ᐉ Классификация гибридных систем
Гибридный автомобиль (HV) — это автомобиль, как минимум, с двумя различными преобразователями энергии и двумя различными системами накопления энергии (в автомобиле) для привода автомобиля.
С одной стороны, гибриды различаются по их конструкции (параллельный, последовательный, комбинированный или разветвленный гибрид) и, с другой стороны, по степени электрификации (микро, мягкий, полный гибрид).
Если автомобиль получает энергию не только от топлива, а и от электросети, то тогда его называют подключаемый гибрид (Plug-ln-Hybrid).
Классификация по конструкции
Параллельный гибрид
Рисунок. Параллельный гибрид
- Топливный бак (Т)
- Аккумуляторная батарея (В)
- Электродвигатель (Е)
- ДВС (V)
- Коробка передач (G)
В параллельных гибридах ДВС и электродвигатель вместе воздействуют на трансмиссию. Оба двигателя могут быть меньшими по размеру, чем в том случае, если бы они устанавливались в автомобиль и работали по отдельности.
Поскольку электродвигатель одновременно используется как генератор, то выработка энергии по время движения электродвигателем невозможна.
Последовательный гибрид
Рисунок. Последовательный гибрид
- Топливный бак (Т)
- Аккумуляторная батарея (В)
- Электродвигатель (Е)
- ДВС (V)
- Генератор (Gen)
В последовательных гибридах на трансмиссию воздействует только электродвигатель. ДВС приводит в действие электрический генератор, который вращает электродвигатель и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю.
Поэтому он также называется электромобилем с увеличенным запасом хода (Range-Extender).
Комбинированный или разветвленный гибрид
Рисунок. Комбинированный или разветвленный гибрид
- Топливный бак (Т)
- Аккумуляторная батарея (В)
- Электродвигатель (Е)
- ДВС (V)
- Генератор (Gen)
- Инвертор (L)
Комбинированный гибрид объединяет под капотом параллельный и последовательный гибрид.
ДВС посредством генератора и аккумуляторной батареи подготавливает энергию для электродвигателя или непосредственно соединен с приводом. Переключение и соединение между двумя состояниями выполняется автоматически.
Подключаемый гибрид
Рисунок. Подключаемый гибрид
- Топливный бак (Т)
- Аккумуляторная батарея (В)
- Электродвигатель (Е)
- ДВС (V)
- Генератор (Gen)
- Розетка (S)
В подключаемых гибридах аккумуляторная батарея заряжается не только от ДВС, а и от сети. Таким образом, подключаемый гибрид может проезжать длинные дистанции на чистом электричестве. Подключаемый гибрид представляет собой следующий этап развития электромобилей.
Классификация по степени электрификации
Микрогибрид
Несмотря на то, что так называемые микрогибриды с рекуперацией энергии торможения и автоматикой старт- стоп уже сегодня вносят значительный вклад в экономию топлива и снижение выброса вредных веществ в атмосферу, воздействия на привод они не оказывают.
Пример микрогибридной системы
Система i-StARS от фирмы Valeo может остановить двигатель еще до полной остановки автомобиля, то есть как только скорость упадет ниже 8 км/ч (в случае автоматической коробки передач) и 20 км/ч (в случае механической коробки передач). Таким образом, оптимизируется расход топлива и упрощается вождение автомобиля. Регенеративная функция тормоза срабатывает, как только водитель снимает ногу с педали акселератора. Затем система отправляет электронный сигнал на стартер генератор, вследствие чего кинетическая энергия автомобиля преобразуется сразу же в электрическую энергию, заряд аккумуляторной батареи. Этим достигается значительное сокращение расхода топлива.
Мягкий гибрид
Мягкий гибрид не работает на чистом электричестве. Электродвигатель только поддерживает ДВС.
Энергия для электродвигателя поступает, например, от использования энергии торможения.
