Расшифровка предохранителей Джили СК, где находятся предохранители и реле Geely CK
Достаточно важным элементом электроники Джили СК являются предохранители, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию электрооборудования автомобиля.
Данные детали выполняют сразу несколько важных функций:
- Защита от перегрузок в электроцепи, возгорания при появлении короткого замыкания.
- Защита электрооборудования автомобиля в случае проблем с генератором и аккумулятором, а также при проблемах с проводкой.
- Осуществление контроля максимальных токов в электроцепях авто.
- Диагностика неисправности электрооборудования.
Последнюю функцию можно рассматривать как косвенный фактор, поскольку частое перегорание определенного предохранителя будет свидетельствовать о наличии проблем с конкретным электроприбором.
Перед заменой предохранителей Джили СК следует подготовить запчасти с соответствующими рабочими параметрами, что позволит в дальнейшем избежать существенных проблем.
Стоит заметить, что многие автовладельцы ошибочно не обращают внимания на работоспособность предохранителей, а зачастую даже не знают места их установки. При обнаружении проблем они спешат на сервис, считая, что проблема именно с определенным блоком.
В представленной модели авто все предохранители расположены в двух блоках, которые находятся в подкапотном пространстве. В салоне данных деталей нет, в отличии от множества других авто.
Один блок с предохранителями расположен возле аккумуляторной батареи автомобиля (блок силовых предохранителей).
Второй блок находится с левой стороны, возле брызговика. Найти их можно без проблем при визуальном осмотре подкапотного пространства.
При отказе приборов или блоков, входящих в состав электрооборудования Джили СК, первым делом необходимо проверить именно предохранители. Для этого находится необходимая запчасть в блоке, которая отвечает за работу соответствующего оборудования.
Блок реле и предохранителей со стороны левого брызговика включает в себя целый ряд защитных устройств.
Номер предохранителя, его назначение и номинальный ток указаны на обратной стороне крышки блока.
Также можно распечатать себе картинку с подробной расшифровкой каждого из предохранителей, что значительно упростит замену при возникновении неполадок.
Второй блок возле аккумулятора вобрал в себя только три предохранителя, каждый из которых отвечает за важное оборудование. На задней крышке блока также имеется обозначение оборудования и номинальный ток.
Перед заменой предохранителей Джили СК необходимо заглушить автомобиль, поставив ключ в замке зажигания на позицию Lock на несколько минут. После чего можно выполнять работы.
Также можно снять клемму аккумулятора, что даже более предпочтительнее, поскольку позволит надежно защитить электрооборудование даже при сильном скачке тока при замене предохранителя.
После этого снимается два фиксатора на корпусе блока предохранителей, что позволит без проблем открыть доступ к защитным деталям.
Проводится визуальный осмотр предохранителей, что иногда позволяет быстро найти вышедший из строя.
Признаком неисправности служит перегоревшая проволока, которую можно рассмотреть через прозрачный корпус.
Извлекать предохранители следует с помощью специальных щипчиков.
При их отсутствии можно воспользоваться круглогубцами, однако все следует делать предельно аккуратно, чтобы ничего не повредить.
При замене поврежденного предохранителя Джили СК следует использовать такой же или меньший по значению номинального тока. При отсутствии необходимой запчасти в дороге можно использовать деталь с менее значимого блока, например, магнитолы.
Если вместо сгоревшего предохранителя использовать новый с очень малым номинальным током, то он очень быстро сгорит, возможно даже сразу.
При установке вместо поврежденного предохранителя нового, с более высоким значением тока, существенно повышается вероятность повреждения электрооборудования, появляется вероятность воспламенения проводки.
При замене силовых предохранителей их необходимо предварительно открутить с помощью фигурной отвертки. После чего поврежденная деталь извлекается, а на ее место ставится новая. Проводится фиксация.
Важно всегда использовать исправные предохранители на Джили СК, которые по своим характеристикам полностью соответствуют заданным для конкретного блока параметрам.
Предохранители Renault Megane 2 поколения и блоки реле со схемами и описанием
Renault Megane 2 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с кузовами хетчбэк, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавали под другим названием – Megane Grand Tour. Мы покажем где расположены блоки с предохранителями и реле в рено меган 2 поколения и как к ним добраться. Так же фотографии блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.
Исполнение блоков и количество элементов может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Актуальные схемы должны быть нанесены на обратную сторону защитной крышки блока.
