния грыжи. Если замечена нестабильность размера, необходимо срочно принять меры по устранению вздутия.

Колесо с грыжей более 5 мм. обязательно должно подлежать замене или ремонту. Лучше доехать до сервиса на запаске, но при отсутствии такой возможности, можно просто переставить колесо с рулевой на заднюю ось, после чего немного спустить давление в шине во избежание нагрева и выстрела.

Способы ремонта грыжи на колесе

Собственноручно лучше не пытаться ремонтировать шину. Решая, что делать, когда обнаружена грыжа на колесе, рациональнее всего выбрать вариант с обращением в шиномонтаж, где есть всё необходимое оборудование и материалы. Многие мастерские охотно берутся за устранение дефекта, если проблема не глобальна. Отремонтировать шину можно следующими способами:

  • при помощи специальных заплаток путём вулканизации;
  • установкой камеры под покрышку;
  • методом прошивки повреждённой части капроновыми нитями с последующей вулканизацией.

Устранение грыжи

Устранить проблему удаётся не во всех случаях, несмотря на уровень мастерства специалиста, выполняющего работы. Но даже после того, как убрать грыжу на колесе авто удалось, прежней прочности и надёжности от шины ожидать не стоит. Любой из способов ремонта является лишь временным решением, таким образом, лучшим вариантом будет всё же замена покрышки.

Грыжа на колесе - что делать и можно ли с ней ездить

Нередко владельцы автомобилей, осматривая техническое состояние перед выездом, обнаруживают возникшие дефекты на колесах – вспучивания на поверхности, которые могут иметь самые разные размеры и месторасположение. Называются такие дефекты «грыжей».

грыжа на колесе

Что такое «грыжа» на колесе?

«Грыжа» на колесе – очень опасное образование, которое может привести к ДТП, поэтому к появлению ее на поверхности нужно отнестись со всей серьезностью.

Чтобы понять, что такое «грыжа» и откуда она берется на шине, следует рассмотреть конструкцию ската, хоть и упрощенно. Любая шина состоит из каркаса, армирующего слоя, брекера и протектора. Сюда не были внесены остальные составные элементы, поскольку они никакого отношения к «грыже» не имеют.

так устроена шина

Структура шины

Перечисленные элементы уложены слоями и каждый из них выполняет определенные функции. Так, армирующий слой, он же корд, обеспечивает прочность, но при этом не влияет на эластичность остальных элементов. Если рассмотреть этот слой по-простому, то он удерживает форму и размеры шины в заданных размерах при постоянно меняющихся нагрузках.

Без этого слоя размеры шин напрямую бы зависели от давления внутри них, поскольку все остальные составные элементы – резиновые и достаточно эластичные. К примеру, у автомобильной камеры нет такого армирующего слоя, поэтому при накачивании она может значительно увеличиться в размерах.

Корд может быть как тканевым, так и металлическим (встречается все реже). В первом случае армирующий слой представлен в виде нитей из полиэстера, а во втором – тонкой проволоки, уложенных определенным образом.

«Грыжа» же – ничто иное, как повреждение этого армирующего слоя. При этом остальные эластичные слои уже ничем не удерживаются. Давление же воздуха, находящегося внутри шины, воздействует на внутреннюю поверхность ската, в том числе и на участок без корда. А поскольку резина ничем не удерживается, то из-за давления начинает растягиваться — появляется «грыжа».

Видео: Грыжа на Колесе, Бугор на Шине

Из-за чего  появляется «грыжа» на колесе?

Повреждение нитей армирующего слоя может произойти по самым разным причинам:

  1. Использование подпорченных или низкокачественных нитей.
  2. Чрезмерно высокие ударные нагрузки.
  3. Глубокие порезы.

Чаще всего такие дефекты возникают из-за ударных нагрузок. Попадая в яму на высокой скорости, колесо в месте контакта деформируется, при этом возникают значительные локальные нагрузки, которые нити выдержать не могут, и они просто рвутся.

Размеры повреждения зависят от ряда факторов:

  • качества нитей;
  • плотности их переплета;
  • площади контакта при ударе.

Чем выше качество нитей и плотность их переплета, тем меньше вероятность их порыва. Даже если и произойдет их повреждение, но площадь дефекта будет незначительной. Но даже маленькая «грыжа» — серьезный повод беспокоиться.

из-за чего появляется грыжа

Что же касается места расположения, то чаще всего дефекты появляются на боковинах. Все просто – общая толщина слоев на них значительно ниже, чем в верхней зоне, где дополнительно еще нанесены брекер и протектор. Еще одно место их возникновения – плечо (место перехода от боковины к верхней зоне).

