25Июл

Гидравлическая система тормозов: Гидропривод тормозов

как работает гидравлическая тормозная система

Принцип работы тормозной системы экскаватора-погрузчика или другой тяжёлой спецтехники значительно отличается от принципа работы тормозов легкового автомобиля. Даже строение системы иное: нет привычных колодок и дисков, система закрытая, а все механизмы полностью находятся в масляной ванне, то есть погружены в трансмиссионное масло.

Из каких элементов состоит тормозная система экскаватора-погрузчика JCB

Основная часть системы – задний мост, иначе называемый ведущим мостом. Его центральная часть – корпус, на который слева и справа надеваются два чулка. На чулки надеваются цапфы (иначе говоря, поворотные кулаки), на них, в свою очередь, устанавливается редуктор, а на него – бортовая передача (или по-другому бортовая крышка).

Внутри корпуса заднего моста установлен дифференциал. Именно этот механизм отвечает за вращение колёс спецтехники. На дифференциал устанавливается главная пара, которая состоит из двух частей – планетарной передачи и хвостовика. Дифференциал соединяется с колёсами двумя полуосями, на каждую из них надевается по 11 дисков.

Пакет дисков состоит из шести плоских стальных тормозных дисков, которые имеют ровную гладкую поверхность, и пяти фрикционных дисков, покрытых специальным покрытием феродо, которое делает поверхность шершавой.

Все части тормозной системы работают в тесной связке, и если один узел выходит из строя, нарушается работа тормозов, что влечёт за собой большой риск.

Механизмы постоянно погружены в масляную ванну: в систему заливается около 17-20 литров трансмиссионного масла (точное количество зависит от модели спецтехники). Масло выполняет сразу несколько функций:

  • создаёт нужный уровень давления в системе – недостаточное давление приводит к тому, что тормоза не работают или работают недостаточно эффективно;
  • снижает температуру – так как металлические детали постоянно трутся друг о друга, они нагреваются, повышение температуры приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик стали, она становится более хрупкой, подверженной механическим повреждениям, трансмиссионное масло защищает узел от перегрева;
  • предотвращает преждевременный износ деталей – масло защищает от трения и продлевает срок службы комплектующих.

Как происходит торможение

Процесс торможения экскаватора-погрузчика запускает оператор. Он проходит в несколько этапов и отличается у старых и новых моделей экскаватора-погрузчика.

Старыми считаются модели, выпущенные до 2011 года. После этого тормозная система спецтехники была модифицирована, и принцип её работы несколько изменился.

Процесс торможения у старых моделей

  • Оператор нажимает на педаль тормоза. У тяжёлой спецтехники педаль тормоза двойная, она состоит из двух отдельных педалей (левой и правой), которые соединены между собой специальной планкой. Это сделано для того, чтобы в любой ситуации машинист не промахнулся и обязательно попал по тормозу.
  • Усилие передаётся через вакуумные усилители на тормозные цилиндры, расположенные за педалью тормоза. Они представляют собой некие металлические болванки цилиндрической формы с несколькими выходами. Внутри цилиндров находится тормозная жидкость, которая создаёт определённое давление. Бачок для залива тормозной жидкости располагается под капотом.
  • Вакуумные усилители за счёт создаваемого внутри вакуума передают усилие через штоки на тормозные цилиндры, а те в свою очередь по трубкам непосредственно на задний мост.
  • Задний мост получает команду и сжимает тормозные и фрикционные диски, которые соприкасаются между собой и за счёт возникающего трения останавливают спецтехнику.

Процесс торможения у новых моделей

  • Машинист нажимает на педаль тормоза.
  • Усилие подаётся на тормозной шар – энергоаккумулятор, который устанавливается под капотом экскаватора-погрузчика. Агрегат имеет форму шара и сделан из металла, внутри находится сжатый азот под давлением 40 бар. Иначе устройство называют гидроаккумулятором, так как это часть гидравлической («мокрой») тормозной системы.
  • Энергоаккумулятор передаёт усилие на задний мост.
  • Задний мост сжимает тормозные и фрикционные диски, за счёт трения которых спецтехника тормозит.

