Система контроля курсовой устойчивости — ua.MotoFocus.eu
Author: Pедакція, https://ua.motofocus.eu/ 11 Липня 2012, 0:00
11.07.2012. По меньшей мере 40% ДТП со смертельным исходом происходит в результате заноса. Наличие ESC в автомобиле может уменьшить количество несчастных случаев на 80%.
Контроль курсовой устойчивости (Electronic Stability System или ESC*) — удивительная бортовая электронная система, которая помогает предотвратить пробуксовку и крен кузова автомобиля.
ESC срабатывает в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Большинство аварий происходит, когда транспортное средство движется за пределами тягового усилия (силы сцепления), например, при выходе из поворота или входе в него, а также при повороте на очень высокой скорости.
ABS, TCS или ESC?
Наиболее распространённые системы электронного контроля движения:
— ABS (Anti-Blocking System / Антиблокировочная тормозная система) предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение этой системы в том, чтобы в процессе резкого торможения предотвратить потерю управляемости над транспортным средством и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.
— TCS (Traction Сontrol System / Антипробуксовочная система) предотвращает проскальзывание колёс при вращении во время ускорения на мокрой дороге или при гололёде, т. е. в условиях недостаточного сцепления колес с поверхностью дороги.
— ESC (Electronic Stability System / Система контроля курсовой устойчивости) предотвращает занос транспортных средств при прохождении поворотов. До тех пор, пока автомобиль едет строго по направлению руля, система не вмешивается в работу. Однако в случае если траектория автомобиля перестаёт соответствовать положению рулевого колеса (в случае заноса или сноса), система немедленно вмешивается и помогает избежать ДТП.
ESC во многом задействует устройства и механизмы систем TCS и ABS. Однако для ESC также необходимо наличие акселерометра (датчика, определяющего реальное направление движения автомобиля) и датчика, определяющего положение рулевого колеса автомобиля. ESC по праву можно считать наиболее эффективной системой, позволяющей удержать управление автомобилем под контролем. Система ESC способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян.
Ремень безопасности 21-го века?
Согласно недавнему исследованию, проведенному Кельнским университетом, 100 000 аварий можно было бы предотвратить и 4000 жизней спасти, если бы все европейские автомобили были оснащены ESC. Компания Mercedes утверждает, что установка ESC в качестве стандартного оборудования привела к сокращению на 29% единичных аварий и уменьшению на 15% их общего количества. По данным Toyota количество аварий снизилось на 30%.
В автомобилях с системой ESC риск фатальной потери контроля меньше в два раза, и риск опрокидывания снижен на 80%. Эксперты единодушны в признании того факта, что создание ESC является наиболее важным достижением в области автомобильной безопасности. Отметив значительное уменьшение количества ДТП, в США, Канаде и Австралии был принят закон, предписывающий наличие системы ESC во всех новых легковых автомобилях. В Евросоюзе введение системы ESC пройдёт поэтапно: для новых серий автомобилей и коммерческих транспортных средств — с 2012 года; оснащение всех новых автомобилей — с 2014 года.
Сегодня на дорогах множество 10-летних транспортных средств, оснащённых системой ESC. Почти треть автомобилей модельного ряда 2005 года и более половины автомобилей 2007 года выпуска оснащены системой ESC.
Как водителю, так и специалистам сервисных станций важно знать, что транспортное средство оснащено ESC. Почему?
Две основные причины:
1. Эффективность ESC ограничена способностью шин и подвески автомобиля. Если шины не держат сцепление с дорогой, это напоминает скольжение по льду. Поэтому очень важно иметь хорошие шины и неизношенные детали подвески.
2. Запасные части (как, например, амортизаторы) должны иметь определенные технические настройки для каждого автомобиля. Некоторые запчасти, особенно так называемые экономичные варианты с низкой ценой и низкого качества, не в состоянии это обеспечить. Эти детали будут существенно влиять на эффективность ESC.
