Место остановки при запрещающем сигнале светофора
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ3 МИН.
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня наша тема, место остановки при запрещающем сигнале светофора и отсутствии разметки 1.12 (стоп-линии) и (или) знака 6.16 «Стоп-линия». К сожалению, на вопрос о месте остановки при запрещающем сигнале, в основном правильно отвечают, когда присутствует стоп-линия. Если стоп-линия отсутствуют, то в зависимости от дорожных условий многие затрудняются с правильным ответом. Хотя в пункте 6.13 Правил указаны места остановок при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Рассмотрим по порядку места остановок при запрещающем сигнале светофора.
Первая ситуация с которой все понятно, присутствует разметка 1.12 (стоп-линия) и (или) знак 6.16 «Стоп-линия». Останавливаемся непосредственно перед разметкой 1.12 и (или) знаком 6.16 (при отсутствии разметки).
На снимке, остановка на перекрестке перед стоп-линией.
Следующий рассматриваемый случай, перед нами регулируемый перекресток, но разметка 1.12 (знак 6.16 «Стоп-линия») отсутствуют. В данном случае мы должны остановиться перед пересечением проезжих частей.
На снимке, при отсутствии стоп-линии, в соответствии с пунктом 16.3 Правил, мы должны остановиться на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13. 7 Правил), не создавая помех пешеходам.
Но может быть другой случай, когда на регулируемом перекрестке в отличии от описанного выше примера, присутствует пешеходный переход. В этом случае в соответствии с тем же пунктом 6.13 Правил, мы должны остановится так, чтобы не создавать помех пешеходам, то есть перед пешеходным переходом.
На снимке регулируемый перекресток, стоп-линия отсутствует, останавливаемся перед пешеходным переходом, как требует пункт 6.13 Правил, чтобы не создавать помех пешеходам .
Возможна ситуация, когда на перекрестке может отсутствовать пешеходный переход, в соответствии с требованием пункта 4.3 Правил, пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуара или обочины (при отсутствии перехода).
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На снимке, присутствует тротуар, по линии которого пешеходы могут переходить дорогу, в этом случае, как требует пункт 6. 13 Правил, необходимо остановиться так, чтобы не создавать помех пешеходам.
Прежде, чем продолжим обзор, хотел бы остановиться на ситуации, когда выполнив остановку перед пересекаемой проезжей частью на запрещающий сигнал светофора (при отсутствии стоп-линии), светофор находится позади и невозможно определить его сигнал.
На снимке регулируемый перекресток, дополнительная секция для поворота направо присутствует только на основном светофоре, если мы остановимся при отсутствии стоп-линии перед пересекаемой проезжей частью, то не сможем увидеть сигнал светофора, в данном случае, мы вынуждены остановиться перед светофором.
Конечно, как правило присутствует дублирующий светофор на перекрестке, но если он окажется неисправен, то действительно определить какой сигнал светофора в настоящий момент станет невозможно, ведь основной мы тоже не видим. Ведь не зря в требованиях ГОСТ Р 52289-2004 говорится, что и разметка 1.12 (стоп-линия), должна наноситься так, чтобы при остановке была обеспечена видимость сигналов светофора, это требование относится и к установке знака 6. 16 «Стоп-линия».
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
6.2.14 …Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.
При неисправности дублирующего светофора, необходимо остановиться так, чтобы видеть сигналы светофора, требование об остановке непосредственно перед краем пересекаемой проезжей части в Правилах отсутствует.
Теперь обратимся к случаю остановки перед железнодорожным переездом при запрещающем сигнале светофора, здесь все должно быть понятно, в соответствии с пунктом 15.4, при отсутствии стоп-линии, водитель должен остановиться перед светофором.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.
На снимке, при запрещающем сигнале светофора и отсутствии стоп-линии, мы должны остановиться перед светофором.
