27Сен

Горит аккумулятор на панели приборов приора: Почему вдруг загорается лампа аккумулятора на панели приборов — Лайфхак

Содержание

обозначение значков, коды ошибок, фото

Автомобили отечественного производства типа Лада 2170 чрезвычайно востребованы среди отечественных потребителей по причине невысокой стоимости и бюджетного обслуживания. Среди выгод можно выделить и свои недостатки – приборка Приоры является не самым надежным элементом машины, что накладывает необходимость частого вмешательства в электрическую часть автомобиля.

Содержание

  • 1 Индикаторы приборной панели Приора с расшифровкой
  • 2 Что означают значки на панели приборов Приора
  • 3 Как включить автотестирование на Приоре
  • 4 Коды ошибок на приборной панели Приора
  • 5 Когда нужен ремонт или замена приборной панели
    • 5.1 Возможные неисправности и способы их устранения
  • 6 Как демонтировать и установить приборную панель Приоры

Приборки авто разных годов выпуска практически идентичны. Символы на доске версии 2013 года мало отличаются от аналогов 1 и 2 поколения. Здесь находятся знаки, указывающие на идентичные неисправности и отвечающие за аналогичные индикаторы.


Индикаторы приборной панели Приора с расшифровкой

Отдельная категория указателей отвечает в основном за индикацию состояния бортовых систем и механизмов. Подобные символы не говорят о серьезных поломках, просто уведомляя водителя.

Описание и полная расшифровка индикаторов выглядит так.

Визуальное обозначениеРасшифровка
Стрелочный указатель уровня топливаУказывает на остаток бензина в топливном баке. При исчерпывании запаса загорается следующий знак.
 Подобный указатель говорит о том, что в бензобаке осталось менее 10 литров топлива и требуется срочно заправить автомобиль. Изначально красный символ бензоколонки мигает, при выработке горючего до 5-6 литров – горит постоянно.
 На моделях ВАЗ указывает на разряд аккумулятора или сильное падение напряжения в сети. Обычно появляется после длительных попыток завести машину на морозе. Для устранения достаточно заменить или зарядить батарею.
 Ключик на фоне красной машины говорит, что включен иммобилайзер. Опция отсутствует у моделей 2008 года. В зависимости от комплектации на приборке машины может вспыхивать зеленый ключ. Если лампа мигает – система неисправна.
 Стандартные индикаторы активации поворотников. Световые указатели загораются соответственно для левого или правого поворота. Если световые индикаторы моргают одновременно – включена аварийная сигнализация (параллельно загорается красный треугольник).
 Подобный индикатор горит, когда машина стоит на ручнике. Также может свидетельствовать о серьезном нарушении работы двигателя.
 Система ABS работает некорректно или пробито колесо. Система присутствует в машинах опционально и не имеет прямого отношения к тормозной системе.

 

 Красная лейка имеет соответствующее обозначение. Лампочка показывает критическое падение давления масла в двигателе. Если индикатор гаснет после прогрева машины и выравнивания оборотов силовой установки – все в порядке.
 Зеленый символ говорит об активации габаритных огней.
 Головное освещение автомобиля находится в режиме дальнего режима. Загорается только при активации режима.
Стрелочный указатель температуры антифризаИндикатор устанавливается на всех машинах без исключения и отображает фактическую температуру антифриза.

Что означают значки на панели приборов Приора

Отдельно присутствует группа значков, свидетельствующих о наличии поломок и неисправностей внутри бортовых систем автомобиля. Эмблемы выведены в пространстве, окружающем основные приборы. Далее приведена расшифровка указателей с фото сопровождением.

ЗначокРасшифровка
 Если мигает машинка с ключиком – это указывает на неисправность или отсутствие отклика иммобилайзера. Для устранения проблемы нужно проверить блок.
 На приборке моргает восклицательный знак, окруженный скобками, что выдает неисправность в тормозной системе или АБС. Аналогичный указатель расположенный немного выше может выдавать неправильно прокачанную тормозную систему.
 Электроусилитель руля неисправен или обнаружены дефекты в работе механизма. Преимущественно устанавливается на машины после 2011 года выпуска.
 Поломка в проводке или блоках, отвечающих за управление подушками безопасности. Если после запуска двигателя значок горит – указанный элемент может не сработать при ударной нагрузке.
 Ремни безопасности не пристегнуты. Также может быть красным цветом. Параллельно сопровождается звуковым сигналом.
 Подушка безопасности пассажира не активирована или неисправна. Обычно загорается при запуске двигателя.
 Если индикатор постоянно моргает – это указывает на поломку аккумулятора или его критический разряд.
 Необходима срочная проверка всех систем двигателя – обнаружена критическая неисправность.