Содержание
- 1 Блоки под капотом
- 1.1 Плавкие вставки на аккумуляторе
- 1.2 Коммутационный блок
- 1. 2.0.1 Как добраться к блоку предохранителей под капотом Рено Меган 2
- 1.2.1 Вариант 1
- 1.2.2 Вариант 2
- 1.3 Блок силовых предохранителей
- 1.4 Дополнительные элементы
- 2 Блок в салоне
Блоки под капотом
Под капотом Рено Меган 2 поколения находятся 3 блока с предохранителями.
Плавкие вставки на аккумуляторе
Данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
Схема
Назначение
- 30А – Электронный блок управления в салоне
- 350 А — автомобиля с бензиновым двигателем, генератор, 400 А — автомобиля с дизельным двигателем – Коммутационный блок моторного отсека
- 30А – Коммутационный блок моторного отсека
Коммутационный блок
Установлен в левой части моторного отсека. Закрыт защитной крышкой.
В одном варианте, сняв крышку вы получите доступ к блоку где возможно заменить предохранителя в другом, блок будет размещён в еще одном корпусе и доступ к нему будет затруднён.
Как добраться к блоку предохранителей под капотом Рено Меган 2
Для начала надо снять аккумулятор и открутить крепления с его подставки, что бы добраться к ЭБУ.
Далее откручиваем и его крепление и отодвигаем в сторону. Убираем воздуховод, около радиатора, и поднимаем вверх держатель ЭБУ.
В самом блоке отучиваем болт. И теперь можем выдвинуть блок. Не забывайте отсоединять фишки питания.
Вариант 1
Фото – схема
Обозначение
Описание
1 | 7,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикуриватель, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции |
2 | 10А Лампа дальнего света левой блок-фары |
3 | 10А Лампа дальнего света правой блок-фары |
4 | 10А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора правой блок-фары |
5 | 10А Лампа ближнего света левой блок-фары, электродвигатель корректора левой блок-фары |
6 | 20А Лампы противотуманных фар |
7 | 7,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индикатор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стекло подъемниками всех дверей |
8 | 15А Запорный электро механизм противоугонного устройства рулевой колонки |
9 | 5А Модуль подушки безопасности водителя, электро усилитель рулевого управления |
10 | 7,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем |
11 | 5А Электро механизм противоугонного устройства рулевой колонки |
12 | 5А Автоматическая коробка передач |
13 | 10А Блок управления системой питания сжиженным газом |
14 | 10А Лампы света заднего хода |
15 | 20А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом |
16 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
17 | 10А Резерв |
18 | 40А Электро вентилятор системы охлаждения двигателя |
19 | 25А Блок управления ABS |
20 | 30А Обогрев стекла двери задка |
21 | 25А Реле стартера |
22 | 25А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна |
23 | 25А Резерв |
Вариант 2
Пример исполнения
Схема
Расшифровка
1 | 10А Предохранитель правых ламп габаритного света (172-226) – выключатель регулятора-ограничителя скорости движения (1081)- выключатель системы стабилизации траектории движения (1106) – указателя положения рычага селектора АКП (1129)- выключатель обогрева левого сиденья (1514) – выключатель обогрева правого сиденья (1513) – выключателя жесткой складной крыши |
2 | 10А Предохранитель левых ламп центрального электронного коммуникационного блока габаритного света (173-227) – прикуривателя (101) – выключателей электро замков дверей и аварийной сигнализации (1391)- переключателя корректора фар (1390)- панели управления климатической установкой (319) – аудиосистемы (281) – многофункционального дисплея (653) – центрального электронного коммуникационного блока |
3 | 10А Предохранитель правой фары (ближний сеет) (226) – датчика высоты задней части кузова (1372) – датчика высоты передней части кузова(1373) – переключателя корректора фар (1360) – электродвигателя корректора правой фары (538) |
4 | 10А Предохранитель левой фары (ближний свет) (227)- электродвигателя корректора левой фары (537) |
5 | 20А Предохранитель правой и левей противотуманных фар (176-177) |
6 | 10А Предохранитель левой фары (дальний свет) |
7 | 10А Предохранитель правой фары (дальний свет) |
8 | 25А Предохранитель ЭБУ АБС (113) или системы стабилизации траектории движения (1094) |
9 | 25А Электродвигателя очистителя ветрового стекла |
10 | 5А Предохранитель цепи “+” после замка зажигания на подушки безопасности и электро усилитель рулевого управления (756-1232) |
11 | 15А Предохранитель электро замка рулевой колонки |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
14 | 15А Системы впрыска, Реле защиты |
15 | 10А Резерв |
16 | 5А АКП |
17 | 7,5А Предохранитель ‘+” после замка зажигания в салоне: указателе положения рычага селектора (1128) – переключатель режимов переключения передач АКП (129) – выключателе регулятора- ограничителя скорости движения (1081) – органы управления инструктора на учебном автомобиле (459) – блок предохранителей и реле в салоне (260) – реле дополнительного подогрева 1 (1067) – реле дополнительного подогрева 2 (1088)- разъем диагностики (225)- микрофон гарнитуры ‘ свободные |
18 | 5А Электро замок рулевой колонки |
19 | 10А Лампы заднего хода |
20 | 20А Реле подогрева топлива |
21 | 15А Насос омывателя топлива |
22 | 10А Муфта компрессора кондиционера |
23 | 30А Элементы обогрева заднего стекла |
Блок силовых предохранителей
Находится под коммутационным блоком.
