Вес аккумулятора автомобиля с электролитом и без
Каждому автолюбителю приходится иметь дело с аккумуляторным прибором, нуждающимся в постоянном обслуживании. Для поддержания в рабочем состоянии его приходится переносить с одного места на другое. Поэтому вес аккумулятора автомобиля имеет большое значение в течение всего срока эксплуатации.
Содержание
Факторы, определяющие вес АКБ
Рассматриваемая нами характеристика нормируется действующими стандартами и нередко считается показателем качества аккумуляторного изделия. Нежелательные отклонения в сторону уменьшения массы могут быть вызваны следующими причинами:
- технологические нарушения, допущенные в процессе сборки изделия;
- недостаточное качество или количество пластин;
- снижение веса электролита в кг при хранении или эксплуатации АКБ.
.
Чем она выше – тем больший средний вес имеет сама обследуемая батарея. Именно поэтому аккумуляторы от КАМАЗа, например, значительно тяжелее АКБ, устанавливаемого на легковой автомашине.
Основные составляющие веса
К основным составляющим, определяющим сколько весят автомобильные аккумуляторы, относят:
- Корпус изделия.
- Расположенные внутри его свинцовые пластины.
- Электролит, заливаемый в полости АКБ.
Рассмотрим каждую из составляющих автомобильных батарей более подробно.
Корпус (оболочка)
Первый элемент из приведенного выше перечня – корпус, изготавливаемый на основе полипропилена или эбонита. По своему функциональному назначению – это резервуар, в который заливается электролитический раствор. Конструкцией современных автомобильных АКБ предусмотрено его разделение на несколько ячеек, в которых располагаются комплекты из положительных и отрицательных электродных пластин.
Изолирование пластин необходимо для того, чтобы предотвратить электрическое замыкание элементов разрядной цепи и выход аккумулятора из строя.
В верхней части АКБ легкового автомобиля имеется крышка, приваренная к основанию и защищающая прибор от механических повреждений. В некоторых моделях в ней предусмотрены отверстия для отвода газов, образующихся в результате химической реакции.
Пластины на основе свинца
Известно множество конструкций аккумуляторных батарей, но чаще всего они изготавливаются на основе пластин из свинцовых сплавов, залитых раствором серной кислоты.
Свинец, как известно, отличается высокой плотностью и большим удельным весом. Именно это его свойство делает аккумуляторы для легковых автомобилей такими тяжелыми. Электролитический раствор также «вносит свой вклад» в общий вес автомобильных аккумуляторов.
Электролит
Заполняющий корпус состав представляет собой раствор серной кислоты, в определенной пропорции разбавленный дистиллированной водой. Его плотность постоянно меняется; она зависит от температуры окружающего воздуха и степени разряженности АКБ.
При эксплуатации аккумуляторных батарей в электролите происходит химическая реакция, результат которой – расход серной кислоты и заметное снижение плотности. Масса АКБ при этом несколько снижается.
Вес аккумуляторов автомобильных с электролитом
Стандартный аккумулятор с напряжением 12 Вольт содержит в своей конструкции шесть отдельных камер с размещенными в них рабочими элементами. Каждая такая ячейка состоит из тонких свинцовых пластинок, свободное пространство между которыми заполнено серной кислотой. Именно эта особенность конструкции делает аккумулятор с электролитом слишком тяжелым.
И все же описываемый здесь прибор на протяжении многих лет – лучший вариант источников питания, используемых в транспортных средствах (включая легковые автомобили). Для каждого авто подходит «своя» индивидуальная модель аккумулятора, имеющая вполне конкретные характеристики. Это и определяет разницу в весе у различных образцов. Известно около 70 типовых размеров батарей с напряжением питания 12 Вольт. При этом средний вес АКБ имеет величину в пределах от 15 до 50 килограмм.
Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля
Новые автомобили всегда поступают в продажу в комплекте со свинцовым аккумулятором, вес которого строго нормирован. Производитель устанавливает в машину определенный тип аккумуляторных батарей, оптимально подходящий для нее и рассчитанный на фиксированную нагрузку. Емкость и токовые характеристики изделий под общим обозначением 6СТ подбираются таким образом, чтобы они соответствовали параметрам встроенного генератора. Вот почему еще до приобретения нового прибора специалисты советуют ознакомиться с рекомендациями производителей авто, касающимися подходящего для него образца АКБ.
