21Сен

Где заправляться в москве: Московские заправки — Москва

Содержание

рядом 50 заправок в Москве на карте, адреса, отзывы

Сервис поиска «Топ СТО» предлагает выбрать заправки на карте Москвы, чтобы обеспечивать машину качественным топливом. От этого напрямую зависит работоспособность мотора: некачественный бензин или солярка могут стать причиной крупных повреждений и дорогостоящего ремонта. В каталоге на нашем сайте собраны все заправки Москвы, где можно безопасно залить горючее, его качество можно оценить по отзывам клиентов. Это также возможность быстро найти на карте ближайшую АЗС с круглосуточным режимом работы.

Параметры выбора заправки

Водителю приходится вбивать в поиск запрос «заправки рядом со мной в Москве», если нужно немедленно заправить машину, но далеко не на все заправочные станции можно обращаться без риска для автомобиля. На некоторых заправках можно столкнуться с некачественным или разбавленным топливом, недоливом и другими неприятностями. Чтобы этого избежать, обратите внимание на некоторые критерии выбора:

  • Бренд.
    Лучше отдать предпочтение АЗС крупных нефтяных компаний: они строго контролируют качество заливаемого топлива на соответствие стандартам.
  • Отзывы клиентов. В нашем каталоге представлены все заправки Москвы с отзывами водителей, это позволит оценить качество заливаемого топлива.
  • Дополнительные услуги. На станции может дополнительно работать магазин, кафе, автомастерская, шиномонтаж, автомобильная мойка и другие организации, где можно быстро решить некоторые проблемы.
  • Расположение. Поиск заправок в Москве потребует намного меньше времени благодаря «ТОП СТО» — вы сможете выбрать лучший вариант на карте и проложить к нему маршрут.

Также с нашей помощью вы сможете получить оптимальный ответ на запрос «газовая заправка рядом со мной в Москве». Владельцы автомобилей, работающих на газовом топливе, могут постоянно экономить, так как оно обходится значительно дешевле. Правильный выбор заправочной станции гарантирует стабильную длительную работу машины.

Преимущества сервиса «ТОП СТО»

Список заправок в городе регулярно обновляется в нашем каталоге: сервис предоставляет актуальную информацию о действующих в городе предложениях и доступных услугах. Перейдя на страницу по запросу «заправки рядом со мной на карте в Москве», ознакомьтесь с расположением, временем работы, контактной информацией и отзывами других пользователей услуг. Это сэкономит ваше время и поможет выбрать надежную заправочную станцию рядом.

Воспользовавшись услугами АЗС, оставьте отзыв на портале, чтобы помочь другим автомобилистам сделать правильный выбор. Водители получают возможность заправлять машину качественным топливом и не рисковать безопасностью своего автомобиля. Кроме того, мы поможем подобрать станцию технического обслуживания, автомойку, автосалон или другую организацию: на сайте представлен обширный перечень фирм, работающих в столице. «ТОП СТО» станет надежным помощником автомобилиста в любой ситуации: ознакомьтесь с информацией в нашем каталоге.

Топливные карты ТРАССА в Москве

Бензин, его качество и стоимость — один из важнейших вопросов для всех автомобилистов. В настоящее время динамика роста автомобильного потока на автомагистралях Москвы и Московской области свидетельствует о необходимости создания выгодных условий взаимодействия между топливными компаниями и их клиентами, для того чтобы сделать процесс заправки более удобным и быстрым. Поэтому мы уже много лет применяем такие методы реализации нефтепродуктов как карты на топливо (ГСМ).

Заправка по безналичному расчету с помощью топливных карт в Москве и Московской области стала в последнее время одним из самых популярных видов оплаты бензина как для физических так и для юридических лиц.

Топливные карты для физических лиц

Карта является многоразовым средством оплаты бензина и может пополняться как через терминалы оплаты на АЗС, так и в офисе компании. Приобретая бензин на АЗС по картам, можно заранее планировать свои затраты.

Заправка по топливным картам – это выгодно, удобно и быстро!

В настоящий момент топливные карты являются незаменимым инструментом при заправке коммерческого автотранспорта.

Карта позволяет решать целый ряд типичных задач и проблем, с которыми сталкивается каждый владелец коммерческого транспорта (как грузового, так и легкового).

Подробнее о топливных картах для физических лиц

Удобный сервис

Удобное расположение

Качественное топливо

Индивидуальный подход

Карты для юридических лиц

Топливные карты позволяют юридическим лицам воспользоваться возможностью не только застраховать себя от повышения цен на топливо, но и эффективно контролировать расход средств на его приобретение. Карты на бензин — это один из способов не выдавать лишних подотчетных средств. Заранее приобретая определённое количество литров, предприятие само принимает решение, чью карту пополнить на большую сумму, а чью на меньшую. При этом топливо, отпускаемое по топливным картам на топливо ГК ТРАССА предприятию обойдётся дешевле, чем при оплате наличными.

Как воспользоваться нашими услугами?

Связаться с менеджером одним из удобных способов (телефон, e-mail, обратная форма связи, on-line чат на сайте) для получения косультации и коммерческого предложения.

Направить по электронной почте карточку предприятия.

Получить проект договора и формы заявок на изготовление карт.

Подписать договор и отправить скан на электронную почту.

Получить счет на оплату карт и топлива.

Оплатить счет на топливо и изготовление карт.

Привезти на ближайшую к Вам АЗС ТРАССА подписанный с Вашей стороны договор и получить топливные карты и Ваш экземпляр оформленного договора.

В зависимости от объемов возможны скидки.

Группа Компания ТРАССА рада предложить Вашему вниманию топливную карту ТРАССА для юридических лиц. Карта ТРАССА имеет расширенную географию приема и предназначена для автопредприятий Москвы, Московской области и других регионов.

Заправиться по топливной карте ТРАССА можно более чем на 5000 АЗС ПАРТНЁРОВ. С подробным списком АЗС, принимающих топливную карту ТРАССА, можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «АЗС-ЛОКАТОР» во вкладке «Заправиться в регионах».

Заправиться по топливной карте ТРАССА можно в республиках Мордовия, Карелия, Татарстан, Чувашия — на 2157 АЗС ПАРТНЁРОВ. С подробным списком АЗС, принимающих топливную карту ТРАССА, можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «АЗС-ЛОКАТОР» во вкладке «Заправиться в регионах».

По картам ТРАССА Транзит можно заправиться более чем на 5000 АЗС на территории РФ включая Газпромнефть, Газпром, ТАТ Нефть, ЕКА, и многие другие.