Автомобили, оборудованные ESC, как и все остальные транспортные средства, требуют периодической замены тормозных колодок, амортизаторов и пружин, шин и других изнашиваемых деталей. Очень важно, чтобы такие запасные части обеспечивали восстановление состояния транспортного средства до первоначального (оригинального) уровня контроля и управления. И даже при наличии ESC, остановка и поворот по-прежнему зависят от хорошего сцепления шин с дорогой, а это во многом зависит от эффективно функционирующих амортизаторов и пружин. Для компенсации кренов и удержания автомобиля от заноса системы контроля курсовой устойчивости в качестве основной информации используют показания датчиков положения кузова. Поэтому изношенные или некачественные амортизаторы, как наиболее влияющие на эти показания, могут стать причиной серьёзной аварии! Вот почему нужно своевременно производить замену амортизаторов, особенно на автомобилях после 2000 г.в., и, желательно, не реже, чем каждые 70 000 км пробега.
Также при выборе деталей подвески необходимо быть уверенным, что компания-производитель является специалистом в этой области и предлагает качество деталей не ниже оригинальных. Дешевые и подозрительные альтернативы зачастую сохраняют лишь внешнюю геометрию оригинальных деталей, но абсолютно не учитывают индивидуальные характеристики. Особенно это касается амортизаторов: именно соответствие усилий отбоя-сжатия заводским настройкам амортизаторов автомобиля и является залогом качественной и безопасной работы самой подвески, плюс обеспечивает долговечность других деталей и систем, например шин и деталей тормозной системы.
Компания KYB – крупнейший в мире поставщик амортизаторов для ведущих производителей транспортных средств. Каждый четвертый автомобиль, сходящий с заводского конвейера, укомплектован амортизаторами KYB. Амортизаторы KYB настроены надлежащим образом для обеспечения оригинальных возможностей системы ESC.
*Система контроля курсовой устойчивости у разных автопроизводителей может называться по-разному: ECS (Electronic Stability Control), ESP (Electronic Stability Program), DSC (Dynamic Stability Control), VDC (Vehicle Dynamic Control) и т. д.
www.kyb.ru
TSC, ESP, ESC — в чём разница? » Энциклопедия автомобилей: автоновости, описания и характеристики автомобилей, фото и видеообзоры
Что такое электронный контроль устойчивости или ESC в автомобиле?
ESC расшифровывается как Electronic Stability Control — общий термин, широко используемый в отрасли, и термин по умолчанию, который мы будем использовать для всех типов контроля устойчивости в этой статье. Но что такое ESC — или электронный контроль устойчивости — в автомобиле? Это система управления, считывающая входные данные, такие как скорость автомобиля, угол поворота руля, угол и скорость отдельных колес, полученные от различных датчиков. Если входные данные указывают на то, что водитель теряет контроль над направлением движения автомобиля и может произойти занос/снос (другими словами, авто не движется в том направлении, в котором оно должно двигаться относительно поворота руля) система может вмешаться, чтобы выровнять автомобиль.Наиболее распространенными типами потери управляемости являются:Блокировка колеса. В автомобиле без АБС колеса блокируются при торможении, что приводит к заносу автомобиля в том направлении, в котором он движется, независимо от поворота руля. Система ABS мгновенно снижает тормозное усилие чтобы колеса вращались на гране блокировки, в результате чего ухода в юз не происходит.Недостаточная поворачиваемость. На повороте машина едет прямо, передние колеса проскальзывают, а не поворачивают так резко, как хотел водитель. ESC подтормаживает внутреннее заднее колесо, которое втягивает перед машины в поворот и уменьшает недостаточную поворачиваемость.Избыточная поворачиваемость. Задняя часть автомобиля скользит наружу, и автомобиль поворачивает сильнее, чем предполагал водитель, перед авто направлен внутрь поворота, а не вниз по дороге. ESC притормаживает внешнее переднее колесо, чтобы предотвратить вращение автомобиля, останавливая избыточную поворачиваемость.Возможны различные комбинации этих трех сценариев. Иногда вмешательство ABS — это все, что необходимо для предотвращения заноса при торможении, а иногда ESC также должна вмешаться, чтобы сохранить курсовую устойчивость на повороте. Эти системы работают без сбоев и в тандеме, чтобы поддерживать устойчивость автомобиля. Более простые системы ESC управляют только тормозами, а более продвинутые могут также снижать крутящий момент двигателя, чтобы отвести избыточную мощность от ведущих колес для более точного контроля.Контроль устойчивости против контроля тягиВозможно, вы слышали о системе контроля тяги (TCS) и думаете, что это то же самое, что и контроль устойчивости. Это не так. Когда дело доходит до сравнения контроля тяги и контроля устойчивости, TCS оказывается гораздо более простой системой. Но что на самом деле делает контроль тяги? Он использует систему ABS в обратном направлении, чтобы проверить, не вращается ли колесо под нагрузкой, вызывая потерю сцепления с ускорением. Если он идентифицирует вращающееся колесо, происходит небольшое подтормаживание этого колеса, чтобы восстановить его сцепление с дорогой. Система не может обнаружить рыскание, избыточную или недостаточную поворачиваемость, в отличие от ESC, только пробуксовку колес.