Чем опасна «грыжа» на колесе?

Теперь об опасности, которую несут в себе «грыжи». Данный дефект – это тот же «пузырь». Воздействие давления и эластичность слоя приводит к тому, что в месте появления «грыжи» резина становится тоньше и вероятность того, что шина лопнет, сильно повышается. И это все в условиях постоянно меняющихся нагрузок на шину от неровностей дороги, совершения маневров, резких ускорениях и торможениях.

Разрыв шины во время движения зачастую заканчивается потерей управления автомобиля и выбросом его в лучшем случае – на обочину, в худшем – на встречную полосу.

Еще одна неприятность «грыжи» кроется в её непредсказуемости. В одних случаях шина с таким дефектом, если он небольшой по размерам и расположен на боковине, может отслужить практически весь остаточный ресурс. В других же – «грыжа» очень быстро «разрастется» (нити продолжают рваться) и дальнейшая эксплуатация будет просто невозможной.  В-третьих – шина почти сразу лопнет.

Теоретически самой «безопасной» является «грыжа» малых размеров, расположенная на боковине с внешней стороны шины, установленной на задней оси. Все просто – нагрузка на нее будет самой меньшей, а значит, вероятность быстрого «разрастания» или лопанья снижена.

Если дефект расположен с внутренней стороны, он может цепляться за подкрылки или элементы подвески, из-за чего резина в месте контакта постепенно протрется до такой степени, что уже не сможет выдерживать давление воздуха и лопнет. Примерно то же касается и «грыжи», появившейся в плечевой зоне. Здесь дефект будет постоянно контактировать с дорожным полотном.

Но все это только теоретически, в действительности же предугадать поведение «грыжи» невозможно.

Еще одна неприятность заключена в том, что устранить появившуюся проблему и восстановить целостность ската никак не удастся. Армирующий слой находится между другими слоями и вплавлен в них, поэтому добраться до него невозможно. Да и замене или соединению порвавшиеся нити не подлежат. То есть, шина, на которой появилась «грыжа»,  для дальнейшей эксплуатации не подлежит и ее нужно только менять.

Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине ?

ремонт шины на которой есть грыжа

Многие утверждают, что отремонтировать колесо все же можно. И делается это путем наклеивания с внутренней стороны заплатки с армирующим слоем. При этом размер заплаты должен быть значительно больше площади «грыжи», чтобы края ее приклеивались к поверхности ската, где нити не повреждены.

Это действительно может помочь, но ненадолго, поскольку прочность шины уже нарушена. Приклеенная заплатка просто не даст распространяться порыву дальше, а также будет сдерживать давление воздуха. Но при этом балансировка самого колеса нарушится и восстановить ее будет очень сложно. В результате именно в месте положения заплатки и будут возникать увеличенные нагрузки. К тому же из-за разбалансировки колеса возрастает нагрузка на подвеску, что приведет к более интенсивному износу ее составных элементов.

Некоторые и вовсе используют заплаты без какого-либо армирующего слоя, то есть, приклеивают обычный кусок резины, к примеру, из камеры. Результатом такого ремонта будет являться несколько меньшая высота «пузыря». А о повышении прочности ската говорить не приходится, поскольку наклеенный слой обладает еще большей эластичностью, чем шина. Такой же результат дает и установка в колесо камеры.

Видео: Ремонт бескамерных шин: шишка, грыжа, гуля на шине

Еще один вариант ремонта – стянуть «грыжу» капроновыми нитями (по периметру повреждения) с последующей напайкой резинового слоя внутри и снаружи путем вулканизации. Результат таких действий не отличается от наклейки заплатки с армирующим слоем. В месте стяжки хоть и удается визуально устранить дефект и несколько повысить прочность, но всего этого – недостаточно, чтобы считать шину допустимой к длительной эксплуатации.

Все эти методы можно считать временными, которые можно использовать в пути, если нет возможности заменить колесо. К тому же их использовать можно далеко не всегда. Если «грыжа» имеет значительные размеры, то никакие меры уже не помогут.

устранение грыжи

Что делать, если обнаружена «грыжа»?

Часто задают вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе»? Ответ — только в самом крайнем случае, с соблюдением определенных правил, но лучше сразу заменить колесо.

Часто о том, что армирующий слой на шине поврежден, узнают в дороге, к примеру, дефект обнаружен сразу после попадания в глубокую яму. В таком случае водителю следует знать, что предпринять.

