14Май

Где можно отрегулировать фары – Регулировка фар — цены от 200 руб. в Москве

Содержание

как правильно отрегулировать фары самому

Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей

. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка. 

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно. 

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Настройка фар автомобиля — стоимость регулировки ксеноновых фар в автосервисах Москвы, карта СТО

Онлайн-сервис AutoReshenie предлагает бесплатную информационную поддержку автовладельцам в Москве. Квалифицированная регулировка фар авто проводиться в рамках планового техобслуживания машин. Наши специалисты готовы оказать помощь в выборе техцентра, где выполняются упомянутые работы по доступным ценам.

Правильная настройка света автомобильных фар штатных, а также в случае установки ксенона или светодиодных ламп, является залогом безопасности движения в темное время. При этом обеспечивается отличная освещенность дороги и обочин и исключается возможность ослепления встречных водителей. Особое внимание в ходе ТО уделяется работе автоматического корректора фар, обеспечивающего изменение угла наклона светового потока для компенсации продольных колебаний кузова.

Порядок настройки ближнего и дальнего света фар

Отрегулировать световые приборы самостоятельно довольно сложно, для этого необходимы специальные приборы. Зачастую настройка фар автомобиля невозможна из-за повреждения регулировочных винтов и дефектов узла корректора. Работы выполняются в такой последовательности:

  • Проводится осмотр оборудования и проверка его работоспособности, при необходимости проводится ремонт.
  • Перед фарами с галогенными лампами поочередно устанавливается специальный прибор, корректор переводится в положение «0». При помощи винтов изменяется продольный и поперечный наклон отражателя для обеспечения правильного направления пучка при дальнем и ближнем свете фар.
  • Прежде чем настраивать ксеноновые фары со встроенной линзой их необходимо перевести в сервисный режим при помощи фирменного диагностического сканера.

Процесс регулировки ближнего и дальнего света при исправных приборах у опытного специалиста занимает от 15 до 20 минут. Квалифицированные мастера знают обо всех нюансах выполняемых работ.

AutoReshenie – подбор автосервиса для регулировки фар

Описываемая сервисная процедура выполняется и, не дожидаясь очередного ТО при выявлении признаков нарушения настроек. Неотрегулированная оптика может стать причиной ДТП из-за неправильного освещения проезжей части перед авто. Подбор станции техобслуживания для проведения необходимых работ при помощи интернет-ресурса «АвтоРешение» осуществляется:

  • по марке автомобиля;
  • по районам или административным округам Москвы;
  • по режиму работы техцентров.

Помимо регулировки светового пучка фар упомянутые предприятия оказывают массу дополнительных услуг. Проводится замена треснувших или помутневших стекол, замена галогенных ламп светодиодными или ксеноновыми, а также установки и подключение противотуманных фар. Проводится ремонт корпусов и крепежных кронштейнов, замена отказавших или дефектных компонентов.

При выборе СТО одним из важнейших критериев является стоимость регулировки света фар. На нашем сайте представлена достоверная информация о ценах на выполняемые работы, собранная из официальных прайсов и перепроверенная специалистами онлайн-сервиса. Наш сотрудник по вашей заявке подберет для вас ближайшую станцию техобслуживания с указанием полного адреса и телефона. На нашем интернет-ресурсе также имеет интерактивная карта со схемой проезда к искомому предприятию.

autoreshenie.ru

Как отрегулировать фары. Способы регулировки света фар

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

схема регулировки фар

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты фар

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Регулировка противотуманных фар

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.


Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как правильно отрегулировать фары автомобиля

От правильного функционирования автомобиля и его частей напрямую зависит безопасность водителя и успешное прибытие в заданный пункт. Регулировка света фар очень важна для комфортного вождения. Если функциональность нарушена, то возможен отрицательный эффект, а именно: засвечивание пространства авто спереди. На дороге в дождливую или туманную погоду создается световая завеса как для владельца машины, так и для встречных автомобилей.

Для хорошей видимости рекомендуется систематически регулировать фары и следить за их правильным положением. Данную процедуру можно осуществить самостоятельно либо в автомастерской. Как отрегулировать фары правильно расскажем далее.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля?

Водитель не может установить точную периодичность регулирования фар. Данный показатель не измеряется километрами пробега авто или другими нормативами. Владельцу машины следует обращать внимание на ряд признаков, сигнализирующих о неправильном функционировании фар и понять, как настроить фары.

