Как ездить зимой? — Российская газета
Зима, как всегда, наступила неожиданно. Свалилась будто снег на голову. Последний, впрочем, тоже не заставил себя ждать. И хотя дорожные службы рапортовали о своей готовности к этому времени года еще в начале осени, первые дни Москва стояла погребенной в сугробах. Количество аварий в эти дни в три раза превысило норму.
Виной тому многое, в том числе и работа дорожных служб. Но одна из основных причин аварийности — водительское мастерство. Один мой знакомый, как только выпадает снег, отправляется на пустырь и на своем железном коне отрабатывает приемы зимнего вождения. Чтобы не попасть врасплох. Ведь за год навыки подрастерялись, забылись. Теперь приходится их восстанавливать буквально кровью и мятым железом. В протоколах ДТП попадаются формальные выражения: «Не справился с управлением» или «Нарушил скоростной режим». А за ними стоит многое. Как избежать подобной ситуации, как не попасть в глупую аварию только по причине того, что сменился сезон? Рекомендации нашим читателям дает директор Центра высшего водительского мастерства, профессор Эрнест Сергеевич Цыганков.
Сидеть в автомобиле надо правильно
Пересмотрите ваше отношение к собственной посадке. Комфорт и вальяжность оставьте для летнего отдыха на пляже. Зимой посадка должна обеспечить вам готовность к экстренным действиям.
Постарайтесь всегда (!) держать руки в верхнем секторе в симметричном хвате (10 — 2 по циферблату часов). На руле должен оказаться только вес ваших рук, все остальное — на спинке и сидении. Не используйте руль в качестве дополнительной опоры туловища.
Постарайтесь не наклонять голову (вперед, назад, в сторону), чтобы создать идеальные условия для органов равновесия (отолитовые аппараты, полукружные каналы).
Прижмитесь к спинке сидения! Чем плотнее этот контакт, тем раньше вы почувствуете потерю устойчивости (занос, боковое скольжение).
Отрегулируйте по себе и своему соседу справа подголовники, чтобы они смогли спасти от удара сзади.
Пристегнитесь ремнем безопасности. Особенно это важно для тех, у кого сработавшая подушка безопасности может разбить не только очки, но и лицо.
Экстренный разгон…
Не забуксуйте при трогании. Буксующее колесо разогреет лед и превратит его в воду, а ваш автомобиль остановится, даже когда педаль газа будет нажата до касания с полом.
При разгоне на льду используйте ступенчатое увеличение тяги. Мало, чуть больше, еще больше и т.д. Не следует хаотично нажимать и отпускать педаль, это не поможет ускорению, а только усилит пробуксовку.
На снегу используйте технологию «разгон на сброс газа». Можно легко пробуксовать (пробуксовка очистит протектор от снега). Если автомобиль не ускоряется, чуть отпустите педаль и произойдет зацепление. Повторяйте эти действия многократно.
Чтобы опередить других при трогании, сделайте «маленький фальстарт». Но не применяйте его в грубой форме, когда еще не погас желтый сигнал светофора, а водитель уже находится на перекрестке, забывая о многих желающих проскочить у него под носом.
…и торможение
Для начала, как тормозить на автомобилях, не оборудованных антиблокировочной системой (ABS).
При дефиците дистанции тормозите импульсно. Если ваше мастерство позволяет, то 4 тормозных импульса в секунду — это хороший показатель. Спортсмены умудряются довести количество импульсов до 3.
Если вы начали тормозить плавно и все равно получили блокировку колес, не увеличивайте силу нажатия, а перейдите на импульсный режим.
Если вы вынуждены интенсивно тормозить на дороге, где чередуются участки асфальта и льда или встречаются неровности, используйте прерывистое торможение с полным отпусканием тормозной педали на проблемных участках.
Воспользуйтесь возможностью усилить торможение, сместив автомобиль с ледяной колеи на укатанный снег или другое покрытие с более высоким коэффициентом сцепления.