Осталось рассмотреть место остановки на регулируемом пешеходном переходе, при отсутствии стоп-линии. В этом случае, применяем снова пункт 6.13 и останавливаемся перед светофором, не создавая помех остальным участникам дорожного движения.
На снимке пешеходный переход, стоп-линия отсутствует, в данном случае останавливаемся перед светофором.
Сегодня мы рассмотрели пункт 6.13 Правил, в котором приведены места остановок при запрещающем сигнале светофора.
Всем удачи и осторожности на дороге!
Статьи по теме
Где все-таки останавливаться перед светофором? — Автокадабра
gugglegum
Старокадабра
Навеяно новыми штрафами, в которые теперь будет добавлен штраф за проезд стоп-линии. Надеюсь, этот штраф позволит наказать всех тех уродов, которые объезжают пробку и встают между стоп-линией и пересекаемой проезжей частью. Но хотелось бы подробнее разобраться в деталях, чтобы и нормальным людям не попасть под раздачу. Я лично кое-что не понимаю.
Лично я всегда останавливаюсь перед стоп-линией, а если ее нет (зимой например), то стараюсь остановиться так, чтобы передний бампер моей машины оказался непосредственно перед воображаемой линией, идущей перпендикулярно дороге, от ближайшего светофора.
Это удобно еще и потому что с этой позиции видно все светофоры, а дублирующий светофор может и не работать, да и в целом мне это кажется логичным. А что же говорят нам правила?Правила говорят:
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
* на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
* перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
* в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
То есть по правилам при отсутствии стоп-линии и знака 6.16 останавливаться на красный свет нужно не перед светофором, а проезжать на несколько метров дальше вплоть до края пересекаемой проезжей части, что на мой взгляд отнюдь не безопасно. Если случается ДТП (а ДТП чаще всего случаются именно на перекрестках), машины от удара разлетаются в разные стороны, и могут задеть автомобили, стоящие близко к пересечению проезжих частей, поэтому расстояние от пересечения проезжих частей до стоп-линии как раз и служит буферной зоной безопасности для таких случаев.
Чем дальше от пересекаемой проезжей части, тем безопаснее. Я бы мог понять, если бы правила говорили, что в отсутствии стоп-линии нужно останавливаться перед ближайшим светофором. Это, конечно, чуть ближе, чем перед стоп-линией, но не так близко как «перед пересекаемой проезжей частью». Плюс, видно все светофоры. На некоторых светофорах дублирующий светофор за перекрестком вообще отсутствует, как тогда узнать что загорелся зеленый, если ты остановился у пересечения? По недовольным гудкам водителей сзади? Хоть убейте, но я не вижу логики в этом правиле. Но я очень хочу разобраться.
UPD. Получается так. Я еду, подъезжаю к перекрестку. Если в момент, когда загорелся красный я уже выехал на перекресток (не обязательно выехал на пересечение, а пересек мнимую линию, соединяющую наиболее отдаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей), то я должен продолжить движение и покинуть перекресток в намеченном направлении. Если же в момент когда загорелся красный я еще не выехал и стоп-линии нет, то я должен выехать на перекресток и остановиться перед пересечением проезжих частей. Не знаю как вас, а меня лично смущает то, что на запрещающий сигнал светофора (или регулировщика) я должен въезжать в границы перекрестка.
UPD 2. Решил изобразить графически, а то словами многие не понимают. На схеме ниже красный автомобиль проехал светофор, въехал в границы перекрестка и остановился перед пересечением проезжих частей. С точки зрения здравого смысла он поступил не очень хорошо. С точки зрения ПДД — он ничего не нарушил. Если считаете иначе — назовите мне пункт ПДД, который он нарушил, и со ссылкой на который ему можно выписать штраф.
82 комментария нравится избранное #
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Красные, желтые, зеленые и мигающие огни
от Zutobi · Обновлено 17 марта 2022 г.
Светофорные сигналы используются для управления движением на перекрестках, направляя и регулируя поток транспорта. Водители, велосипедисты и пешеходы должны подчиняться и понимать различные сигналы светофора.
