13Ноя

Если в бачке омывателя осталась летняя жидкость: 7 приемов отогреть бачок омывателя. Все работают — журнал За рулем

Содержание

7 приемов отогреть бачок омывателя. Все работают — журнал За рулем

Каждый способ мы проверили на себе. Смело выбирайте любой, какой удобнее в ваших условиях. Желаем удачи!

Материалы по теме

Жидкость в бачке омывателя может замерзнуть в двух случаях. При переходе температуры через ноль чистая вода, оставшаяся еще с теплых времен, превращается в лед. Это опасно для бачка и насоса — при замерзании вода увеличивается в объеме (примерно на 10%), а потому может «порвать» детали.

Замерзнуть может и разбавленная незамерзайка. При этом опасность для бачка и насоса меньше, поскольку «коктейль» превращается в рыхлый лед, неспособный повредить детали. Но и в том, и в другом случае систему придется размораживать.

Загоняем в тепло

Самый простой и верный способ. Хотя и небыстрый. Можно на весь день оставить машину в теплом подземном паркинге супермаркета или на ночь поставить в отапливаемый гараж. Хорошо, если двигатель автомобиля будет полностью прогрет — тепло от него ускорит процесс размораживания.

Снимаем бачок

На некоторых автомобилях, например, на многих моделях ВАЗа, вплоть до Гранты, это занимает несколько минут. И еще столько же времени уйдет на то, чтобы отогреть бачок дома под горячей водой. На автомобилях, построенных на платформе В0, бачок расположен в нише под правой частью ветрового стекла. Его тоже лучше снять, хотя сопряжено с чуть большими разборками.

У большинства современных автомобилей по компоновочным соображениям бачок размещен в полости возле стыка переднего бампера с крылом. Такой быстро не снимешь. Значит, используем другие способы разморозки.

На Калине бачок омывателя снимается за пару минут.

На Калине бачок омывателя снимается за пару минут.

На автомобиле Nissan Almera, как и на других моделях на платформе В0, потребуется чуть больше усилий — перед тем как отсоединить провода и шланги и открутить болт крепления, нужно снять пластиковую накладку.

На автомобиле Nissan Almera, как и на других моделях на платформе В0, потребуется чуть больше усилий — перед тем как отсоединить провода и шланги и открутить болт крепления, нужно снять пластиковую накладку.

Едем на мойку

И просим мойщика направить в горловину струю воды. Даже негорячая, она быстро размоет лед за счет постоянной подачи. Только помните, что вода будет интенсивно выливаться в подкапотное пространство. Поэтому обязательно закройте генератор и другие электрические приборы, а также находящиеся поблизости разъемы.

Надуваем компрессором

Если в бачке замерзло небольшое количество жидкости, можно залить концентрированную незамерзающую жидкость (до —30 °С), предварительно ее подогрев. Чтобы побыстрее размыть лед, можно опустить в горловину шланг от шинного компрессора. Пузыри воздуха будут интенсивно перемешивать жидкость, тем самым улучшая теплообмен.

Подавая в бачок воздух от шинного компрессора, мы интенсивно перемешиваем жидкость без риска что-либо повредить.

Подавая в бачок воздух от шинного компрессора, мы интенсивно перемешиваем жидкость без риска что-либо повредить.

Греем феном

Безопаснее использовать бытовой, чем промышленный. Дуем, опять-таки, в горловину. Разморозка идет эффективнее, если хотя бы одна боковая стенка бачка не закрыта металлом или пластиком. Тогда ее периодически тоже следует обдувать феном. Размораживать таким способом обычно приходится долго.

Замещаем жидкость

Тут понадобится шланг с грушей. Заливаем в бачок порцию подогретой незамерзайки, ждем минуту-другую и откачиваем вместе с водой. Так постепенно, подавая в бачок новые порции подогретой жидкости, быстро растопим лед.

Греем лампой накаливания

Этот способ пришел от дальнобойщиков. Для размораживания солярки в баке они используют… лампочку. К автомобильной лампе мощностью 21 Вт присоединяем провода длиной пара метров. Опускаем лампу в бачок и присоединяем провода к АКБ напрямую. Размораживаться бачок будет долго, а за процессом нужно приглядывать.

Размораживаем форсунки омывателя и шланги

Если отогревали бачок в теплом помещении, шланги и форсунки точно оттаяли. Если вы боролись с замерзанием бачка на холоде, то их придется размораживать отдельно.

Форсунки можно отогреть, приложив к ним полиэтиленовый пакет, наполненный горячей водой.

Трубки, где они доступны, нужно размять руками, чтобы разрушить в них лед. Как только бачок отогрет и насос жужжит, нужно попробовать пробить путь концентрированной омывайкой. Не бойтесь подолгу держать насос включенным. Наши испытания показали, что работа в течение даже нескольких минут ему не вредит.

Будьте осторожны

Материалы по теме

Все работы с размораживанием бачка, трубок и форсунок лучше вести при запущенном двигателе. Под капотом будет теплее, даже если занимаетесь этим на улице. Только будьте осторожны, чтобы руки или инструмент не попали на вращающиеся шкивы или приводные ремни. Работая в гараже, организуйте вывод отработавших газов на улицу.

Не допускайте

Болезнь легче предупредить, чем лечить. Чтобы не пришлось размораживать бачок, заливайте зимой только низкотемпературную незамерзайку. И не добавляйте воду в бачок в оттепель, как бы это ни было соблазнительно. Денег сэкономите не

Замерзла вода в бачке омывателя? Как разморозить?

Резкое наступление холодов зачастую связано с появлением проблем в различных узлах автомобиля. Одна из них — замерзание летней жидкости в омывателе лобового стекла. Как же растопить замерзшую воду в бачке стеклоомывателя? Мы подобрали несколько действенных советов.

Вода замерзла в бачке омывателя: что делать

Если замерзла вода в бачке стеклоомывателя — не стоит паниковать. Ничего страшного или непоправимого не случилось. В первую очередь нужно оценить масштаб проблемы:

  • сколько замерзшей омывайки в бачке;
  • насколько промерзла система (есть ли лед в моторчике и магистралях).

Сначала проверяем уровень льда в бачке. Часто это можно сделать визуально, просто посмотрев в пробку или на указатель уровня. Но в некоторых авто бачок скрыт от глаз. Тогда потребуется обзавестись каким-либо тонким и упругим металлическим предметом, чтобы запустить его внутрь бачка через горловину.

Для этой процедуры может сгодиться масляный щуп. Только перед погружением в бачок его нужно протереть от масла.

Щупаем и рассоединяем магистрали, соединяющие моторчик и форсунки на капоте. Магистрали стеклоомывателя, как правило, крепятся к внутренней поверхности капота. Хороший признак, если в трубках жидкость не замерзла. Замерзли магистрали — поможет только отогрев теплом извне.

Пробуем побрызгать на стекла. Если моторчик не работает, то есть при нажатии на рычаг или кнопку омывателя не слышно характерного жужжания, то система промерзла основательно. В этом случае крайне не рекомендуется пытаться крутить моторчик. Он банально может выйти из строя.

После оценочных процедур выбираем один из наиболее подходящих к ситуации метод разморозки воды в бачке.


Замерзла вода в бачке омывателя: как разморозить

Существует два принципиально отличающихся подхода к растапливанию льда в бачке омывателя:

  • внешний нагрев;
  • использование химических реагентов.