Очевидно, что модифицированная тормозная система срабатывает быстрее, к тому же она более надёжна, так как путь торможения короче, а меньшее количество узлов снижает вероятность поломки. Энергоаккумулятор также влияет и на плавность рулевого управления, заменяя гидроусилитель руля.

Устройство и принцип действия гидравлической тормозной системы скутера

В состав этой системы входят главный цилиндр (закреплен на руле с левой стороны), приводимый в движение рукояткой; суппорт (закреплен на вилке колеса), тормозной диск и шланги. Рассмотрим назначение, устройство и принцип действия всех частей гидравлической тормозной системы, устанавливаемой на китайских четырехтактниках.

○ Вы можете купить скутер Sym в нашем магазине выбрав удобный способ оплаты: наличными курьеру, картой, в кредит, рассрочка.

 

 

 

Принцип действия

Главный цилиндр используется для создания тормозного усилия, при помощи поршни воздействующего на жидкость тормозной системы. Жидкость передает усилие суппорту, в котором устанавливается один или несколько поршней (см, рис.). Эти поршни выдви­гаются наружу в соответствии с усилием, создаваемым поршнем главного цилиндра, воздействующим на жидкость. Поршни в суп­порте давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к диску для создания необходимого трения. Более под­робно главный цилиндр и суппорт описаны в далее.

 

Тормозная жидкость

Поскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используется для передачи усилия и перемещения в гидравлических системах.

На данный момент существуют четыре вариан­та тормозной жидкости для мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.

DOT — это система классификации, предложенная Американским Департаментом Транспорта [Department of Transport], которая классифицирует тормоз­ные жидкости согласно температуре закипания и вязкости сухой и содержащей влагу жидкости. Жидкости DOT 3 и DOT 4 представляют собой минеральные масла, основанные на полигликопях. Основой жидкости DOT 5 является силикон, и она не может быть смешана с полигликолями. DОT 5.1 подобна DОT 3 и DOT 4 и поэтому совместима с ними, так как она основывается не на силиконе. DOT 5.1 была разработана для использования в антибло­кировочных тормозных системах и обладает меньшей вязкостью.

Жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 гигроско­пичны, это означает, что они поглощают влагу из воздуха. Присутствие в жидкости влаги снижает температуру ее закипания, рабочая температура тормозного диска и колодок обычно превышает ее. Именно поэтому указываются температуры закипания сухой и содержащей влагу жидкости. Температура закипания влажной жидкости измеряется при содержании в ней влаги в 3.5% Гигроскопич­ность является причиной необходимости замены тормозной жидкосги, по крайней мере, раз в два года. Фрикционный материал на тормозной колодке служит для изоляции суппорта от тепла, выделяемого диском, а это -очень весомое основание для замены колодок задолго до их окончательного износа. Жидкость DOT 5 не обладает свойством гигроскопичности и не смешивается с водой. При попадании в систему воды она опускается вниз и располагается вблизи самой горячей области системы. Это означает, что она будет очень легко и быстро закипать, образуя пузырьки газа, которые легко сжимаются, что, в свою очередь, придает тормозам ощущение упругости. Другая проблема с DOT 5 связана с тем, что сама жидкость становится сжима­емой при приближении к температуре кипения; это приводит к ощущению упругости тормозов при частом и продолжительном их использо­вании.

 

Шланги тормозной системы

Главный цилиндр и суппорт связаны спе­циальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески. Стандартные шланги изготовляются из сов­местимой с тормозной жидкостью резины. Однако резина утрачивает свои свойства с течением времени и может растрескаться; это означает, что под давлением шланг будет расширяться и поглощать тормозное усилие. Поэтому резиновые тормозные шланги необ­ходимо менять, по крайней мере, рез в четыре года. Для усиления некоторых шлангов по их длине в резине укладывается навивка из нейлона.