Лучшим вариантом будет замена поврежденного колеса на запасное. Даже если в наличии имеется только «докатка», то все же продолжать движение лучше на ней.

Если запасного колеса нет, то нужно предпринять меры, направленные на снижение нагрузки.

Если поврежденное колесо установлено на передней оси, обязательно переставить его на заднюю, а также немного сбросить давление в нем.

Скорость движения должна быть невысокой, а стиль вождения – максимально спокойным, исключающим резкие ускорения, маневры и торможения. При этом водителю следует постоянно держаться за руль двумя руками. Если колесо и выстрелит, то шансы удержать автомобиль на дороге будут выше.

Если впереди – длительный путь и возможности заменить шину нет, то следует заехать на шиномонтажное СТО. В случае, когда «грыжа» не успела значительно увеличиться в размерах, можно попробовать восстановить прочность, хоть и частично, путем наклейки армированной заплаты. Это существенно повысит вероятность беспроблемного достижения пункта назначения. И, конечно, при первой же возможности шину с образовавшимся дефектом следует заменить, ведь безопасность дороже.

Читайте также: Какая бывает маркировка шин и её расшифровка

Грыжа на колесе

Если вдруг вы заметите на колесе вздутие или шишку, то это точно грыжа на колесе. Иногда она незаметна, но ее появление можно уже определить по поведению автомобиля.

Грыжа на колесе – нежелательное явление, и ее надо срочно устранить или просто заменить колесо.

Что такое грыжа на колесе?

Грыжа на колесе – опасное явление для всех участников дорожно-транспортного движения. Чтобы понять, чем чревато такое вздутие резины, надо разобраться в самом механизме ее появления, разберем поэтапно:

  • Синтетические нити пронизывают шину для поддержания слоев резины колеса;
  • При повышенной нагрузке на колесо шина касается диска;
  • Резина деформируется;
  • Синтетические волокна рвутся;
  • Давление выпячивает участок резины – это и есть грыжа.

Грыжа на вид маленькая и незначительная, может привести к самым трагичным последствиям.

Причины грыжи на колесе

У многих автолюбителей случалось – ехал – и вдруг – вылезла грыжа на колесе. Да не вдруг – самой частой причиной, вызывающей вздутие резины, являются ямы и ухабы на пути, когда водитель просто их не заметил и влетел, а хуже – когда сделал это на высокой скорости.

Именно попадание колеса в пробоину увеличивает нагрузку на шины в разы и вызывает порыв синтетики шин. Причем в данном случае неважно – ехали вы со скоростью 40 км в час или гнали за 120.

Грыжа может вылезти по причинам:

  1. Заводского брака;
  2. Несоответствие технических характеристик шин стандартам;
  3. Порезы и протертости резины;
  4. Коварные бордюры, которые часто задевают водители при парковке;
  5. Аварии;
  6. Давление в колесе;
  7. Приспущенность шин;
  8. Резкое торможение;
  9. Высокая загруженность автомобиля.

Поэтому автолюбители должны особенно тщательно следить за состоянием колес, за состоянием дороги пусть следят другие.

Но увидеть вовремя ямы и ухабины и грамотно объехать их – в силах хороших водителей.

Что делать, если грыжа на колесе появилась?

Грыжа появляется на колесе, и у каждого водителя паника – что делать? Важно не паниковать, а просто остановить машину в безопасном месте, далее:

  1. При помощи домкрата приподнять автомобиль;
  2. Внимательно провести осмотр поверхности, в темное время вооружиться фонариком;
  3. Колесо медленно проворачивать вручную;
  4. При обнаружении – заменить запаской.

Даже маленькие по размерам грыжи определяются визуально легко, обнаружили – едите в ближайшую шиномонтажную мастерскую.

Если вздутий не обнаружили, то тогда возможна иная неисправность автомобиля, к примеру, неправильная балансировка колес.

Сколько можно ездить с грыжей на колесе?

Можно ли вообще продолжать двигаться с грыжей на колесе? Это не праздный вопрос. Ведь ситуации на дорогах бывают разные. И когда выскакивает грыжа, авто вообще может находиться далеко от шиномонтажной, а запаски может и не быть.

Что тогда делать? Вариант один – медленно и осторожно ехать до населенного пункта и искать шиномонтаж.

Но надо знать, что когда вы едите на колесе с грыжей, вы губите свою машину, так как в ней происходят следующие процессы, в частности разрушаются:

  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки подвески;
  • Амортизаторы;
  • Подшипники, в частности ступицы;
  • Рулевые тяги и рейки – при деформации передних колес.