В обычных автомобилях энергия движения — или кинетическая энергия — преобразуется при торможении в тепло на тормозных дисках. Тепло просто безвозвратно выбрасывается в окружающую среду. В гибридных автомобилях кинетическая энергия улавливается генератором и накапливается в высоковольтной аккумуляторной батарее.
Пример для системы с мягким гибридным приводом: Honda IMA (встроенный ассист двигателя)
Стартер-генератор расположен между двигателем и коробкой вместо маховика.
Одним из преимуществ автомобилей с мягким гибридным приводом является тот факт, что ДВС, который реализует, по существу, свою мощность в зоне средних и высоких оборотов, комбинируется с преимуществами электродвигателя, который развивает свою силу на низких оборотах. Гибридная система, поэтому, может рассматриваться как усилитель мощности и эффективности.
В целом, можно сказать, что посредством «уменьшения» ДВС снижается расход бензина, а также выбросы в окружающую среду.
Однако клиенты не готовы принять малую мощность. Автомобиль с гибридным приводом при помощи электродвигателя может компенсировать недостающую мощность, например, при разгоне или ускорении.
Рисунок. Характеристика мощности и крутящего момента Honda-IMA
Рисунок. Обзор системы Mercedes S400 HYBRID
- 12-В-генератор
- ДВС
- Электродвигатель
- 7-ступенчатая автоматическая коробка передач
- Модуль силовой электроники
- Модуль высоковольтной аккумуляторной батареи
- Модуль DC/DC-преобразователя
- 12-В-батарея
Другой пример мягких гибридов
Mercedes S 400 HYBRID имеет параллельный гибридный привод. При такой концепции привода как ДВС, так и электродвигатель механически соединены с ведущими колесами (параллельная схема двигателей). Мощности обоих двигателей могут суммироваться, в результате чего отдельные мощности двигателей могут быть меньшими.
Движение на одном только электродвигателем невозможно.
Полный гибрид
Полный гибрид приводится в действие местами только электродвигателем. Технической основой полного гибрида является разветвленный, комбинированный или последовательный гибрид.
Рисунок. Audi А1 e-tron в качестве последовательного полного гибрида
Пример автомобиля с полным гибридным приводом
Audi А1 e-tron приводится в действие электродвигателем с максимальной мощностью 75 кВт/102 л.с. и максимальным крутящим моментом 240 Нм. Передача усилия происходит при помощи одноступенчатой коробки передач. Запас хода А1 при работе только на электричестве: 50 км. Если литийионный аккумулятор, установленный перед задним мостом, разряжен, то самая маленькая модель фирмы Audi приводится в действие, как и Opel Ampera или Chevrolet Volt, при помощи небольшого ДВС.
Литий-ионный аккумулятор расположен в основании кузова перед задним мостом, чтобы оптимизировать распределения веса и центр тяжести автомобиля А1 e-tron массой 1,2 т.
Литий-ионный аккумулятор весом 150 кг имеет емкость 12 кВт/ч.
Рисунок. Коробка передач с двумя электродвигателями для привода
Другой пример
BMW Х6 ActiveHybrid
Мощные электромоторы (67 кВт/91 л.с. и 63 кВт/86 л.с.) компактно размещаются в активной, двух режимной трансмиссии, в корпусе размером с обычную автоматическую коробку передач.
В зависимости от дорожной ситуации привод осуществляется или посредством электродвигателей, или посредством ДВС, или попеременно обоими приводами.
- В режиме 1 при малой скорости с использованием электромашин, прежде всего, обеспечивается значительное сокращение расхода топлива, а также создается дополнительная сила тяги.
- В режиме 2, напротив, электрически передаваемая мощность на высокой скорости падает с одновременным увеличением КПД ДВС (благодаря коррекции точки нагрузки) и топливной эффективности.
И в этом режиме обе электромашины работают по разному и наряду с электрической поддержкой привода и функцией генератора, в частности, отвечают за эффективное переключение передач.
