14Сен

Где отбалансировать карданный вал: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Что такое дисбаланс карданного вала

  • Главная
  •  > 
  • Статьи
  •  > 
  • Что такое дисбаланс карданного вала

Получить консультацию

Звоните или оставляйте заявку

Совершенно бесплатно проконсультируем и дадим оптимальный ответ


Карданный вал – это деталь, центр массы которой в идеале должен находиться на оси его вращения. Когда он смещается относительно оси (смещение может быть в горизонтальной или вертикальной плоскости, но чаще всего – именно в вертикальной) и возникает дисбаланс (или разбалансировка), который, в свою очередь, вызывает:

  • Нарушение равномерности вращения. Проявляется оно в «биении» вала.
  • Увеличение нагрузки на элементы передачи. Из-за этого происходит их ускоренный износ.
  • Возникновение нехарактерных шумов при вращении кардана. Они – один из фаткоров, позволяющих определить факт наличия разбалансировки на слух.

Почему возникает разбалансировка карданных валов

Причин может быть несколько. Следует понимать, что даже новый кардан не всегда может быть отбалансирован должным образом.

Итак, причинами дисбаланса кардана могут быть:

  1. Производственные дефекты. В этом случае разбалансировка, как правило, возникает из-за неоднородности материалов, использующихся при производстве. Например, где-то нарушилась технология литья – вот вам и предпосылка к тому, что будет дисбаланс.
  2. Ошибки и неточности при сборке узла. Это могут быть неверно выставленные зазоры между элементами карданной передачи, отклонения в их положении относительно друг друга.

    ВАЖНО. Учитывая пункты 1 и 2, мы рекомендуем проверять балансировку даже новых карданов перед их установкой. Особенно это касается неоригинальной продукции и изделий от малоизвестных производителей.
  3. Естественный износ элементов карданной передачи. Разбалансировка может возникать из-за сильной выработки шлицевых соединений, подшипников, крестовин и прочих деталей.
  4. Механические повреждения вала. Получить их очень легко: «легли на брюхо» где-нибудь или неудачно перескочили через бордюр – вполне вероятно появление вмятины, которая нарушит балансировку.

8 (495) 204-21-70

Только для звонков с сайта

8 (800) 551-79-05

Бесплатный телефонный номер

И еще. Бывают случаи (довольно редко, но случаются), когда причиной дисбаланса является обычная грязь. Если вы ощутили вибрации после преодоления сложного и сильно загрязненного участка, не паникуйте. Может нужно просто очистить элементы карданной передачи.

В любом случае, если какие-то из симптомов разбалансировки появились на вашем авто, пренебрегать ими не стоит. Приезжайте к нам на диагностику. Специалисты тщательно проверят карданную передачу и устранят все обнаруженные проблемы.

 

Следующая статья>

 

Услуги

Карта сайта

ИНН 5044057846  ОГРН 1075044000360

© 2014 — 2023 КарданВалСервис ремонт и изготовление карданных валов

Как определить тип карданного вала

Если ваш кардан имеет две точки крепления от коробки передач к переднему (заднему) мосту, то такой вал называется двухопорным. У двухопорного вала в конструкции нет подвесного подшипника.

Если карданная передача состоит из двух частей с одним подвесным подшипником посередине (т.е. имеет три точки крепления между коробкой передач и мостом), то это трехопорный карданный вал.

Четырехопорный вал имеет 4 точки опоры и состоит из трех частей с двумя подвесными подшипниками.

Как самостоятельно измерить параметры крестовины карданного вала

Вы можете самостоятельно линейкой или штангенциркулем измерить D -диаметр чашки крестовины и L -длину крестовины в мм

При подборе крестовины надо обязательно учитывать тип крепления крестовины. Основные типы это: кернение, стопорные кольца, стопорные крышки.

Типы крепления крестовин

Основные типы крепления крестовин в вилке кардана:

— кернение (замену таких крестовины производят на спец. оборудовании с обязательной последующей балансировкой)
— стопорные кольца
— стопорные крышки

Как заменить и отбалансировать карданный вал

Важнейшим рабочим элементом заднеприводных и полноприводных автомобилей является карданный вал. Он наряду с другими механизмами является одним из самых незаменимых узлов трансмиссии авто. Основная задача: передача вращающего момента ведущим мостам от коробки передач. Трудности и проблемы возникают при увеличении угла между частями механизма, так как это уменьшает их синхронное вращение.

А это впоследствии заставит механизм износиться, приведёт к поломке и дорогостоящему ремонту.

