16Июн

Евро 5 с какого года: Что такое ЕВРО 5 — Техническая Библиотека Neftegaz.RU

Какие автомобили соответствуют стандарту Евро 5?

Начиная с первого января 2016 года на территории Украины действует новый стандарт экобезопасности ЕВРО-5. Данным стандартом регламентируется количество загрязняющих веществ в автомобильных выбросах.

Что собой представляет это нововведение, какие ограничения оно накладывает на автовладельцев и тех, кто только собирается приобрести транспортное средство? Разберемся.

О стандарте Евро-5

Примечательно, что данный стандарт введен в пределах Европейского союза еще в далеком 2009 году. И только через 7 лет новшества коснулись украинской территории.

Основное изменение, постигшее автолюбителей с введением в действие норматива, – особенности первой регистрации автомобиля. Так, на сегодняшний день впервые зарегистрировать транспортное средство в стране можно только в том случае, если оно соответствует стандарту Евро-5, ну или Евро-6, вступившему в силу с начала 2018 года. Примечательно, что касается данное изменение как новых авто, так и транспортных средств с пробегом.

Этот фактор имеет особенное значение для тех, кого интересует пригон и растаможка авто из Европы. Так как согласно законодательству, ввозить авто, не соответствующее новым экологическим нормам запрещено. В сущности, под запретом все транспортные средства, произведённые до сентября 2009 года.

Нормативы стандарта Евро-5

Согласно требованиям евростандарта, выбросы загрязняющих веществ в автомобильных газах не должны превышать следующих значений:

  • метан (СН) – 0,05 г/км;
  • оксид углерода (СО) – 0,8 г/км;
  • оксиды азота (NOx) – 0,06 г/км.

Разобраться с тем, какие именно авто соответствуют данному стандарту довольно сложно. Поэтому предлагаем вашему вниманию список моделей.

Автомобили, соответствующие стандарту Евро5

Среди наиболее востребованных на сегодняшний день моделей следующие:

  • Renault Logan 2. Полюбившийся украинцам седан представлен во втором поколении. Примечательно, что новая модель производителя сохранила за собой практически весь список преимуществ предшественника и дополнительно может порадовать владельцев современным внешним и внутренним дизайном. Однако главное – соответствие современным европейским стандартам по части экологической безопасности.
  • Ravon Nexia и Gentra – оптимальные автомобили с точки зрения стоимости и качества, а установленные на них двигатели соответствуют пятому стандарту экобезопасности.
  • Lada Vesta – хорошая управляемость, комфортные настройки, просторный салон. Двигатель стандарта Евро-5. Среди недостатков – не самые лучшие отделочные материалы.

Наибольшее внимание наших соотечественников привлекают автомобили 2010 года выпуска, соответствующие стандарту Евро-5. Цена на такие транспортные средства в Европе абсолютно доступна, а конечная стоимость со всеми возможными расходами во время растаможки на 1-3 тысячи евро ниже, чем цена аналогичного автомобиля в Украине.

Среди таких моделей:

  • Peugeot 206 1,4, сэкономить на покупке которого можно до 1,2 тысячи евро;
  • Opel Corsa 1,3 CDTI – хэтчбек, с возможностью экономии более полутора тысяч евро при растаможке и доставке из Европы;
  • Ford Fusion 1,4 и Ford Fiesta с экономией в пределах от 1200 до 2000 €;
  • Renault Kangoo 1,5 DCI – комфортный и безопасный минивэн, открывающий возможность экономии более 1600 евро;
  • Модели от Volkswagen: Polo 1,4, Caddy, Golf 2,0 TDI, Passat 2,0, T5 2,0 TDI – для любого уровня бюджета с полным соответствием стандарту Евро-5;
  • BMW 320. 2,0;
  • Merscedes-benz Vito 2,0;
  • Audi A6 2,0 TDI.

Выбор американского автомобиля

Сложность при растаможке автомобилей возникает с предложениями из Америки. В США действуют экологические стандарты с другими названиями. В их числе:

  • ULEV;
  • SULEV;
  • TIER.

В целом данные стандарты соответствуют экологическим нормативам принятого Евро-5. Но есть один нюанс. Украинские центры сертификации, при работе с американскими транспортными средствами, обращают внимание на таблички под капотом. Именно по ним и определяется экологическая норма.

Проблемой для владельцев становится отсутствие таблички как таковой, некорректная информация, отображенная на ней или же неприятность с аббревиатурой N/A.