У многих пользователей возникает желание установить аккумулятор большей емкости с целью продлить срок его эксплуатации. В принципе, сделать это допускается без какой-либо опасности для автомобиля. Но при этом нужно иметь в виду следующее:
- встроенный в машину генератор не сможет полноценно заряжать такой АКБ, так как он не рассчитан на повышенную мощность отдачи;
- это приведет к быстрой десульфатации свинцовых пластин и к последующей за этим потере емкости;
- постоянная эксплуатация не до конца заряженной батареи приводит к ускоренному разложению рабочих пластинок.
То есть вместо ожидаемых преимуществ пользователь получает одни минусы. Во-первых, он затратит больше денег, чем на АКБ меньшей массы, а во-вторых – вес автомобиля увеличится. Да и таскать тяжелый прибор при необходимости его переноски домой, например – занятие не из приятных.
Узнать сколько весит аккумулятор автомобильный на 60 А/часов, например, можно по маркировке этого прибора. Важно учитывать, что производители указывают массу «сухого» АКБ (без электролита). Чтобы определить полное значение этого показателя – следует добавить к указанной на маркировке цифре около 2,5 кг.
Видео — сколько должен весить хороший аккумулятор
Обзор аккумуляторов емкостью от 55 до 190 A/час
Изделия емкостью порядка 55 А/ч используются на подавляющем большинстве легковых автомобилей. Вес аккумуляторов на 55 А/час составляет в среднем от 13 до 16 кг, а эксплуатируются они в основном на бензиновом транспорте с типовой комплектацией. Размеры этих изделий: 242×175×190 мм.
АКБ с заявленной емкостью 60 Ампер/час также относятся к наиболее распространенным образцам, устанавливаемым на автомобилях с объемом двигателя 1,6-2,0 литра. С увеличением емкостного показателя их вес увеличивается пропорционально (где-то на 10%). Вес аккумуляторов 60 Ач составляет в среднем от 17 до 18 кг. Габаритные размеры этих образцов: 242×175×190 мм.
Категория аккумуляторов 75 А/час подойдет для мощных бензиновых автомобилей и машин, работающих на дизельном топливе.
Из нее видно, что он весит порядка 22-24 килограммов, а его размеры в среднем составляют 278 х 175 х 190 мм.
Аккумуляторы с заявленной емкостью 90 А/час устанавливаются на грузовом транспорте и на образцах специальной строительной техники. Они весят в пределах от 27 до 30 кг и применяются при необходимости комплектации автомобилей с мощными двигателями.
АКБ 190 Ампер в час относятся к категории очень тяжелых изделий, применяемых на транспортных средствах высокой грузоподъемности. Приборы весом 43-45 кг нередко устанавливаются на речные и морские суда. Их габариты составляют в среднем 513x223x225 мм.
Таблица веса аккумуляторов
Таблица весов АКБ позволяет наглядно сравнить их характеристики по рассматриваемому нами признаку. При ее изучении каждому образцу выпускаемых изделий ставится в соответствие его вес (без электролита и с ним). Воспользовавшись этим сводным инструментом, каждый желающий сможет узнать вес аккумулятора100 А/час, например. Он составляет 21,8 кг (без электролита). А при залитом составе его вес равен 24,4 кг.
Таблица: Вес аккумуляторов автомобилей разной емкости
Емкость аккумулятора | Вес аккумулятора с электролитом | Вес аккумулятора без электролита |
---|---|---|
35 А/ч | 10,2 кг | 8,7 кг |
40 А/ч | 10,6 кг | 8,8 кг |
42 А/ч | 10,7 кг | 8,7 кг |
45 А/ч | 12,1 кг | 9,1 кг |
50 А/ч | 12,9 кг | 9,9 кг |
55 А/ч | 14,6 кг | 11,2 кг |
60 А/ч | 15,4 кг | 12,1 кг |
62 А/ч | 15,6 кг | 132 кг |
65 А/ч | 16,7 кг | 13,7 кг |
66 А/ч | 16,9 кг | 14,1 кг |
70 А/ч | 18,2 кг | 14,3 кг |
75 А/ч | 19,0 кг | 14,8 кг |
77 А/ч | 19,1 кг | 155 кг |
90 А/ч | 23,1 кг | 16,2 кг |
95 А/ч | 23,5 кг | 20,5 кг |
100 А/ч | 24,4 кг | 21,8 кг |
110 А/ч | 25,9 кг | 25,6 кг |
135 А/ч | 37,5 кг | 33,6 кг |
190 А/ч | 49,1 кг | 47,9 кг |
225 А/ч | 61,8 кг | 51,2 кг |
Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать помогла статья или нет.
