18Сен

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости: Где находится датчик температуры двигателя

Содержание

Где находится датчик температуры двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – элемент ЭСУД, который позволяет определить температуру двигателя. Указанный элемент не только определяет температуру ДВС и показывает степень нагрева охлаждающей жидкости на приборной панели большинства автомобилей, но и активно взаимодействует с ЭБУ на современных ТС. С учетом показаний ДТОЖ электронный блок управления после запуска мотора определяет количество шагов регулятора холостого хода, корректирует подачу топлива, угол зажигания (УОЗ) и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭСУД. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, основных функциях и других особенностях электронной системы управления двигателем.

Температуру ОЖ контроллер рассчитывает по показателям напряжения на устройстве для замера температуры, которое имеет переменное сопротивление. В норме на холодном двигателе напряжение падает сильнее, на прогретом моторе напряжение снижается меньше. Отметим, что указанная деталь выходит из строя достаточно редко, но такую вероятность не стоит исключать. В этой статье мы поговорим о том, где стоит датчик температуры двигателя, а также как проверить датчик температуры двигателя самому.

Содержание статьи

  • Датчик температуры ДВС
  • Расположение датчика температуры двигателя
  • Неисправности и проверка датчика температуры мотора

Датчик температуры ДВС

Начнем с того, что датчики температуры в автомобиле измеряют нагрев ОЖ, также может измеряться температура моторного масла, температура наружного воздуха и т.д. На современных высокотехнологичных авто устанавливается несколько температурных датчиков, которые располагаются в области каналов системы охлаждения и системы смазки.

Подобные решения позволяют ЭБУ динамично вносить изменения в работу ДВС с учетом того, как двигатель нагревается под определенной нагрузкой в разных режимах работы. Боле простые решения для измерения температуры двигателя обычно включают в себя два базовых элемента: датчик температуры и подсоединенный к нему блок температурного датчика. Что касается типов устанавливаемых устройств, они могут быть магнитными и биметаллическими. Добавим, что на старых автомобилях можно встретить капиллярные датчики температуры двигателя, но подобные устройства уже не используются.

В основе современных решений для замера температуры охлаждающей жидкости лежит терморезистор. Указанный резистор изготавливается из оксида никеля/кобальта, измеряет сопротивление зависимо от температуры. Использование таких материалов в устройстве обусловлено тем, что во время роста температуры происходит увеличение количества свободных электронов. В результате происходит уменьшение сопротивления. Благодаря такой особенности решение позволяет непрерывно и точно контролировать степень нагрева ОЖ.

Термистор размещается внутри датчика температуры. Как правило, устройство работает на основе отрицательного температурного коэффициента. На элемент подается напряжение, а с прогревом сопротивление на устройстве уменьшается. Другими словами, максимум сопротивления датчик выдает тогда, когда двигатель холодный. ЭБУ фиксирует такие изменения напряжения, определяя температуру силового агрегата.  Также встречаются конструкции, которые работают на основе положительного температурного коэффициента. Принцип работы похож на описанный выше, разница заключается в том, что с подъемом температуры сопротивление не уменьшается, а увеличивается.

Расположение датчика температуры двигателя

Место установки датчика температуры обусловлено тем, что устройство должно стоять на пути течения охлаждающей жидкости, так как наконечник устройства должен напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью. По этой причине температурный датчик обычно ставят на участке, по которому ОЖ движется из двигателя к радиатору системы охлаждения. Теперь давайте точнее ответим на вопрос, где стоит датчик температуры двигателя. Местами установки может являться корпус термостата. Также элемент может быть установлен на головке блока цилиндров или на верхнем шланге радиатора.

Добавим, что термистор помещается в теплопроводный корпус, в котором имеется резьбовое отверстие для вкручивания датчика. Дополнительно на корпусе присутствует электрический разъем. Достаточно часто ДТОЖ вкручен в выпускной патрубок ГБЦ. В некоторых силовых агрегатах устанавливают сразу два датчика.

Одно из устройств определяет температуру на выходе из ДВС, а другое измеряет температуру на выходе из радиатора. Отметим, что малое количество тосола или антифриза в системе охлаждения двигателя может  привести к тому, что данные, поступающие от датчика, будут недостаточно точными.

 Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных охлаждающих жидкостей, а также можно ли смешивать тосол и антифриз между собой.

