20Апр

Езда зимой на переднем приводе для новичков: Как ездить на переднем приводе зимой

Содержание

Как ездить на переднем приводе зимой

Появление первых серийных «восьмерок » вызвало у советских автомобилистов, незнакомых с переднеприводными машинами, шквал недовольства. На этих машинах невозможно ездить, они не управляются зимой, на скользкой дороге. Водители, привыкшие к классическому, заднему приводу, совершенно не знали особенностей управления автомобилем с новым типом привода, совершали ошибки и попадали в сложные ситуации. Да и зимние шины были тогда большой редкостью.

Если к нам передний привод пришел в восьмидесятые годы, то в Европе стал массовым лет на пятнадцать раньше. Идея совместить ведущие и управляемые колеса родилась давно, но ее сдерживало отсутствие шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Обычный карданный шарнир плохо подходил для привода передних колес. На больших углах колеса вращались неравномерно, появлялись рывки — такова особенность шарнира. Пробовали ставить двойной кардан. Это улучшало ситуацию, но конструкция выходила громоздкой.

Освоение технологии производства ШРУСов решило эту проблему, но продолжились чудеса с компоновкой силового агрегата. Его ставили продольно задом наперед, пытались размещать главную передачу под двигателем. И только в шестидесятые годы пришли к компоновке, которая сегодня стала наиболее распространенной: поперечное расположение мотора и коробки.

Плюсы и минусы переднего привода

Вариант, когда передние колеса и ведут и управляют, дает целый ряд преимуществ. Машина получается легче — не нужно «тянуть» передачу к задним колесам. В салоне больше места — нет большого центрального тоннеля. Ведущие колеса хорошо загружены даже на пустой машине — улучшается сцепление с дорогой. В принципе, и управлять переднеприводным авто проще. Но передний привод имеет свои недостатки, а управление такими машинами — характерные особенности.

При резком нажатии на педаль газа передние ведущие колеса разгружаются и начинают пробуксовывать. Разгрузка передних колес происходит и на крутых подъемах.

Машина буксует на скользкой горке и забираться на нее приходится… задом. Такой фокус помогает, но это сложно и не безопасно. При резком разгоне переднеприводный авто может уводить в сторону. Все это нужно учитывать при движении по зимним, скользким дорогам.

Что делать, если…

На зимней дороге важно соблюдать простые правила. Это выбор безопасного скоростного режима, увеличенная дистанция, осторожность в поворотах, мягкая работа рулем и газом, плавное переключение передач и никаких резких торможений. Об этом мы уже говорили в предыдущей статье об особенностях управления заднеприводными машинами. Главное правило, о которой должен помнить водитель авто с передним приводом — нельзя бросать газ, особенно в повороте. Двигатель затормозит переднюю ведущую ось и задняя станет ее обгонять — начнется занос. Если убрать тягу резко — можно сорвать в скольжение передние колеса.

Для вывода из заноса нужно повернуть колеса туда, куда должен ехать автомобиль и. .. плавно добавить газ. Причем руль надо поворачивать на небольшой угол.

Активная работа рулем только «размотает» автомобиль и усугубит ситуацию. Вообще для предотвращения заноса нужно научиться работать не столько рулем, сколько педалью газа. Небольшой поворот колес только задает направление выхода их скольжения, а вот грамотное управление тягой позволяет уверенно стабилизировать автомобиль.

Переднеприводные машины неплохо едут по рыхлому снегу. Главное — правильно выбрать передачу и двигаться в натяг. Если все же забуксовали, не нужно давить на газ. Загруженные ведущие колеса быстро зароются и машина ляжет на брюхо. Если застряли, то кроме обычных методов спасения — разгрузить, подкопать, подтолкнуть — можно использовать еще один. Попробуйте поворачивать ведущие колеса вправо-влево. Но только на небольшой угол. Буксовать на вывернутых колесах опасно — можно ШРУСы сломать. Или неожиданно оказаться… поперек колеи.

