6Мар

Физические свойства бензина: Физические свойства бензина | ЭНЕРГИЯ / Сеть АЗС в Новосибирске

Октановое число — АЗС VIP | Пропан-бутан | Автономная газификация | Новокузнецк

Октановое число — важнейший показатель качества, характеризующий детонационную стойкость бензина, зависящий от строения углеводородов, фракционного состава, химической и физической стабильности, содержания серы и др. Октановое число определяется на одноцилиндровых установках ИТ9-2М и УИТ-65 по моторному (ГОСТ 511-82) или на установках ИТ9-6 и УИТ-65 по исследовательскому (ГОСТ 8226-82) методам. Сущность определения сводится к сравнительному сжиганию испытуемого бензина, октановое число которого нужно найти, с искусственно приготовленным эталонным топливом, октановое число которого известно. Эталонное топливо составляют из двух индивидуальных углеводородов: изооктана — высокая и n-гептана — низкая детонационная стойкость. Физические свойства этих углеводородов близки, но структурное строение молекул разное (см. рис.), чем и объясняется различная детонационная стойкость. По внешнему виду — это прозрачные, бесцветные жидкости, не содержащие непредельных углеводородов и осадка, имеющие низкие температуры кипения (около 99°С, плотность 692 и 683 кг/м3).

 

Октановое число (по моторному методу): для изооктана C8h28 составляет 100 единиц, n-гептана С7Н16 — 0 единиц. Установки ИТ9-2М, ИТ9-6 и УИТ-65 имеют однотипные двигатели, агрегаты и измерительную аппаратуру, но условия испытания разные.

 

Условия испытания бензина при определении октанового числа исследовательским методом более мягкие, а получаемое значение выше, чем по моторному методу. Эту разницу называют чувствительностью бензина. Она зависит от его химического состава. Чем меньше разница для бензина одной марки, тем лучше его эксплуатационные свойства. Испытание ведут следующим образом: одноцилиндровый двигатель установки заправляют испытуемым бензином. В процессе работы степень сжатия постепенно повышают до появления детонации. Ее интенсивность регистрируют детонометром. Фиксируются степень сжатия, при которой возникает детонация. После этого двигатель заправляют эталонным топливом и подбирают такую смесь изооктана и n-гептана, при которой интенсивность детонации будет такой же, как и на исследуемом бензине. Октановым числом называют процентное содержание (по объему) изооктана в эталонной смеси, состоящей из изооктана и n-гептана, по своей детонационной стойкости равноценной испытуемому бензину. Предположим, испытуемый бензин по своей детонационной стойкости, определенной на двигателе ИТ9-2М, оказался таким же, как эталонная смесь, состоящая из 78 % изооктана и 22 % гептана. Тогда октановое число данного бензина равно 78. Октановые числа по моторному и исследовательскому методу маркируются по-разному — ОЧМ и ОЧИ (MON и RON). Для оценки разных сортов товарного бензина обычно выбирается какой-то один индекс. Так, по ГОСТу, в марке бензина указывается октановое число, определенное по исследовательскому методу.

 

Моторный и исследовательский методы предусматривают определение детонационной стойкости бензина на постоянных режимах работы одноцилиндрового двигателя. Однако для обеспечения высоких динамических показателей и надежной работы современных многоцилиндровых двигателей важное значение имеет бездетонационная работа и на переменных режимах. При повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя испаряющиеся фракции топлива поступают в камеру сгорания раньше тяжелых углеводородов, которые в это время движутся в виде пленки по стенке впускного коллектора. Многоцилиндровому двигателю свойственна неравномерность распределения топлива по цилиндрам, как по качеству смеси, так и по фракционному составу. Детонационную стойкость бензина на различных режимах работы можно оценить дорожным октановым числом, определяемым методом дорожных детонационных испытаний автомобиля М-2140 в условиях, имитирующих езду в городских условиях по ГОСТ 10373-75. Величина дорожного октанового числа хорошо согласуется со значением антидетонационной стойкости легких фракций и наиболее точно характеризует свойства современных высокооктановых бензинов. По этой причине основным фактором, определяющим детонационную стойкость бензина, является коэффициент распределения детонационной стойкости по фракциям (отношение ОЧ низкокипящей фракции до 100°С, к ОЧ высококипящей фракции выше 100°С) и октановое число легких фракций, перегоняющихся до 100°С. Распределение ОЧ по фракциям зависит от компонентного состава бензина.