Маркировка и обозначение аккумуляторных батарей
Все свинцовые стартерные аккумуляторные батареи, которые производят в России, должны соответствовать требованием ГОСТ Р 53165-2008. В соответствии с требованиями условное обозначение типов батарей устанавливают по следующей схеме:
Блок 1 – указывает на количество последовательно соединённых аккумуляторов в батарее.
Блок 2 — характеризует батарею по её функциональному признаку ( СТ – стартерная).
Блок 3 – номинальная емкость батареи, указанная в ампер-часах, А/ч
Блок 4 – исполнение батареи
Исполнение батареи обозначается следующими символами:
- N – открытая с нерегламентированным расходом воды
- L – открытая с малым расходом воды
- VL – открытая с очень малым расходом воды
- VRLA – открытая с регулирующим клапаном.
Европейские производители присваивают стартерным батареям девятизначный номер – ETN (European Type Number). Схематично это можно изобразить так:
Блок А. Содержит информацию о напряжении и ёмкости батареи.
Для 12-ти вольтовых батарей номинальную ёмкость можно получить вычитая из первых трёх цифр (от 501 до 799) число 500. Например, батарея с обозначением 555065042 имеет ёмкость 55 А/ч ( 555-500=55 А/ч) или батарея с номером 680032100 имеет ёмкость 180 А/ч (680-500=180 А/ч)
Блок B. Три средние цифры ETN-номера указывают на геометрические размеры аккумуляторной батареи, тип газоотвода, конструкцию крышки и крепёжных элементов.
Блок C. Последние три цифры ETN-номера численно равны 10% от тока холодной прокрутки аккумуляторной батареи.
Например, если в обозначении АКБ последние три цифры 042, то ток холодной прокрутки равен 420 А.Американские производители маркируют свои аккумуляторные батареи в соответствии с требованиями стандарта SAE. Где первые две цифры номера обозначают её типоразмерную группу и полярность, а последние три равны току холодной прокрутки при -18?С. Например аккумуляторная батарея с номером А27500 принадлежит к 27 размерной группе (306×173×225 мм), а ток холодной прокрутки, измеренный по методике SAE J537 при температуре -18?С равен 500 А. Или американский аккумулятор American c номером на корпусе 34R770 принадлежит к 34 размерной группе (260×173×225 мм) с обратной полярностью и с током холодной прокрутки 770 А.
Японские аккумуляторные батареи маркируются по внутреннему стандарту JIS. Маркировку японского аккумулятора можно схематично изобразить так:
Блок 1. Ёмкость аккумуляторной батареи измеренная по японскому стандарту, она отличается от европейского и зависит от множества параметров. Согласно этому стандарту ёмкость по японскому циклу измеряется по 5-ти часовому разряду, а европейского по 20-ти часовому. Поэтому для перевода значений ёмкости японского цикла в европейский лучше пользоваться таблицей 1.
Таблица1. Характеристики АКБ японского стандарта.
Аккумулятор |
Емкость |
Ток |
Общая |
Высота, |
Длина, |
Масса, |
50B24R |
36 / 45 |
390 |
— |
— |
|
— |
55D23R |
48 / 60 |
356 |
— |
— |
— |
— |
65D23R |
52 / 65 |
420 |
— |
— |
— |
— |
75D26R |
60 / 75 |
490/447 |
— |
— |
— |
— |
95D31R |
64 / 80 |
622 |
— |
— |
— |
— |
30A19R(L) |
24 / 30 |
— |
178 |
162 |
197 |
9. 0 |
38B20R(L) |
28 / 36 |
340 |
225 |
203 |
197 |
11.20 |
55B24R(L) |
36 / 46 |
410 |
223 |
200 |
234 |
13. 70 |
55D23R(L) |
48 / 60 |
525 |
223 |
200 |
230 |
17.80 |
80D23R(L) |
60 / 75 |
600 |
223 |
200 |
230 |
18. 50 |
80D26R(L) |
60 / 75 |
600 |
223 |
200 |
257 |
19.40 |
105D31R(L) |
72 / 90 |
675 |
223 |
202 |
302 |
24. 10 |
120E41R(L) |
88 / 110 |
810 |
228 |
206 |
402 |
28.30 |
40B19 R (L) |
30 / 37 |
330 |
— |
— |
|
— |
46B24 R (L) |
36 / 45 |
330 |
— |
— |
|
— |
55B24 R (L) |
36 / 45 |
440 |
— |
— |
|
— |
55D23 R (L) |
48 / 60 |
360 |
— |
— |
|
— |
75D23 R (L) |
52 / 65 |
530 |
— |
— |
|
— |
80D26 R (L) |
55 / 68 |
590 |
— |
— |
|
— |
95D31 R (L) |
64 / 80 |
630 |
— |
— |
|
— |
Блок 2. Указывает на размерную группу аккумуляторной батареи. Существует восемь размерных групп от А до Н.