Светофор может быть трехцветным (красный, желтый и зеленый) либо мигающим либо постоянным .
В этой статье мы рассмотрим все различные светофоры, правила и значения.
Если вы предпочитаете видео, мы подготовили отличное поясняющее видео на эту тему:
Красный светофор
Красный свет означает, что вы должны полностью остановиться и оставаться на месте, пока не загорится зеленый свет . Никогда не ездите на красный свет светофора , это очень опасно и к тому же незаконно.
В некоторых штатах вам разрешено продолжать работу при определенных обстоятельствах. В Калифорнии, например, есть два исключения из этого правила, если не подписано иное. Если безопасно, вам разрешено:
- Повернуть направо после полной остановки и уступить дорогу транспорту и пешеходам на вашем пути
- Повернуть налево после полной остановки, но ТОЛЬКО при повороте с улицы с односторонним движением на другую улица с односторонним движением. Уступайте дорогу транспортным средствам и пешеходам на вашем пути
Однако вам никогда не разрешается включать красный свет, если есть знак «ВКЛЮЧАТЬ НА КРАСНЫЙ ЗАПРЕЩЕНО».
Помните, что эти исключения распространяются не на все штаты . Обязательно ознакомьтесь с конкретными правилами в руководстве для водителей вашего штата.
Желтый светофор
Желтый свет указывает на то, что зеленый сигнал светофора подходит к концу – вы должны остановиться, если не можете сделать это безопасно. Считать желтый сигнал светофора началом красного, а не концом зеленого светофора.
Зеленый сигнал светофора
Зеленый свет означает «ВПЕРЕД». Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, которые все еще находятся на перекрестке.
Всегда приближайтесь к перекрестку со скоростью, позволяющей снизить скорость и остановиться при изменении светофора.
Мигающие светофоры
Мигающие светофоры обычно используются для предупреждения участников дорожного движения об опасных перекрестках.
Существует только два типа мигающих огней:
- Мигающий красный свет
- Мигающий желтый свет
Мигающий красный свет
Воспринимайте красный мигающий свет как знак «СТОП» и применяйте правила пути.
Мигающий желтый свет
Мигающий желтый свет говорит вам снизить скорость и приготовиться к остановке. Он используется для предупреждения водителей об опасности впереди (например, о школьном переходе). Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам на перекрестке.
Стрелки используются для управления поворотным движением.
Красная стрелка
Красная стрелка означает, что вы не должны поворачиваться в направлении стрелки. Прежде чем поворачивать, дождитесь появления зеленого сигнала или стрелки.
Желтая стрелка
Желтая стрелка указывает, что вы должны остановиться, за исключением случаев, когда это невозможно сделать безопасно (например, на перекрестке).
Мигающая желтая стрелка
Мигающая желтая стрелка означает, что вам разрешено поворачивать, но делать это нужно осторожно. Встречный транспорт увидит зеленый свет и будет иметь право проезда. Уступайте дорогу встречному транспорту и пешеходам.
Зеленая стрелка
Зеленая стрелка означает «ВПЕРЕД». Вы можете сделать защищенный поворот в направлении стрелки — это означает, что встречные автомобили, велосипедисты и пешеходы останавливаются на красный свет. Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, которые все еще находятся на перекрестке.
Что делать, если не работает светофор?
Неисправные светофоры
Относитесь к неисправному светофору как к 4-стороннему знаку «Стоп» – действуйте в соответствии с правилами преимущественного проезда, если иное не указано офицером или другим уполномоченным лицом.
Эти сигналы являются сигналами верхней полосы движения и используются для указания того, какие полосы движения можно использовать в определенное время.
- Красный X – полоса закрыта. Вы не должны двигаться по этой полосе.
- Желтый X – полоса вот-вот закроется. Уходите с этой полосы.