При импульсном торможении очень важен первый импульс. Он должен быть коротким и поможет продиагностировать скользкость покрытия.
На переднем приводе хороший эффект дает торможение левой ногой, не отпуская педаль газа. Но прежде чем использовать его на практике, потренируйтесь в безопасных условиях, чтобы не сделать себе хуже.
Повысить эффективность торможения поможет последовательное переключение пониженных передач, до второй включительно. Для одноприводных автомобилей (передне- и заднеприводных) этот прием позволяет противодействовать блокировке тянущих колес. Вначале потренируйтесь в безопасных условиях, так как многие водители позабыли, как это делается.
Если вы «продвинутый» водитель и владеете многими антиаварийными приемами, используйте перегазовки перед включением пониженных передач.
Если вы вынуждены применить импульсное ступенчатое торможение, постарайтесь не раскачать автомобиль ритмичными действиями, провоцирующими блокировку передних колес. Меняйте силу и продолжительность каждого тормозного усилия (слабо-коротко; сильнее-продолжительнее и т.д.).
Когда исчерпаны все возможности, но остановить автомобиль не удается, отпустите тормозную педаль и направьте автомобиль в глубокий снег. Прием аварийного контактного торможения помог многим водителям избежать ДТП.
Теперь как тормозить на автомобилях с ABS.
Когда при экстренном торможении начала работать система ABS (вы это поймете по биениям тормозной педали), это и хорошо, и плохо. Хорошо, что устройство спасает от блокировки колес. Плохо, что система устранила вас от торможения, и вы не сможете точно определить, где остановится автомобиль.
Вы можете столкнуться с ситуацией, когда в ответ на сильное нажатие тормозной педали нет тормозного эффекта. Даже профессионал может получить серьезный стресс при отказе автомобиля от торможения. Такая ситуация встречается в тех случаях, когда начинается зимний сезон на летних или универсальных шинах, которые «дубеют» на морозе. После того, как вы остановите автомобиль, срочно купите зимние шины с шипами(!), чтобы ABS смогла помочь при экстренном торможении.
Когда Вы тормозите на неровной дороге или участке с меняющимся коэффициентом сцепления, ABS снимает тормозное усилие с «проблемного колеса» и ослабляет динамику торможения. Ваш тормозной путь станет длиннее.
Остерегайтесь снегопада! ABS «неохотно» тормозит на снежной целине, где короткая блокировка колес смогла бы помочь, а ABS это делать не умеет. В таких ситуациях следите за безопасной дистанцией спереди и сзади. Ждите проблем от иномарок с ABS, которые часто попадают в аварийные ситуации на заснеженной дороге.
ABS прекращает свою деятельность и отключается на скорости 5-7 км/час, а автомобиль может в последний момент соскользнуть вперед на прямой дороге.
Несмотря на некоторые недостатки, ABS существенно поможет водителю, исключив блокировку колес. ABS позволяет тормозить и маневрировать, тормозить в повороте, тормозить и перестраиваться на дороге.
«Аварийное» маневрирование
Главный секрет безопасности при маневрах на скользкой дороге — мягкие и плавные действия рулем и педалью акселератора.
Особо ранимы передние управляемые колеса. Если летом можно повысить управляемость за счет искусственной загрузки передних колес весом автомобиля, то зимой эффект такого приема минимальный и резкие повороты на большой угол должны быть ограничены или вообще исключены из практики.
Полностью отпущенная педаль «газа» при маневрах и в поворотах — это ошибка. Небольшая и строго дозированная тяга поможет при любых маневрах.
Когда автомобиль в повороте начинает соскальзывать передними колесами (ситуация «снос»), нужно преодолеть желание довернуть руль, а наоборот уменьшить угол поворота колес и уменьшить тягу.
Реакция водителя на занос предполагает резкие «взрывные» действия руками, а не перебирание его с невысокой скоростью.