Наиболее безопасным считается метод естественного отогревания льда. Можно подыскать отапливаемый гараж или закрытую парковку. Также некоторые автомобилисты ездят на автомойку и вымывают лед из бачка струей горячей воды. Способ естественного отогрева следует использовать тогда, когда бачок оказался почти полностью заполнен летней жидкостью. Химическое растапливание окажется накладным в этом случае, так как придется несколько раз заливать концентрат и обратно сливать его, когда он сильно разбавится водой от растаявшего льда и перестанет работать.

Метод с использованием автохимии подразумевает заливку в бачок концентрированных незамерзающих жидкостей. В российских условиях особенно хорошо себя зарекомендовали два средства:

  • Hi-Gear Концентрат, который выдерживает мороз до -50 °C. При заливке в бачок растопит примерно равный себе объем льда.
  • Концентраты Liqui Moly. Действенные средства, которые неоднократно доказали свою эффективность. Выпускаются в ассортименте объемов и температур замерзания.

После того, как весь лед растает, желательно увеличить концентрацию омывайки, чтобы замерзание не повторилось.

Качественные концентраты незамерзающих жидкостей в широком ассортименте есть в интернет-магазине TopDetal.ru.


Как разморозить бачок омывателя в автомобиле

Жидкость для омывателей переднего и заднего стёкол, а также фар на автомобилях, где эта опция предусмотрена, давно уже применяется в незамерзающем всесезонном исполнении. Такой состав оптимален по своим моющим свойствам, в том числе благодаря компоненту, предотвращающему образование льда. Но стремление сэкономить заставляет многих владельцев машин использовать летом обычную воду с добавлением моющих средств.

Содержание статьи:

Почему замерзает жидкость в бачке омывателя

С первыми морозами мало просто слить воду из бачка, надо тщательно промыть всю систему. Если сразу заправить «незамерзайку», то это никак не поможет мгновенно растопить образовавшиеся лёдяные пробки. Может замёрзнуть мотор насоса, подающие магистрали и форсунки, разбрызгивающие жидкость на стекло.

Важно знать: Как самому сделать незамерзайку в омыватель

Тот же эффект получится, если незамерзающая жидкость не соответствует заявленным характеристикам, когда мороз слишком силён или количество воды в составе превышает минимально допустимый процент для данной температуры.

Чаще всего водители просто забывают, что в омывателе вода. Массовое использование антифриза в двигателях привело к тому, что порог нулевой температуры перестал играть роль в эксплуатации автомобилей. Обнаруживается ошибка лишь тогда, когда полупрозрачное от грязи стекло потребуется очистить.

10 советов как разморозить лед в бачке стеклоомывателя

Избавиться от ледяных пробок можно либо разогревая всю систему омывателя, либо добавив вещества, снижающие температуру замерзания раствора.

Способ 1

Если имеется запас свободного времени, то можно поместить машину в отапливаемое помещение. Процесс разогрева будет идти очень медленно, поэтому потребуется несколько часов. После оттаивания пробок все трубопроводы следует промыть залитым незамерзающим раствором.

Способ 2

В сухую погоду особой необходимости в омывателе нет, поэтому можно просто эксплуатировать автомобиль в обычном режиме некоторое время, за которое тепло от двигателя распространится по всем элементам системы очистки стекол и фар.

Главное — не забыть долить «незамерзайку», периодически проверяя поступление жидкости на стекло. Концентрацию раствора лучше несколько увеличить, поскольку оставшаяся вода смешается с залитым средством, снизив заявленную температуру замерзания.

Способ 3

Когда замерзает весь бачок со значительным количеством воды, то лучше не ждать его оттаивания от тепла двигателя, это может и не произойти, а снять бачок с автомобиля и отправить его в тёплое помещение.

Так на оттаивание потребуется меньше времени, поскольку лёд не будет подвергаться воздействию холодного воздуха параллельно с тёплым от мотора. Обычно бачки достаточно легко демонтируются, хотя и не на всех автомобилях.

Способ 4

Отогревание омывателя можно совместить с процессом мойки автомобиля. Обычно в этих помещениях плюсовая температура, да и вода, используемая при мойке достаточно тёплая.

Способ 5

Более интенсивный поток тепла создаёт воздушный фен. Вряд ли поможет бытовое изделие, а вот промышленные образцы обладают значительной тепловой производительностью. Настолько большой, что придётся внимательно следить за направлением потоков горячего воздуха и не включать фен на полную мощность.

По теме: Промывка радиатора печки без снятия своими руками

Температура там достигает около 600 градусов, что разрушит любой пластик, резину или лакокрасочное покрытие. Действовать надо с предельной осторожностью. Но сам фен повреждён не будет, они рассчитаны на длительную работу, в отличие от бытовых.

Способ 6

Понизить температуру замерзания воды, а значит и растопить уже образовавшийся лёд, может помочь солевой раствор. Соль растворяется в тёплой воде в количестве примерно 50 граммов на литр, после чего этот рассол заливается в омыватель. После удаления льда систему надо промыть, остатки соли в ней вызовут сильную коррозию.

Способ 7

Тот же эффект обеспечит заливка любой спиртосодержащей жидкости. Температура замерзания резко понижается, лёд интенсивно тает.

Этиловый или изопропиловый спирты гораздо бережнее относятся к деталям и покрытиям, чем соляной раствор. Так же работают и специальные составы для размораживания замков автомобиля, которые можно применить к форсункам.

Способ 8

Концентрированная незамерзающая моющая жидкость состоит из того же спирта, поэтому можно использовать именно её, а по мере восстановления работоспособности омывателя останется лишь добавить воды, доведя концентрацию до нормы.

Способ 9

Даже обычная «незамерзайка» поможет постепенно удалить остатки льда, особенно если её немного подогреть перед использованием. Лёд, состоящий из воды и лишённый спиртовой составляющей, будет эффективно смешиваться со свежей жидкостью из-за перепада концентраций.

Сильно нагревать жидкость не стоит, всё же рядом расположены пластмассовые детали. В качестве источника тепла можно использовать заведённый двигатель, на котором размещается канистра с составом.

Способ 10

В крайнем случае поможет проливание бачка изнутри и снаружи горячей водой. Это займёт много времени, поскольку кипяток использовать крайне нежелательно, перепада температур боятся многие детали.

Одновременно придётся применять фен к форсункам, до них тепло от воды не доберётся. Не стоит пытаться удалять из них лёд механически, так получится лишь повредить их тонкие распыляющие отверстия. Проще их снять и отогреть, на многих машинах это несложно.

Профилактика

Предотвращение вероятности подобных случаев сводится к элементарному вниманию к автомобилю:

  • следует круглогодично использовать специальную незамерзающую моющую жидкость, это не только избавит от проблемы внезапно наступивших морозов, но и сбережёт детали автомобиля, насос, форсунки, щётки очистителя и само стекло;
  • не стоит пытаться сэкономить при покупке «незамерзайки», так легко можно попасть на контрафакт, который мало того, что замёрзнет уже при небольшом морозе, но и вполне возможно приготовлен на метаноле, этот спирт смертельно ядовит;
  • не надо доливать в бачок воду, если запас жидкости внезапно иссяк, можно не успеть дозаправить нормальным раствором, лёд в трубках и форсунках образуется очень быстро;
  • в автомобиле полезно иметь специальный чехол для сохранения тепла под капотом, так называемое «автоодеяло», оно не позволит быстро охлаждаться не только двигателю, но и системе омывателей стёкол, а при разогреве феном поможет лучше утилизировать его энергию;
  • при самостоятельном изготовлении моющих растворов всегда лучше делать это с запасом на экстремальный мороз и переохлаждение жидкости в момент распыления на стекло.

