15Дек

Гидромуфта акпп: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Гидротрансформатор (ГДТ) – агрегат, выполняющий функцию связующего звена между АКПП и двигателем автомобиля. Гидротрансформатор предназначен для плавного бесступенчатого изменения крутящего момента и передачи его на ведущие колеса автомобиля. 

Гидромеханическая АКПП с гидротрансформатором является надежным и проверенным временем решением, однако со временем могут возникать различные неполадки. При этом важно понимать, за что отвечает гидротрансформатор в АКПП, а также какие проблемы возникают с данным узлом во время эксплуатации.

Содержание статьи

  • За что отвечает гидротрансформатор в автомат коробке
  • Основные неисправности и ремонт гидротрансформатора АКПП
  • Что в итоге

За что отвечает гидротрансформатор в автомат коробке

Гидротрансформатор характерен для двух типов коробок передач: АКПП и вариатор CVT. Фактически, гидротрансформатор АКПП является сцеплением, соединяя трансмиссию и двигатель. При этом ГДТ преобразует крутящий момент, обеспечивая плавность переключения передач.

Современные гидротрансформаторы под управлением ЭБУ «следят» за давлением рабочей жидкости, частотой и правильностью вращения лопастей, а также другими параметрами.

Что касается устройства гидротрансформатора, корпус ГДТ смонтирован в картере гидромеханической передачи и получает привод на шестерни согласующего редуктора. Гидротрансформатор включает в себя четыре основных элемента.

  • Насосное колесо, соединенное с шестерней и получающее привод от согласующего редуктора и корпуса гидротрансформатора.
  • Турбинное колесо, жестко закрепленное на фланце турбинного вала, являющиеся одновременно ведущим элементом планетарной коробки передач.
  • Статор, он же реактор, соединенный с осью, неподвижно закрепленной на картере через обгонную муфту свободного хода. Муфта имеет наружную обойму с фигурными заклинивающими пазами, к которым пружинками поджимаются ролики. Наружная обойма муфты жестко связана с реактором и вращается с ним как одно целое.
    Внутренняя обойма муфты установлена  на шлицах оси и подвижно закреплена в картере гидромеханической передачи.
  • Механизм блокировки (фрикционные блокировки ГДТ). Этот узел состоит из корпуса, поршня с уплотнительными кольцами, крышки образующим вместе с поршнем полость заполняемую  маслом, ступицы жестко соединенной  с колесом и валом, двух ведущих стальных и трех ведомых металлокерамических дисков и корпуса, жестко скрепленного болтами с одной стороны с насосным колесом, а с другой с крышкой. Корпус имеет внутренние зубья для установки  ведущих дисков. Во фрикционе ведущие и ведомые диски  укладываются через один, причем первым к опорной поверхности укладывается  диск с металлокерамическим покрытием, имеющим внутренние зубья.    

При работе гидротрансформатора лопаточная система реактора насосного и турбинного колес образует внутренний круг циркуляции, который заполнен маслом (жидкость ATF).

 ГДТ работает в трех режимах:

  • режим трансформации крутящего момента;
  • режим гидромуфты;
  • режим блокировки;

Режим трансформации используется при старте машины с места, при разгоне или подъеме, а также при движении по бездорожью. При этом режиме работы ГДТ реактор неподвижен. Насосное колесо своими лопатками направляет потоки масла на лопатки турбинного колеса и приводит его в движение, но с относительно меньшей скоростью.

На выходе из лопаток турбинного колеса  потоки масла ударяются в неподвижные лопатки реактора. За счет реактивной силы потоков масла крутящий момент увеличивается.

В режиме гидромуфты, вследствие уменьшения нагрузки на турбинном валу, частота вращения турбинного и  насосного колес выравнивается. Реактор начинает вращаться в одном направлении  с турбинным и насосным колесами. Режим гидромуфты используется при движении автомобиля по ровным дорогам с определенной  скоростью.

Режим блокировки включается, как правило, после режимов гидромуфты  на всех передачах.  При переключении передач блокировка автоматически отключается.  В режиме блокировки  в полость бустера фрикционной блокировки  поступает жидкость АТФ.

