Фаркоп-как подключить к а/м? Через универсальную проводку или БЛОК-СОГЛАСОВАНИЯ ?
Установка фаркопа — это два этапа. Этап №1) -монтаж механической части. Этап №2-присоединение и подводка электрики для светоэлементов прицепа.
Монтаж механической части (этап №1)
Фаркопы известных марок зачастую устанавливаются в штатные места, предусмотренные производителем автомобиля. Для них не требуется производить вырезов в бампере, как при монтаже более дешевых моделей ТСУ.
Электрическое подсоединение (этап №2)
При покупке ТСУ необходимо сразу уточнить, входит ли в комплект универсальная электрика для подключения устройства посредством контактной розетки.
На сегодняшний день для некоторых популярных моделей авто (марок LADA, Datsun, Renault, Chevrolet NIVA) выпущена универсальная электрика с оригинальными блоками для быстрого подключения проводов фаркопа к штатным разъемам задних фонарей и бортовой сети автомобиля.
В противном случае может потребоваться использовать блок согласования фаркопа (БСФ или Смарт-Коннектор, Smart Connect) для правильного подсоединения фаркопа и последующего управления светоэлементов прицепа.
Каким машинам нужен блок-согласования?
Чтобы убедиться в необходимости использования БСФ, нужно узнать какими типами электронной системы оснащено ваше авто. Он нужен, если у вас имеется:
- Электроконтроль с переменным напряжением;
- Мультиплексная проводка с разделением сигналов и электропитания;
- CAN-BUS;
- SFL;
- Питание освещения с малым напряжением;
- CHECK CONTROL;
- Система светодиодного освещения.
Узнать это можно самостоятельно при осмотре машины, в инструкции по эксплуатации. Также можно позвонить официальному дилеру для уточнения деталей.
Для чего нужен Блок согласования?
Установка блока согласования обеспечивает:
- Надежную и сбалансированную работу электронного блока управления автомобиля и прицепа;
- Возможность управлять противотуманками, поворотными огнями автоприцепа;
- Защиту от КЗ и устойчивость компьютера к скачкам напряжения;
- Возможность отключения встроенных парктроников при наличии прицепного ТС.
Т.е. блок согласования не только корректно подсоединяет ТСУ к автомашине, но и обеспечивает защиту её электроники. Он принимает информацию от бортового компьютера и дозирует нагрузку на световое оборудование прицепа.
Принцип работы и подключения блока согласования
Подключение фаркопа к блоку согласования производится параллельно с использованием обжимных клипс без использования розетки, только напрямую. БСФ подсоединяют к проводке или аккумулятору, в затем к нему осуществляют подключение датчика давления масла, стартера, клапана топлива машины и бортового компьютера. Затем производится подготовка проводки, проверка ходовых огней и стоп-сигналов автоприцепа.
Сам монтаж блока согласования производится по схеме, указанной производителем устройства.
БСФ может иметь базовую или расширенную комплектацию. Последняя имеет дополнительную функцию контроля над всей электроцепью прицепного ТС и защиту от угона.
В каталоге нашей компании представлен большой выбор блоков согласований и универсальных комплектов электрики для подключения фаркопов на все марки автомобилей.
Seat Leon/Ibiza All 2006 — Инструкции по установке проводки фаркопа
Инструкции по подключению SmartCAN и реле байпаса для Seat Leon/Ibiza All 2006 —В полях ниже показаны основные сведения о монтаже Точка ввода кабеля, сведения о подключении CAN и т. д. Буквенно-цифровые обозначения (например, A4) относятся к карте автомобиля внизу страницы. | |
---|---|
Гнездо ввода кабеля | Втулка M60 |
Требуется более длинный кабель? | |
Источник питания | Блок предохранителей. |
Постоянный живой цвет | |
Расположение блока предохранителей/батареи | В9 |
Добавить предохранитель | |
Совместимый модуль SmartCAN/комплект | ТФ2302, ТФ2352 |
CAN HI/LO Расположение | B9 Центр управления, позиция G, камеры 7+8 |
Выводы HI/LO/Цвета | HI оранжевый/зеленый, LO оранжевый/коричневый |
Соединение жесткого тормоза | B9 Центр управления |
Данные двусторонние? | Да |
Ссылка для перекодирования данных | Руководство по кодированию VCDS для автомобилей VAG |
Перекодирование добавляет отсечение тумана |
Цвета и расположение проводов, используйте датчик светодиодного типа, чтобы убедиться, что провод в данном месте правильный.
Примечания | ||||
Совместимое реле байпаса | Серия TF2218/7 | |||
Другое подходящее реле | ТФ2302. Комплект:TF2352 | |||
Огни | Цвета проводов | Альтернатива | Расположение | Комментарий |
---|---|---|---|---|
Левая мигалка | Черно-белый | — | — | |
Противотуманные фары | Черный/Синий | — | G29 | — |
Правая мигалка | Черный/Зеленый | — | — | — |
Правый боковой свет | — | — | — | Не подключать |
Стоп-сигнал | Красный/черный | — | — | — |
Левый боковой свет | — | — | — | Не подключать |
Обеспечить регресс | — | — | — | — |
- Альтеа Все 2004 —
- Exeo Все 2009-
- Леон/Ибица Все 2006-
- Альгамбра (7N) MPV 2009-
Основы испытаний прицепа IVA
‹ Скоростные характеристики шин — Руководство по установке/замене головки с тройным замком (муфта с тормозом) ›
01 февраля 2011 г.
Занесено в: Электрические схемы
Многие современные автомобили имеют мультиплексную или кан-шинную систему проводки. Системы проводки, такие как шина Can, были разработаны как более простая и экономичная альтернатива традиционным жгутам проводов.
Этот прогресс в электропроводке также привел к развитию различных систем поиска неисправностей и диагностики. Одна система диагностики посылает небольшие тестовые импульсы на все лампы в системе для выявления неисправных ламп. Если неисправная лампа обнаружена, диагностическая система отобразит символ на приборной панели, предупреждая вас о неисправности.
Эта система может вызвать проблемы при установке фаркопа, светодиодных фонарей или даже при буксировке прицепа, оснащенного светодиодными фонарями. В отличие от обычных ламп, светодиодные лампы настолько чувствительны, что они будут улавливать небольшие тестовые импульсы через шину Can и постоянно мигать. Помимо постоянного мигания, светодиодные индикаторы не имеют достаточной «нагрузки», достаточной для срабатывания диагностической системы и предупреждающего символа на приборной панели.
Этого можно избежать, установив дорогой комплект проводки, одобренный производителем, когда установлен фаркоп. Это должно решить любые проблемы с системами диагностики или поиска неисправностей, но это будет недешево.
Установка этого универсального обходного реле в вашем автомобиле между системой электропроводки и штепсельной розеткой прицепа позволяет обойти все системы поиска неисправностей и диагностики, созданные шиной Can. Это в основном оставляет вас со стандартным блоком питания 12 В. Это позволяет светодиодным фонарям работать должным образом, не мигая, за небольшую часть стоимости специального комплекта подключаемых модулей.
Это реле изолирует источник питания 12 В и обходит любые системы поиска неисправностей или диагностики после реле. В источнике питания реле должен быть установлен предохранитель, чтобы в случае неисправности или короткого замыкания ваш автомобиль не пострадал. Пожалуйста, имейте в виду, что нет система на вашем автомобиле предупредит вас о неисправностях фар вашего прицепа при использовании этого реле.