Неисправности и проверка датчика температуры мотора

Выход из строя или неправильная работа датчика температуры ДВС на автомобилях с ЭСУД может быть причиной нестабильной работы всего силового агрегата. В списке основных признаков, по которым можно определить неполадки ДТОЖ, отмечены:

  • холодный двигатель плохо заводится, особенно при низкой наружной температуре;
  • цвет выхлопа во время прогрева может указывать на переобогащение смеси;
  • наблюдается перерасход топлива при езде;

Прежде чем принять решение о том, что необходима замена датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо провести диагностику устройства. Дело в том, что наиболее частой причиной является не сам датчик, а неисправности его контактов. Следует отсоединить электрический разъем от датчика, после чего осмотреть сами контакты на предмет окисления, коррозии и т.п. Параллельно с этим необходимо исключить возможные дефекты электропроводки к устройству. Не следует забывать и о том, что низкий уровень охлаждающей жидкости в системе также может привести к сбоям в работе датчика. По этой причине нужно проверить уровень ОЖ и долить антифриз или дистиллированную воду при такой необходимости.

 Если имеются течи радиатора, расширительного бачка или патрубков, тогда следует для начала устранить возникшие неполадки.

В том случае, если визуальный осмотр не дал результатов (система охлаждения герметична, уровень ОЖ в норме, контакты ДТОЖ в полном порядке), тогда необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить датчик температуры двигателя можно своими руками. Для диагностики понадобится мультиметр, при помощи которого нужно измерить сопротивление и напряжение датчика. Замеры осуществляются с учетом различных температур рабочей жидкости в системе охлаждения.

Проверка сводится к тому, что после запуска холодного двигателя и с дальнейшим ростом температуры ОЖ сопротивление датчика должно снижаться. Также возможен вариант увеличения сопротивления в том случае, если стоит датчик на основе положительного температурного коэффициента. Изменения сопротивления должны происходить в соответствии с показателями, которые считаются нормой. Такие показатели можно найти в специальной технической литературе или других доступных источниках. Отклонения в показаниях от нормальных во время проверки можно считать признаком неисправности самого датчика температуры двигателя. В такой ситуации устройство следует заменить.

возможные неисправности и ремонт. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Автор Master OffRoad На чтение 12 мин. Просмотров 2k. Опубликовано

Содержание

  1. Датчик указателя температуры ОЖ, как элемент системы охлаждения
  2. Что представляет собой ДТОЖ
  3. Для чего нужен датчик
  4. Как ДТОЖ влияет на работу ДВС?
  5. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости
  6. Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ
  7. Причины поломки датчика температуры ОЖ
  8. Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  9. Как определить неисправность ДТОЖ?
  10. Еще один способ проверки датчика температуры
  11. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром
  12. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  13. Необходимые инструменты
  14. Пошаговая инструкция
  15. Рекомендации по уходу и обслуживанию за датчиками
  16. Заключение

Датчик указателя температуры ОЖ, как элемент системы охлаждения

Охлаждающая система – совокупность и слаженное взаимодействие устройств, которые подводят охлаждающую жидкость к накаленным участкам, и отводят излишки теплоты наружу. Она постоянно поддерживает оптимальный тепловой режим деталей, регулируя через блок управления показатели, при разных условиях работы мотора.

Отклонения недопустимы и в сторону чрезмерного охлаждения. В таких условиях топливная смесь, взаимодействуя с холодными стенками, конденсируется на них и стекает в картер, загрязняя и разжижая масло. Низкая температура становится причиной увеличения густоты масла, затруднительной ее подачи в цилиндр, что опять же, негативно сказывается на работе мотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть такой системы. С его помощью осуществляется передача данных в ЭБУ об изменения температуры в процессе теплообмена. Там определяются рабочие параметры двигателя и принимаются решения по его регулированию.

Что представляет собой ДТОЖ

Современные датчики – это термисторы, с полупроводником, с легкостью изменяющимся сопротивлением, при колебаниях температуры. Повышение t влечет за собой увеличения количества свободных электронов в материале полупроводника, что и является причиной падения сопротивления. Т.е. обладает обратно – пропорциональной зависимостью, с отрицательным коэффициентом. Исходное сопротивление соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя, сопротивление падает до 0, и наоборот, в холодном состоянии мотора, оно максимальное. Отклонения от этого параметра фиксирует ЭБУ.

Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус, с высокой теплопроводностью. Там находится, также, резьбовое крепление и электрический разъем, для соединения с бортовым компьютером.

Прибор миниатюрный, вмонтирован в выходную магистраль блока цилиндров, а точнее, его головки. Просто вкручивается в отверстие, специально отведенное для него. В разных моделях автомобилей, он может находиться в термостате или рядом с ним. Главное, чтобы был контакт с охлаждающими жидкостями.