Жидкость перемещает поршень, сжимает пакет дисков, жестко соединяя между собой турбинное и насосное колесо. В результате колеса начинают вращаться как одно целое. Режим блокировки включается при движении автомобиля по ровным дорогам  в целях уменьшения расхода топлива, на крутых спусках и т.д.    

Основные неисправности и ремонт гидротрансформатора АКПП

Итак, проблемы гидротрансформатора АКПП могут возникать по разным причинам. Первые признаки неисправности  гидротрансформатора: 

  • небольшая пробуксовка при старте;
  • ощущение вибраций при движении автомобиля;
  • рывки во время переключения передач;
  • невозможность включения режима блокировки.

Что касается причин неисправности гидротрансформатора АКПП и способов их решения, в списке основных следует выделить:

  • Износ подшипников (опорных или промежуточных, между турбиной и насосом). При работе трансмиссии автомобиля без нагрузок  слышен небольшой механический шум, который  по мере увеличения скорости  автомобиля пропадает.  Проблему устраняют разборкой, дефектовкой или заменой изношенных подшипников.
  • Потеря свойств трансмиссионного масла, загрязнение масляного фильтра. При движении автомобиля на высоких скоростях появляются вибрации, которые со временем увеличиваются практически во всех режимах движения автомобиля. Неисправность устраняют путем замены масляного фильтра и трансмиссионного масла.

    Износ обгонной муфты. Перестает работать реактор гидротрансформатора, вследствие чего увеличение крутящего момента не происходит и, соответственно, падает динамика набора скорости. Неисправность устраняют заменой обгонной муфты.

  • Обрыв шлицевого соединения турбинного колеса с валом АКПП. Автомобиль прекращает движение, поскольку крутящий момент от ДВС на коробку просто не передается. Проблему решают путем восстановления шлицевого соединения или замены гидротрансформатора.
  • Разрушение лопастей колес или реактора. Во время движения автомобиля характерно появление громкого металлического скрежета и стука. В этом случае проблему решают путем  замены поврежденных составляющих или всего узла в сборе.
  • Перегрев. Эта проблема может возникнуть из-за так называемого «масляного голодания», либо по причине засорения системы охлаждения АКПП. В этом случае требуется очистка радиатора, фильтров. Также необходима полная замена трансмиссионной жидкости.

Что в итоге

С учетом того, что гидротрансформатор технически состоит из целого ряда комплектующих, как и в случае с другими механическими узлами автомобиля с ГДТ также могут возникнуть проблемы.

При этом данный узел связывает ДВС и АКПП, а также передает крутящий момент на коробку. По этой причине неисправности гидротрансформатора напрямую связаны с корректной работой автоматической трансмиссии автомобиля.

Еще важно понимать, что гидротрансформатор является дорогостоящим элементом. Это значит, что появление признаков  поломки гидротрансформатора или сбои в его работе являются поводом для проведения диагностики АКПП. В противном случае игнорирование проблемы может привести как к полному выходу из строя самого гидротрансформатора, так и к повреждениям АКПП. 

Гидромуфта акпп в категории «Авто — мото»

Гидротрансформатор АКПП (гидромуфта, бублик) Volkswagen Touareg 5.0d оригинальная запчасть Б/У

Заканчивается

Доставка по Украине

14 350 грн

13 630 грн

Купить

Інтернет-магазин «СВЕРДЛО»

Гидромуфта бублик АКПП 01N 321 105L VAG Passat B5 Audi A4

Заканчивается

Доставка по Украине

5 000 грн

Купить

Розборка на Крилова

АКПП 3.0 дизель без гідромуфти BMW 5 Series з 1998 по1999

Доставка по Украине

12 218 грн

Купить

WestCars

Гидромуфта АКПП Buick Regal `13-17, 24262817

Доставка по Украине

11 310 грн

Купить

«Bexhill Parts»

Гидромуфта АКПП BMW 328i xDrive `11, 24407596066

Доставка по Украине

8 090 грн

Купить

«Bexhill Parts»

