9Июн

Горит знак аккумулятора: Лампа аккумулятора горит красным | İnci Akü

Содержание

Горит лампочка аккумулятора, причины и как устранить. Почему горит лампочка аккумулятора. Что делать, если горит лампа аккумулятора после запуска мотора?

Наверное, каждый замечал красную небольшую коробочку на приборной панели, которая обозначает аккумуляторную батарею. И все мы знаем, что если повернуть ключ в замке зажигания, данная лампа загорается, но сразу гаснет при запуске мотора. Когда водитель вставляет ключ и проворачивает его в замке зажигания, осуществляется автоматическая самопроверка фактически всех систем мотора, после успешной диагностики индикаторы гаснут, что обозначает исправность всей системы. То же самое происходит и с аккумуляторной батареей, когда с ней все в порядке, лампочка гаснет, но если с аккумулятором проблемы, индикатор не перестанет гореть. 

Содержание

  • Зарядка аккумулятора от генератора, как это происходит
  • Горит лампочка аккумулятора, причины
  • Инструменты помощники для диагностики
  • Горит лампочка аккумулятора, самые частые причины и способы их устранения
  • Советы профессионалов

Зарядка аккумулятора от генератора, как это происходит

Каждый, даже начинающий автолюбитель, знает, что аккумуляторная батарея взаимодействует с генератором и после запуска мотора аккумулятор переходит в режим непрерывной подзарядки.

Когда обороты мотора повышаются, на выходе генератора возрастает и напряжение.

Чтобы предотвратить в цепи возбуждение ротора, монтируют небольшое реле-регулятор, основной задачей которого является понижение тока до нормального уровня вне зависимости от числа оборотов мотора. Соответственно, напряжение поддерживается на нужном уровне. Лампа аккумулятора загорается тогда, когда зарядка от генератора отсутствует.

Горит лампочка аккумулятора, причины

Существует ряд причин, по которым лампа аккумулятора не гаснет при запуске мотора:

  1. Плохая натяжка ремня генератора, проскальзывание или критический износ ремня. Люфт (износ) подшипника генератора.
  2. Вышел из строя реле-регулятор либо диодный мост.
  3. Перегорел предохранитель либо плохой контакт.
  4. Оборвалась цепь возбуждения генератора, сильный износ щеткодержателей или щеток генератора.
  5. Плохой контакт на проводе массы, на выводе генератора или на клеммах аккумуляторной батареи.
  6. Износился выключатель зажигания, однако, в таком случае, будет гореть сразу несколько лампочек.

Инструменты помощники для диагностики

Если лампочка аккумулятора горит при рабочем моторе, не стоит его глушить, необходимо открыть капот и проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Если на мультиметр поступает зарядка, напряжение должно быть 13.5 — 14.3 V. Когда зарядки нет, напряжение будет существенно ниже — около 12 V.

Чтобы решить проблему, вам будут нужны следующие инструменты:

  1. Две отвертки — крестообразная и плоская.
  2. Нож, плоскогубцы и «наждачка», чтобы зачистить контакты.
  3. Мультиметр.
  4. «Контролька» — лампочка на 12 V.

Горит лампочка аккумулятора, самые частые причины и способы их устранения

Вариант первый. Если бортовой вольтметр показывает заряд, лампа аккумуляторной батареи не горит, аккумулятор полностью разряжен, а мультиметр демонстрирует 12 V на клеммах аккумулятора.

Необходимо произвести зачистку проводов высокого напряжения и клемм, после чего опять измерять напряжение. Если это не дало никакого результата, следует проверить напряжение на «30» клемме генератора. Первый электрод мультиметра нужно подсоединить к клемме генератора, а второй — к массе. В данном случае, напряжение может быть немного выше, чем на аккумуляторной батарее, тогда следует зачистить «30» клемму. Если необходимо, поменяйте провод, идущий от генератора к аккумуляторной батарее.

