16Дек

Фары для ксенона – Ксеноновые фары: штраф, достоинства и недостатки

Ксенон и пути легализации — DRIVE2

Пример того, как светит галоген слева и ксенон справа соответственно

Более того, тема ксеноновых фар является сегодня практически самой популярной при обсуждении тюнинга машины. Так ли хорош ксенон, как заявляют его изготовители, насколько он безопасен и каковы его минусы и плюсы?

Достоинства и недостатки ксенона
К основным плюсам ксенона можно отнести следующее:
• лучшая освещенность дороги,
• спектр света аналогичен дневному,
• лучшая оценка дорожной ситуации,
• дорожные знаки и пешеходы лучше различимы,
• долговечность в эксплуатации.

Рассмотрим применение ксенона в наших фарах, как говориться, без эмоций. Ксеноновая лампа, установленная в галогеновый рефлектор классики, слепящая всех вокруг и освещающая верхние этажи домов – это, конечно, зло. Но, с другой стороны, наши дороги итак не сахар по качеству освещения и покрытия. Да и пешеходы иногда выскакивают ниоткуда прямо под колеса. А мощный свет помогает увидеть проблему раньше и соответственно раньше на нее среагировать, избежать аварии, ямы, наезда на пешехода, наконец. И, как известно, ксеноновая лампа помогает существенно лучше освещать дорогу, и это однозначно – добро.

На данный момент на транспортные средства устанавливают фары следующих официально утвержденных типов:

Фары с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005):
С – ближнего света
R – дальнего света
СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света

Фары с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005):
– ближнего света
HR – дальнего света
HСR – двухрежимного света

Фары с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99):
– ближнего
DR – дальнего
DСR – двухрежимного света

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары

, а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на светорассеивателе фары и на корпусе фары, если светорассеиватель может быть от него отделен.

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств», предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Международное обозначение маркировки фар
C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон

PL – пластмассовый светорассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения

Давай

www.drive2.ru

Универсальная оптика под ксенон и галоген. Миф или реальность? — DRIVE2

Попутно с войнушкой на тему колхозного ксенона в галогенной фаре, всплыла интересная тема о якобы существовании заводской оригинальной универсальной оптики допускающей установку как ксенона, так и галогена.

Политические манипуляторы из ФАР с ног на голову переворачивающие саму суть борьбы с (колхозным) ксеноном ловко манипулируют ГОСТами и техническими аспектам. Фактически, подменяют понятия, сдабривая это заумными физическими терминами. В их «разгромной» ксеноновой статье (www.far-msk.ru/?p=5999) есть так же пункт про те самые «универсальные» фары. Господа, статья на ФАР – полнейший бред. За базар отвечаю.

…Такие фары не просто существуют (например, фары автомобилей Toyota Mark II, Toyota Avensis, Subaru Legacy B4, Ford Focus 2.3, Opel Antara, Сhevrolet Tahoe), но и само существование фар, способных работать как с газоразрядными источниками света, так и с лампами накаливания, напрямую предусмотрено ГОСТом Р 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН № 98).

Первое. Подавляющее большинство принимает маркировку на стекле фары в виде HC/DC HRC/DCR как законное доказательство универсальности. Но ларчик открывается просто: производителям дешевле изготовить один универсальных покрывных стекол (а зачастую и корпус) фар. Внутри оптическая часть другая.

Маркировка на корпусе фары FF3

Можно разглядеть HCR/DCR на бигалогеновом модуле Hella

Второе. Вытекает из первого. Очевидный момент: тип цоколя лампы. Для галогена H, для ксенона D. Вариации ксеноновой лампы с цоколем H, как известно, не предусмотрены текущими стандартами. А теперь попробуйте изготовить такой универсальный цоколь! Допустим, с помощью каких-то хитрых переходников это условно возможно.

Привет владельцам FF3, пусть скажут фордовский номер этой детали 😉

Третье. Конкретно о том, чего требует ГОСТ.
На картинке список контрольных точек по которым контролируется освещенность фарой.

И теперь чуть помедленнее и внимательно:

В ГОСТе есть ограничение на правую часть, утрировано, больше 20, а на левую часть меньше 30: т.е. надо создать такую оптику которая в зависимости от источника света с диапазоном 1500-3200 Лм справа светила больше 20, а слева меньше 30. А если сюда приплюсовать точки с 14-ой по 19-ую (ограничение засветки), которые ограничивают и право и лево одновременно, то станет понятно, что такую оптику еще не изобрели.

www.drive2.ru

Какая маркировка фар должна быть для установки ксенона?

