Гидроусилитель руля МТЗ-82: Устройство, принцип работы, ремонт
Читайте также: Кун на трактор МТЗ
Рулевое управление используется для смены направления движения и его сохранения. Это становится возможным за счёт поворота на определённый угол направляющих колёс (передних) по отношению к задним. Рулевое управление на тракторах МТЗ обустроено таким образом, что позволяет обеспечить правильную кинематику движения и безопасного поворота, снизить толчковую передачу, идущую от неровных поверхностей на рулевое колесо и минимизировать усилия, прилагаемые к нему. Именно для этого и предусмотрен гидроусилитель руля, об особенностях работы которого мы и поговорим подробнее в этой статье.
Гидроусилитель – предназначение и устройство
Гидроусилитель рулевого управления не только позволяет снизить усилия, прилагаемые трактористом для управления транспортным средством, но и в значительной степени повышает его маневренность, особенно при прохождении трудных участков пути. Он являет собой промежуточный агрегат, выполняющий гидравлическую и механическую связь между направляющими колёсами, угол поворота которых пропорционален по отношению к имеющемуся углу поворота рулевого колеса, и непосредственно самим рулевым колесом.
Механизм агрегата (сектор косозубого типа и червяк двухзаходной вариации), а также его гидроагрегаты (распределительный узел, гидроцилиндр рулевого управления, блокировочный датчик и гидробак усилителя) скомпонованы в единый узел, установленный перед радиатором. С внешней стороны гидроусилитель находится под защитой тракторной облицовки.
Гидравлика ГУРа включает в себя такие компоненты:
- Бак, используемый для рабочей жидкости. В его роли выступает полость гидроусилительного корпуса;
- Шестеренный насос, смонтированный на левой стороне двигателя. В движение он приводится посредством шестерен на распределителе;
- Силовой цилиндр, который отвечает за передачу движения непосредственно на трапецию руля;
- Предохранительный клапан шарикового типа;
- Блокировочный датчик дифференциала.
Принцип действия устройства
ГУР, регулировка которого должна проводиться согласно установленным срокам технического обслуживания, соединяется с корпусом гидроусилителя и силовым цилиндром, а также вмонтированным в корпус двигателя насосом посредством маслопроводного распределителя. На сливной магистрали оборудован специальный фильтр, дополненный клапаном редукционного типа. Включение системы невозможно, если сопротивление при повороте колёс является незначительным. За передачу усилия, идущего на сошку от рулевого колеса, отвечает червяк, отправляющий его посредством поворотного вала. Усилие, которое получает сошка, является на порядок меньшим, нежели то, которое необходимо для перемещения распределительного золотника и одновременного сжатия трёх пружин. Если же золотник занимает нейтральную позицию, масло, идущее от насоса, выходит на слив корпуса посредством имеющегося распределителя. Если сопротивление при повороте весьма существенное, золотник меняет свою позицию касательно нейтрального положения, при этом одна из полостей гидроусилительного цилиндра соединяется со сливом, а вторая с насосным маслопроводом. При давлении масла на рейку, сектор вместе с сошкой и валом проворачивается, а пружины обеспечивают удерживание золотника в нейтральной позиции. Излишнее давление стравливается посредством предохранительного клапана.
Возможные неисправности и ремонт рулевого управления
Рассматривая основные неисправности агрегата, стоит отметить, что наиболее часто встречаются такие из них:
- Износ на зубьях сектора;
- Проблемы с герметичностью предохранительного клапана и его изнашивание;
- Нарушение гидравлики деталей прецизионного типа;
- Износ на червячном валу и зубчатой рейке.
В случае если проведённый техосмотр выявил наличие неисправностей, не поддающихся обычной регулировке, рулевой гидроусилитель подлежит демонтированию с последующей разборкой и проведением технической экспертизы, призванной определить перечень деталей подлежащих замене. Прежде чем приступать к демонтажу, необходимо полностью слить рабочую жидкость и отвернуть крепёжную гайку на поворотном валу.