Вариант второй. Вольтметр на панели приборов и лампочка свидетельствуют о зарядке, но аккумулятор разрядился. При этом, напряжение на аккумуляторной батарее нормальное, однако при нагрузке ( фары, сигнал и так далее) дергается стрелка зарядки в левое крайнее положение. Причиной является слабое натяжение ремня генератора, или проблема с подшипником либо со шкивом.

Помимо этого, причиной данной ситуации может быть обрыв в обмотке статора или пробой одного с диодов. Необходимо выключить зажигание и с помощью мультиметра проверить диоды. Если вы обнаружите пробой, следует произвести замену.

Не будет лишней и проверка щеток генератора. Для этого необходимо проверить длину щеток — она должна составлять не менее пяти миллиметров. В противном случае, щетки подлежат замене.

Вариант третий. Если после поворота ключа, лампа аккумуляторной батареи не горит, не срабатывает датчик заряда, а на батарею не поступает зарядка, скорее всего, причина кроется в перегорании предохранителя. Его обозначают «F10», а его номинал составляет 10 Амп. Данный предохранитель следует заменить, однако, если результата вы не увидели, причина, вероятнее всего, заключается в реле зажигания или самом замке.

Вариант четвертый. Нет зарядки после поворота ключа, лампа аккумулятора не горит, но все приборы функционируют.

С «61» клеммы генератора следует снять проводок, после чего подключить его к минусу. Если после проведения данной операции лампочка загорелась, причиной является обмотка возбуждения генератора.

Помимо этого, причиной могут быть плохие контакты в разъеме. Нужно все хорошенько зачистить и проверить. Если результата нет, скорее всего, перегорела лампочка. Если дело не в лампе (горит с перебоями и тускло), значит и прочие индикаторы также будут гореть с перебоями либо тускло.

Вариант пятый. Лампа после запуска двигателя не гаснет, зарядка прерывистая либо отсутствует. Как правило, причиной такого поведения является плохой контакт провода с разъемом на панели приборов.

Советы профессионалов

После всех вышеописанных операций, необходимо проверить реле-регулятор, дать напряжение его контактам. Также, стоит проверить напряжение на щетках — реле исправно, если оно составляет 12V, иначе его нужно заменить.

Не горит лампочка зарядки аккумулятора – что делать? + Видео » АвтоНоватор

В тех случаях, когда не горит лампочка зарядки автомобильного аккумулятора или отмечаются другие проблемы, сигнализирующие о неполадках АКБ, любой ответственный водитель пытается выяснить причину ее неисправности.

Содержание

  • 1 Часто встречающиеся проблемы АКБ

  • 2 Технические неисправности АКБ и пути их решения

  • 3 Другие виды неисправностей аккумуляторной батареи

  • 4 Несколько советов по эксплуатации аккумуляторных батарей

Часто встречающиеся проблемы АКБ

С точки зрения автолюбителя, садящегося за руль транспортного средства, автомобильный аккумулятор является неисправным в том случае, когда батарея не крутит, то есть не выдает требуемого напряжения либо заряда. Причинами подобного поведения батареи могут быть разные явления. Приведем несколько распространенных проблем эксплуатации аккумулятора, с которыми сталкиваются водители:

  1. Не горит лампочка зарядки автомобильного аккумулятора. Она должна включаться при каждом включении зажигания. Если лампа не горит, это означает, что ее срочно следует поменять, так как осуществить столь простую операцию при возникновении реальной проблемы будет невозможно.
  2. Лампочка горит, но аккумулятор быстро теряет свой заряд (разряжается). Данный факт может свидетельствовать о том, что АКБ не в состоянии держать заряд (либо принимать его) или о том, что поступающего с генератора заряда банально недостаточно. Обычно указанные проблемы связаны с выходом из строя реле-регулятора. Проверяют этот элемент очень просто: подсоединяют к реле вольтметр, запускают двигатель автомобиля, наращивают обороты до трех тысяч в минуту (для дизельных машин обороты доводят до двух тысяч), а затем замеряют величину напряжения. Если вольтаж имеет значения от 12 до 14, реле находится в рабочем состоянии. Если показатель напряжения меньше, необходимо отправляться на СТО (вероятнее всего, сломался реле-регулятор, или генератор функционирует не так, как надо).
  3. Лампочка зарядки аккумулятора после запуска мотора горит постоянно (не гаснет). Пожалуй, самый серьезный сигнал, оповещающий водителя о том, что имеется повреждение цепи зарядки. Если лампочка на приборной панели постоянно горит, это может означать, что присутствует плохой контакт, большой износ генераторных щеток либо отсутствует масса.
    В подобных ситуациях следует проверить аккумулятор и генератор, оценив состояние соединений данных механизмов. В тех случаях, когда водитель самостоятельно не может найти никаких проблем (контакт на клеммах хороший, автомобильный аккумулятор не имеет видимых неисправностей, все соединения плотно затянуты и так далее), нужно отправляться в автомастерскую. Без специальных знаний здесь не обойтись.

