История концерна «Шелл» | «Шелл» в России
Первые же годы деятельности предоставили множество замечательных возможностей продемонстрировать качество продукции на новом, стремительно развивавшемся рынке бензина. К ним следует отнести автомобильные гонки и авиаполеты, в ходе которых ставились мировые рекорды, а также исследовательские экспедиции. Капитан Скотт и Э. Шеклтон во время своей экспедиции в Антарктиду, так же как и знаменитый французский авиатор Л. Блерио при первом в истории авиации перелете через пролив Ла-Манш, использовали топливо «Шелл».
К концу 20-х годов прошлого столетия «Шелл» вышел на первое место среди нефтедобывающих компаний — на его долю приходилось 11% общемирового объема поставок сырой нефти и 10% наливного тоннажа. Бурное развитие таких направлений, как переработка и сбыт, привело к созданию в 1929 году компании «Шелл Кемикалз», перед которой стояла задача по совершенствованию технологий получения химической продукции из нефтяного сырья.
«Шелл» также активно развивал глобальную сеть автозаправочных станций. АЗС «Шелл» с их характерным внешним видом способствовали укреплению репутации концерна как надежного поставщика высококачественной продукции.
В 1930-х годах нефть оказалась тесно связанной с политикой. В Европе активы «Шелл» оказались под угрозой в связи с приходом к власти нацистов. После начала войны в 1939 году и последовавшего военного вторжения в Голландию штаб-квартира «Шелл» была переведена на Кюрасао.
Лондонский офис продолжал работу, но сосредоточил усилия на поддержке военных операций Великобритании. Нефтеперерабатывающие предприятия в США выпускали авиационное топливо для нужд военно-воздушных сил союзников. «Шелл Кемикалз Корпорейшн» выпускала бутадиен, являвшийся сырьем для производства крайне необходимого синтетического каучука. Все танкеры «Шелл» перешли в распоряжение правительства, в результате чего «Шелл» понес серьезные убытки, недосчитавшись 87 судов.
Череда научных открытий и стремительное увеличение числа автомобилей в США вызвали взрывообразный рост спроса на нефть. «Шелл» внес свой вклад в создание реактивного двигателя, а в 1950 году подписал договор о партнерстве с компанией «Феррари».
Поисково-разведочные работы развернулись в Африке и Южной Америке. Наращивались перерабатывающие мощности в Великобритании. Строились более энерговооруженные и вместительные танкеры.
В 1947 году была пробурена первая рентабельная нефтяная скважина на шельфе Мексиканского залива. Два года спустя «Шелл» добыл там же свою первую нефть из подводной скважины. К 1955 году «Шелл» располагал уже 300 морскими скважинами, большинство из которых были расположены в Мексиканском заливе. Новые месторождения были открыты также в дельте Нигера и на Борнео. Промышленная добыча нефти в Нигерии началась в 1958 году.
В начале 1960-х «Шелл» усилил свое присутствие на Ближнем Востоке благодаря проектам в Омане. Потерпев на начальном этапе ряд неудач и разрывов с партнерами, концерн был вознагражден открытием нефтяного месторождения Ибал — самого крупного в Омане. В начале того же десятилетия в голландском местечке Гронинген было открыто одно из богатейших месторождений природного газа. Вскоре после этого газ был найден и в Северном море.
Это был замечательный период для научных и прикладных исследований компании «Шелл Кемикалз», которой удалось привлечь к работе ряд выдающихся ученых, включая лорда Ротшильда и профессора сэра Джона Камфорта. В числе многих изобретений и открытий, сделанных в лабораториях компании, можно назвать эпоксидные смолы, инсектициды, включая средство от насекомых под фирменным названием «Вапона», а также жидкие моющие средства.
Еще одним крупным достижением стало начало морских перевозок сжиженного природного газа (СПГ). В рамках первой подобной операции в 1964 году компания «Конч Интернешнл Метан», в которой «Шелл» принадлежала доля в 40 процентов, впервые поставила партию СПГ из Алжира в Великобританию.
В 1970-е годы «Шелл» приступил к разработке нефтегазовых месторождений в Северном море. Это была самая трудная задача из всех, которые когда-либо стояли перед концерном. Несмотря на то, что глубины здесь небольшие, суровые погодные условия и нестабильность морского дна делают невозможной добычу нефти без колоссальных инвестиций. Тем не менее сокращение поставок с Ближнего Востока и многообещающие масштабы месторождений Северного моря оправдывали все затраты.