Рисунок. Расположение компонентов в автомобиле
- Теплообменник охлаждающей жидкости трансмиссионного масла
- Трубопроводы для трансмиссионного масла
- Двухдисковый маховик
- Высоковольтные провода
- Корпус активной коробки передач
- Гибридный механизм блокировки при парковке
- Электрогидравлический модуль управления
- Насос для трансмиссионного масла с электрическим/механическим приводом
Привод дополнительных агрегатов в автомобилях с полным гибридным приводом
Основной проблемой является привод дополнительных агрегатов, которые при остановке двигателя должны работать. Приводимые ранее в действие посредством ДВС компоненты теперь должны работать только на электричестве.
Электрический вакуумный насос
Функции вакуумного насоса:
- обеспечение пониженного давления в усилителе тормозного усилия,
- поддержание подачи пониженного давления в режиме старт/стоп.
Электрогидравлический усилитель рулевого управления
Для работы усилителя рулевого привода во время автоматической остановки двигателя необходимо разъединить усилитель и ДВС и обеспечить независимую поддержку рулевого управления. Благодаря такой поддержке по мере необходимости одновременно обеспечивается оптимизация расхода топлива.
Компрессор кондиционера с электроприводом
Для обеспечения достаточной мощности охлаждения салона автомобиля во время автоматической остановки двигателя необходимо разъединить привод компрессора кондиционера и ДВС и обеспечить независимое кондиционирование салона, а также независимое охлаждение высоковольтной батареи. Это выполняется при помощи компрессора кондиционера с электрическим приводом. Благодаря такому охлаждению одновременно обеспечивается оптимизация расхода топлива. Электрический компрессор кондиционера отвечает за всасывание, сжатие хладагента и прокачивания его через систему. Электрический компрессор кондиционера в зависимости от температуры испарения плавно регулируется блоком управления кондиционера в диапазоне от 800 до 9000 мин^-1.
Стоит ли покупать гибридный автомобиль: разбираем плюсы и минусы авто с двумя моторами
Принято считать, что машина для России должна быть неприхотливой, технически простой и ремонтопригодной – держать удар, отвечать на вызовы и помогать в преодолении препятствий. Насколько этим критериям соответствуют технически непростые машины с батарейкой на борту и применимы ли для отечественных условий многочисленные плюсы гибридных автомобилей, давайте разбираться.
Фото: АвтоКодАвтоКод
Что такое автомобиль гибрид и как давно он появился
Видео дня
Гибрид – это бензиновый или дизельный автомобиль, двигаться которому помогает электромотор. Или электромотор двигает колеса, а двигатель внутреннего сгорания подпитывает его электричеством как генератор – это тоже гибрид: авто с гибридной силовой установкой.
Изобрели такие авто не вчера и даже не позавчера. Гибридам (как, собственно, и электромобилям) в обед сто лет. Точнее – 120 с хвостиком.
Первый (или один из первых) автомобиль с бензоэлектрической установкой Фердинанд Порше представил еще в 1900 году и совершенствовал эти идеи следующие два десятилетия. Даже армейская техника времен Первой мировой за авторством «Порше» имела в основе гибридные силовые установки.
Но дальнейшее развитие автомобиля пошло рука об руку с ДВС – так дешевле, практичнее, проще. Вернулись к идее гибридов уже на стыке веков. И вернулись преимущественно на островах, в Стране восходящего солнца: оттуда к нам пришли революционеры в виде Honda Insight и, конечно, Toyota Prius. Каждый продвигал свою гибридную схему, которых уже тогда – на старте новой эры – было больше одной.
Какими бывают автомобили-гибриды
Гибридные силовые установки встречаются в четырех основных видах:
- последовательные;
- параллельные;
- последовательно-параллельные;
- подзаряжаемые.
В первом случае колеса вращает электромотор, а ДВС небольшого объема включается как генератор для подпитки батарей, но с колесами механически он никак не связан.
То есть перед нами не столько гибрид, сколько электромобиль, который можно подзаряжать «на лету». Пример – первый Chevrolet Volt.