Во всех ситуациях не стоит спешить, иначе можно потерять электромотор насоса омывателя. Включать его, даже кратковременно, стоит лишь убедившись в отсутствии льда, а лучше сразу снять насос и отогреть отдельно от бачка.

Как быстро разморозить бочек омывателя: 10 советов

Машина, зимой, подвергается воздействию низких температур, что приводит к неисправностям. Одной из распространенных проблем является замерзший бачок омывателя. Многие неопытные водители порой не обращают внимание на проблему. Разморозить воду можно несколькими способами, но не все о них знают. 10 советов помогут предотвратить застывание жидкости в омывателе, или помогут быстро растаять лед .

Почему замерзла вода в бачке

С началом холодов, каждый водитель должен позаботиться о машине. В первую очередь необходимо слить обычную воду из омывателя и залить незамерзающую жидкость. Если этого не сделать, то, как только наступят морозы, придется потратить время на размораживание бачка. Если незамерзайка превратилась в лед, значит причин может быть две:

  1. Вы плохо слили воду. Если смешать небольшое количество с незамерзайкой, то вероятность, что жидкость превратится в лед составляет 80%.
  2. Низкое качество незамерзающей жидкости. Производители автомобильных жидкостей часто лукавят и разбавляют средства для омывателя водой.
Важно!

Согласно ППД, водитель не имеет права ездить с неисправной машиной. Замерзший бачок омывателя, является одним из случаев выписать вам штраф.

Советы по размораживанию бачка

Большинство автомобилистов лишены возможности оставлять машину на теплых парковках личных гаражах. Среднестатистический водитель оставляет средство передвижения рядом с домом, на улице. Утром, зимой, когда температура резко снизилась, возникает ряд проблем: авто не заводится, стекло замерзло, бачок омывателя наполнен льдом. Чтобы справиться с последней проблемой есть ряд способов.

Горячая вода

Самый простой и действенный способ – это залить в бачок горячую воду. Учитывайте при этом несколько нюансов. Ни в коем случае не заливайте кипяток в пластиковый резервуар. Это приведет к деформации емкости, может привести к растрескиванию из-за разности температур. Вливаемая струя должна быть не более 50°С. При этом уровень в емкости не должен превышать одной трети. Залив необходимое количество, придется подождать 15-20 минут, чтоб от тепла немного подтаяла жидкость в трубках и форсунках.

Теплая незамерзайка

Альтернативой теплой воде является подогретая незамерзающая жидкость. Нагрейте средство для омывателя до 50°С, чтобы не повредить бачок, как и в предыдущем случае. Если не хотите подниматься в квартиру, налейте незамерзайку в бутылку и поставьте на мотор. Через двадцать минут, жидкость будет подогрета.

Зимний концентрат

Если не хотите заморачиваться с подогревом воды, незамерзайки, купите специальный зимний концентрат и залейте его в замерзшую емкость омывателя. Влив концентрат в бачок, он спровоцирует реакцию, через некоторое время полностью растопит образовавшийся лед. Рекомендовано, заливать зимнюю жидкость в конце октября, когда температура на улице начинает снижаться.

Спиртосодержащие жидкости

Не всегда под домом есть магазин, где можно купить незамерзающую жидкость. В таком случае выручит лайфхак с водкой, спиртом, одеколоном. Возьмите 300 мл любой жидкости, подогрейте до +50°С и влейте в замерзшую систему. Эффект появиться через некоторое время, сохраниться до того, как жидкость не закончится. Спиртосодержащие продукты имеют свойство не замерзать на морозе, но использовать их в качестве омывателя дорого. Если нет альтернативы, то такой способ имеет быть место.

Соленая вода

Прекрасным способом растопить лед, является солевой раствор. Но стоит помнить, что при взаимодействии с металлом соль вызывает коррозию. Использовать способ можно одноразово. Для приготовления солевого раствора возьмите 5 ст.л. соли и литр воды комнатной температуры. Полученную смесь залейте в бак, через 20 минут омыватель должен полностью растаять.

Факт!

Неопытные водители пользуются услугой специалистов, которые приезжают на вызов и отогревают машину при помощи тепловой пушки. В услугу входит замена воды на незамерзающую жидкость.

Строительный фен

Чтобы растопить лед, не обязательно вливать жидкость внутрь емкости. Воспользуйтесь строительным или обычным феном для волос. Растопить можно, таким способом, как полупустой, так и полный водой омыватель. Не включайте сильный поток горячего воздуха, чтобы резкое изменение температуры не привело к растрескиванию емкости. Чтобы ускорить процесс оттаивания, откачивайте растаявшую воду грушей. Кроме бачка, вы можете разморозить трубки, где вода также застыла.

Автомойка

Если вода в омывателе замерзла, а вы хотели помыть машину. Это тот самый случай, когда можно соединить приятное с полезным. Пока авто будут мыть, чистить, в теплом помещении вода в бачке сама растает и прикладывать усилий вам не придется. Главное, сразу же поменять обычную воду на незамерзайку, чтобы на следующий день не пришлось использовать любой другой способ размораживания льда.

Теплый паркинг

Если ваш офис находится в офисе, или вы хотите съездить в торговый центр с крытым паркингом, то разморозить бачок не составит сложности. Вам потребуется доехать до паркинга, заплатить за парковку и пойти по своим делам. За время вашего отсутствия вода растает.

Отогреть бачок в тепле

Водителям, у которых с машины емкость для омывателя снимается, несказанно повезло. Снимите емкость с жидкостью,  отнесите её в теплой помещение. Подождите, пока вода растает, слейте её, налейте незамерзайку, за которой можно сходить пока тает лед. Если нет желания идти в теплое помещение можно поставить бак на двигатель.

Прокатиться по городу

Если погода стоит хорошая, солнечная, нет грязи, которая может «заляпать» стекло, можно оттаять лед теплом работающего двигателя. Под воздействием тепла под капотом, “глыба” в омывателе самостоятельно превратиться воду. По окончанию прогулки, вам потребуется влить омывающий концентрат.

Подготовьте автомобиль к зиме осенью, чтобы не сталкиваться с вопросом, как разморозить воду в бачке омывателя. Если так уж случилось, подберите наиболее щадящие способы оттаивания воды в емкости. Оптимальными и безвредными средствами являются размораживание на автомойке, паркинге, снятие бачка и оттаивание в естественных условиях.

Замерзла вода в омывателе стекол автомобиля — советы бывалых.

Замерзла вода в омывателе стекол автомобиля — советы бывалых.

У этого поста — 4 комментария.

Причины:

Каждый автолюбитель знает, что до наступления морозов нужно «правильно» подготовить и обслужить свой автомобиль. Одним пунктом из списка по подготовке автомобиля является замена воды в бачке омывателя на специальную жидкость «незамерзайку». Делается это для того, чтобы при наступлении отрицательных температур жидкость в системе омывателя не замерзла.

Но случается так, что по рассеянности или ввиду большой занятости, вы не смогли вовремя сменить жидкость на «незамерзайку» и она у вас замерзла. А бывает такое, что и купленная жидкость, оказывается контрафактной и тоже замерзает. Что делать в подобной ситуации, как ее избежать мы и рассмотрим в этой статье.

Теплое помещение.