Гидромуфта АКПП Acura TSX `09-13, 26000R40315

Доставка по Украине

6 150 грн

Купить

«Bexhill Parts»

Гидромуфта АКПП BMW 7 `12, 24407588755

Доставка по Украине

42 000 грн

Купить

«Bexhill Parts»

Гидромуфта АКПП Mazda 6 `14-20, FZ2219100

Доставка по Украине

6 440 грн

Купить

«Bexhill Parts»

Гідромуфта АКПП Infiniti FX з 2002 по2008

Доставка по Украине

5 781 грн

Купить

WestCars

АКПП 3. 0tdi з роздаткою та гідромуфтою Toyota Hilux з 2005 по2009

Доставка по Украине

33 784 грн

Купить

WestCars

Гидромуфта АКПП Buick Regal `14-17, 24262817

Доставка по Украине

10 770 грн

Купить

«Bexhill Parts»

Гідромуфта Акпп BMW 5 E39 2.5d

Доставка по Украине

7 277.15 грн

Купить

АВТОРОЗБІРКА У ЛЬВОВІ

Ремонт гидротрансформаторов акпп легковых авто

Услуга

2 340 грн

Ukrainian Transmission Centre

Задня шторка ленд ровер дискавери 2 б/у оригинал

Доставка по Украине

4 000 грн

Купить

Landrover

Гидротрансформатор автоматической коробки передач AF40 opel vectra 1.9 astra zafira 0503190053 / 71A050

Доставка по Украине

4 295 грн

Купить

ВладігАвто

Смотрите также

Гидромуфта АКПП для Toyota Avensis/AURIS/COROLLA VERSO

Доставка по Украине

9 200 грн

Купить

Avtokiev

Гидротрансформатор АКПП (гидромуфта, бублик) Lexus RX 3. 0 V6 24V 2003-2009 35628

Заканчивается

Доставка по Украине

12 300 грн

Купить

Авторазборка продажа б/у автозапчастей

Гидротрансформатор АКПП (гидромуфта, бублик) Mercedes E-class 2.7cdi (W210) 1995-2002 A2102500602 31416

Заканчивается

Доставка по Украине

6 150 грн

Купить

Авторазборка продажа б/у автозапчастей

Гидротрансформатор АКПП (гидромуфта, бублик) Audi A6 2.7tdi, 3.0tdi (C6) 2004-2011 001202Z94 55832

Заканчивается

Доставка по Украине

10 250 грн

Купить

Авторазборка продажа б/у автозапчастей

Гидротрансформатор АКПП (гидромуфта, бублик) Mercedes C-class 2.5td (W202) 1993-2000 A2102500602 96547

Заканчивается

Доставка по Украине

6 150 грн

Купить

Авторазборка продажа б/у автозапчастей

Гидротрансформатор АКПП (гидромуфта, бублик) VW Touareg 2. 5tdi 2002-2010 09D323572B 18269

Заканчивается

Доставка по Украине

12 300 грн

Купить

Авторазборка продажа б/у автозапчастей

АКПП G4ED Kia Rio 1.6i 4-ступ. (в сборе с гидромуфтой) 2005-2010

Доставка по Украине

36 450 грн

Купить

ENGINEMOTORS

310208E013 АКПП CVT QR20DE NISSAN Primera P12 (вариатор в сборе с гидромуфтой)

Доставка по Украине

32 400 грн

Купить

ENGINEMOTORS

АКПП Mazda 3 BK 4-ступ. 2.0i LF-DE в сборе с гидромуфтой FNK319090D FNK319090C

Доставка по Украине

30 375 грн

Купить

ENGINEMOTORS

АКПП CVT (вариатор в сборе с гидромуфтой) QR20DE NISSAN Primera P12

Доставка по Украине

32 400 грн

Купить

ENGINEMOTORS

АКПП CVT (вариатор в сборе с гидромуфтой) QR20DE NISSAN Primera P12 2001-2005

Доставка по Украине

32 400 грн

Купить

ENGINEMOTORS

Гидротрансформатор АКПП (гидромуфта, бублик) Mitsubishi Pajero 3. 2 DI-D (IV) 2007 2701A011 206564