Причины, по которым могут загораться указанные значки, всегда требуют вмешательства водителя. Игнорирование сигналов машины может спровоцировать серьезную поломку.

В зависимости от года выпуска и комплектации, расшифровка индикаторов щитка приборов может отличаться. Точное определение можно увидеть в сервисном руководстве автомобиля.

Как включить автотестирование на Приоре

Самодиагностика приборной доски ВАЗ Приора необходима для возможности обнаружения скрытых проблем или дефектов бортовых систем. Для выполнения процедуры потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Сесть в машину и вставить ключ в личинку замка зажигания.
  2. Зажать клавишу сброса суточного пробега.
  3. Одновременно включить зажигание автомобиля.
  4. Если все сделано правильно стрелки приборов сделают несколько полных оборотов и вернутся назад. Также вспыхнут все индикаторы.

Проблема будет определена, если какой-либо сигнал не откликнется на манипуляции.


Коды ошибок на приборной панели Приора

При входе в режим самодиагностики на дисплее могут появиться комбинации чисел и букв, указывающие на часть цепи, где обнаружена неисправность.

Обычно после входа в сервисный режим на приборке появляется одна или несколько цифр:

  • 2 – в бортовой сети обнаружено критическое превышение напряжения, вызванное коротким замыканием или поломкой узла;
  • 3 – обнаружена ошибка датчика уровня топлива, возможен обрыв цепи;
  • 4 – присутствует перегрев системы охлаждения, либо сломан соответствующий датчик;
  • 5 – термометр, определяющий показатели температуры за бортом сломан или наблюдается обрыв цепи в версиях до 2012 года монтируется опционально;
  • 6 – закипел двигатель, необходимо дождаться охлаждения или проверить исправность датчиков;
  • 7 – слишком низкое давление масла в картере силовой установки, возможна протечка поддона или сильно упал уровень лубриканта;
  • 8 – поломка тормозной магистрали или блоков соответствующей системы;
  • 9 – разрядился аккумулятор, либо элемент неисправен, также может появляться после длительного простоя автомобиля в мороз;
  • Е – слетела прошивка или присутствует критическая ошибка в пакете данных EEPROM.

Когда нужен ремонт или замена приборной панели

Приборка Приоры не имеет большого количества деталей, подверженных частым поломкам. Обычно ремонт индикаторного блока сводится к замене лампочек и отдельных элементов устройства. Пользователи прибегают к замене доски только в том случае, когда присутствует нарушение работы контактной группы, разъемов или повреждена плата.

При серьезных повреждениях (крупное замыкание, приведшее к перегоранию основных элементов конструкции) ремонт может быть не рентабельным. Стоимость работ и материалов зачастую превышает цену нового модуля.

Возможные неисправности и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля могут выйти из строя отдельные элементы приборки. В числе самых распространенных поломок выступают факторы.

  1. Перегорание контакта одной из индикаторных ламп. Обычно устраняется путем замены лампочки.
  2. Выход из строя контактной группы, устраняется полной заменой модуля – перепайка детали не выгодна экономически.
  3. Нарушение работы стрелочных указателей. Можно починить, заменив блок.

Как демонтировать и установить приборную панель Приоры


Для демонтажа модуля потребуется подготовить две отвертки – крестовую и плоскую. Полная замена приборки Приоры выглядит так.

  • Отключить провода от аккумуляторной батареи.
  • Полностью подать вниз рулевую колонку и снять рулевое колесо со штыря.
  • Также потребуется демонтировать крышку, прикрывающую блок предохранителей.
  • Выкрутить 4 болтика, удерживающих щиток приборки и снять его.
  • Отпустить два крепежных болта облицовочной приборки и демонтировать ее.
  • Отсоединить жгуты проводов от контактных групп и полностью снять доску с машины.

Установка выполняется в обратной последовательности.

Оставить отзыв

 

Комбинация и обозначение значков на панели приборов Приора: как снять щиток, тюнинг и распиновка » Авто центр ру



Приборная панель (ПП) представляет собой узел, где сосредоточены индикаторы и датчики, позволяющие определить основные параметры транспортного средства. Чем новее автомобиль, тем более совершенной выглядит ПП. Этот материал позволит вам узнать, какие индикаторы установлены в панель приборов Приора, какие неисправности могут произойти в ее работе, а также как заменить устройство своими руками.