Подобрать ближайшую и удобную для Вас АЗС Трасса можно с помощью АЗС Локатора

ЛУКОЙЛ — Автозаправки сети АЗС ЛУКОЙЛ на карте России

Поиск АЗС ЛУКОЙЛ

Ближайшие АЗС

Сбросить фильтры

показать ещё

Построение маршрута

Параметры маршрута

Общее расстояние

Необходимый объем топлива

Внимание! Данный расчет является приблизительным и служит для оценочного информирования пользователя. Реальные параметры маршрута могут отличаться.

показать еще

Где купить или заменить масло

Ближайшие точки

Сбросить фильтры

Расстояние:

Необходимое топливо:

Внимание! Недостаточно топлива для маршрута. Пожалуйста, измените точки маршрута.

Особенности

Топливо

Сервисы

Акции

Акции

показать ещё

Ближайшие точки

Сбросить фильтры

Телефон

Время работы

Дорожные сервисы

показать ещё

Нефтебазы

Обслуживающая компания

Сбросить фильтры

показать ещё

Бункеровка в крыло

Сбросить фильтры

показать ещё

Портовый сервис

Обслуживающая компания

Сбросить фильтры

показать ещё

На трассе М11 опять огромные очереди на заправках. Что происходит? :: Autonews

В мае в два раза вырос автомобильный трафик на скоростной платной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург. Вереницы машин потянулись на отдых в северную столицу, но быстро обнаружились старые проблемы — на дороге по-прежнему не хватает АЗС. Перед двумя контейнерными заправками на М11 в напряженные по трафику дни стоят очереди из десятков машин. Автомобилисты, решившие сэкономить время на платной скоростной дороге, вынуждены терять часы в пробке на заправку.

Почему бензин внезапно кончается?

Каждый автомобилист привык к определенному расходу топлива в своей машине. Он умножает этот расход на километры, которые ему надо проехать, и думает, что доедет весь маршрут Москва — Питер на одном баке. Такое мнение высказал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

«Если ехать по скоростной дороге со скоростью 80 км/ч, наверное, так оно и будет. Но как только водитель попадает на автобан, где ехать меньше 130 км/ч бессмысленно, то все водители едут как минимум с этой скоростью. И расход топлива повышается. Это становится удивлением и открытием для тех, кто пользуется такими дорогами редко и ездит в городе в пределах 60 км/ч. Вот именно из таких людей состоят эти очереди. Надо просто помнить, что на высоких скоростях машина расходует больше бензина», — говорит Шкуматов.

То есть, заправок хватает?

В условиях повышенного трафика в выходные и праздничные дни инфраструктура М11 не всегда справляется. Сейчас на трассе М11 «Нева» работают 7 многофункциональных заправок и 12 АЗС контейнерного типа. Так вот, последние не рассчитаны на большой поток машин. Именно такие заправки расположены на подъездах к Санкт-Петербургу со стороны Москвы и именно на них были километровые пробки в праздничные дни. По мнению активистов, данную проблему могут решить еще хотя бы еще три большие заправки.

«Нужно всего еще три многофункциональные зоны на расстоянии 100 км друг от друга. Этого будет достаточно для отсутствия проблем с заправкой. Но почему-то этого не происходит. Хотя инфраструктура на М11 развивается, уже как минимум две многофункциональные зоны в сторону Питера на трассе есть», — рассказывает Шкуматов.

В чем сложность построить еще АЗС?

Для нефтяных компаний строительство заправок на такой трассе, как М11, более чем выгодно. Потому что поток всегда хороший, топливо востребовано, магазины и зоны отдыха также получат свою прибыль. Однако, по мнению эксперта, со строительством вокруг трассы Москва — Санкт-Петербург могут быть сложности, несмотря на обилие мест для таких АЗС. Самые весомые из них — вопрос выделения земель и проведения нужных коммуникаций.

Фото: Антон Ваганов / ТАСС

«Возможно, нужна особая электрическая мощность. Может быть, также не решен земельный вопрос. Не запроектировали сразу участки для таких зон при строительстве, и теперь необходимо дополнительно согласовывать землю у регионов. Еще, может быть, это связано с тем, что дорога проходит в лесах, и это какая-то особая природная зона. Но самое важное, я думаю, — земельный вопрос и вопрос коммуникаций», — считает Петр Шкуматов.

Так новые заправки построят или нет?

В пресс-службе «Автодора» корреспонденту Autonews.ru рассказали, что в ближайшие годы на трассе появятся новые большие АЗС. В 2019 году на М11 «Нева» открылись две МФЗ на 258 км, еще две — на 423 км, и еще две МФЗ открыли на 665 километре. А в 2020 году на трассе открылась АЗС на 313 км в сторону из Петербурга. В ближайшие два года откроются еще четыре большие многофункциональные заправки в Московской области, еще три — в Тверской области, четыре — в Новгородской и еще две — в Ленинградской.

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Проблема очередей на контейнерные заправки, которые засняли очевидцы на множестве роликов в соцсетях в майские праздники, по мнению компании, возникла все-таки из-за того, что некоторые автомобилисты не предусмотрительно ехали до пустого бака.

«Не нужно тянуть до последнего, как многие автомобилисты сделали в майские праздники. На подъезде к Санкт-Петербургу у многих из них закончилось топливо, и на заправках на подъезде к северной столице был большой наплыв, в том числе и на контейнерных, которые не рассчитаны на большой поток автомобилей. Совет автомобилистам: рассчитывать емкость своего бака, сопоставлять его с манерой езды по скоростной трассе, заправляться не «на последних литрах», — сказали в пресс-службе «Автодора».

Как не застрять без бензина?

Самый простой практический совет автомобилистам дал Петр Шкуматов. По его мнению, в поездку из Москвы в Санкт-Петербург или наоборот стоит взять с собой канистру в 20 литров топлива. Эксперт уверен, что те, кто не пренебрегает этим советом, не знают проблем.

«Почему именно 20 литров? Потому что это в среднем 200 км. Такая канистра точно даст возможность по километражу доехать до ближайшей заправки. Также рекомендую взять телефон с сим-картами «Мегафона» или МТС. Потому что «Билайн» на М11 работает плохо, а «Теле-2» вообще мало где ловит», — добавил Шкуматов.

В пресс-службе «Автодора» также напомнили о существовании на платной скоростной трассе службы аварийных комиссаров. «Аварийные комиссары могут помочь заправиться: забрать водителя из его машины, привезти на АЗС, чтобы он приобрел канистру с топливом, и отвезти водителя обратно к машине», — пояснили в компании.