Заканчивается

Доставка по Украине

8 200 грн

Купить

Авторазборка продажа б/у автозапчастей

Гидротрансформатор АКПП (гидромуфта, бублик) VW Passat 2.0 16V FSI (B6) 2005-2010 09G323571G 194998

Заканчивается

Доставка по Украине

10 250 грн

Купить

Авторазборка продажа б/у автозапчастей

Гидротрансформатор АКПП (гидромуфта, бублик) 722.902 Mercedes M-Class (W164) 2005-2011 A2212501402 36722

Заканчивается

Доставка по Украине

16 400 грн

Купить

Авторазборка продажа б/у автозапчастей

Гидравлическая муфта — основные части, принцип работы и применение

Гидравлическая муфта также известна как гидравлическая муфта. Это гидродинамическое устройство, которое используется для передачи мощности вращения с одного вала на другой с помощью трансмиссионной жидкости. Он используется в автомобильной трансмиссии, морской силовой установке и в промышленности для передачи энергии. Используется как альтернатива механическому сцеплению.

Открыт доктором Германом Фоттингером. Он запатентовал свое открытие гидромуфты и гидротрансформатора в 19 году.50.

Содержание

Основные части

Состоит из трех основных компонентов

1. Корпус:

Также известен как корпус. Он имеет маслонепроницаемое уплотнение вокруг приводного вала. Он также защищает крыльчатку и турбину от внешних повреждений.

2. Рабочее колесо или насос:

Это турбина, соединенная с входным валом и называемая рабочим колесом. Он также известен как насос, потому что действует как центробежный насос.

3. Турбина:

Подсоединяется к выходному валу, на который должна передаваться мощность вращения.

Читайте также: 

  • Различные типы двигателей
  • Катушка зажигания – основные части, принцип работы и применение
  • Что такое магнетосистема зажигания и как она работает?

Рабочее колесо соединено с первичным двигателем (двигателем внутреннего сгорания), который является источником энергии. Турбина соединена с выходным валом, где необходима передача мощности вращения. Рабочее колесо и турбина заключены в маслонепроницаемый герметичный корпус. Корпус состоит из трансмиссионной жидкости.

Принцип работы

 

Источник изображения

Принцип работы жидкости можно легко объяснить, взяв два вентилятора, один из которых подключен к источнику питания, а другой нет. Когда переключатель питания включен, воздух от первого вентилятора начинает дуть в сторону второго вентилятора (который не подключен к источнику питания). Первоначально, когда первый вентилятор дует на более низкой скорости, он не может управлять вторым вентилятором. Но по мере увеличения скорости работающего вентилятора увеличивается и скорость удара воздуха о лопасти второго вентилятора, и он начинает вращаться. Через некоторое время он приобретает ту же скорость, что и первый вентилятор.

По такому же принципу работает гидромуфта. При этом крыльчатка действует как первый вентилятор, а турбина действует как второй вентилятор. Рабочее колесо и турбина заключены в маслонепроницаемый корпус. Рабочее колесо соединено входным валом первичного двигателя и турбины с выходным валом. Когда рабочее колесо приводится в движение первичным двигателем, жидкость в корпусе испытывает центробежную силу и за счет изогнутых лопаток рабочего колеса жидкость направляется к лопаткам турбины. Когда жидкость попадает на лопасти турбины, она начинает вращаться. С увеличением скорости вращения крыльчатки скорость турбины увеличивается и становится примерно равной частоте вращения крыльчатки. Жидкость после прохождения лопаток турбины снова возвращается к рабочему колесу.

