22Май

Габариты лада 2115: Габариты ваз 2115 — все возможные габариты

Содержание

Галогеновые лампы в передние габариты для LADA (ВАЗ) Samara 2115 / Седан. Подбор ламп

  1. Главная
  2.   »  
  3. Лампы для LADA (ВАЗ)
  4.   »  
  5. Samara
  6.   »  
  7. 2115 / Седан
  8.   »  
  9. Галогеновые лампы в передние габариты

Фильтр: Теги

|Бренд

|Оттенок цвета

Bosch W5W Xenon Blue

Дизайн без потери яркости

  • Имитация цвета «под ксенон»
  • Голубые колбы
  • Теплый белый цвет
  • Страна производства: Таиланд

379

за 2 лампы

Bosch W5W Pure Light

Стандарт

  • Качество оригинальных запасных частей
  • Известный бренд с мировым именем
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Германия

109

за 2 лампы

Osram W5W Original Line / блистер

Стандарт

  • Качество оригинальных запасных частей
  • Устанавливаются производителями авто на заводе
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Италия

99

за 2 лампы

Osram W5W Ultra Life / блистер

Увеличенный срок службы

  • Немецкое качество
  • Срок службы увеличен в 4 раза
  • Специальные условия гарантии Osram
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Италия

159

за 2 лампы

Osram W5W Cool Blue Intense (+20%) / блистер

Дизайн без потери яркости

  • На 20% больше света
  • Близкий к дневному свет
  • Теплый белый цвет
  • Страна производства: Германия

399

за 2 лампы

LADA (ВАЗ) Samara 2115 / Седан (1997-2013)

Ближний свет

  • Биксеноновые лампы
  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Дальний свет

  • Биксеноновые лампы
  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Передние габариты

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Противотуманные фары

  • Галогеновые лампы
  • Нештатные ксеноновые лампы
  • Светодиоды

Передние поворотники

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Боковые поворотники

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Задние поворотники

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Стоп-сигнал + габариты

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Задний ход

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Задний ПТФ

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Подсветка номера

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Подсветка багажника

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Плафон салона

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Подсветка перчаточного ящика

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Подсветка для чтения

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Подкапотное пространство

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Подбор ламп по авто

Выберите маркуAudiBMWCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunFiatFordHondaHyundaiInfinitiJaguarKiaLADA (ВАЗ)Land RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSaabSeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoУАЗВыберите модельGrantaKalinaLargusNiva 4x4PrioraSamaraVestaXRAYЖигулиВыберите кузов2113, 2114 / Хетчбек (01-14)2115 / Седан (97-13)21099 / Седан (87-11)2108, 2109 / Хетчбек (80-05)

Актуальность базы

100% гарантия подбора
Мы даем 100% гарантию, что подбор ламп на сайте абсолютно верный.

Лампы, применяемые на ВАЗ 2114, 2115, 2113

21-01-2021, 02:49

лампы 2114, ваз 2114 лампа ближнего, лампа ваз 2114, лампочки ваз 2114, лампы ваз 2114, 2114 какие лампы, лампы 2115, лампы ваз 2115, лампы 2113

Лампы ВАЗ 2114Тип
Вт
Передние фары
Лампа ближнего и дальнего светаh560/55
Лампа указателя поворотаP21W21
Лампа габаритного светаW5W5
Лампа переднего противотуманного светаh255
h455
Задние фонари
Лампа стоп-сигнала и габаритного огняP21/5W21/5
Лампа света заднего ходаP21W21
Лампа указателя поворотаP21W21
Лампа заднего противотуманного светаP21W21
Лампа освещения номерного знакаC5W5
Лампа бокового указателя поворота (повторитель)W5W5
Лампа освещения салонаC5W5
Лампа индивидуального освещенияT4W4
Лампа плафона освещения вещевого ящика C5W5
Лампа освещения моторного отсекаR10W10
Лампа освещения багажного отсека (2115)C5W5
Лампа подсветки прикуривателяW1,2W1,2
Лампы подсветкиW1,2W1,2
Лампы контрольных индикаторов комбинации приборовA12-1,2-11,2
W1,2W1,2
MFX1,2
A12-3-23
Лампы подсветки кнопокW1,2W1,2
ACMH 12-0,550,55

В качестве источников света дополнительного стоп-сигнала применены светодиоды. В случае выхода из строя светодиодов фонарь заменяется полностью.