Схема
Обозначение
1 | 70А Реле дополнительного подогрева 2 |
2 | 60А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне / 70A Свечи накала |
3 | 40А Реле дополнительного подогрева 1 |
4 | 70А Электро усилитель рулевого управления |
5 | 50А Блок управления ABS |
6 | 70А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне |
7 | 20А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя |
8 | 70А Блок управления пред пускового подогрева |
9 | 70A Реле дополнительного отопителя 2 |
Дополнительные элементы
Рядом с блоком силовых предохранителей могут устанавливаться дополнительные элементы.
Схема
Описание
Двигатель F9Q | |
A | F9Q: 20А Дизельный обогреватель |
В | F9Q814: 20A Электрический насос охлаждающей жидкости |
983 | F9Q814: 50A Реле подачи блока управления впрыском |
Двигатель K9K | |
F1 | Не используется |
F2 | Не используется |
F3 | Не используется |
F4 | 15A + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха) |
234 | K9K724: 40А Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером) |
234 | K9K732: 50А реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером) |
Двигатель K4M | |
A | 20А Топливный насос |
В | 20А Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа |
С | 20А Электромагнитный клапан LPG |
D | 20А Резервуар для сжиженного нефтяного газа |
Е | 20А Электромагнитный клапан расширительного клапана газа |
F | Не используется |
Некоторые элементы крепятся вне выше представленных блоков, например насос омывателя фар и другие.
Блок в салоне
Основной блок предохранителей в салоне находится в левой нижней части приборной панели, за защитной крышкой.
На её обратной стороне будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.
Пример схемы
Схема
Назначение
1 | Резерв |
2 | Резерв |
3 | Резерв |
4 | 3А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света |
5 | 20А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира |
6 | 20А Электрозамки всех дверей |
7 | 15А Прикуриватель |
8 | 7,5А Обогрев наружных зеркал |
9 | 10А Блок управления ABS |
10 | 15А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией |
11 | 15А Стоп-сигнал |
12 | Резерв |
13 | 25А Электродвигатель стекло подъемника двери водителя |
14 | 25А Электродвигатель стекло подъемника двери переднего пассажира |
15 | 20А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал |
16 | 15А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро двигатель стеклоочистителя ветрового окна |
17 | 15А Электродвигатель стеклоочистителя задней двери |
18 | 20А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования |
19 | 30А Электродвигатель системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
20 | 40А Электродвигатели стекло подъемников задних дверей |
21 | 20А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши |
R1 | Реле электродвигателей стекло подъемников всех дверей |
R2 | Реле дополнительного оборудования |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А.
Под панелью отдельные реле могут устанавливаться вне данного блока, например на держателе педали акселератора №1524 – 40А – Подсветка стоп-сигналов, управляемая ЭБУ ESP или реле дополнительного нагрева – с левой стороны блока вентилятора салона.
У себя на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.
Автомобильные блоки питания, предохранители и реле
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты и оборудование, руководства и книги, автомобильный БЛОГ, ссылки, указатель
Силовые центры — это сила. Не мощность, а направление электроэнергии через различные цепи и аксессуары в электрической системе автомобиля. Думайте о Power Center как о предохранителе на стероидах. А поскольку он является сердцем всей электрической системы, вы можете использовать его как удобную точку доступа для проверки напряжения цепи, сопротивления и непрерывности.