Принцип работы гидравлического усилителя руля Discovery 3 |
- ‹‹‹ Принципы работы Freelander 2
- Принцип работы гидроусилителя Freelander 2 ›››
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Бачок |
2 | — | Охладитель |
3 | — | Гидрораспределитель |
4 | — | Реечная передача рулевого управления |
5 | — | Возвратная магистраль регулирования расхода/сброса давления |
6 | — | Предохранительный клапан с регулятором расхода |
7 | — | Выходное отверстие |
8 | — | Насос усилителя рулевого управления |
9 | — | Всасывающая магистраль низкого давления |
Когда двигатель работает, жидкость из бачка по всасывающей магистрали низкого давления поступает в насос усилителя рулевого управления. Жидкость проходит через насос и под давлением подается в выпускное отверстие. Через шланг высокого давления с аттенюатором жидкость поступает в гидрораспределитель рулевого механизма.
Если усилие на рулевом колесе отсутствует, ограничение в системе минимально, и насос создает низкое давление. Через гидрораспределитель к каждому концу поршня в гидравлическом цилиндре прикладывается минимальное давление, и весь поток жидкости от насоса усилителя рулевого управления возвращается в бачок через охладитель рабочей жидкости.
Когда к рулевому колесу прикладывается усилие в любом направлении, обратный поток жидкости в бачок ограничивается, и создаваемое насосом давление возрастает. Жидкость под давлением через гидрораспределитель направляется к соответствующему концу поршня в гидравлическом цилиндре, обеспечивая усиление мощности и снижение усилия, требуемого для поворота рулевого колеса. Жидкость, вытесняемая со стороны низкого давления цилиндра, возвращается в бачок через гидрораспределитель и охладитель рабочей жидкости.
Другие руководства
Заполнение системы усилителя РУ и удаление из нее воздуха Discovery 3
Указатель кодов неисправностей DTC Discovery 3
Таблица признаков неисправности Discovery 3
Спецификация усилителя руля Discovery 3
Снятие насоса усилителя рулевого управления Discovery 3
Рулевой механизм — 2.7L Diesel Discovery 3
Рулевой механизм — 4.0L Discovery 3
Рулевой механизм — 4.4L Discovery 3
Рулевой механизм Discovery 3
Расположение узлов и деталей системы рулевого управления Discovery 3
Расположение узлов и деталей усилителя рулевого управления Discovery 3
Проверка давлением усилителя руля — 4.4L Discovery 3
Проверка давлением усилителя руля — 2.7L Diesel Discovery 3
Проверка давлением усилителя руля — 4.

Промывка системы усилителя рулевого управления Discovery 3
Принцип работы гидравлического усилителя руля Discovery 3
Осмотр и проверка Discovery 3
Охладитель рабочей жидкости усилителя руля — 2.7L Discovery 3
Охладитель рабочей жидкости усилителя руля — 4.0L/4.4L Discovery 3
Насос усилителя рулевого управления — 4.4L Discovery 3
Страницы
- 1
- 2
- следующая ›
- последняя »
Что такое усилитель руля в автомобилях? Исследуйте все факты!
Что такое усилитель руля?
Проще говоря, система гидроусилителя руля снижает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Водителю не нужно прилагать слишком много усилий, чтобы повернуть колеса во время движения. До включения гидроусилителя руля вождение автомобиля требовало слишком большой силы рук при рулевом управлении.
Работа механизма рулевого управления с усилителем
Система рулевого управления с усилителем содержит рулевое колесо, рулевую колонку, карданный шарнир, рейку и шестерню. Рулевое колесо соединяется с рулевой колонкой, которая остается прикрепленной к шестерне и рейке через универсальный шарнир. Другой конец стойки остается прикрепленным к колесному узлу с помощью стяжек.
Рулевое колесо является точкой соприкосновения водителя и автомобиля. Водитель прикладывает крутящую силу к рулевому колесу, чтобы повернуть его.
Но как работает гидроусилитель руля в автомобилях изнутри? Механизм гидроусилителя руля работает следующим образом.
Этап 1: Воздействие, подаваемое водителем на рулевое колесо, приводит к повороту рулевой колонки.
Шаг 2: Затем движение передается от рулевой колонки к шестерне и рейке через универсальный шарнир.