Читайте также:

  • Как работает распределитель зажигания?
  • Что такое главный цилиндр и как он работает?
  • Как работает система рулевого управления с усилителем? – Лучшее объяснение

Работа гидромуфты

  1. При движении первичный двигатель вращает рабочее колесо муфты. Рабочее колесо действует как центробежный насос и выбрасывает жидкость наружу и направляет ее к лопатке турбины.
  2. При попадании высокодвижущейся жидкости на лопатки турбины она также начинает вращаться, после удара о лопатки направление движения жидкости меняется и она снова направляется к рабочему колесу. Лопасти турбины сконструированы таким образом, что могут легко менять направление потока жидкости. Именно изменение направления жидкости заставляет турбину вращаться.
  3. По мере увеличения скорости вращения крыльчатки скорость турбины также увеличивается. Через некоторое время скорость крыльчатки и турбины становится одинаковой. Таким образом, мощность передается от одного вала к другому с помощью гидромуфты.
  4. Аналогично работает преобразователь крутящего момента, но разница в том, что он имеет статор, расположенный между крыльчаткой и турбиной для увеличения крутящего момента.

Для лучшего понимания посмотрите видео ниже:

Применение
  • Используется в автомобильной промышленности для передачи мощности от двигателя к колесу в качестве альтернативы сцеплению.
  • Используется в судовых силовых установках.
  • Применяется в различных отраслях промышленности для передачи электроэнергии.

Здесь мы подробно узнали, что такое гидромуфта, ее основные части, работа и применение. Если вы нашли эту информацию ценной, не забудьте поставить лайк, поделиться и подписаться на нас.

Гидравлическая муфта — Wikicars

Эта статья о гидродинамических гидромуфтах, для «гидровязкостных гидромуфт» см. Вискомуфту.

Гидродинамическая муфта представляет собой гидродинамическое устройство, используемое для передачи вращающейся механической энергии.Гидравлическая муфта encyclopedia2.thefreedictionary.com Альтернатива механическому сцеплению. Он также широко применяется в приводах морских и промышленных машин, где необходима работа с переменной скоростью и/или контролируемый пуск без ударной нагрузки на систему передачи мощности.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Обзор
    • 2.1 Скорость остановки
    • 2.2 Скольжение
    • 2.3 Гидравлическая жидкость
    • 2.4 Гидродинамическое торможение
    • 2.5 Разработки
  • 3 Автомобильные приложения
  • 4 Производство
  • 5 См. также

История

Гидравлическая муфта возникла в результате работы доктора Германа Фоттингера, который был главным конструктором Vulcan Works в Штеттине.Технология легких и тяжелых транспортных средств, Малкольм Джеймс Нанни, стр. 317. (ссылка на книги Google: [1]). Его патенты от 1905 охватывал как гидромуфты, так и гидротрансформаторы.

В 1930 году Гарольд Синклер, работая с компанией Daimler, разработал систему трансмиссии с использованием гидромуфты и планетарной передачи для автобусов, пытаясь смягчить раскачивание, с которым он столкнулся во время поездки на лондонских автобусах в 1920-х годах.

В 1939 году корпорация General Motors представила Hydramatic Drive, первую полностью автоматическую автомобильную трансмиссию, устанавливаемую на серийные автомобили. В Hydramatic использовалась гидромуфта.

Первый тепловоз с гидромуфтами также был произведен в 1930-х годах.

Обзор

Гидравлическая муфта состоит из трех компонентов, а также гидравлической жидкости:

  • Корпус (который должен иметь маслонепроницаемое уплотнение вокруг приводных валов) – содержит жидкость и турбины. (также известный как оболочка )
  • Две турбины (вентиляторные компоненты):
    • Один соединен с входным валом; известный как
      насос
      или рабочее колесо , первичное колесо входная турбина
    • Другое соединение с выходным валом, известное как турбина , выходная турбина , вторичное колесо или бегунок

Приводная турбина, известная как «насос» (или приводной тор ), приводится во вращение первичным двигателем, которым обычно является двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Движение крыльчатки сообщает жидкости как линейное, так и вращательное движение наружу.

Гидравлическая жидкость направляется «насосом», форма которого направляет поток в направлении «выходной турбины» (или ведомого тора ). Здесь любая разница в угловых скоростях «входной ступени» и «выходной ступени» приводит к результирующей силе на «выходной турбине», вызывающей крутящий момент; тем самым заставляя его вращаться в том же направлении, что и насос.