При движении шины колеса с грыжей нагреваются, увеличивается в них давление, так что будьте готовы к взрыву – лопанию шины.

Избежать такого явления можно, если:

  • Всегда возить в багажнике запаску;
  • При обнаружении даже маленькой грыжи, снимать колесо и везти в ремонт;
  • Не продолжать движение с грыжей.

Взрыв шины на дороге – всегда ДТП.

Можно ли убрать грыжу на колесе в дороге?

Можно отремонтировать такое колесо в первой, попавшейся на пути шиномонтажной, предварительно заменив его на запаску, которая должна быть у каждого в багажном отделении.

Но если и запаски нет, то делать нечего – надо как-то добираться до мастерской и продолжать движение, но уже совсем по-другому, применяя жесткие правила:

  1. Максимально снизьте скорость;
  2. Двигайтесь очень аккуратно;
  3. Меньше маневрируйте;
  4. Останавливайтесь и отслеживайте – растет ли грыжа;
  5. Уменьшите давление в этой шине;
  6. Увеличьте дистанцию до впереди идущего авто;
  7. Если грыжа на переднем колесе – замените его на заднее – поможет с управляемостью.

Если нет с собой колеса, но есть шина, то можно установить камеру внутри поврежденной покрышки – временно, для того, чтобы просто добраться до сервиса.

Насколько визуально заметна боковая грыжа на колесе?

Боковая грыжа видна лишь после тщательного осмотра, она часто отлично маскируется. И даже опытные водители не всегда сразу могут ее обнаружить после поверхностного осмотра шин.

Но зато можно ее почувствовать при движении автомобиля, ведь он меняет свои вибрации и появляются разные звуки:

  1. Ритмичная вибрация даже на низких скоростях;
  2. Кузов как-то необычно покачивает;
  3. С увеличением скорости добавляется биение руля, и усиливаться все признаки.

Прислушиваться к звукам и поведению своего автомобиля во время движения – это вовремя заметить что-то странное и предотвратить негативные явления на дороге.

Чем опасна грыжа на колесе?

Безобидное вздутие на шине или грыжа – на самом деле, опасное повреждение, и если его игнорировать и не замечать, то можно прийти к ряду негативных факторов:

  • Потере управляемости;
  • Колесо стучит и бьется, что приводит к разрушению подвески автомобиля;
  • Нагреву взрыву шины;
  • ДТП.

Когда шина внезапно лопается, то водитель в шоке и реагировать на ситуацию просто нет времени, а в это время машину круто заносит.

О ремонте грыжи на колесе

Когда возможен ремонт грыжи на колесе и когда он целесообразен? Этот вопрос волнует каждого, кто сталкивался с проблемой. Или стоит сразу выкинуть такую шину на помойку?

Сегодня современные мастерские оборудованы лучшими аппаратами для продления жизни шины с любыми видами вздутий. Важно, чтобы специалист в шиномонтажной оказался квалифицированным, тогда он вряд ли будет настаивать на ремонте большой грыжи, ведь прекрасно понимает, что порванная синтетика не восстановятся, а следовательно, такое колесо будет иметь недолгий срок применения, ведь уберутся лишь видимые изъяны.

Но само состояние колеса вряд ли приобретет заводские характеристики.

Колесо после ремонта и устранения грыжи стоит эксплуатировать только в экстренных случаях – лучше в качестве запаски.

Методы ремонта грыжи

Если ремонт возможен, то мастера выбирают метод, как убрать грыжу, и обычно делают:

  1. Заплатки простой или армированной синтетикой;
  2. Меняют камеру;
  3. Прошивают шину капроном с последующей вулканизацией.

Все ремонтные работы после появления грыжи лишь на время дают возможность эксплуатации, прежней надежности и долговечности применения уже не будет.

Что обычно делает мастер при обнаружении грыжи?

Мастер шиномонтажа будет придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Демонтирует колесо;
  2. Произведет осмотр;
  3. Обнаружит и отметит место вздутия;
  4. Снимет резину с обода;
  5. Специальным вращательным оборудованием вырежет грыжу;
  6. Выкроет заплатку;
  7. Нанесет вальцованную сырую резину;
  8. Нагреет шину в автоклаве;
  9. Остудит резину;
  10. Наклеит заплатку, используя прижимные ролики;
  11. Для лучшего сцепления – простукает молотками;
  12. Поставит под давление струбциной.