[ Скрыть]

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

В соответствии со схемой, описание и обозначение значков на новой комбинации в Приоре следующее:

  1. Тахометр. Этот контроллер используется для выведения количества оборотов силового агрегата (коленчатого вала) в минуту. В красной зоне датчика указаны обороты, до которых лучше не доходить и которые не стоит превышать во избежание повреждения коленвала.
  2. Левый поворотный индикатор. При включении поворотника данный символ мигает, также при его работе включается и звуковой сигнал.
  3. Один из основных датчиков — спидометр — позволяет определить скорость, с которой передвигается автомобиль.
  4. Правый поворотник. И левый, и правый поворотники активируются при включении аварийной сигнализации и горят синхронно.
  5. Этот датчик на приборке Лады Приоры демонстрирует значение температуры прогрева двигателя или антифриза в системе охлаждения. Стрелка контроллера не должна подниматься указанного предела, в противном случае это может свидетельствовать о перегреве силового агрегата. При такой проблеме мотор нужно моментально заглушить и дать ему остыть, а также выявить причину неполадок.
  6. В соответствии с распиновкой этот датчик на приборной панели с навигацией или без нее определяет объем уровня горючего в баке. Желательно не допускать, чтобы стрелка указателя перемещалась к красной зоне, это будет говорить о необходимости заправки авто. На дне бака в любом случае собирается осадок, независимо от того, насколько качественное топливо вы используете. Когда бензонасос пытается выработать это топливо, он быстрее забивается и может выйти из строя.
  7. Этот индикатор говорит о том, что бензонасос начал прокачивать резервное топливо, значок выполнен в виде колонки. Если он появился, то бак нужно срочно заправлять.
  8. Кнопка, использующаяся для сброса информации о суточном пробеге.
  9. Световая сигнализация. При активации этой функции на щитке начнут мигать левый и правый поворотник.
  10. Световой индикатор, свидетельствующий о неработоспособности ЭУР. Значок всегда появляется при активации зажигания, в это время происходит тест приборки и усилителя, когда мотор будет запущен, индикатор исчезнет.
  11. Индикатор активации дальнего освещения, горит синим цветом.
  12. Следующий значок на приоровской ПП — активации стояночного тормоза, появляется, когда водитель поднимает рычаг. Если ручник поднят, то значок будет гореть и при заведенном моторе.
  13. Значок активации головного освещения, в частности, речь идет о габаритном свете или ближнем освещении. Индикатор горит зеленым цветом.
  14. Лампочка функционирующих подушек безопасности. Если индикатор продолжает гореть после запуска двигателя, то скорей всего, в работе системы безопасности произошли проблемы. В первую очередь нужно проверить состояние датчиков.
  15. Символ критического давления масла в двигателе. Индикатор всегда горит при тестировании приборке, но если он появляется во время езды, то автовладелец должен проверить систему смазки. В первую очередь нужно убедиться в том, что объем масла в двигателе соответствует норме — если объем будет недостаточным, жидкость нужно долить. Причина появления лампы также может быть связано с выходом из строя датчика давления или его плохим контактом с бортовой сетью.
  16. Символ иммобилайзера, горит оранжевым цветом. Этот значок предназначен для того, чтобы предупредить водителя об активации противоугонной системы.
  17. Дисплей, на котором указан пробег автомобиля за последние сутки. Также посредине экрана находятся индикаторы основных опций.
  18. Значок не пристегнутых ремней безопасности, горит красным, всегда загорается при самотестировании щитка. В том случае, если вы не пользуетесь ремнями безопасности, то также должен раздаться и звуковой сигнал.
  19. Значок АКБ. Его появление также всегда происходит при включении зажигания, таким образом приборная панель тестирует все индикаторы. Если после запуска мотора значок продолжает гореть, это свидетельствует о том, что с аккумуляторной батареей не все в порядке. Причина его появления может быть связана как с разрядом аккумулятора по причинам неработоспособности самой АКБ (осыпание пластин, выкипание электролита и т.д.), так и с неполадками в работе генератора. В частности, речь идет об изношенном ремне узла или его повреждении, иногда причина кроется в износе щеток.
  20. Контроллер состояния тормозной системы. Этот индикатор горит красным и свидетельствует о неполадках в работе вышеуказанной системы. Причин может быть несколько, определить неисправность можно только путем диагностики.
  21. Символ неполадок в работе системы электронного распределения тормозных сил. Не должен гореть при заведенном силовом агрегате.
  22. Символ отключения или неработоспособности подушек безопасности. В данном случае имеются в виду передние подушки.
  23. Если появился этот символ, то можно сделать вывод, что не работает или некорректно функционирует ABS. Нужно произвести детальную диагностику системы, чтобы выявить неисправность. В некоторых случаях причина кроется в неработоспособном датчике.
  24. Чек Энджин — индикатор, появляющийся в том случае, если блок управления зафиксировал неполадки в работе силового агрегата. Неполадки могут быть самыми разными, методом «тыка» определить проблему вряд ли получится, поэтому скорей всего, потребуется компьютерная диагностика (автор видео — канал Автомобильная диагностика).