По сравнению со случайным расположением предохранителей и реле в электрической системе старых автомобилей (тех, что были построены до середины-конца 1980-х годов), Power Center является долгожданным улучшением. Благодаря тому, что большинство реле и предохранителей сгруппированы внутри одной или двух пластиковых коробок и помечены, чтобы вы могли идентифицировать предохранители и реле внутри, Power Center представляет собой отличное место для начала вашей электрической диагностики.
Многие автомобили также могут иметь одну или несколько отдельных панелей предохранителей внутри автомобиля (обычно под приборной панелью или под боковой панелью), в которых находятся предохранители для электрических аксессуаров и цепей с меньшей силой тока, таких как радио, сиденья с электроприводом, окна, розетки, звуковой сигнал, внутреннее освещение и т. д. Но большинство цепей с высокой силой тока проходят через центр питания, а не через меньшую внутреннюю панель предохранителей.
Силовой центр расположен в моторном отсеке. Обычно это большая прямоугольная пластиковая коробка со съемной крышкой. Если вы не можете найти его, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать его местоположение.
Когда вы откроете крышку блока питания, вы увидите различные предохранители и реле, которые защищают и контролируют электрические цепи вашего автомобиля. Предохранители и реле обычно указаны на внутренней стороне крышки блока питания. Если нет, вам придется обратиться к руководству пользователя или литературе по обслуживанию автомобиля, чтобы выяснить, какие предохранители и реле связаны с какими электрическими цепями в вашем автомобиле.
Это то, что вы найдете внутри центра питания, когда откроете крышку.
Предохранители и реле часто находятся внутри крышки силового блока.
Если вы заменяете перегоревший предохранитель, замените его на предохранитель с ТАКИМ же усилителем.
оценка как у оригинала.
ЧТО ДЕЛАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Предохранители являются устройствами защиты цепи. Предохранитель предотвращает электрические перегрузки в цепи, которые могут привести к перегреву и расплавлению проводки, что может привести к возгоранию или повреждению проводки или других электрических или электронных компонентов.
Каждый предохранитель имеет определенный номинальный ток. Когда ток в цепи с предохранителем превышает номинальный ток предохранителя, термочувствительный провод или нож внутри предохранителя плавятся. Это «перегорает» предохранитель, размыкает цепь и останавливает подачу электричества для защиты проводки и других устройств, подключенных к этой цепи.
Вплоть до 1980-х годов в большинстве автомобилей использовались плавкие предохранители с коротким проводом внутри полой стеклянной трубки.
В более новых автомобилях (1990-е годы и новее) используются прозрачные пластиковые предохранители в виде лезвий (размеры как «мини», так и «макси»).обычно используются в цепях, рассчитанных на ток не более 20–30 ампер. Макси-предохранители обычно используются в цепях с более высокими нагрузками (от 40 до 120 ампер). Цифра на предохранителе — это его максимальный ток. Большинство предохранителей представляют собой вставные лепестковые предохранители, но некоторые предохранители большей емкости могут быть ввинчиваемыми.
Перегоревший предохранитель можно определить путем визуального осмотра предохранителя. Для этого может потребоваться извлечь предохранитель из держателя. Если провод внутри предохранителя оборван, предохранитель вышел из строя и должен быть заменен на предохранитель с точно таким же номиналом силы тока, что и исходный.
Замена перегоревшего предохранителя
Если предохранитель вышел из строя, устройство или цепь, которую он защищает, не будут работать, пока предохранитель не будет заменен.
ВАЖНО: Перед заменой предохранителя убедитесь, что зажигание выключено, а цепь/устройство с перегоревшим предохранителем выключено.
Со стандартными предохранителями и мини-предохранителями в форме лопатки предохранитель просто вытаскивается из гнезда. Вы можете использовать пальцы, пластиковый съемник предохранителей или небольшие плоскогубцы, чтобы удалить перегоревший предохранитель. Для макси-предохранителей с болтовым креплением вам понадобится гаечный ключ или отвертка в зависимости от того, как предохранитель прикреплен внутри центра питания или панели предохранителей.
Пластиковый съемник для предохранителей позволяет легко извлечь перегоревший предохранитель из панели предохранителей.
Используйте инструмент, чтобы захватить верхнюю часть предохранителя, затем потяните наружу, чтобы извлечь предохранитель.