Передний привод зимой: есть особенности

Подведем итоги. Основные принципы зимней езды не зависят от конструкции автомобиля Они едины и для переднего, и для заднего и для полного привода. Это осторожность, безопасная скорость и дистанция, мягкая работам всеми органами управления.

Очень важно следить за исправностью подвески и тормозной системы. Обязательно использование зимних шин. Без них на гололеде вы обязательно попадете в сложную ситуацию и вряд ли сможете из нее выбраться.

Очень полезно пройти курс специальной подготовки под руководством опытного инструктора. Теоретических знаний в критический момент наверняка не хватит. Нужен практический опыт правильных действий.

Теперь о самой неприятной особенности переднего привода. Она лежит не в технической, а в психологической области. На самом деле управлять переднеприводным авто на скользких покрытиях не так и сложно. На умеренной скорости занос вполне сможет предотвратить любой боле- менее подготовленный водитель. Но для этого надо «сломать» привычку при любой опасности убирать ногу с газа. Это «автоматическое» действие может спровоцировать занос автомобиля и не позволит из него выйти. Если впервые садитесь за руль переднеприводного автомобиля, помните об этой особенности управления.

Передний привод сегодня широко распространен, а на массовых, наиболее распространенных автомобилях такая схема давно стала основной. Если вы задумались о покупке переднеприводного авто, обращайтесь в салоны компании FAVORIT MOTORS. Ваша машина ждет вас именно там.

советы для новичков и опытных водителей

03 Октября 2022

зимнее вождение • зимние шины

Зимой по статистике ДТП случаются гораздо чаще: не все водители справляются со скользким дорожным полотном. Причем не только новички совершают ошибки: опытные водители даже чаще попадают “в истории” из-за излишней самоуверенности. В этой статье откроем все секреты, как правильно ездить зимой на автомате или механике, полном, переднем или заднем приводе, а также как подготовить свою машину к холодному времени года.

Как подготовиться к зимнему вождению автомобиля

Как вы помните из старой пословицы, сани нужно готовить летом. Но и осенью можно успеть подготовить свою машину к зимнему вождению. Советуем:

  • Вовремя “переобуться”. Меняйте летние шины на зимние не в декабре, с “официальным” наступлением зимы, а ориентируясь на среднесуточную температуру. Опытные автомобилисты советуют производить замену в момент, когда она опускается ниже +8 градусов.
  • Залейте зимнюю “незамерзайку” в бачок. Хорошая видимость — главное правило безопасности в любое время года. Советуем также возить с собой на всякий случай хотя бы литровую бутылочку жидкости — если она вдруг закончится, всегда сможете долить.
  • При необходимости купите обогрев зеркал. Если в вашем регионе очень холодно, отражающие элементы постоянно запотевают, покрываются морозным узором, такое устройство облегчит вам вождение.
  • Проверьте фары. В зимнее время года, в снегопад, дождь или туман, да и в хорошую погоду советуем включать ближний свет — так вас будет лучше видно на дороге.
  • Возите с собой противобуксовочные системы. Если гололед будет сильным, стоит надеть их перед поездкой. Но, даже если вы упустили момент и машина уже где-то застряла в каше из снега или не может тронуться на толстом слое льда, вы сможете легко и быстро надеть систему (домкрат не нужен) и уверенно продолжить поездку.
  • Смените коврики на зимние. Обычно в период с весны и до поздней осени водители предпочитают резиновые коврики. Однако ноги на них могут скользить в зимнее время. Стоит сменить их на более современные материалы или даже обычные тканевые коврики.
  • Приобретите накидку на лобовое стекло. Эта простая вещь убережет лобовое стекло от льда и снега, вам не придется орудовать скребком после снегопада.

Читайте также: Как подготовить своё авто к зимнему сезону

Особенности зимнего вождения с разными коробками переключения передач

Техника безопасного зимнего вождения отличается в зависимости от типа КПП, рассмотрим популярные варианты.