В 1980-е годы пришла очередь реализации проектов, отличавшихся намного более суровыми условиями, чем все прежние. В качестве примера можно взять проект освоения месторождения Тролль в Норвегии или бурение рекордной по глубине (2,3 км) скважины в Мексиканском заливе. Широкомасштабные исследовательские работы позволили добиться значительных улучшений в технологии бурения и освоить бурение скважин малого диаметра и горизонтально-наклонное бурение. Повсеместное распространение получил метод трехмерной сейсморазведки.
В 1990-е годы мир наблюдал резкий скачок вперед в развитии технологий получения топлива из биомассы и конверсии природного газа в жидкие углеводороды. К этому времени базовая технология получения синтетического жидкого топлива была известна уже несколько десятилетий, но наличие дешевой, доступной сырой нефти не создавало стимула для ее доведения до промышленного применения. Пуск первого завода по производству СЖТ в Бинтулу, Малайзия, в 1993 году обозначил одно из основных направлений работы «Шелл» на последующее десятилетие.
На рубеже веков «Шелл» начал разворачиваться в сторону новых мировых регионов роста, в частности в Китай и Россию. Концерн реализует несколько крупных нефтегазовых проектов в России — в Салыме и на Сахалине, а также построил мощный нефтехимический завод в Китае, поставляющий продукцию на быстрорастущий потребительский рынок. Осуществление проектов поисково-разведочных работ сталкивается с растущими сложностями, поскольку концерну приходится действовать во все более суровых природных условиях. Репутация «Шелл» как пионера технологических инноваций в большой мере способствует вступлению в партнерские отношения с правительствами стран, обладающих потенциалом для разработки полезных ископаемых.
В 2005 году концерн претерпел кардинальную структурную реорганизацию: длившиеся почти целый век партнерские отношения между «Ройял Датч» и «Шелл Транспорт энд Трейдинг» были приостановлены, и «Шелл» объединил свою корпоративную структуру в рамках единой холдинговой компании «Ройял Датч Шелл плс». Штаб-квартира новой компании расположилась в Гааге. Первоначальное партнерство отметило свой вековой юбилей 5 июля 2007 года.
Shell откроет производство фирменного топлива V-power в Татарстане — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Телеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
Скрыть баннеры
ТатарстанВаше местоположение ?
ДаВыбрать другоеРубрики
Политика
Экономика
Финансы
Бизнес
Технологии и медиа
Свое дело
Мнения
Курс евро на 25 маяEUR ЦБ: 86,2 (-0,35) Инвестиции, 24 мая, 15:56 Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 79,97 (-0,2) Инвестиции, 24 мая, 15:56
Все новости Татарстан
ПВО сбила беспилотник на подлете к Белгороду Политика, 16:09
Сбежавшему из России мобилизованному дали месяц, чтобы покинуть Казахстан Политика, 16:08
Меньше продуктивности и друзей: как финансовый стресс портит жизнь Pro, 16:05
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Глава «Цементум» — о зеленых технологиях и уходе иностранцев из отрасли Новая экономика, 16:04
Уникальный опыт и защита авторских прав: что дают NFT Тренды, 16:00
Как спрос на БАДы стимулирует рынок онлайн-торговли РБК+, 15:59
Новый этап развития: как изменится рынок NFT в 2023 году Крипто, 15:58
Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?
На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам
Прокачать навык
Какие шансы дает предпринимателям новая ситуация в экономике Новая экономика, 15:58
«Рослесинфорг» заявил об экологическом вреде из-за санкций Общество, 15:51
В России впервые применили блокчейн и смарт-контракты в спорте Крипто, 15:47
В Казани анонсировали открытие нового парка аттракционов Татарстан, 15:45
Минобороны сообщило об уничтожении двух складов ВСУ в ДНР Политика, 15:44
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:38
«Думай как супермыслитель»: 23 ментальные модели на все случаи жизни Pro, 15:36
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Англо-голландский концерн Shell откроет на нефтебазе «Ярдан-Ойл» в Татарстане производство фирменного топлива V-power, в планах двух компаний нарастить продажи топлива до 20 млн литров к 2020 году.
По словам директора по развитию сети АЗС Shell в России, Виталия Маслова, V-power — это основной продукт компании, который покупает более 30% клиентов. Отсюда вытекает необходимость производить собственный бензин и в Татарстане.
adv.rbc.ru
В его понимании, Shell нашла в лице «Ядран-Ойл» свой идеальный профиль партнера, у которого есть деньги и желание развивать розницу.
adv.rbc.ru
«В этом партнере мы замкнули весь цикл. Во-первых, это менеджмент, который знает местный рынок нефти, во-вторых, это стабильная финансовая позиция компании и наличие у нее инфраструктуры. Кроме того, это парк бензовозов, нефтебазы и контракты с местными производителями», — рассказал о тонкостях кооперации представитель нефтяного концерна.