Чтобы получать максимально правдивую информацию о температурах, монтируют на выходе радиатора дополнительный датчик.

Для чего нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Как ДТОЖ влияет на работу ДВС?

По параметрам, подающимся на управляющее устройство, модуль осуществляет такие функции:

  1. Обогащение топливовоздушной смеси или ее обеднение. Если контроллер определяет слишком низкую температуру, то он начнет увеличивать продолжительность сигнала, поступающего на форсунки, что способствует обогащению топливной смеси. В соответствии с нормализацией температурного режима горючее постепенно обедняется, что предотвращает возможный перерасход бензина и снижает объем выхлопных газов. При поломке датчик может регулярно понижать температуру в двигателе, что приведет к загрязнению горючего и его увеличенному расходу.
  2. Блок управления выставляет зажигание. Оно может быть ранним либо поздним. Если температура увеличивается, то управляющий модуль регулирует угол опережения зажигания для снижения токсичности выхлопных газов.
  3. Благодаря ДТОЖ выполняется правильная рециркуляция газов в ходе прогрева. Рециркуляционный клапан при прогреве силового агрегата плотно закрывается. Если двигатель машины еще холодный, то рециркуляция станет причиной колебания холостого хода и произвольной остановки мотора.
  4. С помощью ДТОЖ блок управления выполняет продувку системы фильтрации, которая улавливает пары топлива. Чтобы достигнуть лучшей управляемости машиной, угольный фильтрующий элемент не продувается до момента, пока двигатель полностью не прогреется.
  5. Блокировка гидротрансформатора коробки передач при прогреве ДВС. Управляющий модуль не должен ограничивать работу устройства до момента прогрева машины.
  6. ЭБУ контролирует функционирование вентилятора охлаждения агрегата. По показаниям температурного контроллера модуль осуществляет активацию и отключение вентилирующего устройства для правильного подбора температуры агрегата. Если ДТОЖ будет подавать некорректные импульсы, есть вероятность перегрева мотора.

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Причины поломки датчика температуры ОЖ

Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко.

Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода (а тем более если эта вода «жесткая», то есть, с большим содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:

  • Повреждение корпуса. Это может выражаться в различных аспектах. Зачастую при этом видны потеки охлаждающей жидкости, которая вытекает из резьбы датчика или его корпуса. Также при этом могут быть повреждены электрические контакты и/или непосредственно терморезистор, который будет выдавать некорректный сигнал.
  • Окисление контактов. Иногда возникают ситуации, когда под воздействием испарений или просто от старости окисляются контакты на датчике, поэтому электрический сигнал не проходит через них.
  • Повреждение «фишки». В некоторых случаях при механических повреждениях возможен выход из строя так называемой «фишки», то есть, группы контактов, которая подсоединяется к датчику температуры ОЖ. Проще говоря, перетираются провода у основании разъема. По статистике отзывов, найденных в интернете, это одна из самых распространенных неисправностей, которая случается с датчиком и соответствующей системой.
  • Нарушение электрического контакта внутри датчика. В этом случае, к сожалению, ремонт вряд ли возможен, поскольку обычно его корпус запаян и не дает возможности доступа к внутренностям ДТОЖ. Соответственно, в этом случае датчик нужно только менять на новый.
  • Нарушение изоляции проводов. В частности, речь идет о питающих и сигнальных проводах, которые идет на датчик от электронного блока управления и обратно. Изоляция может быть повреждена вследствие механического воздействия, перетирания или даже просто от старости, когда она «лущится» кусками. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в условиях большой влажности и резких перепадов температуры окружающего воздуха.

В случае, если существует возможность просто почистить корпус/резьбу/контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно выполнить соответствующие мероприятия. Однако, если поврежден корпус, и/или выведен из строя внутренний терморезистор, то ремонт вряд ли возможен. В этом случае необходимо просто выполнить замену датчика на новый. Его цена невысока, а процесс замены несложный, и не займет много времени и усилий даже у начинающих автовладельцев.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест измерителя температуры охлаждающей жидкости

Теперь, когда вы установили ECT на своем автомобиле, вы готовы его проверить.

  1. Отсоедините электрический разъем датчика.
  2. Получите значения нагрева поверхности двигателя, используя инфракрасный термометр или подходящий термометр для приготовления пищи. Измерьте температуру двигателя в месте рядом с ECT.

Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся сюда:

Хорошо, в этот момент вы можете задаться вопросом, зачем вам измерять нагрев двигателя, чтобы устранить неисправность измерителя. Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две распространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.

Как определить неисправность ДТОЖ?