Переоборудование под современные стандарты

Некоторых покупателей интересует вопрос о том, можно ли пригнать из ЕС машину более раннего года выпуска, не соответствующую стандарту, и переоборудовать ее на пятый Евро. В теории на данный вопрос ответ положительный. Однако подобная задача влечет за собой огромное количество переделок. В их числе:

  • замена двигателя;
  • электронного управляющего блока;
  • изменение проводки;
  • замена пусковой системы;
  • инсталляция дополнительных элементов.

И это – не окончательный перечень действий. Куда более серьезным вопросом станет сертификация модифицированного автомобиля на соответствие параметрам Евро-5. Производится такая сертификация компетентными органами, причем еще до пересечения украинской границы.

По факту на подобные «переделки» решаются немногие, так как требуется наличие «донора» и заводских условий для модификации транспортного средства.

Введение Евро-5 для авто в 2016 году не повлияет на вторичный рынок — эксперт: 26 января 2016, 15:35

С 2016 года в Казахстане вводится новый экологический стандарт Евро-5 для автомобилей. О подробностях нововведения и его влиянии на авторынок страны рассказали корреспонденту Tengrinews.kz эксперты и сотрудники Министерства по инвестициям и развитию РК.

По информации министерства, введение данного экологического стандарта осуществляется в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Экологический стандарт Евро-5 для всех транспортных средств категории M (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) и N (транспортные средства, используемые для перевозки грузов) на газовом двигателе и дизелями вводится с 2016 года. Для легковых автомобилей (категория М1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) на бензиновом двигателе экологический стандарт Евро-5 введен с 1 января 2016 года. Для машин, используемых для транспортировки пассажиров или грузов категории М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн), N2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн) на бензиновом двигателе — с 2018 года.

Президент «АзияАвто» Ерик Сагымбаев отметил, что нововведение «не свалилось на голову». По его словам, про техрегламент, согласно которому поэтапно вводятся экостандарты Евро, было известно еще несколько лет назад. «Все, кто занимается авторынком профессионально — все готовы к этому. В том числе и мы. У нас вся линейка соответствует Евро-5. По импорту, я также не представляю, что для кого-то это стало неожиданностью. Никаких особых изменений и осложнений поэтому я не предвижу», — заявил собеседник. 

Он также отметил, что автомобильный стандарт Евро-5 не будет распространяться на тех, кто собирается в частном порядке ввозить подержанные автомобили. «Стандарт вводится для новых автомобилей. А для б/у — остается все, как и в прежнем году, — Евро-4. По техрегламенту срок введения Евро-5 для б/у авто пока нет», — заявил Сагымбаев.

Между тем, член правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Максат Мирманов считает, что введение  Евро-5 пролоббировано казахстанскими автопроизводителями для создания себе «уникальных условий».

«Все остальные остаются не у дел, их интересы не учитываются. (…) Под предлогом борьбы за экологию, пытаются ввести ограничения для других авто — очередное желание выставить заградительные заборы на российский импорт.  Тогда как в других странах остаются прежние стандарты и правительство дает возможность людям ездить на более доступных авто», — заявил собеседник.

Он предлагает министерству начать с общественного транспорта, который, по словам эксперта, больше всего загрязняет экологию в стране. «Автопарков не так много, как владельцев авто. Поэтому было бы логичнее начать с тех предприятий, которыми легче управлять. Переведите их хотя бы на Евро-4. А так, это яркий пример того, как делается все у нас — быстро, не продумав, непоследовательно и поверхностно», — отметил Мирманов.

Частично с этим мнением солидарен эксперт по нефтегазовой сфере Института политических решений Сергей Смирнов. Введение автомобильного экостандарта Евро-5 он называет «телегой впереди лошади». «Не понимаю, зачем это делать.

Запрещать ввозить двигатели авто не ниже Евро-5, а по факту, владельцы этих авто будут заправляться на наших заправках бензином Евро-2. О какой экологии тут идет речь? Тут и сам двигатель долго не протянет. Либо выбирать только российские заправки — там Евро-4, Евро-5″, — заявил собеседник.