Спустя 24 часа после ремонта колесо можно устанавливать и ездить – но с особой осторожностью, ведь первоначальную надежность данные манипуляции не смогут ему вернуть.

Водитель должен постоянно держать под контролем отремонтированное колесо.

Каким станет колесо после ремонта?

Любой ремонт по устранению боковой грыжи не сможет вернуть ему было надежности в эксплуатации, ведь такое колесо обладает новыми характеристиками:

  • Не в состоянии продолжительное время держать нужное давление – вызывает непредсказуемость на дорогах;
  • Распределение массы происходит неравномерно – дисбаланс во время езды;
  • Неравномерно происходит износ колеса – повышенный износ тормозных колодок.

После ремонта не стоит ставить такое колесо и ездить на дальние расстояния, тем более с большой скоростью. А если поехали, то каждые 20 км стоит проверять давление в такой шине, чтобы избежать внезапного взрыва и ДТП.

Профилактика – как избежать появления грыжи на колесе?

Самое важно – выбрать качественные шины с высоким индексом нагрузки. А при эксплуатации избегать ряда факторов:

  • Не подвергать авто перегрузкам;
  • Не набирать быстро скорость;
  • Не сбрасывать резко скорость;
  • Объезжать неровности на дорогах.

Если бережно и внимательно относиться к движению и к своему автомобилю, можно долго и без образования грыж эксплуатировать свою машину.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

грыжа - NHS

Грыжа возникает, когда внутренняя часть тела проталкивается через слабость в мышцах или стенке окружающей ткани.

Грыжа обычно развивается между вашей грудью и бедрами. Во многих случаях это не вызывает или очень мало симптомов, хотя вы можете заметить опухоль или опухоль в животе (живот) или паха.

Комок часто может быть задвинут обратно или исчезает, когда вы ложитесь.Кашель или напряжение могут вызвать появление комка.

Типы грыжи

Паховые грыжи

Паховые грыжи возникают, когда жировая ткань или часть вашего кишечника проталкивается в пах в верхней части внутренней части бедра.

Это наиболее распространенный тип грыжи, и в основном он поражает мужчин. Это часто связано со старением и повторной нагрузкой на живот.

Бедренные грыжи

Бедренные грыжи также случаются, когда жировая ткань или часть вашего кишечника проталкивается в пах в верхней части внутренней части бедра.

Они встречаются значительно реже, чем паховые грыжи, и чаще поражают женщин, чем мужчин.

Как и паховые грыжи, бедренные грыжи также связаны со старением и повторным напряжением на животе.

Пупочные грыжи

Пупочные грыжи возникают, когда жировая ткань или часть вашего кишечника тыкает через ваш животик возле пупка.

Этот тип грыжи может возникнуть у детей, если отверстие в животике, через которое проходит пуповина, не герметизируется должным образом после рождения.

Взрослые также могут быть затронуты, возможно, в результате повторного напряжения на животике.

Грыжи Hiatus

Грыжи Hiatus возникают, когда часть желудка вдавливается в грудь, выдавливая отверстие в диафрагме, тонком мышечном слое, отделяющем грудь от живота.

Этот тип грыжи может не иметь каких-либо заметных симптомов, хотя у некоторых людей он может вызывать изжогу.

Не совсем ясно, что является причиной грыжи перерыва, но это может быть результатом ослабления диафрагмы с возрастом или давлением на живот.

Другие типы грыжи

Другие типы грыжи, которые могут повлиять на живот, включают:

  • послеоперационных грыж - когда ткань проталкивается через хирургическую рану в вашем животе, которая еще не полностью зажила
  • эпигастральных грыж - где жировая ткань проталкивает через ваш живот, между пупком и нижней частью вашей грудины
  • spigelian грыж - где часть вашего кишечника проталкивается через ваш живот со стороны брюшной мышцы, ниже пупка
  • диафрагмальных грыж - где органы в вашем животе проникнуть в грудь через отверстие в диафрагме; это также может повлиять на детей, если их диафрагма не развивается должным образом в матке.
  • мышечные грыжи - где часть мышц протыкает через ваш живот; они также возникают в мышцах ног в результате спортивной травмы

Когда обращаться за медицинской помощью

Обратитесь к врачу общей практики, если вы считаете, что у вас грыжа.При необходимости они могут направить вас в больницу для хирургического лечения.