Поскольку это гораздо более простая система, она есть во многих старых автомобилях, даже если у них нет ESC. Обратное неверно, и в основном считается, что если в автомобиле есть ESC, контроль тяги тоже будет присутствовать. Таким образом, сказать, что в вашем автомобиле есть ESC или ESP, имея в виду TCS, обычно правильно, а наоборот — нет.
Что такое система ESP — или ESC, DSC, VSA или VSC?
Это синонимы c ESC. Так что же такое ESP и что означает ESP? Аббревиатура расшифровывается как Electronic Stability Program, просто другое название системы контроля устойчивости. Просто разные производители называют на своих машинах эти системы по-разному.Вот несколько примеров, использованных в разные годы:
ESC — Electronic Stability Control (распространенный общий термин).
ESP — Electronic Stability Program
DSC — Dynamic Stability Control (обычно на BMW)
VSA — Vehicle Stability Assist (Acura/Honda)
VSC — Vehicle Stability Control (Toyota/Lexus)
VDC — Vehicle Dynamic Control (Alfa Romeo, Infiniti)
DSTC — Dynamic Stability and Traction Control (Volvo)
MSP — Maserati Stability Program
PSM — Porsche Stability Management
StabiliTrak — (GM/Delphi)
AdvanceTrac — (Ford/Lincoln)
Плюсы и минусы TCS и ESC
Рассмотрим основные преимущества TCS и ESC:- Более точное управление автомобилем
- Предотвращение несчастных случаев
- Снижение тяжести несчастных случаев, если вдруг они происходят
- Спасение жизней пешеходов
- Снижение износа шин
У этих систем очень мало недостатков:
- Они не улучшат время на трассе опытных водителей.
- Иногда они могут мешать вождению по бездорожью.
- Увеличивается стоимость автомобиля.
Заключение
Данные NHTSA показали, что система ESC ежегодно спасает тысячи жизней при ДТП на дорогах, и её часто называют самым большим достижением в области автомобильной безопасности после трехточечных ремней безопасности и зон деформации. В следующий раз, когда вы почувствуете, как тормоза чуть дергают вашу машину за поворотом, или лампочка ESC подмигивает вам на приборной панели, вспомните, что лет 20 назад этот момент мог закончиться аварией.
Но важно понимать, что эти системы не могут преодолеть законы физики, и безопасное вождение — это прежде всего ответственность водителя. Техническое обслуживание автомобиля также важно, а изношенные детали подвески (сайлентблоки, амортизаторы) могут привести к тому, что эти системы будут чаще включаться.
Часто задаваемые вопросы
Что означает индикатор контроля тяги?
Если индикатор контроля тяги на мгновение мигает во время движения, это означает, что система активировалась и остановила вращение колеса. Если индикатор горит постоянно, это означает, что с системой что-то не так, и ее необходимо починить.Что означает Service Traction Control и как исправить ошибку, когда постоянно горит лампочка?
Если появится сообщение Service Traction Control, загорится сигнальная лампа в качестве индикатора и напоминания о том, что в системе возникла неисправность, она может не работать и её необходимо отремонтировать. Единственный правильный способ заставить лампочку погаснуть — это заехать в сервис на диагностику. Специалисты диагностируют проблему, заменят необходимые детали и снимут ошибку.Можно ли самому починить систему контроля тяги?
В системе контроля тяги практически нет обслуживаемых деталей, с которыми обычные владельцы транспортных средств могли бы что-то сделать. Вы можете проверить предохранители и заменить перегоревший, если проблема в нём. Если зубчатая гребёнка ABS забилась грязью, может выскочить ошибка по ABS. В этом случае можно почистить щёткой зубцы, либо заменить зубчатое кольцо, если оно начало отгнивать. Но лучше всего доверить диагностику и ремонт этих систем профессионалам, потому при неправильном ремонте бывает, что, например, на скорости 120 км/ч у вас просто может начать проваливаться педаль тормоза или начать срабатывать ABS…Могу ли я отключить ESP в автомобиле?