Шаг 3: Шестерня и рейка содержат две шестерни и поворачивают колеса автомобиля в нужном направлении.
Разница между рулевым управлением с усилителем и ручным управлением
Ниже приведены основные различия между системами рулевого управления с усилителем и ручным управлением.
Усилитель рулевого управления | Ручное рулевое управление |
Усилитель руля в автомобилях помогает снизить усилие, необходимое для рулевого управления. | Система ручного рулевого управления требует, чтобы водитель сам прилагал все усилие для рулевого управления. |
Усилитель рулевого управления не позволяет сопротивлению колеса достигать рулевого колеса, что ускоряет управление. | Ручное управление медленнее по сравнению с рулевым управлением с усилителем из-за разницы в сопротивлении движению колес. |
Усилитель рулевого управления помогает амортизировать удары на неровной поверхности дороги. | Ручное рулевое управление менее эффективно, чем рулевое управление с гидроусилителем, с точки зрения поглощения ударов на неровных поверхностях. |
Водители транспортных средств могут легко управлять рулевым колесом. | Водители транспортных средств испытывают трудности при управлении ручной системой рулевого управления по сравнению с системой рулевого управления с усилителем.![]() |
Типы усилителя рулевого управления
Большинство современных автомобилей оснащены усилителем рулевого управления. Система гидроусилителя руля может быть трех типов, как описано ниже.
1. Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Рулевое управление с гидравлическим усилителем было первым типом системы рулевого управления с усилителем, внедренной в автомобили. Гидравлический насос подает жидкость под давлением к рулевой рейке, уменьшая усилие, необходимое для управления автомобилем.
Ниже приведены основные факторы, влияющие на работу системы рулевого управления с гидравлическим усилителем.
Гидравлический насос получает мощность и направление от приводной части двигателя, называемой поликлиновым ремнем.
Когда водитель прилагает усилие для поворота рулевого колеса, гидравлический насос подает жидкость под высоким давлением в рейку из резервуара.
Жидкость всегда подается в направлении, противоположном рулевому управлению.
Например, если водитель поворачивает машину налево, жидкость достигнет правого поршня, чтобы уменьшить усилие водителя.
2. Рулевое управление с электроусилителем
Сегодня большинство моделей автомобилей на рынке оснащены системой рулевого управления с электроусилителем. Это связано с большей эффективностью электрического рулевого управления. Этот тип гидроусилителя руля использует электрическую энергию для облегчения работы узла рулевого управления. Двунаправленный магнитный двигатель остается постоянно прикрепленным к рулевому механизму или рулевой колонке.
Вот основные факторы, определяющие принцип работы системы рулевого управления с электроусилителем.
Когда водитель поворачивает руль, датчик определяет это движение и включает электродвигатель.
Электродвигатель помогает водителю повернуть руль в том направлении, в котором он хочет.
3. Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем
Как следует из названия, система рулевого управления с электрогидравлическим усилителем использует элементы как электрической, так и гидравлической систем рулевого управления. Конструкция соответствует гидравлической системе, за исключением змеевидного ремня. Вместо поликлинового ремня в этой системе для помощи рулевому управлению используется электродвигатель.
Каковы преимущества гидроусилителя руля?
Ниже приведены преимущества усилителя руля в автомобилях.
Не позволяет колесам передавать сопротивление на рулевую колонку.
Облегчает управление и снижает утомляемость водителя.
Усилитель руля в автомобилях помогает регулировать скорость рулевого управления в зависимости от дорожных условий.
Среди трех основных систем гидроусилителя рулевого управления наиболее эффективной считается электрическая. По этой причине почти все автомобили в настоящее время оснащены системой рулевого управления с электроусилителем. Некоторые из основных преимуществ упомянуты ниже.
Рулевое управление с электроусилителем обеспечивает повышенную точность по сравнению с ручной или гидравлической системой рулевого управления.
Электродвигатель работает более эффективно, чем жидкость под давлением гидравлического рулевого управления.
Электрическая система рулевого управления имеет несколько режимов вождения, что позволяет водителю настраивать управление.
Не требует слишком много энергии от двигателя, что помогает поддерживать эффективность и срок службы двигателя в долгосрочной перспективе.