21100-3716810-00

21100-3716810-01
21100-3716810-02

ТипСерияНомер
h5Night Breaker Laser
AllSeason
Original Line
64193NL
64193ALS
64193
h2Fog Breaker
Original Line
62150FBR-HCB
64150
h4Original Line
Fog Breaker
64151
62151FBR-HCB
P21/5WOriginal Line
Ultra Life
7528
7528ULT
P21WOriginal Line
Ultra Life
7506
7506ULT
W5WOriginal Line
Ultra Life
Cool Blue Intense
2825
2825ULT
2825HCBI
T4WOriginal Line3893
C5WOriginal Line
Ultra Life
6418
6418ULT
R10WOriginal Line
Ultra Life
5008
5008ULT
Original Line ( комбинация приборов)2721MFX
W1,2WOriginal Line (стеклянный цоколь)
Original Line (лампы ВАЗ 2114 пластиковый цоколь)
2721
2721MF
W3WOriginal Line2821

Washburn Nuno Bettencourt 4N USA 1 из 9 моделей с ручной подписью — New

Roadhouse Vintage USA местонахождение:

Washburn Nuno Bettencourt 4N США, модель гитары Signature. Это одна из 9 моделей по всему миру, подписанных Нуно. Как видите, он подписал и заднюю часть грифа, и корпус. (У меня есть фотографии Нуно, подписывающего гитару, которые будут отправлены покупателю по электронной почте)

Гитара в совершенно новом состоянии. Сняли только для фото.

Из Уошберна:

Мы рады предложить ограниченную серию инструментов с личной подписью. Только 9 доступны по всему миру.

На протяжении почти 30 лет гитарист-виртуоз Нуно Бетанкур и Уошберн работали вместе над разработкой и изготовлением захватывающих основных струн гитаристов. Его знаменитая N4 и особые вариации этого почитаемого инструмента звучат на сценах по всему миру. Со времени своего пребывания в качестве ведущего гитариста платиновой группы Extreme, известного сольного музыканта, музыкального директора Рианны, обладательницы множества премий Грэмми, или члена гастролирующей супергруппы гитаристов Generation Axe Стива Вая, N4 Нуно был там. . Но в последние несколько лет не только N4 присоединился к Нуно в этих невероятных приключениях, и теперь Уошберн и Нуно рады подарить топор-компаньон его любимому N4; 4Н.

Команда мастерской Washburn Custom Shop приложила все усилия, чтобы передать уникальность 4N Nuno. Крис Мид, глава WCS, не только изучил инструмент в руках, но также разработал и изготовил набор специальных инструментов, чтобы он мог точно измерить гриф. С этого момента были предприняты все усилия, чтобы передать ощущения и внешний вид, сделанные мастерски; результаты которого очевидны с инструментом в руках.

Корпус из ольхи, накладка на гриф из черного дерева и гриф из клена «птичий глаз»; 4N оснащен расширенным вырезом Stephens, Seymour Duncan ’59звукосниматель в нековой позиции и Bill Lawrence L-500 в бридже. Оригинальное тремоло Floyd Rose сочетается с порожком Kahler, а также единственным регулятором громкости и трехпозиционным селекторным переключателем, завершающим электронную настройку.

Являетесь ли вы одним из ярых поклонников Nuno во всем мире или опытным музыкантом, ищущим уникальный и искусно сделанный инструмент, который дополнит ваш стиль игры; Новая гитара Washburn 4N Signature Nuno Bettencourt — отличный вариант для вашей коллекции. Включает жесткий чехол.

  • Матовый корпус из массива ольхи
  • Гриф из клена «птичий глаз» 25,5″, накладка на гриф из черного дерева с 22 ладами
  • Гриф Seymour Duncan ’59, бриджевый хамбакер Bill Lawrence L-500
  • Floyd Rose Original тремоло с двойной блокировкой, колки Grover

Технические характеристики

Корпус

  • Форма корпуса: двойной вырез
  • Тип корпуса: Цельный корпус
  • Материал корпуса: Массив дерева
  • Древесина корпуса: Ольха
  • Отделка корпуса: Матовый
  • Ориентация: правша

Шея

  • Форма шейки: Подпись
  • Дерево грифа: Клен Бердсай
  • Соединение: на болтах
  • Длина шкалы: 25,5 дюйма
  • Анкерный стержень: Стандартный
  • Отделка шеи: матовая

Накладка на гриф

  • Материал: Черное дерево
  • Размер лада: средний
  • Количество ладов: 22
  • Вставки: точка