Наиболее простой метод — это загнать автомобиль в теплое помещение или отапливаемый паркинг в магазине и ждать пока жидкость в системе оттает. Некоторые люди советуют в подобной ситуации загонять автомобиль на мойку и выбирать самую долгую процедуру (с ручной мойкой кузова, химчисткой салона и прочее). При этом, пока автомобиль находится на мойке жидкость должна оттаять. Категорически не советую этот метод! Во-первых, жидкость может все таки не успеть оттаять. А во-вторых, после мойки и выезда на мороз, вы прибавите себе новых проблем (замерзание замков дверей, резиновых уплотнителей дверей от попавшей во время мойки воды)!

Спирт.

Еще один «гуляющий» в народе метод заключается в наполнении емкости омывателя водкой или спиртом. Но к нему я отношусь скептически, исходя из экономических и целесообразных взглядов. Запомните, после разбавления льда любой жидкостью, которая его растапливает необходимо обязательно откачать образовавшуюся субстанцию штатным насосом омывателя стекол и после этого налить «незамерзайку».

Снятие бачка.

А что делать когда нет возможности найти теплое помещение и не хотите экспериментировать с жидкостями на спиртовой основе? Рассмотрим следующие методы.

Если у вас отечественный автомобиль, то вы можно сказать отделались «легким испугом». Это связано с тем, что исполнение компонентов у него основано на архаичном уровне, поэтому конструкторы не старались уменьшить свободные объемы и размеры кузовных элементов, а устанавливали все узлы в местах свободного доступа. Бачок омывателя стекол в отечественном автомобиле стоит под капотом на одном из крыльев (как правило справа) и легко извлекается. После снятия бачка с автомобиля надо занести его домой или в любое теплое место, где жидкость сможет оттаять. После разморозки и слива старой жидкости, заливаем хорошую «незамерзайку» и устанавливаем бачок омывателя стекол на автомобиль в обратном от снятия порядке.

Горячая вода.

Теперь рассмотрим вариант если у вас автомобиль иностранного производства. В этой ситуации все сложнее. Зачастую емкость омывателя стекол находится в труднодоступном месте (как правило за бампером или под крылом) и снять его очень проблематично. Здесь можно воспользоваться следующими методами.

Либо долить горячую воду в бачок, только не кипяток (кипяток приведет к деформации или к тому, что пластмассовая емкость лопнет). Этот метод подойдет если у вас емкость омывателя свободна больше, чем на половину. После того как горячая вода растопит лед, всю жидкость откачиваем моторчиком омывателя и заливаем хорошую «незамерзайку».

Наиболее целесообразным и лучшим считаю метод с добавлением подогретой «незамерзайки». Для этого ее разогреваем до горячей температуры и также добавляем в емкость омывателя стекла. Греть «незамерзающую» жидкость можно и от работающей печки автомобиля, но тогда процесс сильно увеличивается по времени!

Что делать если замерзли шланги или форсунки.

Бывает такое, что замерзают подводящие шланги и форсунки омывателя стекол. При замерзании шлангов, просто пустите и прогрейте двигатель. Так как все подводящие шланги находятся в подкапотном пространстве со временем от тепла двигателя они оттают. С форсунками сложнее, они установлены снаружи автомобиля.

Поэтому для того чтобы они оттаяли, советую их греть при помощи «тепла рук», для этого обхватите или приложите к форсункам руку. Иные воздействия опасны, так как если поливать их теплой или горячей водой на морозе, можно получить скол лакокрасочного покрытия под форсунками или рядом. Обусловлено это большим перепадом температур.

В конце статьи все таки посоветую, чтобы не допустить замерзания жидкости в системе омывателя стекла, вовремя менять воду на «незамерзайку». Использовать только качественную жидкость, купленную в магазине с хорошей репутацией. Не приобретать «незамерзайку» у дороги или стихийных рынках. Когда нет возможности или желания откачивать воду с системы омывателя стекла, используйте специальный концентрат, добавляя его в воду согласно указанным пропорциям.

Другие похожие статьи:

Что делать, если жидкость для стеклоомывателя залить не в тот резервуар

Вот что нужно делать, если вы по ошибке залили стеклоомывайку в систему охлаждения, в тормозную систему, в гидроусилитель или в двигатель

Заливка жидкости для омывателя лобового стекла является одним из тех видов обслуживания автомобиля, которое делает самостоятельно почти каждый автовладелец. Ведь этот процесс очень прост и не приносит каких-то проблем. Но что делать, когда вас что-то отвлекло или вы все делали в спешке и ошиблись, залив стеклоомыватель в другую автомобильную систему, использующую свою особенную жидкость?

 

Смотрите также: Жидкости в автомобиле, которые могут вас убить

 

Давайте разберем каждый случай отдельно. Для начала узнаем, что делать, если по ошибке или по своей невнимательности вы залили жидкость для омывателя стекла в бачок, предназначенный для залива тормозной жидкости. 

 

Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в тормозную систему?

Тормозная система автомобиля является главным ключом для безопасности вождения. Нужно помнить, что оптимальная эффективность тормозов определяется не только тормозными колодками, тормозными цилиндрами, суппортами или тормозными дисками/барабанами, но и в значительной степени зависит от качества тормозной жидкости.

 

Дело в том, что тормозная жидкость должна соответствовать специфическим параметрам, установленным автопроизводителями. Также тормозная жидкость должна проверяться при каждом ТО. Естественно, смешивать тормозную жидкость с другими любыми жидкостями абсолютно неприемлемо!

 

Тормозная жидкость производится на основе гликоля, очень гигроскопичного вещества. Это означает, что эта жидкость хорошо впитывает воду. Поэтому если по ошибке вы залили жидкость для стеклоомывателя в бачок с тормозной жидкостью, то вода, которой разбавляется жидкость для омывателя стекла, моментально свяжется с тормозной жидкостью, в результате чего тормозная жидкость сразу станет непригодной для использования. 

 

 

Дело в том, что точка кипения тормозной жидкости находится как минимум на  180 °C. При попадании воды в тормозную жидкость ее точка кипения значительно снизится. В результате жидкость потеряет свои свойства, что непременно отразится на эффективности работы тормозной системы. В конечном итоге в тормозной системе не будет передаваться гидравлическое давление, что может привести к полной потере тормозов.  

 

Если подобная ситуация случится с вами и вы случайно нальете в тормозную систему стеклоомыватель, то он мгновенно попадет в тормозную систему как только вы нажмете педаль тормоза перед запуском двигателя.

 

В этом случае вам придется заменить тормозную жидкость во всей системе. Также обратите внимание, что если вы по ошибке добавили совсем немного стеклоомывающей жидкости в тормозную систему и нет никаких признаков потери эффективности тормозов, это еще не значит, что свойства тормозной жидкости не потеряны. Дело в том, что жидкость может потерять свои химические свойства резко со временем. Самое плохое, что это может произойти во время движения автомобиля на скорости. Так что мы рекомендуем вам в любом случае, независимо от количества случайно попавшего в тормозную систему стеклоомывателя, полностью поменять тормозную жидкость на новую. 

 

Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в гидроусилитель?

Чего только не прочитаешь на просторах Интернета. Например, на различных автофорумах в Сети часто попадаются рассказы, как автолюбители по ошибке заливают зимний стеклоомыватель (незамерзайку) в резервуар для хранения трансмиссионной жидкости для гидроусилителя автомобиля. Как вы думаете, что делать в этом случае? Менять ли жидкость гидроусилителя? Однозначный ответ – да. В этом случае оставлять все как есть нельзя. Дело в том, что в незамерзающей жидкости для стеклоомывателя содержится спирт. Он при попадании в систему гидроусилителя существенно уменьшит смазывающие свойства жидкости, предназначенной для нормальной работы усилителя рулевого колеса.