В параллельной схеме, наоборот, электромотор во вращении колес не участвует: он соединен с трансмиссией и помогает ДВС дополнительными «лошадками» и тягой в самых нагруженных сценариях – например, при старте с места, когда затрачивается максимум энергии. Таким гибридом является Honda CR-Z, например.
В последовательно-параллельных гибридах работает все вместе и по отдельности: небольшие отрезки пути машина может преодолевать на чистом электричестве, но в основном двигается за счет энергии ДВС. Сюда можно отнести всю линейку Toyota-Lexus, в том числе пионера жанра – Prius.
Подзаряжаемые гибриды – все то же самое, только с возможностью восполнить запас батареи от розетки. Этого лишен обычный последовательно-параллельный гибрид: автомобиль там может полагаться только на внутренний генератор для восполнения энергии (батарея заряжается медленно, долго) в то время, как подзаряжаемый от розетки (или зарядной станции) гибрид может получить все то же самое куда быстрее.
Гибрид с какой бы схемой вы ни выбрали, перед покупкой его надо тщательно диагностировать. Причем в профильном сервисе, работники которого точно знают, чем отличается CR-Z от i3, а Volt – от Prius. А до визита в сервис машину надо проверить через сайт «Автокод».
Лучшие ли гибриды как авто
В целом да, но с оговорками. Любой гибрид будет куда динамичнее и экономичнее сопоставимого по размеру и классу негибрида, потому что у гибрида есть дополнительные лошадиные силы и крутящий момент, а помощь ДВС от электромотора или движение на чистой электротяге сокращает расход топлива.
В этом плане – да: гибрид как конструкция удачнее. Но все преимущества в динамике и расходе топлива перекрываются дороговизной: гибриды существенно дороже авто с обычным ДВС, и разница в стоимости столь велика, что не перекроется экономией горючего ни за пять, ни за десять лет владения.
Стоит ли покупать автомобили-гибриды в России
На 2021 год аналитики «Автостата» насчитали в российском автопарке чуть больше 160 тыс.
гибридных автомобилей всех вариаций. Это даже не один процент от всего автопарка, это меньше 0,4%. Из чего можно сделать вывод, что плюсы гибридных автомобилей россиян волнуют не очень. И это действительно так – переплата высокая, выгода для кошелька и качества жизни автомобилиста неочевидная.
Но стоит ли покупать гибридный автомобиль, если переплата не беспокоит? Почему бы и да! Рисков от владения как с чистыми электромобилями у гибридов нет: они не завязаны на розетку на 100%, даже если взять подзаряжаемую схему, а ощущения от динамики и езды в целом с гибридом другие.
Что посмотреть, к чему готовиться
В разговорах о недостатках гибридов обычно звучит полумифическая замена / утилизация аккумулятора после его преждевременной (или, наоборот, ожидаемой в силу возраста) смерти.
Почему «полумифическая». Во-первых, батарейный блок – не одноразовый, он долгоиграющий. Это не масляный фильтр на один сезон – может статься, что за четыре-пять лет владения вы вообще не будете знать, где у вас аккумулятор и что с ним надо делать.
Во-вторых, хотя батареи и действительно деградируют и теряют емкость с возрастом, в отличие от пальчиковых батареек в ваших настенных часах сдавать сразу в утиль весь блок смысла нет никакого. Отдельные элементы прекрасно меняются, батареи гибридов можно перебирать, возвращая им почти первозданную емкость. Профильные сервисы для гибридов и чистых «электричек» есть по всей стране и даже под Тюменью.
То есть проблемы с аккумуляторами в гибриде на вашем веку:
- могут не возникнуть вообще;
- если возникнут, решатся за понятные деньги.
Иных специфических недостатков у гибридов найти трудно, тут все как у всех других машин. Могут быть конкретные «детские болячки» конкретных марок-моделей, могут быть недостатки, появившиеся после небрежной эксплуатации прежним владельцем – каждый случай надо рассматривать индивидуально.
А вот какой конкретно гибрид искать – это вопрос личных предпочтений. Держим в уме, что все они по умолчанию динамичнее и экономичнее обычных одноклассников, и ищем под свой вкус.