Датчики

  • Конфигурация: HH
  • Гриф: Duncan ’59N
  • Мост: Билл Лоуренс L-500
  • Марка: Дункан, Билл Лоуренс
  • Активные или пассивные звукосниматели: пассивные
  • Последовательно или параллельно: Параллельно

Элементы управления

  • Схема управления: основной том
  • Переключатель звукоснимателя: 3-позиционный

Фурнитура

  • Тип бриджа: Тремоло/Вибрато
  • Дизайн моста: Floyd Rose Original
  • Колки: Grover 18:1
  • Цвет: Хром

Другое

  • Количество цепочек: 6-струнная
  • Особенности: модель Signature, электроника, отделка корпуса, личная подпись
  • Кейс: Твердый кейс
  • Страна происхождения: США

Различные размеры ладов: что это такое и почему они важны

По моему опыту, гитаристы не часто говорят о разных размерах ладов. Мы говорим об усилителях, гитарах, педалях, звукоснимателях и струнах — и все же мы часто не смотрим на некоторые ключевые элементы гитары, которые на самом деле позволяют нам играть. И это включает в себя лады.

Здесь я говорю частично из личного опыта. Я не знал, что лады бывают разных размеров, до тех пор, пока я много лет не играл на гитаре. И к тому времени, когда я это понял, я уже купил и использовал несколько гитар, и все они имели лады разного размера.

Итак, сегодня я расскажу о ладах более подробно. Я рассмотрю разные размеры ладов и влияние этих размеров на тембр и удобство игры. Я покрою:



Таким образом, я надеюсь предоставить вам всю необходимую информацию о различных размерах ладов. И на мой взгляд, это важно по двум причинам:

Во-первых, вам может быть полезно сменить лады. Как я объясню более подробно, разные размеры ладов влияют на удобство игры. Поэтому, прочитав информацию здесь, вы можете обнаружить, что лады другого размера лучше подходят для вашего стиля игры.

Кроме того, я считаю важным понимать некоторые основные особенности гитар. Таким образом, если и когда вы пойдете покупать новый инструмент, вы сможете принять взвешенное решение о том, какие функции важны для вас.

Имея это в виду, давайте приступим! Вот все, что вам нужно знать о разных размерах ладов:

Почему размер лада имеет значение

По моему мнению, одна из причин того, что лады редко обсуждаются, заключается в том, что они являются фундаментальной частью вашей гитары. Вы не можете заменить лады, как набор гитарных струн. Точно так же вы не можете протестировать новый набор ладов так же, как вы можете протестировать новый усилитель или гитарную педаль.

Тем не менее, как я объясню более подробно ниже, размер ладов на вашей гитаре влияет на ее тактильные ощущения и удобство игры. И это влияние не является незначительным.

На мой взгляд, все это делает более важным для понимания размера ладов и оценки различных доступных размеров ладов. Хотя вы и можете поменять лады на своей гитаре, это важное мероприятие. Это работа, которую вам, вероятно, придется отдать на аутсорсинг гитарному технику. И часто это довольно дорого. В зависимости от типа гитары, которую вы используете, и типа ладов, которые вы хотите установить на свою гитару, рефрет обычно стоит около 350 долларов США / 250 фунтов стерлингов.

Это не значит, что вам не следует думать о переладке гитары. И ниже я предоставлю более подробную информацию о некоторых обстоятельствах, в которых я бы рекомендовал и не рекомендовал бы рефрет. Скорее это означает, что вы можете избежать этих хлопот и затрат, внимательно изучив тип ладов на гитаре до того, как вы ее купите. Это гарантирует, что вы примете обоснованное решение о покупке и выберете гитару, на которой вам нравится играть.

Это также поможет вам понять некоторые различия между одними и теми же тип гитары. Предположим, например, что вы хотите купить Fender Stratocaster:

.

Что ж, на момент написания вы можете выбирать между Fender American Ultra Strat, Professional Strat, Performer Strat, Player Strat и различными американскими оригинальными стратами. Не говоря уже о дальнейшем выборе различных других Strats, а также моделей Strats Custom Shop и Signature.

Очевидно, что эти Stratocaster имеют много общего. И это может затруднить выбор между ними. И все же между ними есть различия, которые сделают некоторые из них более или менее подходящими для вас.

Конечно, эти различия не ограничиваются размерами ладов. Эти гитары стоят разную сумму, имеют разные звукосниматели и множество различных функций.

Однако размеры ладов на некоторых из этих Strat различаются. И это меняет то, как эти гитары чувствуются и играют. Понимание этого поможет вам оценить различия между разными гитарами. И это дает вам больше возможностей для выбора правильной гитары.