 

Так, смазка гидроусилителя не будет работать должным образом из-за попадания в систему спирта, это может привести к выходу из строя компонентов гидроусилителя. В первую очередь в этом случае может пострадать насос усилителя руля. 

 

Именно поэтому в этой ситуации у вас нет другой альтернативы, кроме как полностью слить жидкость гидроусилителя, промыть всю систему, высушить ее и влить новую жидкость усилителя рулевого колеса. Обратите внимание, что сушка системы обязательна, поскольку в системе может остаться вода, которая может вызвать коррозию гидроусилителя. 

 

Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в систему охлаждения?

Также если вы залили стеклоомыватель в расширительный бачок системы охлаждения, то это тоже не может оставаться без вашего внимания. Дело в том, что стеклоомыватель, попавший в систему охлаждения, может разрушить все химические свойства антифриза (охлаждающей жидкости). В первую очередь попадание в антифриз жидкости для стеклоомывателя снизит точку кипения охлаждающей жидкости. В итоге антифриз не сможет эффективно путем теплообмена забирать от двигателя излишнее тепло для поддержания рабочей температуры силового агрегата, в результате чего вы рискуете перегреть мотор.

 

Так что такую смесь охлаждающей жидкости и стеклоомывателя нужно заменить как можно скорее. В том числе попадание в систему охлаждения посторонних жидкостей может привести к отложению осадка в системе. Это чревато засорением системы охлаждения. 

 

Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в двигатель?

Несмотря на быстрое развитие моторизации и автотехнологий, используемых в автопромышленности, в мире до сих пор не изобретен двигатель внутреннего сгорания, который может работать должным образом без моторного масла, которое необходимо в первую очередь для уменьшения трения между металлическими компонентами силового агрегата. 

 

Помимо смазки механических деталей двигателя, моторное масло имеет и ряд других важных функций. Не все знают, что моторное масло также нужно для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Оно рассеивает избыточное тепло от термически нагруженных элементов двигателя. В том числе моторное масло обеспечивает герметизацию камеры сгорания между поршнями и цилиндрами двигателя. Также масло в двигателе защищает его металлические детали от коррозии. 

 

Кроме того моторное масло обеспечивает чистоту в двигателе путем передачи продуктов сгорания топлива и других мелких загрязнений внутри двигателя масляному фильтру, который и задерживает в себе всю грязь.

 

Видите, какую важную роль помимо смазки механических деталей двигателя играет моторное масло? Вот почему так важно использовать только качественное масло и менять его вместе с масляным фильтром как можно чаще.

 

Если же вы по ошибке зальете в двигатель жидкость, предназначенную для очистки лобового стекла, то моторное масло сразу же потеряет свои химические свойства и перестанет выполнять свои задачи по защите двигателя от перегрева и повреждений. Поэтому сразу после попадания стеклоомывателя в двигатель ни в коем случае не запускайте мотор. Иначе вы можете столкнуться с требующими дорогостоящего ремонта дефектами, связанными с перегревом или с механическими повреждениями внутренних компонентов двигателя из-за излишнего трения.

 

Смотрите также: Вот как сделать дешевый антиобледенитель стекол

 

Так что лучшим решением в этой ситуации будет вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис. Далее нужно слить испорченное моторное масло, промыть двигатель, заменить масляный фильтр и повторно залить новое масло, рекомендованное автопроизводителем.  

 

Профилактика лучше, чем ремонт

Известно, что уход за автомобилем продлевает его жизнь. Особенно если периодически проводить диагностику всех систем и осуществлять плановые технические работы, как это рекомендует автозавод. Так вы реально можете избежать серьезного и дорогостоящего ремонта.

 

Особое внимание следует обратить на заливку жидкостей в различные системы. Каждая жидкость имеет свой срок службы. Именно поэтому все жидкости в машине должны планово меняться. При заливке жидкостей нужно быть внимательным, чтобы они не попали в системы, не предназначенные для работы с той или иной жидкостью. Также во время заливки любой жидкости желательно быть аккуратным и не проливать их в подкапотном пространстве, чтобы не повредить оборудование, которое находится под капотом. Например, пролив жидкость под капотом, вы можете повредить электрические провода или электрическое оборудование. В итоге это может привести к короткому замыканию и, соответственно, к глобальным проблемам, устранить которые будет очень дорого.

 

Мало кто знает, но система омывателя лобового стекла также нуждается в регулярном уходе. Например, со временем форсунки омывателя стекла засоряются. Поэтому вы должны периодически очищать сопла форсунок от отложений. Для этого используйте обычную швейную иглу, которой можно прочистить форсунки.

 

Будьте осторожны и делайте все аккуратно. Иначе игла может сломаться. Если не уверены, обратитесь к специалистам.

 

Также обратите внимание, что желательно использовать только качественные жидкости стеклоомывателя. В противном случае при использовании некачественных жидкостей для лобового стекла вы снижаете срок службы бачка стеклоомывателя и насоса, качающего жидкость.

Трамп имеет 1000% !! 15 конгрессменов сбежали из дома Оставленные ноутбуки, включая ноутбук Нэнси Пелоси! Тюремные баржи переезжают в Гитмо с 12000 заключенными! Аресты включают мэров, бывших президентов, первых леди, судей, начальников полиции, миллиардеров, представителей СМИ и других! | Альтернатива

У Трампа 1000% !! 15 конгрессменов сбежали из дома Оставленные ноутбуки, в том числе ноутбук Нэнси Пелоси! Тюремные баржи переезжают в Гитмо с 12000 заключенными! Аресты включают мэров, бывших президентов, первых леди, судей, начальников полиции, миллиардеров, представителей СМИ и других!

Скопировано: «Большая ночь! Я сообщу вам все, что смогу, но не задаю никаких вопросов. У Трампа 1000% !!! Через пару недель вы будете плакать от радости и одновременно радоваться.

Когда Трамп будет готов, он объявит об этом по системе экстренного вещания. Twitter, FB и другие социалистические группы в социальных сетях, которые думают, что они остановили Трампа, будут выглядеть как олени, пойманные в свете фар.

Глазурь на торте была прошлой ночью, когда члены Конгресса выбежали из Палаты представителей 15 человек, оставив свои ноутбуки на столах. Сторонники Трампа подобрали их и передали правильным властям, людям Трампа.Среди тех, кто остался позади, была Нэнси Пелоси !!

Трамп начнет выпуск Declass. Вы будете потрясены от ужаса, просто просмотрев видео, копии банковских выписок, электронные письма и глубины зла. Каждая партия, каждый отдел, каждая администрация на протяжении десятилетий.

Причина, по которой нам пришлось пройти через всю эту драму, заключалась в том, чтобы люди осознали, рассердились и были готовы взглянуть на доказательства и потребовать справедливости. Потребуются месяцы, чтобы выпустить все большие истории.

Вы будете рады, что Трамп только что перевез две огромные тюремные баржи в Гитмо.Это добавляет еще 12 000 заключенных к уже значительно расширенной тюрьме.

Аресты коснутся мэров небольших городков бывших президентов и первых леди, включая Майкла Обаму.

Судьи, начальники полиции, миллиардеры, СМИ, Голливуд и многие иностранные лидеры.

