13Июн

Эмульсия на клапанной крышке: Эмульсия в масле двигателя. Причины, последствия, как промыть

Содержание

Эмульсия в масле двигателя: причины, способы удаления

Диагностика и ремонт17 декабря 2019

Содержание

  • 1 Описание неполадки
  • 2 Причины образования эмульсии
  • 3 Опасность для состояния автомобиля
  • 4 Самостоятельная диагностика
  • 5 Как решить проблему?

Эмульсия в масле двигателя указывает на попадание в поддон нерастворимых в нефтепродуктах жидкостей. Посторонние примеси ухудшают смазывающие и охлаждающие характеристики моторного масла. При этом небольшое количество белесых отложений на пробке горловины для заливки смазки не является неисправностью.

Описание неполадки

Для проверки уровня смазки в картере мотора используется щуп. При извлечении элемента из двигателя на поверхности появляется мутный белый или желтоватый налет, смешанный с моторным маслом. Аналогичная эмульсия формируется на внутренней поверхности пробки, установленной в отверстии для заправки смазки в двигатель.

Владельцу машины необходимо понять, почему образовался посторонний налет.

Причины образования эмульсии

Основные причины формирования эмульсии:

  1. При повышенной влажности воздуха на улице или при перепадах температур на внутренней части картера образуется конденсат. Это происходит в случае длительной стоянки автомобиля. При коротких пробегах мотор не прогревается до рабочей температуры, поэтому жидкость смешивается со смазкой. В картере может находиться 2-3 мл воды, которая не оказывает негативного воздействия на детали.
  2. На машинах с карбюраторной системой питания или с газовым оборудованием небольшое количество воды попадает в камеры сгорания вместе с топливом. Пары жидкости конденсируются на поверхности бака или газового редуктора в результате перепадов температуры.
  3. Основной причиной формирования большого количества эмульсии является попадание антифриза в каналы подачи смазки. Посторонние примеси проникают через поврежденную или прогоревшую прокладку, установленную между головкой блока цилиндров (ГБЦ) и блоком цилиндров силового агрегата.
    При нарушении герметичности контуров в систему охлаждения проникает масло, ухудшая характеристики антифриза и разрушая резиновые шланги.
  4. При перегреве силового агрегата происходит коробление головки. В образующиеся щели в картер через цилиндры или масляные каналы попадает охлаждающая жидкость. Аналогичная ситуация складывается при появлении микроскопических трещин, связывающих масляные каналы с рубашкой охлаждения. По мере прогрева двигателя трещины закрываются (из-за температурного расширения), но на стоянке антифриз продолжает стекать в картер.

Опасность для состояния автомобиля

Небольшой объем эмульсии, возникшей в результате естественных процессов конденсации влаги, не причиняет вреда двигателю. После пробега 30-40 км посторонние примеси испаряются, пары откачиваются через шланг вентиляции картера в полость впускного коллектора. При разрушении прокладок в масло попадает увеличенный объем антифриза, ухудшающий смазывающие характеристики вещества. На поверхности цилиндров образуются задиры, повреждаются сменные вкладыши коленчатого вала, из-за этого страдают детали газораспределительного механизма.

Подача большого объема антифриза в цилиндр работающего мотора приводит к гидравлическому удару. В результате деформируется шатун, обломки поршня повреждают зеркало цилиндра и верхнюю часть камеры сгорания.

Провалившиеся в картер фрагменты поршня способны повредить коленчатый вал или оборвать шатун, который пробивает боковую стенку картера. Поврежденный силовой агрегат требует капитального ремонта с заменой основных узлов.

Самостоятельная диагностика

Первичная диагностика заключается в проверке уровня антифриза в расширительном резервуаре. Тестирование производится после охлаждения силового агрегата, поскольку нагретая жидкость увеличивается в объеме. Падение уровня указывает на утечку антифриза во внутренние полости мотора. В жаркую погоду небольшой объем жидкости испаряется естественным путем. Также анализируется состав антифриза: в нем не должны присутствовать радужные нефтяные пятна.

При обнаружении пятен необходимо запустить мотор и визуально контролировать состояние жидкости в бачке. Если имеются повреждения прокладки или металлических деталей, то находящиеся под давлением газы выдавливают смазку в резервуар. На поверхности антифриза появляются газовые пузыри, которые оставляют после себя на поверхности растекающиеся капли масла. Попадающий в цилиндры антифриз сгорает, в результате работающий двигатель дымит (поток выходящих газов имеет белый цвет и запах охлаждающей жидкости).