Основные свойства и применение бензина «Калоша»

Дата публикации: 16.03.2021

Бензин «Калоша» относится к органическим растворителям. Название вещества может легко ввести потребителя в заблуждение. Оно связано не с популярной в прошлом обувью из резины, а с именем венгерского химика с ударением на первый слог. Он первым получил это вещество, выделив из нефтепродуктов легкие фракции.

Слово «бензин» тоже не должно вводить в заблуждение: эта смесь углеводородов не используется как топливо, а лишь в качестве растворителя.

Физические свойства

Бензин «Калоша» — товарное наименование соединения «Нефрас С2-80/120». Представляет собой бесцветную прозрачную жидкость, маслянистую на ощупь.

Физико-химические показатели:

  • Т (температура) кипения — 80ºC
  • Температура перегонки — 110-120ºC
  • Плотность — 0,70-0,73 г/куб.см
  • Массовая доля серы — <0,001%
  • Массовая доля (N) ароматических углеводородов — 1,5—2,5%
  • Т вспышки (воспламенения паров) — +17ºC
  • Т самовоспламенения — +270ºC

Выпускается в двух модификациях: БР-1 — производится методом перегонки малосернистой нефти путем разделения ее на фракции, БР-2 — изготавливается по технологии каталитического реформинга в присутствии бифункциональных катализаторов.

Применение бензина «Калоша»

Чаще всего бензин «Калоша» используют в резиновой промышленности (модификация БР-2) для производства резинового клея, а также для растворения и разбавления красок и лаков. Но этим перечень его применения не заканчивается:

  • Для очистки деталей, узлов техники, очистки инструментов
  • В полиграфии, текстильной промышленности его включают в состав красящих веществ
  • В машиностроении электронике, электротехнике, металлургическом производстве
  • При выделке шкурок, кожи для обработки мездры
  • Для подготовки металлических поверхностей к покраске
  • Для очистки оптики
  • Для обработки драгоценных металлов в ювелирном производстве
  • В качестве топлива в лампах паяльных, туристических обогревателях, зажигалках

Нефрас хорошо обезжиривает и очищает поверхности различных материалов от загрязнений: примесей, копоти, нагара, твердых углеводородов, эпоксида смолы. Он легко снимает старую краску с любого оборудования. Растворитель нельзя использовать как топливо, так как он быстро выводит из строя резиновые соединения и уплотнения агрегатов машины, легко воспламеняется.

Хранение и меры предосторожности

Растворитель «Калоша» относится к токсическим веществам, которое легко испаряется, и пары которого могут вызвать отравление. Поэтому при работе с ним следует соблюдать осторожность и использовать средства индивидуальной защиты.

  • Респиратор — защищает дыхательные пути
  • Рабочая одежда — должна полностью закрывать кожные покровы
  • Резиновые перчатки — защищают руки
  • Очки — защищают глаза

Нефрас легко воспламеняется. Его тяжелые пары скапливаются у пола и могут взорваться. Чтобы снизить его взрывоопасность, в состав добавляют антистатики.

Работать с нефрасом необходимо в помещении с хорошей вентиляцией. Поблизости не должно быть открытого пламени и источников тепла. В рабочем помещении должны быть средства пожаротушения, пожарная сигнализация.

Хранить растворитель «Калоша» необходимо в прохладном помещении в темной таре с плотно подогнанной крышкой и толстыми стенками.

Формула октана – структура, свойства, применение, примеры вопросов

Октан – это углеводород, состоящий из атомов углерода и водорода. Формула октана C 8 H 18 . Большинство групп углеводородов содержится в нефти. Октан имеет много структурных изомеров, но они различаются в зависимости от количества и расположения разветвлений в углеродной цепи. Он содержится в сырой нефти и открыт Эдвином Л. Дрейком в августе 1859 года.