Гидравлические тормозные системы — главный цилиндр

Главный цилиндр состоит из цилиндра и поршня и содержит в себе бачок для тормозной жидкости. (см. рис.2).

 

 

 

Рис 2 Конструкция типичного главного цилиндра переднего тормоза

1. Крышка бачка главного цилиндра

2. Пластина диафрагмы

3. Резиновая диафрагма

4. Чехол

5. Хомут

6. Выключатель стопсигнала

7. Рычаг тормоза

8. Опорный болт рычага

9. Контрящая гайка опорного болта

10. Пылезащитный чехол

11. Стопорное кольцо

12. Поршень в сборе (первичная манжета, поршень и уплотнение)

13. Пружина

14. Резиновый чехол

15. Уплотнительная шайба

16. Болт типа «банджо»

 

Между внутренней поверхностью поршня и ципиндром устанавливается возвратная пружина, а пор­шень удерживается от выпадения при помощи стопорного кольца.

При нажатии на рукоятку тормоза поршень перемешается по цилиндру, вытесняя жидкость через управляющий выпускной клапан в шланг гидравлической тормозной системы (см. рис.). Когда отпускают рукоятку,

жидкость и поршень двигаются обратно, в их исходное состояние. Бачок с цилиндром сообщается посредством канала, открытого при нахождении поршня в исходном поло­жении, он позволяет постоянно подпитывать систему. В начале движения поршня канап перекрывается, исключая вытекение жидкости обратно в бачок под давлением в системе. Поршень главного цилиндра герметизируется специально разработанными уплотнениями из синтетического каучука, называемыми ман­жетами, которые предотвращают потерю жидкости и давления из системы и попадание а нее воздуха и воды. Внутреннее уплотнение, называемое первичной манжетой (по форме напоминает колпачок), устанавливается на внутреннем торце поршня и служит для нагнетания жидкости. Внешнее уплотнение называется вторичной уппотнитепьной ман­жетой и устанавливается снаружи поршня, уплотняя его по стенке цилиндра.

 

Рис. 3 Принцип действия главного цилиндра переднего тормоза

При торможении. Конец рычага тормоза (2) воздействует на поршень главного цилиндра (3), перемешая его внутрь цилиндра. После перекрытия первичной манжетой (4) возвратного канала (5) жидкость нагнетается через обратный кпапен (6) по шлангу к суппорту.

Окончание торможения. При отпускании рычага тормоза пружина (7) воздей­ствует на поршень, перемещая его обратно по направлению из цилиндра. До тех пор, пока давление в тормозном шланге существенно превышает дав­ление в главном цилиндре, обратный клапан остается закрытым и жидкость перетекает по первичной манжете через маленькие перепускные отвер­стия в поршне. После открытия обрат­ного клапана жидкость возвращается из суппорта в главный цилиндр до тех пор, пока давление не стабилизируется.

Завершение обратного хода. После возвращения поршня в исходное положе­ние жидкость продолжает перетекать через обратный клапан в бачок (1) главного тормозного цилиндра. Когда обратный клапан закроется под воздействием возвратной пружины, жидкость продолжает перетакать через небольшие выемки в торце корпуса до тех пор, пока давление в системе не стабилизируется. Вторичная манжета, или уплотнение (9), устанавливается снаружи поршня.