Гибриды есть хоть у Hyundai (Ioniq), хоть у BMW (i3, например, с дизайном из послезавтра) – можно «электрифицироваться», не изменяя своим давним вкусам и наклонностям.
Каковы недостатки гибридного автомобиля?
«Гибриды экологичны, имеют больше финансовых преимуществ и более высокую стоимость при перепродаже, легче производятся и заряжаются за счет рекуперативного торможения. У них есть недостатки, но их преимущества могут компенсировать их».
Экологичность: Поскольку гибриды оснащены не только бензиновым, но и электрическим двигателем, им требуется меньше ископаемого топлива, что приводит к меньшим выбросам CO 2 . Кроме того, у них более эффективный расход топлива, чем у обычных автомобилей.
Финансовые льготы: Многие правительства по всему миру ввели налоговые льготы и стимулы для покупателей и владельцев гибридов. Они также освобождены от экологических платежей.
Более высокая стоимость при перепродаже: По мере того, как все больше и больше людей устают от колебаний цен на бензин и заботятся о нашей планете, они с большей готовностью переключаются на гибриды. В результате стоимость перепродажи таких автомобилей продолжает расти.
Легкие автомобили: Гибриды изготавливаются из легких материалов, что позволяет транспортным средствам потреблять меньше энергии. Их двигатели меньшего размера и легкой конструкции также способствуют экономии энергии.
Рекуперативное торможение: Гибриды используют систему, называемую «рекуперативным торможением», в которой аккумулятор немного подзаряжается всякий раз, когда водитель тормозит. Механизм позволяет водителю увеличить время между ручными перезарядками.
Меньшая мощность: Гибриды сочетают в себе как электрический, так и бензиновый двигатель, причем их бензиновый двигатель в основном используется в качестве источника энергии.
Поэтому ни бензиновый двигатель, ни электродвигатель не работают так сильно, как в обычных бензиновых или электрических автомобилях. А вот гибриды прекрасно работают для «обычных» водителей, которые обычно ездят по городу.
Цена покупки: Первоначальная стоимость гибридов в большинстве случаев выше, чем у обычных автомобилей.
Более высокие эксплуатационные расходы: Из-за их двигателя и постоянного развития технологий может быть непросто найти механика с необходимым опытом. И они, вероятно, возьмут с вас немного больше за техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, самые высокие эксплуатационные расходы возникают при замене батареи.
Плохая управляемость: Гибриды имеют больше оборудования, чем обычные автомобили, что увеличивает вес и снижает эффективность использования топлива. Таким образом, производители гибридных автомобилей были вынуждены производить двигатели и аккумуляторы меньшего размера, чтобы уменьшить вес.
Но это приводит к снижению мощности автомобиля и поддержке кузова и подвески.
Риск поражения электрическим током: Аккумуляторы в гибридах содержат высокое напряжение, что может увеличить риск поражения электрическим током пассажиров и спасателей в случае аварии.
Гибриды используют электродвигатель и бензиновый или дизельный двигатель. Электродвигатель работает, когда автомобиль движется на более низких скоростях, а когда автомобиль разгоняется, включается газовый двигатель, приводящий в движение колеса. Двигатель также заряжает батареи, и каждый раз, когда водитель тормозит, батареи заряжаются за счет рекуперативного торможения.
Для получения дополнительной информации о том, что такое гибридный автомобиль, нажмите здесь.
Электромобили лучше?
Сколько стоит аккумулятор для электромобиля?
Что такое гибридный автомобиль?
Автор:
Фил Холл
Гибридные автомобили становятся все более популярными на наших дорогах, так что если вы задаетесь вопросом, что такое гибридный автомобиль, вы попали по адресу.
Гибридные автомобили можно разделить на два основных лагеря: подключаемые гибридные электромобили (сокращенно известные как PHEV) и гибридные автомобили с самозарядкой. С падением спроса на дизели мы наблюдаем неуклонный рост продаж гибридов и PHEV, и их популярность в ближайшие годы будет только расти. Они также предлагают «мягкий» переход между бензиновым или дизельным автомобилем и получением полностью электрического автомобиля.