Если Вам не терпится сразу узнать, какие типы фар подходят для установки ксенона (ксеноновые лампочки в профессиональной среде называют газоразрядными), то кратко, на фарах должна быть одна из следующих маркировок:

  • DC/DR — означает, что данная фара оборудована отдельными лампами для ближнего и дальнего света, и установка ксенона возможна в любую (обе) из них
  • DCR — означает, что фара оборудована одной лампой, которая может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света (двухрежимная фара), и ксенон можно устанавливать в такую фару.
  • DC/HR — означает, что можно установить ксенон исключительно в ближний свет, а в дальний — запрещено.
  • HC/HR — устанавливается исключительно в японских моделях автомобилей и означает, что возможен режим работы с ксеноном такой фары. Но европейские машины могут иметь такую же маркировку, что означает, что фара может использоваться только с галогеновыми лампами как ближнего, так и дальнего света, то есть в последнем случае установка ксенона в такие лампы запрещена.

Приведённый список из четырёх возможных маркировок фар регламентирует, что при наличии только таких маркировок возможна установка ксенона в осветительные приборы автомобиля. На фаре Вашего автомобиля будет целый ряд аббревиатур, среди которых необходимо просто найти указанные для решения вопроса о возможности установки ксенона.

Теперь давайте рассмотрим варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:

  • HC/HR — означает, что данная фара предназначена только для галогеновых ламп (отдельные лампы для ближнего и дальнего света) в европейских автомобилях (см. список выше).
  • HCR — означает, что фара оборудована одной лампой, работающей в двух режимах: для ближнего и для дальнего света. Установка ксенона в неё также запрещена.
  • CR — означает, что в фары могут устанавливаться только лампы накаливания (не галогеновые и не ксеноновые).
Где найти маркировку фары?

Чаще всего на большинстве автомобилей маркировку фары можно найти непосредственно на стеклянной части фары либо сверху неё (в этом случае потребуется просто открыть крышку капота), либо на задней её части. Тем не менее, на некоторых моделях автомобилей для того, чтобы найти данную маркировку, потребуется снять фару.

Теперь давайте на примере рассмотрим промаркированную фару.

 

Цифра «1» — означает типа фары, различают следующие их типы:

  • A — Боковые фары
  • B — Противотуманные фары
  • C — Фары для ближнего света
  • R — Фары для дальнего света
  • CR или C/R — Фары для ближнего и дальнего света

Цифра «2» — означает тип используемых ламп в фаре (список возможных маркировок приведён в самом начале статьи)

Цифра «3» — первая буква означает знак соответствия международным стандартам («E» — для европейских и японских автомобилей, «SAE» или «DOT» — в американских автомобилях). Цифра рядом с буквой «E» означает код страны-изготовителя фары.

Цифра «4» — тип фары по предназначению для определённого направления движения: стрелка вправо — для стран с правосторонним движением, стрелка влево — для левостороннего, стрелка вправо и влево — для обоих вариантов движения.

howcarworks.ru

Ксенон в рефлекторные фары (для галогеновых ламп) — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

И вновь речь пойдёт о ксеноне в рефлекторных фара, а именно в фарах, не предназначенных для ксенона.

Цель записи не очередной вброс какашек на вентилятор, а просто попытка донести истину. И если хоть один человек передумает ставить ксенон в рефлекторную фару, то уже цель записи выполнена.
Также скажу, что ничего против правильной доработки головного света ксеноном, с установкой линз и регулировкой не имею. Я лишь позавидую этим людям за их прямые руки.

Для начала сравним две лампы. Галогеновую и ксеноновую. Почему же ксеноновую нельзя ставить в рефлекторную фару?

Галогеновая лампа


Ксеноновая лампа


Как видно, лампы отличаются конструктивно и источник света в ксеноновой лампе имеет другую форму и смещен.
Останется ли при этом фокус?
Врятли.
Не важно оборудована ли фара линзой, или еще чем. Ведь это все создавалось конкретно для определенного типа ламп.
В конечном итоге мы и получаем свет, который бьёт во все стороны. Ведь как бы мы не пытались настроить фары, пучок у нас не получится, необходимо менять конструкцию фары, ведь сам источник света изменился.

Сравнение света для разного типа ламп в одной фаре


По изображению выше видно, что сам свет ксеноновой лампы в рефлекторной фаре не имеет четких границ, ну и создаёт засветы за границами света. В то время как настоящий ксенон имеет четкую, ярко выраженную границу света.
Вот еще одно фото света:

Ксенон в рефлекторной фаре

Так что знаменитая фраза: «Не слепит, я проверял!» Тут никак не подходит. Ведь нужно тогда отменить законы оптики и физики. И не важно куда эта лампа ставится в головной свет или же в ПТФ.