Углерод

Углерод — химический элемент, представленный символом C. Его атомный номер 6. Электронная структура углерода 1s 2 2s 2 2p 2 с четырьмя валентными электронами. Это важный элемент, потому что он играет очень важную роль в реальной жизни. Углерод можно найти во всех живых структурах. Его соединения встречаются повсюду в реальной жизни, например, в боли, лекарствах, пластмассах, хлопке, шерсти, угле и т. д. Генри Кавендиш в 1766 году. Естественно, водород существует в молекулярной форме, это самый распространенный элемент на земле. Это самый легкий элемент, и его можно использовать в топливных элементах для выработки энергии. Водород необходим для жизни, без этого элемента у нас не было бы солнца, дающего нам свет и тепло. Он имеет три изотопа: водород, дейтерий, тритий.

Октан

Октан представляет собой углеводород и алкан с химической формулой C 8 H 18 . Это химическое вещество, содержащееся в бензине или бензине и используемое для измерения качества топлива. Это бесцветная жидкость с запахом бензина, это летучая и легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость. его рейтинги измеряются способностью топлива избегать детонации, детонация возникает, когда топливо постоянно воспламеняется в цилиндре двигателя, что снижает эффективность и может повредить двигатель, топливо содержит оксигенат, который предотвращает детонацию за счет добавления кислорода в топливо. , этот оксигенат обычно называют октаном.

Структура октана

Сокращенная структурная формула октана: CH 3 (CH 2 ) 6 CH 3 .

 

  Физические свойства

  • Молярная масса 114,23 г/моль
  • Температура кипения 125,6°C
  • Плотность m 3
  • Легковоспламеняющаяся бесцветная жидкость.
  • Это бесцветная жидкость с запахом бензина

Химические свойства

Углеводороды встречаются в природе во многих формах, в основном в виде жидкой нефти, они известны как сырая нефть, чтобы отличить ее от очищенной нефти, это наиболее важная Технически природный газ, представляющий собой более легкую фракцию углеводородов, может быть свободным или растворенным асфальтом, гудроном, пеком, представляет собой твердые или полутвердые формы углеводородов тяжелой фракции.

Использование октана

  1. Используется в качестве растворителя.
  2. Используется как химическое сырье.
  3. Используется как важное химическое вещество в нефтяной промышленности.
  4. Используется как компонент бензина.
  5. Октановое число используется для определения качества топлива.

Примеры вопросов

Вопрос 1: Сколько изомеров содержится в октане?

Ответ:

Октан имеет 18 изомеров. Это октан, 2-метилгептан, 3-метилгептан, 4-метилгептан, 2,2-диметилгексан, 2,3-диметилгексан, 2,4-диметилгексан, 2,5-диметилгексан, 3,3-диметилгексан, 3,4- Диметилгексан, 3-этилгексан, 2,2,3-триметилпентан, 2,2,4-триметилпентан, 2,3,3-триметилпентан, 2,2,4-триметилпентан, 2-метил-3-этилпентан, 3-метил- 3-этилпентан, тетраметилбутан, из них 15 позиционных изомеров и 3 стереоизомера.

Эти изомеры отличаются количеством и расположением разветвлений в углеродной цепи.

Вопрос 2: Какое соединение используется для расчета цетанового числа?

Ответ:

Молекула цетана используется для расчета цетанового числа по формуле C 16 H 34 . Это насыщенный углеводород, который имеет очень короткую задержку воспламенения по сравнению с любым коммерческим дегерметизирующим топливом. Его цетановое число равно 100. Цетановое число представляет собой процентиль цетана в смеси цетана и α-метилнафталина.

Вопрос 3: Что используется для снижения поверхностного натяжения в дегерметизирующем топливе?

Ответ:

Химические присадки используются для снижения поверхностного натяжения, что способствует образованию более тонкого распыления. Ингибиторы используются для замедления или предотвращения образования смолы, а полиуглеводороды используются для сохранения свойств жидкости.