Реагируя на занос, не забывайте, что есть особенности каждого привода. Передний — нужно увеличить тягу. Задний — нужно прекратить тягу. Полный — нужно уменьшить тягу или отпустить педаль и вновь нажать.
При серии экстренных маневров на скользкой дороге автомобиль может попасть в ситуацию «ритмичного заноса», размахивая задней осью как дворник метелкой. Чтобы стабилизировать автомобиль, нужно применить серию рывковых действий руками, противонаправленных колебаниям автомобиля.
Если автомобиль раскачало на дороге и началось неуправляемое вращение, воздержитесь от торможения с полной блокировкой колес, иначе вы переведете его в боковое скольжение на встречную полосу или на обочину.
Если вашего мастерства достаточно и голова еще не перегрелась от стресса, помогите автомобилю довернуться на 360 градусов, чтобы продолжить прямолинейное движение.
В зимних скользких условиях на машинах с автоматической коробкой передач рекомендуется передвигаться на фиксированных передачах. Это позволит использовать эффект «горного тормоза», то есть торможения двигателем.
На полноприводных автомобилях на скользкой дороге желательно включить блокировку межосевого дифференциала.
Успевайте в сложных условиях движения наблюдать за своими соседями, чтобы уловить их дефекты и спрогнозировать собственное поведение в соответствии с ситуацией на дороге.
Создайте себе запас по дистанции на скользкой дороге, чтобы не попасть в дефицит времени и мастерства.
Помогите другому водителю при аварии, вынужденной остановке, опасной ситуации. Говорят, что добро, особенно бескорыстное, всегда возвращается к человеку, попавшему в беду.
Обуться и подлечиться
Не экономьте на собственной безопасности. Приобретайте зимние шины. Для автомобилей с ABS такие шины обязательны, даже если вы городской житель и дороги очищены от снега.
Перед зимним сезоном желательно побывать в автосервисе: проверить развал-схождение, устранить тормозные дефекты, заменить, если пришло время, масло в двигателе и тосол в системе охлаждения, Двигатель должен работать как хорошая швейная машинка, без провалов и сбоев.
Не устанавливайте на переднеприводные модели колесные диски с выносом наружу, которые ставят на заднеприводные модели, расширяя колесную базу. Эти диски нарушают курсовую устойчивость, особенно при разгоне и торможении.
Не устанавливайте на одноприводные автомобили только две шипованые покрышки. Их должно быть или четыре, или ни одной. Желательно, чтобы все покрышки были одной модели, тогда поведение автомобиля будет более предсказуемо.
Полный привод имеет явное преимущество в зимних условиях, если на нем есть зимние шины.
Многие современные автомобили «имеют два лица». Это прежде всего относится к автомобилям с подключаемым либо механически, либо автоматически другим приводом (например Хонда CRV, Мицубиси Montero и др.), а также к автомобилям с дополнительными системами стабилизации. Будьте готовы и психологически, и технически изменить свой стиль вождения в связи с поведением автомобиля.
Почему зимой задний привод предпочтительнее переднего — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото: АвтоВзгляд
Какой привод лучше — извечный спор адептов переднеприводных автомобилей с теми, кто предпочитает рабочую заднюю ось. Особо жаркие баталии возникают, когда речь заходит о зимней эксплуатации. Однако если объективно посмотреть на вещи, то ответ возникает сам собой. Нужно просто попробовать покататься на заднеприводном автомобиле. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему зимой классический привод круче переднего.
Ефим Розкин
«Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь…», — о чем можно было спорить крепостному с крепостным, когда из богатств у обоих потрепанный тулуп, ветхая избенка, да дряхлая лошаденка. Нынче же и крестьяне побогаче, и дровни с табуном лошадей, вместо одной, да и привод возможен любой. Вот и спорят до пены у рта одни с другими, на каком зимой ездить лучше. А раз так, подольем-ка и мы масла в огонь.