 Суппорт

Исполнительным механизмом гидравлической системы является суппорт, состоящий из одного или нескольких поршней и цилиндров, в зависимости от типа применяемого суппорта. При нажатии на тормозную рукоятку поршень выдвигается из цилиндра и прижимает тормозную колодку к диску. В отличие от главного цилиндра, диаметр поршня больше, и именно эта разность в размерах образует эффект гидравлического усиления. Поршни суппорта герметизируются при по­мощи специально разработанных уплотнений из синтетического каучука, исключавших потери давления и жидкости из системы и предотвращающих попадание в нее воздуха. Обычно дпя каждого поршня используются два уплотнения. Внутреннее уплотнение называ­ется манжетой (уплотнением) поршня и предотвращает утечки жидкости. Внешнее уплотнение, пылезащитная манжета, предот­вращает попадание грязи внутрь. Уплотнительная манжета поршня выполняет очень важную второстепенную функцию. Ей придана специальная форма дпя того, чтобы при выдвижении поршня она немного скручивалась; этого достаточно дпя возврата поршня в суппорт при окончании торможения, тем самым жидкостъ возвращается по шлангу обратно в главный цилиндр, а фрикционный материал отходит от диска (см. рис.).

Рис. 4 Принцип действия уплотнительного кольца поршня

Уплотнение поршня спроектировано так, что при торможении оно незначительно деформируется и по окончании торможения возвращает поршень обратно в иилиндр. По мере износа тормозных накладок поршень смешается в уплотнительных кольцах для компенсации зазора, но он всегда возвращается в пределах заданного расстояния. Это означает, что суппорт обеспечивает автоматическую компенсацию износа тормозных накладок.

 

Фактически амплитуда перемещения колодок очень мала и достаточна только для гарантии того, что колодки освободили диск, когда рычаг не задействован. По мере износа фрикционного материала колодок поршень суппорта должен выдвигаться дальше для приведения их в контакт с поверхностью диска. Поршень деформирует манжету как прежде, но при достижении определенного износа он переме­шается в манжете и занимает новое поло­жение. Таким образом, система обладает автоматической регулировкой и может обеспечиватьавтоматическую компенсацию износа тормозной колодки.

Существуют два вида суппортов: неподвижного и плавающего типа. На рассматриваемом скутере установлен суппорт плавающего типа. Суппорты оцениваются с позиции жесткости, или способности проти­востоять изгибу при предельном тормозном давлении. Очевидно, что любая деформация суппорта снижает тормозное усилие.

 

Суппорты плавающего (подвижного) типа

Суппорт плавающего типа состоит из корпуса и кронштейна. Крон­штейн жестко закрепляется и содержит пальцы, допускающие некоторое поперечное переме­щение расположенного на них суппорта.

 

Рис. 5 Двухпоршневай суппорт плавапшего типа

1 Корпус суппорта

3 Палец фиксатора тормозных колодок

3 Заглушка

4 Поршень (2)

5 Уплотнение поршня (2)

6 Пылезащитная манжета (2)

7 Противоскрипная прокладка

8 Противошумная пружина

9 Тормозные коподки

10 Резиновый чехол

11 Направляющий палец

12 Направляющий палеи

13 Резиновый чехоп

14 Кронштейн суппорта

15 Направляющая тормозных колодок

16 Болт крепления кронштейна суппорта

17 Гайка

18 Штуцер для удаления воздуха

19 Пылезащитный колпачок

 

Корпус суппорта содержит один или несколько поршней в цилиндрах (на скутере установлен один поршень), находящихся только с одной стороны суппорта и воздействующих на колодку. В выступе корпуса суппорта с другой стороны диска располагается противоположная колодка. При торможении поршень прижимает колодку к поверхности диска. При непрерывном давлении корпус суппорта смешается на пальцах до тех пор, пока другая колодка не прижмется к про­тивоположной стороне диска. Плавающая конструкция решает проблемы, свойственные неподвижной, где из-за коррозии заедает поршень на одной из сторон. Это приводит к неравномерному давлению, при­кладываемому к двум колодкам, и снижает эффективность торможения. Недостаток суппорта плавающего типа — коррозия или износ осей или пальцев. Это также может приводить к неравномерному тормозному усилию и вызы­вать вибрацию между кронштейном и суппор­том. Но вследствие того, что число поршней и цилиндров вдвое меньше, суппорт плавающего типа более дешевый и менее трудоемкий в производстве. Поэтому ему отдается предпочтение при выборе для использования в различных целях.