Вопрос 4: какое соединение используется для расчета октанового числа?

Ответ:

Октановое число — это число, которое используется для определения качества бензинового топлива. Были выбраны два чистых углеводорода, оклеветанные Эдгером:

  1. н-гептан
  2. изооктан

Октановое число изооктана равно 100, а октановое число н-гептана равно 0. Октановое число топлива равно численно принято как процентное содержание изооктана в смеси изооктана и н-гептана.

Вопрос 5: Какова молярная масса октана? Как рассчитать?

Ответ:

Молярная масса октана 114,23 г/моль. Атомная масса углерода 12,0107. Число атомов в углероде равно 8. Атомная масса водорода равна 1,00794. Число атомов в водороде равно 18.

Наконец, вычисление молекулярной массы = 12,0107 × 8 + 1,00794 × 18

= 96,0856 + 18,14292

= 114,22852

2

Ответ:

Октан принадлежит к семейству молекул, называемых алканами. Это молекулы углеводородов только с одинарными двухэлектронными связями, соединяющими атомы. Существует целый ряд их с возрастающим числом атомов углерода.

Примерами алканов являются метан, этан, пропан и т. д.

Вопрос 7: Что такое детонация?

Ответ:

Резкий дребезжащий звук, издаваемый в двигателе внутреннего сгорания из-за неполного воспламенения воздушно-бензиновой смеси. Давление некоторых компонентов в используемом бензине вызывает настолько большую скорость окисления, что потерянная часть топливно-воздушной смеси мгновенно воспламеняется, вызывая взрывную силу, называемую детонацией.

Физические свойства тройных смесей бензин-ЭТБЭ-изобутанол (по сравнению с этанолом) и их влияние на соответствие нормативным требованиям

Автор

Перечислено:

  • Родригес-Антон, Луис Мигель
  • Гутьеррес-Мартин, Фернандо
  • Эрнандес-Кампос, Мигель

Зарегистрирован:

    Abstract

    Многие развитые страны продвигают биотопливо для борьбы с изменением климата. Смесь этанола и этил-трет-бутилового эфира (ЭТБЭ) с бензином является распространенным способом увеличения содержания возобновляемой энергии в топливе. Использование биоизобутанола вместо этанола или в дополнение к нему может помочь решить некоторые проблемы этанола.

    Предлагаемая ссылка

  • Родригес-Антон, Луис Мигель и Гутьеррес-Мартин, Фернандо и Эрнандес-Кампос, Мигель, 2019. » Физические свойства тройных смесей бензин-ЭТБЭ-изобутанол (по сравнению с этанолом) и их влияние на соответствие нормативным требованиям ,» Энергия, Эльзевир, том. 185(С), страницы 68-76.
  • Обработчик: RePEc:eee:energy:v:185:y:2019:i:c:p:68-76
    DOI: 10.1016/j.energy.2019.07.050

    как

    HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL-адрес файла: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0360544219313775
    Ограничение на загрузку: Полный текст только для подписчиков ScienceDirect

    URL-адрес файла: https://libkey.io/10.1016 /j.energy.2019.07.050?utm_source=ideas
    Ссылка LibKey : если доступ ограничен и если ваша библиотека использует эту услугу, LibKey перенаправит вас туда, где вы можете использовать свою библиотечную подписку для доступа к этому элементу
    —>

    Поскольку доступ к этому документу ограничен, вы можете поискать другую его версию.

    Каталожные номера указаны в IDEAS

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    1. Группа по написанию Оценки глобальной энергетики, 2012 г. «
      Оценка глобальной энергетики
      «, Кембриджские книги, Издательство Кембриджского университета, номер 9780521182935, декабрь.
    2. Оззезен, Ахмет Некати и Чанакчи, Мустафа, 2011 г. Рабочие характеристики и характеристики сгорания бензино-спиртовых смесей при полностью открытой дроссельной заслонке ,» Энергия, Эльзевир, том. 36(5), страницы 2747-2752.
    3. Группа по написанию Оценки глобальной энергетики, 2012 г. « Оценка глобальной энергетики «, Кембриджские книги, Издательство Кембриджского университета, номер 9781107005198, декабрь.
    4. Бомба, Кристиан и Маккормик, Кес и Деурваардер, Эвут и Кабергер, Томас, 2007 г. Биотопливо для транспорта в Европе: уроки Германии и Великобритании ,» Энергетическая политика, Elsevier, vol. 35(4), страницы 2256-2267, апрель.