Как правильно ездить зимой на механике

Среди автолюбителей считается, что езда зимой на механике более безопасна, т. к. водитель может управлять переключением скоростей, тормозить двигателем и т. д. Как надо ездить на механике зимой:

  • При трогании придерживайте сцепление чуть дольше обычного — это поможет автомобилю не скользить, вы быстрее тронетесь.
  • Если авто не может тронуться на толстом слое льда, а вы стоите на ровной поверхности, попробуйте тронуться сразу со второй (а в некоторых случаях даже с третьей!) передачи. Таким образом автомобилю будет проще прийти в движение.
  • Передвигайтесь, плавно поворачивая руль, избегайте резких движений. А еще ни в коем случае не переключайте передачи в повороте — автомобиль в этот момент может занести.
  • Торможение — самое важное, именно от резкого торможения автомобиль чаще всего начинает заносить. А главный “грех” владельцев механики — торможение на нейтральной передаче, автомобиль обязательно занесет на льду. Запомните: вы не переходите на нейтраль при торможении, а включаете пониженную передачу и затем 3-4 раза нажимаете на тормоз, не допуская блокировки колес.

Как ездить зимой на автомате или вариаторе

Откровенно говоря, каких-то особых правил зимнего вождения тут нет, ведь автомобиль сам выбирает скорость. Но все же можно привести полезные рекомендации:

  • Старайтесь плавно и аккуратно двигаться первые 10 км своего маршрута. Считается, что автомат начинает максимально четко и точно переключать передачи именно через 7-10 км.
  • Держите увеличенную дистанцию между вами и авто впереди: она должна быть в 2-3 раза больше, чем обычно.
  • Притормаживайте заблаговременно перед поворотом, чтобы коробка успела переключиться на пониженную скорость. Во время поворота наоборот начинайте понемногу подгазовывать, чтобы автомобиль “вытягивало” из поворота в нужном вам направлении, он не ушел в занос.
  • Если на дороге толстый слой льда или снега, по возможности включите ручное управление передачами и поезжайте на второй или третьей скорости.

Читайте также: Почему зимой расход топлива больше

Как правильно ездить зимой на машинах с разными приводами

Конечно, не только коробка переключения передач определяет особенности зимнего вождения автомобиля, но и тип его привода — задний, передний или полный. Давайте разберемся в этом вопросе.

Как ездить на заднем приводе зимой

У таких машин ведущими являются задние колеса, в то время как передняя часть авто всегда тяжелее. А это значит, и в занос уйти такой машине всегда проще. Что же делать?

Ни в коем случае не давите на тормоз, вместо этого просто отпустите газ и поверните руль в сторону заноса, а затем плавно верните машину на первоначальную траекторию движения. Тормоз нажимать нельзя — автомобиль занесет еще больше и может вообще развернуть на трассе, спровоцировать аварию.

Если автомобиль на механике, можно попробовать и другой вариант. Включите пониженную передачу и резко отпустите сцепление — в этот момент к вам должно вернуться управление авто.

Как ездить на переднем приводе зимой

Среди автомобилистов считается, что езда на переднем приводе зимой — простейшая задача, ведь передние колеса хорошо сцепляются с дорогой, поэтому машину, якобы, почти не заносит. Но вы же понимаете: одно неверное движение или резковатое торможение — и авто уже в заносе. Как из него выйти?

Если вы двигаетесь на небольшой скорости (примерно до 50-60 км/час), плавно поверните руль в ту сторону, в которую сносит автомобиль, при этом немного нажимайте на газ. Как только почувствуете, что машина вас слушается, аккуратно верните ее на правильную траекторию движения.

Если авто двигается на высокой скорости, то повышение оборотов может привести к полной утрате сцепления колес с дорогой. Настоятельно не рекомендуем вам гонять по зимним трассам! Если такое случилось, одновременно с подгазовкой опытные автолюбители советуют немного поднять вверх ручник или надавить на тормоз.

Читайте также: Какие диски лучше купить на зиму

Как ездить на полном приводе зимой

Автомобили с полным приводом считаются “проходимцами”: они легко справляются с ездой по каше из грязи и снега или коркой льда. Но в занос они уходят почти так же легко, как и заднеприводные авто. Что делать?