Я говорю вам это, потому что некоторые из вас беспокоятся

Признаки неисправного или неисправного реле уровня омывающей жидкости

Омыватель лобового стекла на автомобиле, грузовике или внедорожнике — одно из самых недооцененных устройств.Часто предполагают, что до тех пор, пока мы заполняем резервуар жидкостью для мытья ветрового стекла и меняем щетки стеклоочистителя по мере необходимости, эта система прослужит вечно. Тем не менее, большинство водителей полагаются на полнофункциональный датчик уровня омывающей жидкости, который сообщает нам электронным способом о низком уровне жидкости для омывателя ветрового стекла. Если это устройство выйдет из строя, это может привести к повреждению мотора омывателя лобового стекла и ухудшению видимости во время вождения.

Сегодняшние легковые и грузовые автомобили имеют систему жидкости для мытья ветрового стекла, которая включает в себя несколько компонентов, включая резервуар для омывающей жидкости, насос омывающей жидкости, трубопроводы для жидкости и форсунки опрыскивателя.Вместе они позволяют накачивать омывающую жидкость и распылять ее на лобовое стекло, чтобы дворники могли очистить стекло от грязи, сажи, пыльцы, пыли и мусора. Реле уровня омывающей жидкости предназначено для контроля уровня омывающей жидкости в бачке и включения сигнальной лампы на приборной панели, если уровень падает слишком низко.

Если этот переключатель сломается или неисправен, то, помимо невозможности использовать систему, попытка распыления жидкости без достаточного количества жидкости в резервуаре может фактически повредить насос, который охлаждается жидкостью, проходящей через него. Использование насоса без жидкости может привести к его перегреву и полной поломке. Чтобы избежать этой потенциально дорогостоящей замены и ремонта системы омывателя ветрового стекла, важно знать о любых симптомах или предупреждающих знаках, указывающих на наличие проблемы с датчиком уровня омывающей жидкости.

Вот несколько общих предупреждающих знаков, о которых следует помнить:

1. Контрольная лампа жидкости для лобового стекла не горит

Обычно, когда в баке с жидкостью для мытья ветрового стекла заканчивается, на приборной панели или на панели управления центральной консоли в некоторых новых легковых и грузовых автомобилях загорается сигнальная лампа.Если этот индикатор не загорается при низком уровне бака, это может привести к чрезмерному использованию насоса омывателя ветрового стекла и, в конечном итоге, к перегреву насоса и его полной поломке. Если вы пытаетесь распылить жидкость для омывателя лобового стекла на лобовое стекло, и из форсунок выходит лишь небольшое количество жидкости, вам следует немедленно прекратить использование уровня жидкости для омывателя лобового стекла. Замена или ремонт сломанного реле уровня относительно недороги и просты. Однако в случае поломки насоса его намного сложнее заменить и дороже установить.

2. Сигнальная лампа жидкости для лобового стекла всегда горит

Еще одним распространенным признаком поломки реле уровня жидкости на лобовом стекле является постоянное горение сигнальной лампы, даже если бак полностью заполнен. Реле уровня предназначено для измерения объема внутри резервуара для хранения. Когда уровень жидкости для омывателя ветрового стекла слишком низкий, предполагается, что он отправит сигнал на ЭБУ в вашем автомобиле, а затем загорится сигнальная лампа на приборной панели автомобиля. Но если вы заправляете свой бак или это было завершено во время плановой замены масла или технического обслуживания двигателя, а индикатор продолжает гореть, это обычно неисправный датчик уровня омывающей жидкости.

3. Странный шум от насоса омывателя

Когда вы включаете насос омывающей жидкости, нажимая переключатель на указателе поворота, насос обычно издает постоянный шум в связи с разбрызгиванием жидкости из форсунок омывателя на лобовое стекло. Когда насос нагревается из-за низкого уровня жидкости, этот шум переходит от постоянного к шуму шлифовального типа. Хотя описать этот шум очень сложно, вы можете заметить разницу в тоне, который будет издавать насос омывателя, когда в баке низкий или сухой.Также возможно, что вы почувствуете запах горящей жидкости, если насос станет слишком горячим.

Всегда лучше исправить небольшую проблему, прежде чем она превратится в серьезные механические расходы. Как правило, рекомендуется визуально проверять уровень бачка для омывающей жидкости один раз в неделю, особенно в течение года, когда вы будете часто его использовать. Следите за тем, чтобы уровень омывающей жидкости всегда был полным, и доливайте жидкость по мере необходимости. Если вы узнали какой-либо из вышеперечисленных предупреждающих знаков, как можно скорее обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, чтобы он мог отремонтировать любые повреждения или заменить датчик уровня омывающей жидкости

.

ГЛАВА 2 — ПОЧВА И ВОДА

ГЛАВА 2 — ПОЧВА И ВОДА



2. 1 Почва
2.2 Поступление воды в почву
2.3 Состояние влажности почвы
2.4 Доступная влажность
2.5 Уровень подземных вод
2.6 Водная эрозия почвы



2.1.1 Состав почвы
2.1.2 Профиль почвы
2.1.3 Текстура почвы
2.1.4 Структура почвы


2.1.1 Состав почвы

Когда сухая почва раздавливается рукой, можно увидеть, что она состоит из всевозможных частиц разного размера.

Большинство этих частиц возникает в результате разложения горных пород; их называют минеральными частицами. Некоторые происходят из остатков растений или животных (гниющие листья, кусочки костей и т. Д.), Их называют органическими частицами (или органическими веществами). Кажется, что частицы почвы касаются друг друга, но на самом деле между ними есть промежутки. Эти пространства называются порами. Когда почва «сухая», поры в основном заполнены воздухом. После полива или дождя поры в основном заполняются водой. Живой материал находится в почве. Это могут быть живые корни, а также жуки, черви, личинки и т. Д. Они способствуют аэрации почвы и тем самым создают благоприятные условия для роста корней растений (рис. 26).

Рис. 26. Состав почвы

2.1.2 Профиль почвы

Если в земле вырыть яму глубиной не менее 1 м, можно увидеть различные слои, разные по цвету и составу. Эти слои называются горизонтами. Эта последовательность горизонтов называется профилем почвы (рис.27).

Рис. 27. Профиль почвы

Очень общий и упрощенный профиль почвы можно описать следующим образом:

а. Пахотный слой (толщина от 20 до 30 см): богат органическими веществами и содержит много живых корней. Этот слой подлежит подготовке почвы (например, вспашка, боронование и т. Д.) И часто имеет темный цвет (от коричневого до черного).

г. Глубокий пахотный слой: содержит гораздо меньше органических веществ и живых корней. Этот слой практически не подвержен нормальным подготовительным работам.Цвет более светлый, часто серый, а иногда пестрый с желтоватыми или красноватыми пятнами.

г. Подземный слой: почти нет органических веществ или живых корней. Этот слой не очень важен для роста растений, так как до него доходят лишь несколько корней.

г. Слой материнской породы: состоит из породы, в результате разложения которой образовалась почва. Эту породу иногда называют материнским материалом.

Глубина различных слоев сильно различается: некоторые слои могут вообще отсутствовать.

2.1.3 Текстура почвы

Минеральные частицы почвы сильно различаются по размеру и могут быть классифицированы следующим образом:

Название частиц

Пределы размеров в мм

Отличить невооруженным глазом

гравий

больше 1

очевидно

песок

от 1 до 0. 5

легко

ил

от 0,5 до 0,002

еле

глина

менее 0,002

невозможно

Количество песка, ила и глины, присутствующих в почве, определяет структуру почвы.

На крупнозернистых почвах: преобладает песок (песчаные почвы).
В почвах средней текстуры: преобладает ил (суглинистые почвы).
В мелкозернистых почвах: преобладает глина (глинистые почвы).