Карданный вал – один из незаменимых узлов

Содержание

  • Основные элементы
  • Проявление дисбаланса карданного вала
  • Причины дисбаланса
  • Ремонт
  • Как отбалансировать карданный вал
  • Заключение

Основные элементы

В зависимости от модели автомобиля комплекс поставляемых деталей может различаться. К его основным элементам обычно относят:

  • уплотнители,
  • фланцы,
  • скользящую вилку,
  • крестовины,
  • игольчатые подшипники,
  • шлицевое соединение,
  • пыльники,
  • крепительные детали.

Видео о принципе работы карданного вала

Проявление дисбаланса карданного вала

Основным признаком дисбаланса является появление неприятной вибрации начиная с 60-70 км/ч. А если принять во внимание тот факт, что вибрация сама по себе усиливает износ механических деталей, то мы попадаем в замкнутый круг. Выйти из которого можно благодаря правильной сборке и балансировке вала либо замене крестовин на шарниры равных угловых скоростей. Также необходимо отметить и непоправимый вред, который вибрация наносит вашему здоровью.

Ещё одним признаком являются стуки в вале вашего авто. Они могут означать износ крестовины механизма, что потребует немедленного ремонта. Также стук при наборе скорости либо торможении может говорить о проблеме соединения деталей в этом механизме.

Небольшое биение устройства, которое может быть вызвано неравномерностью вращения. Техническая неисправность кажется безобидной, но на практике она легко ускоряет выход из рабочего состояния всего вала.

Причины дисбаланса

Дисбаланс рабочего механизма можно выявить по следующим основным причинам:

  • Заводская ошибка при его сборке: части детали неверно установлены, из-за чего и нарушается балансировка;
  • Большие зазоры в местах соединения шлицевого соединения и крестовины;
  • В результате неверной термической либо механической обработки;
  • Несоблюдение точности при установке крестовины: по сути, ювелирная работа, не допускающая смещения на десятые доли миллиметра от нужного места;
  • Недостаточно сбалансированные детали, которые использовались в процессе ремонта вала;
  • Банальный физический износ, который характерен для всех деталей.

Признаком износа крестовины карданного вала являются стуки в вале

Основные дефекты:

  1. Дефекты карданов.Износ и дефект со временем присущ любым механизмам и деталям. И карданный вал не является исключением. К основным проблемам можно отнести: смещение крестовин, приводящее к отказу всей системы, порча шлицевых соединений и подвесных подшипников, вмятины на валах.
  2. Дефекты крестовин.Из-за недостаточной жесткости шипов крестовин и малого запаса прочности, этот элемент очень чувствителен к нагрузке от игл подшипника карданного вала, что вызывает в нём появление вмятин. Вмятины, в свою очередь, могут вызвать аварийную ситуацию, парализовав правильность работы карданной передачи.

Ремонт

Ремонт карданных валов необходимо доверять специалистам, так как они владеют большим объёмом информации о тех или иных его типах, особенностях установки, балансировки и эксплуатации.

Для проведения качественного ремонта учтите следующие моменты:

  1. Перед началом ремонта позаботитесь о наличии у вас оригинальных запчастей, которые подходят именно под ваш карданный вал, иначе рискуете усугубить ситуацию. Эту информацию можно с лёгкостью получить на сайте производителя автомобиля.
  2. Некоторые типы карданных валов обладают достаточно большими габаритами и массой, от 300-400 кг и выше, так что необходимо удостовериться в наличии подъёмника, чтобы избежать различных механических повреждений и случайных деформаций.
  3. Убедитесь в наличии специального стенда, на котором будет осуществляться ремонт и обслуживание, так как он обеспечивает неподвижную фиксацию ремонтируемых механизмов.
  4. Особое внимание при разборе карданной передачи следует уделить крестовинам. Если вы заметили, что они повреждены, то необходимо их сразу заменить. Неисправные крестовины из-за избыточных нагрузок выведут из строя карданную передачу, и ремонт вам обойдётся дороже.
  5. Для устранения ошибки в установке деталей используют маркеры, которыми метят их при разборе.
  6. Для предотвращения попадания ненужных элементов, песка и грязи в карданную передачу, необходимо во время всего процесса ремонта следить за чистотой на рабочем месте.

Длительность службы карданного вала зависит от своевременной диагностики его работы

Как отбалансировать карданный вал

Балансировка карданного вала осуществляется на специальном оборудовании на станциях техобслуживания.

Существуют популярные способы балансировки:

  • Установка на трубе балансировочных пластин.
  • Подкладыванием балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины.
  • Снятие металла со специальных бобышек на вилках фланцев.