Если же указатель функционирует правильно и проводка цела, включите датчик обратно в цепь, заведите мотор и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом на указателе сохраняются показания не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась с места, то неполадка кроется именно в датчике. В данном случае необходимо его попросту заменить.

Кстати о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Прочитав данный материал, вы более подробно узнаете о методах проверки датчика на работоспособность, а также его роли в двигателе автомобиля.

Еще один способ проверки датчика температуры

Существует еще один способ проверки датчика, ваши действия должны заключаться в следующем. В первую очередь нужно отключить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, слить с мотора антифриз, чтобы жидкость не пролилась после снятия датчика.

Далее нужно снять датчик с двигателя и протестировать его омметром. Один контакт необходимо прикрепить к контакту датчика. Вторая клемма прибора должна быть замкнута на корпусе ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны составлять порядка 700-800 Ом.

Попробуйте проверить датчик в иных условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в таком случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где сопротивление естественно увеличится. Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или не происходит уменьшение, или увеличение сопротивления при нагревании и охлаждении датчика, то проблема именно в нем – его следует заменить. В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, идущих к нему.

Рекомендуем к просмотру полезное видео о проверке указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости. В данном видео вы узнаете, где находится датчик указателя, как его проверить, а также определить, в чем именно неисправность в самом датчике указателя или щитке приборов, обязательно смотрим:

На автомобилях со старыми однопроводными измерителем подключите провода измерительного прибора к клемме разъема и корпусу датчика (заземлению), чтобы получить показания.

  • Проверьте в руководстве по ремонту автомобиля правильное значение сопротивления для вашего ECT. Однако не во всех руководствах по обслуживанию есть эта информация.

Большинство измерителей этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом или более при температуре около 55 ° F (13 ° C). Вы можете попробовать поискать в Интернете таблицу значений сопротивления для вашего конкретного ECT, если вы знаете  его марку.

Однако, если вы найдете значения сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, все равно продолжайте эти тесты, поведение измерителя и показания температуры могут дать вам подсказку о его рабочем состоянии.

  • Запишите сопротивление.

Теперь вы собираетесь сделать ещё один тест

  • На этот раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Установите коробку передач на нейтраль и включите стояночные тормоза.
  • Подождите примерно одну-две минуты и измерьте температуру двигателя и сопротивление измерителя, как вы делали раньше.
  • Запишите эту новую пару значений.
  • Не выключая двигатель, подождите примерно одну-две минуты и повторите эту процедуру еще раз.
  • Сделайте еще одну пару чтений через одну-две минуты снова, всегда отмечая значения.
  • Затем выключите двигатель.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Заменить вышедший из строя ДТОЖ можно только аналогичным прибором.

Необходимые инструменты

Для выполнения задачи потребуется:

  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • гаечный ключ на 19;
  • герметик.

Пошаговая инструкция

Демонтаж и установка контроллера выполняются так:

  1. Из радиатора надо слить часть хладагента, это потребуется для демонтажа датчика.
  2. От устройства отключите подведенные провода.
  3. Сам контроллер отключается с помощью гаечного ключа на 19.
  4. Выполните диагностику устройства, если это нужно. Если вы меняете прибор, то перед установкой необходимо его резьбу обработать герметиком.
  5. Закрутите на место новый контроллер, подключите к нему проводку.
  6. Залейте в систему охлаждения слитый ранее антифриз. Убедитесь в том, что через устройство не протекает хладагент.

Рекомендации по уходу и обслуживанию за датчиками

  • Строго соблюдайте срокам технического обслуживания автомобиля;
  • Покупайте детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
  • Проводите профилактику, устанавливайте расходники, запчасти в сертифицированных СТО. Актуально в период нахождения машины на заводской гарантии. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине стороннего вмешательства.
  • При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО.

Заключение

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости – это устройство высокой степени важности, он требует от водителя внимательности и соответствующего ухода.
  • Не стоит экономить на установке нового датчика, так как он является в большой степени гарантией правильной работы всей охлаждающей системы.
  • После ремонта мотор будет долгое время служить качественно, работать ровно, в особенности это будет определяться при низких оборотах.
  • От вашего отношения к данному прибору зависит в целом вся работа автомобиля и её исправность.