Как видим, лампочка на панели приборов может ощутимо помочь водителю. Следя за тем, горит она или не горит, автомобилист способен буквально спасти свой аккумулятор, отправившись в автотехцентр, где ему быстро и квалифицированно помогут.

Но не стоит спешить отдавать свои деньги работникам станций технического обслуживания, увидев, что лампочка горит или, наоборот, не зажигается. Возможно, аккумулятор на вашем «железном коне» быстро разряжается из-за банального недозаряда. Такое явление очень часто наблюдается при частых, но весьма кратковременных поездках.

Технические неисправности АКБ и пути их решения

Разобравшись с часто встречающимися проблемами аккумулятора, давайте рассмотрим и наиболее распространенные его неисправности. В большинстве случаев они обусловлены следующими причинами:

  • плохая фиксация аккумулятора в моторном отделении, приводящая к повреждениям непосредственно АКБ или проводов, подходящих к ней;
  • слабый контакт на клеммах, вызывающий разрушение и окисление соединений;
  • частые запуски мотора и продолжительное функционирование стартера, которые приводят к тому, что аккумулятор очень сильно разряжается;
  • использование АКБ в тех случаях, когда генератор находится в неисправном состоянии (отмечается перезаряд либо батарея полностью разряжается).

Постепенная разрядка АКБ при езде на автомобиле, делающая запуск мотора весьма проблематичным действием, как правило, вызвана такими неисправностями:

  • Загрязнение электролита. Решает проблему промывка банок батареи дистиллированной водой и заливка в них нового электролита. Свежий состав следует заливать с соблюдением требуемой плотности. Не забудьте и о необходимости зарядки аккумулятора после описанной процедуры.
  • В банках мало электролита. Пластины АКБ должны полностью покрываться, а значит, жидкость периодически нужно доливать до требуемого уровня электролита.
  • Изоляция электрического оборудования транспортного средства либо его проводки повреждена. В такой ситуации все потребители отключаются, и в сети производится замер напряжения. Если его значения отличаются от рекомендованных, необходимо обследовать цепь и найти поврежденную зону.
  • Проскальзывание ремня генератора, обусловленное его плохим натяжением (слабый контакт). Выхода два – либо ставится новый ремень, либо правильно натягивается старый.
  • Выход из строя реле напряжения. Одни реле допускается регулировать, другие требуют замены.
  • В схеме питания стартера имеются потери тока. В подобной ситуации проверяют работоспособность стартера, контакт провода «массы», зачищают все имеющиеся клеммы (зачистку проводят весьма тщательно).
  • Генератор вышел из строя. Рекомендуется сразу отправляться в автосервис.

Другие виды неисправностей аккумуляторной батареи

Нередко аккумулятор перестает выполнять свою прямую функцию из-за различных видов деформации своего корпуса, которые приводят к тому, что АКБ греется, плохо заряжается, от батареи отходят провода (теряется контакт) и соединения с иными механизмами автомобиля. Если между выводами электродов образуются так называемые мостики, необходимо при помощи обычной воды выполнить тщательную промывку аккумулятора, а затем смочить ветошь в растворе соды и вытереть АКБ.