Неисправности панели: признаки и причины

Какие неисправности могут произойти в работе контрольного щитка:

  1. Не горит подсветка. Причин может быть несколько — повреждение цепи питания устройства, короткое замыкание в системе, выход из строя контрольного щитка. Но одной из наиболее встречаемых причин в данном случае является перегорание предохранительного устройства. Предохранитель маркировки F10 расположен в монтажном блоке, его нужно проверить в первую очередь.
  2. Не работают датчики — стрелки на спидометре, тахометре не поднимаются. Причина может заключаться в плохом сигнале, поступающих с датчика скорости или коленвала на приборную панель. Необходимо проверить электроцепь на предмет обрывов. Значительно реже проблема кроется в вышедшем из строя датчике.
  3. Не работают контроллера объема бензина в баке и температуры двигателя. Как и в предыдущем случае, причина неисправности может крыться непосредственном в самих датчиках. Контроллер объема горючего расположен в баке с бензонасосом, а датчик ОЖ — в головке блока цилиндров. Перед заменой рекомендуем проверить качество подключения и контакты — возможно, они просто повреждены или окислились, в результате чего датчики не работают. Причина может заключаться и в поврежденной электроцепи, в данном случае нужно будет прозвонить проводку.
  4. Бывает такое, что приборная панель в целом работает правильно, но контроллеры передают неверную информацию. Причина может крыться в работоспособности процессора или замыкания в проводке. Иногда проблема кроется в плохой массе.
  5. Подсветка не работает частично. Вероятнее всего, причина кроется в перегорании источников освещения, нужно будет произвести их замену (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Инструкция по замене приборки своими руками

Процедура снятия, разборки и замены контрольного щитка может быть проведена своими силами, ничего сложного в этом нет.

Как снять ПП:

  1. В первую очередь следует отключить зажигание, после чего отсоединить от питания аккумулятор.
  2. Для большего удобства следует снять кожух рулевой колонки, а также демонтировать сам руль.
  3. После этого, используя отвертку, необходимо открутить два винтика, которые фиксируют верхнюю часть приборки.
  4. Далее, откручивается еще два винта, только теперь снизу.
  5. По бокам контрольного щитка расположены еще два винта, их также надо открутить.
  6. После этого приборку можно потянуть на себя, но полностью не извлекать. Так как к приборке подключены провода, с обратной стороны нужно отсоединить разъемы, после чего отключить фиксатор.
  7. ПП снимается и меняется на новую. Действия по сборке осуществляются в обратном порядке.

Фотогалерея «Самостоятельная замена ПП»


Идеи для тюнинга и доработки щитка

Как можно произвести тюнинг щитка:

  1. Вместо стандартного щитка установить более совершенный, с навигатором. В таких устройствах расположение индикаторов и датчиков будет другим — датчики располагаются справа и слева, а посредине находится дисплей навигатора. Такой вариант тюнинга считается одним из наиболее дорогих.
  2. Установить готовые или разработать самостоятельно шкалы для датчиков. Для реализации этой идеи нужно будет полностью снимать приборку и разбирать ее, а также отсоединять стрелки от датчиков. Шкалы устанавливаются на имеющиеся датчики и надежно фиксируются.
  3. Использование светодиодов в подсветке. Устройство также придется разбирать, но здесь способ более простой. Стрелки снимать не придется, нужно будет просто отключить лампочки на устройстве и демонтировать их, после чего поменять на новые. Если цоколь источников освещения не будет соответствовать, то лампы придется припаивать. Как вариант, вместо лампочек можно припаять светодиодную ленту.
  4. Покрасить стрелки и шкалы датчиков приборки люминесцентной краской, но для большего эффекта, опять же, потребуется установить диодные лампы. При такой комбинации приборка будет ярко светиться, но учтите, что реализация этого способа требует внимательности и кропотливости от автовладельца.