Если вы только что купили гитару (не обращая внимания на лады), то не волнуйтесь. Я подозреваю, что информация, содержащаяся здесь, поможет вам понять, почему вы выбрали именно эту гитару. А если по какой-то причине этого не происходит, то вы знаете, на что обратить внимание и попробовать в следующий раз.

Анатомия лада

Прежде чем мы рассмотрим различные размеры ладов, я думаю, будет полезно быстро пройтись по строению ладов.

Во-первых, важно отметить, что когда мы говорим о размере лада, мы имеем в виду размер ладовой проволоки. Мы , а не , говоря о пространстве между ладовыми проволоками (куда вы кладете палец, чтобы сыграть ноту). Это связано с длиной мензуры вашей гитары. И это совершенно отдельная тема, которую я раскрою более подробно в будущем.

А пока вернемся к ладам.

Вообще говоря, лад состоит из двух разных частей. Первая из этих секций встроена в гриф. Он называется «танг» и помогает удерживать лад на месте. Этот участок лада имеет принципиальное значение.

И все же, хотя это и так, более важным здесь является участок ладовой проволоки, который находится над накладкой грифа. Это называется корона. И все последующие ссылки на размер лада здесь будут сосредоточены на этой части лада.

При обсуждении размеров ладов важно учитывать два элемента заводной головки. Это ширина короны и высота короны.

Производители, производящие ладовую проволоку, изменяют оба этих элемента. Таким образом, вы можете получить высокие и узкие лады или короткие и широкие и так далее. Каждый из этих факторов влияет на играбельность (и, в меньшей степени, на звук), поэтому ниже я расскажу о них более подробно. Однако сначала давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных размеров ладов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.


Различные размеры ладов

Как и гитарные струны, лады измеряются в 1/1000 дюйма. Как и гитарные струны, лады разных размеров классифицируются по номерам. Однако так же, как гитарные струны описываются как легкие или тяжелые, лады также классифицируются словами, которые относятся к их размеру.

Существуют разные производители ладовой проволоки. И каждый производитель использует немного разные размеры для разных размеров ладов. Тем не менее, пожалуй, самым известным производителем ладовой проволоки является Dunlop. Из них делают ладовую проволоку, которая используется на большинстве гитар. Всего у них около 20 различных размеров ладовой проволоки.

Из этих 20 различных размеров ладов они производят 5 различных размеров ладовой проволоки, которые гораздо более распространены. Это следующие:

6230 – Старинные лады

Самая маленькая ладовая проволока, с которой вы, вероятно, столкнетесь, это ладовая проволока 6230. Это использовалось на ранних винтажных гитарах, включая гитары Fender до 1960-х годов. Таким образом, если у вас есть винтажная гитара, то она, скорее всего, будет оснащена этим типом ладовой проволоки. То же самое можно сказать и о многих современных гитарах, созданных по образцу старинных инструментов 19-го века.50-х и 60-х годов.

По этой причине производители гитар обычно описывают ладовую проволоку 6230 как «винтажную», даже если они производят ее в наши дни.

Ладовая проволока

6230 имеет ширину 0,078 дюйма и высоту 0,043 дюйма.

6105 – Современный узкий и высокий

По сравнению со старинными инструментами у большинства современных гитар лады шире и выше. Они часто изготавливаются с использованием ладовой проволоки 6105, шириной 0,090 дюйма и высотой 0,055 дюйма.

Соотношение между высотой и шириной этих ладов на самом деле похоже на винтажные лады, отмеченные выше. Ключевое отличие состоит в том, что эти современные лады больше.

По причинам, которые я объясню более подробно ниже, эти лады очень популярны и используются на самых разных гитарах.

6150 – Винтаж гигантский

Хотя они менее популярны, чем лады других размеров, перечисленных здесь, винтажные лады Jumbo по-прежнему являются одним из наиболее распространенных типов ладов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.

По сравнению с ладовой проволокой, указанной выше, винтажные лады Jumbo намного шире. Они сделаны из ладовой проволоки шириной 0,102 дюйма и высотой 0,042 дюйма. При этом они не такие высокие, как любой из предыдущих ладов.

На самом деле размеры винтажных ладов Jumbo находятся почти на противоположном конце спектра по сравнению с современными ладами. Другими словами, винтажные лады Jumbo не высокие и узкие, а короткие и широкие.