На некоторых автомобилях ESP можно отключить. В большинстве случаев это спортивные автомобили , такие как Toyota Supra или GR 86 . Владельцы таких специализированных автомобилей хотят довести свои автомобили до предела на гоночной трассе и не хотят, чтобы электронные системы мешали управлению, поскольку они пытаются улучшить свои собственные навыки управления автомобилем. В таких автомобилях обычно есть кнопка для выключения ESC, и обычно она срзу же включает индикатор ESC OFF, чтобы напомнить водителю, что система отключена. Пиктограмма на приборке зависит от автомобиля и может представлять собой треугольник с восклицательным знаком или изображение машины в заносе или и то, и другое.Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Электронный контроль устойчивости (ESC) в автомобилях и принцип его работы
Электронный контроль устойчивости (ESC) значение в автомобилях
Электронный контроль устойчивости (ESC) — это функция активной безопасности в автомобилях, которая предотвращает потерю водителем контроля над автомобилем. ESC в автомобилях может помочь предотвратить занос при прохождении поворотов, резком торможении или резком маневрировании. Он автоматически притормаживает отдельные колеса и позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем. Система также отслеживает другие факторы, такие как рулевое управление, дроссельная заслонка и вращение автомобиля вокруг вертикальной оси, чтобы обнаружить потерю устойчивости.
ESC также называется ESP (электронная программа стабилизации), VSA (система стабилизации автомобиля), VDC (система динамического контроля автомобиля) или DSC (система динамического контроля устойчивости). Названия могут быть разными, но основная функция одна и та же.
Рабочий механизм электронной системы курсовой устойчивости
ESC в автомобилях приходит на помощь, если вы испытываете избыточную или недостаточную поворачиваемость при прохождении поворотов или резком маневре. Система управляет тормозами отдельных колес и дроссельной заслонкой двигателя, чтобы предотвратить занос или вынос автомобиля. Нижеследующие пункты объясняют рабочий механизм этой функции безопасности.
Система ESC включается, как только вы заводите автомобиль, и постоянно отслеживает скорость вращения колес с помощью датчиков скорости вращения колес и сигналов рулевого управления.
Если датчики обнаруживают, что водитель теряет контроль над автомобилем, ESC активируется автоматически.
Система включает или отпускает тормоза каждого колеса для коррекции избыточной или недостаточной поворачиваемости.
ESC усиливает тормозное давление с одной стороны автомобиля, чтобы управлять автомобилем в этом направлении.
Система контролирует направление заноса с помощью датчика контроля рыскания. Он асимметрично применяет тормоза к отдельным колесам, чтобы автомобиль оставался на одной линии с рулевым управлением водителя.
Электронный контроль устойчивости также работает в сочетании с системой контроля тяги, чтобы снизить мощность двигателя, если водитель слишком сильно нажимает на педаль газа.
Когда активируется ESC?
Теперь вы знаете, как работает электронный контроль устойчивости в автомобиле. Следующий вопрос, который у вас на уме, будет, в каких сценариях он вступает в действие? Просмотрите пункты ниже, чтобы узнать ответ.
Система ESC в автомобилях активируется, если обнаруживает потерю рулевого управления. Система постоянно отслеживает действия вашего рулевого колеса.
Предположим, что автомобиль движется не в том направлении, в котором рулит водитель. В этом случае ESC активирует и корректирует курс автомобиля или предотвращает/сводит к минимуму занос в случае экстренного маневрирования.
Система также активируется, если водитель в экстренной ситуации резко поворачивает рулевое колесо, чтобы управлять автомобилем. Такой маневр называется гиперкоррекцией.
Чрезмерная коррекция может произойти, когда автомобиль имеет избыточную/недостаточную поворачиваемость из-за плохо рассчитанного поворота или скользкой поверхности дороги.
Плюсы и минусы электронного контроля устойчивости
Подобно любой другой функции безопасности, ESC также имеет свои преимущества и недостатки. В этом разделе давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы электронного контроля устойчивости.
Преимущества электронного контроля устойчивости
Вот преимущества функции безопасности ESC.