Затем следует слить моторное масло из поддона силовой установки в чистую емкость. Двигатель предварительно прогревается до срабатывания вентилятора системы охлаждения. Попавшая в смазку жидкость на водной основе будет видна в емкости в виде пятен эмульсии или загустевшей субстанции.

Дополнительная диагностика заключается в проверке системы вентиляции картера, в которой скапливается конденсат. При поломке системы внутри мотора создается избыточное давление, что приводит к оседанию эмульсии с запахом топлива на крышке для заливки масла.

Как решить проблему?

Для восстановления работоспособности силового агрегата необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Если владелец обнаружил повреждение системы вентиляции (из трубки не подается газ, при работе мотора картерные газы вырываются через отверстия для щупа или для заливки масла), ему необходимо заменить клапан. Состав системы зависит от конструктивных особенностей силовой установки.

Если система вентиляции исправна, то необходимо проверить состояние прокладки, которая разрушается или прогорает между цилиндрами (с внешней части мотора дефект незаметен). С двигателя демонтируется головка (после предварительного снятия воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов и части вспомогательных агрегатов). Поврежденная прокладка подлежит замене, одновременно рекомендуется проверить состояние плоскости ГБЦ. При обнаружении деформации головка шлифуется на специальном станке.

При использовании некачественной охлаждающей жидкости возникает коррозия, которая разъедает материал головки. Образующиеся углубления неправильной геометрической конфигурации не уплотняются при затяжке болтов крепления. Если механическая обработка головки не позволила удалить изъяны, то деталь подлежит замене.

Обратите внимание! В моторах со сменными гильзами возможна кавитационная эрозия внешней поверхности деталей.

Охлаждающая жидкость просачивается в полость цилиндра, а затем сбрасывается кольцами в картер. Часть антифриза попадает в рабочую камеру и сгорает, образуя белый дым в выхлопных газах. Поврежденные гильзы извлекаются для замены.

После установки головки и снятых узлов необходимо промыть систему смазки моторным маслом, которое удалит остатки эмульсии и антифриза из масляных каналов.

Затем масло сливается, в картер заливается свежая порция смазки, на которой будет эксплуатироваться мотор. Рекомендуется периодически проверять состояние масла, поскольку из-за локальных перегревов в теле блока или головки могут появиться микроскопические трещины. Повторное появление эмульсии указывает на необходимость проверки деталей на наличие механических повреждений.

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Добрый день, уважаемые автомобилисты. Появление эмульсии на крышке маслозаливной горловины вызывает у многих автовладельцев страх и панику. Но это может быть не так страшно. Причин несколько, некоторые из них абсолютно безопасны для двигателя, а другие дают повод обратиться в сервисный центр. Давайте посмотрим на них.

Давайте определимся с косвенными признаками, по которым можно понять, что эмульсия в масле – повод для ремонта двигателя. Могу вас заверить, что если у вас их нет, вы можете спокойно продолжать ездить, а появление белого налета на крышке — следствие неправильной эксплуатации автомобиля.

Содержание

  1. Причины
  2. Пробитая прокладка ГБЦ
  3. Короткие поездки
  4. Признаки разрыва прокладки ГБЦ
  5. Последствия

Причины

Эмульсия является результатом смешивания воды с маслом. Это вещество можно увидеть на крышке маслозаливной горловины, на щупе, в некоторых случаях на расширительном бачке. О последствиях мы поговорим позже, а сейчас рассмотрим причины их появления.

Пробитая прокладка ГБЦ

Считается самой распространенной причиной. Поэтому многие, увидев эмульсию на крышке маслозаливной горловины, начинают паниковать. Я не должен этого делать. Есть явные признаки, по которым можно точно определить, пробита прокладка или нет.

Если они появляются, то охлаждающая жидкость попадает в масляные каналы двигателя. Через них оно поступает в картер, где смешивается с маслом. В результате получается эмульсия. Это пенистое вещество менее текуче, чем масло. Поэтому оно не стекает полностью в картер, а оседает на крышке, на щупе, на маслозаливной горловине.

Эта причина – повод обратиться к мастеру для замены прокладки ГБЦ. Нельзя монтировать масляной эмульсией. Сокращение срока службы двигателя гарантировано.