Сразу хотим предупредить. На полноприводной машине выходить из заноса очень сложно! Новички с этой задачей могут не справиться — нужно очень четко чувствовать автомобиль, руль, тормоза и обороты. Поэтому передвигайтесь медленно и не допускайте заносов или же вообще сидите дома во время сильных снегопадов и морозов. Опытные автомобилисты могут попробовать следующий способ.

Аккуратно поверните руль в сторону заноса и затем прочувствуйте авто. Попробуйте чуть-чуть подгазовать. Управление не вернулось? Слегка затормозите. Прочувствуйте машину и добавляйте либо уменьшайте обороты для выхода из заноса.

Надеемся, наши советы начинающим и опытным автолюбителям, как ездить зимой на машине, выручат вас в сложной дорожной обстановке и вы легко справитесь с вождением в зимнее время.

Вернуться к списку публикаций

Советы по безопасному вождению зимой

КАК ЕЗДИТЬ ПО СНЕГУ: НАЧНИТЕ С ПОДХОДЯЩИМИ ШИНАМИ


Если вы регулярно ездите в зимних условиях, ваша безопасность зависит от сцепления шин с дорогой. Ваши всесезонные шины могут использоваться круглый год, но они, вероятно, не лучший выбор для снега и льда.

Сделайте вождение более безопасным с помощью правильных зимних шин для вашего автомобиля. Не знаете, как выбрать зимнюю резину? Ознакомьтесь с типами зимних шин:

  • Всесезонные шины 3 Peak Mountain Snowflake: Некоторые всесезонные шины рассчитаны на эксплуатацию в условиях сильного снега (на что указывает символ 3 Peak Mountain Snowflake на боковине). Иногда называемые «всепогодными» шинами, они могут быть отличным вариантом в районах с умеренным снегопадом и не очень обледенелыми условиями, но они не будут лучше всего подходить для районов, где регулярно случаются зимние штормы и минусовые температуры.
  • Зимняя нешипованная резина: 9 шт.0012 Благодаря проверенной временем конструкции зимние шины, такие как нешипованные шины Blizzak, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и лучшую управляемость на дороге в условиях снега, льда и слякоти, даже когда температура опускается ниже нуля. .
  • Зимние шины с шипами: Шипы на зимних шинах улучшают сцепление на льду, но резко увеличивают шум от шин. Обратите внимание, что некоторые местные законы запрещают использование шипованных шин, поскольку они могут способствовать ухудшению состояния дорожного покрытия. Вы можете ознакомиться с законами вашего штата об шипованных шинах на сайте AAA.com.

Независимо от того, учитесь ли вы вождению по снегу и льду или являетесь опытным зимним водителем, выбор правильных зимних шин может иметь решающее значение для сохранения контроля над автомобилем и обеспечения безопасности на дороге. Не знаете, как выбрать лучшие шины для вашего автомобиля, региона и манеры вождения? Ближайший авторизованный шинный центр Bridgestone всегда готов оказать квалифицированную помощь.

ПОДГОТОВКА К ЕЗДЕ ПО СНЕГУ И ЛЬДУ

Даже с самыми лучшими зимними шинами вождение в суровых зимних условиях опасно. Прежде чем отправиться в путь, подумайте, нужна ли вам поездка. Вот несколько советов по подготовке к зимнему вождению, которые помогут вам быть в безопасности, если вам придется водить машину.

1. ПОДГОТОВЬТЕ ВАШ АВТОМОБИЛЬ К ЗИМЕ ЗАРАНЕЕ НАЧАЛА СУРОВОЙ ПОГОДЫ.

Если вы решите установить зимние шины, не останавливайтесь на этом с подготовкой автомобиля к зиме. Ознакомьтесь с нашими инструкциями по подготовке автомобиля к зиме, чтобы вы были готовы ко всему, что встретит вас на дороге.

2. ПРОВЕРИТЬ ПРОГНОЗ.

Поскольку температура колеблется около 32℉, снег и лед, скорее всего, растают на проезжей части или снова замерзнут в виде черного льда, что приведет к более гладким условиям, чем слежавшийся снег. Проверьте местный прогноз погоды, прежде чем сесть за руль, и соответствующим образом скорректируйте свое поведение при вождении в случае значительных изменений температуры.