6100 – Джамбо

Как и винтажные лады Jumbo, лады Jumbo также шире, чем лады на большинстве гитар. Однако, в отличие от винтажных ладов джамбо, лады джамбо также высокие. Они имеют ширину 0,110 дюйма и высоту 0,055 дюйма.

Это делает их одними из самых больших доступных ладов (хотя вы также можете приобрести супер-джамбо-лады, которые еще больше). Таким образом, гитары не так уж часто поставляются с ладами Jumbo в стандартной комплектации. Однако ничего не стоит тот факт, что на протяжении многих лет ряд известных блюзовых гитаристов отдавали предпочтение джамбо-ладам. Сюда входят Стиви Рэй Вон, Рори Галлахер, а совсем недавно такие игроки, как Филип Сейс и Кенни Уэйн Шеперд.

6130 – Средний Джамбо

Последняя категория размеров ладов, на которую стоит обратить внимание, — это средний джамбо.

Как следует из названия, лады Medium Jumbo имеют размеры, которые находятся где-то между современными узкими и высокими ладами и ладами Jumbo. Они имеют ширину 0,106 дюйма и высоту 0,036 дюйма.

Таким образом, они почти такие же широкие, как лады Jumbo, но не такие высокие.

По целому ряду различных причин, которые я объясню более подробно ниже, эти лады также становятся все более популярными. Таким образом, многие современные гитары оснащены ладами Medium Jumbo.

Размер и тон лада

Понимание типов популярных ладов и номеров, которые производители используют для классификации этих ладов, полезно в качестве первого шага. Но это не та информация, которую вы действительно можете использовать на практике. На этом этапе нам нужно посмотреть на влияние, которое эти разные размеры ладов оказывают на вашу гитару. И, как это часто бывает, здесь нужно учитывать два разных элемента — тон и играбельность.

Как я объясню более подробно ниже, я считаю, что размер ладов, которые вы используете, оказывает гораздо большее влияние на удобство игры, чем тембр. Таким образом, мое внимание здесь будет в основном сосредоточено на этом вопросе. Это также связано с тем, что играбельность связана с тоном. И поэтому, если вы играете в лучшем виде и можете правильно выразить себя, тогда вы получите лучший тон.

А пока давайте рассмотрим тон как можно изолированнее.

Сторонники больших ладов утверждают, что они дают «большой звук». И хотя это слишком упрощенное изложение, в нем есть доля правды. Теоретически большая масса металла должна приводить к «более сильному колебательному взаимодействию между струной и деревом». А это, в свою очередь, даст более сильный и резонансный звук. При прочих равных — большие лады должны положительно влиять на ваш звук.



Недостатком является то, что большие лады также могут привести к небольшой потере четкости. Там, где струна встречается с ладом, есть более широкая точка разрыва. И это может повлиять на точность нот, которые вы играете.

Однако я не совсем уверен, что любое из этих отличий заметно в контексте полной установки. На мой взгляд, когда вы добавляете в микс усилитель, педали, звукосниматели и струны разных размеров, маловероятно, что размер используемых вами ладов окажет заметное влияние на ваш звук.

Говорю это отчасти по собственному игровому опыту. Но также стоит отметить, что большинство винтажных гитар были сконструированы с использованием небольших винтажных ладов. И эти же гитары использовались для создания одного из самых известных и вдохновляющих блюзовых тонов всех времен.


Размер лада и играбельность

В результате, рассматривая размеры ладов, я думаю, гораздо важнее учитывать влияние, которое лады оказывают на удобство игры. Вы всегда в контакте со своими ладами, и они жизненно важны для создания музыки.

Когда дело доходит до играбельности, нам нужно учитывать два разных фактора; высота лада и ширина лада.

Давайте сначала посмотрим на высоту:

Высота лада

Чем выше лады, тем меньше контакт между пальцами и накладкой грифа. Это означает, что вам нужно прикладывать меньше усилий, чтобы ноты звучали. И, в свою очередь, это упрощает такие техники, как сгибание и постукивание.

Сказав это, если у вас довольно тяжелый стиль игры, с этими ладами легко слишком сильно надавить на струны. И это может довольно легко сдвинуть ноты, которые вы немного расстраиваете. Вероятность этого также увеличивается, если вы предпочитаете более тонкие гитарные струны.

Кроме того, скольжение вверх и вниз на гитаре с высокими ладами может быть более сложным. Есть больше ладового материала, который вам нужно скользить. Обычно вы можете чувствовать лады под пальцами, и это может сделать скольжение неуклюжим и неудобным.