Если говорить о финансовых показателях компании «Ядран-Ойл», то, к примеру, их выручка с 2013 года выросла в 4 раза, с 0,5 млрд. долларов США до 2,1 млрд в 2015 году. Кроме того, за тот же период, количество трудоустроенных на предприятии возросло с 733 до 1016 человек. 59 % в структуре доходов компании составляет прибыль от сделок с нефтепродуктами.
Читайте на РБК Pro
Создатели Clubhouse все еще пытаются спасти проект. Каков их план
Почему молодые инвесторы скупают антикварные книги и монеты
Тысячи голодных джунов: что происходит с рынком IT-рекрутинга в России
«Можно и нужно торговаться»: как договориться с турецким партнером
Стоит добавить, что бизнес ритейла нефтепродуктов, довольно долгосрочный, но ожидания о сроках окупаемости, по словам сторон, укладываются в среднесрочную перспективу.
Авторы
Теги
Ильдар Аюпов
Shell Татарстан дизтопливо бензин заправки
adv.rbc.ru
Shell приносит извинения за покупку российской нефти, объявляет о поэтапном отказе от поставок
- В пятницу Shell закупила 100 000 метрических тонн флагманской нефти марки Urals в России.
- Сообщается, что она была куплена с рекордной скидкой, поскольку многие фирмы избегали российской нефти из-за неспровоцированного вторжения Москвы в соседнюю страну.
- Покупка не нарушала никаких западных санкций.
- За покупку компания столкнулась с резкой критикой, в том числе со стороны министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы, который призвал компании разорвать все деловые связи с Россией.
Логотип Shell перед заправочной станцией Shell 30 июля 2020 года в Сан-Рафаэле, Калифорния. Royal Dutch Shell сообщила о скорректированной прибыли за второй квартал в размере 638 миллионов долларов по сравнению с чистой прибылью в 3,5 миллиарда долларов годом ранее.
Джастин Салливан | Getty Images
Крупнейшая нефтяная компания Shell во вторник извинилась за покупку партии российской нефти со значительной скидкой и объявила о выходе из участия во всех российских углеводородах.
«В качестве немедленного первого шага компания прекратит все спотовые закупки российской сырой нефти. Она также закроет свои заправочные станции и производство авиационного топлива и смазочных материалов в России», — говорится в заявлении.
В пятницу Shell закупила 100 000 метрических тонн флагманской нефти марки Urals в России. Сообщается, что она была куплена с рекордной скидкой, поскольку многие фирмы избегали российской нефти из-за неспровоцированного вторжения Москвы в соседнюю страну. Покупка не нарушила никаких западных санкций.
Компания подверглась резкой критике за покупку, в том числе со стороны министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы, который призвал компании разорвать все деловые связи с Россией.
Генеральный директор Shell Бен ван Берден заявил во вторник, что компания «отчётливо осознала, что наше решение на прошлой неделе закупить партию российской сырой нефти для переработки в такие продукты, как бензин и дизельное топливо, несмотря на то, что оно было принято с обеспечением безопасности поставок в авангарде наше мышление – было неправильным, и мы сожалеем».
Выступая на прошлой неделе в эфире CNBC, Кулеба выступил с резкой критикой в адрес компаний, которые все еще ведут дела с Россией, заявив, что некоторые крупные нефтяные компании могут оказаться не на той стороне истории.
смотреть сейчас
«Мир будет судить их соответственно. И история будет судить их соответственно», — сказал он Хедли Гэмбл из CNBC.
Shell уже заявила, что намерена выйти из своих совместных предприятий с российским газовым гигантом Газпром и связанными с ним организациями, а на выходных заявила, что направит прибыль от уцененной российской нефти в фонд, предназначенный для гуманитарной помощи Украине. .
Ван Берден добавил во вторник, что социальные вызовы, возникшие в результате российско-украинской войны, «подчеркивают дилемму между оказанием давления на российское правительство в связи с его зверствами в Украине и обеспечением стабильных и надежных поставок энергоресурсов по всей Европе».
«В конечном счете, решения о невероятно сложных компромиссах, которые должны быть сделаны во время войны в Украине, должны принимать правительства. Мы продолжим работать с ними, чтобы помочь справиться с потенциальными последствиями для безопасности поставок энергии, особенно Европе», — добавил он.
Акции Shell упали на 0,2% в Лондоне во вторник днем. Сюзанна Стритер, старший аналитик по инвестициям и рынкам в брокерской компании Hargreaves Lansdown, сказала, что извинения показывают, насколько сильными дуют ветры перемен в корпоративном мире.