Заключение

Контрольный щиток в Приоре является связующим звеном между автовладельцем и блоком управления авто, а также основными системами. Поэтому каждый водитель должен обращать внимание на появление новых лампочек на приборке и своевременно устранять поломки при необходимости.

Видео «Как быстро поменять лампочки в ПП Приоры?»

Предлагаем ознакомиться с подробным руководством по самостоятельной замене лампочек в щитке Приоры (ролик снял Кирилл Жуков).



5 наиболее распространенных проблем с приборной панелью – ISS Automotive Solutions

Неисправности комбинации приборов могут быть вызваны многими факторами, и некоторые причины могут быть более очевидными, чем другие. Независимо от виновника, потребуется некоторое устранение неполадок, чтобы точно определить, как решить проблемы с кластером. В этой статье мы рассмотрим пять наиболее распространенных проблем и объясним, как исправить те, которые можно устранить.

Это лампочка?

Перегоревшая лампа комбинации приборов может вызвать различные проблемы в зависимости от местоположения. Если индикаторная лампочка перегорела, вы можете не видеть такие вещи, как сигналы поворота или сигнальные огни. Если перегорела лампочка подсветки, датчик может быть темным или виден лишь частично ночью. Простой способ проверить световые индикаторы — повернуть ключ зажигания в рабочее положение и следить за ними, пока кластер выполняет тестовый цикл. Если вы обнаружите, что лампочку необходимо заменить, этот пост поможет вам пройти через этот процесс.

Это предохранитель?

Перегоревший предохранитель может привести к полной потере функций комбинации приборов. Если вы подозреваете, что предохранитель комбинации приборов перегорел, первым шагом будет определение и проверка правильного предохранителя (предохранителей). В некоторых автомобилях более одного предохранителя могут влиять на работу комбинации приборов. Помните, что перегоревший предохранитель обычно указывает на проблему с электричеством, например, на короткое замыкание в проводке или внутри кластера. Узнайте больше о проверке предохранителей здесь.

Батарея?

Проблемы с аккумулятором также могут вызвать проблемы с работой комбинации приборов. Мигающие огни или неустойчивые датчики могут быть признаком слабого аккумулятора. Иногда различные модули в вашем автомобиле (включая кластер) вызывают разрядку аккумулятора, даже когда автомобиль выключен. Проблема может быть в самом аккумуляторе. Простые вещи, которые можно проверить, включают коррозию на клеммах аккумулятора, незакрепленные клеммы или дату очень старого аккумулятора. Узнайте больше о проверке аккумулятора здесь.

Генератор?

Проблемы с генератором могут нанести ущерб электронике современного автомобиля. Во многих схемах используется опорное напряжение 5 В, которое особенно чувствительно к колебаниям напряжения. Некоторые из этих цепей могут влиять на работу комбинации приборов. Слишком высокое или слишком низкое напряжение может привести к установке диагностических кодов неисправностей (DTC). Тест системы зарядки определит состояние аккумулятора и выявит проблемы с зарядкой генератора. Если вы считаете, что проблема связана с генератором, узнайте, как его проверить, здесь.

Это комбинация приборов?

Подозреваете, что проблема в самой комбинации приборов? Начните с проверки разъемов. Если питание и заземление комбинации приборов в порядке, проверьте, нет ли поврежденных контактов, и убедитесь, что фиксирующие зажимы разъема затянуты и не повреждены. Если с разъемами все в порядке, велика вероятность, что в самом кластере возникла внутренняя проблема. Также может быть возможно выполнить сброс комбинации приборов. Если вы подозреваете, что приборная панель неисправна, вы можете отправить ее в ISS для диагностики и ремонта или замены.