Заключение

Карданный вал является важным механизмом автомобиля. Долговечность его работы зависит от диагностики работы и своевременного ремонта в случае возникновения проблемы. Замену необходимо проводить в специальном сервисном центре.

Регулировка баланса системы трансмиссии с помощью электронного анализатора вибрации

Эта процедура предназначена для точной настройки баланса карданного вала, когда он установлен на транспортном средстве. В результате выполнения этой процедуры может быть компенсирован небольшой остаточный дисбаланс, который может присутствовать в других связанных компонентах системы трансмиссии. Конечным результатом правильной точной настройки балансировки карданного вала может быть либо значительное снижение, либо устранение вибрационных возмущений, связанных с вращением карданного вала первого порядка.

Точная настройка баланса карданного вала может помочь в создании более сбалансированной системы трансмиссии.

Важно: Биение карданного вала, подлежащего балансировке, и биение компонентов, с которыми гребной вал сопрягается, должны находиться в пределах допусков, прежде чем пытаться выполнить эту процедуру.

Необходимые инструменты

• J 38792-A — Электронный анализатор вибрации 2 (EVA)

• J 38792-20 — 20-футовый удлинитель шнура питания с индикатором времени

• J 38792-25 — Индуктивный индикатор времени срабатывания или аналогичный

• J 38792-27 — Удлинитель шнура питания EVA длиной 6 футов

 

Процедура регулировки

9 0007 Примечание: Не нажимайте педаль тормоза с при снятых тормозных дисках и/или тормозных барабанах или при перемещении тормозных суппортов в сторону от тормозных дисков, что может привести к повреждению тормозной системы.

1. Поднимите и поддержите автомобиль; убедитесь, что ведущие мосты поддерживаются на высоте дорожного просвета; кузов автомобиля опирается на элементы подвески.

2. Сняв шины и колеса в сборе, а также тормозные диски и/или тормозные барабаны с ведущей оси или осей, запустите двигатель и выключите все вспомогательные устройства двигателя.

3. Установите коробку передач на переднюю передачу.

4. Запустите автомобиль на скорости, вызывающей наибольшую вибрацию карданного вала; обратите внимание, какой конец карданного вала испытывает наибольшую вибрацию.

5. Выключите двигатель, чтобы замедлить и остановить вращение карданного вала.

6. Отметьте окружность карданного вала ( рис. 1, 1 ) для балансировки в четырех точках, расположенных на расстоянии 90° друг от друга ( рис. 1, 2 ), ближе всего к концу, подверженному наибольшей вибрации. Пронумеруйте метки от 1 до 4.

7. Установите J 38792-A, J 38792-27, J 38792-25 или аналогичный и J 38792-20 на автомобиль.

8. Подсоедините зажим индикатора времени к пусковому проводу EVA.

9. Установите датчик вибрации EVA в нижней части компонента трансмиссии, ближайшего к концу карданного вала, который подвергался наибольшей вибрации. Убедитесь, что сторона датчика с маркировкой «ВВЕРХ» обращена вверх и что датчик расположен как можно ближе к горизонтали.

10. Подсоедините шнур датчика вибрации к входу A EVA. Вход B не используется с функцией стробоскопа.

11. Запустите автомобиль на скорости, вызывающей наибольшую вибрацию карданного вала; наблюдайте за показаниями частоты, отображаемыми на EVA.

Важно: Не продолжайте точную настройку балансировки карданного вала, если отображаемая доминирующая частота не связана со скоростью вращения карданного вала первого порядка.

12. Убедитесь, что преобладающая частота, отображаемая на EVA, соответствует зарегистрированной частоте вибрации.

13. Запишите показание амплитуды отображаемой доминирующей частоты.

14. Используя функцию стробоскопа EVA, выберите правильный диапазон фильтра для настройки баланса, чтобы преобладающая частота находилась около середины диапазона фильтра. Используйте полнодиапазонный фильтр только в крайнем случае, если один из определенных диапазонных фильтров не будет адекватно охватывать частоту.

15. Дисплей EVA покажет доминирующую частоту, амплитуду и выбранный диапазон фильтра.

16. Направьте индикатор времени на метки на карданном валу. При активации стробоскопический эффект замораживает метки, нанесенные на вращающийся гребной вал. Запишите, какая из пронумерованных меток находится внизу карданного вала или в положении «6 часов». Это положение определяет световое пятно карданного вала.

17. Выключите двигатель, чтобы замедлить и остановить вращение карданного вала.

18. Установите ленточный хомут в качестве груза так, чтобы головка хомута находилась непосредственно на световом пятне.