Заправки АЗС ЕКА в Москве

Название АЗСРегионАдресКоординатыТопливоСервис
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЗАО ул. Киевская 8 АД: 55.741969
Ш: 37.555869
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮВАО Волгоградский пр-т., 185 корп 2Д: 55.694789
Ш: 37.812606
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮВАО Волгоградский пр-т. 172 корп 1Д: 55.693703
Ш: 37.811959
ЕКАМоскваРоссия город Москва СВАО Проезд Шокальского вл.50 аД: 55.884118
Ш: 37.671309
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮВАО 5-ая Кабельная ул. 16Д: 55.736626
Ш: 37.726234
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮАО 26 км. МКАД,стр.9 (внеш. стор.)Д: 55.582238
Ш: 37.70683
ЕКАМоскваРоссия город Москва СВАО 89 км. МКАД вл. 12 (внутр. сторона)Д: 55.894917
Ш: 37.660411
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮАО Каширское ш вл 22 АД: 55.658077
Ш: 37.640311
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮЗАО ул. Обручева вл 23 А стр 1Д: 55.657131
Ш: 37.53129
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮЗАО Ленинский пр-т, вл 111 АД: 55.661893
Ш: 37.508271
  • Магазин
  • Мойка
  • Туалет
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮЗАО Калужское ш. 1км. от МКАД д.МамыриД: 55.603508
Ш: 37.483969
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮЗАО ул. Азовская вл. 32 А стр 1Д: 55.643511
Ш: 37.592487
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮЗАО ул. Профсоюзная 131 Г (у поста ГИБДД)Д: 55.613352
Ш: 37.497332
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮЗАО ул. Бартеневская, вл. 6, стр.1Д: 55.551901
Ш: 37.533283
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮЗАО Новобутовский пр-д, вл9Д: 55.55369
Ш: 37.558818
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮЗАО ул. Архитектора Власова вл 2 В стр 1Д: 55.67726
Ш: 37.549556
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮАО ул. Каспийская, вл. 28 АД: 55.622974
Ш: 37.673469
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮАО 21 км. МКАД вл 15 (внешняя сторона)Д: 55.603219
Ш: 37.756772
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮАО 21 км. МКАД, вл 14 (внутр.сторона)Д: 55.604087
Ш: 37.756522
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮАО Нагатинская наб стр 72 аД: 55.69071
Ш: 37.695858
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮАО Андропова Пр-т 9 стр 1Д: 55.689137
Ш: 37.666862
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮАО Подольских курсантов вл 26 А (Покровский рынок)Д: 55.593419
Ш: 37.630185
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮАО Пролетарский пр-т вл 14 АД: 55.639364
Ш: 37.654296
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮАО Каширское ш 57 ДД: 55.633844
Ш: 37.702648
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮАО Варшавское ш 148 АД: 55.601089
Ш: 37.60371
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮВАО 5-ая Кабельная ул. 2 А стр 1Д: 55.738135
Ш: 37.718014
ЕКАМоскваРоссия город Москва ЮВАО Волгоградский пр-т вл 22,соор 2Д: 55.728245
Ш: 37.678398
ЕКАМоскваРоссия город Москва ВАО ул. Кусковская 8, вл 4 АД: 55.737087
Ш: 37.769484
  • Заправка грузовиков
ЕКАМоскваРоссия город Москва ВАО ул. Полимерная вл 6Д: 55.745683
Ш: 37.798244
  • Заправка грузовиков
ЕКАМоскваМосква, Матросская тишина, вл,9 соор1Д: 55.786093
Ш: 37.689349
  • Заправка грузовиков
ЕКАМоскваРоссия город Москва ВАО 1-ая ул. Энтузиастов вл 14Д: 55.750188
Ш: 37.727065
  • Заправка грузовиков
ЕКАМоскваРоссия город Москва ВАО Сиреневый бульвар вл 4 АД: 55.802279
Ш: 37.766759
  • Заправка грузовиков
ЕКАМоскваРоссия город Москва ВАО Ростокинский пр-д.вл 11 стр 1Д: 55.817906
Ш: 37.677883
  • Заправка грузовиков
ЕКАМоскваРоссия город Москва ВАО ул. Перовская 2 БД: 55.745729
Ш: 37.753164
  • Заправка грузовиков
ЕКАМоскваРоссия город Москва ВАО ул. Буракова вл 1 БД: 55.767721
Ш: 37.728161
  • Заправка грузовиков
ЕКАМоскваРоссия город Москва СВАО 94 км. МКАД, вл 6Д: 55.883269
Ш: 37.722622
  • Заправка грузовиков
ЕКАМоскваРоссия город Москва СВАО Сущевский вал вл 25Д: 55.79321
Ш: 37.603025
  • Заправка грузовиков
  • Мойка
ЕКАМоскваРоссия город Москва СВАО ул. Полярная, 37Г, с1Д: 55.89046
Ш: 37.644889
  • Заправка грузовиков
ЕКАМоскваРоссия город Москва СВАО Дмитровское ш вл 124 Д (в область)Д: 55.931917
Ш: 37.548186
  • Заправка грузовиков
ЕКАМоскваРоссия город Москва СВАО ул. Космонавтов, вл. 19Д: 55.821436
Ш: 37.662153

5 заправок с проверенным качеством бензина: можно смело заправляться

В России множество различных заправочных станций, каких только названий не встретишь — от безликого АЗС № 200 до «Чемпиона». У каждого автомобилиста есть свои предпочтения, и каждый нахваливает свою заправку или сеть, уверяя, что только там продают нормальный бензин. На самом деле шансов заправиться откровенно некачественным бензином на заправке крупного бренда практически нет. А вот мелкие безымянные заправочные станции нередко грешат разбавлением топлива. Где же 100% безопасно заправляться?

«Лукойл»

Этот бренд — очевидный лидер по количеству АЗС не только в нашем регионе, но и по всей стране. Некоторые жалуются на его топливо, но ещё больше водителей регулярно заправляются на этих станциях и не испытывают никаких проблем. На этих АЗС неплохой сервис, есть заправщики, кафе, магазин, туалет. На такой заправке очень удобно остановиться и немного передохнуть от долгой дороги. Кроме того, считается, что именно на «Лукойле» наименьший процент недолива топлива.

«Газпромнефть»

Эта заправочная сеть также очень хорошо развита в нашем регионе. По уровню придорожного сервиса она ничем не уступает предыдущей сети, у них тоже есть всё, что нужно усталому путнику. Поговаривают, что именно у этого бренда самое качественное топливо, и именно по этому на «Газпромнефть» ездят заправляться владельцы дорогих иномарок.