Сменный предохранитель теперь можно вставить или привинтить, чтобы восстановить питание цепи.
Предупреждение: Никогда не заменяйте предохранитель на более высокий номинал, так как это может привести к повреждению цепи или возгоранию! Кроме того, никогда не удаляйте и не устанавливайте предохранитель, когда цепь включена.
Номинальные значения тока предохранителя отмечены на предохранителе, чтобы вы могли выбрать правильный предохранитель для замены. Кроме того, предохранители имеют цветовую маркировку, поэтому убедитесь, что новый предохранитель того же цвета, что и оригинальный.
После установки нового предохранителя включите зажигание или запустите двигатель, затем включите устройство, на котором был перегоревший предохранитель, чтобы проверить, нормально ли теперь работает цепь. Если новый предохранитель сразу перегорает или устройство по-прежнему не работает, вероятно, имеется короткое замыкание, которое придется найти и устранить. Для получения справки по такого рода проблемам см. Устранение неполадок с электричеством.
Высокоамперные предохранители типа тех, что находятся внутри центра питания.
Другие типы защиты цепи
«Плавкая вставка» — это еще один тип устройства защиты цепи, которое действует так же, как предохранитель (плавится, когда нагрузка превышает номинальный ток). Единственное отличие состоит в том, что плавкая вставка представляет собой отрезок специального провода, который постоянно подключен к цепи или жгуту проводов. Если он выйдет из строя, секцию необходимо вырезать, чтобы можно было вставить новую плавкую вставку. Обычно вы можете обнаружить неисправную плавкую вставку, осмотрев вздутую изоляцию вокруг провода. В большинстве новых автомобилей предохранители высокой мощности заменили плавкие вставки. Это значительно упрощает доступ и ремонт.
«Автоматический выключатель» — это еще один тип устройства защиты цепи, которое может использоваться в электрических цепях (например, в фарах или стеклоочистителях), которые могут испытывать случайные перегрузки. Думайте о автоматическом выключателе как о предохранителе, который может сбросить сам себя. Вместо провода, который плавится, если становится слишком горячим, автоматический выключатель использует термочувствительный биметаллический контактный рычаг и контактные точки для размыкания цепи в случае ее перегрузки. После остывания автоматического выключателя контакты снова замыкаются, и ток восстанавливается. Существуют также автоматические выключатели, которые необходимо сбросить вручную, нажав штифт или кнопку на устройстве.
ЧТО ДЕЛАЮТ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РЕЛЕ
Реле — это переключающее устройство, которое использует слабый электрический ток для управления гораздо большим током во второй цепи. Другими словами, реле направляет питание на цепь или компонент, когда оно включено.
Реле обычно используются для компонентов, потребляющих большой ток, таких как фары, обогреватель заднего стекла, топливный насос, муфта компрессора кондиционера, вентилятор(ы) охлаждения, обогреватель и вентилятор вентилятора кондиционера, система ABS, цепь зажигания. , даже электрические стеклоподъемники, сиденья и звуковой сигнал.
Реле представляет собой небольшую прямоугольную коробочку (обычно пластиковую, но может быть и металлическую) с магнитной катушкой, якорем и набором контактов внутри. Обычно в нижней части реле имеется четыре или пять лепестковых клемм, а на крышке может быть напечатана простая схема подключения или другое обозначение, а может и не быть.
Когда на катушку внутри реле подается напряжение, катушка создает сильное магнитное поле и тянет якорь вниз, замыкая точки контакта. Это позволяет напряжению проходить через выход реле к устройству, которым оно управляет.
Существует три основных типа реле:
* Нормально открытые – наиболее распространенный тип. Якорь закрывается, когда на катушку подается питание для подачи питания на цепь или компонент.
* Нормально закрытый. Якорь нормально закрыт и открывается, когда на реле подается питание для отключения цепи или компонента.
* Двойное реле. Этот тип реле направляет питание в одну сторону, когда оно выключено, и в другое, когда оно включено.
Многие автомобили используют более одного типа реле в определенной цепи (например, в цепи муфты компрессора кондиционера) и могут использовать одно и то же реле для управления более чем одним устройством.
ОТКАЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РЕЛЕ
Реле, которые несут высокие нагрузки и постоянно включаются и выключаются, имеют более высокую частоту отказов, чем реле, которые редко используются или несут только малую нагрузку.