19. Запустите автомобиль на скорости, вызывающей наибольшую вибрацию карданного вала.

20. С помощью индикатора времени проверьте расположение меток на карданном валу.

21. Если метки на карданном валу теперь кажутся хаотичными, сравните текущую амплитуду частоты вибрации с исходной амплитудой, записанной ранее. Если амплитуда уменьшилась по сравнению с зарегистрированной амплитудой, достигнутого баланса может быть достаточно, и автомобиль следует подвергнуть дорожному испытанию, чтобы определить влияние на вибрацию.

22. Если зажимная головка над первоначальным световым пятном теперь находится рядом с верхней частью гребного вала, в пределах 180° (около или ниже положения на 12 часов) от исходного положения в нижней части гребного вала (6 положение часов) необходимо отрегулировать положение груза. Выполните следующие шаги:

а. Переместите положение зажимной головки в положение на 6 часов.

б. С помощью индикатора времени перепроверьте положение меток карданного вала.

с. При необходимости продолжайте перемещать головку зажима в положение «6 часов» и перепроверяйте ход до тех пор, пока не будет достигнуто улучшение баланса.

23. Если зажимная головка над исходным световым пятном все еще находится в нижней части карданного вала (положение на 6 часов), требуется дополнительный груз. Выполните следующие шаги (см. Рисунок 2 ):

a. Добавьте второй хомут на карданный вал рядом с первым хомутом и выровняйте головки хомута.

б. С помощью индикатора времени перепроверьте положение меток карданного вала.

в. Если зажимные головки над первоначальным световым пятном теперь находятся под углом от 90 до 180° (в положении «9 часов» или «3 часа» или выше) от исходного положения в нижней части вала гребного винта (положение «6 часов») , требуется меньший общий вес. Перейдите к шагу 23d.

д. Переместите положение зажимных головок на одинаковое расстояние по обе стороны от светового пятна от 1 до 120° друг от друга, чтобы уменьшить общий вес по отношению к световому пятну.

эл. С помощью индикатора времени перепроверьте положение меток карданного вала.

ф. При необходимости продолжайте перемещать положение зажимных головок на одинаковое расстояние по обе стороны от светового пятна, максимум на 120° друг от друга, пока не будет достигнуто максимальное улучшение баланса.

г. Если балансировка карданного вала была улучшена, но балансировка по-прежнему неудовлетворительна, может потребоваться увеличение общего веса. Выполните следующие шаги:

  1. Добавьте третий хомут на карданный вал рядом с первым и вторым хомутами так, чтобы головка хомута находилась непосредственно на световом пятне.

  2. Переместите положение первой и второй зажимных головок на одинаковое расстояние по обе стороны от светового пятна на расстояние от 1 до 120° друг от друга, чтобы получить общее количество груза больше двух весов, но меньше трех веса по отношению к световому пятну.

  3. С помощью J 38792-25 или аналогичного повторно проверьте положение меток карданного вала.

  4. При необходимости продолжайте перемещать положение первой и второй зажимных головок на одинаковое расстояние по обе стороны от светового пятна, максимум на 120° друг от друга, пока не будет достигнуто максимальное улучшение баланса.

ч. Если на карданном валу использовался третий хомут, но все же не удалось достичь достаточной балансировки, гребной вал требует замены.

24. Если головка зажима над исходным световым пятном теперь находится в диапазоне от 90 до 180° (на уровне 9 или вышечасов или на 3 часа) от исходного положения в нижней части карданного вала (на 6 часов), требуется меньший общий вес. Выполните следующие шаги:

а. Добавьте второй хомут на карданный вал рядом с первым хомутом и выровняйте головки хомута.

б. Переместите положение зажимных головок на одинаковое расстояние по обе стороны от светового пятна от 120 до 180° друг от друга, чтобы уменьшить общий вес по отношению к световому пятну.

в. С помощью индикатора времени перепроверьте положение меток карданного вала.

д. При необходимости продолжайте перемещать положение зажимных головок на одинаковое расстояние по обе стороны от светового пятна максимум на 180° друг от друга, но не менее чем на 120°, пока не будет достигнуто максимальное улучшение баланса.

25. Если метки на карданном валу теперь кажутся хаотичными, сравните текущую амплитуду частоты вибрации с исходной амплитудой, записанной ранее. Если амплитуда уменьшилась по сравнению с зарегистрированной амплитудой, достигнутого баланса может быть достаточно, и автомобиль следует испытать на дороге, чтобы определить влияние на вибрацию.

Предоставлено Mitchell 1.  