Регулировка света фар на автомобиле

Рекомендуется регулировать фары в следующих случаях:

  • Встречные автомобили без причины постоянно сигнализируют водителю.
  • Были установлены противотуманные фары.
  • Произошла замена фары или элементов головного освещения.
  • Водитель постоянно ездит по некачественным дорогам.
  • Произошел ремонт в области передней подвески машины.
  • Начинать летний и зимний сезон необходимо с регулировки фар.
  • Замена дисков, шин.
  • Был ремонт передней части кузова.
  • Установка фар ближнего света.

Данная процедура должна проводится минимум один раз в год, не реже.

Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу. Именно из-за таких ситуаций происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому каждый водитель обязан знать, как правильно настроить фары на автомобиле, ведь от этого зависит качество езды и безопасность всех пассажиров.

Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу

Как настроить правильно: подготовка к работе

Перед тем как настроить свет фар, следует тщательно подготовиться и изучить данный вопрос. Разобраться, как правильно отрегулировать фары на машине, обязан каждый водитель. Важно приблизить автомобиль к наиболее реальным условиям. Это в первую очередь касается грузоподъемности. То есть, перед началом работы нужно учесть, что в машине всегда присутствует водитель, груз, находящийся в багажнике и, возможно, пассажиры.

Приступая к работе, багажник водителя должен быть оснащен домкратом, огнетушителем, запасным колесом и набором инструментов. Также можно пригласить друга похожей комплекции, который временно займет место водителя.

Не менее важно проверить давление в шинах. При сниженных показателях, рекомендуется воспользоваться компрессором. Перед началом работы нужно убедиться, что винтовая сборка легко регулируется и состояние крепежей у фонарей хорошее. Если есть ржавчина, то следует ее немедленно удалить.

Настройка фар своими руками производится только с прозрачными линзами. Если есть грязь на фарах или около них, то от нее необходимо избавиться. Регулировать свет нужно только исправным оборудованием, за которое отвечают генератор и регулятор напряжения.

Настройка фар своими руками

Способы регулировки фар машины

Существует два способа настройки света фар. Для осуществления первого необходимо наличие ровной площадки. Водителю нужно подъехать к строго вертикальной, ровной, без выступов и углов стене. Плотно прижавшись к ней, отмечается центр авто и центральные оси ламп. Расчет получится более точным, если пометить расстояние от лампы до пола и от центра до отмеченного источника света. На стене рисуется еще одна линия (ее отмечают ниже на 5 см по отношению к первой).

На следующем этапе водитель отъезжает на 7,5 метра и проводится еще одна линия, соединяющая центральные точки ламп. Далее, проводятся линии вертикального вида через центр фар и через центр самого автомобиля. Когда разметка закончена, включаются фары ближнего света и настраиваются так, чтобы углы наклона ламп полностью совпали с горизонтальными линиями. Место, в котором свет поднимается вверх, должно совпадать с линиями, которые пересекаются.

Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары. При комбинированном ближнем и дальнем свете, настраивается только дальний, второй подстраивается автоматически.

Для второго способа понадобится такая же ровная без изъянов стена, но в данном случае машина ставится на расстоянии 10 метров. Подготовив авто к процедуре настройки, на стене делаются пометки, соответствующие центру лампы и пометки реального расположения фонарей.

Данные точки соединяются и дополнительно прочерчиваются 2 горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

После окончания разметки регуляторы ширины освещения устанавливаются на ноль. Свет основной фары не должен быть выше верхней границы второй линии, а для противотуманных фар верхней границей будет третья линия.

Важно, чтобы дополнительный винт оставался нетронутым. В обратном случае его нужно настраивать.

Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары

Пошаговая настройка фар своими руками

Большинство водителей задается вопросом: «Как отрегулировать фары самостоятельно»?

Отрегулировать свет фар собственноручно не представит особого труда.

Данное корректирование фар проходит в 4 этапа:

  • Делается разметка на стене.
  • Осуществляется разметка фар.
  • Регулировка ближнего света фар.
  • Регулировка дальнего света фар.

Перед тем как настроить ближний свет фар, необходимо проверить состояние пружин, которые размещены в подвеске, разницу объемов шин, распределение нагрузок.

Неправильная корректировка фар ближнего света будет доставлять неудобства как автовладельцу, так и участникам дорожно-транспортного движения.

Разобравшись в теории, как отрегулировать ближний свет фар, можно переходить к практике. Подобрав правильный участок для работы, и подготовив автомобиль, можно приступать к процессу настройки.

Настройка ближнего света фар выполняется поэтапно:

  • Расположив авто перпендикулярно, водитель садится за руль и подъезжает как можно ближе к стене.
  • Мелом или другим материалом проводится вертикальная линия, определяющая центр машины.