Но не пора ли вам присоединиться к гибридной революции? Что такое гибридные автомобили и PHEV? Как вы можете зарядить их и как они могут сэкономить вам деньги? Продолжайте читать, чтобы найти ответы на эти и другие вопросы, а наше руководство по лучшим гибридным автомобилям может оказаться полезным, если вы готовы купить свой следующий автомобиль.
Что такое гибридный автомобиль?Гибридный автомобиль (также называемый самозаряжающимся гибридом) — это транспортное средство, в котором используется двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигатель с батарейным питанием. Например, такие автомобили, как стандартная Toyota Prius.
Большую часть времени электродвигатель Prius работает параллельно с ДВС, что дает небольшой прирост производительности при ускорении для экономии топлива. Однако на городских скоростях Prius может преодолевать короткие расстояния только на электроэнергии.
В отличие от PHEV, вы не можете подключить гибридный автомобиль к электросети, чтобы перезарядить его аккумулятор, вместо этого аккумулятор заряжается с помощью ДВС и рекуперативных тормозов автомобиля.
Гибридные автомобили с самозарядкой имеют большой смысл, если вы часто ездите по городу, поскольку некоторые из лучших компактных гибридных автомобилей пользуются большой популярностью.
В городском движении с частыми остановками гибридный автомобиль может обеспечить значительную экономию топлива и низкий уровень выбросов, поскольку он проводит много времени на электричестве, а его рекуперативные тормоза имеют множество возможностей для подзарядки аккумулятора.
Гибридные автомобили не имеют смысла, если вы большую часть времени ездите по дорогам A и B со свободным течением и автомагистралям. На этих более высоких скоростях гибриды быстро разряжают свои батареи, поэтому они менее эффективны.
Дизель по-прежнему лидирует в этом стиле вождения, хотя гибридный автомобиль лучше экономит топливо, чем большинство бензиновых автомобилей.
Что такое PHEV и чем он отличается от гибридного автомобиля? Наиболее очевидная разница между гибридным автомобилем и PHEV, например, Peugeot 3008 Hybrid или Ford Kuga PHEV, заключается в том, что PHEV можно подключить к сети для быстрой подзарядки аккумулятора.
По этой причине в подключаемых гибридных автомобилях, как правило, используются аккумуляторы большего размера, чем в обычных гибридных автомобилях, что позволяет им дольше работать на одной батарее — обычно около 30 миль, но эта цифра неуклонно растет с каждой выпущенной новой моделью.
Вы, как правило, получаете два типа PHEV — параллельные PHEV или PHEV с увеличенным запасом хода.
Первый работает так же, как обычный гибрид. Его двигатель с ДВС большую часть времени вращает колеса, но электродвигатель может взять на себя управление на более низких скоростях или смешать мощность, чтобы снять часть нагрузки с двигателя. Они становятся все более популярными во внедорожниках, и все лучшие гибридные внедорожники используют этот подход.
PHEV с увеличенным запасом хода — автомобили, подобные некоторым вариантам BMW i3, — совсем другие. По сути, это электромобили с небольшим ДВС, который можно использовать в качестве генератора в чрезвычайных ситуациях для подзарядки аккумулятора.
Механической связи между колесами и двигателем нет.
Таким образом, они, как правило, могут работать только от батареи в течение более длительного времени, чем PHEV, и должны быть даже дешевле в эксплуатации.
Стоит ли покупать PHEV?PHEV — отличный выбор, если вам предстоит недолгая поездка на работу и место для зарядки автомобиля. Их запас хода на аккумуляторе составляет 30 миль, а это означает, что вы сможете добраться до работы и с работы только на аккумуляторе, что сократит ваши эксплуатационные расходы.
Тем не менее, PHEV не очень хороши на более высоких скоростях на автомагистралях, потому что они быстро разряжают свои батареи. Когда это происходит, PHEV по сути становится обычным автомобилем с тяжелой батареей.