Блок 3. Длина батареи в сантиметрах.
Блок 4. Обозначение полярности АКБ. Так если стоит буква R — полярность прямая, L — обратная.
Для примера расшифруем японский аккумулятор с маркировкой 55D23R. Пользуясь таблицей узнаём, что ёмкость батареи при пересчете на европейский стандарт численно равна 60 А/ч а ток холодного запуска равен 525 А. Также из таблицы узнаём её габаритные размеры. Полярность прямая.
Аккумуляторы групп 51 и 51R
Аккумуляторы BCI групп 51 и 51R являются очень популярными автомобильными пусковыми и аккумуляторными батареями двойного назначения и часто используются в качестве универсальных/вспомогательных аккумуляторов в различных приложениях, требующих стабильных и надежных источников питания.
Несмотря на то, что размеры батарей групп 51 и 51R определены, их размеры имеют тенденцию немного различаться — некоторые производители оптимизировали свои батареи для определенных приложений и делают их немного меньше (удобнее устанавливать) или даже больше (лучше производительность). Так что, прежде чем заказывать ту или иную модель, уточните реальный размер аккумулятора и размер вашего батарейного отсека.
Обновлено: 14 мая 2021 г.
Батареи BCI групп 51 и 51R имеют физические размеры 9,375 x 5,0625 x 8,75 дюймов (23,8 x 12,9 x 22,3 см) или, по крайней мере, очень близки к этим размерам.
Группы 51 и 51R обычно изготавливаются в виде виброустойчивых герметичных свинцово-кислотных (AGM) герметичных свинцово-кислотных (AGM) аккумуляторов, которые легко помещаются в большинство автомобильных аккумуляторных отсеков, предназначенных для этих аккумуляторов.
Для облегчения установки некоторые аккумуляторы имеют меньшие размеры (например, как группа U1, но по-прежнему обозначаются как аккумуляторы группы 51), что приводит к уменьшению веса, но также к уменьшению емкости, пускового тока и резервной емкости. Но эти специально созданные батареи являются гораздо лучшим вариантом (они оптимизированы для определенных целей) для предполагаемого применения (Toyota Prius, Mazda Miata и т. д.).
Кроме того, для облегчения установки некоторые батареи изготавливаются как группы 51 (положительный вывод слева) и группы 51R (положительный вывод справа).
Во всяком случае, в следующей таблице перечислены некоторые из наиболее популярных аккумуляторов групп 51 и 51R с их наиболее важными характеристиками.
Модель | Тип батареи Тип ячейки | Емкость (Ач) RC (мин) | ССА МКА | Вес (фунты/кг) Обзор |
АКДелко АКДБ24Р | Двойное назначение АГМ | 45 70 | 325 390 | 29,11 фунта; 13,2 кг — |
Дека/Ист Пенн 8AMU1R | Начиная с АГМ | — 45 | 320 400 | 25 фунтов; 11,3 кг — |
Делфи BU9051P MaxStart | Двойное назначение АГМ | 46 60 | 325 390 | 29,5 фунтов; 13,4 кг — |
Оптима 8071-167 D51 | Двойное назначение АГМ | 38 66 | 450 575 | 26 фунтов; 11,8 кг Обзор |
Оптима 8073-167 Д51Р | Двойное назначение АГМ | 38 66 | 450 575 | 26 фунтов; 11,8 кг Обзор |
ВМАКСТАНКС SLR60 | Глубокий цикл АГМ | 60 135 | — — | 43 фунта; 19,5 кг — |
XS Мощность D5100 XS | Двойное назначение АГМ | 60 100 | — 745 | 39,6 фунта; 18,0 кг — |
XS Мощность D5100R XS | Двойное назначение АГМ | 60 100 | — 745 | 39,6 фунта; 18,0 кг — |
Примечание: ссылок Amazon открываются в новых окнах, не стесняйтесь проверять их на наличие самых последних цен и предложений. Кроме того, батареи, отмеченные знаком «*», немного шире 5,0625 дюймов (12,9 см) — на самом деле они принадлежат не к группе 51 или 51R, а к группе группы 22NF с размерами 9,4375 x 5,5 x 8,9375 дюймов (24 x 14 x 22,7 см), но их часто маркируют как батареи группы 51/51R.