Ширина лада

По той же причине легче скользить по более широким ладам. При более широких ладах угол между накладкой грифа и верхней частью короны лада менее острый. И поэтому вы не так сильно чувствуете ладовую проволоку под пальцами, когда двигаетесь по грифу.

Это способствует более «плавному» ощущению игры при использовании более широких ладов. А это, в свою очередь, облегчает сгибание струн. Это также помогает с сустейном.

Недостатком более широких ладов является то, что они могут создавать некоторые проблемы с интонацией, когда начинают немного изнашиваться. Это связано с тем, что точка контакта между струной и ладом становится немного ближе к подставке. И это затем делает ноту резкой.

Дополнительные соображения

Плюсы и минусы высоты и ширины лада не являются факторами, которые вы должны рассматривать самостоятельно. Они взаимодействуют друг с другом и поэтому должны рассматриваться вместе.

Например, одним из недостатков высоких ладов является наличие острого угла между накладкой грифа и верхней частью лада. А это значит, что вы можете чувствовать лады под пальцами, перемещаясь по грифу. Но если вы возьмете высокий лад и сделаете его шире, этот угол уменьшится. Таким образом, вы получаете более плавное ощущение игры, в то же время потенциально наслаждаясь преимуществами более высокого лада.

Я говорю потенциально, потому что, в конце концов, наиболее подходящие для вас размеры ладов зависят от ваших личных предпочтений. И поэтому лады, которые хорошо работают в теории, на самом деле могут быть не лучшим вариантом. Отчасти это связано с тем, что на удобство игры влияет ряд факторов, которые взаимодействуют друг с другом.

Например, если вы играете на более широких ладах, у вас будет меньше места между каждым ладом для фактического воспроизведения нот. И влияние этого будет более или менее выраженным, в зависимости от длины мензуры вашей гитары.

Подробное обсуждение длины чешуи выходит за рамки этой статьи. Это отдельная тема, которую я раскрою более подробно в будущем. Однако вкратце: Gibson и Epiphone Les Paul имеют более короткую мензуру, чем Fender и Squier Stratocasters.



Это означает, что на Gibson Les Paul меньше места между ладами. И из-за этого широкие лады на гитаре типа Les Paul будут ощущаться сравнительно шире, чем на гитаре типа Stratocaster.

Это лишь один из многих примеров того, как часть вашей гитары (кроме размера лада) может повлиять на удобство игры. И стоит принять это во внимание, прежде чем слишком зацикливаться на размере лада.

Собираем все вместе

При этом размер лада влияет на удобство игры. Таким образом, несмотря на то, что существует ряд различных и нюансированных факторов, влияющих на удобство игры на вашей гитаре, мы можем описать характеристики различных размеров ладов, взглянув на их высоту и ширину вместе.

Таким образом, давайте вернемся к 5 распространенным размерам ладов, перечисленным выше, и посмотрим, как высота и ширина этих ладов влияют на их играбельность:

Старинные лады

Как отмечалось выше, винтажные лады — это самые маленькие лады, с которыми вы, вероятно, столкнетесь. Многие гитаристы довольно пренебрежительно относятся к винтажным ладам, так как не видят в них очевидных преимуществ по сравнению с некоторыми другими доступными размерами ладов.

Во многом это связано с высотой этих ладов. Когда вы играете на гитаре с более короткими ладами, вам приходится сильнее нажимать на каждую ноту. Это затрудняет изгиб с этими ладами. Это также усложняет быструю игру.

Винтажные большие лады

Как и винтажные лады, винтажные лады Jumbo менее популярны. Однако в этом случае у некоторых гитаристов возникают проблемы как с высотой, так и с шириной этих ладов.

В 1960-х многие гитары Gibson имели низкие и широкие лады. И это привело к тому, что эти гитары в шутку называют «безладовыми чудесами». Ширина ладов делает игру на этих гитарах очень плавной. Вы не можете чувствовать лады под пальцами. И это отлично подходит для скольжения вверх и вниз по грифу и перемещения по гитаре.

Существенным недостатком для блюзовых гитаристов является то, что, как и в случае с винтажными ладами, эти лады труднее гнуть. Вы должны сильнее нажимать на каждую ноту. И это затрудняет сгибание, а также игру на скорость.

Современные узкие и высокие лады

И наоборот, современные узкие и высокие лады легко гнуть и играть на скорости. Высота этих ладов означает, что вам вообще не нужно сильно давить рукой. На самом деле, в зависимости от высоты ладов, ваши пальцы могут даже не касаться грифа, из-за чего ваша гитара может выглядеть почти зубчатой.