Движение жидкости фактически является тороидальным, то есть движется в одном направлении по траекториям, которые можно визуализировать как на поверхности тора:

  • Если есть разница между входной и выходной угловыми скоростями, движение имеет круговую составляющую (т.е. вокруг колец, образованных сечениями тора)
  • Если входной и выходной каскады имеют одинаковые угловые скорости, результирующая центростремительная сила отсутствует, а движение жидкости круговое и соосное с осью вращения (т. е. вокруг краев тора), то отсутствует поток жидкости из одной турбины в другую.

Скорость опрокидывания

Важной характеристикой гидромуфты является скорость опрокидывания. Скорость остановки определяется как самая высокая скорость, с которой насос может вращаться, когда выходная турбина заблокирована и применяется максимальная входная мощность. В условиях остановки вся мощность двигателя будет рассеиваться в гидромуфте в виде тепла, что может привести к повреждению.

Скольжение

Гидравлическая муфта не развивает крутящий момент, когда входная и выходная угловые скорости одинаковы.Почему выходная скорость турбомуфты всегда ниже входной скорости? voithturbo.com от Voith — часто задаваемые вопросы по гидравлическим муфтам Таким образом, гидромуфта не может обеспечить 100% эффективность передачи мощности, кроме того, часть энергии, передаваемой насосом жидкости, будет теряться на трение (преобразовываться в тепло) .

Эта разница скоростей называется проскальзыванием или проскальзыванием .

Гидравлическая жидкость

Поскольку муфта работает кинетически, с изменением направления движения жидкости, предпочтительны жидкости с низкой вязкостью.Влияет ли тип рабочей жидкости на поведение трансмиссии? voithturbo.com от Voith — гидравлические муфты. Часто задаваемые вопросы Увеличение плотности жидкости увеличивает величину крутящего момента, который может быть передан при заданной входной скорости. Температурная стабильность также важна, поскольку потери на трение вызывают нагрев.

Гидродинамическое торможение

Гидравлические муфты также могут действовать как гидродинамические тормоза, рассеивая энергию вращения в виде тепла за счет сил трения (как вязкого, так и жидкости/контейнера). Когда гидромуфта используется для торможения, она также известна как 9.0114 замедлитель .Глоссарий гидромуфт voithturbo.com

Разработки

В базовую конструкцию внесен ряд изменений, в том числе камеры замедления которые предназначены для снижения нагрузки на входное устройство при пуске (т. е. малый угловой входная скорость).

Основная статья: преобразователь крутящего момента

Если лопасти турбины расположены под углом (т.е. не прямо радиально к оси вращения), турбины можно использовать для изменения крутящего момента в зависимости от шага входного и выходного этапы разные. Такое расположение называется гидротрансформатор . Некоторые современные гидротрансформаторы включают в себя дополнительный компонент, называемый статором — вспомогательной турбиной, присоединенной к выходному каскаду через храповик, который обеспечивает дополнительное увеличение крутящего момента на низких скоростях.

Кроме того, преобразователи крутящего момента могут функционировать как реверсивные передачи и производятся в виде пакетов, содержащих несколько ступеней, обеспечивающих различные коэффициенты увеличения крутящего момента.

Применение в автомобилестроении

Гидравлические муфты использовались в различных ранних полуавтоматических трансмиссиях и автоматических трансмиссиях. С конца 19В 40-х гидродинамический преобразователь крутящего момента заменил гидравлическую муфту в автомобильной технике.

В автомобильной технике насос обычно соединяется с маховиком двигателя — фактически корпус муфты может быть частью самого маховика и, таким образом, вращается коленчатым валом двигателя. Турбина соединена с входным валом коробки передач. По мере того, как скорость двигателя увеличивается, когда трансмиссия включена, крутящий момент передается от двигателя на входной вал за счет движения жидкости, приводя в движение автомобиль. В этом отношении поведение гидромуфты сильно напоминает поведение механического сцепления, приводящего в движение механическую коробку передач.

Жидкостные маховики, в отличие от гидротрансформаторов, наиболее известны благодаря их использованию в автомобилях Daimler в сочетании с коробкой передач с предварительным переключением Wilson. Daimler использовал их во всем своем модельном ряду роскошных автомобилей, пока не перешел на автоматические коробки передач в Majestic 1958 года.