«Татнефть»

Есть в Нижегородской области и АЗС бренда «Татнефть». Она не такая распространённая, как два предыдущих бренда, у неё всего около 700 заправок на всю страну. Главным образом этот бренд ориентирован на домашний для себя регион — Татарстан. Водители, которые регулярно заправляются их бензином и соляркой, очень хорошо отзываются о качестве топлива.

British Petroleum

Но не только отечественные заправки представлены на российских дорогах, есть и иностранные компании. British Petroleum — пожалуй, самая крупная в мире компания, продающая бензин. В нашем регионе нет ни одной АЗС этого бренда, встретить их можно только в Москве и Московской области. Говорят, что топливо на эти заправки привозят из Европы, а их бензин считается наиболее качественным.

Shell

Ещё один всемирно известный бренд, заправки Shell тоже разбросаны по всему миру. Благодаря огромным вложениям в рекламу их логотип безошибочно узнают даже люди, не ездящие на машине. В России порядка 10 тысяч АЗС этой компании, что говорит о большом доверии к ним со стороны наших автомобилистов.

Фото с интернет-ресурсов

Бренд Роснефть ТНК Славнефть Петербургская топливная компания

Регион Республика Адыгея Республика Алтай Алтайский край Амурская область Архангельская область Республика Беларусь Белгородская область Брянская область Республика Бурятия Владимирская область Волгоградская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Республика Ингушетия Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калужская область Республика Карачаево-Черкессия Республика Карелия Кемеровская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Москва Московская область Мурманская область Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Орловская область Пензенская область Приморский край Псковская область Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Республика Северная Осетия-Алания Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Ульяновская область Хабаровский край Республика Хакасия Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Челябинская область Чеченская республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область

Тип топлива АИ-92 АИ-95 АИ-98 АИ-100 Pulsar-92 Pulsar-95 Pulsar-100 95 JET ДТ СУГ МЕТАН

Доп. сервис Шиномонтаж Автомойка Магазин Кафе Гостиница

Открытие новых газозаправочных станций в Москве

  • Газозаправочная сеть «Газпрома» в регионе увеличена до семи объектов.
  • Две станции сети являются крупнейшими в Европе.
  • В этом году откроются еще две АГНКС.

Торжественное мероприятие, посвященное вводу в эксплуатацию двух новых объектов инфраструктуры для заправки автотранспорта природным газом, экологически чистым автомобильным топливом, прошло сегодня в Москве по видеосвязи на заседании Совета директоров ОАО «Газпром».

В мероприятии приняли участие Председатель Совета директоров ОАО «Газпром», Председатель Совета директоров ООО «Газпром газомоторное топливо» Виктор Зубков; Члены Совета директоров ОАО «Газпром»; Тимур Соин, генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо»; Представители Правительства Москвы.

Расположенная на пересечении улиц Зеничикова и Дубравная АГНКС № 2 проектной мощностью 29,8 млн куб. М в год является крупнейшей в Европе (наряду с АГНКС, открытой в 2017 г. на улице Левобережной).На станции имеется двенадцать бензоколонок, обеспечивающих пропускную способность 1600 автомашин в сутки.

АГНКС № 5, расположенная на улице Подольских Курсантов, имеет проектную мощность 8,9 млн куб. М газа в год и оборудована шестью бензоколонками, позволяющими заправлять 480 автомобилей в сутки.

Указанные объекты построены с использованием отечественного оборудования и материалов. Основными потребителями природного газа будут Мосгортранс (Управление транспорта Москвы, пассажирские перевозки) и Экотехпром (утилизация бытовых отходов).Использование экологичного автомобильного топлива поможет создать в Москве комфортную городскую среду.

Теперь, когда новые станции введены в эксплуатацию, общее количество газозаправочных комплексов «Газпрома» в Москве и на прилегающей территории увеличилось до семи.

«Природный газ в качестве автомобильного топлива — это гарантия экологичности, рентабельности и безопасности, которая должна присутствовать в транспортном секторе любой столицы мира, включая Москву, где мы последовательно расширяем нашу сеть газозаправки.Наша дальнейшая цель — открыть в этом году еще две современные станции.

Используя метан, мы достигаем амбициозной цели по снижению воздействия на окружающую среду. Транспортные средства, работающие на газе, производят более низкие выбросы углекислого газа и азота, а также нулевые выбросы сажи и серы. Таким образом они спасают города от дыма, тем самым значительно улучшая качество жизни людей. Такие усилия «Газпром» ведет по всей стране, от Калининграда до Камчатки.

Особенно важно, чтобы мы широко привлекали отечественных производителей автомобилей и оборудования к развитию рынка газомоторного топлива.И каждая новая станция благотворно влияет на экономический и социальный рост страны », — сказал Виктор Зубков.

Фон

Добыча и реализация природного газа (метана) в качестве моторного топлива является стратегическим направлением деятельности Газпрома. Для обеспечения непрерывного развития рынка газомоторного топлива создано специализированное предприятие «Газпром газомоторное топливо».

Природный газ (метан) — наиболее экономичное и экологически чистое моторное топливо. Его средняя цена по России — 19 рублей.5 за кубометр. Это обходится водителям легковых автомобилей, работающих на метане, примерно в 2 рубля за километр пробега. По расходу топлива 1 кубический метр метана эквивалентен 1 литру бензина. Автомобили, работающие на метане, неоднократно доказывали свою надежность во время международных автогонок на длинные дистанции и спортивных соревнований.

Управление информации, Газпром


+7 812 609-34-21
+7 812 609-34-05
+7 812 609-34-31
+7 812 609-34-27

Инвестиционное сообщество

Газпром в социальных сетях

Россия должна поддержать запрет на использование грязного топлива в Арктике

В последние годы Россия стала мировым лидером в производстве и транспортировке сжиженного природного газа (СПГ).

Проекты очень инновационные, впечатляющие и очень дорогие.

Однако успехам России в переходе на СПГ в Арктике будет препятствовать их зависимость от тяжелого нефтяного топлива (HFO). HFO, известное также как бункерное топливо или мазут, представляет собой густое смолистое вещество — опасный загрязнитель, наполненный загрязнителями.

Хотя большая часть российского делового сообщества, похоже, понимает, что ему не место в арктических водах, российское правительство возглавило дипломатические усилия по смягчению предлагаемого международного запрета на использование мазута в Арктике.