Короткие поездки

Как ни странно это звучит, это еще одна причина, по которой на крышке маслозаливной горловины появляется эмульсия. Двигатель не успевает полностью прогреться. Клапанная крышка имеет тонкие стенки. При остывании внутри образуется конденсат.

Чем больше разница между температурой внутри клапанной крышки и наружного воздуха, тем больше влаги оседает на ее стенках. При коротких поездках, когда силовой агрегат не прогревается до рабочих температур, он не успевает полностью испариться. Капли попадают в масло, смешиваются с ним. Зимой образование эмульсии в маслозаливной горловине чаще всего наблюдается при езде на небольшие расстояния.

Это не критическая причина. Достаточно совершить дальнюю поездку в 20-30 километров, так как конденсат полностью испарится, а в масле не образуется эмульсия.

Признаки разрыва прокладки ГБЦ

Мы обнаружили, что это наиболее опасная причина образования эмульсии в моторном масле. Главное правильно его диагностировать, чтобы не тратить деньги на дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Визуальные признаки пробитой прокладки:

  1. Уровень охлаждающей жидкости снижается при отсутствии видимых течей на хомутах, патрубках или помпе.
  2. Уровень масла в двигателе растет.
  3. Эмульсия в расширительном бачке, на щупе, на маслозаливной горловине и на крышке.
  4. Из выхлопной трубы идет густой белый дым со сладковатым привкусом. Это хорошо видно при перегазовке и езде на высоких скоростях.
  5. Влажный расширительный бачок после поездки. Если открыть его крышку и увеличить обороты двигателя, то можно увидеть едкий белый дым — это выхлопные газы, попадающие в систему охлаждения. При сильном разрыве прокладки, на холостом ходу двигателя будет видна пульсация газов из расширительного бачка в ритме работы силового агрегата.
  6. Происходит вентиляция системы охлаждения. Первый признак — плохо греет печка, не греет радиатор отопителя салона.

Если эти признаки не появились, не беспокойтесь, появление эмульсии на крышке маслозаливной горловины связано с плохим прогревом двигателя в мороз.

Последствия

Если запустить процесс образования эмульсии в масле, то можно «дойти» до капитального ремонта двигателя. Охлаждающая жидкость, попадая в масло при прорыве прокладки головки, разбавляет его. Он теряет свои физические и химические свойства. Детали плохо смазаны. Масляные каналы забиваются, элементы ДВС остаются без смазки. Гидрокомпенсаторы залипают, клапаны остаются в открытом положении.

Как тосол может попасть в масло, так и наоборот. Если масло «перешло» в охлаждающую жидкость, о чем свидетельствует эмульсия в расширительном бачке, двигатель будет плохо охлаждаться. Это вещество забивает каналы охлаждения в двигателе и соты радиатора. Это чревато перегревом силового агрегата и тем более ремонтом.

Его нельзя бросать. Прокладку ГБЦ нужно срочно менять. Полностью слейте и залейте новое масло и охлаждающую жидкость. В некоторых случаях рекомендуется полностью промыть систему охлаждения двигателя.

Сделай сам Покрась клапанную крышку своими руками

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 532 сообщений

93 красный лс
·
Premium Member

гражданское купе

бессмысленный
·
расист-фанатик-сексист-гомофоб

89lxcivic
·
Зарегистрировано

89-дюймовый седан lx

93 красный лс
·
Premium Member

гражданское купе

Серый гусь
·
Зарегистрировано

89 люк

89lxcivic
·
Зарегистрировано

89-дюймовый седан lx

93 красный лс
·
Premium Member

гражданское купе

фреон480
·
Зарегистрировано

CRX

функифицированный
·
Зарегистрировано

1990 Civic Si

93 красный лс
·
Premium Member

гражданское купе

потерянный в моем собственном мире
·
Зарегистрировано

1989 iroc

шокер911
·
Зарегистрировано

98 Гражданский

93 красный лс
·
Premium Member

гражданское купе

медленный турбокс
·
Зарегистрировано

92 хэтчбек

93 красный лс
·
Premium Member

гражданское купе

ХанхСол
·
Зарегистрировано

equuCRX
·
Зарегистрировано

больной1camcivic
·
Зарегистрировано

Э.
Джизи ·
Скрытую… ಠ_ಠ В вашей теме

ES1 Civic

93 красный лс
·
Premium Member

гражданское купе

1 — 20 из 532 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.

Присоединяйтесь, чтобы спрашивать и комментировать!

Продолжить с Facebook

Продолжить через Google

или зарегистрироваться с электронной почтой