ISS Automotive предлагает высококачественные сменные блоки

ISS Automotive с 1949 года является одним из самых надежных брендов в автомобильной и грузовой промышленности. Мы поставляем качественные сменные блоки, радиоприемники и электронику. Совершая покупки у нас, вы получаете:

  • Правильная посадка. Ваши детали будут изготовлены в соответствии со стандартами OEM и запрограммированы для работы с вашим модельным годом.
  • Простая установка. Все, что вам нужно, это основные ручные инструменты, чтобы снять старые датчики и установить новые от ISS.
  • Индивидуальные улучшения. ISS предлагает модернизацию светодиодного освещения, а также другие варианты настройки, которые зависят от детали.
  • Ограниченная пожизненная гарантия. Это включает в себя все наши новые или восстановленные продукты, сменные/заменяемые устройства и ремонтные устройства.
  • Бесплатная и быстрая доставка по континентальной части США.

Есть вопросы по заказу или нужна помощь в поиске нужной детали? Пожалуйста свяжитесь с нами!

Назад к новостям

Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

Что произойдет, если литий-ионный аккумулятор проткнется в результате аварии?

Литий-ионные аккумуляторы становятся все более популярными как мощные, легкие и универсальные решения для хранения энергии. Но наряду со всеми этими преимуществами возникают некоторые редкие, но потенциально серьезные риски — мы говорим о проколах литий-ионных аккумуляторов.

Вы, вероятно, слышали ужасную историю о возгорании аккумуляторов. Что делать, если вы попали в аварию и повредили литиевые аккумуляторы? Мы разбираем самые важные вещи, которые нужно помнить, чтобы оставаться в безопасности.

Чем опасен прокол литий-ионного аккумулятора?

Не заблуждайтесь — проколы литий-ионных аккумуляторов могут быть чрезвычайно опасны. Риски двойственны, с разными причинами и результатами. Пользователи литий-ионных аккумуляторов должны знать об обоих.

Пожар и возгорание

Пробитая литий-ионная батарея в некоторых случаях может привести к серьезному пожару. Сильнодействующие электролиты могут просачиваться через отверстие, часто вызывая химические реакции с выделением тепла. Затем это тепло может повредить другие элементы батареи, создавая цепную реакцию повреждения.

Этот процесс называется термическим разгоном. Это самоподдерживающийся цикл, который может привести к возгоранию батареи или другим событиям возгорания.

Опасные пары

Поскольку химические вещества электролита вступают в реакцию с воздухом и друг с другом, они также могут выделять потенциально опасные пары. К ним относятся смертельный угарный газ или фтористоводородная кислота, которые могут раздражать кожу через несколько часов после воздействия.

Хотя они не так очевидны, как пожар, они также могут представлять опасность для жизни тех, кто вдыхает эти пары.

Опасность проколов свинцово-кислотных аккумуляторов

Хотя люди часто называют опасность проколов литиевых аккумуляторов недостатком технологии, проколы свинцово-кислотных аккумуляторов уже представляют подобную опасность.

Даже если это герметичный свинцово-кислотный аккумулятор, проколы почти всегда приводят к утечке кислоты. Эти утечки кислоты могут вызвать кислотные ожоги, коррозию и повреждение оборудования.

Если прокол сильный, свинцовые пластины могут соприкоснуться друг с другом и вызвать внутреннее короткое замыкание в аккумуляторе. Это почти всегда приводит к чрезмерному нагреву батареи. Это, в свою очередь, может привести к возгоранию самой батареи или к кипению горючего сероводородного газа.

Итак, какой бы тип батареи у вас ни был, относитесь к проколам серьезно и немедленно.

Несчастные случаи и проколы не идеальны, независимо от того, какой тип батареи у вас есть.

Какие типы литиевых батарей устойчивы к проколам?

Однако не все батареи имеют одинаковый уровень риска прокола. Используемый химический состав лития и их конструкция определяют стойкость к проколам.

Существует 6 основных типов литий-ионных аккумуляторов, из которых литий-железо-фосфатный (LiFePO4) считается одним из самых безопасных. Это связано с его низким сопротивлением и высоким порогом теплового разгона, он по своей природе безопасен и очень стабилен.

Но даже с самой безопасной химией не все литиевые батареи устроены одинаково. Существует три основных типа конструкции литий-ионных аккумуляторов LiFePO4: цилиндрические, призматические и карманные элементы.

Клетки мешочка наиболее подвержены прокалыванию. В этих батареях аноды, катоды и другие компоненты батареи находятся в гибком пакете из фольги. Естественно, это обеспечивает им относительно небольшую защиту от прокола.