Это могло быть опасной ошибкой. Российское правительство, ученые и гражданское общество должны прислушаться к этим сигналам некоторых крупнейших предприятий страны и поддержать переход от мазута.

Мазут капут

Судоходство по Северному морскому пути — арктическому коридору, сокращающему время морских путешествий из Европы в Азию, но доступному только в более теплые летние месяцы, — переживает бум. С 2017 года объемы выросли более чем на 430%, превзойдя рекорды, установленные в советское время.

СПГ уже составляет большую часть перевозимых грузов, но, несмотря на инвестиции в газовую инфраструктуру, Россия по-прежнему полагается на мазут в Арктике. В ноябре 2019 года тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев призвал губернатора Мурманской области Андрея Чибиса найти «системное решение» проблемы роста расходов на мазут — проблема мазута была вынесена на высший уровень решения. изготовление на даче.

Руководители российского бизнеса понимают, что будущее мазута — это капут, и переводят свои рубли на СПГ.

В недавнем интервью деловой газете «Коммерсантъ» директор бизнес-подразделения «Газпром нефть» Михаил Антонов подтвердил намерение компании «практически полностью отказаться от мазута». Руководство компании полностью намерено реализовать ожидаемый Международной морской организацией (IMO) запрет на использование и перевозку мазута в Арктике.

Крупнейшие игроки энергетики страны вкладывают значительные средства в передовые технологии СПГ, чтобы поддержать этот переход.

Например, «Газпром» — вместе с Royal Dutch Shell, Mitsui и Mitsubishi — владеет первым в своем роде заводом по производству СПГ «Сахалин-2» и управляет единственным в России плавучим хранилищем и установкой регазификации «Маршал Василевский». В августе правительство одобрило концепцию Новатэка по созданию плавучей ТЭС на СПГ в северо-восточном районе Чукотки.

На противоположном конце Северного морского пути «Новатэк» строит крупнотоннажный морской завод СПГ недалеко от Мурманска. Компания также владеет 50% в «Ямал СПГ», действующем заводе с инфраструктурой и 15 судами, которые работают круглый год. В амбициозные планы Новатэка по расширению входит покупка флота из почти четырех десятков ледоколов за 12 миллиардов долларов для обслуживания газовых месторождений на полуостровах Ямал и Гыдан на севере Сибири.

Забанить или не забанить?

Использование и перевозка мазута в водах Антарктики запрещены с 2011 года, и сейчас самое время защитить хрупкий арктический регион от опасностей, связанных с разливами мазута.

Проект планов ИМО распространит этот запрет на Арктику, начиная с июля 2024 года, хотя основные исключения и отказы, инициированные Россией, позволят некоторым кораблям сжигать тяжелое топливо до 2029 года.

Судя по риторике «Газпром нефти», руководители российского бизнеса склонны отказываться от тяжелого нефтяного топлива еще до 2024 года — это хорошая новость для Арктики.

Но, к сожалению, возможные исключения и исключения из запрета будут препятствовать его осуществлению, в результате чего останется 84% использования мазута.Согласно базирующемуся в США Международному совету по чистому транспорту (ICCT), эти предложения позволят сократить выбросы черного углерода — сажи — всего на 5% до того, как запрет вступит в силу в полной мере в 2029 году.

В то время как российские компании, работающие в Арктике, стараются отказаться от мазута, в России раздаются важные голоса, которые полностью выступают против запрета.

Геннадий Семанов из Центрального морского научно-исследовательского и проектного института, например, выступил против запрета, назвав его политическим инструментом, сдерживающим экономическое освоение Россией Арктики.По его словам, выбросы черного углерода могут повлиять на таяние снега и льда только тогда, когда суда находятся в ледяных условиях. Он также утверждал, что разлив тяжелого мазута нанесет гораздо меньший вред, чем сопоставимый разлив дизельного топлива.

Новости

Москва обрисовывает план освоения арктической нефти на сумму 231 млрд долларов

Подробнее

Некоторые группы коренных народов в России также выступают против запрета, опасаясь его воздействия на уровень жизни в регионе.Ранее в этом году Российская ассоциация коренных малочисленных народов Севера (RAIPON) направила в ИМО письмо с обеспокоенностью по поводу предложенного запрета. В нем утверждалось, что блокировка мазута «повлечет за собой ряд серьезных негативных социально-экономических последствий, в первую очередь для местного населения и коренных народов Арктики». В частности, они опасались, что запрет приведет к повышению цен на доставку товаров в сложные арктические районы, что подорвет местное население.

Такие голоса — исходящие как от научных кругов, так и от коренных народов — оказывают влияние на дипломатические переговоры России и противоречат взглядам в других частях мира, где лидеры коренных народов и ученые в значительной степени согласны с необходимостью выполнения эффективный запрет на использование мазута в Арктике.

Инуитских общин в Канаде, например, живут в не менее удаленных местах, чем их российские коллеги, однако Циркумполярный совет инуитов громко поддерживает поддержку Канадой запрета на мазут.Что касается социально-экономического воздействия, государственные субсидии местным общинам являются эффективным инструментом снижения вреда в переходный период после запрета.

Альянс «Чистая Арктика», коалиция некоммерческих организаций и ученых, ведет активную кампанию за ИМО, чтобы она ввела эффективный запрет на использование мазута.

Опасная угроза

Любой разлив нефти в Арктике — это катастрофа. Об этом жители Норильска узнали летом этого года после разлива нефти на объектах «Норникеля».

Разлив тяжелого мазута повышает ставки, потому что его невозможно будет очистить. Мазут эмульгируется на поверхности океана. В холодной воде он опускается на дно океана и может перемещаться в более теплые районы, поднимаясь вверх и покрывая пляжи.

Недавние действия России по продвижению своей инфраструктуры СПГ в Арктике демонстрируют, что бизнес-сообщество приспосабливается к реальности запрета на мазут. Международное сообщество может использовать ИМО в качестве платформы для участия в диалоге с гражданским обществом для решения проблем различных групп населения, таких как коренные народы, а также научных дилемм, поставленных такими, как Семанов.

Потому что, в конечном итоге, постоянная зависимость России от тяжелого нефтяного газа в Арктике задержит, а не ускорит ее экономическое развитие региона, во главе которого стоят смелые перспективы СПГ, и предстоящий флот СПГ для Северного морского пути. Что еще более важно, продолжающееся использование мазута в Арктике будет означать постоянную и опасную угрозу для окружающей среды и прибрежных сообществ региона.

Мнения, выраженные в авторских материалах, не обязательно отражают позицию The Moscow Times.