Рулевое управление с электроусилителем и рулевое управление с гидравлическим усилителем
Если сравнить работу обоих типов систем рулевого управления, станут очевидны следующие различия.
Рулевое управление с гидравлическим усилителем намного сложнее системы рулевого управления с электрическим усилителем.
Гидравлическая система рулевого управления требует большего обслуживания, чем электрическая система.
Детали, используемые в системах рулевого управления с электроусилителем, занимают меньше места и весят меньше, чем системы рулевого управления с гидравлическим усилителем.
Система рулевого управления с электроусилителем использует датчики для точного оказания помощи в зависимости от условий движения. Это невозможно с гидроусилителем руля.
Гидравлический усилитель руля требует от двигателя автомобиля на 90 % больше мощности, чем электрическая система.
Читайте также: Как работают электромобили?
Автомобили в Индии с усилителем рулевого управления
В наши дни усилитель рулевого управления в автомобилях довольно распространен. Однако большинство автомобилей с усилителем рулевого управления имеют электрическую систему рулевого управления. Хотя существует множество вариантов, ниже перечислены некоторые популярные варианты автомобилей с усилителем руля.
Хэтчбеки с гидроусилителем руля в Индии
Ниже приведены некоторые хэтчбеки с гидроусилителем руля в Индии.
Модель | Цена (Ex-салон, Дели) | Тип топлива | Объем двигателя | Пробег (ARAI) | Количество мест | Загрузочное пространство |
Maruti Alto 800 | рупий.![]() | Бензин | 0,8 литра | 22,05 км/л | 5 | 177 литров |
Датсун Реди-Го | рупий. 3,83 лакха до рупий. 4,95 лакха | Бензин | 0,8 л/1 л | От 20,71 до 22 км/л | 5 | 222 л |
Maruti S-Presso | рупий. 3,85 лакха до рупий. 5,56 лакха | Бензин | 1 литр | 21,4 км/л | 5 | 270 литров |
Renault Kwid | рупий. 4,24 лакха до рупий. 5,70 лакха | Бензин | 0,8 литра/1 литр | От 20,71 до 22,3 км/л | 5 | 279 литров |
Hyundai Santro | рупий. 4,86 лакха до рупий. 6,44 лакха | Бензин | 1,2 литра | 20,3 км/л | 5 | 235 литров |
Марути Селерио | рупий. 5,15 лакха до рупий. 6,94 лакха | Бензин | 1 литр | 26 кмпл | 5 | 313 литров |
Maruti Wagon R | рупий.![]() | Бензин | 1 л/1,2 л | От 20,52 до 32,52 км пл | 5 | 341 литр |
Tata Tiago | рупий. 5,19 лакха до рупий. 7,64 лакха | Бензин | 1,2 л | 19,8–23,84 км/л | 5 | 241 л |
Maruti Ignis | рупий. 5,25 лакха до рупий. 7,62 лакха | Бензин | 1,2 литра | 20,89 км/ч | 5 | 260 литров |
Hyundai Grand i10 Nios | рупий. 5,29 лакха до рупий. 8,51 лакха | Бензин/Дизель | 1 л/1,2 л | От 18,9 до 25 км/ч | 5 | 260 литров |
Tata Altroz | рупий. 5,99 лакха до рупий. 9,69 лакха | Бензин/Дизель | 1,2-литровый/1,5-литровый | От 19,05 до 25,11 км/ч | 5 | 345 литров |
Maruti Baleno | рупий. 6,35 лакха до рупий. 9,49 лакха | Бензин | 1,2 литра | От 22,35 до 22,95 км/л | 5 | 318 литров |
Hyundai i20 | рупий.![]() | Бензин/Дизель | 1 л/1,2 л/1,5 л | 19,65–25,2 км/ч | 5 | 311 литров |
Toyota Glanza | рупий. 7,70 лакха до рупий. 9,66 лакха | Бензин | 1,2 литра | От 19,56 до 23,87 км/ч | 5 | 339 литров |
Хонда Джаз | рупий. 7,71 лакха до рупий. 9,95 лакха | Бензин | 1,2 литра | От 16,6 до 17,1 км/л | 5 | 354 литра |
Седаны с усилителем рулевого управления в Индии
Вот несколько седанов, которые можно купить с усилителем рулевого управления в Индии.