Как отмечалось выше, недостатком высоких ладов является то, что вы можете чувствовать их под пальцами при перемещении по грифу. Так что, если вам нравится включать слайды в свою игру, то вам могут быть трудности с очень высокими ладами.

Очень высокие лады также могут оказаться проблематичными, если вы играете с тяжелыми руками. Применение большего давления, чем вам нужно, может сделать ноты резкими. И поэтому, если вы любите погружаться, очень высокие, но узкие лады могут оказаться неуместными.

Джамбо лады

На самом деле, если вы очень физический гитарист, то вам, возможно, лучше присмотреться к джамбо-ладам. Подобно современным узким и высоким ладам, высота джамбо-ладов облегчает изгиб струны и лады. Однако здесь дополнительная ширина ладов помогает компенсировать некоторые недостатки высоких и узких ладов.

Отчасти по этой причине на протяжении многих лет джамбо-лады пользовались популярностью у блюзовых гитаристов, играющих в тяжелом и физическом стиле.

Как отмечалось выше, Стиви Рэй Вон и Рори Галлахер играли на ладах Jumbo. А современные блюзовые гитаристы, такие как Кенни Уэйн Шепард и Филип Сэйс, оба играют на блюзовой гитаре с высоким октановым числом, играют с ладами одинакового размера.



Несмотря на эти преимущества, с ладами Jumbo у вас под пальцем остается много ладовой проволоки. И это может показаться неловким и неудобным для многих гитаристов. Это особенно актуально, если у вас небольшие руки и вы предпочитаете более обтекаемую игру.

Лады Jumbo среднего размера

Именно из-за этих недостатков многие исполнители предпочитают выбирать лады Medium Jumbo. Для многих гитаристов лады Medium Jumbo представляют собой вариант «лучшее из обоих миров». Они и широкие, и высокие, но не такие большие, как лады джамбо.

Таким образом, они облегчают сгибание струн и более физический стиль игры. И все же они делают это, не будучи настолько большими.

Какой размер лада вам подходит?

На этом этапе вы, вероятно, задаетесь вопросом, какие размеры ладов подойдут вам лучше всего. И со всеми различными вариантами и факторами, которые необходимо учитывать, просмотр разных ладов может показаться чем-то непосильным.

В конечном счете, размер лада во многом зависит от личных предпочтений. Не существует такого набора или размера ладов, который однозначно улучшит звук и удобство игры на вашей гитаре. Просто есть лады, которые будут вам более-менее подходить.

Сказав это, я думаю, что большинству блюзовых гитаристов подойдут лады немного большего размера. Сгибание струны — важная часть эффективной блюзовой соло-гитары. Итак, если вы играете на соло-блюзовой гитаре, имеет смысл оптимизировать настройку, чтобы сделать бэнд максимально плавным и легким.

Это не значит, что вам нужно выбирать очень высокие и широкие лады. Скорее, это означает, что, по моему мнению, имеет смысл сосредоточиться на поиске ладов чуть большего размера. Затем вы можете решить, хотите ли вы быть более или менее авантюрным в выборе размера лада.

Если вы физический игрок и вам действительно нравится работать с ладами, то вам могут быть полезны более крупные лады. И наоборот, если у вас более мягкий стиль игры, но вы хотите воспользоваться преимуществами более крупного лада, тогда лад среднего размера может стать лучшим выбором.

В заключение стоит отметить, что более крупные лады также имеют более длительный срок службы. Подробно говорить об износе ладов и различных материалах, используемых для изготовления ладов, выходит за рамки этой статьи. Короче говоря, ваши лады со временем изнашиваются. На ладах появляются канавки, и износ может привести к тому, что они будут разной высоты. В свою очередь, это может привести к проблемам с игрой и трескучим ладам.

У большинства игроков этот процесс происходит в течение многих лет. Таким образом, я не думаю, что это должно быть одним из ваших основных соображений при рассмотрении различных ладов. Однако, если вы очень физический игрок и используете толстые гитарные струны, выбор ладов большего размера поможет вам играть на одних и тех же ладах дольше, прежде чем вам понадобится работа с ними гитарным техником.

Следует ли вам подумать о рефрете?

Если на этом этапе вы решили, что лады на вашей гитаре не подходят для вашего стиля игры, возможно, вы задумались об изменении ладов. Однако, прежде чем вы пойдете менять лады, я бы порекомендовал сначала подумать о вашей текущей ситуации и настройке. Хотя рефрет может быть отличной идеей, он может быть и неуместным.