«Компания ставит репутацию выше сиюминутной прибыли и разрывает связи со страной.»
Shell заявляет, что прекратит закупать нефть и газ в России
Бизнес|Shell заявляет, что прекратит закупать нефть и газ в России.
https://www.nytimes.com/2022/03/08/business/shell-oil-russia-ukraine.htmlРеклама
Продолжить чтение основного сюжетаНефтяной гигант заявил, что немедленно остановится. закупок российской нефти, но описал другие меры как «поэтапный отказ» по мере поиска альтернативных источников.
Нефтеперерабатывающий завод в Омске, Россия. Shell заявила, что изменит свою цепочку поставок сырой нефти, чтобы исключить поставки из России. Кредит… Алексей Мальгавко/ReutersShell, крупнейшая нефтяная компания Европы, заявила во вторник, что начнет отказываться от своего участия «во всех российских углеводородах», включая немедленное прекращение всех спотовых закупок российской нефти и закрытие своих заправочных станций в стране.
Несколькими днями ранее Shell подверглась критике за покупку танкера с российской нефтью с большой скидкой. Компания заявила, что была вынуждена совершить покупку, потому что не смогла найти альтернативные источники нефти для своих клиентов, и что она пожертвует прибыль от покупки на гуманитарные цели.
Решение о покупке топлива «было неправильным, и мы сожалеем об этом», заявил во вторник генеральный директор Shell Бен ван Берден.
Заявление Shell ускоряет уход западных нефтяных компаний из России. На прошлой неделе несколько из них, в том числе Shell, заявили, что оставят там крупные инвестиции. Но отказ от российских нефти и газа — страна производит один из 10 баррелей нефти в мире и обеспечивает около трети природного газа в Европейском союзе — создаст нагрузку на альтернативные источники обоих видов топлива и неизбежно приведет к росту цен.
Shell, имеющая крупный бизнес по торговле нефтью, покупает большую часть российской нефти на спотовом рынке, где покупаются и продаются отдельные партии, а не по долгосрочным контрактам. Но у него также есть некоторые расширенные договоренности о закупке топлива на объектах в России, в том числе на частично принадлежащем ей терминале сжиженного природного газа на острове Сахалин, недалеко от Японии, на раскрутку которых потребуется время.
В 2021 году танкеры «Шелл» принимали из России в среднем 175 000 баррелей сырой нефти в день, или около 9по оценкам Алекса Бута, руководителя отдела исследований Kpler, фирмы, которая отслеживает доставку энергоресурсов, составляет 100%.
Если больше нефтяных компаний решат отказаться от российской нефти, потребители, особенно в Европе, могут столкнуться с нехваткой топлива, что приведет к очередям на заправочных станциях, как это произошло недавно в Великобритании, когда водителей грузовиков, доставляющих топливо, было слишком мало.
Shell заявила в своем сообщении, что изменения приведут к «снижению производительности» на некоторых из ее нефтеперерабатывающих заводов. Другими словами, на и без того тесном рынке будет меньше бензина и дизельного топлива. Цены, и без того высокие, вероятно, будут расти дальше.
«Продукты плотнее, чем когда-либо на Западе», — сказал Освальд Клинт, аналитик исследовательской фирмы Bernstein. «У вас будут очереди на заправках», — добавил он.
Shell заявила, что может потребоваться несколько недель, чтобы изменить свою цепочку поставок нефти, чтобы исключить российскую нефть. Но процесс закрытия АЗС и прекращения продаж авиатоплива в России начнется немедленно, заявили в компании.
Этот шаг выходит за рамки недавних заявлений компании о выходе как из проекта газопровода «Северный поток — 2», связывающего Россию и Германию, так и из совместных предприятий с «Газпромом», российской газовой компанией. В феврале правительство Германии заявило, что приостановит сертификацию газопровода.
Shell заявила во вторник, что начнет поэтапный вывод из России нефтепродуктов, трубопроводного газа и сжиженного природного газа, но этот процесс представляет собой «сложную задачу», которая также потребует действий со стороны правительств и заказчиков. По словам Shell, переход на другие источники энергии займет еще больше времени.
«Эти социальные проблемы подчеркивают дилемму между оказанием давления на российское правительство в связи с его зверствами в Украине и обеспечением стабильных и надежных поставок энергоресурсов по всей Европе», — говорится в заявлении г-на ван Бердена. «Но, в конечном счете, правительства должны принимать решения о невероятно сложных компромиссах, которые необходимо сделать во время войны в Украине».