Пошаговая настройка фар своими руками

  • На следующем этапе авто следует медленно и прямо отогнать на расстояние 7 метров.
  • Далее, фиксируются показатели расстояния: от центра до лампы (по горизонтали) и от пола до лампы (по вертикали).
  • На стене необходимо сделать разметку исходя из полученных данных. Проводится горизонтальная линия на 5 см ниже, чем показатель, снятый по вертикали. Затем, от центральной линии следует отступить вправо на расстояние от центра авто к фаре и провести вертикальную разметку. Со второй фарой поступают аналогично.
  • При правильной регулировке свет будет проходить по горизонтальной линии, намеченной на стене. Отрегулировав по вертикали, необходимо сделать то же самое и по горизонтали. Это достигается тогда, когда свет преломляется под углом в месте пересечения вертикальной и горизонтальной линий.

Каждая фара должна корректироваться отдельно. Сначала регулируется поток света левой фары, правая при этом закрывается щитком. При помощи регулировочных винтов устанавливается верхняя светового пятна. Аналогично регулируется правая фара. По окончании проверяется совпадение светового потока обеих фар.

Произвести регулировку фар можно в течение нескольких минут. Главное, правильно подготовиться к процессу и соблюдать рекомендации.

Советы

Для достижения точного эффекта, рекомендуется проводить работы в темное время суток. Профессионалы настаивают на тщательной подготовке машины, в частности, проверить давление в шинах, наполнить бак наполовину, учесть грузоподъемность авто. Результат работы будет успешным при правильной настройке ламп в фарах.

mensdrive.ru

Регулировка фар своими руками: ближнего и дальнего света

При езде ночью водители нередко сталкиваются с проблемой уменьшенной зоны видимости. Это приводит к повышению опасности для водителей, которые едут по встречной полосе. При возникновении подобной проблемы придется провести регулировку ближнего света автомобильных фар. Для этого необязательно отправляться к мастерам ближайшего сервисного центра. Достаточно ориентироваться в особенностях правильной регулировки фар.

Когда необходима регулировка света фар

Комплексная настройка света автомобильных фар необходима в таких случаях.

  1. Замена лампочки в фаре. Это требование актуально для осветительного прибора, имеющего как одинарную, так и раздельную оптику.
  2. Замена комплекта фар, либо одной из сторон. Причины разные – выход из строя, попадание в мелкое дорожно-транспортное происшествие, установка прибора повышенной мощности .
  3. Дискомфорт при езде в вечернее время суток.
  4. Водители, двигающиеся по «встречке», часто мигают в ответ, давая понять, что вы слепите их.
  5. Установка противотуманок. Обычно регулировка нужна только им самим.
  6. Выполнение работ, направленных на изменение уровня жесткости подвески.
  7. Замена резины или дисков на аналоги с увеличенным диаметром.
  8. Планирование поездки на дальние расстояния.

Настройка фар своими руками

Допустим, водитель поменял в одной из фар лампочку. Проверить ее работу можно возле магазина. Нужно приблизиться к ближайшей стене, чтобы между ней и автомобилем было расстояние 5-6 метров. Включив ближний свет, владелец видит, светят ли фары синхронно.

Ближний свет

Последовательность действий следующая.

  1. Подъезжаем максимально близко к стене. Дорожное покрытие должно быть ровным, чтобы машина не стояла под углом.
  2. Определяем центральную ось машины и рисуем линию на стене снизу вверх.
  3. Чтобы настроить ближний свет, включаем заднюю передачу и отъезжаем на 4-5 метров назад. Измеряем расстояние по вертикали и горизонтали.
  4. На вертикальной плоскости отмечаем полученные измерения. Рисуем на стене горизонтальную полосу на пять сантиметров ниже от вертикальной метки. Далее наносим с каждой стороны диапазон от центральной части. От полученных точек проводим вертикальные линии.
  5. После нанесения разметки выставляем свет. Включаем ДХО и настраиваем свет так, чтобы его направление по горизонтали соответствовало линиям, нарисованным на вертикальной поверхности. Затем проверяем, чтобы в точке, где пересекаются две полосы, пучок уходил немного вверх под углом.

Обратите внимание! Правильная настройка фары ближнего света на автомобиле возможна вечером или ночью, когда световой пучок легче рассмотреть.

Чтобы быстрее регулировать ближний свет фар, поможет схема.

Дальний свет

Чтобы получить заводской дальний свет, нужно использовать регулировочные винты, расположенные с внутренней стороны пластикового корпуса. Для этого надо открыть капот.