Галлямов Марат — Центр электрохимического накопления энергии

Галлямов Марат Олегович


Доцент, заведующий лабораторией полимеров на поверхности
и новых полимерных материалов для топливных элементов

Образование и обучение:

М.В. МГУ им. М.В. Ломоносова Специалист 01/1996 Физика
М.В. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова PhD 06/1999 Физика конденсированного состояния
М.В. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова DSc 12/2009 Физика полимеров

Личное заявление:

Марат О.Галлямов защитил кандидатскую диссертацию. В 1999 г. получил диплом по физике конденсированных сред в МГУ им. М.В. Ломоносова (Россия) по специальности «Сканирующая зондовая микроскопия» (руководитель — Игорь В. Яминский). В 2002–2004 годах он работал научным сотрудником у профессора Мартина Мёллера в Organische Chemie III — Makromolekulare Chemie (Universität Ulm, Германия), где он проводил исследования SFM на различных синтетических макромолекулярных объектах, включая изучение конформационных переходов, индуцированных паром. Впоследствии он руководил несколькими исследовательскими проектами по различным применениям полимеров на физическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, в том числе проектом, посвященным разработке новых мембранно-электродных сборок для высокотемпературных топливных элементов на основе полибензимидазолов, допированных фосфорной кислотой.С этого времени он стал активно участвовать в исследованиях топливных элементов. В 2009 году получил докторскую степень. степень (российская степень аналогична немецкой хабилитации) по физике полимеров в МГУ им. М.В. Ломоносова в области сканирующей силовой микроскопии полимерных структур. С 2010 года возглавляет «Лабораторию полимеров на поверхности и новых полимерных материалов для топливных элементов» на кафедре физики полимеров и кристаллов МГУ им. М.В. Ломоносова. В настоящее время его исследовательский интерес сосредоточен на исследованиях топливных элементов на основе высокотемпературных полимеров и использовании сверхкритического диоксида углерода для осаждения наноструктур на различные подложки и матрицы для передовых приложений.

Должности и почести :

09.1999 — 06.2003, научный сотрудник (инженер до 05.2000), МГУ им. М.В. Ломоносова
07.2003 — 06.2004, научный сотрудник Гумбольдта, Ульмский университет
07.2004 — 09.2005, научный сотрудник, МГУ им. М.В. Ломоносова
09.2005 — 05.2010, старший научный сотрудник, Ломоносов МГУ
06.2010 — 11.2011, ведущий научный сотрудник МГУ им. М. В. Ломоносова
12.2011 — настоящее время, доцент НАГРАДЫ и ПОЧЕТЫ 1997–1999 ISF ​​(Фонд Сороса) Награды для аспирантов
2003–2004 Стипендия Гумбольдта (Фонд Александра фон Гумбольдта)
2004–2005 М.Стипендии МГУ им. В.В. Ломоносова для молодых преподавателей и ученых
2012 Шуваловская премия (МГУ им. М.В. Ломоносова)

ЧЛЕНСТВО:

Член Королевского химического общества (MRSC), членский номер 472798

Избранные рецензируемые публикации:

1. М. О. Галлямов, Р. А. Винокур, Л. Н. Никитин, Э. Э. Саид-Галиев, А. Р. Хохлов, И. В. Яминский, К. Шаумбург. Высококачественные ультратонкие полимерные пленки, полученные осаждением из сверхкритического диоксида углерода, полученные с помощью атомно-силовой микроскопии // Langmuir (2002), v.18 (18), стр. 6928-6934. http://dx.doi.org/10.1021/la025807e

2. М.О. Галлямов, Л.Н. Никитин, А.Ю. Николаев, А. Н. Образцов, В. М. Бузник, А. Р. Хохлов, Формирование супергидрофобных поверхностей при нанесении покрытий из сверхкритического диоксида углерода // Коллоидный журнал (2007), т. 69 (4), с. 411-424. http://dx.doi.org/10.1134/S1061933X07040035

3. Никитин Л. Н., Галлямов М. О., Саид-Галиев Э. Э., Хохлов А. Р., Бузник В. М. Сверхкритический диоксид углерода: реакционная среда для химических процессов с участием фторполимеров // Журн.J. Gen. Chem. (2009), т. 79 (3), стр. 578-588. http://dx.doi.org/10.1134/S10703632096

4. D.O. Коломыткин, М. Галлямов, А. Хохлов Гидрофобные свойства углеродной ткани с фторполимерным покрытием Teflon AF 2400, нанесенным из растворов в сверхкритическом диоксиде углерода // Журн. J. Phys. Chem. B (2011), v. 5 (7), 1106–1115. http://dx.doi.org/10.1134/S1990793111070049

5. Эрнест Э. Саид-Галиев, Александр Ю. Николаев, Эдуард Евгеньевич Левин, Екатерина Константиновна Лаврентьева, Марат О.Галлямов, Сергей Н. Поляков, Галина А. Цирлина, Олег А. Петрий, Алексей Р. Хохлов, Структурные и электрокаталитические особенности катализаторов Pt / C, изготовленных в сверхкритическом диоксиде углерода // Журн. (2011), v. 15 (3), pp. 623–633. http://dx.doi.org/10.1007/s10008-010-1169-7

6. T.E. Григорьев, Е.Е. Саид-Галиев, А.Ю. Николаев, М. Кондратенко, И. Эльманович, М. Галлямов, А. Хохлов, Электрокатализаторы для топливных элементов, синтезированных в сверхкритическом диоксиде углерода // Нанотехнологии в России (2011), т.6 (5-6), стр. 311–322. http://dx.doi.org/10.1134/S1995078011030062

7. Кондратенко Михаил Сергеевич, Галлямов Марат О., Хохлов Алексей Р. Характеристики высокотемпературных топливных элементов с различными типами мембран PBI по данным импедансной спектроскопии // Междунар. J. Hydrogen Energy (2012), т. 37 (3), стр. 2596–2602. http://dx.doi.org/10.1016/j.ijhydene.2011.10.087

8. Игорь В. Эльманович, Александр В. Наумкин, Марат О. Галлямов, Алексей Р. Хохлов, Металлоорганический прекурсор Pt на графитовой подложке: осаждение из СК CO2, восстановление и морфологические превращения по данным SFM // J.Нанопарт. Res. (2012), v. 14 (3), pp. 733. http://dx.doi.org/10.1007/s11051-012-0733-8

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПАТЕНТЫ:

1. Патент, Российская Федерация, RU 2355071, Электрод топливного элемента, способ создания активного слоя электрода и использование электрода / М.О. Галлямов, А.Р. Хохлов, опубликовано: 10.05.2009. RU 2355071

2. Патент РФ, RU 2382444, Способ изготовления мембранно-электродного блока топливного элемента / М.О. Галлямов, А. Хохлов, Т. Клицпера, Н.Ришера опубликовано: 20.02.2010. RU 2382444

Пилотный проект водородного автобуса пройдет в Москве в 2022 году

После заявления мэра о том, что Москва больше не будет покупать дизельные автобусы для общественного транспорта, государственная транспортная компания «Мосгортранс» сегодня сообщила, что «водородные автобусы — это следующий шаг в развитии московского наземного транспорта».