Но эти доводы зачастую бессмысленны и такой водитель на трассе превращается в НЛО. Ладно, что он на встречке слепит так, что может получить себе в лоб ослепленное авто, но ведь есть еще и вторая сторона.
В результате отсутствия фокуса и границ света, в условиях плохой погоды (туман, сильный дождь или снег) такие индивиды просто не могут ехать, они в молоке. Их выход, это сесть на хвост машине. Но вот тут и получается, что водитель вроде и не против быть ведомым, но в свете этого ксенона, его салон превращается в дискотеку, наполненную бликами и прочим. Вот и скидывают таких водителей различными путями. Кто отрывается, а кто останавливается, пропуская такое чудо вперед.

Многие вновь скажут: Мне не моргают дальним!
Но и тут найдётся вполне обоснованный ответ. Надоест каждому моргать, да и своя жизнь дороже, неизвестно куда прилетит ослеплённый дальним. Проще зажмуриться, выругаться и ехать дальше.

Ну и напоследок уже лично мои фото.

Вот фото с веб камеры. Прошу заметить, что фото сделано летом, в августе.

Не слепит, он проверял


То же место через пару минут. Другое авто.


Ну и как? Так это город, скорости поменьше, да и света на дороге побольше, а как будет на темной трассе?
Продолжаем…

www.drive2.ru

как, зачем и какой ставить — Hella Russia на DRIVE2

Что делать, если штатный галогеновый свет автомобиля не устраивает? Менять на ксенон, конечно! Но как сделать так, чтобы у ГИБДД не было претензий, и какие лампы выбрать? Давайте разбираться.

Полный размер

Колба лампы Hella D3S. Внутри этого крохотного шарика (5 мм) светится газ ксенон. Источник: Hella

Сразу обозначим, что этот пост скорее будет полезен тем, кто заменой галогена на ксенон хочет улучшить головной свет автомобиля и увеличить видимость дороги в темноте, особенно на неосвещённых трассах, если на таковых приходится часто бывать. А вот если ксенон нужен исключительно для декорации, просто чтоб «дерзко светило во все стороны», то мы постараемся вас разубедить. Как минимум потому, что мешающий другим водителям свет опасен и противозаконен, а как максимум — потому что неправильно установленный несертифицированный ксенон освещает дорогу хуже самого простого галогена, что мы и покажем на фотографиях.

Полный размер

Световое пятно от ксеноновой лампы с «ксеноновой» линзой (сверху) и от ксеноновой лампы с «галогеновой» линзой (снизу). Разница очевидна, а причина в особенностях света самих ламп. Источник: Svetofar / DRIVE2

В целом ситуация с заменой штатных галогеновых ламп в фарах на ксенон очень напоминает диалог из фильма «Спортлото-82»:
— Эти ягоды есть можно?
— Можно. Только отравишься.

Дело в том, что в продаже представлены самые разные лампы и комплекты для установки ксенона в ближний и дальний свет, в противотуманные фонари и дневные ходовые огни. Автосервисы активно предлагают свои услуги по «оксенониванию» автомобиля и даже показывают какие-то сертификаты и дипломы.

На деле всё не так просто, и строгость российского закона к любому тюнингу, особенно к ксенону, установленному не на заводе — только одна из проблем.


Что можно ставить

Пожалуй, мы не будем в очередной раз рассказывать, что такое ксенон, как работают ксеноновые лампы и чем они хороши, а сразу перейдём к их изучению. Правда, вначале всё же отметим для проформы, что установка в собственный автомобиль непонятно чего из китайского онлайн-магазина — неправильный путь для тех, кому ксенон нужен с практическими, а не с, назовём их так, декорационными целями.

Полный размер

Первым автомобилем с серийно устанавливаемым ксеноном был BMW 750 в кузове E32, а блок розжига и лампы для него поставляла Hella. Источник: Lb9000 / Wikimedia Commons

Ксеноновые лампы, используемые в головном ближнем/дальнем свете имеют короткую маркировку DxS или DxR, где первая неизменная буква D говорит о том, что перед нами газоразрядный источник света, на месте «x» обязательно присутствует цифра, определяющая поколение и наличие игнитора на корпусе лампы, а последняя буква, S или R, допускает использование лампы либо в линзованой фаре, либо в фаре с рефлектором.

Ксенон с H-цоколями мы намеренно обозревать не будем, иначе пост разрастется до совсем невероятных размеров.