Методика хороша для владельцев автомобилей, где корпус головной фары имеет совмещенный ближний и дальний свет. Используя систему, описанную в предыдущем разделе, дальний откорректируется автоматически.

Настройка линзованных фар

Линзованные фары бывают двух видов – с возможностью регулировки и нерегулируемые. Приборы, не поддерживающие корректировку, обойдутся по минимуму, но пользоваться ими не стоит. В некоторых линзованных приборах присутствует автоматический регулятор.

Чтобы настроить пучок, используются регуляторы, расположенные в задней части корпуса, в подкапотном пространстве. Однозначные рекомендации отсутствуют, потому что для каждого автомобиля надо применять разные средства. Обычно применяются рукоятки или регулировочные болты. На упаковке указана общая инструкция по настройке, которая подойдет для базовой коррекции.

Регулировка ксеноновых фар

Среди всех существующих видов ксеноновые фары удерживают лидерство по интенсивности света. Поэтому для них необходима тонкая настройка. Последовательность действий следающая.

  1. Выбираем ровную дорогу и ровную стену.
  2. Подгоняем машину как можно ближе к стене.
  3. Проводим по вертикали ровную линию вдоль стены. Она должна соответствовать центральной части фары.
  4. Найдя центр, относительно центра проводим 2 вертикальные линии. Они должны находиться ровно по центру линзы.
  5. Проводим через центр горизонтальную линию, отмечаем 7.62 сантиметра и рисуем еще одну такую же линию.
  6. Отгоняем машину назад на 7.5 м.
  7. Пользуемся фиксаторами для передвижения фары.
  8. Используя регулятор, направляем световой пучок в подходящее русло.
  9. Направляем пучок света так, чтобы его уровень соответствовал нижней линии.
  10. Корректируем направление светового потока.

Для тонкой регулировки целесообразно отправиться в сервисный центр, где есть компьютерный стенд.

Обратите внимание!

В ряде европейских стран запрещена эксплуатация автомобилей, оснащенных ксеноновыми и биксеноновыми линзами.

Ошибки при регулировке

Правильная настройка фар возможна при условии соблюдения технологических норм. Водители, которым ранее не приходилось корректировать направление пучка света, совершают такие ошибки.

  1. Стена имеет перекосы.
  2. Автомобиль припаркован на склоне.
  3. Пружины подвески неисправны, из-за чего машина перекошена.
  4. На автомобиле неправильно распределена нагрузка на подвеску.
  5. Шины имеют неравномерное давление.

Корректировка направления света фар – не тот случай, когда невозможно сделать хуже. Если нет желания, умений или подходящей площадки – отправляйтесь в сервисный центр!

nahybride.ru

Регулировка света фар своими руками + схема регулировки и видео-инструкция

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).


Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

unit-car.com

Как правильно отрегулировать фары автомобиля

От правильной регулировки оптики зависит не только комфорт, но и безопасность на дорогах. Причём не только ваша, но и других водителей.

Редакция ПМ

С наступлением осени и зимы, когда световой день становится короче, а осадки интенсивней, эффективное освещение дороги становится очень важным фактором в поездках. От того, насколько хорошо вы видите дорогу, зависит ваша безопасность. А на безопасность окружающих влияет то, не слепите ли вы встречных или попутных водителей. Чтобы проблем с этим не возникало, важно иметь правильно настроенные фары на своём автомобиле.

Причин для проблем с оптикой может быть масса. Например, перегоревшая лампочка — редко кто меняет их парами, поэтому может возникнуть разница в распределении светового потока. После ДТП, даже если фары не были повреждены, но их снимали для замены, например, бампера, мало кто задумывается о необходимости регулировки света. Если есть проблемы с передней подвеской, то это тоже может оказать своё влияние на то, куда будет направлен свет. Словом, причин для настройки фар существует масса, но мало кто об этом задумывается. Как же правильно отрегулировать головную оптику автомобиля?

С помощью профессионалов

Наиболее логичным выглядит визит на станцию техобслуживания, где есть необходимое оборудование и знающие специалисты. Для настройки фар потребуется привести давление в покрышках до значений, рекомендуемых производителей, установить салонный корректор фар в «0», убрать все лишние вещи из багажника, полностью заправить топливный бак, а за руль посадить либо водителя машины, либо человека, максимально схожего с ним по массе. В таких идеальных условиях с помощью специального инструментария настраивается ближний свет, а после этого дальний уже автоматически будет соответствовать необходимым стандартам.

www.popmech.ru