Говорят, что ездить на заднеприводных автомобилях зимой крайне опасно. Что ж, пожалуй, можно согласится. Но только в том случае, если за рулем какого-нибудь «баварца» или «таза» сидит полная неумеха с купленными правами, который и с переднеприводной машиной не совладает.
Нормальные же водители наверняка оценят, насколько точнее и чутче с задним приводом работает система стабилизации. Находясь в здравом уме и трезвой памяти, пустить такую машину в занос нужно очень постараться. Малейшая пробуксовка или, упаси боже, снос — тут же отрубается тяга, срабатывает ESP, и автомобиль, как ни в чем не бывало встает на прежнюю траекторию.
То же самое и при прохождении поворотов. Если траектория и скорость выбраны верно, а в голове есть мозги, то никаких проблем не возникнет. А все возможные ошибки подправит недремлющая ESP.
Фото из открытых источников
Ко всему прочему, водитель в опасной ситуации старается убрать ногу с педали газа — для заднеприводного авто — это благо. Если перестарались на входе в поворот со скоростью, всегда можно отпустит газ, и вернуть заданную траекторию. На переднеприводном автомобиле газ придется давить. И для многих это может стать серьезным испытанием.
Заднеприводные автомобили чаще застревают? Тоже сомнительное утверждение. Определенная доля риска, ввиду ненагруженности задней оси, конечно, есть. Но при условии, что на машину установлена хорошая шипованная резина и отключается система стабилизации, проблем не возникнет. Сомневающимся, в качестве утяжелителя, рекомендуется закинуть в багажник бордюр.
А какой неимоверный восторг можно испытать, дав угла где-нибудь на обледенелом озере. Такая езда и удовольствие доставит, и позволит понять границы возможного машины с приводом на заднюю ось.
Ко всему прочему, в спорах многие забывают о плюсах классического привода в принципе. Например, автомобили с приводом на заднюю ось несравнимо лучше в управлении. Для тех, кто любит скорость и азартную езду — то, что доктор прописал. Да и старты с места с рабочей задней осью происходят эффективнее из-за иной, чем в переднем приводе, развесовки.
А если случится оказия взбираться в крутую горку, то заднеприводный автомобиль снова будет в выигрыше. В процессе подъема масса авто перераспределяется, нагружая рабочую ось, толкающую его вверх, при этом передок все равно остается тяжелым, что обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой.
В общем, не верьте мифам, попробуйте сами. Когда распробуете, из заднеприводного автомобиля вас уже будет не оттащишь за уши. Особенно зимой.
- Общество
- Социум
Поддержку соседям оказала Прибалтика
7096
- Общество
- Социум
Поддержку соседям оказала Прибалтика
7096
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
безопасность дорожного движения, дорога, трасса, лайфхак
Front-Wheel vs AWD vs 4WD Что лучше?
Задний, передний, полный или полный привод на снегу и льду?
У каждой трансмиссии есть свои плюсы и минусы, но некоторые лучше подходят для зимы.
Заднеприводные автомобили плохо управляются в зимних условиях.
Из-за компоновки и распределения веса заднеприводного автомобиля он плохо управляется на скользкой дороге. На задние ведущие колеса приходится меньший вес, что приводит к потере сцепления с дорогой. Потеря сцепления приводит к избыточной поворачиваемости, когда автомобиль скользит вбок или «рыбий хвост» и потенциально может полностью развернуться. Дело в том, что на скользкой дороге легко потерять контроль над заднеприводной машиной. Чтобы передвигаться в суровых зимних условиях на заднеприводном автомобиле, требуется высококвалифицированный и опытный водитель.
Автомобили с передним приводом обычно работают лучше в зимних условиях.

Автомобили с передним приводом имеют лучшую развесовку. Поскольку двигатель расположен непосредственно над ведущими (передними) колесами, они лучше сцепляются со скользкой дорогой. Передние колеса отвечают за рулевое управление, а также большую часть торможения. Переднеприводные автомобили склонны к недостаточной поворачиваемости, когда теряют сцепление с дорогой и начинают скользить. При повороте руля машина продолжает двигаться вперед.