Источники

  • https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/oshibki-datchika-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti.html
  • https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/gde-stoit-datchik-temperatury-ohlazhdayushchey-zhidkosti/
  • https://autodvig.com/sistema-ohlazhdenija/gde-nahoditsya-datchik-temperatury-11075/
  • https://avtika.ru/kak-prozvonit-termodatchik-dvigatelya/
  • https://santavod.ru/kak-proverit-datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti/
  • https://auto-pos.ru/113-kak-proverit-ukazatel-temperatury-okhlazhdayushchej-zhidkosti.html
  • https://prometey96.ru/remont/dtozh-priora.html
  • https://maslo.biz/antifreeze/datchik-temperatury.html

Датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS)

Член Австралийской ассоциации послепродажного обслуживания автомобилей

Последние новости

Датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS)

Что необходимо знать техникам при диагностике и проверке датчиков охлаждающей жидкости или связанных с ними неисправностей цепи.

Общий датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, являющийся простым, но очень важным входным сигналом PCM, может иметь варианты, о которых техническому специалисту необходимо знать, что может сэкономить время диагностики и предотвратить ненужную замену CTS.

Стандартный двухконтактный датчик охлаждающей жидкости NTC обычно располагается рядом с термостатом для отслеживания изменения температуры охлаждающей жидкости, чтобы помочь PCM в управлении топливными смесями, управлении зажиганием, работе системы выбросов и многих других системах, связанных с температурой.

Типовой термистор с отрицательным температурным коэффициентом – 2-контактные блоки CTS

Эти блоки CTS обычно соединяются в простую электрическую цепь, выходной сигнал которой легко проверяется или контролируется подходящим сканером либо по выходному напряжению, либо по температуре двигателя.

Примечание: в этом типе датчика электрическая проводимость между любой клеммой и внешним корпусом датчика составляет , а не .

Тестирование мультиметром обычно для тестирования:

  • Источник опорного напряжения (5 В)
  • Земля / пригодность для заземления. (важно проверить исправность цепи заземления)
  • Общие Выходное напряжение.
  • Показания сопротивления на клеммах CTS.

Периодически возникающие неисправности датчика охлаждающей жидкости требуют наличия сканера для мониторинга данных в реальном времени или последовательности моментальных снимков для исследования результатов после возникновения неисправности.

Примечание : типичными общими неисправностями системы двигателя автомобиля могут быть:

  • Скорость холостого хода выше нормальной.
  • Повышенный расход топлива.
  • Плохое поведение при запуске
  • Прерывистая остановка
  • Возможно, вентилятор охлаждения двигателя не работает или постоянно включен.

Двухступенчатый датчик охлаждающей жидкости двигателя

В системе Commodore Delco используются отдельные внутренние контуры охлаждающих резисторов PCM для увеличения разрешения сигнала CTS.

Ниже 51°С температуры охлаждающей жидкости, в PCM используются обе цепи резисторов (4348 Ом), в результате чего напряжение составляет 3,5 В при 0 ° C и снижается до напряжения (по мере увеличения температуры двигателя) до 1,0 В при 50 ° C.

Температура охлаждающей жидкости выше 51 °C , PCM переключается на цепь датчика охлаждающей жидкости 348 Ом в PCM, в результате чего напряжение составляет 3,5 В при 51 °C и снижается до 1,0 В при 110 °C.

Типичные приблизительные показания сопротивления для этого (CTS-016) датчика охлаждающей жидкости:
Также ожидается напряжение при включенном зажигании или работающем двигателе.

Двухконтурный CTS

Цепь CTS на некоторых более ранних автомобилях Volvo может вызвать путаницу при проведении испытаний цепи. В этом типе датчика CTS корпус используется в качестве заземления, которое используется внутренней цепью температуры охлаждения двигателя, а также отдельной цепью для модуля управления зажиганием.

Для проверки CTS только этого типа «или» перед установкой нового используйте щуп омметра от корпуса CTS к любой из двух клемм CTS, которая должна показывать сопротивление (цепь). Примечание: В датчиках охлаждающей жидкости обычного типа не должно быть цепи.

Датчик температуры головки блока цилиндров типа Ford.

Этот датчик расположен в задней части головки блока цилиндров и не соприкасается с охлаждающей жидкостью. Сопротивление, как и любой другой CTS, будет изменяться в зависимости от температуры, и, как и система Delco на Commodore, PCM использует двухступенчатую внутреннюю сеть резисторов, которая переключается прибл. 60 град С.

Типичные показания напряжения и сопротивления для этого датчика температуры головки цилиндров:

Комбинация CTS и датчика температуры

CTS, в котором используется более 2 клемм, обычно включает датчик на приборной панели или датчик сигнальной лампы, встроенный в датчик.
Может включать 3 терминала или 4 терминала CTS. 2 клеммы используются для цепи CTS. Другие клеммы могут вести непосредственно к приборам автомобиля или к ЭБУ двигателя.