В Министерстве по инвестициям и развитию РК на этот счет ответили следующее: «Использование транспортными средствами несоответствующего по экологическому классу топлива приводит к преждевременному износу систем выхлопа автомобилей и неоправданным расходам потребителей техники. Прежде всего, двигатели с анализатором топлива в соответствии со стандартом Евро-5 создают сложности в эксплуатации за пределами крупных городов, где применяется низкокачественное топливо. В этом случае происходит автоматическое снижение оборотов двигателя вплоть до его полной остановки».

Стандарт ЕВРО 5 – что о нем нужно знать?

Содержание

Хотя они нравятся не всем, стандарты ЕВРО – ограничивающие, в т. ч. выбросы оксидов азота и твердых частиц – были необходимостью. Именно эти правила заставили производителей автомобилей найти лучшие и более экологичные решения. Что ввел стандарт ЕВРО 5?

 

С каких пор действует стандарт ЕВРО 5?

Первые нормы выбросов – тогда еще именуемые R49 Регламентом – были введены уже в 80-х годах 20 века. Однако с тех пор многое изменилось. На территории Европейского Союза и Европейской экономической зоны впоследствии вводились все более жесткие стандарты, одним из которых стал стандарт ЕВРО 5, в очередной раз изменяющий допустимые пределы выбросов твердых частиц, оксидов азота, оксидов углерода и углеводородов. .

Его принципы были утверждены уже в сентябре 2009 года, но еще полтора года потребовалось для так называемого vacatio legis. Окончательная дата для введения в действие правила была 1 января 2011 года для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. В начале января 2013 года стандарт выбросов ЕВРО был обновлен до так называемого ЕВРО 5b .

 

 

Если вы хотите узнать больше о других – прежних и нынешних – нормах выбросов твердых частиц и других вредных веществ, ознакомьтесь с нашей коллективной статьей, посвященной стандартам ЕВРО.

 

Каково максимальное значение выбросов для этого стандарта?

Стандарт EURO 5 определяет различные допустимые значения выбросов и содержащихся твердых частиц, угарного газа и оксидов азота для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а также для мотоциклов. Это заставило автопроизводителей экспериментировать, чтобы найти новые решения – например, сбрасывать часть выбросов из выхлопной системы обратно в камеру сгорания, или начать использовать катализаторы SCR и использовать присадки к топливу.

 

Пределы нормы выбросов EURO 5 для автомобилей с бензиновыми двигателями:
  • CO: 1 г/км
  • УВ: 0,1 г/км
  • NOx: 0,06 г/км
  • ЛОС: 0,068 г/км
  • PM: 0,005 г/км (для автомобилей с непосредственным впрыском бензина)

По допустимым выбросам оксида углерода и углеводородов для автомобилей с бензиновыми двигателями между стандартами ЕВРО 4 и 5 нет различий. Однако лимиты выбросов оксидов азота были снижены. Началась проверка выбросов летучих органических соединений (ЛОС), и впервые было проверено наличие твердых частиц в бензиновых двигателях. 911/км (измеряется таким образом с января 2013 г.)

Разрешенные лимиты выбросов угарного газа в ЕВРО 5 остались без изменений. Однако максимальная эмиссия оксидов азота вместе с общим значением оксидов азота и углеводородов были снижены. Применено существенное – в пять раз – снижение выброса твердых частиц. С 2013 года и стандарта 5b они измеряются также количественным образом – практически ни один автомобиль без специального фильтра больше не может соответствовать критериям выбросов.

 

Для мотоциклов и других двух- и трехколесных транспортных средств:
  • CO: 1,0 г/км
  • УВ: 0,1 г/км
  • NOx: 0,06 г/км
  • PM: 0,0045 г/км
  • NMHC: 0,068 г/км

 

 

Стандарт ЕВРО 5 и зона чистого транспорта

Зоны чистого транспорта (SCT) должны стать решением для растущего большинства загрязнений – в т. ч. твердые частицы, но и другие вещества, особенно накапливающиеся в городских центрах, где движение воздуха особенно ограничено. Запрет на въезд для автомобилей, не соответствующих определенному стандарту горения, направлен на ограничение выбросов от транспорта и, как следствие, на улучшение качества воздуха. Поэтому стандарт ЕВРО 5 стал шагом вперед к этой цели.

Как поясняется в статье о чистых транспортных зонах, въезд в СКТ постепенно ограничивается. До 2025 года для автомобилей, отвечающих требованиям ЕВРО4, будут доступны так называемые зеленые зоны. Транспортные средства, отвечающие требованиям стандарта ЕВРО-5, будут допущены к въезду в чистые транспортные зоны до 2030 года.