В случае появления трещин между деталями крепления и клеммами батареи не нужно пытаться самому заниматься ремонтом. Поверьте, результативность ваших действий будет минимальной. Мало того, они могут привести к тому, что АКБ придет в полную негодность. Сразу езжайте на СТО, где данную неисправность быстро устранят.

Очень часто аккумулятор греется (иногда даже можно увидеть, что он вздулся) из-за того, что в его корпусе отсутствует достаточный уровень вентиляции. С такой проблемой вы, несомненно, справитесь и сами. Необходимо всего лишь прочистить в пробках АКБ отверстия, предназначенные для ее вентилирования. Сложнее справиться с теми проблемами, которые вызывают просачивание электролита через указанные выше вентиляционные отверстия. Это может свидетельствовать о следующих явлениях:

  • Гидролиз (иначе говоря – испарение электролитического состава). Под гидролизом понимают, в общем-то, нормальный процесс, приводящий к нежданным трудностям при эксплуатации батареи лишь тогда, когда он ускоряется в результате критических разрядов, приводящих к тому, что электроды начинают сульфироваться. Справиться с гидролизом можно путем длительной зарядки АКБ, причем на такой силе тока, которая составляет пять процентов от емкости аккумулятора.
  • Испарение электролита, образующееся из-за некачественной фиксации корпуса и реле напряжения. Следует заменить или отрегулировать реле.
  • Испарение электролита вследствие того, что от генератора приходит слишком большой ток зарядки (батарея при этом греется). Необходимо обследовать зарядную систему, а также и все электрическое оборудование, используя вольтметр. Подключают его к «плюсу» генератора. Показывать прибор должен не более 14,2 В.
  • Высокий уровень электролита. Ненужную жидкость нужно слить. Ориентируйтесь на то, что над пластинами должно быть не более нескольких сантиметров.

Несколько советов по эксплуатации аккумуляторных батарей

Если АКБ на вашем авто отслужила все мыслимые и немыслимые сроки, которые рекомендует производитель, нужно срочно менять ее. На такой батарее и контакт на клеммах плохой, и греется она быстро, и замены электролита требует очень часто. Нет никакого смысла экономить на столь важном для авто элементе, как аккумулятор. Помните, что даже самые лучшие АКБ допускается эксплуатировать не более 3–4 лет.

При использовании аккумуляторной батареи не забывайте, что при минусовых температурах воздуха чересчур высокий разряд способен привести к промерзанию электролита и нарушению целостности ее корпуса. А при активной эксплуатации машины в любых условиях (даже в идеальных, если таковые бывают) время годности АКБ существенно уменьшается.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Главная проблема любого аккумулятора на основе кислоты является сульфатация, т. е. осадок сульфата свинца на пластинах в банках. Из-за этого площадь пластин уменьшается и по факту аккумулятор постоянно находится в недозаряженном состоянии. Чтобы максимально снизить сульфатацию следует соблюдать некоторые рекомендации:

  1. По возможности исключить частые запуски мотора на короткий период. Во время запуска расходуется большой процент заряда АКБ, если заглушить двигатель через несколько минут или проехать незначительное расстояние генератор успеет подзарядить АКБ до оптимального уровня.
  2. Время от времени следует заряжать батарею от специального зарядного устройства на малой силе тока. АКБ всегда должен быть заряжен, в противном случае сульфатация будет усугубляться.
  3. Недопустимо разряжать аккумулятор, что называется «в ноль». Глубокий разряд губителен для любых батарей, особенно для необслуживаемых кальциевых. В итоге ёмкость может сильно сократиться, и в зимний период аккумуляторная батарея будет разряжаться за ночь.
  4. Нужно регулярно проверять уровень электролита в банках, эксплуатация с пластинами не покрытыми электролитом запрещается, в противном случае это приведет к их разрушению.

Кроме того, периодически следует проводить работы по предотвращению сульфатации АКБ. Но стоит помнить, что любая аккумуляторная батарея после 4-х лет эксплуатации считается отработанной и её следует заменить.

  • Автор: Михаил