Образец водородного автобуса будет разработан для испытаний в Москве к сентябрю 2022 года .Следующим этапом является создание производства автобусов на водородном топливе, говорится в сообщении компании.

Водородный автобус в Москве, скоро

Сегодня Максим Ликсутов , заместитель Мэра Москвы по транспорту, генеральный директор КАМАЗ Сергей Когогин и Председатель Правления УК РОСНАНО Сергей Куликов подписали соглашение об этом на Московском урбанистическом форуме. Так, инновационный центр по производству водородных автобусов будет создан на базе завода СВАРЗ, в 2023 году обнародовано.

Следующим шагом в развитии энергоэффективного и экологически чистого транспорта станет использование водородного топлива для выработки электроэнергии непосредственно в автобусе. Таким образом, основным топливом будет водород, и необходимости в зарядных станциях нет.

«Улучшение окружающей среды — один из наших важнейших приоритетов в Москве. Мы продолжаем адаптировать общественный транспорт в соответствии с «зеленой» повесткой. Для нас важно создать в России современный, удобный, экологически чистый транспорт.Сегодня мы работаем над созданием водородного автобуса — самого современного городского наземного транспорта в мире. Он будет разработан на базе завода СВАРЗ по производству электробусов. Это будет российская разработка для Москвы и жителей города. Новые водородные автобусы станут самым экологически чистым, инновационным и безопасным транспортом для пассажиров нашего города », — Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по транспорту

Для запуска полноценного водородного транспорта потребуется создание зарядной инфраструктуры, отвечающей требованиям Ростехнадзора.Однако мы ожидаем увидеть первые образцы водородных автобусов московского производства уже в 2022-2023 годах.

КАМАЗ представил первый автобус на топливных элементах модели

Российский производитель коммерческого транспорта «КАМАЗ» представил свой первый водородный автобус. Камаз 6290 будет испытывать на улицах Москвы со следующего года.

Презентация прошла на выставке «Комтранс 2021» в Москве. Камаз 6290 — одиночный автобус длиной 12.4 метра, что позволяет разместить 80 пассажиров (из них 33 сидячих места). В его основе лежит электробус 6282, который, например, регулярно курсирует в Москве.

Его большим отличием от хорошо известных аккумуляторных автобусов КамАЗа является накопитель энергии. На крыше автомобиля установлено шесть цилиндрических резервуаров высокого давления, но их максимальная вместимость не указана. Сообщается, что пробег 6290 составляет до 250 километров, что, по словам КамАЗа, делает автобус пригодным для междугородних перевозок.

Автобус имеет оси ZF, задняя — «AxTrax», в которую встроен электропривод. КамАЗ не дает информации о мощности AxTrax в пресс-релизе. Предполагается, что топливный элемент будет иметь мощность 45 кВт, но дополнительной информации ни об этом, ни о буферной батарее нет. Автобус сможет работать при температуре от -40 до +40 градусов.

Шасси и кузов автомобиля, представленного в Москве, были произведены дочерним предприятием КамАЗа Нефазом в Башкортостане, республике с суверенными правами в восточной части европейской части России.Затем силовая установка и водородные компоненты были установлены в Научно-техническом центре КамАЗа.

«Мир движется вперед, и мы не можем отставать», — говорит Сергей Чемезов, генеральный директор Ростеха, государственной корпорации, которой принадлежит КамАЗ. «Водородный автобус или водородный электрический автобус — это следующий шаг в поиске альтернативных источников энергии и в развитии современного экологически чистого пассажирского транспорта».

Андрей Савкинов, главный конструктор КамАЗа, также сообщил, что опытный образец 6290 будет испытан в реальных условиях эксплуатации в Москве в следующем году.Москва была выбрана в качестве места проведения испытаний не только из-за того, что она ориентирована на электрические автобусы: «Автономная водородная заправка есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому мы не можем протестировать водородно-электрический автобус в другом месте», — сказал главный конструктор. Ожидается, что испытательные запуски будут завершены в течение 2023 года.

«В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем обеспечить окончательную сборку автобусов на водородных топливных элементах на Сокольническом вагоноремонтном заводе. в столице страны, где уже успешно собирают электробусы КАМАЗ », — сказал Савкинов.Другими словами, на том же заводе, где уже собирают аккумуляторные автобусы.

ustainable-bus.com, greencarcongress.com, kamaz.ru

🇷🇺 JP54, Цена JET A1 в России 92,7 баррелей / $ [13.10.2021]

Липецкая авиабаза (Липецк) 92,7
Аэропорт Грозный Северный (Грозный) 92,7
Авиабаза Украинка (Белогорск) 92,7
Авиабаза Оленя (Оленегорск) 92.7
Аэропорт Хабаровск-Новый (Хабаровск) 92,7
Международный аэропорт Владивосток (Артем) 92,7
Аэропорт Пулково (Санкт-Петербург) 92,7
Международный аэропорт Красноярск (Красноярск) 92,7
Аэропорт Толмачево (Новосибирск) 92,7
Международный аэропорт Платов (Ростов-на-Дону) 92.7
Международный аэропорт Сочи (Сочи) 92,7
Аэропорт Кольцово (Екатеринбург) 92,7
Международный аэропорт Жуковский (Москва) 92,7
Международный аэропорт Домодедово (Москва) 92,7
Международный аэропорт Шереметьево (Москва) 92,7
Международный аэропорт Внуково (Москва) 92.7
Международный аэропорт Казань (Казань) 92,7
Аэропорт Борисоглебское (Казань) 92,7
Международный аэропорт Гагарин (Саратов) 92,7
Международный аэропорт Уфа (Уфа) 92,7
Международный аэропорт Курумоч (Самара) 92,7
Липецкая авиабаза (Липецк) 92,7
Аэропорт Грозный Северный (Грозный) 92.7
Авиабаза Украинка (Белогорск) 92,7
Авиабаза Оленя (Оленегорск) 92,7
Аэропорт Хабаровск-Новый (Хабаровск) 92,7
Международный аэропорт Владивосток (Артем) 92,7
Аэропорт Пулково (Санкт-Петербург) 92,7
Международный аэропорт Красноярск (Красноярск) 92.7
Аэропорт Толмачево (Новосибирск) 92,7
Международный аэропорт Платов (Ростов-на-Дону) 92,7
Международный аэропорт Сочи (Сочи) 92,7
Аэропорт Кольцово (Екатеринбург) 92,7
Международный аэропорт Жуковский (Москва) 92,7
Международный аэропорт Домодедово (Москва) 92.7
Международный аэропорт Шереметьево (Москва) 92,7
Международный аэропорт Внуково (Москва) 92,7
Международный аэропорт Казань (Казань) 92,7
Аэропорт Борисоглебское (Казань) 92,7
Международный аэропорт Гагарин (Саратов) 92,7
Международный аэропорт Уфа (Уфа) 92.7
Международный аэропорт Курумоч (Самара) 92,7