Призматические литий-ионные элементы предлагают дополнительный уровень защиты. Здесь жесткий пластиковый или металлический корпус защищает компоненты батареи. Тем не менее, проколоть их относительно легко из-за их большой плоской поверхности, особенно в моделях с более тонким корпусом.

Батареи с цилиндрическими элементами напоминают обычные батарейки, которые вы покупаете в магазине. Аноды и катоды представляют собой тонкие листы, которые скручены вместе и упакованы в металлический цилиндр. Это твердое, похожее на раковину покрытие и уникальная форма батареи делают ее гораздо более сложной для прокола, чем призматические или пакетные разновидности.

Однако имейте в виду, что все литиевые батареи могут проколоться при определенных обстоятельствах; нет «защищенной от проколов» батареи.

Цилиндрические клетки являются наиболее устойчивыми к проколу типами клеток.

Что делать, если литиевая батарея проколота?

Если литиевая батарея повреждена в результате аварии, немедленно оцените ситуацию и всегда проявляйте осторожность.

Если вы еще не знаете химический состав и тип элемента ваших аккумуляторов, постарайтесь выяснить это как можно быстрее. Правильные действия после прокола литий-ионной батареи будут зависеть от того, какой у вас тип батареи.

Если вы прокололи пакет или призматическую литий-ионную батарею , действуйте быстро. Вы должны немедленно уйти, так как эти типы могут быстро загореться. По возможности сообщите в пожарную часть. Если через 24 часа возгорания нет или вы локализовали небольшое возгорание, вы можете безопасно извлечь аккумулятор из электрической системы.

Если вы каким-то образом проткнули цилиндрическую ячейку , действуйте осторожно, но это менее серьезная чрезвычайная ситуация. Как можно скорее удалите проколотую цилиндрическую ячейку из электрической системы и поместите ее в такое место, где огонь не распространится в случае возгорания. Позвоните в местную пожарную службу, чтобы узнать, как действовать дальше.

В обоих случаях вы должны соблюдать все местные, государственные или федеральные законы, которые могут применяться при утилизации проколотых или поврежденных литий-ионных аккумуляторов.

Можете ли вы потушить возгорание литий-ионной батареи?

У вас может возникнуть соблазн использовать воду для тушения возгорания литиевой батареи. Однако это плохая идея. Вода может чрезмерно реагировать, создавая токсичные газы, которые могут воспламенить и усугубить пламя.

Ваш первый шаг после обнаружения активного или потенциального возгорания литий-ионного аккумулятора — это обезопасить себя и своих близких. Если возможно, попробуйте потушить возгорание литий-ионной батареи. Вам нужно будет использовать стандартный огнетушитель ABC или сухой химический огнетушитель, а НЕ огнетушитель класса D, предназначенный для тушения возгораний горючих металлов.

Если пожар небольшой и вы поймаете его рано, вы, скорее всего, сможете потушить его самостоятельно. Однако не подвергайте себя опасности и знайте, когда стоит обратиться к профессионалам.

Как безопасно утилизировать проколотую литий-ионную батарею?

Начнем с вещи номер один, которую вы НЕ должны делать, а именно с того, что просто выбрасывайте аккумулятор в мусорное ведро или на переработку. Как мы уже упоминали, прокол литий-ионного аккумулятора может привести к сильному возгоранию или опасным испарениям, а простое размещение его с другими отходами — это прямой путь к катастрофе.

Кроме того, даже если ваша батарея не получит серьезных повреждений с самого начала, они, скорее всего, будут повреждены в процессе сбора и транспортировки мусора. Это подвергает опасности других людей.

Лучше всего проверить инструкции по утилизации на устройстве или самом аккумуляторе, если это безопасно и возможно. В противном случае обратитесь к производителю за инструкциями по утилизации батареи. Они могут направить вас к местному, государственному или федеральному чиновнику или центру, который может определить наилучший курс действий.

Хотя вы, возможно, слышали о специальных батареях или центрах по переработке опасных отходов, все же лучше проконсультироваться с официальными лицами, прежде чем сдавать их. Не все принимают поврежденные батареи.

Безопасны ли литиевые батареи и стоят ли они того?

Несмотря на то, что прокол литий-ионного аккумулятора представляет собой постоянный риск, угроза вашей безопасности, как правило, невелика по сравнению со многими преимуществами этой полезной технологии. Выбирая подходящие батареи, а также правильно их устанавливая и обращаясь с ними, вы предотвратите множество серьезных инцидентов с самого начала.