3. ПРОВЕРЬТЕ ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ.

Если возможно, найдите пустой участок дороги рядом с вашим домом, где вы сможете проверить ускорение, торможение и рулевое управление, прежде чем отправиться в долгую поездку в зимнюю погоду. Возможно, вы обнаружите, что вам все-таки лучше не водить машину. Гораздо лучше обнаружить, что условия сомнительны, когда вы находитесь рядом с домом, чем проехать много миль только для того, чтобы обнаружить, что дорожные условия не так благоприятны, как вы надеялись.

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ ЗИМОЙ | ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУР

Изменение температуры может повлиять на способность ваших шин сцепляться с дорожным покрытием. Слушайте профессионалов и знайте, чего ожидать, когда столбик термометра сдвинется.

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ ЗИМОЙ | ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУР

Даже у лучших зимних шин на рынке изменение температуры влияет на их сцепление с дорожным покрытием. Слушайте профессионалов и знайте, чего ожидать, когда столбик термометра упадет.

Узнать больше

РАЗГОН И ТОРМОЖЕНИЕ НА СНЕГЕ И ЛЬДУ

Когда пришло время отправиться в путь в зимних погодных условиях, есть одна цель: сохранить контроль над автомобилем. Резкие движения или внезапные изменения скорости могут привести к потере сцепления с дорогой, поэтому следуйте этим советам о том, как ехать по снегу, не теряя сцепления с дорогой.

  • Плавно ускоряйтесь. Слегка надавите на педаль газа, даже если это означает, что вам потребуется больше времени для достижения безопасной крейсерской скорости. Слишком сильное нажатие на педаль газа может привести к тому, что ведущие колеса потеряют сцепление с дорогой и начнут пробуксовывать, поэтому ускоряйтесь медленно и постепенно.
  • Тормозить постепенно. Подобно мягкому давлению на педаль акселератора, используйте педаль тормоза для постепенного замедления, а не для резких остановок. Удар по тормозам — это рецепт заноса в зимнюю погоду.
  • Оставьте больше места для торможения. Внимательно следите за дорогой и ландшафтом впереди, чтобы у вас было достаточно времени и места, чтобы предвидеть препятствия и постепенно остановиться. Если вы находитесь за другим автомобилем, обязательно соблюдайте дистанцию ​​в 6-10 секунд (вместо обычных 3-4 секунд), чтобы убедиться, что вы сможете остановиться, не врезавшись в кого-то сзади.
  • Держите ногу на педали тормоза, если активируется антиблокировочная тормозная система (ABS). Если в вашем автомобиле установлена ​​антиблокировочная система тормозов, вы можете почувствовать пульсацию при нажатии на педаль. Если это произойдет, не отпускайте тормоза — держите ногу твердо на месте и верьте, что ваша система ABS выполняет свою работу, поддерживая работу тормозов.

СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО СНЕГУ И ЛЬДУ

При движении на низкой скорости легче остановиться, и по этой причине всегда следует значительно снижать скорость при движении по заснеженным дорогам. Из-за снега торможение и ускорение могут ощущаться совершенно по-другому для вас, водителя, и контроль темпа — лучший способ убедиться, что у вас будет достаточно времени для безопасной остановки. Кроме того, более высокие скорости могут привести к ухудшению сцепления шин с дорогой, что увеличивает риск заноса (дополнительную информацию о заносе см. в следующем разделе о том, как управлять автомобилем на снегу).

Одним из способов контролировать скорость является использование более низкой передачи в трансмиссии автомобиля. Вместо того, чтобы использовать тормоза для замедления со слишком высокой скорости, держите свой автомобиль на низкой передаче, чтобы двигатель не достиг высоких скоростей. Вот несколько вещей, о которых следует помнить при вождении на пониженной передаче в зимнюю погоду.