Модель | Цена (на условиях самовывоза, Дели) | Тип топлива | Объем двигателя | Пробег (ARAI) | Вместимость | Багажное отделение |
Тата Тигор | рупий. 5,79 лакха до рупий. 8,41 лакха | Бензин | 1,2 литра | 20,3 км/л | 5 | 205 литров |
Hyundai Aura | рупий.![]() | Бензин/Дизель | 1 л/1,2 л | От 20 до 28 км/ч | 5 | 402 литра |
Марути Дзире | рупий. 6,09 лакха до рупий. 9,13 лакха | Бензин | 1,2 литра | От 23,26 до 24,12 км/л | 5 | 378 литров |
Honda Amaze | рупий. 6,38 лакха до рупий. 11,21 лакха | Бензин/Дизель | 1,2-литровый/1,5-литровый | От 18,6 до 24,7 км/л | 5 | 420 литров |
Марути Сиас | рупий. 8,87 лакха до рупий. 11,86 лакха | Бензин | 1,5 литра | От 20,04 до 20,65 км/л | 5 | 510 литров |
Hyundai Verna | рупий. 9,32 лакха до рупий. 15,36 лакха | Бензин/Дизель | 1 л/1,5 л | От 17,7 до 25 км/ч | 5 | 480 литров |
Volkswagen Vento | рупий. 9,99 лакха до рупий.![]() | Бензин | 1 литр | 16,35–17,69 км/л | 5 | 494 литра |
Honda City | рупий. 11,23 лакха до рупий. 15,18 лакха | Бензин/Дизель | 1,5 литра | От 17,8 до 24,1 км/л | 5 | 506 литров |
Hyundai Elantra | рупий. 17,86 лакха до рупий. 21,13 лакха | Бензин/Дизель | 1,5 литра/2 литра | 14,59 км/л до 14,62 км/л | 5 | 420 литров |
Skoda Octavia | рупий. 26,29 лакха до рупий. 29,29 лакха | Бензин | 2 литра | 15,81 км/ч | 5 | 600 литров |
BMW 2 серии | рупий. 39,90 лакха до рупий. 42,50 лакха | Бензин/Дизель | 2-литровый | От 14,82 до 18,64 км/ч | 5 | 390 литров |
Audi A4 | рупий. 39,99 лакха до рупий. 47,90 лакха | Бензин | 2 литра | 17,42 км/ч | 5 | 460 литров |
BMW 3 серии | рупий.![]() | Бензин/Дизель | 2-литровый/3-литровый | От 11,86 до 20,37 км/ч | 5 | 480 литров |
Вольво S60 | рупий. 45,90 лакха | Бензин | 2 литра | 14,08 км/ч | 5 | 442 литра |
Jaguar XE | рупий. 46,64 лакха до рупий. 48,50 лакха | Бензин | 2 литра | 12,66 км/ч | 5 | 342 литра |
Внедорожники с усилителем рулевого управления в Индии
Это несколько внедорожников (внедорожников), которые поставляются с усилителем рулевого управления в Индии.