    Полные ссылки (включая те, которые не соответствуют элементам в IDEAS)

    Наиболее связанные элементы

    Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и этот, и цитируются теми же работами, что и этот.

    1. Тилманн Рэйв, 2013 г. « Innovationsindikatoren zum globalen Klimaschutz – FuE-Ausgaben und Patente ,» ifo Schnelldienst, ifo Institute — Институт экономических исследований Лейбница при Мюнхенском университете, vol. 66(15), страницы 34-41, август.
    2. Дэниел Моран и Ричард Вуд, 2014 г. « Конвергенция между Eora, Wiod, Exiobase и углеродными счетами на основе потребления Openeu », Исследование экономических систем, Taylor & Francis Journals, vol. 26(3), страницы 245-261, сентябрь.
    3. Ликке Э. Андерсен и Луис Карлос Хемио, 2016 г. « Децентрализация и сокращение бедности в Боливии: вызовы и возможности «, Серия рабочих документов по исследованиям в области развития 01/2016, Институт перспективных исследований развития.
    4. Инглеси-Лотц, Рула, 2017 г. » Социальная норма прибыли на НИОКР по различным энергетическим технологиям: куда нам следует инвестировать больше? Исследование стран G7 ,» Энергетическая политика, Elsevier, vol. 101(С), страницы 521-525.
      • Рула Инглеси-Лотц, 2015 г. « Социальная норма прибыли на исследования и разработки в области различных энергетических технологий: куда нам следует инвестировать больше? Исследование стран G7 », Рабочие бумаги 201549, Университет Претории, факультет экономики.
      • Рула Инглеси-Лотц, 2016 г. Социальная норма рентабельности НИОКР по различным энергетическим технологиям: куда нам следует инвестировать больше? Исследование стран G7 , » Рабочие бумаги 618, Экономические исследования Южной Африки.
      • Рула Инглеси-Лотц, 2016 г. « Социальная норма прибыли на исследования и разработки в области различных энергетических технологий: куда нам следует инвестировать больше? Исследование стран G7 », Рабочие бумаги 201651, Университет Претории, экономический факультет.
    5. Том Микунда, Том Кобер, Хелен де Конинк, Морган Базилиан, Хилке Рёслер и Боб ван дер Цваан, 2014 г. Разработка политики развертывания CCS в промышленности , » Климатическая политика, Taylor & Francis Journals, vol. 14(5), страницы 665-676, сентябрь.
    6. Джун Накатани, Тамон Маруяма, Косуке Фукучи и Юичи Моригути, 2015 г. « Практический подход к выявлению потенциальных очагов воздействия на окружающую среду различных категорий воздействия в цепочках поставок », Устойчивое развитие, MDPI, vol. 7(9), страницы 1-15, август.
    7. Фихтер, Тобиас и Сориа, Рафаэль и Шкло, Александр и Шеффер, Роберто и Лусена, Андре Ф.П., 2017.
      Оценка потенциальной роли концентрированной солнечной энергии (CSP) для северо-восточной энергосистемы Бразилии с использованием подробной модели энергосистемы
      , » Энергия, Эльзевир, том. 121(С), страницы 695-715.
    8. Селоссе, Сандрин и Риччи, Оливия и Майзи, Надя, 2013 г. « Влияние Фукусимы на европейский энергетический сектор: ключевая роль технологий CCS ,» Экономика энергетики, Elsevier, vol. 39(С), страницы 305-312.
    9. Камджу, Азаде и Маэри, Алиреза и Путрус, Ганим А., 2014 г. Случайное программирование с ограничениями с использованием негауссовой совместной функции распределения при проектировании автономных гибридных систем возобновляемой энергии ,» Энергия, Эльзевир, том. 66(С), страницы 677-688.