  • Для механической коробки передач: Будьте внимательны и осторожны при включении сцепления. Если вы включите его сразу после значительного ускорения, ваши колеса могут выйти из-под контроля. Вместо этого держите вещи ровными и устойчивыми. В общем, старайтесь предвидеть подъемы или изменения скорости, переключаясь на более низкую или более высокую передачу, а не злоупотребляя педалью акселератора или тормоза.
  • Для автоматической коробки передач: По большей части вы можете позволить своей коробке передач делать всю работу за вас. Современные автоматические коробки передач умеют работать с системами контроля тяги и приспосабливаются к низким уровням тяги. Многие автоматические коробки передач также имеют ручной режим или возможность ручного выбора низких передач (обычно 1-3), что дает вам больше контроля над скоростью при движении по снегу.

Независимо от типа трансмиссии вашего автомобиля потеря сцепления с дорогой, скорее всего, произойдет при ускорении, торможении или повороте. Опять же, следите за тем, чтобы изменения скорости были постепенными и плавными, и читайте дальше, чтобы узнать, как исправить потерю сцепления с дорогой при повороте.

КАК УПРАВЛЯТЬ НА СНЕГЕ И ЛЬДУ

Точно так же, как ускорение и торможение должны быть плавными и постепенными, рулевое управление должно быть медленным и плавным. Резкие движения — залог заносов. Когда дело доходит до обучения вождению по снегу и льду, крайне важно уметь определять и устранять две распространенные проблемы с рулевым управлением: избыточную и недостаточную поворачиваемость.

ЧТО ТАКОЕ ЗАДЕРЖКА?

Oversteer — занос задних колес. Когда вы поворачиваете слишком быстро на снегу или льду, вес вашего автомобиля смещается на передние колеса, а задние колеса теряют сцепление с дорогой. Задняя часть автомобиля будет поворачиваться к внешней стороне поворота, а не в том направлении, в котором вы рулите.

КАК ИСПРАВИТЬ ИЗБЫТОЧНУЮ ПОВОРОТУ

  • Что делать: двигайтесь в сторону заноса и плавно ускоряйтесь, пока не восстановите контроль.
  • Не следует: нажимать на тормоз или чрезмерно компенсировать резкими или резкими движениями руля.

ЧТО ТАКОЕ ПОВОРОТНОСТЬ?

Поворачиваемость — занос передних колес. Когда ваши передние колеса теряют сцепление с дорогой, движения руля не влияют на направление движения автомобиля — он просто продолжает двигаться в том же направлении.

КАК ИСПРАВИТЬ ПОВОРОТНОСТЬ

  • Что делать: Уберите ногу с педали акселератора и медленно поворачивайте колесо обратно прямо, пока передние колеса не восстановят сцепление с дорогой.
  • Не делайте этого: поворачивайте сильнее в повороте или резко тормозите.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ТРАНСМИССИИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Независимо от того, имеет ли ваш автомобиль передний или задний привод, тип трансмиссии влияет на то, как вы должны вести себя зимой. Узнайте, как наиболее эффективно ездить по снегу и льду, изучив трансмиссию глубже.

КАК ЕЗДИТЬ ПО СНЕГУ С ПЕРЕДНИМ ПРИВОДОМ

Автомобили с передним приводом обычно имеют лучшее сцепление со снегом и льдом, чем автомобили с задним приводом. В переднеприводных автомобилях передняя часть автомобиля несет больший вес, чем задняя, ​​что облегчает поддержание сцепления с дорогой и движение автомобиля в нужном направлении. Тем не менее, снижайте скорость в зимнюю погоду и будьте осторожны, чтобы не делать слишком много движений рулем во время вождения.

КАК УПРАВЛЯТЬ ЗАДНИМ ПРИВОДОМ ПО СНЕГУ

Хотя на автомобилях с задним приводом действительно может быть сложнее поддерживать сцепление с дорогой из-за их тяжелого распределения веса сзади, безопасное вождение по снегу с задним приводом не является невозможным. Делайте все медленно, особенно когда вы поворачиваете свое транспортное средство, чтобы предотвратить рыбий хвост и потерю контроля.