Невозможно охватить все различные ситуации, которые могут повлиять на пригодность рефрета. Однако здесь я добавил несколько моментов, которые стоит учитывать, прежде чем менять лады на своей нынешней гитаре. Они следующие:

Цена

Рефрет дорого. Таким образом, я бы сказал, что смена ладов, возможно, более уместна, если вы играете на гитаре в более высокой ценовой категории. Если, например, вы играете на Fender Squier или Epiphone, замена ладов на вашей гитаре может стоить столько же или даже больше, чем сама гитара.



На мой взгляд, лады на гитаре не имеют большого смысла, если они стоят столько же, сколько и сама гитара. И поэтому, если вы ограничены в средствах, но хотите потратить немного денег на модернизацию вашей текущей установки, я бы сказал, что вам лучше инвестировать в другие области вашей установки.

Опыт

Точно так же, если вы новичок в игре на гитаре, я бы пока не слишком беспокоился об изменении размеров ладов. Изложенная здесь информация поможет вам стать более знающим гитаристом. И это всегда хорошо.

Однако, как отмечалось здесь, одним из самых больших преимуществ использования ладов разного размера является то, что они по-разному ощущаются во время игры. Однако, если вы новичок в игре на гитаре, у вас, вероятно, не будет четкого мнения о том, что вам нравится и не нравится на данный момент.

Итак, прежде чем вы начнете рассматривать различные размеры ладов, я бы хотел накопить еще несколько часов игрового времени. Это поможет вам понять, что вам нравится, а что нет. Затем вы можете использовать это, чтобы принять более обоснованное решение о размере лада в будущем.

Предстоящие покупки

Если вы подумываете о покупке новой гитары, я бы подождал, пока она у вас не появится, прежде чем переделывать вашу текущую гитару. Предположим, например, что вы покупаете гитару с ладами другого размера, чем у вашей нынешней гитары. Вы можете сравнить размеры ладов на двух гитарах и решить, стоит ли менять лады на вашей текущей гитаре. Возможно, вам больше понравятся лады на вашей новой гитаре. В этом случае имеет смысл пройти рефрет.

И наоборот, вы можете почувствовать, что лады на двух гитарах разные, в хорошем смысле. Вы можете обнаружить, что разные размеры ладов заставляют вас играть по-разному. Это может быть полезно для творчества и может выявить различные элементы вашей игры.

Состояние

Как отмечалось выше, лады со временем изнашиваются. И наступит момент, когда их износ вызовет проблемы с играбельностью.

У большинства игроков на это уходит много лет. Не только это, но и то, что износ ладов не требует немедленной переладки. Вы можете отшлифовать лады, чтобы выровнять их и сгладить любые канавки. Это менее интенсивный процесс, а также менее затратный, чем полная рефретка.

Однако, если вы уже несколько лет играете на одной и той же гитаре, и ее лады начинают выглядеть немного изношенными, и , вы также думаете о том, чтобы попробовать лады другого размера, то сейчас самое подходящее время для повторения.


Несколько заключительных мыслей

Независимо от того, хотите ли вы заменить лады на своей нынешней гитаре или просто хотите уделить больше внимания ладам на следующей гитаре, которую вы покупаете, я всегда рекомендую лично посетить гитарный магазин. Попробуйте похожие гитары с разными размерами ладов и посмотрите, что лучше.

Как уже отмечалось здесь, замена ладов — процесс не из легких. Так что не рискуйте понапрасну. Протестируйте целый ряд различных размеров ладов, стараясь при этом сохранить неизменными многие другие переменные (тип используемой гитары, калибр струн и т. д.). Таким образом, вы сможете почувствовать разницу, которую создают лады. И это поможет вам выбрать наиболее подходящие для вас размеры ладов.

Удачи! Дайте мне знать, как у вас дела, в комментариях, и если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их ниже или отправьте мне электронное письмо по адресу [email protected]. Я всегда рядом и рада помочь! 😁

Изображения и ссылки

Unsplash, Rock Guitar Universe, Manchester Guitar Tech, Harmony Central, Strat Talk, Guitar Player, Fender, Guitar Gear Finder, Haze Guitars, Joe Bonamassa Forum, Strat Talk, Music Radar, Seymour Duncan, Zing Instruments, Guitar, The Art of Лютерия

Ссылки

Многие из ссылок, включенных в эту статью, являются партнерскими ссылками.