Материал для статьи подготовлен при использовании книги Мэтью Кумбс «Мотоциклы. Устройство и принцип действия».

Источник: http://www.china-scooter.ru/index.php/ustr/36-torm2.html

○ В наличии по лучшей цене новые скутеры с доставкой до вашего региона! Купите скутер с гарантией!

Распространенные проблемы с гидравлическими тормозами для электровелосипедов и способы их устранения — Qualisports USA

Механическая конструкция гидравлических дисковых тормозов более точная и сложная, чем у тормозов C, поэтому гонщикам не рекомендуется заменять их самостоятельно, за исключением простой отладки.

 

Проблемы, часто встречающиеся с гидравлическими дисковыми тормозами, включают странные звуки, неправильное срабатывание, смешивание воздуха, утечки масла, перегрев и т. д. Вообще говоря, кроме странных шумов, связанных с суппортами, другие проблемы можно охарактеризовать как связанные с маслом. .

 

Перетянутые тормоза

Недавно приобретенные электровелосипеды с механическими тормозами и электровелосипеды с гидравлическими тормозами могут иметь проблемы с небольшими зазорами и неплотностью.

Можно попробовать метод обкатки: выбрать ровную и открытую дорогу на открытом воздухе, разогнать велосипед до скорости выше 10 миль в час, резко затормозить до скорости пешехода, т. е. около 3 миль в час, повторить 20 раз; затем езжайте на велосипеде со скоростью около 15 миль в час, нажмите на тормоза до конца, повторите 10 раз, обкатка закончится, и вы почувствуете, что эффект торможения улучшается.

Наши четыре модели складных электровелосипедов почти не имеют этих проблем, например, 16-дюймовый складной электровелосипед Nemo, 20-дюймовый складной электровелосипед Volador с механическим дисковым тормозом и 20-дюймовый складной электровелосипед Dolphin, 20-дюймовый складной электровелосипед с толстыми шинами. электровелосипед Beluga с гидравлическим дисковым тормозом, мы отрегулируем все детали перед отправкой с завода, просто наслаждайтесь поездкой.

 

Шум тормозов

Проблема, вызывающая шум тормозов, в основном связана с неправильным положением установки или с грязью и посторонними частицами в суппорте. Мы можем решить это по порядку методом исключения.

Сначала проверьте, расположен ли диск посередине двух накладок колодок, которые можно регулировать ручкой на суппорте; затем проверьте, не деформирован ли диск и не отклонился ли он. Незначительную деформацию можно исправить или заменить новым диском; наконец, проверьте, правильно ли установлена ​​колесная пара. Если есть прогиб, колесную пару необходимо собрать.

Если на первом этапе нет проблем, перейдите ко второму этапу: очистите диск суппорта и замените пластину гильзы. Сначала можно снять тормозные колодки и протереть колодки и диски жидкой спиртовой смесью в равных пропорциях. Затем обсушите их бумажными полотенцами; во-вторых, проверьте, не испачканы ли колодки маслом и не нуждаются ли они в немедленной замене.

Посмотрите видео ниже, если оно может вам помочь:

 

Полное давление в тормозной системе

Полное давление в масляном диске означает, что масляный контур переполнен маслом или поглощает водяной пар, особенно который очень гигроскопичен. Со временем давление жидкости, поглощающей влагу, повышается, что приводит к уменьшению зазоров и плохому отскоку накладки, из-за чего колеса могут плохо вращаться и удерживаться при торможении, вызывая потенциальную опасность. .

Мы можем заменить масло. Это подходит для автомобилей, на которых долгое время не ездили, и для автомобилей, которые менялись более полугода с момента последней замены масла. Качество масла сильно упало, и в этом случае тормоза и диски будут чрезмерно тереться, поэтому более эффективна новая замена масла; или правильно слить масло. Ослабьте винт маслоналивной горловины на маслоналивном отверстии на рукоятке тормоза, и лишнее масло вытечет естественным путем. Протрите масло бумажным полотенцем, чтобы затянуть винт. Если колесо вращается с трудом, мы можем повторять этот шаг до тех пор, пока колесо не будет вращаться плавно.