Спрос, вакцина-топливо Оптимизм для российских отельеров

Отельеры все чаще возвращаются к инвестиционным проектам в Москве и Санкт-Петербурге, которые были приостановлены в самый тяжелый период пандемии COVID-19.

Как и на других городских рынках по всему миру, в Москве и Санкт-Петербурге зарегистрировано наибольшее количество случаев коронавируса среди всех регионов России. Блокировки в обоих городах также были самыми жесткими, что еще больше увеличило налогообложение гостиничного сектора.

Яна Уханова, руководитель отдела гостиничного бизнеса в России и Содружестве Независимых Государств в бизнес-консультанте JLL, заявила, что в 2020 году заполняемость брендовых отелей в Москве упала на 50-70% в годовом исчислении, в зависимости от сегмента. По ее словам, роскошные отели оказались хуже, чем в других сегментах.

«В результате такого разрушительного падения заполняемости [выручка на доступный номер] в сегменте люкс упала на 70%», — сказала Уханова, отметив, что в отелях среднего и высокого уровня заполняемость с начала года снизилась на 50%.

Тем не менее, отели среднего и высокого уровня пострадали больше от средней дневной ставки, которая упала на 20-25% по сегментам, в результате чего выручка на доступный номер снизилась с 60% до 65% с начала года.

В начале пандемии тысячи граждан бежали из Москвы, что с мая по октябрь привело к тому, что они стали заполнять множество мест отдыха и отелей, окружающих город.

В центре Москвы показатели работы большинства отелей оставляли желать лучшего, отметила Светлана Бурова, генеральный директор StandArt Hotel Moscow.

«Для нас апрель был худшим месяцем, — сказала Бурова. — В нашем современном отеле премиум-класса в центре Москвы впервые в истории была загруженность 4%, если можно даже назвать это загруженностью.

«Как и большинство отелей, мы были вынуждены максимально сократить расходы, затянув пояса».

Отели

в Санкт-Петербурге сталкиваются с теми же препятствиями, что и их города-побратимы.

«Св. По словам Уханова, гостиницы Петербурга продемонстрировали сравнимое падение заполняемости и стоимости гостиниц »с Москвой.

Но отели Санкт-Петербурга по-прежнему вызывают некоторый спрос даже у москвичей.

Открытие отеля Bvlgari Hotel Moscow запланировано на 2021 год (Bvlgari Hotels & Resorts)

Еще одним фактором является то, что впервые в Москве тарифы в гостиницах упали до уровня Санкт-Петербурга.

«Мы должны снижать цены, учитывая экономическую ситуацию. Все снизили тарифы, но я бы не сказала, что снижение цен было резким », — сказала Марианна Нойманн, генеральный директор St.Питерский бутик-отель «Дом» добавляет, что в августе в ее отель был приток москвичей.

Анастасия Куледжишвили, менеджер по маркетингу и коммуникациям гостиницы «Домина Санкт-Петербург», сказала, что популярность Санкт-Петербурга растет с привлечением внутренних туристов в России.

«Активизировался внутренний туризм», — сказал Куледжишвили. Петербург в этом отношении — одно из самых привлекательных направлений в России, поэтому здесь есть поток индивидуальных туристов, и они сейчас в центре внимания.

В низкий сезон в Санкт-Петербурге стоимость номеров снизилась на 20%, а заполняемость осталась ниже, чем в предыдущие годы, — сказал Куледжишвили.

По данным STR, аналитической компании CoStar, заполняемость гостиниц в Москве упала на 45,9% в годовом исчислении до 40,1% в ноябре. В течение месяца средняя дневная ставка в Москве снизилась на 31,2% до 4 074,26 рубля (53,47 доллара США), а выручка на один свободный номер упала на 62,7% до 1 633,79 рубля (21,44 доллара США).

Средняя дневная ставка в Санкт-Петербурге в ноябре снизилась всего на 3% до 4 036.68 рублей. Заполняемость снизилась на 52,8% до 27,8%, а выручка на один номер снизилась на 54,2% до 1 123,38 рубля (14,74 доллара США).

По словам Ухановой, пандемия не остановила инвестиционные проекты, а скорее остановила открытие тех проектов, которые были близки к завершению или находились на стадии подготовки к открытию. Некоторые запланированные к открытию отели не открылись из-за отсутствия ясности относительно того, когда иностранным туристам будет разрешено поехать в Россию.

Последние несколько месяцев были отмечены некоторыми крупными объявлениями в индустрии гостеприимства двух городов.

В декабре Accor и группа компаний «Киевская площадь» объявили о подписании первого в России отеля под брендом Raffles, нового флагмана рядом с Красной площадью в Москве.

Среди других крупных открытий в Москве — Radisson Blu Ленинский проспект; Бвлгари Отель Москва; Corinthia Hotel & Residences Москва; и Mandarin Oriental Moscow, открытие которых запланировано на 2021 или 2022 год.

Россия разработала собственную вакцину Sputnik V, которая воодушевляет отельеров и экономистов.

18 января правительство России развернуло общенациональную кампанию вакцинации, заявив, что в 2021 году она обеспечит достаточные дозы для 1,2 миллиарда человек в стране и за рубежом.

Российские отельеры умерили свои ожидания.

«Мы хотим верить, что рынок постепенно возродится», — сказал Куледжишвили. «Возможно, вакцинация будет стимулировать этот процесс, хотя в этом году не следует рассчитывать на быстрые результаты».