Связанный : Разница между передним и задним приводом
Полный привод — иногда его называют постоянным полным приводом — в зимних условиях автомобили работают лучше, чем передний привод, но у полного привода есть свои ограничения.
Полный привод дает заметное преимущество, когда вам нужно тронуться с места. Ускорение стало проще благодаря одновременному включению всех четырех колес. Четыре разных колеса, стремящиеся к сцеплению, лучше, чем два (независимо от того, задние они или передние), но они не имеют никакого значения, когда речь идет о рулевом управлении или остановке. Хороший полноприводный автомобиль с компьютеризированной системой контроля тяги и другими функциями помогает поддерживать тягу, мощность и импульс в различных условиях, мгновенно адаптируясь от сухих «цепких» условий к скользкому дождю, сильному снегу и льду.
Полноприводные автомобили обеспечивают дополнительную устойчивость и маневренность в тяжелых и неблагоприятных условиях.
Для полноценной работы полного привода необходимо распределение мощности или крутящего момента на все четыре колеса. Полноценный полноприводной автомобиль имеет передний и задний дифференциалы и раздаточную коробку для равномерной передачи мощности на все четыре колеса. В отличие от AWD, 4WD не имеет межосевого дифференциала, который обеспечивает динамическое управление тягой «на лету» и распределение крутящего момента. Водитель должен вручную выбрать высокий или низкий диапазон 4WD. Некоторые автомобили не имеют опции высокого диапазона, поэтому они считаются полноприводными или полноприводными, поскольку они не могут двигаться по улице в режиме 4WD low.
Связанный : В чем разница между AWD и 4WD?
Задний, передний, полный или полный привод не помогут вам остановиться.
Леду все равно, какой у тебя диск.
Задний, передний, полный или полный привод не помогут вашему автомобилю лучше тормозить на льду или заснеженных, скользких дорогах. Все они могут заставить вас двигаться, некоторые лучше, чем другие, но ни один из них не предлагает никаких преимуществ перед другими, когда речь идет о замедлении или остановке вашего автомобиля. Фактически, полноприводные и полноприводные автомобили чаще попадают в аварии в гололед и снежную погоду, чем двухколесные передне- или заднеприводные автомобили меньшего размера. Люди думают, что их невозможно остановить в большом полноприводном внедорожнике. Ну, в основном, их невозможно остановить, когда они на льду! И они требуют более длинного тормозного пути даже на сухом асфальте.
Задний, передний, полный или полный привод — все зависит от шин.

Для езды в зимнюю погоду лучше всего иметь хорошие зимние шины.
Зимние шины изготовлены из более мягкой резины, чем всесезонные шины. Они более гибкие при более низких температурах и обеспечивают лучшее непрерывное сцепление в холодную погоду. Гусеницы также предназначены для того, чтобы копать или вгрызаться в снег, а затем выплевывать его из шин и пути автомобиля, по сути проедая себе путь сквозь снег. Ищите символ горы с тремя пиками и символ снежинки на боковине, чтобы узнать, рассчитана ли шина на зиму и соответствует ли она требуемым стандартам эффективности испытаний на снегу.
Задний, передний, полный или полный привод — что вам подходит?
Подумайте о погоде и дорожных условиях, в которых вы чаще всего ездите, о том, где вы живете, и о том, что вам действительно нужно.
Задний привод
Задний привод хорош, если вам нужна производительность и вы живете в теплом и сухом климате, где нет обычных погодных или сезонных проблем.
Передний привод
Передний привод — это хорошее сочетание эффективности, производительности и зимних/сезонных возможностей. Он поможет вам справиться с наиболее распространенными зимними погодными условиями и может даже удивить (в зависимости от марки и модели).
Полный привод
Полноприводные и полноприводные модели тяжелые, менее эффективные, их покупка и обслуживание обходятся дороже, а ремонтировать их сложнее.