Одним из самых значительных преимуществ ESC является его эффективность. Он активируется автоматически без вмешательства человека и притормаживает отдельные колеса.
Предотвращает серьезные аварии, так как не допускает заноса автомобиля. Если автомобиль выходит из-под контроля, он также может перевернуться. С ESC таких инцидентов можно избежать.
Функция помощи водителю в неблагоприятных дорожных условиях. Например, если вы едете по скользкому дорожному покрытию, система курсовой устойчивости может помочь скорректировать ваше вождение, когда вы теряете управление.
ESC помогает вам сохранять контроль над автомобилем даже в чрезвычайных ситуациях, когда вы пытаетесь резко рулить или резко тормозить.
Минусы электронного контроля устойчивости
Ниже приведены недостатки ESC.
Не допускает более высоких скоростей прохождения поворотов: ESC может быть важной функцией безопасности, но когда дело доходит до прохождения поворотов, она не очень помогает. Поскольку он предназначен для контролируемого прохождения поворотов, он не поможет при более быстром прохождении поворотов, поскольку не может увеличить тягу при энергичном вождении. Это одна из распространенных проблем электронного контроля устойчивости.
Ненужное вмешательство: Система может излишне вмешиваться, если вы атакуете повороты во время агрессивного вождения в закрытой среде. Например, если вы выезжаете на гоночной трассе и пытаетесь дрифтовать, система ESC не позволит вам это сделать. Тем не менее, некоторые автомобили имеют возможность частично или полностью отключить систему контроля устойчивости.
Может привести к самоуспокоенному поведению при вождении: Водителю может захотеться разгонять автомобиль с ESC на борту. Но функция безопасности может не прийти вам на помощь, если скорость прохождения поворотов слишком высока. Если вы в конечном итоге превысите лимит, машина в конечном итоге потеряет управление.
Почему ESC так важен?
Электронный контроль устойчивости — важнейшее оборудование для обеспечения безопасности, которое сделало вождение более безопасным. Неожиданные события на дороге — обычное явление, но избежать их за рулем — сложная задача. Но ESC значительно облегчает вам справляться с такими сложными ситуациями.
Например, если вы едете по извилистой дороге и не можете оценить поворот, у автомобиля может быть недостаточная поворачиваемость. В конечном итоге вы можете потерять контроль над автомобилем. Но с ESC вы получите помощь в торможении и управлении дроссельной заслонкой и безопасно исправите ошибку. Следовательно, ESC так важен. Современные автомобили становятся все быстрее и быстрее, поэтому функции помощи водителю, такие как контроль устойчивости, необходимы, а не роскошь.
Электронный контроль устойчивости и противобуксовочная система
ESC и противобуксовочная система (TCS) часто неправильно понимаются как одна и та же функция безопасности, поскольку обе они связаны со стабильностью автомобиля и предлагают помощь водителю. Но оба являются разными терминами и имеют разные цели. Обратитесь к таблице ниже, чтобы узнать основные различия между ESC и системой контроля тяги.
Параметры | Электронный контроль устойчивости (ESC) | Система контроля тяги (TCS) |
Назначение | Для предотвращения потери управляемости и предотвращения заноса/недостаточной/избыточной поворачиваемости на поворотах. | Для предотвращения пробуксовки колес при резком ускорении. |
Категория | Активная функция безопасности | Активная функция безопасности |
Рабочий механизм | Система обнаруживает потерю рулевого управления и автоматически притормаживает отдельные колеса, чтобы предотвратить потерю управления. ESC также может управлять дроссельной заслонкой, если это необходимо. | Система определяет пробуксовку колес с помощью датчиков скорости вращения колес, и ЭБУ снижает мощность двигателя, чтобы предотвратить потерю сцепления с дорогой. |
Ввод драйвера | Не требуется, так как активируется автоматически. | Вмешательство водителя не требуется, так как оно включается автоматически. |
Блокировка системы | Некоторые автомобили оснащены функцией блокировки, позволяющей частично или полностью отключить ESC. | Как правило, автомобили поставляются с кнопкой контроля тяги для включения или отключения системы. |
ESC и AWD
AWD (полный привод) — популярный термин в автомобильной промышленности. В основном это связано с автомобилями повышенной проходимости. Итак, чем AWD отличается от ESC? В таблице ниже поясняется разница между обеими системами.