- Зеленая стрелка – полоса свободна для движения без ограничений
Эти огни часто можно увидеть на реверсивных полосах на шоссе. Реверсивная полоса может быть открыта в одном направлении во время утренних поездок и в другом направлении во второй половине дня.
Не двигайтесь по реверсивной полосе, если над ней нет зеленой стрелки
Где останавливаться на светофоре?
- Светофор со стоп-линией или пешеходным переходом – остановка непосредственно перед стоп-линией/пешеходным переходом. Не останавливайтесь слишком далеко от линии, так как некоторые сигналы имеют датчики рядом с линией и не загорятся зеленым светом, если не будет обнаружен ожидающий автомобиль
- Светофор без стоп-линии или пешеходного перехода перекресток
Знайте, что вам нужно делать при каждом цвете светофора
Еще ребенком, сидящим в машине ваших родителей, вы, вероятно, знали, что означает каждый цвет светофора. Вы знали, что зеленый цвет означал движение, желтый — замедление, а красный — остановку. Для каждого из этих огней есть несколько дополнительных деталей, которые должен знать каждый водитель.
Какова история светофора?
Самый первый светофор был установлен на Парламентской площади в Лондоне в 1868 году. Полицейский управлял рычагами, чтобы вручную изменить сигнал. К сожалению, он взорвался в течение первых двух месяцев использования.
Только в 1912 году появился первый электрический светофор. Офицер полиции по имени Лестер Вайр придумал дизайн и увидел, что он размещен в Кливленде, штат Огайо, на пересечении 105-й улицы и Евклида. С момента появления первого светофора они постоянно эволюционировали в полностью автоматизированные системы, установленные сегодня.
Что означают цвета светофоров?
Каждый цвет системы светофора имеет свое значение. Независимо от того, является ли цвет светофора красным, желтым или зеленым, вам нужно знать, что он означает, чтобы не получить штраф за нарушение правил дорожного движения.
Красные огни
Непрерывно горящие красные огни
Непрерывно горящие красные огни означают только одно: стоп. Вы должны полностью остановиться, пока свет не сменится на зеленый — тогда вы сможете продолжить движение. Возможно, вы сможете повернуть направо на красный сигнал светофора, но сначала проверьте наличие на перекрестке знаков с надписью «На красный свет запрещен поворот направо» и соблюдайте их. Если нет никаких знаков, указывающих на это, уступайте дорогу перекрестку и пешеходам, прежде чем повернуть направо на красный свет.
Левые повороты на красный — редко, но возможны. Поворачивайте налево на красный свет только в том случае, если вы поворачиваете с улицы с односторонним движением на другую улицу с односторонним движением и уступили дорогу другим транспортным средствам.
Мигающие красные огни
Если вы подъезжаете к светофору, и он мигает красным, рассматривайте его как знак остановки. Подойдите к полной остановке и уступите дорогу тем, кто остановился первым, как вы обычно это делаете перед знаком остановки.
Просто помните, что перекресток, особенно если это дорога с интенсивным движением, может не иметь такого же мигающего красного света, а вместо этого может мигать желтым светом.
Желтые индикаторы
Постоянно горящие желтые индикаторы
Когда вы видите постоянный желтый свет, вы знаете, что он вот-вот станет красным. Это означает, что вам нужно замедлиться, чтобы вы могли безопасно остановиться вовремя. Однако, если вы едете с большой скоростью и знаете, что не сможете безопасно вовремя остановиться, вы можете немного ускориться и проехать перекресток. Поэтому, если вы думаете, что вам нужно нажать на тормоз, чтобы вовремя остановиться, часто безопаснее продолжать движение.
Мигающие желтые огни
Преимущество мигающих желтых огней в том, что вам не нужно останавливаться. Вам следует немного снизить скорость на тот случай, если другой водитель не знает, кто имеет преимущественное право проезда. Таким образом, вы можете безопасно остановиться, если кто-то остановится перед вами.
Зеленые огни
Единственное, о чем вам нужно думать, когда вы видите зеленый свет, это продолжать движение.