Прочие системы.

В некоторых автомобилях BMW (например, BMW X3) используется дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости, расположенный на выходе из радиатора, для контроля температуры. температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора. Эта информация используется ЭБУ для определения момента включения электрического вентилятора системы охлаждения. DME также использует другие входы для управления работой и скоростью охлаждающего вентилятора.

Обычно: Температура охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров от обычного CTS, а также сигнал от работы переменного тока.
Примечание: при отказе датчика температуры на выходе обычно регистрируется код, и технический специалист должен проверить датчик. правильный датчик при диагностике этих неисправностей.

Ассортимент датчиков Premier Auto Trade включает почти 150 датчиков температуры охлаждающей жидкости (CTS) от ведущих мировых производителей, охватывающих более 15 миллионов автомобилей в Австралии и Новой Зеландии.

Когда вы поставляете и устанавливаете продукцию от Premier Auto Trade, вы можете рассчитывать на продукт, разработанный и протестированный в соответствии со спецификациями производителя автомобиля, предлагающий оригинальную форму, посадку и функциональность. Premier Auto Trade распространяет продукцию по всей Австралии через сеть специализированных реселлеров и ведущих автомобильных групп.

 

Последние новости

Дизельные насосы Common Rail (HDP)

Датчик температуры отработавших газов (EGT)

Хомуты для шлангов

Датчики MAP (абсолютное давление в коллекторе)

Электрические водяные насосы

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ)

Датчики массового расхода горячего воздуха Проволока/пленка)

Замена бензиновой топливной форсунки

Электронные дроссельные заслонки (TBO)

Двойные системы впрыска бензина – Технический совет

Датчики скорости вращения колес – больше, чем просто ABS

PAT расширяет диапазон датчиков выбросов

Обновление ассортимента инжекторов PAT Racing & Performance

Катушки не катушки!

Ассортимент ICON SERIES расширяется

Работа датчиков уровня и температуры масла

Симптомы неисправности датчиков температуры воздуха

Тестирование датчиков абсолютного давления

Насос TI Automotive Mustang Performance

Новые линейки ICON SERIES 900s Новый шланговый хомут 900s 8 900 Sensor Hose Clamp 900s0009

Проблемы с реле на автомобиле

Испытательное оборудование и инструменты

Датчики топливной рампы (FRS)

Неисправность вторичного зажигания

Проверка электрических топливных насосов

Рабочие характеристики топливной рампы и фильтров

9000

Тестирование датчиков (CAM) Соленоиды электрических клапанов (EVS)

Электронные дроссельные заслонки

Топливные элементы и расширительные баки

Поиск неисправностей Регуляторы давления топлива (FPR)

Проверка приводов регулируемых фаз газораспределения (VCA)

Проверка датчиков положения педали акселератора (APS)

Диагностические датчики угла поворота коленчатого вала (CAS)

Регуляторы и датчики производительности

Дифференциальные датчики скорости вращения колес (WSS)

Датчики массового расхода воздуха — пленка горячего нагрева Датчики (PMS)

Высокопроизводительные топливные форсунки

Топливные форсунки (GDI)

Свечи зажигания DENSO

Высокопроизводительные топливные насосы

Выключатели охлаждающего вентилятора (CFS)

Датчики температуры воды (WTS)

Выключатели фонарей заднего хода

Датчики температуры масла (OTS)

Воздушные фильтры BMC

Мигалки

Датчики давления выхлопных газов

9

Переключатели

Датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS)

Регулируемые впускные коллекторы (VIM) и впускные регулирующие клапаны (ICV)

Датчики уровня масла (OLS)

Датчики положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчики температуры воздуха (ATS)

Зажигание – конденсаторы, контактные группы, крышки распределителей и роторы

Датчики топливной рампы (FRS)

Датчики скорости (SPS)

Новая линейка топливных насосов серии ICON

Новая линейка шлангов серии ICON

Продолжается расширение диапазона рабочих характеристик

Расширение диапазона датчиков кислорода PAT

PAT расширяет автомобильное присутствие после рынка

Оборудование и инструменты

Электрические топливные насосы (EFP)

Электрические соленоиды клапана (EVS)

Угол CAM COMNER SENCOR Датчики температуры выхлопных газов (EGT)

Корпуса дроссельных заслонок

Датчики детонации

Катушки зажигания

Топливные форсунки (бензиновые)

Приводы регулируемых фаз газораспределения (VCA) Клапаны контроля масла

Датчики положения педали акселератора (APPS)

Клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR)