Лампы всех типов невзаимозаменяемые — они различаются не только «ключами» (вырезами на корпусе), но и напряжением питания. То есть если пропилить на корпусе лампы новые ключи, позволяющие ей встать в чужой цоколь, вы всё равно останетесь без света, а то и без ламп.

Вот, скажем, драйвовчанин putnik478 установил ксеноновые лампы в Mitsubishi Pajero, а

www.drive2.ru

3D маркировка фар под ксенон. — Сообщество «XENON (Всё о ксеноне)» на DRIVE2

Всем привет, хочу поделиться с Вами своим
«изобретением» .
После установки линзованной оптики и ксенона

Линзы 3

Ближний свет.

Полный размер

Общий вид.

решил заморочиться прям конкректно.Распечатал на 3D принтере маркировку фар под ксенон( взятую с машины Ниссан теана с заводским ксеноном ближнего/дальний).
Распечатал три вида разной толщины.0.5мм, 1мм, 0,3мм.

Вот.

Вот еще.

В итоге выбрал самый первый вариант (толщина букв 0.5мм)
Необходимый набор для работы:

Обезжириватель, клей момент в тюбике с кисточкой, пинцет, матовая краска, наждачка, канцелярский нож.


Приступаем к работе.

Затираем мелкой наждачкой старую маркировку фары под галоген.

Обезжириваем и приклеиваем клей моментом 3D буквы, клеить нужно аккуратно, так как схватывает моментально. А тоненькие соедения между буквами на месте уже обрезал ножиком.

Аккуратно обклеиваем и закрашиваем черной матовой краской.


А теперь смотрите что получилось, проездил ровно год уже так, ничего не отвалилось, держит намертво)

1

2

3

www.drive2.ru

Ксенон запрещен. Памятка по ксенону или ‘десять заповедей ксенонщика’ — DRIVE2

1. В первую очередь давайте определимся, штатный у вас ксенон или нет. Если ваш автомобиль – Жигули, то в принципе можно сразу переходить к следующему пункту. Для жигулей не выпускались фары с ксеноном. Никогда. И не встречал вариантов «тюнинговых» фабричного производства. Если у вас иномарка, то подходим к своей фаре и начинаем внимательно её изучать. На новых автомобилях ксенон выпускают обязательно с омывателем фар (ксеноновые лампы сильно теряют эффективность от грязных стёкол) и автоматическим корректором. Именно автоматическим, а не электрическим. Корректор должен сам регулировать высоту света в зависимости от загрузки автомобиля. Можно проверить его наличие, качнув автомобиль или посмотреть как машина ведёт себя при запуске. Обращаю особое внимание, что в действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения 23.06.09, а именно исключили требование автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) Это означает, что требовать в обязательном порядке его не имеют право. Но если он есть, то это показатель того, что ксенон уж точно установлен производителем. Если мы не нашли у себя на машине автоматического корректора фар и омывателя фар, то возможно ксенон поставлен и не производителем, но это ещё не означает, что он не соответствует требованиям. В первую очередь требуется проверить соответствие фары и лампы. Иными словами, если у вас лампа ксеноновая, то и фара должна быть соответствующая. Маркировки на фарах делают по международным нормам, так что будем эту самую маркировку искать. Кстати, я думаю раз уж вы читаете эту инструкцию, то у вас фара ксеноновая, так что искать мы будем маркировку именно для ксенона. Для начала, мы рассматриваем очень внимательно само стекло фары. Маркировка может быть в любом месте и не бросаться сразу в глаза. Если не находим на стекле, то открываем капот и ищем на корпусе фары. Где-то должна быть маркировка. Если фара полностью промаркирована, то на ней ещё рядом с типом фары должна быть буква Е в кружке. Мы ищем что-то, где есть буква D. Это может быть DC или DCR, но может быть и что-то иное. Например D2R или D2S. Первая буква D означает, что это ксеноновая лампа, а остальные – это её тип. Ну к примеру DC – только ближний свет, а DCR и ближний и дальний. Но это уже не принципиально, ведь главное, что фара предназначена для ксеноновой лампы и претензий ГАИ быть не должно. Но поскольку инспектор мог и не прочитать нашу инструкцию и не знать, как правильно отличать лампы, лучше прочитайте инструкцию полностью.
Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено. Возможны маркировки и просто C, R и CR – для обычных ламп накаливания, но я такие не встречал. Видимо это совсем старые автомобили.
Отдельно хочу сказать про те фары, на которых есть несколько разных

www.drive2.ru