Так что – формально – не нужно спешить с отказом от традиционного топлива и двигателей внутреннего сгорания, соответствующих критериям стандарта ЕВРО-5. , хотя, учитывая выбросы вредных веществ и пользу для окружающей среды, чем быстрее электрический двигатель вытесняет двигатель внутреннего сгорания, тем он лучше (конечно, при условии, что энергия, используемая для его питания, не происходит от сжигания ископаемого топлива). ).

 

На какие автомобили распространяется стандарт ЕВРО 5?

Стандарт ЕВРО 4 касался не только легковых автомобилей и мотоциклов, но также автобусов, грузовиков и других транспортных средств. В случае ЕВРО 5 было определенное различие. «Пятая версия» популярного стандарта включает:

  • легковые и грузовые автомобили (в соответствии с Постановлением № 715/2007),
  • двух- и трехколесные транспортные средства (в соответствии с Постановлением № 168/2013).

Таким образом, стандарт EURO 5 применяется к легковым автомобилям (категория M) с дизельными и бензиновыми двигателями, мотоциклам и трехколесным транспортным средствам (категория L) и легким грузовым автомобилям (категории N1 и N2). Для грузовых автомобилей и автобусов были подготовлены отдельные правила, в т.ч. в связи с тем, что изменилась форма представления выбросов вредных веществ (не в граммах на километр, как это было до сих пор, а в граммах на киловатт-час).

 

Что такое SCR?

Все более жесткие новые стандарты заставили производителей искать передовые и экологические решения. Одним из примеров этого является внедрение системы SCR на автомобилях с дизельными двигателями. Роль SCR, селективного каталитического восстановления , заключается в ограничении выбросов вредных веществ, в данном случае оксидов азота.

Как работает избирательное каталитическое восстановление? Жидкость AdBlue впрыскивается под давлением в начальную часть выхлопной системы. Содержащаяся в нем мочевина под действием высокой температуры превращается в аммиачная, которая в присутствии оксидов азота расщепляет их на азот и воду – продукты полностью безопасные для окружающей среды. Что касается дизелей, отвечающих критериям ЕВРО-5, катализаторы SCR еще не использовались ежедневно. Распространение этих катализаторов ускорил стандарт EURO6, который позволяет значительно снизить долю NOx в выбросах.

Эта технология не свободна от недостатков – и автомобиль, оснащенный катализаторами SCR, может вызвать проблемы, особенно зимой (жидкость AdBlue замерзает уже при -11°C). Любые отклонения в работе системы могут привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта, а также нарушить работу двигателей.

 

Что такое EGR?

Другим способом — помимо SCR и фильтров твердых частиц — для улучшения параметров выбросов, используемых производителями транспортных средств, является система EGR (удержание выхлопных газов), , один из элементов которой хорошо известен драйверы клапана EGR . Устанавливается как в бензиновые двигатели (с искровым зажиганием), так и в дизельные двигатели – причем независимо от типа используемого топлива. Его роль заключается в том, чтобы часть выбросов возвращалась в камеру сгорания, а не в атмосферу .

Клапаны EGR направляют часть выбросов через специальный радиатор обратно во впускную систему. Его роль НЕ « сжигание выброса », а снижение температуры и замедление и успокоение горения, что, как следствие, снижает выброс вредных веществ.

Приводов, готовых лишить двигатель клапана EGR, недостатка нет, но это не рекомендуется (и не правомерно). Во-первых, наличие исправной системы не влияет на работоспособность автомобиля. Не увеличивает расход топлива и не ухудшает характеристики.

Однако недостатками являются отложения, скапливающиеся как на системе EGR, так и на элементах сажевого фильтра. Это имеет большее значение, когда автомобиль часто ездит на короткие расстояния, когда двигатель плохо прогревается. Это одна из причин, по которой дизели не рекомендуются водителям, которые ездят исключительно по городу и почти никогда не ездят на дальние расстояния.

 

Будущее стандарта ЕВРО 5

Зарегистрированные в настоящее время автомобили должны соответствовать критериям стандарта ЕВРО 6. Это вопрос времени — скорее раньше, чем позже — введение ЕВРО 7, что станет еще одним шагом вперед к снижению выбросов твердых частиц и других веществ. По мнению экспертов, это предвещает скорый конец двигателей внутреннего сгорания. Производители автомобилей будут вынуждены заменить их электрическими. А автомобили, вышедшие на рынок в 2001-2015 годах, соответствующие требованиям стандарта ЕВРО 5?