Перемещение распределительного центра в Сиднее SCV)

Датчики массового расхода воздуха (MAF)

Датчики угла поворота коленчатого вала (CAS)

Регуляторы давления топлива (FPR)

Датчики давления масла

Датчики кислорода в выхлопных газах

Выключатели стоп-сигналов

Распределители зажигания

Дизельные топливные форсунки Common Rail (CRD)

Регулятор холостого хода

Открытие нового распределительного центра в АДЕЛАИДЕ

Открытие нового распределительного центра в ПЕРТЕ и ДАРВИНЕ Расширение ассортимента воздушных фильтров

Новый ассортимент топливных форсунок MVP

PAT разрабатывает программы по запросу

Новая упаковка премиум-класса для PAT

Новые линейки продуктов, выпущенные PAT

Расширение ассортимента испытательного оборудования PlusQuip

Новый каталог гоночных автомобилей

Новые датчики температуры выхлопных газов

Новые торговые каталоги от Premier Auto Trade

Открытие нового дистрибьюторского центра в Аделаиде

Другие европейские запчасти от Premier Auto Trade

9 Current Tester

PAT Накачан!

Катушки не катушки!

Новая электронная система рециркуляции отработавших газов PlusQuip, блок дроссельной заслонки и приводной тестер

Новое поколение высокопроизводительных продуктов!

Новые комплекты катушек зажигания и проводов

Запуск программы датчиков скорости вращения колес

Запуск программы Premier Ignition Leads

Катушки зажигания — катушки не катушки!

Запуск тестеров батарей PlusQuip

Premier Auto Trade Supporting Local Racing

Овальная труба Airbox (OTA) для приложений 4WD от BMC Air Filters

Воздушные фильтры BMC ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ от Premier Auto Trade

Premier Ignition Coils

39 MAP-

9 и KNS-021 снова в наличии

Воздушный фильтр BMC сотрудничает с Premier Auto Trade

Premier Auto Trade открывает дистрибьюторский центр в Южной Австралии

Ассортимент датчиков кислорода Direct Fit Hits 700

Типы автомобильных электромеханических реле / ​​Неисправности / Диагностика

Запуск инструментов и оборудования PlusQuip

9 Комплект для ремонта топливопровода PlusQuip

Комплект для обслуживания топливной форсунки PlusQuip

E85 High Performance with Premier Auto Trade

Проверка систем EGR (часть 2)

Новый топливный модуль и катушка зажигания Delphi

Компоненты для обслуживания топливных форсунок от Premier Auto Trade

Предыдущие новости. ..

Замена переключателя температуры охлаждающей жидкости (датчика) и стоимость

Замена переключателя температуры охлаждающей жидкости (датчика) и стоимость

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Ориентировочная цена рядом со мной

Расположение службы

Рейтинги клиентов

(306)

включен бесплатно с этой службой

онлайн-бронирование

Механик приходит к вам

12-месячная / 12-километровая гарантия

БЕСПЛАТНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Наш Сертифицированный мобильный механик может мобильный механик. приходить к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.

Посмотреть наличие

Рейтинги клиентов

(306)

Это зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, и от автомастерской, в которую вы обращаетесь. Наши механики мобильны, а это значит, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских. Они обеспечивают вам удобство, приходя к вам домой или в офис.

9003 9 0003 90898 2007 $ 127,66 9 0003 90898 2007 $ 127,66 9 0003 908 2007 9003 9003 9003
Cars Estimate Parts Cost Labor Cost Savings Average Dealer Price
2012 Chevrolet Impala $116 $20.69 $94.99 9% $ 128,19
2016 Mazda 6 $ 115 $ 20,16 $ 94,99 9% $ 127,66
2007 $ 127,66
$ 127,66
$ 127,66
$ 127,66
. 0018 $151 $27.61 $123.48 9% $167.36
2011 BMW X3 $124 $28.95 $94.99 9% $136.45
2009 Mercedes-Benz R320 $144 $11.44 $132.98 10% $161.94
2008 Porsche Boxster $207 $26.53 $180.48 10% 230,78 $

Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль


Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости, также называемый датчиком температуры охлаждающей жидкости, представляет собой переключатель, который считывает температуру охлаждающей жидкости двигателя и отправляет сигнал в модуль управления двигателем или ECM для управления другими функциями работы двигателя, такими как соотношение воздух-топливо. .

Его также называют переключателем, потому что на некоторых автомобилях он используется для включения вентилятора охлаждения двигателя при определенной температуре. Это помогает в процессе прогрева двигателя, а также поддерживает безопасную рабочую температуру двигателя.