Слишком много хлопот? позвольте сообщить вам хорошую новость: все электрические велосипеды Qualisports с гидравлическим тормозом используют минеральное масло, но внимание, не смешивайте их вместе.

 

Тормоза без жидкости и воздуха

Из-за повреждения масляного контура в дисковых тормозах может не хватать масла или смешиваться с воздухом, что приведет к мягкому сцеплению и слабому торможению. Затем нам нужно выгнать воздух и пополнить масло. В настоящее время, за исключением некоторых брендов, таких как гидравлические дисковые тормоза Shimano, в которых используется тормозная жидкость на минеральном масле, некоторые другие бренды используют масло DOT. Температура кипения минерального масла и масла DOT после поглощения влаги ниже (например, сухая точка кипения DOT4 составляет 446 ℉, а так называемая влажная точка кипения — это точка кипения после смешивания с водой. Чем больше содержание воды, тем ниже точка кипения), что приводит к частым торможениям при нагреве и закипании масляного контура после повреждения маслопровода, особенно маслопровода, соединенного с суппортом, что повышает вероятность утечки масла и его смешивания с воздухом.

Если в самой верхней части масляного контура есть воздух, вы можете использовать шприц с иглой, чтобы ввести соответствующее масло и заполнить его. Вы можете выбрать диски с лучшим рассеиванием тепла, используя дисковые тормоза с минеральным маслом, чтобы избежать закипания и утечки масла.

Как определить, не течет ли масло из тормозной системы? Масляное пятно на поверхности тормоза не обязательно означает утечку масла. Нам также необходимо оценить, подтверждается ли утечка масла в соответствии с фактической ситуацией после срабатывания масляного диска.

Во-первых, мы должны провести некоторые подготовительные работы: очистить гидравлический тормоз. Протрите пыль на ручке спиртовой ватой. Затем нам необходимо сделать предварительную оценку конца хомута и внимательно посмотреть, есть ли утечка масла из четырех частей хомута .

Первая деталь – следить за положением шва хомута. Если есть масло, это может быть вызвано повреждением или утечкой верхнего и нижнего уплотнений седла.


Вторая часть — наблюдать, есть ли утечка масла из резьбовой заплатки шарнира. Чрезмерная деформация и разрыв латунной втулки, неправильная сборка масляной трубки и проскальзывание винтов также могут привести к утечке масла.


Третья часть наблюдает, не вытекает ли масло из штуцера утечки масла. Если есть масло, возможно, при закручивании винта маслоналивной горловины зубчатый шов запачкан минеральным маслом. После езды или слишком высокой внешней температуры масло выбрасывается наружу, и к нему прилипает грязь, ошибочно принимая это за утечку масла.


В последнюю деталь осторожно снимите тормозную накладку и проверьте, нет ли масляных пятен на задней пластине накладки. Если есть масляные пятна, вполне вероятно, что поршень пропускает масло и требует дальнейшего определения. Нам нужно использовать спиртовой ватный тампон или ультразвуковую чистящую машину, чтобы очистить внутреннюю и внешнюю часть зажима, затем распылить поверхность масляного диска с помощью пневматического пистолета, чтобы сохранить его в чистоте, установить смазочный блок и нажать на тормоз, чтобы проверить, если это твердо. Если оно мягкое, нужно долить масло. После приготовления масла вам также необходимо очистить масляные пятна, чтобы избежать неправильного суждения.


Если на кромке поршней верхнего и нижнего седла остаются стойкие пузырьки и масляные пятна при снятии блока, возможно, из хомута вытекает масло, и весь комплект хомутов необходимо заменить. Если в области поршня нет масляного пятна и пузырьков воздуха, утечки масла нет.