Если вы покупаете новый или подержанный автомобиль и можете отметить следующее, когда речь заходит о ваших потребностях вождения, то полный привод, вероятно, является хорошим выбором.
- Вы живете в районе, где зима является фактическим сезоном с холодным дождем, снегом и льдом.
- Нельзя просто оставаться дома, когда погода плохая, но иногда приходится ехать в плохую погоду.
- Вы живете поблизости или, возможно, вам придется ездить по легкому бездорожью.
- У вас есть деньги на более высокие расходы на техническое обслуживание, ремонт и топливо.
Полный привод
Опять же, полноприводный автомобиль тяжелее и не так эффективен, как автомобиль меньшего размера или даже полноприводный. Если вы подумываете о полноприводном автомобиле, вы, вероятно, уже знаете об условиях, в которых вы живете и ездите. Житель города? Не так много. Горные поездки, суровые зимы и суровые условия вождения? Требуется буксировка, перевозка и вспашка? Помочь другим избавиться от застревания? Проверять. Вы в очереди на 4WD.
Связанный : 5 вещей, которые должен знать каждый владелец внедорожника
AAMCO Colorado — ваши эксперты по трансмиссии
Посетите ближайший к вам центр по ремонту трансмиссии AAMCO Colorado и комплексному обслуживанию автомобилей, когда возникают проблемы, и вам необходимо проверить или обслужить вашу трансмиссию . Звоните или записывайтесь на прием онлайн.
AAMCO Colorado Total Car Care Services
Спросите механика
Если у вас есть вопросы о готовности вашего автомобиля к эксплуатации или о ремонте и техническом обслуживании автомобиля, AAMCO Colorado может помочь. Вы также можете выйти в Интернет и использовать функцию AAMCO Colorado Ask a Mechanic, чтобы отправить свои вопросы по ремонту автомобилей. На них как можно скорее ответит настоящий механик AAMCO Colorado.
Получите больше знаний об автомобилях
Моя машина катится, когда я ставлю ее на стоянку
Если у вас автоматическая коробка передач, вы ожидаете, что ваша машина останется на месте, когда вы остановите ее. Если ваш автомобиль переворачивается при парковке, или ваша коробка передач проскальзывает, или у вас возникли другие проблемы, доставьте свой автомобиль в AAMCO для полной проверки транспортного средства. Это поможет определить возможные проблемы, которые необходимо устранить. Подробнее…
Причины перегрева коробки передач
Если ваша трансмиссия перегревается, обратите внимание на возможные причины. Большинство проблем с трансмиссией возникают из-за перегрева. К причинам перегрева относятся низкий уровень жидкости, утечки, сгоревшая, старая или неэффективная жидкость, а также проблемы с соленоидом. Вы можете обеспечить долгий срок службы и эффективную работу вашей трансмиссии — и вашего автомобиля — приняв некоторые меры, чтобы убедиться, что она не перегревается. Подробнее…
Ваша коробка передач проскальзывает?
Определить пробуксовку коробки передач очень просто. Ваш автомобиль едет на определенной передаче, а затем внезапно переключает передачи без причины? Он чувствует себя недостаточно мощным или испытывает проблемы с ускорением? Вы слышите странные звуки? Подробнее…
Почему мой автомобиль трясется, когда он стоит или работает на холостом ходу?
Ваш автомобиль должен двигаться плавно, независимо от того, движется он или стоит. Если он трясется на холостом ходу, возможно, вас ждет визит к механику. Когда ваш автомобиль работает должным образом, он должен работать плавно во всех режимах вождения — быстром, медленном, остановленном и на холостом ходу. Признаком того, что двигатель нуждается в проверке и, возможно, в ремонте, является тряска автомобиля на холостом ходу. Подробнее…
Что лучше для зимнего вождения: RWD, FWD, AWD или 4WD?