9 0033 Загрузочное пространствоМодель | Цена (без выставок, Дели) | Тип топлива | Объем двигателя | Пробег (ARAI) | Количество мест | |
Tata Punch | рупий. 5,64 лакха до рупий. 9,18 лакха | Бензин | 1,2 литра | 18,97 км/ч | 5 | 366 литров |
Nissan Magnite | рупий.![]() | Бензин | 1 литр | 17,7 км/л | 5 | 336 литров |
Renault Kiger | рупий. 5,79 лакха до рупий. 10,22 лакха | Бензин | 1 литр | От 18,24 до 20,53 км/л | 5 | 405 литров |
Kia Sonet | рупий. 6,95 лакха до рупий. 13,69 лакха | Бензин/Дизель | 1 л/1,2 л/1,5 л | от 18,2 до 24,1 км пл | 5 | 392 литра |
Hyundai Venue | рупий. 6,99 лакха до рупий. 11,87 лакха | Бензин/Дизель | 1 л/1,2 л/1,5 л | 17,52–23,7 км/ч | 5 | 350 литров |
Tata Nexon | рупий. 7,39 лакха до рупий. 13,73 лакха | Бензин/Дизель | 1,2-литровый/1,5-литровый | От 16 км/ч до 22,4 км/л | 5 | 350 литров |
Maruti Vitara Brezza | рупий.![]() | Бензин | 1,5 литра | От 17,03 до 18,76 км/ч | 5 | 328 литров |
Mahindra XUV300 | рупий. 8,16 лакха до рупий. 13,67 лакха | Бензин/Дизель | 1,2 л/1,5 л | От 17 до 20 км пл | 5 | 259литры |
Maruti S-Cross | рупий. 8,80 лакха до рупий. 12,77 лакха | Бензин | 1,5 литра | 18,55 км/ч | 5 | 375 литров |
Honda WR-V | рупий. 8,82 лакха до рупий. 11,86 лакха | Бензин/Дизель | 1,2-литровый/1,5-литровый | От 16,5 до 23,7 км/л | 5 | 363 литра |
Тойота Урбан Крузер | рупий. 8,87 лакха до рупий. 11,58 лакха | Бензин | 1,5 литра | От 17,03 до 18,76 км/л | 5 | 328 литров |
Renault Duster | рупий. 9,86 лакха до рупий.![]() | Бензин | 1,3-литровый/1,5-литровый | 14,19–16,42 км/л | 5 | 475 литров |
Kia Seltos | рупий. 9,95 лакха до рупий. 18,19 лакха | Бензин/Дизель | 1,4 л/1,5 л | 16,5–20,8 км/л | 5 | 433 л |
Hyundai Creta | рупий. 10,23 лакха до рупий. 17,94 лакха | Бензин/Дизель | 1,4 л/1,5 л | От 16,8 до 21,4 км/ч | 5 | 433 л |
Mahindra XUV700 | рупий. 12,95 лакха до рупий. 23,79 лакха | Бензин/Дизель | 2 л/2,2 л | 16,5–19 км/л | 5–7 | 60 литров |
MG Гектор | рупий. 13,94 лакха до рупий. 19,90 лакха | Бензин/Дизель | 1,5-литровый/2-литровый | От 13,96 до 17,41 км/ч | 5 | 587 литров |
Как видно из приведенных выше списков, усилитель руля в автомобилях в настоящее время довольно распространен. Следовательно, вы можете найти эту функцию практически во всех сегментах автомобилей.
Часто задаваемые вопросы
Ниже приведены ответы на наиболее распространенные вопросы, связанные с усилителем рулевого управления в автомобилях.
Можно ли водить машину без гидроусилителя руля?
Вы можете управлять автомобилем без гидроусилителя руля, но вам следует по возможности избегать этого. Ручное рулевое управление оказывает давление на автомобиль, увеличивая тепло и трение. В результате вы подвергаете свой автомобиль риску серьезных повреждений, управляя автомобилем без гидроусилителя руля. Более того, езда без усилителя руля может быть для вас утомительной.
Как я узнаю, что усилитель руля работает неправильно?
Роль гидроусилителя руля в автомобилях заключается в том, чтобы облегчить управление автомобилем, особенно при движении на низких скоростях. Таким образом, если система рулевого управления с усилителем повреждена, вы обнаружите заметное увеличение усилия, необходимого для управления автомобилем. Кроме того, вы можете следить за странными звуками или любой утечкой из системы рулевого управления.
Все автомобили оснащены гидроусилителем руля?
В настоящее время большинство автомобилей оснащены системой рулевого управления с усилителем, поскольку она дает преимущества как водителю, так и автомобилям.
Есть ли недостатки у гидроусилителя руля?
Автомобили с гидроусилителем руля стоят дороже, чем автомобили с ручным управлением. Кроме того, утечка жидкости может быть проблемой в гидравлическом усилителе рулевого управления, вызывая неэффективность системы рулевого управления.
Лучше ли электроусилитель руля, чем гидравлический?