ACDelco ACDB24R Advantage AGM Automotive BCI Group 51 Аккумулятор
ACDelco ACDB24R — это хорошо сбалансированный и очень популярный аккумулятор группы 51, который обычно используется в качестве автомобильного аккумулятора, но также используется и для других целей.
Его можно использовать в качестве пусковой батареи и для циклических приложений — он имеет номинальную емкость 45 Ач, 325 ампер CCA, 390 ампер MCA и 70 минут резервной емкости (RC), а его вес составляет 29,1 фунта (13,2 кг).
ACDelco ACDB24R также является одним из лучших аккумуляторов группы 51.
Аккумулятор Deka/East Penn 8AMU1R AGM
Аккумулятор Deka/East Penn 8AMU1R AGM представляет собой аккумулятор AGM, предназначенный, прежде всего, для пуска двигателя.
Он имеет 310 ампер CCA, 400 ампер MCA и «всего» 45 минут RC, но это очень легкая батарея весом 25 фунтов (11,3 кг).
Хорошо спроектированная батарея с хорошими характеристиками.
Аккумулятор Delphi BU9051P MaxStart AGM
Delphi BU9051P — аккумулятор двойного назначения с номинальной емкостью 46 А·ч, 325 А CCA, 390 ампер MCA и 60 минут RC. Кроме того, он весит 29,5 фунтов (13,4 кг).
Delphi BU9051P обычно используется как автомобильный и универсальный аккумулятор, но не так популярен, как, например, аккумулятор ACDelco.
Батареи двойного назначения YellowTop для Optima 8071-167 D51 и Optima 8073-167 D51R
Optima 8071-167 D51 и Optima 8073-167 D51R YellowTop относятся к премиальной группе двойного назначения 51 и аккумуляторы 51Р.
Они имеют спирально намотанные элементы, немного меньшую 20-часовую емкость 38 Ач, но очень хорошие 450 ампер CCA, 575 ампер MCA и 66 минут RC. Они весят 26 фунтов (11,8 кг).
Optima 8071-167 D51 и Optima 8073-167 D51R YellowTop используются в качестве автомобильных аккумуляторов, но они также используются для многих других целей. Если они заряжаются с помощью зарядного устройства, обязательно используйте интеллектуальное зарядное устройство AGM — это предупреждение касается всех аккумуляторов AGM, а не только аккумуляторов Optima.
Солнечная батарея AGM VMAXTANKS SLR60
Солнечная батарея AGM VMAXTANKS SLR60 представляет собой батарею глубокого цикла с физическими размерами 9,2 x 5,5 x 8,2 — в основном, она принадлежит к группе 22NF.
Тем не менее, его часто обозначают как аккумулятор группы 51 и используют как взаимозаменяемые (если он подходит из-за несколько большей ширины).
Аккумулятор VMAXTANKS SLR60 имеет номинальную емкость 60 Ач и резервную емкость 135 минут. Он весит 43 фунта (19,5 кг).
В качестве стартовой батареи VMAXTANKS SLR60 не годится — просто она не предназначена и не предназначена для таких применений. Но, как батарея глубокого цикла, она выдерживает большое количество циклов зарядки/разрядки и используется в приложениях для езды на велосипеде, в том числе в автономных приложениях (солнечная батарея, батарея ветряной турбины), батарея троллингового двигателя для каяков, батарея для инвалидных колясок и тому подобное.
XS Power D5100 и XS Power D5100R XS Series AGM High-Output Battery
XS Power D5100 и XS Power D5100R XS Series относятся к группам 51 и 51R, но они несколько крупнее и имеют размеры 9,04 x 5,43. х 8,19 дюйма — практически относятся к батареям группы 22NF.