Параметры | Электронный контроль устойчивости (ESC) | Полный привод (AWD) |
Цель | к предотвращению склона или проигрыша. Он также может корректировать недостаточную и избыточную поворачиваемость на поворотах. | Для улучшения тяги за счет передачи мощности на все четыре колеса. |
Категория | Функция активной безопасности | Трансмиссия |
Рабочий механизм | ЭБУ обнаруживает потерю рулевого управления/недостаточную/избыточную поворачиваемость и активирует ESC. Он автоматически притормаживает каждое колесо и при необходимости управляет дроссельной заслонкой двигателя. | Система передает крутящий момент на все четыре колеса через межосевой дифференциал. Крутящий момент поровну распределяется между четырьмя колесами или разделяется в соответствии с тяговым усилием передних и задних колес. |
Ввод драйвера | Ввод драйвера не требуется. | Система работает без участия водителя. |
Блокировка системы | Некоторые автомобили позволяют частично или полностью отключать ESC. | Нельзя отключить полный привод. |
ESC и ABS
ESC и ABS ( Антиблокировочная тормозная система ) являются важнейшими функциями безопасности автомобиля. Иногда обе системы работают вместе, чтобы избежать потери контроля. В таблице ниже поясняются различия между ABS и ESC.
Параметры | Электронный контроль устойчивости (ESC) | Антиблокировочная тормозная система (ABS) |
Назначение | Предотвращает занос автомобиля на поворотах . Он также может помочь водителю в случае избыточной или недостаточной поворачиваемости автомобиля. | Предотвращает потерю сцепления колес с дорогой (блокировку) при резком/паническом торможении. |
Категория | Функция активной безопасности | Функция активной безопасности |
Рабочий механизм | Система определяет избыточную/недостаточную поворачиваемость или потерю рулевого управления и активирует ESC для торможения каждого колеса. При необходимости он также управляет дроссельной заслонкой. | Система определяет потерю сцепления с дорогой при торможении с помощью датчиков скорости вращения колес. После включения ABS модулирует (отпускает и включает) тормоза для безопасного замедления/остановки автомобиля. |
Действия водителя | Не требуется | АБС активируется, если водитель нажимает на тормоз. |
Блокировка системы | Может частично/полностью отключить ESC. | Нельзя отключить АБС, так как это важный элемент оборудования для обеспечения безопасности. |
Как ABS, TCS и ESC работают вместе?
ESC, TCS и ABS являются интегрированными системами. Следовательно, без антиблокировочной тормозной системы невозможно иметь функции контроля устойчивости и контроля тяги. Гидравлический блок клапанов АБС необходим для контроля тяги, чтобы предотвратить пробуксовку колес. Точно так же ESC также требует датчиков скорости вращения колес и блока гидравлических клапанов для автоматического включения тормозов на отдельные колеса.
Лучшие автомобили с ESC в Индии
Ниже приведен список автомобилей с электронным контролем устойчивости в Индии по состоянию на март 2022 года.
Насколько эффективен электронный контроль устойчивости?
Как упоминалось ранее, ESC — это автоматизированная система; следовательно, он не требует вмешательства человека. Таким образом, он очень эффективен и эффективен в эксплуатации. Он автоматически притормозит отдельные колеса, и вы даже не заметите, что система активна. Поскольку он управляется электроникой, время реакции выше, и он очень эффективен и надежен в чрезвычайных ситуациях. Тем не менее, вы не можете ожидать, что система курсовой устойчивости предотвратит аварию, если вы превысите лимит автомобиля. Поэтому всегда ездите в пределах своих возможностей и возможностей автомобиля.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных вопросов, связанных с электронным контролем устойчивости в автомобилях.
Что означает, если индикатор электронной системы курсовой устойчивости продолжает гореть во время движения автомобиля?Если индикатор ESC горит длительное время во время вождения, это может означать неисправность системы или ее отключение. Сначала проверьте, отключили ли вы его, и включите. Если система включена и индикатор горит, это означает, что возникла неисправность, и вы должны устранить ее как можно скорее.
Являются ли ESP и ESC двумя разными функциями безопасности?Нет, электронная программа стабилизации и электронный контроль устойчивости — это одни и те же функции безопасности. Это разные термины, используемые производителями автомобилей. Основная роль и функция системы остаются прежними.