    10. Мокри, Алаэддин и Аал Али, Мона и Эмзиан, Махиддин, 2013 г. «
      Солнечная энергия в Объединенных Арабских Эмиратах: обзор
      », Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, Elsevier, vol. 28(С), страницы 340-375.
    11. Перрихан Аль-Риффаи, Джулиан Бломке, Клеменс Брайзингер и Манфред Вибельт, 2015 г. Использование солнца и ветра для экономического развития? Общеэкономическая оценка Египта , Устойчивое развитие, MDPI, vol. 7(6), страницы 1-27, июнь.
      • Перрихан Аль-Риффаи, Джулиан Бломке, Клеменс Брайзингер и Манфред Вибельт, 2014 г. « Использование солнца и ветра для экономического развития? Общеэкономическая оценка для Египта », Рабочие бумаги 851, Форум экономических исследований, пересмотрено в октябре 2014 г.
    12. Ким, Ён Джэ и Уилсон, Чарли, 2019 г.. « Анализ портфелей энергетических инноваций с системной точки зрения », Энергетическая политика, Elsevier, vol. 134 (С).
    13. София Дальгрен и Йонас Амменберг, 2021 г. » Оценка устойчивости общественного транспорта, часть II — Применение метода многокритериальной оценки для сравнения различных автобусных технологий «, Устойчивое развитие, MDPI, vol. 13(3), страницы 1-30, январь.
    14. Ян К. Казак и Джоанна А. Каминска, Рафал Мадей и Марта Бохенкевич, 2020 г. Куда инвестируются средства возобновляемых источников энергии? Пространственный анализ потенциала производства энергии и государственной поддержки , » Энергии, МДПИ, вып. 13(21), страницы 1-26, октябрь.
    15. Дэвид Брингельссон, Фредрик Хеденус, Дэниел Дж. А. Йоханссон, Кристиан Азар и Стефан Вирсениус, 2017 г. « Как выбор диеты влияет на затраты энергосистемы на стабилизацию климата? », Энергии, МДПИ, вып. 10(2), страницы 1-13, февраль.
    16. Ким Джин-Ён, Ким Хён-Гу и Кан Ён-Хек, 2017 г. Прогнозирование скорости ветра на море: корреляция между ежемесячной температурой поверхности моря, наблюдаемой со спутников, и скоростью ветра над морями вокруг Корейского полуострова ,» Энергии, МДПИ, вып. 10(7), страницы 1-15, июль.
    17. Фрейм, Дэмиен и Хэннон, Мэтью и Белл, Кит и МакАртур, Стивен, 2018 г. « Инновации в регулируемых сетях распределения электроэнергии: обзор эффективности Фонда низкоуглеродных сетей Великобритании », Энергетическая политика, Elsevier, vol. 118(С), страницы 121-132.
    18. Сильва Херран, Диего и Дай, Ханченг и Фухимори, Шиничиро и Масуи, Тосихико, 2016 г. « Глобальная оценка ресурсов ветровой энергии на суше с учетом расстояния до городских районов «, Энергетическая политика, Elsevier, vol. 91(С), страницы 75-86.
    19. Холматов Б. и Хекстра А.Ю. и Крол, М.С., 2019. « Земельный, водный и углеродный следы замкнутых систем производства биоэнергии », Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, Elsevier, vol. 111(С), страницы 224-235.
    20. Пан, Сюньчжан и Тенг, Фей и Ван, Гехуа, 2014 г. » Сравнение схем распределения углерода: компромисс между справедливостью и эффективностью ,» Энергия, Эльзевир, том. 74(С), страницы 222-229.

    Подробнее об этом изделии

    Ключевые слова

    Бензин; ЭТБЭ; изобутанол; Спирт этиловый; Кривая дистилляции; давление паров по Рейду;
    Все эти ключевые слова.

    Статистика

    Доступ и статистика загрузки

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите дескриптор этого элемента: RePEc:eee:energy:v:185:y:2019:i:c:p:68-76 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: .