XS Power D5100 и XS Power D5100R Серия XS — это аккумуляторы двойного назначения и одни из лучших аккумуляторов, принадлежащих к группе аккумуляторов 51/51R (или 22NF).
Они тяжелые (39,6 фунтов, 18,0 кг), но имеют номинальную емкость 60 Ач, 745 ампер MCA и 100 минут RC.
Несмотря на свою цену (в конце концов, вы получаете то, что платите), аккумуляторы XS Power D5100 и XS Power D5100R серии XS очень популярны, обычно используются как аккумуляторы группы 51/51R, если/когда они подходят из-за большей ширины .
Кратко: Аккумуляторы группы 51/51R разработаны как пусковые/двойного назначения/батареи глубокого цикла, предназначенные для автомобильных, солнечных и других применений.
Модель | Тип батареи Тип ячейки | Емкость (Ач) RC (мин) | ССА МКА | Вес (фунты/кг) Обзор |
АКДелко АКДБ24Р | Двойное назначение АГМ | 45 70 | 325 390 | 29,11 фунта; 13,2 кг — |
Дека/Ист Пенн 8AMU1R | Начиная с АГМ | — 45 | 320 400 | 25 фунтов; 11,3 кг — |
Делфи BU9051P MaxStart | Двойное назначение АГМ | 46 60 | 325 390 | 29,5 фунтов; 13,4 кг — |
Оптима 8071-167 D51 | Двойное назначение АГМ | 38 66 | 450 575 | 26 фунтов; 11,8 кг Обзор |
Оптима 8073-167 Д51Р | Двойное назначение АГМ | 38 66 | 450 575 | 26 фунтов; 11,8 кг Обзор |
ВМАКСТАНКС SLR60 | Глубокий цикл АГМ | 60 135 | — — | 43 фунта; 19,5 кг — |
XS Мощность D5100 XS | Двойное назначение АГМ | 60 100 | — 745 | 39,6 фунта; 18,0 кг — |
Мощность XS D5100R XS | Двойное назначение АГМ | 60 100 | — 745 | 39,6 фунта; 18,0 кг — |
Примечание: партнерских ссылок Amazon (столбец «Модель») открываются в новых окнах, не стесняйтесь проверять их на наличие самых последних цен и предложений.
При выборе подходящей модели обязательно подберите аккумулятор в соответствии со своими потребностями и требованиями.
Таблица размеров группы батарей для выбора замены батареи для вашего автомобиля или грузовика для подачи электроэнергии к компонентам и системам автомобиля, таким как зажигание, освещение, бортовые компьютеры и система климат-контроля. Он остается заряженным, когда двигатель работает от генератора с ременным приводом. Типичный срок службы батареи составляет 4–6 лет, хотя этот срок может меняться в зависимости от типа или качества батареи. JEGS предлагает большой выбор аккумуляторов для вашего применения.
В зависимости от области применения используются автомобильные аккумуляторы различных размеров. Три основных компонента батареи — это физический размер, размер пускового усилителя и ориентация клемм. Физический размер, называемый размером группы батарей, должен правильно помещаться на лотке батареи или в батарейном отсеке. Если у вас есть автомобиль с оригинальным автомобильным аккумулятором, размер группы можно посмотреть на наклейке сверху. Это поможет вам найти правильный физический размер батареи. Вам также нужно посмотреть на этикетку аккумулятора для усилителей запуска и холодного запуска. Пусковые усилители измеряются при 0 градусах Цельсия (32 градуса по Фаренгейту). Усилители холодного пуска измеряются при температуре -18 градусов по Цельсию (0 градусов по Фаренгейту). Если вы живете в климате, который никогда не опускается ниже 32 градусов по Фаренгейту, то пусковые усилители — это основное направление ваших поисков. Если пусковой ток аккумулятора слишком низкий, у него не будет достаточно мощности, чтобы провернуть стартер двигателя, и вы окажетесь в затруднительном положении. Однако вы можете иметь аккумулятор с большим количеством пусковых усилителей, чем необходимо, без штрафных санкций. Если у вас нет аккумулятора для вашего автомобиля, или этикетка отсутствует или неразборчива, вы можете измерить либо оригинальный аккумулятор, либо лоток или коробку, в которую должен поместиться аккумулятор. Затем вы можете использовать приведенную ниже таблицу размеров групп батарей, чтобы определить, какая батарея вам нужна.