В этой ситуации лучше использовать дизель, но даже обычный бензин может быть более экономичным, чем PHEV в дальних поездках.
Как зарядить гибридный автомобиль PHEV? Вы можете заряжать свой гибридный автомобиль PHEV тремя способами: с помощью трехконтактной вилки, домашнего настенного зарядного устройства или общедоступного зарядного устройства.
Трехконтактная вилка может быть самой простой системой для зарядки вашего гибридного автомобиля — в вашем гараже, скорее всего, уже установлена трехконтактная вилка, — но это также будет самый медленный способ перезарядки аккумулятора. Вы можете ожидать, что для зарядки батареи PHEV от полной разрядки потребуется около семи часов.
Более быстрое домашнее зарядное устройство имеет гораздо больше смысла. Управление по транспортным средствам с низким уровнем выбросов (OLEV) будет платить 75% (до 350 фунтов стерлингов) в счет стоимости установки одного автомобиля — обычно они стоят около 1000 фунтов стерлингов. Они могут зарядить аккумулятор вашего гибридного автомобиля за пять часов или меньше со скоростью до 7 кВт в час.
Можно ли свободно ездить на гибридных автомобилях с самозарядкой и PHEV в Лондоне? Автомобили, соответствующие стандарту Евро-6, выбрасывающие не более 75 г/км CO2 и имеющие минимальный запас хода в 20 миль с нулевым уровнем выбросов, имеют право на 100% CVD (скидка на более чистые автомобили) — они не платят ULEZ (зона со сверхнизким уровнем выбросов) и плата за въезд в Лондон.
С 25 октября 2021 года только транспортные средства с электрическими батареями или водородными топливными элементами будут освобождены от платы за въезд. С 25 декабря 2025 года ССЗ будет полностью прекращено.
Сколько стоит зарядка PHEV?
Стоимость электроэнергии обычно указывается в киловатт-часах или кВтч. Дома ваш счет за электроэнергию покажет вам, сколько вы обычно платите за каждый кВтч, но обычно это около 12-13 пенсов. Mitsubishi Outlander PHEV имеет аккумулятор емкостью 13,8 кВтч, поэтому, чтобы полностью зарядить его дома, вы, вероятно, заплатите от 1,66 до 1,79 фунтов стерлингов. С электрическим запасом хода около 30 миль это означает, что вы будете платить около 6 пенсов за милю при путешествии на электричестве.
Используя общедоступные зарядные устройства, вы будете платить разные суммы за зарядку в зависимости от сети. Компания Ecotricity, предлагающая 300 точек зарядки на автомагистралях по всей Великобритании, взимает плату в размере 30 пенсов за кВтч.
Это означает, что вы заплатите 4,14 фунта стерлингов, чтобы полностью зарядить Outlander PHEV. BP Chargemaster, который предоставляет доступ к более чем 6500 точкам зарядки, предлагает членство за 7,85 фунтов стерлингов в месяц. Он утверждает, что 70% его зарядных устройств можно использовать бесплатно, а другие стоят от 10,8 пенсов за кВтч.
Что лучше для вас: гибрид или электромобиль, зависит от вашего стиля вождения. Электрические автомобили имеют большой смысл, если вы когда-либо ездите только по городу, но их ограниченный запас хода означает, что они не так хороши для дальних поездок. Между тем, PHEV дешевы в городе, но имеют запас хода обычного автомобиля благодаря двигателю внутреннего сгорания.
Выбор гибридного или подключаемого гибрида зависит от стиля вождения и ваших обстоятельств. Гибридный автомобиль имеет смысл, если вы ищете экономичный городской автомобиль, их способность смешивать бензин/дизель и электроэнергию делает их хорошими по топливу в городе, где обычный автомобиль наименее эффективен.

Движение на одном только электродвигателем невозможно.
Литий-ионный аккумулятор весом 150 кг имеет емкость 12 кВт/ч.