Безопасно ли водить машину с выключенной системой ESC?Зависит от вашего стиля вождения и дорожных условий. Ездить с выключенной системой ESC безопасно, если вы ведете машину с осторожностью, а дорожные условия хорошие с предсказуемым сцеплением с дорогой. Но если вы едете по извилистым дорогам с непредсказуемым сцеплением с дорогой, отключать систему курсовой устойчивости может быть неразумно. Мы рекомендуем вам не отключать систему курсовой устойчивости во время вождения, так как дороги всегда непредсказуемы.
Предотвращает ли ESC опрокидывание автомобиля?Нет. Система стабилизации может только предотвратить занос автомобиля на поворотах. Он может обнаружить недостаточную или избыточную поворачиваемость и помочь водителю исправить ошибку. Если автомобиль выходит из-под контроля, он может перевернуться в зависимости от скорости автомобиля.
Узнайте больше:
Автономное экстренное торможение (AEB) в автомобилях и принцип его работы
Как пользоваться ручным тормозом в автомобиле?
Символы и значения приборной панели автомобиля
Электронный контроль устойчивости | Министерство транспорта
Как работает электронный контроль устойчивости (ESC)
ESC объединяет информацию от датчиков вокруг транспортного средства, чтобы определить и скорректировать любую разницу между предполагаемым и фактическим курсом транспортного средства. Датчики включают в себя датчики скорости в каждом колесе, датчик, определяющий направление движения автомобиля, и датчик на рулевом колесе, определяющий действия водителя.
Если система определяет, что транспортное средство не следует по намеченному водителем пути, например, из-за того, что транспортное средство выходит из-под контроля, ESC может независимо контролировать торможение каждого колеса и, как правило, крутящий момент, обеспечиваемый двигателя, чтобы вернуть автомобиль на намеченный путь. Несмотря на то, что ее возможности ограничены, система ESC чрезвычайно эффективна, помогая водителю восстановить контроль над автомобилем в чрезвычайной ситуации.
Как ESC вписывается в стратегию безопасности дорожного движения Новой Зеландии
ESC был частью нашей стратегии Safer Journeys, которая была направлена на создание системы безопасных дорог, все более свободной от смертей и серьезных травм. План действий по обеспечению более безопасных поездок на 2013–2015 годы включал действия по обязательному использованию ЭКУ для всех легких пассажирских и коммерческих транспортных средств, поступающих в парк.
«Дорога к нулю» заменила «Безопасные путешествия» в 2019 году. Стратегия «Дорога к нулю» излагает наше видение Новой Зеландии, где никто не погибнет и не получит серьезных травм в дорожно-транспортных происшествиях. Он включает в себя руководящие принципы проектирования дорожной сети и принятия решений по обеспечению безопасности дорожного движения, а также устанавливает наши цели на 2030 год9.0005
Road to Zero
Страны с ESC
К странам с обязательной системой ESC для новых легковых автомобилей относятся США, Канада, Япония, Южная Корея, Австралия и Европейский Союз.
Почему для импорта подержанных автомобилей требуется ESC с более поздней даты
Большинство подержанных автомобилей, импортируемых в Новую Зеландию, поступают из Японии. Хотя самые последние модели в Японии имеют ESC, многие старые автомобили не имеют. Подержанные импортные автомобили должны были иметь ESC с более поздних дат, чтобы обеспечить наличие достаточного количества подходящих автомобилей для рынка Новой Зеландии.
Как узнать, есть ли в автомобиле система ESC
Автомобили, оборудованные системой ESC, могут иметь световой индикатор на приборной панели и часто иметь переключатель для временного отключения или уменьшения влияния системы. Это может быть полезно, если автомобиль застрял в грязи или снегу.
Если ваш автомобиль не оборудован ESC
Требование применяется только к автомобилям, ввезенным в Новую Зеландию после вступления изменения в силу. Автомобили, которые уже были в парке, не обязаны иметь ESC.
ЭКУ не могут быть дооснащены
Системы ЭКУ адаптированы к точным характеристикам автомобиля на момент его изготовления и не могут быть дооснащены позднее.
Дополнительная информация
Подробные юридические требования к системам ESC и другие требования к торможению для легковых автомобилей см. в Правилах наземного транспорта: Тормоза для легковых автомобилей 2002 года.
Правило наземного транспорта: тормоза легковых автомобилей 2002 г.