Вам следует немедленно обратиться в ближайший отдел A & E, если у вас есть грыжа, и у вас появились какие-либо из следующих симптомов:

  • внезапная, сильная боль
  • заболела
  • затруднение мочеиспускания или попутный ветер
  • грыжа становится твердой или нежной или не могут быть перенесены обратно в

Эти симптомы могут означать, что:

  • кровоснабжение части органа или ткани, попавшей в грыжу, оборвано (удушение)
  • кусок кишечника вошел в грыжа и блокировка (обструкция)

Удушенная грыжа и закупорка кишечника являются неотложными состояниями и требуют немедленного лечения.

Оценка грыжи

Как правило, терапевт сможет определить грыжу, осмотрев пораженный участок.

В некоторых случаях они могут направить вас в ближайшую больницу для ультразвукового сканирования для подтверждения диагноза или оценки степени проблемы.

Это безболезненное сканирование, где высокочастотные звуковые волны используются для создания изображения части внутренней части тела.

После подтверждения диагноза врач общей практики или больничный врач определит, необходима ли операция по удалению грыжи.

При принятии решения о целесообразности операции будет учитываться ряд факторов, в том числе:

  • тип грыжи - некоторые виды грыжи с большей вероятностью могут стать удушенными или вызвать непроходимость кишечника, чем другие
  • содержимое вашей грыжи - если грыжа содержит часть кишечника, мышц или других тканей, может возникнуть риск удушения или обструкции
  • или
  • ваших симптомов и влияния на вашу повседневную жизнь - операция может быть рекомендована, если ваши симптомы тяжелые или ухудшаются, или если грыжа влияет на вашу способность выполнять ваши обычные действия
  • ваше общее состояние здоровья - операция может быть слишком большой риск, если ваше общее состояние здоровья плохое

Хотя большинство грыж не поправятся без операции, они не будут обязательно станет хуже.

В некоторых случаях риски хирургического вмешательства перевешивают потенциальные выгоды.

Хирургия грыжи

Существует 2 основных способа хирургии грыжи:

  • открытая операция - где разрез сделан, чтобы позволить хирургу протолкнуть опухоль обратно в животик
  • замочная скважина (лапароскопическая) хирургия - это менее инвазивный, но более сложный метод, при котором делается несколько небольших разрезов, позволяющих хирургу использовать различные специальные инструменты для восстановления грыжи.

Большинство людей могут вернуться домой в тот же день или на следующий день после операции и сделать полное выздоровление в течение нескольких недель.

Если ваш врач рекомендует сделать операцию, важно знать о потенциальных рисках, а также о возможности возвращения грыжи.

Убедитесь, что вы подробно обсудили преимущества и риски процедуры со своим хирургом перед операцией.

Дополнительная информация

Чтобы узнать больше о некоторых распространенных видах хирургии грыжи, см .:

Обзор СМИ в последний раз: 14 апреля 2018
Обзор СМИ в 14 апреля 2021

Помогите нам улучшить наш сайт

Если вы закончили то, что делаете, можете ли вы ответить на несколько вопросов о вашем визите сегодня?

Примите участие в нашем опросе.

Последняя проверка страницы: 19 июня 2019 года
Следующая проверка должна быть произведена: 19 июня 2022 года

,

Колесная посадка | Колеса HRE Performance

Серия

S1SC

Начиная с 2600 долларов США каждая

Серия P1SC

Начиная с 2300 долларов США

Последнее развитие нашей пользующейся спросом серии P1

Серия

P1

Начиная с 2100 долларов США каждая

Идеальное сочетание стиля и производительности

Серия P2

Начиная с 2600 долларов США каждая

Серия RS2M

Начиная с 1800 долларов США каждая

Серия RS3M

Начиная с 1800 долларов США каждая

Серия R1

Начиная с 2000 долларов США каждая

Серия RC1

Начиная с 1300 долларов США каждая Серия TR1 по 2 000 долларов США каждая серия

S2H

, начиная с 2 700 долларов США каждая серия S2 , начиная с 2 900 долларов США каждая серия S1

, начиная с 2200 долларов США каждая серия RS3

, начиная с 1 900 долларов США, каждая

винтажная серия

, начиная с 1200 долларов США, каждая

Классическая серия

Начиная с 1200 долларов США каждая

Серия C1

Начиная с 1500 долларов США каждая

540 Серия

Начиная с 1200 долларов США каждая

Издание Ringbrothers

Валькиря

Ringbrothers Edition

подробности

G-код

Ringbrothers Edition

подробности

Recoil

Ringbrothers Edition

подробности

отдачи с кольцом

Ringbrothers Edition

подробности

HRE FlowForm

Начиная с 575 долларов США каждый ,