Далее нам нужно определить, не протекает ли тормозная рукоятка. Нажмите на рукоятку тормоза 5–10 раз и проверьте, нет ли утечек масла из-под трех винтов. Неправильно установленные масляные шайбы или деформированные шайбы могут привести к утечке масла. Продолжайте работать и наблюдайте, выходит ли масло из крышки масляной канавки. Затем наблюдайте, не вытекает ли масло из поршневой части рукоятки. Мусор на алюминиевом уплотнении поршня и поверхности поршня может привести к износу алюминиевого поршня и утечке масла. Проследите, не просачивается ли масло из руля, соединяющего резьбовую часть. Если есть утечка масла, это может быть вызвано деформацией и разрывом медной втулки или неправильной сборкой масляной трубки. Если в вышеуказанных частях руля есть утечка масла, то необходимо заменить весь комплект руля.

Если у вашего велосипеда возникла проблема, рекомендуется обратиться в профессиональную ремонтную мастерскую, чтобы убедиться, что тормозная система вашего велосипеда может работать безопасно.

Компания Qualisports занимается производством высококачественных складных электрических велосипедов уже более 5 лет. Теперь у нас есть четыре уникальные модели складного электровелосипеда: Nemo, Volador, Dolphin и Beluga. Наши складные электронные велосипеды подходят для поездок на работу, приключений и всего, что между ними. Может использоваться как стул или браться с собой в метро или автобусе из-за его небольшого размера. Приятного катания,

Qualisports, наслаждайтесь жизнью.

Свяжитесь с нами:

Электронная почта: [email protected]

Телефон: +1 (909) 678-2995 — Карлос.

Веб-сайт: https://www.qualisports.us/

YouTube: https://www.youtube.com/c/Qualisports

Facebook: https://www.facebook.com/qualisportsusa/

Pinterest : https://www.pinterest.com/qualisportsusainc/

Instagram: https://www.instagram.com/qualisports_usa/

10 января 2023 г. — Квалиспортс США

Все о гидравлических тормозных системах – 4LifetimeLines

 

Когда мы нажимаем на тормоза, мы действительно мало задумываемся о цепочке механизмов, которые активируются, чтобы остановить транспортное средство. Что на самом деле происходит в гидравлической тормозной системе? Короткий ответ заключается в том, что педаль тормоза перемещает гидравлическую жидкость подобно гибкой ходули между водителем и тормозными суппортами. Длинный ответ более сложен, так что пристегнитесь — дела вот-вот станут плотнее.

Когда педаль тормоза нажата, она приводит в действие рычаг, соединенный с частью, называемой главным цилиндром. Этот главный цилиндр регулирует гидравлическое давление во всей тормозной системе. Между педалью тормоза и гидравлическим цилиндром механическая энергия преобразуется в гидравлическую.

Гидравлические системы считаются замкнутыми: жидкость не выходит и не входит. Если нет утечки, конечно. Однако в противном случае гидравлическая жидкость не сжимается, а передает энергию, перемещая тормозную жидкость под давлением. Вот как тормоза работают как гибкая ходуля, как мы упоминали ранее; вместо деревянного или металлического стержня, используемого для приложения давления к тормозам, жидкость перемещается по набору трубопроводов, установленных поперек автомобиля. Эти трубопроводы называются тормозными магистралями и действуют как трубопроводы для гидравлической жидкости.

Когда педаль тормоза нажата, тормозная жидкость проходит через тормозные магистрали и поступает в суппорты и колесные цилиндры, направляясь к поршням внутри и приводя в действие поршни. Когда поршни тормозного суппорта или колесного цилиндра движутся, они толкают тормозные фрикционные колодки и колодки. Затем колодки и колодки соприкасаются с тормозными дисками или тормозными барабанами, которые вращаются со скоростью колес и шин во время торможения. Этот контакт создает трение, которое замедляет движение автомобиля.