Если реле выйдет из строя, оно предотвратит подачу питания на устройство, которым оно управляет. В случае реле топливного насоса неисправное реле не позволит запустить двигатель, поскольку не будет давления топлива. Если реле вентилятора системы охлаждения выходит из строя, двигатель может перегреться, поскольку электрический вентилятор системы охлаждения никогда не включается. Если реле муфты компрессора кондиционера выйдет из строя, компрессор не включится, и из кондиционера не будет поступать холодный воздух.
Например, на большинстве автомобилей Chrysler реле вентилятора охлаждения должно быть включено, прежде чем питание поступит на муфту компрессора кондиционера. Если реле вентилятора вышло из строя, оно предотвратит работу как вентилятора, так и муфты компрессора.
РЕЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Если электрический компонент не работает, в первую очередь следует проверить электрическую цепь, обеспечивающую питание компонента. Начни с предохранителей. Если предохранитель перегорел, скорее всего, проблема не только в предохранителе, но и в коротком замыкании или электрической перегрузке в цепи или устройстве, которое он защищает. Замена предохранителя может решить проблему только временно, и если новый предохранитель перегорает сразу, это означает, что существует серьезная электрическая проблема, требующая дальнейшей диагностики.
Если все предохранители целы и на компонент не подается питание, следующим пунктом следует проверить реле(я) этого компонента. Во многих случаях подозрительное реле можно обойти с помощью перемычки с предохранителем, чтобы увидеть, восстанавливает ли перенаправление питания правильную работу устройства (например, при обходе реле топливного насоса, чтобы увидеть, будет ли работать топливный насос). Если обход реле восстанавливает нормальную работу, реле неисправно и должно быть заменено.
Если шунтирование реле ничего не меняет, для поиска неисправности потребуется дополнительная диагностика цепей питания и массы, а также жгута проводов и компонентов цепи. Изучите электрическую схему автомобиля. Проследите поток энергии от аккумулятора через любые переключатели или реле к компоненту и земле. Затем используйте мультиметр, чтобы проверить цепь между центром питания и заземлением аккумулятора, используя клеммы предохранителя и/или реле в качестве точки доступа.
Дополнительную информацию см. в разделе Автомобильные электрические цепи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЛЕ
Состояние многих реле можно проверить с помощью диагностического прибора. В зависимости от того, какие данные доступны через диагностический разъем (DLC), вы можете просмотреть «состояние переключателя» рассматриваемой цепи (например, охлаждающего вентилятора). Если PCM подает команду на включение вентилятора, но ничего не происходит, вы будете знать, что управляющая часть схемы работает, но напряжение не поступает на вентилятор. Если диагностический прибор и система управления двигателем обеспечивают тесты исполнительных механизмов, вы можете запустить тесты с помощью диагностического прибора, чтобы увидеть, выполняется ли заданная функция или нет.
Реле также можно проверить с помощью омметра, чтобы убедиться, что катушка соответствует спецификациям, а точки контакта обеспечивают непрерывность, когда катушка находится под напряжением. Как правило, большинство катушек реле должны иметь сопротивление от 40 до 80 Ом, но всегда проверяйте технические характеристики, чтобы быть уверенным. Если сопротивление выше нормы, катушка может работать, но не работает, или может не работать при высоких электрических нагрузках. Если катушка не имеет сопротивления, она закорочена и вышла из строя. Бесконечное значение сопротивления говорит вам, что катушка открыта. Замените реле.
Еще одна быстрая проверка — снять и встряхнуть реле. Если вы слышите, как что-то гремит внутри, это означает, что якорь сломан, и реле необходимо заменить.
Замена рассматриваемого реле на «заведомо исправное» — это еще один метод, который можно использовать для проверки неисправности реле. Во многих случаях одинаковые реле используются для разных цепей. Таким образом, временная замена реле покажет вам, работает реле или нет.
При постукивании по «залипающему» реле оно может сработать, но если оно заедает, его следует заменить.
Иногда реле, которое должно размыкаться, залипает в замкнутом положении при выключении зажигания. Это создаст утечку тока, которая может разрядить батарею за ночь. Один из способов найти такую проблему — измерить паразитный ток на аккумуляторе, когда зажигание и все аксессуары выключены. Это можно сделать на аккумуляторе или в Центре питания. Если нагрузка при выключенном ключе превышает технические характеристики (обычно не более 50 миллиампер), возможно, в автомобиле залипает реле. Вытягивая предохранители один за другим, вы сможете изолировать цепь, потребляющую ток.