Пока их пользователям не о чем беспокоиться. Такие автомобили – с дизельными и бензиновыми двигателями – оснащенные сажевыми фильтрами и катализаторами, а также другими решениями, ограничивающими вредное воздействие на окружающую среду, еще долго не будут «жертвами регламента». Транспортные средства, отвечающие требованиям стандарта ЕВРО-5, до 2030 года будут допущены даже в чистые транспортные зоны.0003

Что такое стандарты выбросов Евро 4 и Евро 5?

16 марта 2019 г., 10:00 по восточноевропейскому времени

Чтение: 3 мин.

Justin Hughes

Автор: Justin Hughes . Соблюдение этих стандартов может означать, что некоторые модели останутся в производстве. Невыполнение их, часто из-за того, что для этого потребовалась бы слишком обширная переделка текущей модели, может подписать модель смертным приговором. Что такое Евро 4 и Евро 5? Почему они имеют власть над жизнью и смертью некоторых из наших любимых мотоциклов?

Многие из нас любят дышать. Поддержание чистоты воздуха является обязанностью каждого, и мотоциклы не являются исключением, по крайней мере, не сейчас. Хотя велосипеды годами сильно отставали от автомобильных систем контроля за выбросами, они быстро наверстывают упущенное. В немалой степени это связано со все более строгими стандартами выбросов мотоциклов в Европейском Союзе. Первоначально они вступили в силу 20 лет назад, а Евро-1 вступил в силу в 1999 году. Более строгие стандарты вступили в силу с Евро-2 в 2003 году, а затем с Евро-3 в 2006 году. С этого момента европейские нормы выбросов застряли на уровне Евро-3 более 10 лет. С 2017 года Европа начала играть в догонялки.

Чтобы наверстать упущенное, Евро 4 сократил ограничения по окиси углерода (CO), углеводородам (HC) и оксидам азота (NOx) примерно вдвое. Кроме того, теперь велосипеды должны достигать этих отметок не только в новом состоянии, но и через 20 000 км (около 12 400 миль). Каталитические нейтрализаторы со временем изнашиваются, поэтому новые системы выбросов должны были быть достаточно эффективными, чтобы соответствовать этим стандартам даже после некоторого естественного износа после 20 000 км пробега. Кроме того, для обеспечения бесперебойной работы систем управления двигателем требовалась бортовая электронная диагностика. Электронное управление дроссельной заслонкой стало эффективным способом контроля выбросов. Он также заложил основу для функций безопасности и производительности, таких как контроль тяги и несколько режимов езды для различных условий.

Евро 5, который вступит в силу в начале следующего года, еще более строг в своих требованиях, сокращая лимиты почти вдвое по сравнению со стандартами Евро 4. Потребуется более совершенная бортовая система диагностики. Наконец, лимита в 20 000 км больше не будет. Теперь мотоциклы должны будут соответствовать нормам выбросов Евро-5 на протяжении всего срока службы мотоцикла.

Естественно, Евросоюз не стал консультироваться с производителями мотоциклов и разработал эти сроки так, чтобы они идеально совпадали с их производственными графиками. В результате правила выбросов меняются для многих моделей в середине их производственных циклов. Что касается MV Agusta, они внесли значительные изменения в несколько моделей 2018 года, чтобы они соответствовали стандартам Евро-4, что позволило им продолжать продаваться в Европе. Suzuki, с другой стороны, не считал, что стоит вносить необходимые обновления в Hayabusa, чтобы пройти Euro 4. Вместо этого Suzuki позволил модели умереть в Европе. Хотя он по-прежнему доступен в США, потеря европейского рынка в значительной степени обрекла модель на медленную смерть — по крайней мере, если не появится новая Hayabusa, отвечающая необходимым стандартам.

Почему Европа, являющаяся лишь одним из семи континентов, оказывает такое огромное влияние на мировой рынок мотоциклов? Это огромный рынок мотоциклов. Если вы не можете продавать велосипеды в Европе, это отнимет у компании огромную долю продаж по всему миру. Европейские продажи могут быть решающим фактором успеха или неудачи модели. Хотя европейцы не пишут американские нормы выбросов для мотоциклов, их стандарты действуют во всем мире, когда речь идет о жизни или смерти определенных моделей.