Рулевое управление с электроусилителем имеет много преимуществ перед гидравлическим. Не требует жидкости или масла, что устраняет проблему утечки. Электрическая система рулевого управления требует от двигателя гораздо меньше мощности, чем гидравлическая система, что снижает нагрузку на двигатель.
Кроме того, электроусилитель руля оснащен датчиком, который определяет точное усилие, необходимое для поворота руля. Все эти причины делают системы рулевого управления с электроусилителем все более популярными в автомобилях в настоящее время.
Узнайте больше:
Почему электромобили дорогие? Изучите все факты
Электромобиль или бензиновый автомобиль: лучше ли электромобиль бензинового?
Лучшие автомобили с подвеской в Индии: Автомобили с хорошей подвеской
Полный привод против 4WD: что такое полный привод и полный привод? Проверить различия
Retrotechtacular: Принципы гидравлического рулевого управления
- автор: Кристина Панос
Доводилось ли вам когда-нибудь управлять однотонным пикапом 1940-х годов или задумывались, насколько сложно было бы развернуть ваш автомобиль без гидроусилителя руля? По мере того, как во время Второй мировой войны военные машины становились больше и тяжелее, возникла необходимость в помощи в управлении ими. Это 1955 Учебный фильм армии США наглядно объясняет принципы работы гидравлической системы рулевого управления с кулачком и рычагом.
Сначала описывается основной узел рулевого управления. Водитель поворачивает рулевое колесо, которое прикреплено к рулевому валу. Этот вал заканчивается кулачком рулевого управления, который движется вверх или вниз вдоль распределительного вала в зависимости от направления поворота. Распределительный вал соединяется с рулевым валом через шлицевое соединение, которое не дает ходу распространяться на рулевое колесо. Кулачок рулевого управления соединен с рычагом сошки и осью сошки. Движение передается на рычаг сошки, который соединяется с рулевой тягой с помощью тяги.
Гидравлическая система помогает манипулятору управлять рычажным механизмом, который поворачивает колеса и меняет направление движения автомобиля. Пять компонентов, составляющих гидравлическую систему, используют силу перепада давления, возникающего внутри силового цилиндра. Гидравлическая система начинается и заканчивается резервуаром, в котором находится жидкость. Насос, приводимый в действие двигателем, направляет жидкость под давлением через предохранительный клапан к регулирующему клапану, который является сердцем этой системы.
Этот регулирующий клапан содержит золотник, который направляет жидкость из резервуара в силовой цилиндр и обратно через порты и каналы. Когда водитель поворачивает рулевое колесо в одном направлении, кулачок заставляет регулирующий клапан выпускать жидкость под давлением в один конец цилиндра. Это сжимает поршень, который с помощью рычага соединен с рычагом тяги. Другой конец рычага манипулятора входит в зацепление с рулевым кулачком. Он перемещается на небольшое расстояние от центра и сжимает соответствующую концевую пружину. Поршень в силовом цилиндре преобразует гидравлическое давление в механическую силу, которая поворачивает колеса в нужном направлении.
Жидкость подается в силовой цилиндр, пока крутится рулевое колесо, а предохранительный клапан устраняет любое повышение избыточного давления в системе. Когда вы делаете пончики в автомобиле с кулачковым и рычажным рулевым управлением, кулачок не вращается во время этого постоянного вращения. Концевая пружина, соответствующая направлению вашего поворота, остается сжатой, а гидравлическое давление в силовом цилиндре выравнивается. Как только вам становится скучно и вы отпускаете руль, система возвращается в нейтральное положение, и вся жидкость, поступающая в регулирующий клапан, немедленно направляется обратно в резервуар.
Гидравлическое рулевое управление также помогает при ударах по дороге. Без него каждый маленький камешек и воронка заставляли бы руль вращаться, и вам приходилось бы пытаться его выправить. Автомобиль с гидравлическим рулевым управлением противостоит этим ударам, реверсируя действие, происходящее в силовом цилиндре. Амортизатор проходит через рычажный механизм и рычаг тягача к рычагу тяги. Это приводит в действие кулачок, движение которого заставляет регулирующий клапан выравнивать давление, а колеса остаются прямолинейными.