Имейте в виду:

  • Реле температуры охлаждающей жидкости является важной частью системы охлаждения. Если он неисправен, он может вызвать серьезное внутреннее повреждение двигателя из-за перегрева, неправильного соотношения воздух-топливо или неправильного опережения зажигания. Это также может привести к сокращению срока службы двигателя охлаждающего вентилятора или других электрических компонентов системы охлаждения.
  • Некоторые автомобили оснащены отдельным датчиком для отображения температуры двигателя водителю с помощью указателя температуры.

Как это делается:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости проверен на необходимость замены. Охлаждающая жидкость сливается до тех пор, пока переключатель не будет оголен.

  • Неисправное реле температуры охлаждающей жидкости удаляется путем отсоединения разъема и снятия его с коллектора.

  • Новое реле температуры охлаждающей жидкости устанавливается в монтажное отверстие в коллекторе, и снова подключается электрический разъем. Затем заливается охлаждающая жидкость.

  • Реле температуры охлаждающей жидкости проверено на работоспособность, коды очищены и повторно протестированы, чтобы убедиться, что все коды устранены.

  • Автомобиль прошел дорожные испытания для обеспечения правильной работы системы охлаждения.

Наша рекомендация:

Если вы подозреваете, что датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя, немедленно вызовите одного из наших лицензированных механиков для диагностики проблемы.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости?

  • Горит индикатор Check Engine
  • Перегрев двигателя
  • Охлаждающий вентилятор работает с перебоями
  • Двигатель дает пропуски зажигания, глохнет или работает на холостом ходу приблизительно
  • Неустойчивая температура охлаждающей жидкости

Насколько важна эта услуга?

Неисправность этой детали может привести к тому, что вентилятор будет работать с перебоями или вообще не будет работать, что, в свою очередь, приведет к перегреву или чрезмерному использованию двигателя охлаждающего вентилятора. Всякий раз, когда происходит перегрев, возможно серьезное повреждение двигателя.

Соотношение воздух-топливо в двигателе обеспечивает его бесперебойную работу. Если соотношение будет перекошено, двигатель будет плохо экономить топливо и будет работать плохо или вообще не будет работать. Датчик температуры охлаждающей жидкости важен, потому что он дает ECM информацию, необходимую для расчета и оптимальной работы двигателя. YourMechanic сможет сказать вам, правильно ли работает эта часть.

Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль



Последние статьи и вопросы

Симптомы плохого или неисправного впуска холодного воздуха

Общие признаки включают снижение мощности, ускорения и топливной экономичности, чрезмерно высокие холостые обороты и загорание индикатора Check Engine.

P0223 Код неисправности OBD-II: Высокий уровень выходного сигнала цепи переключателя/датчика положения дроссельной заслонки/педали B Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение от датчика положения дроссельной заслонки превышает. ..

B1927 Код неисправности OBD-II: неисправность боковой подушки безопасности пассажира

B1927 означает наличие проблемы с боковой подушкой безопасности пассажира, обычно из-за неисправных электрических компонентов.

Проект замены двигателя, реле топливного насоса не включается от ЭБУ.

Привет. Проверьте проводку от реле бензонасоса к ЭБУ и проверьте, нет ли обрыва провода. Если в проводе нет обрыва, проверьте питание на контакте, где…

Код p1391

Привет! Хотя датчики O2 могут вызывать периодические проблемы с запуском, это один из наиболее игнорируемых компонентов, который может вызвать это Коды ошибок OBD-II и причины проблем, которые вы описываете, связаны с датчиком положения распределительного вала или подключенным электрическим жгутом…

1997 toyota corolla пульт дистанционного управления аварийным выключателем сломан, как его отключить?

Если ваш брелок перестал работать, скорее всего, аккумулятор (https://www. yourmechanic.com/services/battery-replacement) вышел из строя и нуждается в замене. Вы не можете отключить дистанционное зажигание, если оно разработано производителем, однако, если у вас есть дистанционный выключатель стартера, который не входит в комплект поставки, то…


Датчик температуры охлаждающей жидкости Замена в рекомендуемых городах Датчик) Замена в Атланте GA
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Лос-Анджелесе, Калифорния
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Phoenix AZ
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Сан-Франциско, Калифорния
    • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в США Dallas TX
    • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Хьюстоне
    • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Тампе, Флорида
    • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Вашингтоне, округ Колумбия
    • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Нью-Йорке NY
    • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Сиэтле, штат Вашингтон
    • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Остине, штат Техас
    • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Сакраменто CA

    Другие города

      Навигация по записям