Гидравлические тормоза были впервые запатентованы примерно в 1917 году и с тех пор являются стандартом для тормозных систем. В простейшей форме один гидравлический контур от главного цилиндра к колесам обеспечивал давление, которое регулировалось только давлением ноги оператора. Эти ранние системы не учитывали ни одного из соображений безопасности, присущих современным легковым автомобилям, и могли быть весьма небезопасными, учитывая, что отказ любого компонента или тормозной магистрали приведет к полной потере всех тормозных функций.

В наши дни автоматизированные системы в большинстве транспортных средств регулируют торможение в чрезвычайных ситуациях. Системы с диагональным разделением (также известные как двойная диагональ) стали обязательными в 1976 году и требовали, чтобы главный цилиндр разделял гидравлику, чтобы даже при отказе гидравлики автомобиль все еще мог остановиться. В двухдиагональной системе передний правый и задний левый обычно управляются одним гидравлическим контуром, а передний левый и задний правый — другим. В двухдиагональных системах сбой в одной цепи по-прежнему позволяет автомобилю остановиться, хотя и с уменьшенной тормозной силой.

Гидравлические тормоза обеспечивают современным легковым автомобилям огромную тормозную способность, но очень важно поддерживать систему в рабочем состоянии, регулярно заменяя тормозную жидкость, чтобы поддерживать высокую температуру кипения и предотвращать внутреннюю ржавчину, отложения и коррозию. Замена тормозной жидкости каждые два года является хорошим практическим правилом для предотвращения проблем. Тормозная жидкость на минеральной основе со временем поглощает атмосферную влагу, и по мере того, как тормозная жидкость становится более насыщенной влагой, температура кипения будет значительно снижаться. Поскольку трение тормозов вызывает нагрев, тормозная жидкость с высоким содержанием влаги может закипеть внутри тормозных суппортов и колесных цилиндров, что приведет к образованию воздушных карманов, которые могут снизить эффективность торможения.

В дополнение к опасности, связанной с кипением жидкости, влага в тормозной жидкости может ржаветь и вызывать коррозию стальных тормозных магистралей, что может привести к утечке или выходу из строя. Это также может произойти внутри суппортов и колесных цилиндров. Одно из главных требований к любой гидравлической тормозной системе — чистая и сухая тормозная жидкость!

Наша последняя мысль о требованиях к гидравлике тормозной системы касается целостности тормозной магистрали и тормозного шланга. Тормозные магистрали и шланги должны выдерживать бесчисленные тысячи циклов гидравлического давления, воздействие окружающей среды, а также общие напряжения и деформации при изгибе во время работы. Тормозные шланги соединяют жесткие тормозные магистрали с тормозными суппортами и дифференциалом в автомобилях с задним приводом. Они должны изгибаться при движении подвески и подвержены износу из-за напряжения в точках соединения, атмосферного УФ-излучения и озона. Внутреннее разложение с течением времени также является важным фактором в составе тормозных шлангов.

Тормозные магистрали соединяют различные компоненты тормозной системы и имеют развальцованные концы труб и трубные гайки, которые крепят жесткие магистрали к компонентам. Каждая часть тормозной магистрали должна выдерживать давление в тысячи фунтов. Жесткие линии оригинального оборудования обычно изготавливаются из труб из мягкой стали с гальваническим покрытием или покрытием. К сожалению, эти трубки ржавеют от воздействия дорожной соли, влаги и мусора, который со временем накапливается на них или вокруг них. Стальные трубы оригинального оборудования, ослабленные ржавчиной, могут катастрофически и неожиданно выйти из строя, поэтому не забывайте часто проверять тормозные магистрали! Вы можете узнать больше о том, как это сделать, в нашей статье об обслуживании тормозных магистралей. Здесь, в 4LTL, мы предлагаем различные трубки, специально разработанные для того, чтобы пережить все условия, которым должны подвергаться тормозные магистрали: Медно-никелевые трубки тормозной магистрали.