Эрик Питерс, автомобильный обозреватель
Какая настройка лучше всего подходит для вождения в зимних условиях? Или вообще только за рулем? Это задний привод? Передний привод? Полный привод? Или полный привод?
Вот некоторые плюсы и минусы каждой из них:
Полный привод (4WD)
Эта система обычно используется в пикапах и внедорожниках на базе грузовиков. Большинство систем 4WD работают «неполный рабочий день» — мощность двигателя идет только на задние колеса, пока водитель (или, в случае автоматических систем, бортовой компьютер) не включит передние оси. Как правило, распределение мощности между передними и задними колесами не регулируется. В режиме 4WD передние колеса получают 50 процентов мощности двигателя, а задние колеса получают остальные 50 процентов в разделенном соотношении с фиксированным передаточным числом. Полноприводные системы на базе грузовиков также отличаются наличием двухступенчатой раздаточной коробки и понижающей передачи 4WD, которая предназначена для очень тихоходной эксплуатации в глубоком нерасчищенном снегу (или бездорожье).
Преимущество: Полноприводные системы грузового типа отлично подходят для работы с очень сильным снегом на нерасчищенных дорогах и для движения по бездорожью по грязной, неровной местности; Пониженная передача позволяет ползти по крутым склонам и продираться сквозь глубокую грязь. Полный привод грузового типа отлично подходит — и даже необходим — для людей, которые живут в очень сельской местности или которым приходится иметь дело с сильным снегопадом на нерасчищенных проселочных дорогах.
Недостаток: Полноприводные системы грузового типа обычно работают в режиме 2WD — мощность двигателя передается только на задние колеса. В режиме 2WD эти автомобили часто имеют меньшее сцепление с дорогой, чем автомобили с передним приводом, которые имеют преимущество в сцеплении с ведущими колесами, тянущими (а не толкающими) автомобиль, а также потому, что вес двигателя и трансмиссии приходится на ведомый. колеса. Кроме того, системы 4WD не предназначены для обеспечения управляемости на высоких скоростях/тяги на сухих дорогах с твердым покрытием. На самом деле, большинство систем полного привода содержат предупреждения о том, что не следует включать полный привод на сухих дорогах с твердым покрытием, поскольку это может отрицательно сказаться на управляемости и привести к преждевременному износу компонентов.
Наконец, система полного привода увеличивает вес автомобиля, что, в свою очередь, снижает расход топлива. Хотя вам может понадобиться 4WD только несколько дней в году, вы будете платить за него каждый день, таская с собой около пары сотен фунтов дополнительного собственного веса.
Немногие люди знают об этих существенных повседневных ограничениях 4WD, хотя информация обычно находится прямо в руководстве по эксплуатации.
Итог: Купите полноприводный автомобиль, если вам нужен автомобиль с серьезными внедорожными качествами или вам приходится часто ездить по сельским (и грунтовым) гравийным или грунтовым дорогам, или если вы живете в районе с суровыми зимами, где Ехать по сильному снегу по нерасчищенным дорогам – обычное дело.
Передний привод (FWD)
Большинство легковых автомобилей, выпускаемых сегодня, являются переднеприводными, включая «кроссоверы», которые выглядят как внедорожники, но которые (обычно) построены на базе автомобиля. , переднеприводное шасси.
Преимущество: автомобили FWD на самом деле могут быть довольно цепкими на снегу, потому что вес двигателя/трансмиссии приходится прямо на ведущие колеса. Переднеприводная машина гораздо лучше ведет себя на снегу, чем заднеприводная. С хорошим комплектом всесезонных или зимних шин вы, вероятно, сможете заставить его работать, если только снег не очень глубокий — в этом случае отсутствие дорожного просвета больше, чем что-либо еще, заставит вас застрять. FWD также более экономичен — как при покупке «вперед», так и при эксплуатации в течение всего срока службы автомобиля. Вы не переплачиваете при покупке автомобиля — и вы не платите каждый раз, когда заправляетесь, чтобы таскать оборудование, которое вы используете всего несколько раз в год.