ОШИБКИ РЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ
* Реле вентилятора системы охлаждения на минивэнах Chrysler (конец 1980-х — начало 1990-х годов). Они часто выходят из строя из-за перегрева.
* Автомобили Chrysler LH. Эти автомобили имеют два вентилятора и два реле вентилятора (низкая скорость и высокая скорость). Реле вентилятора низкой скорости часто выходит из строя, при определенных условиях работы остается только вентилятор высокой скорости.
* Реле топливного насоса на различных моделях автомобилей Saturn может выйти из строя, что приведет к невозможности запуска двигателя. Реле обычно расположено в блоке предохранителей внутри автомобиля со стороны радиоконсоли.
* Контроллеры вентиляторов охлаждения Ford (Mustang конца 1980-х — начала 1990-х годов и другие модели). Контроллер содержит реле вентилятора радиатора, реле вентилятора конденсатора кондиционера и реле муфты компрессора кондиционера. Когда оба вентилятора включены, они могут потреблять такую большую силу тока из контура, что ее недостаточно для полного включения муфты компрессора кондиционера. Решение здесь состоит в том, чтобы добавить отдельное реле для муфты компрессора, чтобы она могла получать полное напряжение от аккумулятора.
* Поздние модели Ford со «встроенным модулем управления реле» (IRCM). Этот модуль содержит два реле вентилятора, реле муфты компрессора кондиционера и реле топливного насоса. Нагрев может привести к отказу модуля, что приведет к отключению охлаждающих вентиляторов, работе кондиционера и/или отсутствию подачи топлива в зависимости от того, какой внутренний компонент вышел из строя. Реле не могут быть заменены отдельно в этом приложении, поэтому вашему клиенту потребуется совершенно новый модуль.
* Минивэны GM FWD 1996 года выпуска. Используются два реле вентилятора (низкая и высокая скорость). Если автомобиль имеет только низкую или высокую скорость вентилятора, причиной, вероятно, является неисправное реле низкой или высокой скорости вентилятора, а не блок резисторов электродвигателя вентилятора.
ЗАМЕНА РЕЛЕ
Если реле вышло из строя, его необходимо заменить на исправную деталь. Два разных реле могут выглядеть одинаково снаружи, но иметь разную разводку внутри или быть рассчитаны на разные нагрузки. Установка неправильного сменного реле может привести к повреждению или преждевременному выходу из строя.
При идентификации реле вам, возможно, придется обратиться к номеру детали OEM на реле, а также к году, марке и модели транспортного средства.
Никогда не удаляйте и не устанавливайте реле в цепи, на которую подается питание, так как это может вызвать скачок напряжения, который может повредить реле или другие электрические компоненты. Также рекомендуется нанести немного диэлектрической смазки на клеммы реле, чтобы предотвратить коррозию.
При поддержке CarleySoftware.com
Другие статьи по электротехнике:
Безопасность аккумуляторной батареи и запуск от внешнего источника (Прочтите сначала!!!)Проблемы с отсоединением аккумуляторной батареи (прочитайте перед отсоединением или заменой аккумуляторной батареи)
Диагностика батареи, которая спускается
Тестирование батареи
Проверки системы зарядки (тестирование генератора)
Устранение неполадок. Проблемы с электричеством
Электрические нагрузки для автомобильных систем, освещение и аксессуары
. Power Windows
Устранение неполадок электронного приборного щитка
Тест для самопроверки по основам электрической системы
Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive
Be sure to visit our other websites:
AA1Car Automotive Diagnostic & Repair Help
Auto Repair Yourself
Carley Automotive Software
OBD2HELP
Random-Misfire
ScanToolHelp
TROUBLE-CODES
What Is Электрический предохранитель и как он работает?
Электрические предохранители защищают дома от чрезмерных токов и повышения температуры системы. Они до сих пор встречаются в старых домах и часто соответствуют нормам. Читайте дальше, чтобы узнать больше обо всем, что вам нужно знать об электрических предохранителях.
Что такое электрический предохранитель?
Электрические предохранители устраняют такие потенциальные опасности, как перегрев и скачки напряжения в электрических системах. Предохранители преднамеренно помещаются в цепь как слабое место, чтобы при большом токе от перегрузки или короткого замыкания пожертвовать, расплавив его и разорвав цепь.
Что такое блок предохранителей?