Деталь балансировки № 1 (для карданного вала) | Деталь № 9093701399

Информация о гарантии

 

Что входит в гарантию

Toyota* гарантирует, что предоставит запасную часть или отремонтирует любую деталь или аксессуар Toyota с дефектами материала или изготовления. Настоящая гарантия распространяется на новые или восстановленные детали, которые являются оригинальными деталями Toyota. Оригинальные запчасти Toyota определяются как все детали и аксессуары Toyota, которые производятся или специально одобрены Toyota Motor Corporation и продаются компанией TMS или ее уполномоченными частными дистрибьюторами авторизованным дилерам.

 

Покупка запчастей — За исключением аккумуляторов на 12 В, оригинальные запчасти Toyota, приобретенные без рецепта или через Интернет у авторизованного дилера Toyota, но установленные третьей стороной на соответствующие модели автомобилей Toyota или Lexus, 12-месячная гарантия только на детали с даты покупки.

 

Гарантия на запасные части — Гарантия на оригинальные детали Toyota, приобретенные и установленные авторизованным дилером на соответствующую модель автомобиля Toyota или Lexus, составляет 12 месяцев, независимо от пробега, с даты установки или до истечения срока гарантии. Ограниченная гарантия на новый автомобиль, в зависимости от того, что обеспечивает большее покрытие.

 

Ограниченная гарантия на аккумулятор 12 В

На аккумуляторы TrueStart предоставляется гарантия на бесплатный обмен с даты покупки в течение 24 месяцев, независимо от пробега, или на оставшуюся часть ограниченной гарантии на новый автомобиль, в зависимости от того, что обеспечивает большее покрытие, и на пропорциональной основе. основе после этого на срок до 84 месяцев. Доля указана только для аккумулятора (на основе рекомендованной розничной цены) и не включает применимые налоги, трудозатраты на установку и буксировку.

 

На аккумуляторы True-2 распространяется гарантия бесплатного обмена с даты покупки в течение 18 месяцев, независимо от пробега, а затем на пропорциональной основе до 60 месяцев. Бесплатный обмен исключает работу по установке и буксировке. Доля указана только для аккумулятора (на основе рекомендованной розничной цены) и не включает применимые налоги, трудозатраты на установку и буксировку.

 

Высоковольтная батарея гибридной системы Ограниченная гарантия

Высоковольтные батареи гибридной системы, установленные авторизованным дилером Toyota (за исключением коммерческих автомобилей, автопарков или транспортных средств с окраской), имеют гарантию на 36 месяцев, независимо от пробега, с даты деталь (детали) была установлена ​​на транспортном средстве или на оставшуюся часть ограниченной гарантии на новый автомобиль, в зависимости от того, что обеспечивает большее покрытие.

 

Высоковольтные аккумуляторы, установленные не авторизованным дилером Toyota и/или установленные на коммерческих автомобилях, транспортных средствах или транспортных средствах с окраской, покрываются 12-месячной ограниченной гарантией Toyota на запасные части.

 

Ограниченная гарантия на шины

На шины предоставляется независимая гарантия производителя шин. Подробности см. в заявлении производителя.

 

На что не распространяется гарантия

Настоящая ограниченная гарантия не применяется, если пробег автомобиля не может быть определен или был изменен.

Повреждение детали или аксессуара Toyota, вызванное использованием неоригинальной или неавторизованной детали или компонента, не покрывается.

Работы по снятию с транспортного средства и повторной установке детали или аксессуара, продаваемых без рецепта, не покрываются.

Расходы на оплату труда, запчасти и другие расходы (например, на все смазочные материалы), связанные с рекомендуемым техническим обслуживанием, не покрываются.

Сервисные настройки, такие как калибровка или юстировка, не покрываются.

Сбои или повреждения, возникшие в результате неправильной установки, снятия, ремонта, неправильного использования, небрежности, несчастных случаев или модификации детали или аксессуара, не покрываются.

Случайные или косвенные убытки, возникшие в результате нарушения настоящей письменной гарантии или любой подразумеваемой гарантии (например, телефонные звонки, потеря времени, упущенные возможности, неудобства или коммерческие убытки), не покрываются.

Любые подразумеваемые гарантии, в том числе гарантии товарного состояния или пригодности для определенной цели, ограничены применимым сроком действия настоящей письменной гарантии.

В некоторых штатах не допускается ограничение срока действия подразумеваемой гарантии, а также исключение или ограничение случайных или косвенных убытков, поэтому вышеуказанные ограничения или исключения могут к вам не относиться.

Это единственная гарантия, утвержденная Toyota.