Недостаток: автомобили FWD имеют вес, смещенный вперед, что является заложенным конструктивным ограничением в отношении управляемости/производительности. Кроме того, колеса, приводящие автомобиль в движение, также должны управлять автомобилем, что не оптимально для высокоскоростного вождения/прохождения поворотов. Вот почему большинство гоночных автомобилей, а также высокопроизводительных автомобилей имеют задний привод. FWD — это принципиально экономичная компоновка трансмиссии, предназначенная для снижения веса автомобиля, упрощения сборки и снижения производственных затрат.
Итог: FWD — хороший выбор для среднего водителя, который использует свой автомобиль, чтобы добраться из «а» в «б», и хотел бы иметь приличное сцепление с дорогой в те несколько дней каждую зиму, когда на дороге лежит немного снега. дороги.
Полный привод (AWD)
Это система, в которой мощность двигателя может передаваться на все четыре колеса или даже на отдельные колеса, если это необходимо для сохранения сцепления с дорогой. Еще пять или шесть лет назад только несколько марок/моделей предлагали системы полного привода; сегодня полный привод является либо стандартным, либо опциональным для многих типов легковых автомобилей, универсалов, минивэнов и легковых автомобилей-кроссоверов. 9№ 0009
Преимущество: AWD обеспечивает превосходное всесезонное и всепогодное сцепление на заснеженных дорогах зимой и улучшает управляемость на сухих (или мокрых) дорогах с твердым покрытием летом. В отличие от системы полного привода грузовика, система полного привода оптимизирована как для использования на гладких асфальтированных поверхностях, так и для использования на снегу (или даже на грунтовом гравии и грязи). Высокопроизводительные спортивные автомобили и седаны с полным приводом обеспечивают невероятную управляемость на дороге в сухую погоду и превосходные характеристики в зимнюю погоду. Кроме того, системы полного привода не требуют участия водителя; мощность автоматически направляется на колеса с наибольшим сцеплением.
Недостаток: AWD не предназначен для бездорожья; нет двухступенчатой раздаточной коробки или понижающей передачи 4WD. Полный привод также может существенно увеличить покупную цену автомобиля — иногда на несколько тысяч долларов. В некоторых автомобилях полный привод также обычно значительно увеличивает вес автомобиля, что снижает как производительность, так и экономию топлива.
Нижняя строка: AWD — отличный выбор для водителя, ориентированного на производительность, который ценит управляемость в сухую погоду и сцепление на высокой скорости в поворотах так же, как возможность выехать за пределы подъездной дорожки, когда идет снег.
Задний привод (RWD)
Когда-то это была стандартная компоновка трансмиссии большинства легковых автомобилей, особенно моделей отечественных марок. Двигатель расположен спереди, но мощность передается исключительно на задние колеса.
Преимущество: Автомобили с задним приводом распределяют вес двигателя, трансмиссии и осей в сборе спереди назад более равномерно, чем автомобили с передним приводом, и, как правило, они легче (и дешевле в покупке/обслуживании), чем автомобили с полным приводом. оборудованные автомобили. Автомобили с задним приводом также прочны и долговечны, поэтому их предпочитают использовать в полиции/такси. И, наконец, задний привод позволяет выгорать на дыму, что важно для многих поклонников спортивных автомобилей.
Недостаток: Автомобиль с задним приводом не лучший вариант для вождения по снегу, если только вы не любите ловить рыбу, как только что приземлившийся морской окунь. Пикапы с задним приводом (2WD) особенно жестоки на снегу; их легкие задние части имеют тенденцию отрываться даже на мокрой дороге.
Итог: Если вы время от времени получаете удовольствие от хорошего выгорания, живете в районе с мягкими зимами и можете справиться с некоторыми хлопотами в те несколько дней в году, когда идет снег, тогда езжайте на заднем приводе.