Кроме того, вы можете загрузить задний грузовой отсек тяжелыми мешками с песком или наполнителем для кошачьих туалетов, чтобы увеличить нагрузку на задние колеса и, таким образом, увеличить их сцепление с дорогой. В конечном счете, зимние шины являются одним из лучших способов увеличить сцепление с дорогой при вождении автомобиля с задним приводом по снегу или льду.

ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ

Готовы оснастить свой автомобиль, грузовик, внедорожник или минивэн лучшими в своем классе зимними шинами? Поговорите со специалистом по шинам сегодня. Зимние и зимние шины Bridgestone не за горами. Приготовьтесь, чтобы вы могли выйти и безопасно ехать! Покупайте шины Bridgestone рядом с вами.

Вождение по снегу, для чайников

Шипованные шины, не путать с зимними шинами, фото: Julia Schneemann
*Отказ от ответственности: не относится к бренду Dummies

Очистка от снега:

Очистите автомобиль ото льда и снега. Убедитесь, что вы вымыли все лобовое стекло — крошечного глазка недостаточно. В зависимости от того, где вы живете, вы можете получить штраф за неправильное мытье лобового стекла. Если есть большое скопление снега, вы должны стряхнуть его с автомобиля. Снег на капоте вашего автомобиля будет бить по лобовому стеклу, как только вы наберете более высокую скорость, и сильно испугаетесь. Точно так же снег с крыши будет соскальзывать на лобовое стекло, когда вы тормозите, блокируя обзор. Вот что я называю чистым лобовым стеклом, фото: Юлия Шнееманн

Больше не значит лучше:

Вы можете подумать, что большая машина — это то, что вам нужно, но, к сожалению, вес не ваш друг на снегу, поскольку он увеличивает тормозной путь. Приподнятые тяжелые автомобили более неустойчивы на снегу из-за более высокого центра тяжести. Полноприводный автомобиль обязателен, но это не обязательно должен быть большой автомобиль, так как лишний вес является недостатком на снегу, фото: Julia Schneemann

Держитесь на безопасном расстоянии:

Да, я уверен, что вы слышали это бесконечно, но держитесь на безопасном расстоянии от транспорта перед вами. Это самый простой способ обезопасить себя на снегу. Важно помнить, что тормозной путь на снегу и льду может быть в 4–10 раз длиннее, чем на сухой дороге, в зависимости от веса вашего автомобиля, снега и скорости, с которой вы едете. спереди, фото: Джулия Шнееманн

2WD против 4WD:

4WD побеждает 2WD на снегу, но если вы владеете или предпочитаете 2WD и вы застряли в снегу, убедитесь, что он спереди- колесный привод. Автомобиль с задним приводом толкает автомобиль по снегу, как сани, что делает его более склонным к заносу. Езда по снегу, фото: Юлия Шнееманн

Торможение:

Не тормозите на снегу.  Если ваш автомобиль оснащен системой ABS, ваш автомобиль будет прерывисто тормозить, чтобы предотвратить блокировку колес. Если ваша машина настолько старая, что не оборудована АБС, вам придется самостоятельно тормозить, чтобы они не заблокировались. Заблокированное колесо по снегу будет скользить. Если ситуация позволяет медленное замедление, используйте торможение двигателем.

Не знаете, что такое торможение двигателем? Торможение двигателем означает, что вы убираете ногу с педали акселератора и используете передачи для замедления автомобиля, медленно переключаясь на пониженную передачу. Не думайте, что вы не можете сделать это в автоматическом режиме. Во всех автомобилях есть возможность переключения на пониженную передачу. Некоторые делают это с помощью лепестков на рулевом колесе, другие используют центральную ручку переключения передач, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и делайте это медленно на соответствующих оборотах. Потренируйтесь на суше, прежде чем делать это на снегу. Переключение на более низкую передачу не разрушит блок трансмиссии, если все сделано правильно. Тормозной путь в различных условиях, фото: LesSchwab Tyres

Шины:

Хорошие шины — ключевой элемент вашего вождения по снегу. Какие бы шины у вас ни были, убедитесь, что они имеют глубокий профиль. Если вы собираетесь проводить значительное количество времени на дорогах, склонных к снегу, купите пару зимних шин. В некоторых европейских странах это даже обязательно.