В поле текстуру почвы можно определить, потерев почву между пальцами (см. Рис. 28).

Фермеры часто говорят о легких и тяжелых почвах. Грунт с крупной структурой легок, потому что с ней легко работать, а с мелкозернистой почвой тяжелее, потому что с ней тяжело работать.

Выражение, используемое фермером

Выражения, используемые в литературе

свет

песчаный

грубая

средний

суглинистый

средний

тяжелая

глинистый

штраф

Текстура почвы постоянная, фермер не может ее модифицировать или изменять.

Рис. 28а. Грунт крупнозернистый. — песчаный. Отдельные частички рыхлые и разваливаются в руке даже во влажном состоянии.

Рис. 28б. Грунт средней текстуры на ощупь очень мягкий (как мука) в сухом состоянии. Его можно легко отжать во влажном состоянии, после чего он станет шелковистым.

Рис. 28c. Грунт с мелкой текстурой прилипает к пальцам во влажном состоянии и может образовывать шар при нажатии.

2.1.4 Структура почвы

Структура почвы означает группировку частиц почвы (песок, ил, глина, органические вещества и удобрения) в пористые соединения. Это так называемые агрегаты. Структура почвы также относится к расположению этих агрегатов, разделенных порами и трещинами (рис. 29).

Основные типы агрегатов показаны на рис. 30: гранулированная, блочная, призматическая и массивная.

Рис. 29. Структура почвы

Находясь в верхнем слое почвы, массивная структура блокирует вход воды; прорастание семян затруднено из-за плохой аэрации. С другой стороны, если верхний слой почвы зернистый, вода легко проникает в него, и семена лучше прорастают.

В призматической конструкции движение воды в почве преимущественно вертикальное, поэтому подача воды к корням растений обычно недостаточна.

В отличие от текстуры, структура почвы непостоянна. С помощью методов обработки почвы (вспашка, рыхление и т. Д.) Фермер пытается получить зернистую структуру верхнего слоя почвы на своих полях.

Рис.30. Примеры грунтовых конструкций

ЗЕРНА

БЛОКИРОВКА


ПРИЗМАТИЧЕСКИЙ


МАССИВНЫЙ


2. 2.1 Инфильтрация процесс
2.2.2 Скорость инфильтрации
2.2.3 Факторы влияет на скорость инфильтрации


2.2.1 Процесс инфильтрации

Когда на поле подается дождевая или поливная вода, она просачивается в почву. Этот процесс называется инфильтрацией.

Проникновение можно визуализировать, налив воды в слегка утрамбованный стакан с сухой измельченной почвой. Вода просачивается в почву; цвет почвы становится темнее по мере ее увлажнения (см.рис.31).

Рис. 31. Инфильтрация воды в почву

2.2.2 Скорость инфильтрации

Повторите предыдущий тест, на этот раз с двумя стаканами. Один заполнен сухим песком, а другой — сухой глиной (см. Рис. 32а и б).

Вода проникает в песок быстрее, чем в глину. Говорят, что песок имеет более высокую скорость инфильтрации.

Рис. 32а. В каждый стакан подается одинаковое количество воды

Рис. 32b. Через час вода просочилась в песок, в то время как некоторое количество воды все еще оставалось на глине

Скорость инфильтрации почвы — это скорость, с которой вода может просачиваться в нее. Обычно измеряется глубиной (в мм) слоя воды, которую почва может поглотить за час.

Скорость инфильтрации 15 мм / час означает, что водному слою толщиной 15 мм на поверхности почвы потребуется один час для инфильтрации (см. Рис. 33).

Рис.33. Почва со скоростью инфильтрации 15 мм / час

Диапазон значений скорости инфильтрации приведен ниже:

Низкая скорость инфильтрации

менее 15 мм / час

средняя скорость инфильтрации

от 15 до 50 мм / час

высокая скорость инфильтрации

более 50 мм / час

2. 2.3 Факторы, влияющие на скорость инфильтрации

Скорость инфильтрации почвы зависит от постоянных факторов, таких как текстура почвы. Это также зависит от различных факторов, таких как влажность почвы.

i. Текстура почвы

Грунты с крупнозернистой структурой состоят в основном из крупных частиц, между которыми имеются большие поры.

С другой стороны, мелкозернистые почвы содержат в основном мелкие частицы, между которыми находятся мелкие поры (см.рис.34).

Рис. 34. Интенсивность инфильтрации и структура почвы

В грубых почвах дождевая или поливная вода попадает и перемещается в более крупные поры; для проникновения воды в почву требуется меньше времени. Другими словами, скорость инфильтрации выше для крупнозернистых почв, чем для мелкозернистых почв.

ii. Влажность почвы

Вода проникает быстрее (скорость инфильтрации выше), когда почва сухая, чем когда она влажная (см. Рис.35). Как следствие, когда поливная вода применяется к полю, вода сначала легко проникает, но по мере того, как почва становится влажной, скорость инфильтрации снижается.

Рис. 35. Интенсивность инфильтрации и влажность почвы

iii. Структура почвы

Вообще говоря, вода проникает быстро (высокая скорость инфильтрации) в зернистые почвы, но очень медленно (низкая скорость инфильтрации) в массивные и плотные почвы.

Поскольку фермер может влиять на структуру почвы (посредством культурных практик), он также может изменять скорость инфильтрации своей почвы.


2.3.1 Влажность почвы
2.3.2 Насыщенность
2.3.3 Полевая продуктивность
2.3.4 Постоянная точка увядания


2.3.1 Влажность почвы

Содержание влаги в почве указывает количество воды, присутствующей в почве.

Обычно выражается как количество воды (в мм водной глубины), присутствующее на глубине одного метра почвы. Например: когда количество воды (в миллиметрах глубины воды) 150 мм присутствует на глубине одного метра почвы, влажность почвы составляет 150 мм / м (см. Рис. 36).

Рис. 36. Влажность почвы 150 мм / м

Содержание влаги в почве также может быть выражено в процентах от объема. В приведенном выше примере 1 м 3 почвы (например, с глубиной 1 м и площадью поверхности 1 м 2 ) содержит 0,150 м 3 воды (например.г. глубиной 150 мм = 0,150 м и площадью поверхности 1 м 2 ). В результате содержание влаги в почве в объемных процентах составляет:

Таким образом, влажность 100 мм / м соответствует 10 объемным процентам.

Примечание: Количество воды, хранящейся в почве, не является постоянным во времени, но может меняться.

2.3.2 Насыщенность

Во время дождя или полива поры почвы заполняются водой.Если все поры почвы заполнены водой, почва считается насыщенной. В почве не осталось воздуха (см. Рис. 37а). В поле легко определить, насыщена ли почва. Если выжать горсть насыщенной почвы, немного (мутной) воды потечет между пальцев.

Растениям нужен воздух и вода в почве. При насыщении воздуха нет и растение пострадает. Многие культуры не выдерживают насыщенных почвенных условий в течение более 2-5 дней. Рис — одно из исключений из этого правила.Период насыщения верхнего слоя почвы обычно длится недолго. После прекращения дождя или орошения часть воды, находящейся в более крупных порах, уйдет вниз. Этот процесс называется дренированием или перколяцией.

Вода, стекающая из пор, заменяется воздухом. В крупнозернистых (песчаных) почвах дренаж завершается в течение нескольких часов. В мелкозернистых (глинистых) почвах дренаж может занять несколько (2-3) дней.