Блок предохранителей представляет собой металлическую коробку, которая действует как центральный узел электрической системы, где поступающее напряжение разделяется на различные цепи. Этот центральный распределительный щит, также известный как сервисная панель, панель выключателя или распределительная коробка, подает питание на каждую электрическую систему в вашем доме.
Содержит от шести до двенадцати ввинчивающихся предохранителей и патронных предохранителей. Старые блоки предохранителей имели общую емкость 60 ампер. Но сегодня большинство бытовых электрических систем имеют общую мощность 200 ампер.
Как работает предохранитель?
Плавкий предохранитель представляет собой устройство защиты от перегрузки по току (OCPD), классифицируемое Национальным электротехническим кодексом. Чтобы предохранитель работал эффективно, он должен содержать плавкую часть, которая представляет собой деталь, способную плавиться. Это известно как плавкий элемент, состоящий из металлической полосы, запаянной внутри стеклянного корпуса предохранителя.
Когда на плавкий элемент поступает больше энергии, чем он может выдержать, он нагревается и плавится. Цепь разрывается, что означает, что цепь завершена и безопасна. Как только это произойдет, предохранитель необходимо заменить на новый.
В чем разница между автоматическим выключателем и предохранителем?
Поскольку предохранитель также используется в качестве OCPD, его часто относят к той же категории, что и автоматический выключатель. Но это не одинаковые продукты! Основное различие между автоматическим выключателем и предохранителем заключается в том, что автоматический выключатель можно использовать повторно, а предохранитель — нет. Предохранители защищают ваш дом и устройства от перегрузок. В то время как автоматические выключатели защищают ваш дом от перегрузок и коротких замыканий.
Какие существуют типы предохранителей?
Правильный блок предохранителей предотвратит пожар и повреждение вашего дома. Сегодня вы можете увидеть три типа предохранителей:
- Тип-T (база Эдисона) Предохранители : это стандартные предохранители, используемые почти в каждой бытовой цепи от 120 до 125 вольт.
- Предохранители типа S (отбраковка) : предохранители этих типов содержат предохранитель и адаптер, который можно установить в розетку типа Эдисона.
- Картриджные предохранители : Эти предохранители используются для цепей электроприборов на 240 В, управляя питанием блока предохранителей.
Почему перегорают предохранители?
Предохранители могут перегорать по нескольким причинам, например:
- Перегорание предохранителей : Иногда электрическая перегрузка, в шесть раз превышающая нормальный ток, может привести к размыканию цепи и перегоранию предохранителя. Перегрузки обычно возникают, когда к одной цепи подключено слишком много устройств.
- Перегорание предохранителя короткого замыкания : Короткое замыкание возникает, когда на электрический тракт с низким сопротивлением поступает большой ток. Если гвоздь или шуруп проткнут электрические кабели, вода может попасть в электрическую коробку и вызвать короткое замыкание. Они в тысячи раз превышают обычный ток, который может расплавить металл, вызвать возгорание арки, повредить изоляцию проводов и испарить проводники.
- Перегорание предохранителя замыкания на землю : Когда провод под напряжением касается чего-либо заземленного, например, металлической трубы, электрической коробки, вашей руки, оголенного провода заземления или розетки, это приводит к замыканию на землю, вызывающему перегорание электрического предохранителя.
Как узнать, что предохранитель перегорел?
Либо визуально, либо с помощью устройства, называемого тестером непрерывности или омметром, можно определить, перегорел ли предохранитель.
- Визуальный контроль : Если стекло на ввинчиваемых предохранителях чистое, вы сможете увидеть, не поврежден ли плавкий элемент внутри коробки. Он может казаться коричневым, мутным или черным из-за плавящегося элемента.
- Тестовое устройство : С помощью таких устройств, как омметр и тестеры непрерывности, вы можете измерять электрическое сопротивление. Для проверки ввинчиваемого предохранителя поднесите один щуп к концу предохранителя, а другой к стороне с резьбой. Держите измерительные провода на противоположных концах предохранителя, чтобы проверить, проходит ли ток через предохранитель патронного предохранителя.
Как заменить предохранитель в блоке предохранителей?
Чтобы заменить предохранитель в блоке предохранителей, вам потребуются такие приборы, как устройство для электрических испытаний, такое как омметр или тестер непрерывности, фонарик, сменный ввинчиваемый предохранитель и сменный предохранитель в патроне.