Мой британский друг усмехнулся, когда я предложил ему зимние шины для поездки в Швейцарию. Скатившись по дороге, он вложился в набор и не оглянулся. Многие ошибочно принимают зимние шины за шины с шипами. Это не зимняя резина, это шипованная резина.

Зимние шины имеют более высокое содержание натурального каучука, что делает их более мягкими и гибкими при низких температурах. Они также имеют более мелкие канавки в протекторе для рассеивания воды, улучшая сцепление. Глубокие протекторы позволяют снегу прилипать к шинам, что может показаться нелогичным, но на самом деле обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Ничто не захватывает снег лучше, чем снег. Протектор зимних шин составляет от 0,3 дюйма (7 мм) до 0,4 дюйма (9,5 мм).

Производитель шин Continental заявляет, что автомобиль, оснащенный зимними шинами, остановится на заснеженной дороге (со скорости всего 30 миль в час) через 115 футов (35 метров). С обычными шинами требуемый тормозной путь составляет еще 26 футов (8 м). Это всего 141 фут (43 м) или еще две длины автомобиля.

Кроме того, чем толще, тем лучше на снегу. Шины Fat обеспечивают лучшее сцепление только на сухой поверхности. На мокрой и обледенелой дороге толстые шины более склонны к аквапланированию. Узкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Тормозной путь с различными шинами на снегу, рисунок: Uniroyal

Регулируйте скорость, опережая опасность:

Предугадывайте зоны повышенного риска и вовремя снижайте скорость. Имейте в виду, что некоторые участки будут более склонны к обледенению и, следовательно, скользкости: мосты, светофоры и другие места с интенсивным движением, такие как переходы, затененные участки леса и участки вдоль рек и ручьев.

При приближении к повороту затормозите перед поворотом и снизьте скорость до скорости, при которой можно комфортно и безопасно выполнить поворот. Всегда тормозите на прямом участке дороги; никогда не тормозите в поворотах, так как именно так происходит занос в поворотах. Безопасное вождение через перевал Бернина, Швейцария, фото: Юлия Шнееманн

Цепи для переноски: 

Возьмите с собой цепи, если вы направляетесь в снег и знаете, что дороги, по которым вы едете, могут быть покрыты. Также просьба не надевать цепи, если на дороге нет снежного покрова. И самое главное: пожалуйста, ознакомьтесь с , как надевать цепи. Я бы посоветовал попрактиковаться один раз в начале сезона, потому что вы не хотите стоять на морозе с машиной в кювете, а другие машины проезжают мимо вас со скоростью 50 миль в час, пытаясь понять, как надеть их для в первый раз. Консультация по инструкции по надеванию цепей противоскольжения, фото: Юлия Шнееманн

Что делать, если уже слишком поздно и ваш автомобиль заносит:
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО поверните автомобиль в направлении заноса. Передние колеса должны быть направлены в сторону движения задней части автомобиля, и постарайтесь медленно ускориться, чтобы выйти из заноса. Блокировка колес в направлении, противоположном скольжению, усугубит ситуацию.
  • НЕОБХОДИМО повернуть на 3-5 градусов в нужном направлении, но не больше. Люди склонны к избыточной поворачиваемости, из-за чего шины уходят в сторону, вызывая скольжение.
  • НЕ дергайте руль и не допускайте избыточной поворачиваемости, это приведет к заносу.
  • НЕ хлопайте по тормозам, так как это приведет к блокировке шин и ухудшению скольжения. Вы можете нажать на тормоз, чтобы попытаться замедлиться, но вы не можете бороться с инерцией автомобиля на этом этапе. Лучший способ восстановить контроль — это восстановить сцепление и ускорить выход из скольжения.
Продолжайте копать, фото: Юлия Шнееманн

Застрял в снегу:

Застрял в снежном заносе и у вас буксуют колеса? Съехал с крутой дороги и не может восстановить сцепление с дорогой? Во-первых, очистите рыхлый снег от земли, так как он не будет обеспечивать сцепление.