2.3.3 Вместимость поля

После прекращения дренажа большие поры почвы заполняются воздухом и водой, в то время как меньшие поры все еще полны водой.На этом этапе считается, что почва полностью заполнена. При урожайности полей содержание воды и воздуха в почве считается идеальным для роста сельскохозяйственных культур (см. Рис. 37b).

2.3.4 Постоянная точка увядания

Постепенно вода, хранящаяся в почве, поглощается корнями растений или испаряется с верхнего слоя почвы в атмосферу. Если в почву не подается дополнительная вода, она постепенно высыхает.

Чем суше становится почва, тем плотнее удерживается оставшаяся вода и тем труднее корням растений извлекать ее.На определенном этапе потребления воды недостаточно для удовлетворения потребностей растения. Растение теряет свежесть и увядает; листья меняют цвет с зеленого на желтый. В конце концов растение умирает.

Содержание влаги в почве на стадии отмирания растения называется точкой постоянного увядания. В почве все еще содержится немного воды, но корням слишком трудно высосать ее из почвы (см. Рис. 37c).

Рис. 37. Некоторые характеристики влажности почвы

Почву можно сравнить с резервуаром для воды для растений. Когда почва насыщен, резервуар полон. Однако часть воды быстро стекает ниже корневую зону до того, как растение сможет ее использовать (см. рис. 38a).

Рис. 38а. Насыщенность

Когда эта вода стечет, почва будет полностью заполнена. Корни растений вытягивают воду из того, что остается в резервуаре (см. Рис. 38b).

Рис. 38b. Вместимость поля

Когда почва достигает точки постоянного увядания, оставшаяся вода больше не доступны для завода (см. рис.38c).

Рис. 38c. Постоянная точка увядания

Количество воды, фактически доступной растению, — это количество воды, хранящейся в почве при заполнении поля, за вычетом воды, которая останется в почве при постоянной точке увядания. Это показано на рис. 39.

Рис. 39. Доступная влажность или влажность почвы

Доступное содержание воды = содержание воды на уровне поля — содержание воды в точке постоянного увядания. …. (13)

Доступное содержание воды во многом зависит от текстуры и структуры почвы. Диапазон значений для различных типов почв приведен в следующей таблице.

Почва

Доступное содержание воды в мм глубины воды на 1 м глубины почвы (мм / м)

песок

от 25 до 100

суглинок

от 100 до 175

глина

175–250

Емкость поля, постоянная точка увядания (PWP) и доступная влажность называются характеристиками влажности почвы. Они постоянны для данной почвы, но сильно различаются от одного типа почвы к другому.


2.5.1 Глубина уровень грунтовых вод
2.5.2 Подземные воды таблица
2.5.3 Капиллярный подъем


Часть воды, нанесенной на поверхность почвы, стекает ниже корневой зоны и питает более глубокие слои почвы, которые постоянно насыщаются; верхняя часть насыщенного слоя называется уровнем грунтовых вод или иногда просто уровнем грунтовых вод (см.рис.40).

Рис. 40. Уровень грунтовых вод

2.5.1 Глубина залегания грунтовых вод

Глубина залегания грунтовых вод сильно варьируется от места к месту, в основном из-за изменений топографии местности (см. Рис. 41).

Рис. 41. Колебания глубины уровня грунтовых вод

В одном конкретном месте или поле глубина уровня грунтовых вод может изменяться во времени.

После сильных дождей или орошения уровень грунтовых вод повышается.Он может даже проникнуть в корневую зону и пропитать ее. В случае продолжительного действия такая ситуация может иметь катастрофические последствия для сельскохозяйственных культур, которые не могут противостоять «мокрым ногам» в течение длительного периода. Если уровень грунтовых вод выходит на поверхность, он называется открытым уровнем грунтовых вод. Так бывает на болотистой местности.

Уровень грунтовых вод может быть очень глубоким и удаленным от корневой зоны, например, после длительного засушливого периода. Чтобы корневище оставалось влажным, необходимо провести полив.

2.5.2 Верхний уровень подземных вод

Слой грунтовых вод можно найти поверх водонепроницаемого слоя довольно близко к поверхности (от 20 до 100 см).Обычно он охватывает ограниченную территорию. Верхняя часть водного слоя называется возвышающимся уровнем грунтовых вод.

Непроницаемый слой отделяет залегающий слой грунтовых вод от более глубоко расположенного горизонта грунтовых вод (см. Рис. 42).

Рис. 42. Верхний уровень грунтовых вод

Почву с непроницаемым слоем не намного ниже корневой зоны следует орошать с осторожностью, поскольку в случае чрезмерного орошения (слишком большого орошения) верхний уровень грунтовых вод может быстро поднимаются.

2.5.3 Капиллярный подъем

До сих пор было объяснено, что вода может двигаться вниз, а также горизонтально (или вбок). Кроме того, вода может двигаться вверх.

Если кусок ткани погрузить в воду (рис. 43), вода будет всасываться тканью вверх.

Рис. 43. Движение воды вверх или капиллярный подъем

Тот же процесс происходит с уровнем грунтовых вод и почвой над ним. Подземные воды могут всасываться почвой вверх через очень маленькие поры, которые называются капиллярами.Этот процесс называется капиллярным подъемом.

В мелкозернистой почве (глине) вода поднимается вверх медленно, но преодолевает большие расстояния. С другой стороны, в крупнозернистой почве (песке) вода поднимается вверх быстро, но охватывает лишь небольшое расстояние.

Текстура почвы

Капиллярный подъем (в см)

крупный (песок)

от 20 до 50 см

средний

от 50 до 80 см

мелкий (глина)

более 80 см до нескольких метров


2.6.1 Эрозия листа
2. 6.2 Эрозия оврага


Эрозия — это перенос почвы из одного места в другое. Климатические факторы, такие как ветер и дождь, могут вызвать эрозию, но также и при орошении.

За короткий период процесс эрозии практически незаметен. Однако он может быть непрерывным, и весь плодородный верхний слой поля может исчезнуть в течение нескольких лет.

Водная эрозия почвы зависит от:

— склон: крутые, пологие поля более подвержены эрозии;
— структура почвы: легкие почвы более чувствительны к эрозии;
— объем или скорость потока поверхностных стоков: более крупные или быстрые потоки вызывают большую эрозию.

Эрозия обычно наиболее сильна в начале полива, особенно при поливе на склонах. Сухая поверхностная почва, иногда разрыхленная при культивации, легко удаляется проточной водой. После первого полива почва становится влажной и оседает, поэтому эрозия уменьшается. Недавно орошаемые участки более чувствительны к эрозии, особенно на ранних стадиях.

Существует два основных типа эрозии, вызываемой водой: пластовая эрозия и овражная эрозия. Их часто комбинируют.

2.6.1 Листовая эрозия

Листовая эрозия — это равномерное удаление очень тонкого слоя или «листа» верхнего слоя почвы с наклонной земли. Это происходит на больших площадях земли и вызывает большую часть потерь почвы (см. Рис. 44).

Рис. 44. Листовая эрозия

Признаками листовой эрозии являются:

— только тонкий слой верхнего слоя почвы; или недра частично обнажены; иногда обнажается даже материнская порода;

— достаточно большое количество крупного песка, гравия и гальки в пахотном слое, более мелкий материал удален;

— обнажение корней;

— отложение эродированного материала у подножия склона.

2.6.2 Эрозия оврагов

Эрозия оврагов определяется как удаление почвы концентрированным потоком воды, достаточно большим, чтобы образовать каналы или овраги.